Парамотор РМЗ — 550 — один из самых мощных парамоторов.
- Он имеет раму и ограждение из титана
- оснащен двигателем РМЗ — 550 (аналог ROTAX 502)
- его конструкция позволяет менять конфигурацию для одиночных или тандемных полетов.
- развиваемые более 100 кг тяги дают возможность не только уверенно взлетать, но и активно маневрировать с массой до 300 кг.
- двигатель оборудован ручным и электрическим стартерами.
- аккумулятор подзаряжается от генератора.
Поршневой двигатель РМЗ-550 — бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый, с рядным расположением цилиндров, с воздушной системой охлаждения, с электронной системой зажигания.
Оборудован выхлопной системой резонансного типа.
Технические данные
Двигатель | РМЗ — 550 |
Тип | Двухцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения |
Рабочий объём, см3 | 553 |
Диаметр и ход поршня, мм | 72 / 61 |
Масса двигателя*, кг | 32 |
Степень сжатия | 10,8 |
Мощность макс., л.с | 50 |
Обороты макс. | 6250 об/мин |
Топливо | Бензин АИ-92 — АИ-95 в смеси с синтетическим маслом 2% |
Масло | Синтетическое для двухтактных двигателей воздушного охлаждения |
Расход топлива**, л/час | 8. 10 |
Редуктор | Поликлиновой |
Передаточное отношение редуктора | 1:2,35 |
Свеча зажигания | NGK B9ES или NGK BR9ES |
Топливная система | MIKUNI VM 34-621 2шт. |
Система зажигания | электронная «DUCATI» |
Рекомендуемый тип параплана | NOVA Bion |
*Масса двигателя с резонатором и глушителем. **Расход топлива при горизонтальном полете.
Источник
Слабые места и недостатки двигателя РМЗ 550
Силовой агрегат РМЗ 550 производится ООО «РМ деталь» дочерним предприятием АО «Русская механика». Данный силовой агрегат состоит из двухтактного двигателя и КПП (вариатора). Предназначен для оснащения отечественных снегоходов «Тайга» производства АО «Русская механика».
Двухтактный двигатель РМЗ 550 применяемый на снегоходах отечественного производства под маркой «Тайга» сочетает в себе высокую надежность и простоту в ремонте. Цилиндры при капитальном ремонте можно растачивать под ближайшие ремонтные размеры, а имеющиеся в продаже детали и сб. единицы ЦПГ, ШПГ по группам ремонтных размеров делают ремонт более дешевым. Приведу информацию о наиболее возможных слабых местах и недостатках мотора с которыми приходится сталкиваться при эксплуатации снегоходов «Тайга».
Двигатель снегохода Тайга Патруль 551 SWT – сколько масла заливать
Тайга Патруль 551 SWT – одна из самых флагманских моделей снегоходов предприятия «Русская механика», которая изначально была изготовлена для армии и спасательных служб, включая МЧС и силовые структуры. Однако с 2015 года Патруль 551 SWT доступен для обычных покупателей, но лишен специфических опций для армейских и спасательных задач. Преимуществами снегохода являются высокие эксплуатационные характеристики.
Машина оборудована 55-литровым бензобаком, а объем масляного бака составляет 2,5 литра. В базу также входит усиленная телескопическая подвеска с увеличенным ходом до 150 мм. Заднюю подвеску можно регулировать в зависимости от типа дорожного покрытия. Снегоход оснащен двухуровневым сиденьем со съемной спинкой, подогревом рукояток и курка газа, гидравлическим тормозом и фаркопом.
Бензиновые двигатели 2015
двухтактный, РМЗ-551 мощностью 60 л. с., объем масла – 1 литр, спецификации: API-TC, JASO-FB/FC, ISO EGB/EGC
Характеристика двигателя РМЗ 550
По количеству цилиндров | Двухцилиндровый |
По количеству тактов | Двухтактный |
Объем, см 3 | 553 |
Мощность, л.с. | 55 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Ход поршня, мм | 61 |
Система подачи топлива | Два карбюратора |
Карбюраторы | Mikuni (японские) |
Охлаждение | Воздушное |
Система выпуска | Глушитель с резонатором |
Система впуска | Лепестковый клапан |
Система смазки | Совместная |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Двигатель снегохода Тайга СТ-500Д – сколько масла заливать
Тайга СТ-500Д – снегоход образца 2010 года, являющийся улучшенной версией базовой модели «Тайга». СТ-500Д представляет собой открытую двухместную лыжно-гусеничную машину с двумя направляющими лыжами и одной ведущей гусеницей. Расстояние между лыжами составляет 960 мм. В комплектацию передних лыж входит телескопическая подвеска, обеспечивающая улучшенную амортизацию.
Кроме того, в списке оснащения есть электростартер, раздельная смазка и более производительная топливная система, которая увеличивает номинальную мощность с 38 до 53 л. с. Сам двигатель улучшен за счет новых систем впуска и выпуска. Повышенная курсовая устойчивость обеспечивается благодаря лыжной колее с оптимальной шириной 960 мм, которая способствует безопасности управления снегоходом даже на высоких скоростях.
двухтактный, РМЗ-500 объемом 0,5 литра (38 л. с.), объем масла – 1 литр на 40 (50) литров бензина, спецификации: API-TC, JASO-FB/FC, ISO EGB/EGC
Слабые места двигателя РМЗ 550
Поршни прогорают. Данная проблема актуальна для моделей моторов выпуска до мая 2013 г. Причина в производственном дефекте: в отклонении угла опережения зажигания на 3-5 градусов в системе зажигания Дукати способствующим росту температуры на такте выпуска. Данный дефект не обошел стороной моторы РМЗ: 250; 551, у которых такая же система зажигания. Для предупреждения прогара поршней и устранения дефекта необходимо правильно настроить угол опережения зажигания.
Катушка зажигания. При проблемах со свечами часто выходит из строя. Запасную катушку необходимо иметь в составе возимого ЗИП.
Свечи зажигания. При неисправных свечах (нагар, большой зазор) при работе двигателя происходят обратные удары, ДВС не развивает максимальную мощность и максимальные обороты. Для устранения дефекта необходимо осмотреть свечи на наличие нагара, удалить нагар при наличии или заменить свечи. Кроме того, надо проверить зазор между электродами и привести его в соответствие 0,75±0,05 мм.
Зажигание. Зажигание необходимо выставлять очень точно. При раннем зажигании, как и при неисправных свечах при работе происходят обратные удары.
Негерметичность прокладок. Не следует игнорировать выступания, подтекания масла из-под прокладки масляного картера. При наличии обмасленных пятен и на двигателе (под ним) необходимо принять меры по замене неисправных деталей. Для бесперебойной работы двигатель необходимо периодически опрессовывать под давлением 0.35-040 кгс/см² в течение 3 минут, при этом давление не должно упасть в течение 3-5 минут, так как не всегда негерметичность ДВС можно определить по видимым признакам. Если этого не сделать, то в один момент масло может вытечь, а при отсутствии масла неминуем выход ДВС из строя.
Карбюраторы. Требуют тонкой настройки для синхронной работы на всех режимах работы движка. Обычные для всех карбюраторов проблемы: засор жиклеров, подтекание топлива.
Топливный насос. При его выходе из строя работа ДВС становится невозможной. Во избежание проблем во время поездки при себе надо иметь запасной насос.
Вариатор. Требует периодической регулировки.
Ремень вариатора. Необходимо ежедневно проверять натяжение и состояние ремня. При износе ремня по ширине на 3 мм, требуется произвести его замену. В противном случае двигатель не сможет развивать максимальные обороты и мощность.
Ремень вентилятора. Нарушение регулировки натяжения, износ ремня приводит к проскальзыванию и ухудшения работы вентилятора, вместе с тем двигатель перегревается.
Резиновые подушки (амортизаторы) под двигателем рвутся. Причина в некачественной резине.
Какое масло заливать в двигатели снегоходов Тайга
Для двухтактных моторов
Для двухтактных двигателей снегоходов Тайга рекомендуется минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло с разными показателями вязкости. Так, для машин первых лет выпуска подойдет минералка, а для более новых моделей – полусинтетика или синтетика. Официальные дилеры Буран рекомендуют фирменное синтетическое масло RM Тайга 2-Т ТУ 0253-001-94265207-06 для двухтактных моторов. Еще можно выбрать импортный аналог Bombardier Formula XP-S.
Для четырехтактных моторов
Для снегохода Тайга 850 Барс с четырехтактным двигателем рекомендуется синтетическое масло Snowmobile RM ТУ 0253-011-94265207-11 с вязкостью 0W-40 и допуском API-SJ
Недостатки двигателя РМЗ 550
- Некачественная установка надсвечников на бронепровода зажигания при сборке в производстве. Простой на слух дефект является причиной разрушения ЦПГ. Проблема была выявлена на снегоходах выпуска до 1 мая 2013 года;
- Заклинивание поршней. Происходит это при быстром наращивании оборотов на непрогретом движке. Холодные цилиндры вследствие большего объема и массы с началом работы двигателя расширяется медленнее, чем поршни;
- Огромный расход топлива . В среднем от 25 до 27 литров на 100 км;
- Неэкономичен в эксплуатации;
- Низкий ресурс. Основной минус всех двухтактных ДВС, особенно, с воздушным охлаждением — низкий ресурс мотора до капитального ремонта. У РМЗ 550 ресурс находится в пределах 3 000 — 5000 км.
- Склонен к перегреву в следствие недоработки конструкции, что является основным критерием наличия проблемы низкого запаса ресурса.
P. S. Уважаемые владельцы снегоходов «Тайга»: Варяг 550 V SE, V, Patrul SWT! Ваши мнения по ДВС и отзывы вы можете добавить через форму отправки комментариев.
Источник
Снегоходы Тайга СТ-500, Варяг 550, Патруль 551 SWT, Барс 850
Тайга – семейство российских снегоходов, выпускаемых с 1997 года на в г. Рыбинск. Основной модельный ряд включает три снегохода – Тайга СТ-500, Тайга СТ-500Д и Тайга 550SE. Среди отдельных модификаций есть базовая «Классика» с 38-сильным мотором с поддержкой АИ-80. В следующем исполнении «Лидер» предусмотрен форсированный до 40 л. с. мотор, а «Тайга Спутник» оборудована двухкарбюраторным двигателем мощностью 50 л. с.
Снегоход «Тайга Люкс» оснащен аналогичным мотором, а также имеет рычажную подвеску с увеличенным задним ходом. В исполнении «Патруль» установлена коробка передач с пониженным рядом, а более дорогая модификация «Атака» получила 60-сильный мотор с жидкостным охлаждением, обеспечивающий максимальную скорость свыше 100 км/час. Еще есть детская модель «Рысь» с 50-кубовым мотором, а также армейская версия Патруль 551 SWT с для арктических подразделения Минобороны РФ.
Двигатель РМЗ — 500 авиа
Отечественный 2х цилиндровый двигатель РМЗ 500 аналог, а точнее полная копия «авторитетного» ROTAX 503.
При отечественном качестве «воспроизводства» потерял 2 ЛС мощности, но в остальном вполне доступный по бюджету
и вполне надежный двигатель. РМЗ 550 это попытка (увеличили рабочий объем слегка) получить утраченную мощность
при копировании РОТАКСА. В остальном они ничем не отличаются с 500 тым.
Технические характеристики РМЗ — 500
Тип двигателя, модель | РМЗ-500/ РМЗ-550 |
Число цилиндров | 2 |
Масса КГ | 38.1 |
Рабочий объем в см куб. | 496.7 |
Мощность КВТ. | 35.52 |
Мощность Л.С. | 48 |
Обороты в мин | 6200-6500 |
Крутящий момент Нм | 52,8 / 55 |
Обороты в мин | 6000 |
Электронная система зажигания | есть |
Карбюратор | 2 |
Воздушный фильтр | 2 |
Топливный насос | есть |
Ручной стартер | есть |
Электростартер | — |
Глушитель | — |
Охлаждение | Воздушное принудительное |
Все, что вы видите на нашем сайте, можно купить: парапланы, дельтапланы парамоторы, паралеты и другие СЛА, а также средств радиосвязи, навигации итп звоните и пишите на [email protected] Skype: amd7373. Отправляем оборудование в регионы почтовой или транспортной компанией. Возможна также аренда парапланерного и дельтапланерного снаряжения на наших полетах.
Внимание! Элементы конструкций используемые в производимой нами авиационной технике не могут использоваться в летательных аппаратах других производителей без соответствующих адаптационных доработок! Так как у каждого производителя свои стандарты.
Источник
Двигатель снегохода Тайга 850 Барс – сколько масла заливать
Тайга 850 Барс – один из самых больших снегоходов, производимых на предприятии «Русская Механика». Поступившая на конвейер в 2010 году модель спроектирована на основе предшественника – Тайга 550 Патруль SWT, который зарекомендовал себя своими высокими эксплуатационными характеристиками. Однако более современная модель оснащается новым двигателем MPE 850NA, который изготавливается в Германии. Кроме того, машина получила иные крепления ДВС, более мощное охлаждение и увеличенный топливный бак.
Также установлена более прочная коробка передач, подходящая для буксировки прицепов. В комплектацию входит 600-миллиметровая гусеничная лента Super Wide Track (SWT) и широкие лыжи Camoplast. Предусмотрено комфортабельное двухместное сиденье со съемной спинкой и пассажирские рукоятки. Максимальный запас хода составляет 300 километров.
Бензиновые двигатели 2010
Четырехтактный MPE 850NA объемом 846 куб. см (75 л. с.), объем масла – 2,4 литра, спецификации: API-SG, SAE 0W-40
Отзывы
Модель Тайга СТ-500
Игорь, Ульяновск. Неплохой снегоход за свои деньги. Ездил на нем с 2006 по 2015 год, а затем поменял на Викинг. Но Тайгу я вспоминаю только добрым словом. Довольно живучая и ремонтопригодная техника, у которой много плюсов. Из них отмечу эффективный запас ручным стартером при любых низких температурах – во многом благодаря японскому карбюратору. Кроме того, по массе довольно легкий в сравнении с иномарками, что особенно чувствуется ранней весной на реке по тонкому льду – рыбаки поймут.
Сергей, Новосибирск. Мощный и проходимый снегоход для любых нужд. Весьма экономичный и недорогой в обслуживании, устойчив на ходу даже по сравнению с Викингом, быстро набирает скорость – по крайней мере, в разгоне до первой сотни. Из минусов можно выделить разве что шумную трансмиссию, тугое включение передач и запах горелой резиной, но на самом деле это от глушителя – у него резиновое соединение.
Модель Тайга СТ-500Д
Юрий, Приморский край. Данный снегоход однозначно стоит своих денег. У него качественная сборка, хорошие ходовые качества и приемлемый расход топлива. Довольно надежный, но конструкция могла быть более продуманной. Мотор очень шумный – нет никакой звукоизоляции. Я этот снегоход сам не выбирал, друзья подарили на Новый год. Катался на нем на даче.
Григорий, Петрозаводск. Что могу сказать про этот снегоход – он крепкий и надежный, довольно выносливый и тяговитый. Двигатель неприхотлив к качеству топлива, способен обеспечивать резвый разгон до 90 км/час. И все же, есть ряд недоработок, свойственных истинно русской технике: это запах горелой резины из глушителя, высокий уровень шумов по сравнению с Ямахой (у моего соседа), запуск в любую погоду возможен только с ручным стартером. И еще приходиться искать сервис, если серьезная поломка.
Модель Тайга Варяг 550
Руслан, Владивосток. Приобрел данный снегоход в 2012 году за 190 тысяч. Данный аппарат превзошел все мои ожидания. Первое, на что обратил внимание – это отличное качество сборки. Мощный 50-сильный агрегат плавно развивает свою львиную тягу и хорошо тащит на подъемах. Работа у него ровная и без нареканий, если не обращать внимания на шумы.
Виктор, Саранск. С этим мощным снегоходом познакомился в 2020 году. Несмотря на поддержанное состояние, по работе нареканий нет. Мощный, но прожорливый. Весьма практичный, учитывая вместительный и облегченный багажник, а также удобную спинку для пассажира. В наличии обогрев ручек и расширитель лыж на 300 мм.
Модель Тайга Патруль 551 SWT
Валерий, Иркутск. На данном снегоходе поломок я никогда не наблюдал. Думаю, данной модели ничего не мешает сравниться с иномарками – по крайней мере, по качеству и надежности. К тому же, отмечу приемлемую стоимость и более дешевое обслуживание, а также лучшую адаптацию к суровым российским условиям. В активном использовании с 2016 года.
Ярослав, Красноярск. Этот железный конь неоднократно выручал меня и даже застрявшие в глубоком снегу автомобили. На иномарку мне не хватало приличной суммы, и в итоге я остановился на Патруле 551 SWT. По качеству сборки этот снегоход не уступает импортным аналогам, эксплуатирую его уже третий год без проблем. Пожалуй, данная модель одна из лучших среди российских снегоходов. Резвая, надежная, весьма экономичная и с приятным глазу дизайном.
Модель Тайга 850 Барс
Иван, Подмосковье. Владею 75-сильной Тайгой 850 Барс, которой можно вытянуть любую застрявшую машину. Тяги с запасом, да и мотор не настолько шумный, что хоть уши закрывай – ну разве что под полной нагрузкой. Техника выносливая и предсказуемая в ремонте, то есть можно ограничиться только плановым обслуживанием, без внеплановых забот.
Вячеслав, Норильск. У меня Тяга 850 Барс в максимальной комплектации. Есть электрообогрев всего и вся, так что замерзнуть на этом снегоходе невозможно. Он быстро доставляет меня из пункта А в пункт Б, и при этом можно не беспокоиться за геометрическую проходимость. Ведь с четырехтактным двигателем на 80 л. с. можно быть уверенным в преодолении любых преград.
Источник