Сани для зимней рыбалки — выбираем для покупки и делаем своими руками


Даже на однодневную рыбалку любителю зимней ловли со льда приходится брать много вещей. Если идти до места недалеко и значительные перемещения по льду не планируются, можно обойтись рюкзаком или рыболовным ящиком, который несут на плече. В других случаях возникает жизненная необходимость обзавестись рыболовными санями.

Рыболовные зимние сани, оснащенные ремнями

Что такое рыболовные зимние сани и зачем они нужны

До конца прошлого века почти ни у кого из рыболовов саней не было. Большинство пользовалось рыболовными ящиками, которые выпускались в двух вариантах: с пристегивающимися и с раскладными полозьями.

Первые были более надежными, но в продаже встречались редко, и некоторые рыболовы изготавливали их самостоятельно, стараясь делать полозья широкими. Так ящик реже опрокидывался и переворачивался.

Дело в том, что у рыболовных ящиков центр тяжести расположен довольно высоко и при движении по неровному льду они часто падают набок или вообще переворачиваются.

Срок жизни раскладных полозьев обычно был недолгим. Они перекашивались, крепления разбалтывались и, в конце концов, такой ящик становился непригодным для эксплуатации.

Некоторые рыболовы использовали детские санки, но у них были те же недостатки – узкие полозья и высоко расположенный центр тяжести.

Наконец, кому-то пришла в голову изготовить рыболовные сани из пластика. Получилось изделие, в разговорной речи называемое «корытом», по сути же это — сани-волокуши.

Разновидности зимних саней для рыбалки

Все сани для зимней рыбалки можно разделить на две группы:

  • сани для индивидуального пользования и пешей рыбалки;
  • мотосани для буксировки за каким-либо транспортным средством.

Под транспортными средствами понимаются снегоходы и мотобуксировщики.


Сани-волокуши

Недостатки

Сложно найти недостатки в санях такой простой конструкции, поскольку они полностью справляются с возложенными на них задачами. Рыболов может быть недоволен конкретной моделью. Например:

  • большой размер;
  • малая вместительность;
  • неудобно фиксировать снаряжение;
  • низкие борта или передняя часть.

Некоторые рыболовы жалуются, что с волокушами неудобно перемещаться по высокому рыхлому покрову. Сани, нагруженные всем имуществом, утапливаются в снег, усложняя движение. Приходится прикладывать дополнительные усилия, что быстро выматывает на длительных переходах.

Ручные сани

Первыми в продаже появились небольшие ручные полиэтиленовые сани с невысоким бортиком. Рыболовы сразу оценили их преимущества, которые выражаются в следующем:

  • благодаря широкой поверхности соприкосновения со снегом или льдом и низко расположенному центру тяжести нагруженных саней они редко переворачиваются;
  • даже самые маленькие сани обладают вместимостью, большей по сравнению с рыболовными ящиками;
  • сани имеют небольшой вес;
  • сани хорошо скользят;
  • в сани можно складывать улов, причем делать это незаметно для окружающих;
  • стоимость саней невысока.

Доработка пластиковых ручных саней волокуш для зимней рыбалки:

Единственным недостатком пластиковых саней можно считать то, что на голом льду они гремят, распугивая рыбу, что может быть критично при ловле на небольшой глубине.

Первые сани требовали доработки. Необходимо было сделать два отверстия для крепления веревки, за которую эти сани тащит за собой рыболов. Еще требовались отверстия по бокам или сзади для крепления груза – того же рыболовного ящика или рюкзака. В последнее многие модели выпускаются уже с готовыми отверстиями. Для крепления груза к саням идеально подходят эспандерные резинки, которые бывают разной длины.

Полезно! Пластиковые сани обладают одним недостатком – при намерзании льда, которое происходит во время движения попеременно то по воде или слякоти, то по сухому снегу, на них образуется наледь, существенно ухудшающая скольжение. Приходится отбивать ее или скалывать ножом. Чтобы уменьшить образование наледи, рекомендуется натирать нижнюю поверхность саней свечным парафином.


Пластиковые сани для зимней рыбалки отличаются размером
Ручные сани отличаются размерами: общей площадью и высотой бортиков. При выборе саней рыболов руководствуется следующими соображениями:

  • для рыбалки, предполагающей перевозку большого груза, к примеру, для ночной ловли, когда нужна палатка или при ловле на жерлицы, которые занимают большой объем даже в сложенном виде, лучше брать сани максимального размера;
  • если рыбалки в основном однодневные и ходовые, подойдут сани среднего размера;
  • если до места ловли приходится добираться лесными тропами, то лучше взять узкие сани, которые не будут застревать по дороге;
  • если сани предполагается буксировать, учитывают мощность транспортного средства.


Мотосани самодельные
Как правильно выбрать размер саней для зимней рыбалки:

Почему самодельные

Существует несколько факторов, которые толкают рыболовов к занятиям рукоделья. Одни хотят сэкономить, а другие – сделать лучше. Некоторые рыболовы хотят создать эксклюзив, чтобы хвастаться перед друзьями и выделятся среди толпы. Кто-то не хочет тратиться на покупку фабричной товара. А кто-то хочет сделать качественное средство передвижения, которое будет служить долгие годы и не подведет в самый ответственный момент.

Эту ситуацию хорошо описывает одна поговорка, которая гласит, что если хочешь хорошо, то нужно делать это самостоятельно. В нашем случае под словом хорошо подразумевается не только качество и надежность волокуши, но и то, насколько точно она отвечает вашим требованиям. Поэтому в этой статьи вы не найдете описания какой-то идеальной конструкции. Мы только рассмотрим возможные варианты, а вы выберете то, что лучше именно для вас.

Сани-палатка

Понятно, для чего нужны сани-палатка. Привезя их на место ловли, можно натянуть над санями палатку и ловить с относительным комфортом – хотя лунки и будут снаружи, сам рыболов может спрятаться от ветра в палатке.

Выпускаются такие сани различными производителями. Самыми бюджетными могут считаться российские сани волокуши СВП-150 с палаткой рыбака. Их стоимость составляет 12,5 тыс. руб.

Импортных выпускается много модификаций. Их цена начинается примерно от 30 тыс. руб. К тому же они имеют немалый вес – от 40 кг. В собранном виде даже самые маленькие сани-палатки могут поместиться в багажник лишь серьезного внедорожника, в основном же их приходится возить в прицепе или на багажнике сверху.


Сани-палатка для зимней рыбалки

Внимание! Передвигаться по льду можно, буксируя сани-палатку в сложенном состоянии. В разобранном виде они будет сильно замедлять движение и внутрь палатки может набиться снег.

Некоторые рыболовы делают складную палатку для саней своими руками, но занятие это трудоемкое.

Волокуши для мотобуксировщика

Отдельно стоит вспомнить про сани волокуши для мотобуксировщика. Если рыболов планирует перемещаться по акватории на «мотособаке», то целесообразно взять широкую модель из прочного пластика с высокими бортами. Она будет устойчива на скорости, сможет вместить амуницию двоих «пингвинов».

Волокуши для буксировщика и снегохода могут быть не только грузовыми. Сегодня выпускаются пассажирские модели, куда можно усадить двух человек. Они комплектуются съемными лавочками либо сиденьями, оборудованы отбойником, отличаются повышенной прочностью и устойчивостью.

Для справки! Некоторые модели позволяют дополнительно установить пассажирские поручни.

Качественные волокуши для мотобуксировщиков и снегоходов оборудуются специальной жесткой сцепкой, которая надежно фиксирует сани и не позволит им перевернуться на поворотах и быстрой езде по сугробам. Крепление должно быть изготовлено из нержавеющей стали.

Мотосани

Мотосани – это уже механизированное средство передвижения. Они представляют собой финские сани с сидением для одного рыболова, сзади которого находится небольшой двигатель, колесо, приводящее в движение сани и сидение для водителя.


Мотосани подразумевают место для водителя

По чистому льду и неглубокому снегу это средство передвижения показывает неплохие результаты, но, если толщина снега больше 10 см, то лучше использовать мини-мотобуксировщик – у него проходимость выше. В России выпускаются мотосани «Муравей» и «Термит» с различными модификациями. Их стоимость начинается с 45 тыс. руб.

Размеры корпуса

Корпус или, как его еще называют, корыто является несущим элементом. От его размера напрямую зависят эксплуатационные свойства волокуши. Габариты корпуса – первое, с чем необходимо определиться на стадии проектирования. Здесь все просто – чем больше вещей вы собрались возить, тем больше должно быть корыто. Пространства должно хватить для рыболова и его снаряжения. Но есть еще один нюанс. Чтобы выход из строя мотобуксировщика не обернулся для вас катастрофой, необходимо предусмотреть возможность его транспортировки в корпусе. Тянуть сломанный мотобуксировщик значительно легче, чем нести его за спиной. В зависимости от индивидуальных потребностей длина корыта может достигать двух или трех метров, а ширина – метра.
Высота бортов не играет существенной роли. Здесь все аналогично – чем больше вещей – тем выше борта. Еще нужно учитывать высоту снега. Чем толще снежный покров в вашем регионе, тем большую высоту бортов необходимо делать. Но если у вас широкий мотобуксировщик и узкие волокуши, то этот показатель можно не учитывать, поскольку конструкция будет скользить по уже утрамбованному снегу. Высота бортов колеблется в пределах 30 – 50 сантиметров.

Финские сани

Финские сани, известные с незапамятных времен, до сих пор используются рыболовами. При передвижении по чистому льду они дают большой выигрыш по скорости передвижения. Рыболовы оснащают финские сани различными приспособлениями для крепления ледобура и ящика, в котором хранятся снасти, улов и еда с термосом. Некоторые умельцы ставят на них небольшие моторчики. Финские сани выпускаются в разборном варианте.


Финские сани для зимней рыбалки

Важно! Финские сани из титана намного легче стальных, но скользят они гораздо хуже, да и стоят дороже.

Кроме перечисленных, на льду можно увидеть сани кустарного изготовления. Они представляют собой большой деревянный ящик на широких полозьях. Такими обычно пользуются рыбаки-промысловики.

Санки для зимней рыбалки — какие из двух типов выбрать:

httpv://www.youtube.com/watch?v=ax—TnXvrZc

Рекомендации

Оптимальным типом самодельных санок для постоянного использования будут являться грузовые модели, и для увеличения рационального использования конструкции такого основания его оснащают перилами и делают закрытый бокс. Остов при этом надежно укрыт от любых неблагоприятных условий. К подбору материалов для саней-самоделок надо тщательно подходить, от них и комплектующих зависит срок эксплуатации вашего изделия.

Необходимо помнить, что сани используются зимой, следовательно, должны быть устойчивыми к низким температурам. Также надо учитывать, что конструкция в ходе эксплуатации подвергается ударам о выступающие корни деревьев или небольшие камни, а значит, обязана иметь ударопрочную поверхность.

Если вы мечтаете создать пассажирскую модель саней, то в приоритете должна быть безопасность, и касается это не только подбора материалов и комплектующих к ним, но и всех сварных узлов и деталей. Так как скорость перевозки на снегоходе может быть значительной, а препятствия быть незаметными, то необходимо оснастить сани дополнительными элементами для надежной перевозки. Сделать сани самостоятельно гораздо дешевле, чем покупать.

Не существует санок, которые были бы идеальными для всех ситуаций, и мы бы посоветовали вам несколько различных моделей, которые будут полезны для разных ситуаций.

При моделировании конструкции необходимо в первую очередь ориентироваться на мощность вашего снегохода, а потом уже на весовые характеристики саней, так как при слабой мощности снегоход может не вывезти тяжелые сани. Полозья лучше всего делать с дополнительной системой жесткости, расстояние от днища саней до самих полозьев должно составлять не менее 10 см. Таким образом, ваша конструкция не будет касаться днищем снега, а широкие полозья позволят спокойно проехать даже по свежевыпавшему рыхлому снегу.

Не забудьте о направляющих для ваших полозьев, ведь они помогают маневрировать при езде. Санки с плоскими полозьями при высокой скорости без направляющих смогут опрокинуться при неудачном повороте. Сани, изготовленные своими руками, при должном подходе к выбору материалов и творческому процессу станут отличным помощником и прослужат не один год.

О том, как сделать сани для снегохода, смотрите в следующем видео.

Сани для снегохода делают из материалов, обладающих повышенной морозоустойчивостью. Устройство должно быть легким и прочным, обладать хорошим скольжением по снегу.

Зимние сани для рыбалки можно сделать своими руками

Сделать серьезные рыболовные зимние сани под силу только человеку, умеющему конструировать и работать руками. Потребуется много материалов и инструментов.

Простые сани можно сделать практически из подручных материалов. Для этого потребуется следующее:

  • пластмассовый (полиэтиленовый) ящик;
  • кусок фанеры;
  • 4 бруска сечением 50 мм;
  • пара старых деревянных горных лыж;
  • саморезы.

Процесс изготовления самодельных саней выглядит так:

  1. Ящик обшивается фанерой.
  2. Из фанеры изготавливается крышка. При желании можно наклеить на нее какой-либо мягкий материал.
  3. К дну прикручивается бруски.
  4. К брускам прикручиваются лыжи, которые нужно обрезать до желаемой длины.

Конструкция получается неразборная, но достаточно прочная.


Самодельные сани для зимней рыбалки из рыболовного ящика

Какие сани для зимней рыбалки купить, исходя из зада и бюджета

Самые простые рыбацкие пластиковые сани-волокуши длиной 89 см с низким бортиком стоят 450 руб. По цене 500 руб. имеется широкий выбор саней разной длины и глубины.

Сани длиной 1-1,2 метра, которые подойдут для перевозки рыболовной поклажи за мотобуксировщиком, стоят от 950 до 1960 руб. Такие же сани с крышкой имеют цену 3220 руб.


Волокуши

Сани длиной 1,2 метра, предназначенные для буксировки за мотобуксировщиком или снегоходом за специальное дышло, стоят от 3,5 до 5,5 тыс. руб. Сани длиной 1,4-1,5 метра имеют цену от 3,4 до 6 тыс. руб.

Они обычно оснащаются отбойником или накладками, либо тем и другим. Сани, имеющие длину 1,65-1,7 метра стоят от 5,7 до 10,3 тыс. руб. Самые большие сани (от 1,9 до 2,2 метра) имеют стоимость от 8,4 до 13,6 тыс. руб. На больших санях можно тащить за снегоходом пару рыболовов и их скарб. Но надо учитывать и мощность снегохода.

В Екатеринбурге пластиковые сани стоят немного дороже и ассортимент их более скудный, чем в Москве и Санкт-Петербурге.

Появление пластиковых саней-волокуш для рыболовов можно расценивать, как инновацию, сравнимую с появлением лодок из ПВХ, обуви из материала EVA и одежды из флиса.

С ними удобно ходить по льду, перевозка их в общественном транспорте не доставляет неприятностей другим пассажирам, они хорошо укладываются в багажник автомобиля.

Сложно представить, как бы обходились без них владельцы снегоходов и мотобуксировщиков. Неизвестный изобретатель данных саней заслуживает того, чтобы ему поставили памятник в каком-нибудь часто посещаемом рыболовами месте.

Фотогалерея

В нашей фото подборке мы предлагаем вам ознакомится с разновидностями волокуш, которые предназначены не только для пассажирских рейдов, но и для перевозки разного рода грузов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]