Представлен BMW R1250RT 2022 с активным круиз контролем (73 фото)


Предыстория линейки RT

BMW R 100 RT, появившийся в 1976 году, был выпущен в качестве более расслабленного и комфортного варианта спортивного сородича BMW R 100 RS. RT — это полностью капотированный туристический мотоцикл с защитным обтекателем на основе R 100 RS, но шире и с более большим вертикальным ветровым стеклом. В 1984 году BMW R 100 RS был снят с производства, а RT продолжал выпускаться, поскольку был намного более функционален и поэтому востребован намного шире.

Когда в 1996 году оппозит BMW R 1100 окончательно пришёл на смену классической серии /7, BMW R 1100 RT был флагманом в этом семействе. Он обладал теми же комфортом и ветрозащитой, которые принесли успех оригинальному R 100 RT, но с более проработанной аэродинамичной формой, объединившей в себе дизайны прошлых RT и RS. Модель RT с тех пор постоянно эволюционировала, пока роль флагмана компании не взяли на себя новые GS, но даже тогда непревзойдённая эффективность и великолепные дорожные возможности RT не давали этой модели оставаться в тени.

BMW R 1250 RT

Появление в 2022 году 136-сильного 1250-кубового четырёхклапанного оппозита с верхним расположением распредвалов придало модели RT ещё больше привлекательности. А сейчас BMW Motorrad дополнительно улучшили эту замечательную модель, оснастив её современными электронными фишками. Новый R 1250 RT — это, пожалуй, самый технологически продвинутый мотоцикл в туристическом сегменте, и что даже важнее — он чрезвычайно удобен и прост в эксплуатации.

Электронные асистенты BMW R 1250 RT 2021

BMW R 1250 RT оснащён двумя электронными системами, одна из которых управляет динамическими функциями мотоцикла, а вторая — его сложным двигателем. Обе они тесно интегрированы, но всё же с учётом их широкого функционала представляют собой отдельные системы, работающие как независимо, так и совместно. Набор динамических функций основан на новейшей шестиосевой платформе измерения инерции от Bosch, самой продвинутой из имеющихся на рынке.

Хорошим примером является эволюция тормозной системы BMW R 1250 RT с ABS. Новая полностью интегральная тормозная система ABS Pro позволяет активировать оба тормозных контура выжимом правого рычага или педали — без разницы. Оба 320-х передних диска с четырёхпоршневыми суппортами Hayes и задний 276-миллиметровый диск с плавающим двухпоршневым суппортом осуществят торможение с учётом угла наклона мотоцикла, автоматически распределив тормозное усилие на каждом колесе, и рассчитав перенос веса в зависимости от усилия на рычаге или педали. Всё это позволяет максимально безопасно и эффективно тормозить, не переживая о блокировке тормозов.


BMW R 1250 RT

Обновлённый динамический трекшн-контроль (Dynamic Traction Control) был улучшен для максимальной управляемости BMW R 1250 RT в любых условиях езды. Также эта функция включает в себя Помощь на склоне (Hill Start Control) и может быть интегрирована с опциональными Профессиональными режимами езды (Riding Modes Pro), включающими четыре режима езды, включая Динамичный (Dynamic). Кроме того, сюда входит и система контроля торможения двигателем (Engine Trag Torque) на закрытии газа. Существует также Эко-режим, оптимизирующий потребление топлива.

Новый Динамический круиз-контроль (Dynamic Cruise Control) установлен в заводской комплектации, и воздействует не только на дроссельный узел, управляя оборотами двигателя, но также и на тормозную систему, позволяя удерживать выбранную скорость например при движении вниз по склону. Активный круиз-контроль, доступный как опция, добавляет возможность управлять скоростью BMW R 1250 RT, отслеживая попутные транспортные средства и сохраняя выбранную райдером дистанцию до впереди идущего транспорта. Это осуществляется при помощи радарного датчика, данные с которого поступают в ЭБУ двигателя. Отдельный пульт, управляющий круиз-контролем, расположен около левой ручки руля, а иконка, отображающая выбранную дистанцию, появляется на 10,25-дюймовом TFT-дисплее приборной панели. Также дисплей отображает настройки систем безопасности и ассистирования, а в связке со смартфоном отображает навигацию и другие беспроводные функции (типа управления звонками и музыкой). Дисплей превосходно читается в любых условиях освещения, а телефон можно поместить в специальный отсек, куда выведено гнездо USB, а также модуль беспроводной зарядки. Помимо этого, бортовая электроника может включать опциональную аудиосистему и адаптивные диодные фары.

Двигатель BMW R 1250 RT 2021

Новая версия оппозита BMW омологирована по Euro 5 благодаря продвинутому ЭБУ. Двигатель BMW R 1250 RT сохранил мощность в 136лс на 7750об/мин и 142Нм тяги на 6250об/мин, а содержание вредных веществ в выхлопных газах при этом снижено относительно предыдущей версии. При этом двигатель имеет плавную и равномерную полку момента с 2000об/мин, а 120Нм доступны уже на 3500об/мин. Новая версия мотора сохранила прежнюю геометрию — диаметр поршней в 102,5мм и ход в 76мм, а также степень сжатия 12,5:1. Камера сгорания имеет чрезвычайно компактный профиль, а клапана установлены под прилежащим углом в 18 градусов: впускные установлены под углом 8, а выпускные — под углом 10 градусов. Диаметры клапанов составляют 40мм для впуска и 34 для выпуска. Каждый цилиндр оснащён отдельной 52-миллиметровой дроссельной заслонкой с двумя форсунками.


BMW R 1250 RT

Конструкторы BMW продолжают дорабатывать легендарный оппозитный двигатель, оснащая его современными технологическими особенностями. Так, переменные фазы и ходы клапанов позволяют управлять откликом двигателя в зависимости от оборотов, а сгорание топливно-воздушной смеси существенно оптимизировано под современные экологические стандарты. Для этого потребовалось реализовать регулировку хода клапанов путём механического переключения кулачков распредвалов со среднего на высокий профиль, а также переконфигурацию распредвалов для изменения длительности фазы перекрытия клапанов. Газораспределительный механизм нового двигателя оснащён толкателями, напрямую приводимыми кулачками распредвала, а впускные клапана имеют асинхронное время открытия для высокотурбулентного впуска, обеспечивающего максимально эффективный поджиг смеси.

Эффективная подача и воспламенение смеси и оптимальные фазы ГРМ — это лишь половина дела для максимальной экологичности двигателя. Вторая половина — это продвинутая система последовательного впрыска и объёмный каталитический конвертер в выхлопном тракте, плюс цифровое управление двигателем, осуществляемое ЭБУ BMS-O. Финальный штрих эффективности — это комбинированное воздушно-жидкостное охлаждение, в котором антифриз охлаждает головки и верхние части цилиндров.

Шасси BMW R 1250 RT

Структура шасси концентрируется вокруг массивного блока двигателя, использованного в качестве силового элемента конструкции, а части рамы прикручены к нему спереди и сзади. Полностью настраиваемые элементы подвески ESA — вилка Telelever и задняя подвеска Paralever опционально могут быть оснащены системой активной электронной настройки подвесок Dynamic ESA “Next Generation”. Мотоцикл имеет относительно короткую колёсную базу в 148,6см, угол выноса вилки составляет 25,9 градусов (впрочем, в подвеске Telelever он меняется с ходом колеса), а трейл составляет 11,7см. BMW R 1250 RT оснащён 17-дюймовыми колёсами размером 120/70 спереди и 180/55 сзади, стандартное сиденье имеет высоту 82,5см с возможностью установить его в нижнее положение — 80,5см. Заявленный вес мотоцикла составляет 279кг, а распределение этой массы по осям не раскрывается.

Дизайн и эргономика

Сбоку новый BMW R 1250 RT кажется довольно изящным, но при взгляде спереди обнаруживается массивный передний обтекатель, обеспечивающий максимальный уровень комфорта в любую погоду и на любой скорости. Для оптимизации обвеса RT был использован аэродинамический туннель, и обтекатель совместно с регулируемым ветровым стеклом перенаправляет турбулентные завихрения от райдера. На высокой скорости ветрозащита BMW R 1250 RT обеспечивает невероятный уровень комфорта, практически полностью отсекая набегающий поток, а при езде в прохладную погоду очень пригодятся подогрев рукояток и сиденья.


BMW R 1250 RT

Хочу сразу оговориться, что обзор мотоциклов это не мой конек, да и в целом мало на сегодняшний день моделей, которые меня по настоящему интересуют. Поэтому глубоких технических подробностей вы тут не найдете, зато будет много красивых фоточек, вычурного текста и личное впечатление. Мне, как обладателю воздущки BMW R1200RT 2011, очень хотелось попробовать новый BMW R1250RT 2022, так сказать прочувствовать десять лет прогресса. В виду фотографической деятельности у меня есть некоторые знакомства в представительстве баварской компании и удалось выпросить новенького на тест-драйв. К сожалению, по основной работе пришлось сдать мотоцикл раньше срока, но за пару дней успел проехать около 400 км в различных режимах и составить мнение. Сама концепция RT мне очень подходит, это большой мотоцикл на котором я (ТТХ 180/90/Пузико) не смотрюсь медведем на велосипеде, солидная ветрозащита, удобное сиденье, вместительные кофры, как для фотодеятельности, так и для путешествий, почти не испытываю проблем в городе из-за габбаритов, а на трассе это сказочный аппарат с минимальным расходом топлива да еще и карданом, таким образом новая модель уже идеально вписывается в мои потребности, что не удивительно.


Достался мне красавец в расцветке спорт, конечно, хотел получить белый с коричневым сиденьем, но синий так же великолепен. Силуэт 2021 вполне знаком, нагруженный перед из-за которого колесо выглядит слегка маловатым и зад, который лучше скрывать кофрами, к слову, мне достался мотоцикл только с боковыми.

На проверенный силуэт баварцы натянули новое хищное «лицо» и оно мне откровенно нравится, этакий симбиоз ангельских глазок и дукатевского оскала, не без капли японской кавайности. Сама оптика светодиодная, да еще обладает возможностью подсвечивать повороты.

Пересядем за руль и посмотрим, что тут нового и интересного. В мотоцикле реализован бесключевой доступ, что не является новинкой для рынка, у меня был подобный на Ducati Multistrada, но тогда это работало кринжово, сейчас же никаких нареканий, кроме одного это не вызвало.

На правом пульте кнопок не очень много, как и в моей воздушке. Клавиша старта двигателя, комбинированная с киллсвитчем, кнопка выбора режима езды, тут их 4 (RAIN, ROAD, DYNAMIC, ECO) и кнопка центрального замка. Нажимаешь и кофры с бардачками сами закрываются или открываются, что мега удобно и не бегаешь вокруг мотоцикла с ключом перед тем как зайти в магазин или на АЗС.

На воздушке место этих кнопок занимает управление подогрева ручек и сиденья водителя, что на мой взгляд логичнее и не отвлекает от дороги, сейчас же, как понял, их можно назначить на функциональные кнопки на левой части пластика, где раньше было управление магнитолой, но в +35 градусов на улице проверять не стал.

К левому пульту ноль вопросов: поворотники, кнопка выбора меню, регулировка высоты стекла, управление круиз контролем, который оснащен адаптивной функцией. Ее удалось проверить на трассе и она действительно крутая, выставляешь скорость круиза и дистанцию до впереди идущего автомобиля, мотоцикл будет ускорятся и замедляться в зависимости от поведения идущего спереди транспортного средства, а в случае отсутствия держать заданную ранее скорость. Сама опция скорее всего пригодна для длинных прямых дорого, например США, но и для себя я нашел применение, например, можно более комфортно снимать и надевать перчатки на ходу, размять руки в дальней дороге, попить воды, схватить снек или посидеть в инстаграмм(шутка). А да, чуть не забыл про традиционную для BMW шайбу-крутилку, она как всегда удобна и многофункциональна.

Кстати об Инстаграм, передняя часть оснащена двумя бардачками, обычным слева для хранения мелочевки и функциональным правым. В него можно положить телефон, воспользовавшись встроеным зажимом, а беспроводная зарядка пополнит батарею, но самое прикольное, что баварцы не забыли о нагревании устройства и установили охлаждение этого бардачка, если засунуть руку, то можно хорошо ощутить вентиляцию. Тут же еще и usb разъем находится, но музыку послушать не удалось, из-за глобальных проблем с поставками полупроводников на мотоцикле отсутствовал усилитель, который в скором времени завод дошлет и будет установлен местным дилером, что уже практикуется на клиентских мотоциклах. В удивительное время живем.

Бак мотоцикла обладает так же бесключевым доступом, что на мой взгляд с одной стороны удобно, но с другой реализации открывания такая, что мне удалось это провернуть только при помощи двух рук требуется сноровка. Сам бак на 25 литров, о расходе поговорим ниже.

Конечно же нельзя не поговорить о красивом большом экране перед носом. Его видно в любую погоду, в отличии от моего чб экранчика, в нем зашито огромное количество функций и настроек, с которыми надо посидеть пару часиков и разобраться. Я же использовал его по прямому назначению при езде: тахометр, спидометр, состояние мотоцикла и экран дневного и общего пробега.

Из общего почерпнул интересную деталь, пробег мотоцикла значился около 5000 км, а средний расход 5,5 литров на сотню, на воздушке у меня 6,5 в смешанном цикле. Знаю многих мото журналистов и прочих блогеров тестеров и эти ребята не любят ездить в овощном режиме, фултротл, ветер в харю, рот открыт, волосы назад, факзефьюэлэкономи, но тут полное удивление. Получается на баке можно проехать в динамичном режиме около 450 км. не хило. Мне так же не удалось превысить эту цифру на своих 300 км пробега. К сожалению, из-за отсутствия гарнитуры не удалось насладиться всеми медиа функциями устройства, например навигатором, но ребята из представительства пообещали выдать мотоцикл еще на пару дней.

Посадка, сиденье супер комфортное, ощущается более жестким в сравнения с моим на воздушке, но в целом, высший уровень. Пассажирское сиденье так же комфортное с более удобным и крупным переключателем подогрева. Моя супруга обладает таким весом, что и на одноместном скутере не ощущается, так что тут нечего говорить, на это сиденье я могу пару таких усадить, осталось найти вторую и уговорить первую… Не очень понравилось отсутствие в базе на баке накладок под колени и внутренние части бедер, но это вещь решаемая за 2 копейки.

Двигатель — песня. Прибавка около 40 лошадей в сравнении с воздушкой это супер-круто, как удар серпом по яйцам, меняет характер мотоцикла в другую степь, я бы даже переместил RT в раздел спорттуристов, но это, конечно, с очень большой натяжкой, но приколоть полусогнутых туристов-друзей никогда не повредит. Запас мощности никогда никому не мешал, разве что Скруджу МакДаку при оплате транспортного налога.

Тормоза комбинированные, при нажатии одного из них система перераспределяет усилия на оба. На суппорте красуется красивая надпись BMW, производитель вроде Токико. Нареканий к самой системе никаких, останавливает быстро, ABS работает.

Выхлоп тихий, как мне нравится.

Боковые кофры показались меньше моих на воздушке, по крайней мере фотосумкка влезает уже не так комфортно, но фулфейс шлем можно спокойно уместить.

Их габариты не выступают за габариты зеркал заднего вида, что мне лично очень комфортно при езде, на моей воздушке с точностью наоборот, что заставляет постоянно задумываться в пробках о корме и карме в случае если потру бока наполированных автомобилей.

Возможно из-за того, что я давно езду на RT у меня не возникает проблемы с задевание кофров ногами, в отличи от предыдущих участников тест-драйва, эти царапины от мотобот кривоногих тестеровщиков. Ха-ха.

Система быстросъема кофров так же удобна и не вызывает нареканий.

И самое главное езда, мотоцикл ощущается легким, более сбитым, чем десятилетний предок, двигатель разгоняет быстрее, подвеска отрабатывает лучше, «рама» держит затяжные скоростные повороты стабильнее, действительное удовольствие от вождения. Особенно меня радует наличие бака, спортбайкерское прошлое до сих пор требует, что бы организм держался не только за руль, но и за бак. Например, на голде или круизах такой трюк не прокатит, а справится с привычками наработанными годами сложно.

Итого, это то, на что я хочу обновиться, но в эпоху мировой инфляции, дешевой ипотеки и падения реальных доходов населения в России отложу этот вопрос еще на некоторое время. Заходить в конфигуратор на сайте BMW даже страшно. Я честно до сих пор не знаю стоимость(специально не смотрел), но полностью уверен, что она оправдана и деньги не будут потрачены зря. Да и можно подождать годок, когда первые владельцы будут скидывать свои в трейд-ин и на комиссии к дилерам.

Тест BMW R 1250 RT 2022

Двигатель BMW R 1250 RT великолепен, с мощным моментальным откликом на любой скорости, исключительно тяговитый на любых оборотах, в городе и на трассе. Балансировочный вал практически полностью поглощает вибрации оппозитных цилиндров, обеспечивая плавную работу. В Дорожном режиме двигатель имеет комфортный мягкий отклик, но в Динамическом впечатляет своей собранностью и чётким ощущением связи ручки газа с оборотами.

Рулится BMW R 1250 RT чётко, точно и уверенно даже на очень высоких скоростях, прекрасно входит в повороты и сохраняет траекторию. Переднее колесо ощущается довольно лёгким, но сохраняет отличный зацеп с асфальтом, обеспечивая простой и интуитивный контроль. На узких горных дорожках с плохим асфальтом, пересечённым растущими под ним корнями, BMW R 1250 RT идёт не столь уверенно, сказывается высокий центр масс и некоторая несбалансированность подвесок.

В ночное время BMW R 1250 RT обеспечивает безопасную езду благодаря мощному диодному головному свету (даже в базовой комплектации). Впрочем, опциональный адаптивный свет обеспечивает отличную подсветку поворотов, не мешая при этом водителям встречного потока.

BMW R1250RT

Я долго сомневался, стоит ли пробовать. Лучшее враг хорошего, а мой Боб мне на столько нравится, что мысль о его замене даже не допускается. Однако, опыт батенька, опыт… сын ошибок трудных! До гения пока далеко, а граблей раскидано на столько много, что не наступить на них попросту не возможно, особенно если очень хочется это сделать…

В субботу после тренировки у меня было хорошее настроение. Я много раз порывался заехать после работы и записаться на тест. Однако то хвост болит, то лапы отваливаются, то тупо лень, искал я себе отговорки. Может просто боялся? Да скорее всего так.

И тут как говорится, карты сошлись. Записамшись на утро воскресения, радостный припёрся домой, сменил четыре колеса на два и рванул за город, куда глаза глядят. Просто кататься.

Утром одевшись и умывшись, экипировавшись, я отправился в салон. Не стану затягивать и описывать всё, что со мной происходило там, начну с сути.

Матацикла оказалась девственна, я у неё был первым. Пробег всего 3 километра. Как говорится, муха не сидела!


Она красива, благородна и собрана.

Пять минут на инструктаж и вот у меня между ног, табун лошадок. А их на минуточку, если я ничего не путаю, ажна 136…

Первые метры формируют в голове несколько аксиом.

1. Ручки очень тонкие.

2. Валкий, когда едешь медленно.

3. Ноги до земли на мысочках, высокий гад, а я всего 183 см.

4. Привык врубать нейтраль веслом, а тут не могу попасть.

5. Какой-то он дурной и тормоза резкие.

6. ЗВУК -ГОВНО!

Ну и поехал. Первая дисциплина — город. В междурядье на нём делать нечего. Даже на бобе я себя чувствую между машинами гораздо увереннее, чем на эртешке.

Разгон после 3,5К оборотов адовый. Жопа съезжает на пассажирское место.

Посадка говнючая, неудобная. Ноги затекают, совсем не туринговая… а мот, самый настоящий турист же.

Наклоняется в поворот на раз два, вообще поворачиваемость у него очень удивила. Такой послушный. Резину не слышно совсем, тут вопросы к бобу… либо она у него слишком бубличная, либо рисунок шумит, протектор.

Попал на нём в пробку, на литейном. Скажу так, это совсем, даже близко не городской мот. В условиях плотного трафика, маневрирование на околонулевых скоростях, давалось мне с трудом. Хотя, опыта у меня мало, возможно дело было в этом. Однако боб, эта рельса из стали, мне кажется более манёвренным, ну и полная стопа на асфальте придаёт уверенности гораздо больше мысочка, не дай бог попасть на горб коллеи…

Ну а трасса конечно вызвала восторг. Мот валит, ветер отсекается очень хорошо. Движок крутится, маневрирование на скоростях вызывает неимоверное удовольствие. Ощущение, что управляешь велосипедом. В боб надо сильно вкладываться своим весом, что бы вкрутить в траекторию в сравнении с эртехой, которая уходит в наклон, стоит чуть наклонить голову…

Но у него есть ряд проблем. Скорость совсем не чувствуется. Во первых, мне было жарко. Во вторых, моргать на разгоне крайне запрещается, ибо раз моргнул и вот ты уже 100 едешь, ещё раз моргнул и бац 140, ещё и вот уже 160… страшно.

Я впервые в жизни начал хулигать на двух колёсах. Опасное дело на таких скоростях. Но, это чёрт побери BMW, они похоже все такие… что автомобили, что мотоциклы. Провоцируют на наглое, неадекватное поведение на дороге и дарят неимоверное удовольствие.

Что не понравилось?

Как я уже говорил, не туринговая посадка. Сидеть на нём не удобно.

Деревянное сидение, на таком долго задница не продержать.

Неприятная, зудящая вибрация ощущается на подножках, на руле после 4К оборотов. После езды, руки зудят… неприятное ощущение.

Звук двигателя никакой, совсем. И не исправит это никакой выхлоп! Ну просто не моё… опозитники видимо все так звучат.

В заключение.

Купил бы я себе такой мотоцикл? Вероятнее всего да!

Но ни в коем случае не вместо Харлея! Только вместе… и скорее всего, через сезон. Пока пассажиров возить мне нельзя, смысла во втором моте не вижу.

Следующая повозка для теста, будет гантеля. BMW K1600GTL — честно сказать, я его побаиваюсь. Он тяжелее моего харлея, у него выше центр тяжести и он так же высок как эртешка. Но, попробовать его очень хочется. А когда хочется — это хуже чем болит.

Всем привет!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]