Рейтинг RU-MOTO
- Надежность
- Ходовая
- Внешний вид
- Комфорт
4.8
Вердикт
Прогрессивный внешний вид, точная и чуткая управляемость Aprilia RS 125, отличные тормоза. Эти качества важны для молодых и начинающих мотоциклистов. «Aprilia RS 125» — послушный и подходящий для обучения вождению байк, который прощает мелкие ошибки и позволяет любому почувствовать себя истинным мотогонщиком, но не рисковать при этом своей головой.
Прогрессивный внешний вид, точная и чуткая управляемость «Aprilia RS 125», отличные тормоза «Grimeca». Эти качества важны для молодых и начинающих мотоциклистов. «Aprilia RS 125» — послушный и подходящий для обучения вождению байк, который прощает мелкие ошибки и позволяет любому почувствовать себя истинным мотогонщиком, но не рисковать при этом своей головой.
История модели
Спортивный мотоцикл «Aprilia RS 125» был запущен в серийное производство в 1992 году. Этот мотоцикл эволюция Aprilia Futura, последний потомок AF1 125.
Мотоцикл Aprilia RS 125
Первая модель мотоциклов Aprilia RS 125 носила название «Extrema» и указывалась с аббревиатурой «R». Он был оснащен двигателем Rotax 123 который мог развить мощность в 34 л.с., а так же регулируемой системой зажиганием, с передней телескопической гидравлической вилкой «MARZOCCHI» и задним регулируемым амортизатором «SACHS». Лишь первая модель Aprilia RS 125 была оснащена тормозной системой легендарной золотой коллекции.
Он сразу полюбился мотолюбителям за эффектный агрессивный дизайн. Недаром многими он признан самым красивым байком своего класса всех времён и народов. На протяжении всего времени Aprilia RS 125 претерпевала значительные изменения (замена двигателя Rotax 123 на Rotax 122, изменения системы зажигания, замена тормозной системы «Brembo» на «Grimeca», о чем свидетельствует выпушенных 5 модельных рядов.
В 2011 году (на рынок попала лишь в 2013 году) модель была значительно модернизирована, снабжена четырехтактным двигателем, но поступила в серию уже с новым индексом – RS4 125.
Читай другие мото обзоры Мопед Альфа: цена, фото и видеообзор
Данная модель не пользовалась уже тем ажиотажным спросом среди желающих приобрести легендарный 2-тактный мотоцикл. Причин понижения спроса множество: это и четырехтактный маломощный мотор, и различные доработки двигателя по EURO3. Но для нашего отечественного вторичного моторынка ещё долгое время останутся востребованными и актуальными все предыдущие модификации «Aprilia RS 125».
Весна. По плану я должен был выложить радостный пост о покупке нового итальянского мотоцикла, но жизнь расставила свои коррективы. Экземпляр, за которым я тщательно следил, пока копил нужную сумму, увели из-под носа. Дальше лучше. Новость, которая затмила предыдущую — я будущий папа. Новость отличная, но не для моего нового мотоцикла, он на время отойдёт на второй план, приоритеты изменились. Но какой же я мотоциклист, если не порадую своего верного друга (а в моем случае подругу)? Идем по экономичному сценарию, доводим до ума существующий Итак, большей части аудитории знакома эта малокубатурка – Aprilia RS125. Сильные и слабые места общеизвестны: это легкий, но достаточно крепко сбитый 2Т мотоцикл. Хорошая лошадка для первых шагов на треке. К тому же с хорошим комьюнити за рубежом.
Увы, европейские чиновники целенаправленно превращали этого забавного зверька в кастрированного кота, каждый год он терял л.с., а вместе с ними токсичность и громкость выхлопа, пока окончательно не выродился в недоразумение с названием RS4.
В прошлом году, двухтактная ветка этого мотоцикла окончательно умерла, но не будем о грустном. Мы пока не Европа, так что своими силами можно оживить красавицу и привести к подобающему виду. А экологи и прочие бюрократические недоразумения пусть рыдают горькими слезами. Буду писать исключительно о полносильной версии, которая экспортировалась и в Украину. О раздушке этой модели написаны десятки постов, с детальными картинками и пережевывать их еще раз нет смысла.
Конец сезона, перегонка мотоцикла из гаража в квартиру. Покупка подката под рулевую, заказ недостающего инструмента, слив всех жидкостей и разборка мотоцикла. Вот в таком виде он пережил зиму.
Составил план работ:
• Система зажигания – снятие ограничений, коррекция угла опережения зажигания. Смена свечи, аккумулятора. • Рама и подвеска – обслуживание, замена уплотнителей, замена амортизатора, переборка и смена масла в вилке. • Топливная система – замена карбюратора с 28 на 34 мм. Подбор жиклеров. Смена лепесткового клапана. • Воздушная система – чистка, смена фильтра, замена впускного патрубка. • Поршневая группа – замена поршневой, пальца, игольчатого подшипника. • Расходные материалы – цепь, звезды, колодки, жидкости, масла. • Декор – смена лопаты на симпатичный хвостик от Evotech, индикаторы одного вида.
Система зажигания.
С нее и надо начинать, самые дешевое и практичное улучшение. Главная проблема, совершенно нелогичный провал при разгоне от 4000 до 6000 об/мин. Списывал на 2Т природу, но постоянно терзала мысль – ну не может провал быть настолько сильным, а потом такой же резкий подъем. А потом однажды наткнулся на график угла опережения зажигания стандартного зажигания, вот он:
Как видим, провал сделан исключительно искусственно, как позже выяснилось в угоду экологам и присутствует даже в полносильной версии. Но итальянцы не были бы итальянцами если бы сами не заложили аппаратный хак Справедливо для блока Nippondenso 071000-ххххх-хххх () который идет со всеми RS125 до 2009 года, у новых разлочка по другому, нужно сверлить (хотя даже место наметили с завода).
Не смог найти фото, хотя специально сделал. Нарисую рисунок.
1. Итак, острым ножом, резаком, или просто шлицевой отвёрткой вырезаем (выковыриваем) герметик, окно размером 20х5мм, хватит и меньше, но полезно для того, что бы убедиться, что плата именно такой формы как на рисунке и успокоиться.
2. Вырезаем кусачками или отпиливаем надфилем кусочек платы с перемычкой.
3. Заливаем силиконом для герметичности.
После этого провал ликвидируется, динамика существенно возрастает, но пропадает такой милый подхват после 6000, а точнее он уже не так ярко выражен и происходит уже после 8200 об/мин, когда открывается RAVE-клапан.
Так же меняем свечу на NGK BR10EG, а лучше сразу на иридиевую BR10IX как и рекомендует производитель. Я так же заменил старый аккумулятор, со стандартного на Shorai, выиграл 2.5 кг веса, который к тому же довольно удален от земли. Да и в целом пора забывать о свинце.
На этом с электрикой все.
Рама и подвеска.
Декоративная часть – полировка. Скучный, но приятный процесс если речь идет о любимице. Полировочный круг, полироль и вперед. Нечего рассказывать. Даже маятнику досталось, сверху полированная половинка, снизу после грубой шкурки, снимал крупные царапины сначала.
Проверил уплотнительные кольца (не повезло, 1 резиновое колечко лопнуло, да и пластиковому досталось), собственно ради их замены и задумывалась разборка. Заменил все.
Амортизатор – в списке рекомендуемых апгрейдов он один из первых, сразу за выхлопом и перед карбюратором. Выбор огромен, от Sachs SP (напомню в стоке базовый Sachs без регулировок), мимо Bitubo и прочих до Ohlins TTX36… Я решил выбрать золотую середину Ohlins AP750 (HRCL) и не жалею, не смог перебороть страх, что с TTX36 маятник будет бить по расширительному бачку.
У AP750 регулируется длина, преднатяг пружины, скорость сжатия, отскока, что еще надо для начинающих? Без высоко/низкоскоростной регулировки компрессии и я, думаю, проживу. Вилку решил пока не менять, только обслужил и сменил масло, напомню нужно 440 грамм в каждое перо, вязкость 10W. Начал собирать, убедился, что все встало нормально. Забавно, что подкат под рулевую пришел позже, чем я разобрал все это.
Топливная система.
Раньше на RS125 стоял Dellorto VHSB34, потом решили, что подросткам хватит и 28 мм, а в новых решили еще и TPS добавить (Throttle Position Sensor) благодаря которому после раздушки приборка мигает радостными огоньками. Восстановил историческую справедливость, заказал 34 мм, да еще и с плоским дросселем, позиционируется как Race Version, послушал сообщество RS-водов. Доволен.
На заметку. Размеры жиклеров у 28 карбюратора: 128 с катализатором, 120 без. У 34го стандартный 160, с заменой воздушного фильтра обычно ставят 165. Справедливо для выхлопной системы Arrow, как самой популярной для этой модели.
Есть один момент, при замене карбюратора. То, что нужно настраивать положение иглы, жиклеры я думаю и так ясно, а вот как совместить вакуумный клапан бензобака и новый диаметр патрубка карбюратора? На помощь приходит полезный девайс – коннектор топливопровода. Он отлично принимает как 5мм так и 7.5мм трубки. В итоге делаем такую цепочку:
Бак – 5мм трубка – коннектор – коннектор – 7.5мм трубка – карбюратор 34.
Так же стоит обратить внимание на то что впускной коллектор теперь другого диаметра. И нужно покупать новый, специально под 34 мм. Тут есть способ сэкономить. Дело в том, что с заменой карбюратора как правило меняют и лепестковый клапан. Выбор есть: VForce3 или Italkit. Я предпочитаю Italkit, он более удачно сделан, переход от прямоугольного окна к круглому плавный, база алюминиевая да еще и вышеупомянутый коллектор 34 в комплекте.
Воздушная система.
Очень рекомендую оставить стандартный фильтр. Нет смысла возиться с нулевиками и переживать за пробег, дожди и прочие гадости. Лучше уже в стандартный аирбокс поставить новый фильтр, тот же Pipercross.
Я бы и не вспоминал за воздушную систему, если бы не негативный опыт. Послушал совет иностранца, не почитал комментарии на других форумах и отрезал и перевернул впускной патрубок. Не делайте этого! Намучаетесь подбирать жиклеры, выгоды никакой, просто оставьте полносильный патрубок на 2 отверстия (у задушеного 1 закрыто перемычкой). В итоге восстановил первоначальное состояние, а теперь еще и заменил на новый, а то герметик начал высыхать.
Поршневая группа.
Объективных причин менять не было. Визуально все было идеально. Но померяв поршень, я решил его сменить, а тут девушка говорит – не морочь голову, меняй уже все, пока есть в наличии. Выбор большой, но выбрать на удивление легко:
• 125 Mitaka – дешево, сердито, без заморочек. • 125 Aprilia – дорогая, сделана итальянцами на заводе Gilardoni. • 154 Polini – самый популярный выбор, но по отзывам не любит высокие обороты, 2 кольца. • 140 Italkit – в 2 раза дешевле стандартной, но сделано на заводе Gilardoni, кованые поршни Vertex, 1 кольцо. Любит высокие обороты. Поршни легче стандартных.
Учитывая производителя, я решил взять Italkit и не разочаровался. Копия стандартной, не считая большего диаметра, литье аккуратное, поршень легче на 50 грамм, уже обработан на фрезере. Достал свой Dremel 4000, довылизывал продувочные каналы и остался доволен выбором.
Напомню банальные вещи, вместе с поршневой обязательно меняем и палец и игольчатый подшипник, экономить на таких мелочах не стоит.
Расходники
Тут особо не о чем рассказывать:
• Снял диски сцепления, померял, еще в норме, поставил назад. • Колодки переднего тормоза под замену. • Масло в вилку. Как и говорил 10W. • Охлаждающая жидкость. • Тормозная жидкость, прокачка тормозов, интуитивно просто. • Масло в коробку, заодно заменил пластиковые крышечки, на алюминиевые. • Топливопровод и масло провод, старые трубки задубели. • Цепь – Regina O-ring, ходит дольше, смазывать немного сложнее. • Ведущая звезда, взял Rental 16 зубов и какой то ширпотреб японский на 17 зубов, запишу ролик с максимальной скоростью и верну 16, мне динамика важнее.
Внешний вид
Ну и куда же без декора? Бесила лопата сзади, мало того, что номера огромные, они еще и подвешены на огромном черенке. Решено, под замену. Поискал, нашел Evotech. Когда приехал был приятно удивлен качеством, покраска потрясающая, а золотая надпись сделанная прорезкой лазером ЛКП особенно понравилась.
Я уже писал о замене пластика, но вместе с ним пришлось менять и указатели поворотов, на новые — крепление отличается. Когда брал хвостик, выбрал под новое крепление поворотов, и до заказал еще 2 указателя, так что все теперь в одном стиле, Фэн-шуй соблюден
Вот вроде и все, осталось перекрасить диски колес и на просторы дорог, благо погода уже давно позволяет, сухо и температура поднимается до +7, на велосипеде сезон давно открыт. Спасибо всем кто дочитал до конца, надеюсь малокубатурная техника еще кого то интересует.
Цена
Новая модификация байка, которая выпускается серийно в наше время, называется «Aprilia RS-4 125». Стоимость нового мотоцикла этой модели – от 250 до 280 тысяч рублей.
Цены на подержанные мотоциклы марки «Aprilia RS 125» начала двухтысячных годов в России варьируются от 60 до 150 тыс. рублей, в зависимости от пробега и состояния.
Цены на популярном портале объявлений:
Скриншот цены на мотоциклы разных годов с портала moto.auto.ru
RSV4 Factory
До этого момента все мои впечатления касались обеих версий, но как мы с вами знаем, Aprilia RSV4 Factory оснащается электронными подвесками и коваными колёсами. По ощущениям разница между коваными и литыми колёсами гомеопатическая, но всё же это приятный штрих.
А вот что касается электронных подвесок, работают они чётко — что на треке является скорее минусом. Прелесть их в том, что они подстраиваются на ходу под изменяющиеся условия езды, что прекрасно для путешествий или прохватов по дороге, где качество асфальта с лёгкостью может испортиться прямо в повороте. Однако, на треке покрытие совершенно одно и то же круг за кругом, а подвески тем не менее постоянно меняют характеристики сглаживания по одному ЭБУ ведомому алгоритму. В результате обратная связь тоже постоянно меняется (немного, но тем не менее), даже когда едешь по длинному ровному участку.
С другой стороны, зайти в меню и настроить подвески (и поведение мотоцикла) довольно легко, в том числе возможна и “ручная” регулировка сжатия и отбоя — и это может стать плюсом для тех, кто на треке бывает изредка и не слишком уверен в своих навыках, траекториях и настройках аналоговых подвесок. Тут будет достаточно выяснить и запомнить пару цифр, на которых мотоцикл будет вести себя уверенно — можно даже попросить более опытного товарища помочь в поиске подходящих настроек.
Технические характеристики
Страна производитель | Италия |
Годы выпуска | с 1995 года |
Максимальная скорость | до 175 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 7 секунд |
Расход топлива | от 6 до 10 литров на 100 км |
Двигатель | Rotax 123 (до 1994 года); Rotax 122 |
Число тактов | 2 |
Количество цилиндров | 1 |
Рабочий объем | 124.8 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 54×54,5 мм |
Максимальная мощность | 24.5 л.с. при 10000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 17 Н•м при 9750 об/мин |
Тип впуска | карбюратор Dell’Orto VHSB LD 34 ммкарбюратор Dell’Orto VHST 28 ммИнжектор |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия | |
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 6 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Цепь |
Размеры и масса | (менялись в зависимости от модельного ряда) |
Длина | 1955 мм |
Ширина | 720 мм |
Высота | 1100 мм |
Высота по седлу | 805 мм |
Колесная база | 1345 мм |
Сухая масса | 127 кг |
Емкость топливного бака | 14 л |
Ходовая часть и тормоза | |
Рама | Алюминиевая |
Передняя подвеска | Перевернутая телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 120 мм |
Задняя | Маятниковая с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 120 мм |
Тормоза | |
Впереди | Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом |
Диаметр | 320 мм |
Сзади | Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом |
Диаметр | 220 мм |
Шины | |
Впереди | 110/70-17 |
Сзади | 150/60-17 |
Диски | |
Впереди | 3×17 |
Сзади | 4×17 |
Для того чтобы иметь возможность продавать мотоциклы в странах с соответствующими ограничениями в законодательстве, серийный «Aprilia RS 125» был разработан в двух вариантах комплектации – с одноцилиндровыми двухтактными 125-кубовыми двигателями в 15 л.с. и в 32,34 л.с., с максимальной скоростью 145 и 175 км/ч соответственно.
Двигатели Rotax заслужили безупречную репутацию в плане надёжности. При условии использования качественного моторного синтетического 2Т масла и регулярном тех. обслуживании никаких проблем с ними нет. Охлаждение – водяное. Расход топлива составляет от 6 до 10 литров на 100 километров пути (в зависимости от стиля вождения); топливный бак рассчитан на 14 литров.
Основные технические характеристики:
- Коробка передач — шестиступенчатая.
- Рама – алюминиевая.
- Нерегулируемая передняя подвеска, задняя же – маятниковая с моноамортизатором, регулируемая к предварительной нагрузке. Многие специалисты высоко оценили надёжную толстую сорокамилиметровую переднюю вилку, обеспечивающую превосходный контроль.
- Гидравлические дисковые тормоза «Grimeca» с 320 мм передним и 220 мм задним диском.
- Высота байка составляет 1100 мм; высота по седлу — 805 мм; длина 1955 мм; ширина 720 мм.
- Pазмер передней шины 110/70х17 дюймов, задней шины – 150/60х170дюймов.
Мотоцикл радует бодрой динамикой разгона – до 100 км/ч он разгоняется за 7 секунд (версия Full Power). Вплоть до 130 км/ч отмечается идеальная управляемость байка, свыше этого порога она становится уже далека от комфортной из-за малого веса. Мотоцикл снабжён удобной для пилота кнопкой быстрого пуска мотора и многофункциональным жидкокристаллическим дисплеем на более поздних моделях.
Ходовая часть
Отдельно стоит отметить раму байка: за её основу взята аналогичная деталь гоночных болидов GP. Изготовлена рама из алюминиевого сплава с поперечными вставками. Несмотря на небольшой вес, она отличается невероятной жёсткостью.
Перевёрнутая телескопическая вилка устанавливается на переднем колесе байка и обеспечивает дополнительную надёжность и комфорт во время поездки. Задняя подвеска создавалась на основе уникальных технологий компании Aprilia. Моноамортизатор с регулируемой гидравлической системой защищает водителя от прямых ударов в корпус тела.
Варианты тюнинга
Кроме традиционных цветовых исполнений в красном и чёрном вариантах, «Aprilia RS 125» хорошо смотрится и в тюнинге:
Читай другие мото обзоры Полный обзор мотоцикла Kawasaki Ninja 300
Aprilia RS 125. Тюнинг внешнего вида. Черный/красный цвет. Фото №1
Тюнинг внешнего вида. Фото №2
Тюнинг внешнего вида. Женский вариант. Фото №3
Тюнинг и интересные факты
Не только заводской дизайн способен привлечь внимание мотолюбителей. Кроме стандартных черно-красных цветов владельцы любят перекрасить байк в свои любимые цвета. Смотрится это довольно эффектно.
Небольшая доработка двигателя позволит Aprilia RS 125, максимальная скорость которого составляет 175 км/ч, позволит добавить порядка 10 дополнительных единиц скорости. Все запчасти – европейского производства, что гарантирует их качество и надежность. Кроме тюнинга аппарат отлично приспособлен к ремонту. Правда требуется он довольно редко. В основном необходимой является замена расходных материалов, таких как масло или тормозная жидкость.
Пожалуй, единственным конкурентом RS 125 в данном классе является не менее быстрый Honda NSR 125. Других соперников у модели нет.
Значительный прирост к уровню продаж, произошел после того, как агрегат появился в блокбастере «Трансформеры» 2009-го года. Меган Фокс снялась в нескольких сценах верхом на RS 125. Это прибавило популярности модели, как среди фанатов фильма, так и среди мотолюбителей.
Кинематография
В фильме 2009 года «Трансформеры — Месть павшего», главный герой актриса Меган Фокс снималась в сценах на легендарном мотоцикле Aprilia RS 125. Показатели продаж после фильма на данную модель мотоцикла существенно подскочили.
Кадр из фильма «Трансформеры — месть павшего».
Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла MV Agusta F4 RR
Модификация 2009 года
В 2009 году была выпущена версия Aprilia RS 125, в которую были внесены следующие изменения:
- Повышена мощность двухтактного двигателя Rotax с сохранением его объёма в 125 кубов. На сегодняшний день данная модель выпускается в двух версиях: со стандартным силовым агрегатом мощностью 15 лошадиных сил и гоночным полносильным мотором мощностью 34 лошадиных силы.
- Хвостовая часть мотоцикла была практически полностью скопирована с RSV 1000R, подверглись изменениям обтекатель и пластиковые обвесы;
- Рама байка стала значительно легче благодаря конструкционным изменениям, которые при этом позволили сохранить и даже повысить её прочностные характеристики.
Подводя итоги, можно сказать, что Aprilia RS 125 является одним из лучших мотоциклов в своём классе, подходящим как профессиональным мотолюбителям, так и новичкам в данной сфере. Стоимость байка, конечно же, немаленькая, однако если бюджет позволяет, то из всех конкурентов лучше всего выбирать именно Aprilia — итальянское качество и надёжность того стоят. К тому же данный мотоцикл получил немалую известность благодаря фильму «Трансформеры»: именно на таком байке гоняла красавица Меган Фокс.
Вердикт, плюсы и минусы мотоцикла
Плюсы
- Смелый агрессивный дизайн, привлекательный внешний вид.
- Точная и чёткая управляемость, сбалансированность, возможность использования начинающими мотоциклистами, малый вес, великолепная тормозная система.
- Европейское качество сборки, надёжность и долговечность.
- Высокооборотистый 125 кубовый 2-тактный двигатель мощностью 33 л.с.
Минусы
- Малый ресурс ЦПГ в сравнении с 4-х тактными моторами
- Звук как у скутера или газонокосилки.
- Высокий расход топлива АИ-95.
Дизайн
Байк Aprilia обладает не только мощным двигателем итальянского производства, но и уникальным дизайном. Доказательством качества является тщательная продуманность каждой детали. Байк оснащён аэродинамическим обтекателем, который характерен для профессиональных мотоциклов, принимающих участие в гонках гран-при. Сегодня Aprilia реализуется в нескольких расцветках на выбор.
Прочие внешние особенности направлены на улучшение манёвренности и управляемости мотоцикла.