Когда я узнал, что мне предстоит обзор туристического мотоцикла, меня передернуло. -Фу! «Голда» Фу-фу-фу!
Вся эта погоня за комфортом и безопасностью только отдаляет от смысла поездки — приключений. Мы брали байки ради ветра, адреналина дорожных ситуаций и скорости. В двухколёсном мире принято уважать тех, кто владеет мастерством вождения, а не мастерством пользования АBS, круиз-контролем и прочими наворотами.
Зачем мне защита от того, что я люблю, обереги от того, ради чего я езжу. Это как секс с любимой в презервативе. Если с женщиной надо от чего-то предохраняться, значит, это не та женщина.
Я рад, что этот мот помог мне немного повзрослеть и переобуться. Я не перестал любить то, что любил, я полюбил еще что-то.
Никогда не понимал смысла обзоров мотоцикла, созданного для дальнобоя, снятых за пару часов «на районе», и прокатившись по местному скверу с кучей гоупрошек в хорошую погоду. А потом авторы безапелляционно заявляют что-нибудь типа: классный мотоцикл, но мне не нравится вот тут кнопочка или цвет не тот. Мнение таких «экспертов» для меня обесценивается. Может, они и честны, но ленивы. Или им заплатили не за обзор, а за рекламу. Их дело.
Харизматичное, не оставляющее равнодушным никого, «Золотое крыло» от Honda досталось мне слетать в Кронштадт, Питер и покататься по Москве и Подмосковью. Потестить в интенсивном трафике города и на трассе.
Как райдеру, мне не повезло с погодой. Но для чистоты эксперимента – то, что надо.
Смысл обзора не только в том, чтобы делиться впечатлениями от покатушек, но и убедиться в том, что заявленные технические характеристики действительно работают, а не только числятся в мануалке.
Особенности Honda Gold Wing 2022
Euro 5. Мне по фигу. Я не знаю разницы и не вижу в этом никакого смысла: допотопные вонючие совкоциклы можно производить, а ввозить шедевры мотостроения нужно только экологически чистыми – бессовестная и несправедливая борьба за российский рынок.
Но спасибо энтузиазму официалов и их дилеров. Особенно . Это они подарили вдохновение на этот обзор и предоставили мотоцикл.
Музыка. На Gold Wing и так стояла хорошая, а эта – ещё лучше. Для меня музыкой в дороге всегда являлись шум ветра и звук выхлопа. Но надо отметить, что это очень быстро утомляет, и включить любимую радиостанцию или поставить свой плейлист – огромный подарок в дороге.
Также я понял, что это отличный помощник в пикапе девочек в пробках. И ещё можно включить радио джаз и прослыть богатым интеллигентом.
Большой и понятный семидюймовый TFT экран в голове Honda Gold Wing с инсталлированными Android Auto и Apple CarPlay, удобно управляется кнопками на панели фальшбака и руле, с бесконечными напоминаниями об опасности отвлекаться от дороги. Спасибо, это мне надо.
Свет Honda Gold Wing клевый. Красиво снаружи и светло внутри. Да! Именно внутри. Я вкурил, что значит сесть «в голду» …
Honda Gold Wing 2021
Ну и бык!
Первое впечатление, когда я взял этот мотоцикл для тест-драйвов, было ошибочным. Почему? Ну, первая мысль, которая появилась в моей голове, когда я посмотрел на этот мотоцикл, была: «ну и скот». Мотоцикл выглядит как большая, но немощная, вялая крепость на колесах. Вы садитесь на большую кушетку, вы захватываете широкое рулевое колесо, ноги не полностью прилипают к земле, перед вами большая кабина, много кнопок и вопрос: как на нем ездить? Через некоторое время вам нужно вытащить мотоцикл в вертикальное положение и почувствовать, что вы только что набрали почти 400 кг, что равняется двум мотоциклам. Страх переходит в панику. Вы просыпаетесь 6 гар с емкостью 1,8, и вы едете обратно, чтобы бежать. Вы уже близки к сердечному приступу … И затем вы двигаетесь, вы преодолеваете два поворота, и вдруг вы начинаете задаваться вопросом: а отчего же была паника?
Подвеска Honda Gold Wing
Подвеска Honda Gold Wing регулируется пунктами меню: ты один, ты и груз, вас двое, вы и груз… Без заморочек, что лично мне нравится.
Отдельно могу сказать всем любителям мото-порнографии: периодически обращал внимание на интим подвески с дорогой в нише вокруг руля. И влюбился, как когда-то влюбился в часы скелетон, такие, где видно работу механизма.
Подвеска информативна: то есть ты понимаешь, что тебя пнули, но пинка не чувствуешь. В связи с этим могу сказать, что «железную задницу» на нём не сделать никому! Потому что для этого мотоцикла 1600 км – ничто, а значит, все, кто сделал этот норматив на «Голде» – смухлевали при помощи технологий компании Honda.
«Железная задница» сдаётся только на хардтейле. Остальное — блажь.
Ходовые характеристики
Для трассы мотоцикл просто превосходен – на нём можно ехать, ехать и ехать, наслаждаясь спокойствием, комфортом и безопасностью.
Максимальная скорость, приведённая в спецификациях — 201 км/час. Но по непроверенным сведениям начинка последних лет выпуска режет показатели на отметке 180 км/час. Разработчики не отрицают этого факта, замечая:
«вряд ли кто-то станет отжигать на этой модели, а сделать стопи, или вилли? Ну что ж, пусть попробуют поднять байк весом 400 кг на одно колесо!»
Разгон (динамика)
Комфортный крейсер — 120–150 км/час.
Несмотря на свои, отнюдь не карманные размеры, разгоняется крыло довольно хорошо. Отметка в 100 км/час пересекается через 4.1 сек. Правда, при гонках на светофорах придётся уступить пальму первенства. Трекшн-контроль тут не отключаемый, и настроенный на туриста, а не гонщика.
Эргономика Honda Gold Wing
Боже… какая спинка! Я не устаю! Как же хорошо… Впервые за годы. У меня были спинки на «рояле», на бэхе Джеймса Бонда, на «электричке» и «кинге» … фигня! Только мешались…
Теперь о самом главном для меня открытии, удалившем парочку утомивших стереотипов. Коробка автомат. Два сцепления. В режиме авто мотоцикл глохнет, когда стоишь на светофоре, и заводится, стоит дотронуться до ручки газа. Обалдеть!
Как же это удобно! Никакого секса со сцеплением и лапкой коробки передач, как же я отдохнул, как же было странно пересесть на «харлей».
Теперь я, однозначно, хочу два мотоцикла: один – по любви к стерве любовнице, второй – по любви к заботливой жене.
Объясню эмоцию: Honda Goldwing берет весь геморрой поездки на себя, а вам остается лишь наслаждаться туризмом, без необходимости отсыпаться после изматывающей дороги.
Во время маневрирования по парковке дико помогает задняя и передняя парковочные скорости. Управление ими, после включения функции, происходит курками слева.
Это очень понравилось, особенно на тесных парковках у отеля и в гараже, куда я без труда заезжал жопой.
Между рядов придется быть поделикатнее. Мордатый и толстозадый защищает и вмещает. На трассе. В городе придется включать наглость или проситься клаксоном. Звук его приятный, как голос породистого бигля.
Honda Gold Wing 2021
Литраж багажных отсеков Honda Gold Wing впечатляет меня — аскета в поездках, ограниченного в своих нуждах лишь армейским рюкзаком. Пара бардачков у коленей упрощают жизнь. Все это запирается центральным замком, что дико удобно и спасает раздолбаев, вроде меня.
Я владею английским, и не сразу обратил внимание на отсутствие русского языка. Мне было не принципиально, но приобретая, я б попросил манагера все настроить.
Мне очень понравилась непромокаемая замша сидений. Не знаю, как это делается, но тряпочки было достаточно после мойки или дождя.
Кстати, тупанув, я забыл надеть дождевик, и ехал только в дождевых штанах. Промокать начал только когда стоял в зоне отдыха на платной дороге обратно. Пока ехал, был почти сухой!
Honda Gold Wing 2021
Мой рост 167 см, а вес 107 кг. Honda Gold Wing показался мне очень легким в управлении. Он не нуждается в применении силы, управляется жопой, как положено. Но, как и любой другой, требует знания основ вождения и навыка. Однако, до асфальта я доставал, как лиллипут до писсуара — только на мысочках.
Грипсы немного пачкали голые руки. Я не люблю перчатки, люблю полную тактильность владения, но пришлось надеть.
Чувствительность ручки газа вначале испугала — падать на трех миллионах нет денег, а почки жалко. Через пару сотен км до города Дубна, я понял, что нашел точку G, и началось волшебство.
Приблуда, направляющая потоки воздуха на лобовое стекло, мне не пригодилась бы, если бы я не открыл продувку в шлеме. Удивительно, но стекло шлема перестало потеть. Это выручило крайние 200км до Москвы. До этого мне не приходило в голову попробовать.
Honda Gold Wing 2021
Ходовая часть и тормоза
Мотоцикл обладает ромбовидной алюминиевой рамой типа твин-спар. Как черный, так и красный цвета отлично подходят к ее солидному и, в то же время, элегантному дизайну. Машина снабжена средним по размерам рулем, прекрасным ветрозащитным стеклом и литыми колесными дисками.
Моноамортизатор с ходом в 105 мм выступает в качестве задней подвески. Телескопическая вилка размерами 45 мм и с ходом в 140 мм выполняет роль передней. Тормоза могут быть в комплекте с ABS. Они комбинированные. Сзади тормозом служит трехпоршневой суппорт и диск в 316 мм. Спереди это трехпоршневые суппорты и два диска, по 296 мм каждый.
Безопасность Honda Gold Wing
Про безопасность Honda Gold Wing. Я думаю, что мои коллеги из МотоTeamRussia, ехавшие за мной на машине, вспомнили все крепкие слова и молитвы одновременно, когда увидели, как я на 70км/ч (замедлился по знаку «ремонт дороги») словил болтанку на мокрой заплатке, по дороге из Питера в Москву.
Заднее колесо мотнуло по метру в каждую сторону, после чего что-то замигало на панели, и мотоцикл выровнялся. Я продолжил валить 140-160 годных по мокрой дороге, периодически снова въезжая в дождь.
Периодически от фур летело так, что видимость была не более 10 м. На любом другом мотоцикле я бы не полез на обгон и шел бы 70-80 у кого-нибудь на колесе, но на этой яхте я обнаглел, и посчитав позже, выяснил, что сэкономил часа три в сумме за 800 км пути. Это подарок.
На этих этапах я нажимал кнопку и поднималось стекло, позволявшее не только поднимать забрало шлема при плохой видимости, но даже, простите, курить.
Размеры и масса
Вес машины вместе с топливом достигает 413 кг. Габариты задней шины 180/60 R16 (74H), а спереди размер шины – 130/70 R18 (63H). Объем бака у GL 1800 составляет 25 л, что немало с учетом сравнительно небольшого среднего расхода на 100 км дороги – всего 6,5 л.
MGOLD20018_B
Гидравлика вилки — непривычная: одно перо работает на демпфирование сжатия и отбоя, второе — на «антиклевок». У перьев разная внутренняя конструкция и различный объем масла (левое перо (клевковое) — 520 см3, правое перо — 460 см3, рекомендованная вязкость — 10W). Уже после 40 тыс. км в подвижных трубах образуется приличная выработка, отчего жесткость на кручение становится еще меньше. К 100 тысячам на несущих трубах местами стирается хром, что уже требует замены перьев.
MGOLD20018_C
При покупке нужно поставить мотоцикл на центральную подставку и попросить кого-нибудь нажать на центральный кофр, чтобы вывесить переднее колесо. Люфт, ощущаемый на концах перьев — звоночек к замене как минимум подвижных труб.
Переборка вилки (включая сальники, направляющие и масло) — 8–12 тыс. руб.
ПРОГРЕССИВНАЯ НАДЕЖНОСТЬ
Задняя подвеска очень надежна, но инспекцией задней рычажной «прогрессии» на предмет люфтов в подшипниках и заменой смазки пренебрегать не стоит, особенно, если пробег мотоцикла переваливает за 50 тыс. км.
MGOLD20018_F
На аппаратах после 2006 года выпуска встречается дефект 5-й передачи: лапка переключения порой фиксируется в недовключенном положении, что приводит к износу вилки из-за неполного зацепления шестерен. Следствие — пропадание высшей передачи, хруст при переключении с 4-й на 5-ю. Лечится, к сожалению, только при полной разборке двигателя — заменой вилки и шестеренок КП. Так что при покупке подержанной «голды» стоит тщательно проверить коробку на ходу.
Как дела с DCT?
Отлично! Это действительно идеальное сочетание. Коробка DCT в круизере? Попадание в десятку! Выберите режим коробки передач и наслаждайтесь поездкой. Вам не нужно беспокоиться о смене или уменьшении передачи. Gold Wing сам выберет нужную передачу. У него есть вал, и переключение передач очень мягкое. Оно было гораздо более жестким в VFR 1200X. Кроме того, разные режимы работы DCT соответствуют разным режимам работы подвески и тормозов. И поэтому в режиме СПОРТ все работает ярче, подвеска застывает, и двигатель начинает работать с большим оборотом. Режим TOUR идеально оптимизирован между комфортом в пути и ускорением – этот режим использовался мной наиболее часто. В режиме RAIN у компьютера больше контроля над заносом, снижается мощность, и отклик на газовое сцепление значительно слабее – этот режим также хорош для движения по скользкой поверхности. Я в основном использовал режим ECO, только когда был резерв. Как будто это был не мой выбор, была бы версия с коробкой DCT. Потому что он просто вписывается в этот мотоцикл.
MGOLD20078RE
Пластик со временем от тряски может начать трескаться, особенно вокруг незатянутых креплений. Часто отламываются ушки крепления «морды» (они под резинками зеркал заднего вида), но больше всего болезням подвержен задний кофр. От тряски очень часто начинают ползти трещины вокруг сайлентблоков его крепления к подрамнику, а так же разбалтываются петли крышки. Петли лучше просто менять каждые 50 000 км — цена в сотню долларов за пару несопоставима с $500 за крышку кофра. Сам же кофр «в цвет» обойдется от 600 до 900 вечнозеленых (в зависимости от цвета).
ЗАКАЧАЙСЯ!
Ну и тяжел!
И это несмотря на то, что вся рама выполнена из алюминия. Этот Gold легче, чем его предшественники, но все же весит 383 кг. Езда на мотоцикле, вес которого равен весу двух, заставляет помнить об этом. Это требует немного другого подхода к маневрам. Особенно те, которые бесплатны. К счастью, у нас есть поддержка парковочных маневров в виде «ходовой» задней передачи и прямого движения. Благодаря этому легче покинуть парковочное место, но и преодолеть немного более сложную местность на более низких скоростях. К сожалению, с этой массой приходится считаться. Иногда лучше сделать шаг назад и медленнее опираться на ноги, чем бегать по нему. К сожалению, масса приводит к тому, что некоторые дороги, даже асфальтовые, нужно преодолевать гораздо медленнее.