— модель мотоцикла марки Honda
Модель эндуро-мотоцикла Honda XR650L появилась в 1993 году на рынке Северной Америки. Модель относилась к классу так называемых «софт-эндуро» — внедорожные гражданские мотоциклы, адаптированные под использование на дорогах общего пользования. Мотоцикл стал последователем Honda XR600, унаследовав двигатель воздушного охлаждения от модели Honda NX650 Dominator и получив достаточно простое оснащение — стальная рама, простые подвески, 5-ступенчатая КПП и электростартер.
В 2000 году Honda расширила серию, предложив рынку новую модификацию — Honda XR650R. Данная модель не могла использоваться на дорогах общего пользования, не имела электростартера, аккумулятора, светотехники (в частности, указателей поворотов), зеркал и крепления номера. Однако, модель получила целый ряд технических отличий:
Алюминиевая рама.
Новый двигатель с жидкостным охлаждением (на 50% мощнее).
Подвески Kayaba (более толстая вилка, другие настройки, доп. регулировки).
Внедорожные колеса.
Другие настройки КПП.
Другой карбюратор (плоскодроссельный, вместо вакуумного).
Более легкий вес (142 кг снаряженной массы против 157 кг у XR650L).
Спортивная модификация Honda XR650R была доступна до 2007 года включительно и продавалась не только в Северной Америке, но также на рынках Европы и Австралии.
По состоянию на 2022 год, модель Honda XR650L все еще производится и доступна на рынке Северной Америки.
Краткая история модели
1993 г. — начало производства и продаж модели Honda XR650L. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*PM. Заводское обозначение: XR650LP
1994 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*RM. Заводское обозначение: XR650LR
1995 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*SM. Заводское обозначение: XR650LS
1996 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*TM. Заводское обозначение: XR650LT
1997 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*VM. Заводское обозначение: XR650LV
1998 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*WM. Заводское обозначение: XR650LW
1999 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*XK. Заводское обозначение: XR650LX
2000 г. — появление модификации Honda XR650R. Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650LY; XR650RY.
2001 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650L1; XR650R1.
2002 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650L2; XR650R2.
2003 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650L3; XR650R3.
2004 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650L4; XR650R4.
2005 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650L5; XR650R5.
2006 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650L6; XR650R6.
2007 г. — последний год производства модификации Honda XR650R. Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650L7; XR650R7.
2008 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*8K6. Заводское обозначение: XR650L8.
2009 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*9K7. Заводское обозначение: XR650L9.
2010 г. — модель не производится. 2011 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LB.
2012 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LC.
2013 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LD.
2014 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LE.
2015 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LF.
2016 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LG.
2017 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LH.
2018 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LJ.
2019 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LK.
Тюнинг
Масштабные изменения в конструкцию мотоцикла внести не получится, однако и он может подвергаться тюнингу. Honda XR650L зачастую оснащается титановой выхлопной системой производства FMF, фильтром низкого сопротивления и комплектом Dynojet для карбюратора, что позволяет увеличить мощность двигателя. Динамика байка после установки увеличенной задней звезды возрастает настолько, что его можно поднять на дыбы уже с третьей передачи. Штатный топливный бак можно заменить на увеличенный до 16 литров аналог, что весьма практично и своевременно, поскольку двигатель с возросшей мощностью начинает потреблять больше топлива — порядка 7 литров в городском цикле.
Характеристики:
Технические характеристики Honda XR 650 (XR650L, XR650R):
Модель | Honda XR650 (XR650L, XR650R) |
Тип мотоцикла | эндуро |
Год выпуска | 1993+ |
Рама | стальная полудуплексная – XR650L алюминиевая полудуплексная – XR650R |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 644,0 см³ – XR650L 649,0 см³ – XR650R |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 100,0 x 82,0 мм – XR650L 100,0 x 82,6 мм – XR650R |
Степень сжатия | 8.3:1 – XR650L 10.0:1 – XR650R |
Охлаждение | воздушное – XR650L жидкостное – XR650R |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x 42,5 мм (CV) – XR650L Карбюратор, 1x 42,0 мм (плоскодроссельный) – XR650R |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 41,5 л.с. (30,5 кВт) при 6000 об/мин – XR650L 61,2 л.с. (45,0 кВт) при 6750 об/мин – XR650R |
Максимальный крутящий момент | 51,0 Нм (5,2 кг*м) при 5000 об/мин – XR650L 64,0 Нм (6,5 кг*м) при 5500 об/мин – XR650R |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 3.00-21 51S – XR650L 3.00-21 51P – XR650R |
Размер задней шины | 4.60-18 63S – XR650L 4.50-18 70P – XR650R |
Передние тормоза | 1 диск, 240 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | Пневматическая телескопическая вилка Showa 43 мм (рег. сжатия), ход — 295 мм – XR650L Телескопическая вилка Kayaba 46 мм (рег. сжатия и отбоя), ход — 285 мм – XR650R |
Задняя подвеска | Маятниковая Pro-link с моноамортизатором Showa (полностью регулируемая), ход — 280 мм – XR650L Маятниковая Pro-link с моноамортизатором Kayaba (полностью регулируемая), ход — 307 мм – XR650R |
Длина мотоцикла | 2185 мм – XR650L 2255 мм – XR650R |
Ширина мотоцикла | 855 мм – XR650L 825 мм – XR650R |
Высота мотоцикла | 1245 мм |
Колесная база | 1455 мм – XR650L 1485 мм – XR650R (ED, DK types) 1490 мм – XR650R (U type) |
Высота по седлу | 950 мм – XR650L 939 мм – XR650R |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 330 мм – XR650L 305 мм – XR650R |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 5,83 сек.[1] |
Максимальная скорость | 158 км/ч[2] |
Емкость бензобака | 10,5 л (включая резерв – 2,3 л) – XR650L 10,0 л (включая резерв – 4,5 л) – XR650R |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 157 кг – XR650L 142 кг – XR650R (ED, DK types) 144 кг – XR650R (U type) |
Трансмиссия
Трансмиссия, устанавливаемая на Honda XR650L, по техническим характеристикам значительно обходит своих основных конкурентов, обеспечивая плавное переключение передач. Единственным нюансом КПП является затрудненный поиск нейтрального положения рычага, который устраняется посредством заливки высококачественного трансмиссионного масла. Специальная резина, устанавливаемая на мотоцикл, позволяет ездить по песчаному грунту, однако высокое положение сиденья может усложнить управление моделью XR650L при движении на малой скорости. Большой клиренс не позволяет посадить эндуро на брюхо в грязь или песок.
Управление в черте города
Компактные габариты Honda XR650L позволяют быстро и легко внедряться в плотный автомобильный поток городских улиц, а мощности и тяги двигателя достаточно для обеспечения неплохой динамики и отличной маневренности. На отметке в 120 км/час начинает ослабевать разгон, при этом пиковая скорость для эндуро весьма неплоха и составляет 150 км/час. На старте модель XR650L способна обставить любой, даже самый мощный и современный автомобиль благодаря великолепной динамике разгона. На первых трех передачах резкое открытие дросселя позволяет с легкостью оторвать переднее колесо мотоцикла от земли.
Работа подвески
Подвеска Honda XR650L с легкостью скрадывает все неровности трассы и амортизирует прыжки с небольших трамплинов, однако движение на высоких скоростях по бездорожью ей противопоказано — байк практически сразу теряет управляемость из-за мягких настроек колес. Исправляется это повышением давления в перьях, зажатием моноамортизатора и затягиванием гидравлики. Конечно, подобные настройки не поднимут управляемость эндуро до уровня кроссового байка, однако значительно ее облегчат. В плане маневренности Honda XR650L полностью оправдывает ожидания, соблюдая баланс между курсовой устойчивостью и верткостью.
Тормозная система
Учитывая принадлежность Honda XR650L к классу эндуро, мотоцикл оснащен эффективной и надежной тормозной системой с великолепной обратной связью, благодаря которой водитель точно определяет место остановки и может легко управлять мотоциклом во время торможения на грунтовой дороге. Тормозные диски и суппорты, установленные на Honda, идентичны механизмам мотоциклов Suzuki.
За несколько дней активной эксплуатации 650-кубовый воздушный двигатель не перегревается, а система охлаждения прекрасно справляется со своей задачей, легко отводя излишки тепла.
Тест-драйв
Владельцы Honda XR650L в отзывах отмечают оптимальную высоту сидения, что позволяет пилотам небольшого роста с комфортом разместиться на мотоцикле. Руль высокий и широкий, сиденье расположено максимально близко к нему, что имитирует посадку, характерную для кроссовых моделей байков.
Основным достоинством Honda XR650L является его двигатель. Карбюраторный одноцилиндровый агрегат рабочим объемом 650 кубических сантиметров обеспечивает великолепную динамичность, хоть и несколько запоздало реагирует на поворот ручки газа. На низких и высоких оборотах тяга несколько падает, что, впрочем, с лихвой компенсируется в среднем диапазоне.
Резюме
Многолетний опыт японских инженеров в сфере мотостроения вкупе с трудами дизайнеров и конструкторов нашел воплощение в мотоцикле Honda XR650L класса эндуро. Модель отнюдь не предназначена для скоростных раллийных гонок по откровенному бездорожью, однако способна доставить немало удовольствия своему владельцу во время длительных поездок по сложным трассам. Обслуживание мотоцикла минимальное и сводится к регулярной замене моторного и трансмиссионного масла, регулировке клапанов и цепного привода заднего колеса. Помимо прочего, на владельца возлагаются работы по замене звезд, цепи и воздушного фильтра по мере их износа.
В сравнении с другими мотоциклами того же класса японский эндуро разительно отличается, причем не только на фото. Honda XR650L позволяет поиграть в экстремальные игры на скорость, однако это не значит, что мотоцикл для этого предназначен. Модель идеально подходит для вдумчивых поездок по практически любому дорожному полотну вне зависимости от качества его покрытия. Минимальное дооборудование мотоцикла позволяет поднять его грузоподъемность до 145 килограмм, с которыми он преспокойно преодолевает немалые расстояния. Установка центрального кофра, боковых сумок, переметной рамки с сумкой на топливный бак, рюкзака и сумки над передним крылом позволяют загружаться необходимыми вещами и комплектующими и спокойно отправляться в долгий путь. Неплохая автономность Honda вкупе с объемным топливным баком только способствуют подобным поездкам на большие расстояния.
Трансмиссия и ходовая
Технические характеристики мотоцикла Honda XR650L, несмотря на всю их продуманность, требуют от владельца определенной сноровки, связанной с поиском нейтральной передачи. Трансмиссия работает практически идеально: на первой передаче можно форсировать грязевые участки и взбираться на крутые склоны, на второй она несколько длинновата. При попытке подъема на 45-градусный уклон на второй скорости двигатель дает о себе знать жалобным стуком, что, впрочем, вполне естественно, так как эндуро для подобных подвигов отнюдь не предназначен.
Весь потенциал Honda XR650L на бездорожье реализовать не позволяет компромиссная резина, предоставляя при этом шанс оценить краш-стойкость мотоцикла. С открытым грунтом эндуро контактирует без особого вреда для себя. Падение в повороте может обернуться повреждением пластиковых лепестков ручек руля и выжимом сцепления. Впрочем, подобная поломка не сказывается на трансмиссии: переключение передач может осуществляться сбросом и набором оборотов. Подобная особенность — настоящее спасение, позволяющее добраться до цивилизации и ремонтной мастерской в случае падения в безлюдных местах. Конечно, избежать подобных неприятностей помогло бы наличие запрограммированных мест излома или полноценной защиты ручек, однако подобных нюансов не предусмотрено конструкцией.