Мотоцикл Stels 400 GT 387 куб.см, 19 л.с, жидкостное охлаждение (Белый)


Китайские компании уже давно наводнили рынок недорогими мотоциклами для новичков. Круизеры, спортбайки, классики — тысячи их! А вот класс туристических эндуро долгое время был обделён вниманием производителей из поднебесной, и российско-китайский тандем Stels решил исправить ситуацию, заняв пустующую нишу. А почему бы и нет? Все современные турэндуро — мощные, тяжёлые мотоциклы, не очень подходящие для начинающих байкеров, к тому же стоят они прилично. Конечно, всегда есть альтернатива в лице стареньких японских «четырёхсоток», но не у всех есть желание за весомую сумму приобретать 20-летний мотоцикл. Так что Stels 400 GT заслуживает самого пристального внимания уже хотя бы потому, что он, так сказать, выступает первопроходцем в этой нише.


Шутка ли — китайский турэндуро! Хотя, конечно, ему придётся столкнуться с определённым недоверием потенциальных покупателей. Турэндуро — мотоцикл, предназначенный для поездок на дальние расстояния, и вопрос надёжности тут стоит очень остро. А среди мотосообщества до сих пор силён стереотип о плохом качестве всех без исключения китайских мотоциклов… Ну что ж, давайте посмотрим, что к чему.

Немецкий дизайн, китайские технологии


Первое, что бросается в глаза при взгляде на Stels 400 GT — его сходство со знаменитым немецким «гусём», то есть с моделью BMW R1200 GS. Точнее, с её предыдущими поколениями — R1100 GS и R1150 GS. Непонятно, зачем было прибегать к столь явному копированию, ведь китайцы уже научились делать вполне симпатичные мотоциклы, не пытающиеся прикинуться своими более именитыми собратьями. Но облик Stels 400 GT прямо-таки кричит о том, что его создатели вдохновлялись дизайном BMW.


Впрочем, для турэндуро главное — выносливость и надёжность, а не внешний вид. У Stels 400 GT технические характеристики вполне соответствуют его цене и назначению. Не стоит ждать от него подвигов, как на знаменитом ралли «Париж — Дакар», но заявленные ТТХ неплохи, и они соответствуют своей истине. Что любопытно, в ПТС указана мощность двигателя в 19 л.с., хотя этот же мотор без каких-либо изменений устанавливался и на Stels 400 Enduro, где у него 28 л.с., что больше похоже на правду. Судя по всему, мощность в ПТС занижена из каких-то экономических соображений, потому что едет байк более-менее бодро.

Достоинства и недостатки мотоцикла

В целом, Stels 400 GT – это неплохой дорожный мотоцикл, который хорошо себя показывает, как в пределах города, так и на бездорожье. Однако, как и у любой другой техники, у мотоцикла есть свои плюсы и минусы, о которых хотелось бы немного рассказать.

  1. На мотоцикле установлен достаточно неплохой двигатель. Учитывая массу и габариты мотоцикла, он неплохо тянет. Но он хорош только до тех пор, пока вы катаетесь без пассажира. Как только на заднее сидение садится еще один человек, вы начинаете понимать, что мощности немного не хватает. Если вы не планируете часто ездить вдвоем, то можете смело покупать. Но если вам часто приходиться возить с собой пассажира, то лучше рассмотреть варианты помощнее.
  2. Что касается проходимости мотоцикла, то ее можно назвать вполне уверенной. Конечно, здесь нет системы ABS, как в продвинутых эндуро, но в не самых плохих условиях мотоцикл чувствует себя хорошо. С завода идет дорожная покрышка, поэтому если вы хотите эксплуатировать мотоцикл преимущественно на бездорожье, то лучше сразу приобрести резину посерьезнее.
  3. Нельзя сказать, что стоимость мотоцикла является его достоинством, но и недостатком назвать ее тоже нельзя. Цена за Stels 400 GT вполне адекватна. Речь идет лишь о том, стоит ли его покупать, ведь за эти деньги можно приобрести поддержанную Honda или Yamaha.
  4. Минус, который действительно нельзя обойти стороной, — это отсутствие защиты картера. Мотоцикл имеет все предпосылки на то, чтобы эксплуатировать его на бездорожье, где защита имеет немаловажную роль. Однако, производитель не счел нужным установить на мотоцикл защитный поддон.

В завершении стоит сказать, что китайская техника, — это всегда компромисс между ценой и качеством. Однако фирма Stels зарекомендовала себя с лучшей стороны, и уже несколько лет выпускает технику хорошего качества. Остается лишь решить, сможете ли вы с ней подружиться.

Технические характеристики Stels 400 GT


Позаимствовав у немцев внешний вид, китайцы не стали изобретать ничего нового и в техническом плане. В стальную трубчатую раму они поместили 1-цилиндровый мотор объёмом 386 куб. см., о мощности которого написано чуть выше. Двигатель любит высокие обороты, выходя на пик мощности к 7000 об/мин. До 100 км/ч разгонная динамика весьма неплоха. У Stels 400 GT максимальная скорость заявлена в 130 км/ч, и это соответствует истине. Правда, после 100 км/ч мотоцикл теряет остатки динамики и разгоняется очень вяло.


В остальном всё очень просто. 5-ступенчатая коробка передач, карбюратор, цепь, дисковые тормоза — классика, не иначе. А вот подвески уже интереснее. Сзади расположился обычный маятник, а впереди — перевёрнутая вилка-телескоп. Подвески мотоцикла Stels 400 GT можно назвать довольно энергоёмкими. Длинные хода позволяют им успешно справляться с неровностями, так что поездка по дороге с плохим асфальтом не напоминает езду по стиральной доске.


Благодаря скромной по меркам класса массе и удобной посадке за рулём мотоцикла чувствуешь себя комфортно. Пассажирское место у байка тоже нормальное, но только если рост пассажира не превышает 160-165 сантиметров. Управляется мотоцикл на удивление легко и послушно. Штатная резина, конечно, оставляет желать лучшего, но Stels 400 GT, в отличие от «литровых» турэндуро вполне неплохо себя чувствует и на бездорожье при наличии нормальной «зубастой» резины. Но, съезжая с асфальта, не стоит забывать о том, что защита картера на этом мотоцикле не предусмотрена. Для туристического эндуро это однозначно упущение — на российских дорогах иногда встречаются ямы, в которых можно оставить мотоцикл целиком, не говоря уже о куске картера. Впрочем, гаражным умельцам вполне по силам смастерить защиту самостоятельно. Придётся, конечно, пожертвовать парой сантиметров дорожного просвета, но оно того стоит.

(стиль и орфография автора сохранены) Чтобы было понятно-регион РБ, город Уфа.

Выбор мотоцикла для меня был довольно сложным. Были сомнения и по классу, и по бюджету, и по производителю. Опыта было мало- несколько поездок на старом Минске, пару раз на 50кубовом скутере, ИЖ Юпитер 4 и ЮБР в автошколе.Бюджет с огромным натягом еле-еле составил 120тр.Начались поиски мотоцикла. С начала присматривался к CB400 / CB750, посмотрел несколько мотоциклов за эту сумму и пришел к выводу, что купить живой мотоцикл меньше, чем за 150тр невозможно, а в бюджете 100-130тр предлагаются дрова, требующие вложений на серьезные суммы. Что в итоге выльется в те же самые 150 тр. С удивлением для себя обнаружил, что 90% японских мотоциклов на рынке представлены с искаженным годом выпуска, те они намного старее, чем отражено в документах, но это ладно, был бы мотик хорошим, а год не так и важен. посмотрел для общей картины пару Стидов и Драгу за 100-115тр-Мотоциклы с аукционными тройками, недостоверным пробегом и неясным годом, требующие вложений, опять таки на 15-20 тр каждый. Поразмыслив немного на тему «зачем мне мотик», пришел к выводу, что нужен мотоцикл, способный преодолевать легкое бездорожье, ну и передвигаться по трассе со скоростью не менее 100км/ч. Т к я люблю ездить на природу, то в итоге решил отказаться от чопперов и японских дорожников, тем более, что бюджет не позволяет взять нормальный мотик. Переключился на Трансальп и Джебель200. поиск не дал результата. Для Трансальпа сумма маленькая, Джебель взять можно, но уж очень потрепаный. В нормальном тех состоянии, но с таким видом, как после ядерной войны. Опять же нужны вложения, пусть и не большие, но все же.Изучив рынок японских мотоциклов, заодно и изучил рынок запчастей и расходников для них, после чего пришел к выводу, что старый мотоцикл брать не буду, рука не поднимается выложить 120 тр за мотоцикл, которому 15лет. по докам, а реально непонятно сколько. Но мотик нужен. На японца не хватает денег, а брать китай-страшно. Наткнулся в интернете на модель STELS400GT и понял, что это именно то, что мне нужно. Высокий клиренс, 1горшок(чем проще-тем лучше) и максималка в районе 130 км/ч. То, что нужно, но брать страшно-китай. Думал около месяца, проштудировал все форумы и группу ВК и решился.

Брал в Москве в фирменном магазине СТЕЛС. У нас были в Уфе дилеры, но я с ними не хотел связываться, т. к. один из них не внушал мне особого доверия, а другой сказал, что будет работать только весной. В итоге я решил брать в Москве. Думал если возьму в Москве, в фирменном магазине, то будет надежнее.В итоге при покупке мот я не осматривал, все общение по телефону и переплатил сверх цены за доставку 5р. Мот приехал нормально, но без предпродажки, пластик стоял неровно, крепление сиденья сломано, бак не прикручен, уровень масла на мин. Мот в Магазине не осматривали и не готовили 100%. Просто отправили как есть в ящике с завода и все. Но это все мелочи. Подправил сам пластик, крепление наладил. Мот заводится и ездит -все вроде нормально, но заметил еще одну вещь. Почему то стартер закреплен на двигателе неправильно, те есть зазор между стартером и станиной двигателя. Те отверстия крепления стартера высверлены на станине двигателя не правильно и по этому получился зазор такой. Открыл крышку глянул-зацепление шестерен нормальное, в принципе ничего страшного нет, но все же неприятно.( в итоге оказалось, что такой зазор у всей партии, проблем с этим не возникло, масло оттуда не гнало, все сухо)Но есть вопросы: во первых почему завод отправил мот с такими косяками в салон, почему *фирменный салон* даже не удосужился заглянуть под полиэтилен и без осмотра отправил мот дальше. Вывод-без осмотра у СТЕЛСа брать технику категорически НЕЛЬЗЯ!!! Брал мотик зимой, под НГ, поэтому заводить его не стал, поставил его в гараж до весны. Весной в марте мотик завелся с пол пинка и первой попытки, чем меня очень порадовал, но не надолго. На 2 день он заводиться отказался. Оказалось, что срезало шпонку на генераторе при пробеге всего 1,5км. Отремонтировали в сервисе бесплатно, по гарантии, но ушло на это 3недели. Именно столько дилер искал причину неисправности. Вообще с дилерами-отдельная тема. Это просто пи… ц какой то. Слов нет. Однозначно принял решение слать всех к черту и на ТО не ездить. Такая гарантия мне не нужна. Обслуживание клиентов на 0вом уровне, с хамством и нежеланием отвечать за что либо. Ну а дальше… все наладилось. Обкатал, подтянул где надо, отрегулировал клапана. Мотик ездил нормально, свою задачу выполнял и радовал меня в течение 2 месяцев, как вдруг, на 4000км отказал коммутатор. Благо около гаража и не пришлось толкать его. Заказал новый у дилера, ждал 7 дней, поставил. Мотик завелся с пол пинка и продолжил ездить без проблем. на данный момент пробег составил около 5500 за сезон. Из вложений-1500р на комут, хотя можно было купить и за 600-700р от 150куб скутера, но я таких не нашел и пришлось заказать оригинал за 1500р. Больше ничего не ломалось, не отваливалось. карб не трогал. Цепь, звезды в отличном состоянии. Резина нормальная.Дешевенькая Magsport, но нареканий к ней нет. Проблема была с подтеками масла из под клапанной крышки, что легко решил гермети ABRO. Однажды открутился контакт на датчике указателя температуры, прибор потух. Подтянул и все ОК. Короче, мелочи. Вцелом мот отработал сезон честно и, что самое важное -это неканительно. После простоев заводится легко и с первой! попытки.Из минусов 1. звук выхлопа несерьезный( существует масса прямотоков, можно исправить)меня пока устраивает. 2.крейсер в районе 100. дальше некомфортно.( хотелось бы 120) 3. плохой доступ к АКК(нужно снимать сиденье) 4 хрупкий пластик 5 плохой доступ к лампам 6. замена масла через 2000км( хотя слитое масло имело вид нормальный и целесообразность частой замены вызывает сомнения. Картер около 1,3л)

Из плюсов 1.гарантия 1 год 2. простота в обслуживании и регулировках 3. регулируемый задний аморт по отбою и преднатягу 4.тяговитый мотор, 28лс, расход 5л/100 по городу 5.Крепкая рама, отличная окраска 6.наличие и дешевизна запов у дилера 7. может это будет резать уши японоводам, но мотоцикл достаточно надежен.

Какой можно сделать вывод? Да пока никакой. 5500 это не показатель и показатель одновременно) Все будет зависеть от ресурса коробки и движка, тк остальное все стоит копейки нет смысла обсуждать даже.Целиком новый карб можно взять за 2100р, а больше там нечего ремонтировать. О том, что не взял Джебель 200 не жалею ни разу, тк за пробег в 5500 вложения в него составили никак не меньше 1500р, а, наверное, намного больше. Да и неохото платить серьезные суммы за старье. Вот не хочу и все тут…

Плюсы и минусы Stels 400 GT

Достоинства

  • Доступная цена. Это относится и к самому мотоциклу, и к стоимости его содержания. Запчасти и расходники на него стоят действительно дёшево.
  • Невысокая для турэндуро масса — всего 161 кг в снаряженном виде. Субъективно 400 GT и правда не кажется тяжёлым.
  • Вместительный бензобак — целых 22 литра.
  • Средний расход в пределах 3,5-4 литра на 100 км. При этом мотоцикл не брезгует АИ-92.
  • Удобная посадка. Спина не затекает даже спустя целый день езды.
  • Общая простота конструкции. Большинство неисправностей можно устранить своими руками при наличии набора инструментов и каких-никаких познаний в этой области.
  • Неплохие тормоза. Не «отличные», а именно «неплохие». На 4 с минусом по 5-балльной шкале. Но при наличии пассажира тормозной путь сразу заметно возрастает.
  • Сносная ветрозащита. От встречного потока ветра она, несмотря на скромные размеры обтекателя, защищает нормально. Отчасти потому, что максимальная скорость Stels 400 GT невысока.

Недостатки

  • Абсолютно вторичный дизайн. Выглядит мотоцикл Стелс 400 ГТ неплохо, да, но такое копирование BMW выглядит сродни «Жигулям» со значком «Мерседеса» на капоте.
  • Штатная резина. Она слишком жёсткая, и плохо держит дорогу во время дождя. Впрочем, рано или поздно её всё равно пришлось бы менять, так что это не такой уж и недостаток.
  • Вибрации на руле и подножках на скорости выше 100-110 км/ч. Особенность всех байков с одноцилиндровыми моторами, с этим ничего не поделаешь.
  • Короткие межсервисные интервалы. При планировании действительно масштабной поездки это неудобно — мало кому хочется искать, где в дороге поменять масло.
  • Отсутствие тахометра. Довольно полезная штука, которую почему-то на многие мотоциклы не ставят.

Недостатки

  • Слабая подвеска, которая не отвечает заявленным внедорожным характеристикам. Не следует требовать от байка слишком многонр, в том числе преодоления трамплинов.
  • Неудобно расположенные педали газа и сцепления. Данный недостаток без проблем решается с помощью настройки. Жесткость задней подвески также нуждается в регулировании.
  • Недостаточно удобное сидение, как для туриста, что не позволит находиться длительное время за рулем. Для езды вдвоем оно тоже не подходит.
  • Руль низковат для человека в ростом выше среднего.
  • Краска на баке затирается от контакта с коленями.
  • В целом, можно сказать, что характеристики stels 400 gs полностью соответствуют его цене. Есть определенные недостатки, но все по причине того, что выпуск мотоциклов является сравнительно новым для .

    Кроме того, есть мнение, что мотоциклы выпускаются под параметры азиатов, что доставляет определенный дискомфорт для высоких людей.

    Отзывы о 400 gs можно найти более чем разнообразные, но все содержат выявление недостатков техники.

    Похожие модели

    • Honda XL 400 V Transalp. Очень популярная модель, выпускавшаяся с 1991 по 1996 год. Несмотря на более чем солидный возраст, найти мотоцикл в пристойном состоянии можно. Стоимость на вторичном рынке начинается примерно от 120 тысяч рублей.
    • Kawasaki KLE 400. Прямой конкурент «Трансальпа». Давно снятый с производства, он выпускался с 1991 по 1999 год. Байк простой, как кирпич, и вполне надёжный. Стоимость на вторичном рынке примерно аналогична стоимости 400-кубового Transalp.

    Отзывы владельцев Stels 400 GT

    Вообще о турэндуро я даже не задумывался, для меня это слово всегда означало что-то большое, дорогое и страшное. Собирался брать сперва Хонду XL 400, но в свой бюджет не нашёл ничего пристойного, один хлам, ушатанный ещё пять владельцев назад. Про китайцев тоже думал, но как-то страшновато было связываться с китайской техникой. Мнение поменял, когда почитал о Stels 400 GT отзывы в инете и решил, что стоит попробовать. Сейчас пробег чуть больше 17к км, мот брал новым. Своих денег стоит, но качество сборки кошмарное, после покупки однозначно самому всё перепроверять, чтобы на ходу что-нибудь не открутилось. Николай, Орёл, Stels 400 GT ‘2015

    Когда посмотрел по Stels 400 GT обзор на ютубе, заинтересовался. Мот реально похож на Гуся, только поменьеш чуток. Ну и так-то сразу понятно, что это не он, но сходство прослеживается. Новый пепелац в салоне по цене 15-летней японской 400-ки, на гарантии и с копеечными запчастями. Сборка заводская реально жуть, у меня был не прикручен пластик, болтались провода, не до конца затянут маятник, ну и так далее. Я этого ожидал, поэтому после покупки пол-мотоцикла раскидал и сам всё сделал по уму. Думаю, не зря — за два сезона и 20 с лишним тыс км поломок не было. Потом продал его новому владельцу, а себе купил Триумф Тайгер 800-ку. Иван, Санкт-Петербург, Stels 400 GT ‘2014

    Мотоцикл за свои деньги вроде привлекательный, но это только пока на нём не поездишь. Брал б/у с пробегом в 3000 км и быстро понял, почему первый владелец его так быстро слил. Мот вибрирует, от вибраций постоянно раскручиваются болты (лечится локтайтом), на отметке в 5000 км сдох генератор. На 7000 км зажил свой жизнью карбюратор, стал переливать, переборка явных проблем не выявила. Плюнул и купил новый, карб в сборе обошёлся в 2600 рублей. Проездил неполный сезон, накатал 9000 км своих и продал. Лучше уж старый японец. Игорь, Липецк, Stels 400 GT 400 ‘2014

    Итого

    Stels 400 GT получился мотоциклом интересным и перспективным, но во многом лишь благодаря отсутствию конкурентов в занимаемой им нише. Отзывы он собрал довольно противоречивые — кто-то его хвалит, а кто-то наоборот, как, впрочем, и в случае с любыми другими китайскими мотоциклами. Большинство претензий вызвано качеством сборки, что исправляется самостоятельно при наличии умелых рук или друзей-механиков. Учитывая практически полное отсутствие альтернатив в классе малокубатурных турэндуро, рассмотреть 400 GT в качестве байка для начинающего байкера можно. Далеко не факт, что купленный за сопоставимые деньги старый «японец» не будет рассыпаться и ломаться, а вот запчасти на него будут стоить куда дороже.

    Технические характеристики

    Максимальная мощность двигателя:19 л.с. при 7000 об/мин (13.9745 кВт) Л.с.
    Крутящий момент:20 Н•м при 5500 об/мин Нм
    Рабочий объем:386.8 см3
    Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):4-тактный
    Количество цилиндров:1
    Кол-во клапанов:
    Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
    Диаметр цилиндра и ход поршня:
    Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
    Максимальная скорость в км/ч:130 км/ч
    Система охлаждения:Жидкостное
    Трансмиссия (коробка передач):Механическая 5-ступенчатая
    Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
    Привод:Цепь
    Рама:Стальная трубчатая
    Ходовая часть
    Подвеска (Ход передней / задней):
    Тормоза (Впереди / сзади):
    Колеса / Шины / Резина:
    Размеры и масса
    Габариты (Длина / Ширина):
    Высота по седлу:
    Дорожный просвет:
    Снаряженная масса:
    Колесная база:1455 мм
    Вес:161 кг
    Емкость топливного бака:22 л.
    Ёмкость аккумулятора:
    Года выпуска:
    Страна производства:
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]