Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2022 году

В нашей стране пользуется спросом мотоциклетный транспорт производства Японии, Германии, Польши, Чехии, Кореи, США и других стран. Ввозные пошлины на мотоциклы высокие, но это не отбивает интерес. Большая часть мотоциклов возится из Европы, Японии, Германии и Италии. Причем это чаще подержанные мотоциклы 90-х, 2000-х годов. Налог меньше на б/у технику. В Европе и Японии более бережное отношение к транспортным средствам, хорошо развит сервис, да и дороги другие. В большинстве случаев выгоднее самостоятельно приобрести мотоцикл за рубежом,
растаможитьего для собственных нужд. Возможности выбора модели и цены при самостоятельной покупке значительно шире. Нюансы этой процедуры следует рассмотреть подробнее.

Где купить мотоцикл

Купить мотоцикл за границей можно лично или через интернет, по фотографиям или видеороликам. Вариантов не так уж много:

  • частные продавцы и мотомагазины на любых континентах;
  • специализированные аукционы Японии (BSD, Aucnet и т.д.);
  • основная барахолка японский аукцион Yahoo;
  • американский страховой аукцион Copart + залоговые площадки по всей Америке;
  • международная площадка Ebay и т.д.

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.
Выбирая мотоцикл под заказ, необходимо сначала определиться с моделью, а уже потом выбирать рынок, где его можно купить. К примеру, мотоциклов Honda Hornet в Японии мало, и привезти их оттуда очень сложно. Их следует покупать в Европе, потому что они там производятся. В то же время мотоциклы Yamaha Drag Star производятся для внутреннего японского рынка, соответственно, их больше именно в Японии. Больших мотоциклов типа Yamaha Stratoliner больше на американском рынке. Harley-Davidson тоже лучше покупать в США.

На американских сайтах большой выбор. Мотоциклы продаются на страховых сайтах (iaai.com, copart.com). Это транспорт с какими-то повреждениями. Мотоциклы без повреждений продаются на npauctions.com, manheim.com. На последнем мало мотоциклов, но встречаются интересные экземпляры. Или на досках объявлений, к примеру, cycletrader.com, можно что-то подобрать.

Чтобы определить примерную стоимость, нужно смотреть место, где продается техника. Предпочтительнее отправлять мотоцикл из Нью-Джерси. Чем ближе мотоцикл к месту отправки, тем дешевле обойдется перевозка. Можно отправить из Лос-Анджелеса, но оттуда доставка более проблематичная.

Чтобы понять, за сколько можно купить мотоцикл на страховых сайтах, стоит посмотреть статистику продаж на специализированных ресурсах: bidfax.info, poctra.com, autoastat.com. Нужно выбрать модель мотоцикла, промежуток времени продаж. Будет показана стоимость мотоцикла, стоимость со всеми сборами, фото, по которым можно определить состояние. К этому добавляют аукционный сбор, логистику по Америке, логистику по России, брокерские услуги и таможенные пошлины.

Мотоциклы на японском рынке можно посмотреть на сайте 8190.jp. Но сложность в том, что интерфейс на японском языке. Впрочем, разобраться можно, посмотрев инструкцию в интернете. На японском рынке даже подержанные мотоциклы как новые, но их стоимость значительная.

В Европе мотоциклы выбирают на сайтах otomoto.pl, mobile.de (можно включить русский язык). Опять же стоимость товара на сайте не конечная сумма, которую придется заплатить. Приплюсовываются доставка, брокерские услуги, стоимость сертификата.

Срок доставки из Америки примерно 2-3 месяца, мотоцикл из Европы будет доставлен получателю за 2-3 недели.

Обратите внимание! Рентабельно самостоятельно ввозить в Россию мотоциклы старше 5 лет. Новые ТС в конечном счете могут обойтись даже дороже, чем у дилеров, потому что дилерам таможенные платежи рассчитываются, исходя из оптовой заводской цены, не включая НДС, по цене нетто.

Как это регламентируется в новой редакции ПДД?

Начиная с января 2022 года статус мопедов, к которым относят и скутеры, полностью определился. Действующее законодательство приравнивает скутеры к мопедам, а это значит, что с этого года они подлежат обязательной регистрации, но при определенных условиях, которые мы рассмотрим далее.

В соответствии с частью 2 Правил дорожного движения России:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

– регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ:

“Мопед” – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Внимание! Согласно действующим нормам, регистрация мопеда (скутера) с объемом до 50 куб.см. в ГИБДД не требуется!

Также, под эту категорию попадают и мопеды, оснащенные электродвигателем с минимальной мощностью, не выходящей за пределы 0,25-4 кВт, что приравнивается к объёму в пятьдесят кубических сантиметров. Более того, даже велосипеды с навесными моторами тоже обязаны проходить регистрацию, если их характеристики превышают допустимые пределы.

Внимание! Для управления скутерами с объемом двигателя до 50 см3 необходимо водительское удостоверение категории «М».

Стоит отметить тот факт, что для водителей, у которых уже есть водительская категория серии «В», они могут спокойно пользоваться и скутером, так как им не нужно проходить экзамены, чтобы открыть категорию «М» для вождения. Сделать это можно начиная с 16-ти лет, так как Госавтоинспекция ежегодно фиксировала дорожно-транспортные происшествия с участием малолетних водителей маломощных скутеров. Именно этот факт стал ключевым для изменения возрастного ценза.

Особенности таможенного оформления мотоциклов

Формально процедура растаможки мотоцикла состоит из нескольких этапов:

  • подачи декларации и других сопроводительных документов;
  • проверки подлинности документации и корректности ее заполнения;
  • уплаты таможенных пошлин.

Большую роль для растаможки играет таможенная стоимость мотоцикла. В нее включаются:

  • цена;
  • затраты на погрузку, транспортировку;
  • страховка;
  • услуги брокера.

От этой суммы рассчитывается таможенная пошлина, НДС, сбор за таможенное оформление в размере от 150 до 500 рублей (для физических лиц – 250 рублей). Для подтверждения указанной стоимости необходимо предъявить чеки или другие документы, позволяющие определить расходы на приобретение мотоцикла, например, выписки со счетов. Таможенный брокер самостоятельно определяет таможенную стоимость мотоцикла по каталогу. Для этой цели используются специализированные зарубежные каталоги: для мотоциклов, произведенных в США или Канаде – NADA, для мотоциклов европейского производства – Schwackeliste ZWEIRAD, для других регионов – другие каталоги. Но если стоимость по каталогу окажется меньше фактической, то при расчете таможенных платежей будет использоваться стоимость, указанная в чеке.

В подобных справочниках представлена информация по закупке и продаже транспортных средств конкретной модели и года. Причем чем старше техника, тем меньше стоимость. Но, определяя таможенную стоимость по каталогу, таможня не учитывает состояние ТС, а это важно для покупателя. Понятно, что битый мотоцикл не стоит указанной в каталоге цены. В таких случаях нужно проходить независимую оценочную экспертизу, которую оплачивает покупатель. Иногда и это не помогает существенно выиграть в цене. Например, из-за того, что все это время мотоцикл будет находиться на СВХ таможни, услуги которого оплачиваются дополнительно и стоят недешево.

Регистрация самодельного или переоборудованного мотоцикла

Перед регистрацией самодельного или переоборудованного мотоцикла собственнику нужно пройти процедуру сертификации в ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ».

Для этого он заполняет анкету изобретателя, где указывает:

  • Свои личные данные: ФИО и адрес;
  • Название ТС;
  • Модель и номер двигателя;
  • Номер шасси и кузова (при их наличии);
  • Мощность и объём двигателя;
  • Минимальная и максимальная масса;
  • Максимально допустимая масса перевозимого груза.

Кроме анкеты для сертификации нужно предоставить сам мотоцикл, фотографии транспорта (в НАМИ подскажут, сколько фотографий необходимо для исследования) и ксерокопию паспорта изобретателя. По результатам процедуры транспортному средству присваивается идентификационный номер.

Далее изобретателю следует обращаться в аккредитованную исследовательскую лабораторию, которая проверит, соответствует ли мотоцикл всем требованиям и правилам безопасности. В лабораторию предоставляются следующие документы:

  • Паспорт изобретателя;
  • Технические характеристики ТС;
  • Документ, свидетельствующий о получении идентификационного номера;
  • Заявка от владельца.

При соблюдении всех требований владельцу мототехники выдаётся Свидетельство о безопасности конструкции. Этот документ необходимо предъявить в ГИБДД для постановки на учёт.

Дальнейшие действия для регистрации самодельного мотоцикла ничем не отличаются от описанных выше.

Таможенные платежи

Мотоциклы растамаживаются в соответствующих таможенных органах по месту регистрации покупателя. После пересечения границы дается определенный срок, чтобы доставить транспортное средство до места непосредственной таможенной очистки. Предварительно вносится депозит, который составляет 41,6% от каталожной стоимости мотоцикла. Он является гарантией, что владелец сможет впоследствии уплатить таможенные сборы. После внесения депозита таможенный орган выдает расписку, и владелец получает гарантийный сертификат, что позволяет импортировать и эксплуатировать ТС на территории России. Депозит вносится заранее, потому что при пересечении таможенно-пропускного пункта на границе сумма уже должна быть на счету госказначейства, также как и все предварительные данные, касающиеся владельца и ТС. На границе внести депозит нельзя.

Размер таможенной пошлины рассчитывается в зависимости от следующих параметров:

  • таможенной стоимости;
  • объема и мощности двигателя;
  • возраста ТС;
  • массы;
  • типа двигателя;
  • субъекта ввоза.

Важно! Утилизационный сбор на мотоциклы не взимается.

Большая часть импорта мотоциклов ввозится физическими лицами. Если мотоцикл импортируется физическим лицом, являющимся резидентом РФ, для личного пользования, то растаможка выполняется в упрощенном порядке. И таможенная пошлина составляет 30% от таможенной стоимости.

Резидент – это лицо, проживающее на территории РФ не менее полугода и соблюдающее законы страны.

Если техника импортируется в коммерческих целях, то уплачивается СТП – совокупный таможенный платеж: ввозная пошлина составляет 12-17% от таможенной стоимости. Дополнительно уплачивается 20% НДС от таможенной стоимости + таможенная пошлина и акцизный сбор (в случаях, если мощность двигателя более 150 л.с., применяется ставка 491 руб. за 1 л.с., в 2022 г. она достигнет 511 руб. за 1 л.с., а в 2023 г. – 531 руб. за 1 л.с.). Ставки акцизов установлены ст. 193 Налогового кодекса РФ (Часть 2 введена Федеральным законом РФ от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ).

К уже названным платежам стоит добавить еще в районе 300 евро на дополнительные расходы: услуги СВХ, акты оценки и пр.

Удобно использовать для расчетов специальный калькулятор. Предлагаем выполнить расчет таможенных платежей здесь. Этот калькулятор постоянно обновляется, данные актуализируются, поэтому результат будет максимально точным.

Обратите внимание! Независимо от страны ввоза сначала стоимость мотоцикла и другие взносы выражаются в долларах США, а затем переводятся в рубли.

Обобщенная информация по ставкам пошлин на растаможку и ставкам акцизных сборов представлена в таблице:

ТН ВЭД Тип двигателя и рабочий объем цилиндров Наличие коляски Базовая ставка пошлины, % НДС, % Акциз
8711100000 Возвратно-поступательный механизм, объем не более 50 см3 с/без 14 20 491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза
8711209200 Возвратно-поступательный механизм, объем 50–125 см3 14 20 491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза
8711209800 Возвратно-поступательный механизм, объем 125-250 см3 14 20 491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза
8711301000 Возвратно-поступательный механизм, объем 250-380 см3 с/без 15 20 491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза
8711309000 Возвратно-поступательный механизм, объем 380-500 см3 с/без 15 20 491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза
8711400000 Возвратно-поступательный механизм, объем 500-800 см3 с/без 15 20 491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза
8711500000 Возвратно-поступательный механизм, объем более 800 см3 с/без 10 20 491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза
8711609000 Электрический с/без 14 20 491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза
8711900000 Иные характеристики с/без 14 20 491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Имеются нюансы, если мотоцикл ввозится из определенной страны. Например, если транспортное средство импортируется через Беларусь, то предъявляются все те же документы (договор купли-продажи, инвойс, техническая документация, чеки), за исключением случаев, когда ТС, доставленное из европейских стран, уже растаможено в Беларуси или произведено там. Тогда повторно проходить процедуру на российской границе не требуется. Причем мотоцикл обязательно должен быть ввезен в Беларусь не ранее 2010 года.

Стоит отдельно сказать о растаможке мотоциклов из Германии. Если мотоцикл стоит дороже 2000 евро, то экспортную декларацию необходимо оформлять в том регионе, где осуществляет свою деятельность продавец. Самостоятельно это сложно осуществить, желательно делать через аккредитованную фирму. Стоимость такой услуги в районе 30-40 евро. Затем с мотоциклом нужно явиться в региональную таможню. Оттуда, после сверки, все данные в электронном виде отправляются на оговоренный пограничный переход. Там данные вносятся в систему, после чего мотоцикл считается ввезенным.

Документы для оформления

Для прохождения процедуры регистрации необходимы следующие документы:

  • заявление;
  • квитанции об оплате госпошлин;
  • паспорт владельца;
  • технический паспорт мотоцикла (ПТС);
  • факт обязательного страхования (полис ОСАГО в бумажном или электронном виде);
  • документ, на основании которого может быть установлено право собственности (договор купли-продажи, чек магазина, таможенное свидетельство или др.).

Дополнительно могут потребоваться:

  • транзитные номера;
  • таможенная документация, если мотоцикл приобретался за рубежом;
  • СТС и документы на старые номера, если планируется их сохранить;
  • справки из правоохранительных органов, если мотоцикл находился в розыске после угона.

Особенности таможенного оформления запчастей для мотоциклов

Особенно следует уточнить по поводу ввоза запчастей для мототехники. Это огромный активно развивающийся рынок. Возьмем, к примеру, ДВС. Бензиновые ДВС физическим лицам ввозить запрещено, и никакие ухищрения, типа предъявления ПТС техники, на которую будет устанавливаться мотор, не прокатывают. Нельзя! Можно ввозить дизельные двигатели, и бензиновые подвесные лодочные моторы. Если острая необходимость: только разбирать ДВС и ввозить его по частям, согласно классификационным кодам ТН ВЭД и действующим таможенным пошлинам.

Таким же образом – перевозка в разобранном виде – осуществляется ввоз мотоцикла на запчасти. Важно, чтобы из запчастей единовременно ввозимой партии нельзя было собрать мотоцикл. В два приема, по отдельности, стоит везти номерные агрегаты – раму и двигатель. Растаможка производится на границе, без уплаты депозита. И желательно везти через Финляндию. При ввозе через Беларусь могут возникнуть сложности.

Оформление скутера, ввозимого из-за рубежа

Если скутер покупается за рубежом, то нужны документы, подтверждающие легальный ввоз скутера в страну. Нужно иметь оригинал оформленный на Вас, как владельца, импорта или международного транзита по территории страны, т.е растаможки.

После регистрации в ГАИ на скутер Вам выдадут технический талон и государственные номера. Номера прикрепляются к скутеру сзади, технический талон, как и права нужно возить с собой.

Согласно Правилам Дорожного Движения к вождению скутера допускаются лица, которым уже исполнилось 16 лет.

Юрист проконсультирует вас в комментариях к статье

Сложности растаможки

Даже если самостоятельно покупать мотоцикл за границей и потом везти в Россию, придется заплатить значительную сумму за растаможку. Порой она фактически равна стоимости транспортного средства. Помимо высоких ставок, импортеру придется столкнуться с бюрократической процедурой растаможки, в связи с чем также нередко возникают проблемы. Чтобы избежать задержек на таможне, советуем обращаться к таможенному представителю, который может растаможить транспортное средство без вашего непосредственного участия. Обращение к таможенному брокеру существенно сокращает срок ожидания ТС, повышает надежность сделки, помогает избежать подводных камней при регистрации.

Обращаем ваше внимание, что различные ухищрения, цель которых снизить сумму таможенных платежей, чреваты проблемами, которые возникнут впоследствии.

Например, есть несколько способов экономии:

  • импорт под видом металлолома;
  • регистрация на лицо, проживающее за границей;
  • ввоз без растаможки.

Однако гарантировать успешный результат нельзя. А последний вариант вообще нелегальный.

Что такое ПТС

Прежде, чем разбираться, как сделать документы на мотоцикл без документов, необходимо узнать, что это за паспорт транспортного средства.

ПТС – это документ на двух листах формата А4, заполненных с обеих сторон. Во избежание подделки паспорта, его печатают на специальной бумаге розово-голубого цвета, со специальной защитой:

  1. Водяные знаки.
  2. Голографическая наклейка.
  3. Логотип, который располагается на каждом листе и виден на свет.
  4. Выпуклые знаки, расположенные под названием бумаги (они являются носителем кодированной скрытой информации).

На первой странице располагается титульный лист. В нем имеется три части: указание сведений о самом средстве передвижения, о собственнике и сотруднике Госавтоинспекции. На остальных страницах печатаются сведения о новых собственниках, если они появятся.

На титульном листе указывается следующая информация:

  • название (записывается черными заглавными буквами);
  • серия и номер (указываются под название, в центре красными чернилами);
  • подробные сведения о средстве передвижения (с первой по двадцатую строчки);
  • данные о собственнике: имя, фамилия, отчество, адрес регистрации местожительства (с двадцать первой по двадцать вторую строчки);
  • сведения об организации, которая выдала ПТС: ее название и адрес (двадцать третьей по двадцать четвертую строчки);
  • дата получения документа (двадцать пятая строчка);
  • печать организации, выдавшая документ (оттиск) и подпись ее должностного лица.

Остальные три страницы разделены на два блока: в первом записываются данные о новом собственнике, во втором – о совершающем регистрацию органе.

Первый блок содержит сведения об имени, фамилии и отчестве владельца, адресе прописки и наименовании документа, подтверждающем право собственности на транспортное средство. Также необходимо поставить подписи обеих сторон: покупателя и продавца (и печати, если один из субъектов – предприниматель частного типа).

Паспорта транспортного средства подлежат четкому отслеживанию на российской территории. Поэтому кража или незаконное его использование будет незамедлительно обнаружено. Виновные понесут ответственность по статьям 159 и 327 УК РФ.

Если у купленного мотоцикла паспорт транспортного средства старого образца, необходимо в первую очередь пойти с прежним собственником в ГИБДД, снять байк с учета, сделать новый ПТС, и только потом регистрировать транспорт на себя.

Порядок растаможки поэтапно

Итак, прежде всего, при растаможке заблаговременно на счет таможни вносится предполагаемая сумма таможенных платежей. Это так называемый депозит. Он вносится в таможенном посту по месту жительства. При этом желательно иметь на руках оригинал или копию ПТС на это ТС. На основании этого документа рассчитывается сумма платежей. Делается это либо самостоятельно либо с помощью брокера. Таможенный представитель заодно поможет внести деньги по-быстрому, в обход очереди. Бывают случаи, что внесение депозита занимает несколько дней.

Получив документы в кассе, нужно отнести их таможенному инспектору, который оформит таможенный сертификат (для юридических лиц – гарантийный сертификат) с указанием точного места пересечения границы (погранперехода). Именно туда и нужно будет ехать. Обязательно проверяйте все данные. Ни одной ошибки в сведениях не должно быть. На обратном пути этот сертификат нужно предъявить таможеннику, после прохождения паспортного контроля. Он сверяет данные с электронными и отправляет оформлять документ контроля за доставкой (ДКД), после чего он же ставит о и указывает в документе сроки доставки, когда мотоцикл должен прибыть на пункт, где вносился депозит. За нарушение этого срока назначаются штрафы, а иногда и более серьезные санкции. Далее мотоцикл перегоняется на СВХ по месту жительства, и все документы предъявляются здешним таможенникам. Стоянка на СВХ оплачивается за каждые сутки. Дальнейшее оформление займет еще примерно два дня, без учета выходных и праздничных дней.

Нужно подать декларацию в таможню. Подача декларации является платной. Подается она в электронном виде, и самостоятельно это сделать физическому лицу не получится, потому что для этого нужно иметь специализированное ПО от Альта-софт и электронный ключ.

Помимо этого необходимо оформить СБКТС – сертификат безопасности транспортного средства в специализированной лаборатории. С физическими лицами они не работают и для этого нужно прибегать к услугам посредника. Можно сделать его и в таможне. Но процедура обойдется дороже.

Штрафные санкции

Несвоевременная постановка мототехники на учет (просрочка установленных законодательством 10 дней) ведет к штрафу до 2000 руб. Срок давности по этому нарушению составляет 2 месяца.

За передвижение на незарегистрированном мотоцикле водитель наказывается:

  • при первичном нарушении – штрафом в сумме до 800 руб.;
  • за второй раз сумма составит 5000 руб.;
  • при регулярном непослушании водитель может быть лишен водительских прав на 4 месяца.

Постановка мотобайка на учет – стандартная процедура, гарантирующая владельцу соблюдение закона. Пройти регистрацию несложно, достаточно уделить немного времени сбору документов и подготовке техники.

Похожие статьи

  • Как быстро приходят штрафы с камер ГИБДД
  • Пошаговая инструкция как оспорить штраф ГИБДД с…
  • Наказание за нарушение правил тонировки: как избежать штрафа

Постановка на учет в ГИБДД

Управлять незарегистрированным, пусть и растаможенным транспортным средством запрещено. Поэтому еще нужно будет поставить на учет в ГИБДД.

Все мотоциклы проходят ТО на специализированной станции технического контроля, в ходе которого проверяется рулевое управление, тормоза, осветительное оборудование и другое. После этой процедуры выдается талон ТО, с которым нужно придти в страховую компанию и оформить ОСАГО. С этими документами можно отправляться в МРЭО.

Обратите внимание! Мотоцикл должен быть поставлен на учет в 10-дневный срок с момента покупки, иначе будет назначен штраф.

Потребуются документы:

  • паспорт РФ владельца;
  • подтверждение права собственности;
  • ПТС;
  • ОСАГО;
  • заявление на регистрацию;
  • чеки, подтверждающие оплату госпошлин.

Госпошлины установлены за:

  • оформление свидетельства о регистрации;
  • выдачу номеров;
  • внесение изменений в ПТС (в данном случае не потребуется).

Далее на смотровой площадке инспектор сверит номера рамы и двигателя. Теперь нужно сдать документы на оформление и дождаться выдачи свидетельства и номерных знаков.

Штраф за несвоевременную постановку на учет составляет 1500-2000 рублей для физических лиц и 10000 – для юридических лиц. Начальной датой отсчета при доставке мотоцикла транспортной компанией считается дата отгрузки в накладной.

Кто должен подавать документы на регистрацию?

Регистрировать транспортное средство должен его собственник лично или через своего представителя. В случае, если выбран второй вариант, в пакете документов, предоставляемых в ГИБДД, должна содержаться доверенность, выданная человеку, который регистрирует ТС.

В нее вписываются информация о собственнике, личные данные лица, которое будет ставить мотоцикл на учет, а также сведения о транспортном средстве. При этом некоторых данных в момент написания доверенности до постановки ТС на учет у владельца может не быть. Так что эти графы нужно подчеркнуть. Саму доверенность лучше распечатать в двух экземплярах. Иногда сотрудник ГИБДД может потребовать оставить один экземпляр в управлении.

СПРАВКА: Продавец мотоцикла имеет право не снимать его с регистрации по причине продажи. Все вопросы, касающиеся регистрации, должен решать новый собственник.

Штраф

Не стоит забывать и тот факт, что при отсутствии документа о подтверждении регистрации либо отсутствии водительского удостоверения, водителю грозит штраф. Все это выясняется при проверке сотрудниками ГИБДД. Об этом гласит ч.1 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях. Размер штрафа разнится от серьёзности ситуации. Начинается он с 5000 (пяти тысяч) рублей и достигает 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно ч.2 ст.12.9 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях правонарушитель может получить штраф в размере 800 (восемьсот) рублей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]