Спустя почти два десятилетия с момента выхода в свет, Honda CRF450r открывает новую главу, в версии 2022 года воплощая в себе концепцию «бритвенно-острого управления». И так уже являясь лидером продаж среди кроссовых моделей, Honda CRF450r в версии 2022 года преследует три цели: улучшение мощности (особенно на выходе из поворотов), улучшение управления и более стабильное время круга на сложных трассах.
Внешний вид
У Хонда CRF 450 мало отличительных особенностей в дизайне. Характерный для многих кроссовых байков этого бренда красный цвет рамы в сочетании со светло-серым. Черного немного. Стандартная форма крыльев и посадка объясняются тем, что этот мотоцикл предназначен для соревнований, где конструктивные вариации не приветствуются.
Конечно, если взглянуть на модификации (любительские), иногда возможно принять bike за другую модель. По крайней мере, если смотреть фото. Однако хорошо разбирающийся в динамике кроссовой техники человек вряд ли спутает этот мотоцикл с чем-то иным в деле (если судит по видео с соревнований).
Ребрендинг 2006 года
С учётом собранных за несколько лет негативных комментариев и мнений в 2006 году инженеры концерна пересобрали линейку по-новому.
Слухи, о том, что байки нового «розлива» станут намного дороже — не подтвердились. Маркетинговый отдел концерна заморозил цену. Авторизованные дилеры Hobda по всему миру стали предлагать новые модели по ценам старых.
В 2006 году в линейке:
- Переместили двигатель. 5 мм вниз, 5 мм вперёд. Результат — повышение манёвренности.
- Сместили радиатор. 5 мм вниз. Результат — снижение общего центра тяжести без уменьшения дорожного просвета, Лучшая управляемость как следствие.
- Уменьшили шум выхлопной трубы. Согласно новым правилам японского законодательства, он не должен превышать 96 дБ.
Глушители подняты высоко к сидению и закрыты пластиковыми накладками.
- Заменили стаканы передней вилки, а также ступицу переднего колеса. Результат — мотоцикл стал легче. Следствиями стал целый спектр качеств, от которых зависит комфорт при передвижении.
- Использовали новый материал для седла впускного клапана, иглы карбюратора, рабочего колеса водяного насоса. Результат — повышение срока службы соответствующих блоков, и как следствие, продление общего срока эксплуатации модели.
- Сделаны отдельные регулировки узлов подвески, в целом влияющие на комфорт при движении.
Недостатки
Honda CRF-450 определенно подходит для бывалых пилотов, да и новички будут без ума от неё. Однако начинающим гонщикам всё-же больше подойдет байк поскромнее, например, Honda CRF-250.
Конечно, после объявления о пересборе линейки многие пользователи ожидали включения зарекомендовавших себя на технике других брендов возможностей. Но, как известно, Honda никогда не гналась за новинками, делая акценты на безопасности и стоимости. Поэтому многие пользователи говоря о недостатках описывают минусы всей техники enduro.
- Honda CRF450 требует определённого опыта езды. Но любой офф-роад, жёсткий, или лёгкий потребует от пилота расширенных навыков управления и бренд здесь не исключение.
- Запас топлива небольшой. Разработчики позиционируют байк в первую очередь как спортивный снаряд, а не дорожник. За счёт форсированного двигателя, и кроссовых настроек обслуживать байк нужно чаще чем обычный. Ну, в при частом обслуживании заправка всего лишь часть процесса..
Довольно серьёзным минусом называют карбюратор, а не инжектор. Но переделка на инжектор потребует переборки байка, тогда как новая игла позволит прослужить карбюратору более продолжительный срок. Но среди фанатов кросса и эндуро есть большая каста людей, которая признаёт только карбюратор.
Достоинства
Мотоцикл скорее всего понравится тем гонщикам, кто любит сочетать такие дисциплины мотоспорта, как мотокросс и классический эндуро.
Так же как и недостатки, плюсы модели часто являются плюсами бренда. Кроме дополнений применённых при ребрендинге пользователи отмечают:
- хорошую управляемость;
- надёжность;
А также большое количество как комплектующих, так и возможностей для тюнинга. Более того, в некоторых случаях концерн способствует последнему выпуская в продажу небольшое количество переделанных на заводе моделей.
Комфорт
Машина удобна в случае, если уже выработалась привычка к мощным кроссовым экземплярам. Не стоит думать, что навык вождения какого-то 85-кубового одноклассника достаточен, чтобы в совершенстве управлять такой машиной. Лучше постепенно пересаживаться на все более мощные модели, тогда не возникнет проблем.
Если же нужен кроссовый байк на все случаи жизни, лучше обратить внимание на менее мощные модели. Тогда и расход топлива будет меньше, и риски. Все-таки эта Хонда – спортивная машина, и ей место на мотокроссе. Это же можно сказать и про иной сверхмощный спортбайк.
Подвеска Honda CRF450L
Хотелось бы начать обзор с наиболее интересной составляющей мотоцикла Honda CRF450L — подвески. Хонда поступила правильно, сохраняя очень производительные настройки подвески, удовлетворяя запросы для езды на ДОП и вне дорог общего пользования. Обычно для мотоциклов двойного назначения, таких как EXC-F, стоковые настройки подвески настроены на слишком комфортный ход и имеют слишком мягкие пружины. Таким образом, быстрым райдерам приходилось менять пружины в вилке и правильным образом перестраивать задний амортизатор. Но не в случае с Honda. Вилка практически не отличается внутренними составляющими от версии R, предоставляя все необходимые фишки в режиме езды вне дороги, обладает полностью настраиваемым амортизатором.
Первое, что я почувствовал, это то, что вилка была слегка жестковата. Я чувствовал некоторые отклонения на корешках деревьев и каменистых покрытиях и в целом вилка была слишком активна, как будто был слишком много отбоя. Во время перерыва в тесте мы сделали настройки на меньшее сжатие и чуть закрутили отбой для того, чтобы вилка вела себя более предсказуемо. К амортизатору не было особых претензий и настройки вилки дали отличную управляемость и предсказуемость в поведении подвески. Общее впечатление от подвески мотоцикла CRF450L дает вам очень живое ощущение и желание прыгать с камней на корешки деревьев, бугристую местность, позволяет вам сильнее атаковать узкие горные спуски и эндуро трассы разной сложности.
Размеры и масса
Габариты типичны для класса: малый вес, большой клиренс, малый объем бензобака… Стоит отметить большую высоту по седлу. Людям невысокого роста вряд ли подойдет этот или иные представители такого класса, отличающиеся значительной величиной этого показателя. Если бы высота по седлу была меньше, это бы неизбежно привело к ухудшению ходовых качеств.
Габариты:
- бак – 6,3 л;
- клиренс – 328 мм;
- снаряженный вес – 110 кг;
- высота – 1274 мм;
- ширина – 827 мм;
- длина – 2183 мм;
- высота по седлу – 960 мм.
Размеры и масса делают этот байк пригодным для соревнований. Стандартам соответствуют и параметры начинки. Впрочем, нельзя сказать, что конструкция этого мотоцикла – лучшая из возможных. Это еще не предел развития инженерной мысли в этом классе.
Honda CRF450L готов к большему
Помимо тюнинговых запчастей существует множество и своих, уникальных для CRF450L запчастей в линейке CRF. Чтобы снизить общий уровень шума от мотоцикла Хонда использовала целую мириаду фишек, для того, чтобы мотоцикл был более незаметен на дороге. В первую очередь, это ловушки цепи на ведущей и ведомой звезде, которые убирают шум от цепи. Также использованы защитные крышки двигателя, которые помимо защиты двигателя, обеспечивают снижение шума от работы внутренностей мотора. Наконец, маятник заполнен уретаном (что то типо резино-пластика), который тоже снижает общий шум от мотоцикла на дороге.
Тем временем, когда любой эндуро мотоцикл поддерживает немного электрики и небольшой багаж, CRF450L готов к большему. Алюминиевый бугель придает жесткости на всем расстоянии к заднему крылу, обеспечивая возможность установки багажной системы для небольших грузов. Также генератор и высокоемкий литий ионный аккумулятор готовы обеспечить работу систем навигации GPS, дополнительного освещения, зарядных устройств для ваших гаджетов, подогрева ручек, кофе машины и мини-холодильника… Ну может с холодильником и кофе машиной мы перегнули, но Вы поняли нас!
Бензобак Honda CRF450L выполнен из титана, как и на версиях R и RX, но имеем объем 7,5 литров, что позволит вам достаточно долго проехать. За день мы проехали примерно 160 километров и заправили мотоциклы только в обед. Даже несмотря на досадную ошибку (мой мотоцикл не был полностью заправлен с утра и лампочка топлива загорелась уже через 19 километров поездки), мы добавили 2 литра топлива и проездили половину дня без проблем.
Технические характеристики
Эта техника надежна, но, как и другой кроссовый байк, рано или поздно сломается. Запчасти достать несложно, так что обслуживание не выйдет дорогим. По крайней мере, в том или ином обзоре такая проблема не поднимается.
Тормоза сзади | один диск, 240 мм |
Тормоза спереди | один диск, 240 мм |
Подвеска сзади | прогрессивная маятниковая, 314 мм |
Подвеска спереди | вилка перевернутая, 268 мм |
Разгон | за 4,5 с до 100 км/ч |
Предельная скорость | 180 км/ч |
Крутящий момент на пределе | 50,3 Нм |
Мощность на пределе | 60 л.с. |
Ступеней в коробке | пять |
Разновидность привода | цепной |
Расход бензина | 6 л на 100 км |
Да, расход топлива тут значительный, однако это не проблема с учетом класса. Вот для дорожных мотоциклов это стало бы веским минусом. Разгон до 100, как и максимальная скорость, здесь существенно выше средних показателей. Многим этого будет достаточно. Технические характеристики вполне достойные для такого класса техники и такой стоимости.
Особенности Honda CRF450r 2022
- Новые, более гибкие траверсы: нижняя теперь расположена на 6,1 мм выше. Увеличен ход пружинной 49-й вилки Showa (теперь он составляет 310 мм), а также повышена жёсткость передней оси. Поршни амортизаторов увеличены, а пружины облегчены на 200 граммов.
- Сиденье Honda CRF450 стало короче, легче и на 10 мм ниже в задней части. Обслуживание мотоцикла стало легче благодаря тому, что число 8-миллиметровых болтов, крепящих пластик, снижено с 6 до 4 с каждой стороны. Honda CRF450 2022 года на 70 мм более узкая (на 50 мм слева ввиду отсутствия глушителя, и на 20 мм справа)
- Угол рулевой колонки составляет 27,1 градус (ранее он составлял 27,4 градуса). Клиренс увеличен на 8 мм и составляет 336 мм. Сухой вес снижен на 2 кило (и составляет около 106 кг)
- Пластик радиатора теперь цельный, а не состоит из двух элементов. С завода ставится руль Renthal FatBars. Верхняя траверса имеет две точки крепления проставок, позволяющие перемещать руль в пределах 26 мм.
- Передний тормозной суппорт оснащён поршнями диаметром 30 и 27 мм и установлен на 260-миллиметровом диске с волнистым краем. Задний однопоршневой суппорт стоит на 240-м диске.
- Рама весит на 700 граммов легче предыдущей версии. Подрамник облегчён на 320 граммов. Жёсткость на скручивание при этом не изменилась, но осевая жёсткость снижена на 20%. Алюминиевый маятник также изменил жёсткость под новые характеристики рамы, и стал более узким. Характеристика рычага подвески Pro Link также была изменена.
- Пиковая мощность на 5000 оборотов в минуту значительно увеличена, как и тяга на низких оборотах. Отчасти это достигнуто благодаря увеличению аирбокса, доступ к которому стал проще. Двигатель оснащён новым, более лёгким 46-миллиметровым дросселем и оптимизированным впускным трактом, в котором тепло двигателя используется для улучшения измельчения (испарения) топлива. Новое гидравлическое сцепление выжимается легче. Бензонасос стал меньше, а магниевая клапанная крышка — легче.
- Угол установки форсунки увеличен с 30 до 60 градусов, благодаря чему топливо теперь впрыскивается под противоположным к потоку воздуха углом. Двигатель оснащён новой системой декомпрессии, грузик которой перенесён с правой стороны распредвала на левую.
- Самое масштабное обновление затронуло выпускную систему Honda CRF450. Выпускное окно сменило круглую форму на овальную. Двойная выхлопная система прошлой версии заменена на одинарную, а глушитель стал на 1 кг легче, чем в прошлогодней версии. Выпускной патрубок установлен на 74 мм ближе к центральной оси.
- Электронные органы управления (дисплей управления стартом, лампочка ЭБУ, кнопка переключения режимов двигателя, кнопка трекшн-контроля и светодиодный дисплей) теперь расположены на левом пульте. Режимы трекшн-контроля переключаются нажатием и удержанием кнопки HSTC (трекшн-контроля) на полсекунды, а зелёный огонёк количеством вспышек отобразит включенный режим. Также трекшн-контроль можно полностью отключить. После выключения и повторного включения двигателя восстанавливается последний выбранный режим.
- Сиденье крепится спереди двумя болтами, по одному с каждой стороны, чуть ниже задней части бака. Бак Honda CRF450 по-прежнему титановый, но больше не оснащается нелепой пластиковой накладкой.
Что говорят владельцы?
Отмечают, что относительно соперников в классе особых отличий нет. Не всем нравится, что здесь пятиступенчатая коробка, полагая, что байки с шестиступенчатой удобнее. Также некоторым хотелось бы увидеть на байке инжектор и гидравлическое сцепление. Кто-то бы предпочел тормоза получше, например, брембовские.
По описанию тех, кто давно владеет байком, навесное оборудование здесь неплохое, однако в классе встречается и получше. Но оно, конечно же, само по себе дороже, что делает дороже и мотоцикл в целом. А ведь доступная цена – причина, по которой многие хвалят эту модель. Около 150 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такая машина на вторичном рынке.
ВАЖНО! Судя по отзывам, ресурс тут примерно два-четыре года. То есть от 150 до 250 моточасов. Именно на столько хватит поршня. Не стоит думать, что это минус конкретно этого байка. Сегодня это — в принципе распространенное явление, и стоит иметь это в виду даже при покупке нового мотоцикла, не говоря уже о б/у.
Неопытные байкеры отмечают, что за такие деньги можно было бы сделать и более комфортный и производительный байк. На деле же стоимость объясняется тем, что это серьезная, современная машина, подходящая для соревнований, а не тренировочный кроссовый байк для новичков. Так что соотношение цены и качества здесь оправдано.
CRF 450 – мощная машина для бездорожья, а точнее – для мотокросса. Это яркий представитель класса, который, впрочем, рано или поздно затеряется на фоне все более новых моделей. Но даже тогда наверняка найдутся желающие купить мотоцикл на вторичном рынке.
Полностью новый Honda CRF450r 2022
Лёгкая алюминиевая рама новейшего поколения возглавляет список обновлений: в результате доработок удалось снизить поперечную жёсткость, улучшив тем самым управляемость в поворотах. Новый маятник улучшает сцепление с грунтом, а двигатель Unicam получил обновления в системе декомпрессора, на впуске и на выпуске (включая переход с двойного выхлопа на одинарный), улучшившие работу на низких и средних оборотах и более компактную конфигурацию. Сцепление с увеличенными дисками и гидравлическим приводом полностью новое, оно меньше буксует и легче выжимается. Новый обвес и сиденье имеют более узкий и гладкий силуэт, делая удобнее как перемещение веса, так и обслуживание.
Каждое из обновлений Honda CRF450r распространяется также и на внедорожную CRF450RX и на топовую кроссовую модель CRF450WE, которая помимо общего для всех CRF450 внушительного списка характеристик оснащается также воздушным фильтром Twin Air, а также корзиной сцепления и крышкой от Hinson. При этом Honda CRF450RX впервые получает защиту рычагов, как и возвращающиеся в 2022 году CRF450X и переименованная дуал-спорт CRF450RL.
Хотя основное внимание направлено на новую Honda CRF450r 2021 года, Honda рада предложить CRF450R версии 2022 года — серийную версию аппарата заводской команды, на которых в этом сезоне ехали Кен Рокшен и Джастин Брайтон. Снижение цены на эту модель было достигнуто благодаря длительному серийному выпуску, и это прекрасный вариант получить серьёзный спортивный аппарат за сравнительно небольшие деньги.
Honda CRF450
Краткая история модели
- 2019 г. — начало производства и продаж CRF450L.
Модель
: Honda CRF450L (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450LK.
- 2020 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF450L (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450LL.
- 2021 г. — небольшие изменения модели. Мотоцикл теперь имеет новое название — Honda CRF450RL
.
Модель
: Honda CRF450RL (Северная Америка).
Заводское обозначение:
CRF450RLM.