В настоящее время снегоходы становятся наиболее популярными машинами у охотников, рыбаков и жителей дальнего севера. Это объясняется тем, что такой вид техники практичен и неприхотлив, более того может проехать там, где вездеходы в связи со своей массой и габаритными размерами не способны. На рынках представлено довольно большое количество различных снегоходов, как импортных, так и отечественных. Из сегмента недорогого транспорта следует выделить модель снегохода Тайга Варяг 500 от Рыбинского . Этот снегоход является новым поколением своего модельного ряда и отличается от предыдущих моделей облегченной на 15 килограмм массой.
Для представления машины был выбран Кольский полуостров, который как раз и богат всем необходим, для проведения испытаний подобной техники, а именно это горные вершины, лавины, глубокая снежная масса, реки и ручьи, влажные склоны, а также раскисшие лесные предгорья. Весь пробег длился на протяжении трех дней и за все это время данный снегоход отлично показал себя. Машина действительно обладает высокой проходимостью, надежностью и удобством. Руль снегохода имеет высокое расположение, что позволяет совершать различные маневры в стоячем положении. Также имеется высокое ветровое стекло, подогрев руля и газового курка, ну и двойное сидение.
Но помимо всех преимуществ данного снегохода имеется и один незначительный недостаток, а именно это слабое крепление капота и ветрового стекла. Кроме этого слабых мест в машины выявлено не было.
Какая страна выпускает снегоход
Несколько слов о принадлежит к одной из самых удачных линеек производства отечественной . В свою очередь предприятие является признанным лидером в области конструирования и выпуска мотовездеходной техники среднеценового сегмента. Машиностроительный завод RM находится в пригороде Рыбинска Ярославской области.
Производитель специализируется на разработке, конструировании, выпуске снегоходов, квадроциклов, а также запасных частей и комплектующих к ним. На каждом этапе происходит постоянный контроль качества.
О линейке «Тайга»
Первый снегоход Tayga сошел с конвейера в 1997 году и практически сразу завоевал популярность среди любителей активного зимнего отдыха. С тех пор вышло несколько линеек мотовездеходов, которые, в свою очередь, имели ряд модификаций внутри себя. Среди них был даже детский сноубайк − «Рысь», который в соответствии с номинальными характеристиками мог выдержать вес до 40 кг. Ряд модификаций мощного снегохода «Патруль» принят на вооружение военных служб нашей страны.
Впервые модель «Варяг 500» была презентована в 2010 году. Он относится к универсальному типу, обладает признаками утилитарного вездехода. Машину используют в хозяйственных целях для поездок по снегу в магазин, выгула домашнего скота. Благодаря своей легкости и мобильности он хорошо для этого подходит. Нередко охотники и рыболовы выбирают данную модель из-за ее сравнительно низкой стоимости.
Внешний вид
Кто видит снегоход Патруль 551 СВТ в первый раз, отмечает его внушительный облик. Относится к типу SWT — super wide track. Ширина гусеницы составляет 600 мм. Машин с такой ходовой лентой — по пальцам пересчитать. Patrul 551 похож на сугроб. Широкое основание и постепенно заостряющаяся кверху глыба капота смотрится мощно. Белый цвет делает его незаметным на снежном полотне.
Модификации
Снегоход «Тайга Варяг 500» представляет модификацию другой машины производства RM − «Варяг 550». В процессе работы над этой моделью, инженеры искали новые пути улучшения базовой версии, которые позволили бы уменьшить стоимость продукции, не потеряв в то же время в качестве.
Главные отличия
Новый мотовездеход оказался легче прототипа на 15 килограмм. В результате инженерам пришлось отказаться от электрического стартера в пользу ручного, а также облегчить конструкцию переднего бампера. При этом машина не потеряла в прочности. Но самым важным и удачным решением стала замена 553-миллилитрового двигателя аналогом с меньшим объемом − 407 кубиков.
Еще одной модификацией модели является смена центра масс. Пятисотая модель получила низкий центр тяжести, который теперь оказался рядом в приводной осью снегохода. Это позволило добиться хорошей устойчивости транспорта во время перемещения по крутым склонам.
Преимущества и недостатки
Для получения более полной картины о плюсах и минусах, следует посмотреть обзоры, почитать отзывы о снегоходе «Тайга Варяг» 550 − отзывы владельцев, мнения независимых экспертов формируют объективную оценку любого изделия, в том числе и специальной техники.
Какие достоинства имеет Varyag 550
Большинство моделей линейки Tayga способны разгоняться от 60 до 100 километров в час. Причем они одинаково хорошо себя ведут как на дороге с укатанной колеей, плотном снежном покрове, так и на свежевыпавшем мокром или рыхлом снегу. Это их выгодно отличает от старшего брата, также сошедшего с конвейера рыбинского .
Хотя «Варяг 550» позиционируется как бюджетный мотовездеход, он получил довольно мощный двигатель, способный выдерживать большие нагрузки. Это положительно сказывается на его утилитарных качествах. Надежный фаркоп позволяет тянуть груз, весом до четверти тонны. При этом снегоход будет уверенно везти пилота и пассажира.
Среди плюсов можно отметить:
- качество сборки, хорошую отделку;
- мощный силовой агрегат;
- высокие тяговые качества;
- хорошую управляемость;
- простое обслуживание.
Кроме этого вездеход имеет высокую заднюю подвеску и яркую галогеновую лампу. Также данная модификация имеет удобную спинку пассажирского сидения.
Какие минусы были замечены
Если не сильно вдаваться в детали, то можно сказать, что данный снегоход представляет идеальный баланс цены и качества. Однако, как и любая техника, он не лишен недостатков.
К таковым относятся:
- слишком жесткие сидения, которые плохо подходят для длительных поездок;
- сравнительно небольшой запас хода;
- большой расход бензина;
- отсутствие подогрева сидения;
- отсутствует водяной контур для охлаждения;
- длительный период обкатки.
В большинстве своем, владельцы данной модели «Варяга» не жалеют о приобретении. Некоторые отмечают высокую стоимость новой модели у дилеров. Производитель объясняет это просто − в конструкции снегохода используется много импортных деталей (итальянская система зажигания, японский карбюратор), которые намного надежнее отечественных.
Кроме этого даже те элементы, которые собирают в России, зачастую также производят из импортных материалов.
Пособие по эксплуатации
Поскольку модели Varyag 500/550 и «Атака 551 II» имеют схожие технические характеристики, то и руководство по эксплуатации у них общее. Документ содержит подробную информацию о подготовке к работе, техническом обслуживании всех узлов, а также порядке сезонной консервации, правильного хранения машины.
В процессе эксплуатации снегохода следует выполнять ряд требований:
- Перед установкой аккумулятор, который длительное время хранился при отрицательной температуре, необходимо несколько часов подержать его в помещении.
- Во время пуска двигателя необходимо рукоятку пуска медленно тянуть на себя до появления сопротивления.
- Не заполнять топливный бак до предела. В противном случае излишки бензина могут вылиться.
- Нельзя переключать передачи до полной остановки снегохода. При этом мотор должен работать.
- Запускать двигатель можно только после тщательной проверки исправности всех узлов снегохода.
Кроме этого необходимо проводить тщательный осмотр техники, проверять исправность всех важных элементов. В руководстве по эксплуатации приведены подробные инструкции, как это сделать.
Рекомендации по обкатке
Обкатка новой техники является немаловажной частью ее эксплуатации. От того, в каком режиме будет работать сноубайк в первое время, пока двигатель не пройдет 300-350 км, зависит его работоспособность и надежность в дальнейшем.
В связи с этим производитель рекомендует соблюдать во время обкатки некоторые условия:
- ездить без пассажиров;
- выбирать укатанные участки дороги;
- не выезжать при температуре выше минус трех градусов;
- следить за температурой мотора, надежностью креплений;
- через 150 км проверить натяжение ремня вентилятора, гусениц;
- перед остановкой двигателя необходимо полминуты выдерживать его на холостом ходу;
- готовить топливную смесь бензина и масла в соотношении 50:1.
Также производитель не рекомендует обучать езде на мотовездеходе других людей, поскольку это может привести к нежелательным последствиям.
Методика регулировки схождения лыж
- проверьте, чтобы руль располагался прямо
- ослабьте контргайки 15 обеих рулевых тяг 20, 27
- вращением рулевых тяг добейтесь, чтобы при положении лыж «прямо-вперед» расстояние А в передней части лыж было больше, чем расстояние В в задней части лыж на 10 мм (А – В=10 мм)
- затяните контргайки рулевых тяг.
Замучила Тайга, только КПП разблокировал, теперь стала работать то на 1 то на 2х цилиндрах, т.е. на холостых вообще не работает нормально, а на ходу едет то на 1 цилиндре, то на двух и так по циклу, то 1 то 2, при одинаково нажатой ручке газа, ТАЙГА500 1 карб. С моим то же самое было, на веревке домой приехал. Помогли с сайта люди знающие. Датчик хола заменил и порядок.
Технические характеристики
Снегоход «Тайга 500» имеет классическую конструкцию и средние технические характеристики. «Варяг» получил две направляющие лыжи и гусеничную ленту Wide Track. Руль мотоциклетного типа посажен высоко, что дает возможность с комфортом пилотировать машину стоя.
Комплектация и оснащение
Опционально снегоход имеет вместительный багажный отсек, который находится под двухуровневым сидением. Усиленный фаркоп позволяет буксировать грузовые сани весок до 250 килограмм.
Кроме этого в стандартную комплектацию входят:
- пассажирское сидение (без спинки);
- система обогрева газового курка и рукояток руля;
- ветровое стекло.
Даниила Рукин
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Производитель дает трехгодовую гарантию с завода, которая, однако, распространяется не на все части снегохода.
Габариты и вес
«Варяг 500» считается самым легким сноубайком из семейства специальной техники. Вес неснаряженного вездехода без пилота, пассажира и груза составляет 260 кг. При этом машина имеет следующие габаритные показатели (в метрах):
Длина (с лыжами) | 2,99 |
Ширина | 1,05 |
Высота (со стеклом) | 1,38 |
Отклонение в размерах составляет 3 см в одну и в другую сторону.
Подвеска
Одной из особенностей данного аппарата является телескопическая передняя подвеска. Ее ход составляет 10,5 сантиметров. Дополнительно конструкция снабжена однотрубным амортизатором.
Задняя подвеска такая же, как и на прочих современных моделях снеговых вездеходов производства «Русская механика», а именно − склизховая. Ее ход равен 19 сантиметров. Помимо прочего машина имеет сзади гидропневматический амортизатор движения трубного типа. Благодаря этому, а также пружинам крепления, задний подвесной механизм имеет хороший запас энергии, способствует плавному ходу.
Шасси
Трансмиссия
Описываемый сноубайк имеет двухступенчатую трансмиссию. В качестве передающего устройства используется вариатор. Коробка имеет четыре передачи:
- реверс;
- нейтраль;
- пониженная;
- повышенная.
Тормозная система
На снегоходе установлен механический гидравлический тормоз дискового типа. Конструкция является стандартной для всех моделей серии «Тайга».
Параметры движителя
Роль движителя выполняет гусеничный механизм Composit с передним расположением ведущих звездочек.
Габариты ленты:
Полная длина | 3,937 м |
Ширина полотна | 50 см |
Высота грунтозацепов | 2,2 см |
Расстояние между лыжами | 90 см |
Длина опорной поверхности гусеничного механизма составляет 50,8 см.
Электрооборудование
Стандартная комплектация модели включает ручную систему запуска, которая имеет емкостное зажигание программируемого типа − DUCATI CDI. Благодаря ей двигатель работает одинаково ровно даже при сильных нагрузках.
Даниила Рукин
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Дополнительный комфорт во время езды обеспечивает мощная галогеновая фронтальная лампа мощностью 55/60 ватт и опциональный обогрев рулевых рукояток. Кроме этого модель имеет электронный реверс, спидометр и одометр.
Двигатель
Varyag 500 оснащен двухтактным карбюраторным фирменным (RM) двигателем с двумя цилиндрами. Их суммарный объем составляет 497 кубических сантиметров. Роль основного элемента питания силового агрегата играет топливная система карбюраторного типа Mikuni.
Основные параметры мотора:
Модель | РМЗ-500 |
Мощность | 43 лошадиных силы |
Тип карбюратора | поплавковый |
Система смазки | совместная |
Диаметр цилиндра | 7,2 см |
Ход поршней | 6,1 см |
Система охлаждения | воздушная |
Кроме этого вездеход имеет на выпуске глушитель с резонатором, глушитель шума-впуска на входе.
Эксплуатационные характеристики
Максимальный расход
Не смотря на то, что снегоход относится к классу полупрофессиональной легкой спецтехники, он довольно «прожорлив». Владельцы отмечают, что в некоторых случаях расход бензина может доходить до 30 литров на 100 километров, притом что производитель заявляет другую цифру − 22 литра. Конечно, количество потребляемого двигателем топлива зависит от многих факторов. К ним относятся стиль вождения, скорость движения, тип пересекаемой местности и исправность основных ходовых частей.
Вместимость топливного бака и смазка двигателя
Стандартный бак вмещает 40 литров горючего. Для заправки желательно выбирать бензин с октановым числом не ниже 92. Поскольку силовой агрегат имеет смешанную систему смазки, то моторное масло следует добавлять в топливо, поскольку отдельной емкости для масла нет. Производитель рекомендует готовить смесь в соотношении 40:1. Таким образом, на один полный бак рекомендуется брать один литр масла для двухтактных двигателей.
Скорость
В соответствии с конструктивными особенностями мотора, снегоход способен развивать скорость до 80 км/ч на ровной поверхности. Некоторые владельцы отмечают, что им удавалось преодолевать эту отметку во время движения по льду. При этом наиболее комфортно пилот себя чувствует при разгоне до 60-65 км в час.
Особенности данной модели. Конструкция двигателя
Чтобы сокращение отдельных эксплуатационных параметров не привело к откровенному соответствию бюджетным модификациям, производитель решил использовать целый ряд нестандартных решений. лся я уже продаю, и проехал 550км прогорел правый поршень, обращу ваше внимание на то что купил варяг декабрь 2011 г проехал 1200 км продал купил викинг б у вот эт машина варягу до ямахи оч далековато на яме пробег 16240 ни каких заморочек варяг достал сыплется нужно вёдра с собой возить болты собирать эт был последний мой русский снеж всё, ещё мне не нравится только выехал из гаража спедометр показал 32700км пробега,дал по гарантии поменяли спедометр, и бляяя как я жалею что продал буран и купил этот так сказать снегоход купился на комфорт и внешний облик пока обкатывал его каток прое.
Отзывы владельцев
Модель мотоснегохода «Тайга Варяг 500» имеет неоднозначные отзывы владельцев касательно расхода топлива. Кто-то говорит, что внедорожник слишком много потребляет горючего, другие отмечают, что полного бака хватает на длительное время. Многие хвалят машину за доступную цену, но отмечают нехватку комфорта.
Евгений
«Приобрел данную модель в 2013 году. Катаюсь на нем уже более пяти лет, и мне нравится. Что касается расхода, то по накатанному снегу у меня уходит 19, а по свежевыпавшему около 25 литров. Хотя все двухтактные двигатели отличаются прожорливостью»
Данил
«Купил это «чудо техники» в 2015. Я был просто в шоке, когда обнаружил, что машина расходует 40 литров на сотню километров. Обратился в сервисный центр − оказалось, что неисправен трос корректора. После замены детали снегоход стал расходовать 24-26 литров. Все равно мне кажется, что этого слишком много, притом, что производитель заявляет 22 литра».
Сергей
Филиппово: «Взял «Тайгу 500» два года назад. За это время машина ни разу не поломалась. Использовал строго в хозяйственных целях, для выгула домашнего скота на ферме. Приходилось время от времени менять свечи зажигания, потому что при езде на небольшой скоростью на них появлялся нагар. Мой аппарат расходовал около 18-19 литров на 100 км».
Двигатель
, также новый неразу не выезжал отвалилось крепление капота, и ещё друзья мои можно много спорить о качестве тайги 550 ну скажу вам откровенно пригоднасть той либо другой техники в данных критериях необходимо обротить внимания на потанциальных врагов к примеру китая у их на вооруженнии стоит тайга, и естественно я патриот, страдал с недочетами два года утомился вкладывать средства в ремонты и я варяга продал и кипил полярис. , и ещё неплохой снегоход, дает конкурентнсть скидухе, также на варяге-v наездил 750 км очень камфортно, проходимость хорошая, расход 25-30л, хотелось бы чтобы на заводе ставили тахометр, за этот пробег пока ни чего не сломалось, снегоход веселит.
О некоторых возможностях машины
Рулевое управление на «Варяге» имеет высокое расположение, благодаря чему вождение машины стало значительно удобней. Рукоятки снабжены прорезиненными накладками, что делает их эргономичными.
В случае если снегоход упадет кверху лыжами, сверхпрочное стекло не расколется и останется таким же, как до удара. Это стало возможным благодаря использованию особого поликарбонатного волокна. К тому же ветровое стекло обеспечивает райдеру и пассажиру надежную защиту от встречных порывов ветра и снега.
Поездки по глухим лесным чащам также не страшны «Варягу». Удары веток и деревьев на себя примут стекло и капот, а самые сложные неровности снегоход с легкостью преодолевает благодаря подламывающейся пятке на задней подвеске. Это же способствует тому, что при движении задним ходом он не застрянет в глубоком снегу.
Багажное отделение машины вместительное, и туда можно сложить до 100 кг ручной клади. К тому же для некоторых вещей и различного инструмента найдется место под водительским сиденьем. При весе машины всего лишь 280 кг можно за собой на санях-волокушах или нартах тащить груз свыше 200 кг, для чего и предусмотрен в снегоходе фаркоп. Ну а если все же возникнет необходимость в увеличении места для поклажи, никто не мешает установить удобный и вместительный корф. Сюда же можно будет сложить и рыболовецкие снасти, и охотничьи принадлежности.