Виды и конструкция саней для снегохода и как их сделать своими руками


Сани-волокуши для мотособаки: отличительные особенности

Сани-волокуши для мотобуксировщика отличаются от саней для снегохода. Вообще снегоходы и буксировщики используют для разных целей. Первые, в основном, предназначены для отдыха или гонок в горах, тогда как вторые упрощают жизнь и работу северян. Поэтому волокуши для мотобуксировщика в первую очередь предназначены для перевозки небольших хозяйственных грузов. Эти сани обычно меньше размером и лучше преодолевают препятствия.
Волокуши для снегохода обычно имеют дополнительный отсек для грузов, тогда как сани для мотособаки больше похожи на пластиковое корыто. Кроме того, санки к мотобуксировщику обладают большей проходимостью ? им не страшен глубокий снег, а отбойник почти полностью защищает ездока и поклажу от снега. Снегоход, напротив, не так сильно утаптывает снег, поэтому проходимость у таких саней меньше. Ну и наконец, скорость у обоих транспортных средств разная: буксировщик с трудом набирает 40 км/ч, а снегоход движется гораздо быстрее. Поэтому, волокуши различаются плотностью сплава и защищенностью от ударов.

Некоторые волокуши для мотобуксировщиков ? это не просто прямоугольное корыто. Есть модели, которые напоминают настоящие сани. Такие волокуши могут быть поставлены на пластиковые лыжи (прикрепляются к основному корпусу) во избежание износа дна и увеличения их маневренности. Считается, что такая конструкция увеличивает срок их эксплуатации.

Чертежи

Прежде чем приступать к строительству прицепа, следует хорошенько продумать его назначение. От этого ведь во многом зависят размеры устройства. При этом параметры прицепа должны совпадать с определённым мотоблоком, чтобы их было удобно использовать вместе. По мощности мотоблоков различают следующие виды прицепов:

  • лёгкие;
  • средние;
  • тяжёлые.

Мотоблоки с мощностью до 5 л. с. хорошо сочетаются с прицепами на одной оси. Кузов таких устройств имеет максимальные размеры 1 на 1,15 метра и считается лёгким. Средние прицепы подходят к мотоблокам мощностью от 5 до 10 л. с. Размеры таких устройств могут составлять 1 на 1,5 метра или 1,1 на 1,4 метра. Они предназначены для перевозки грузов весом от 300 до 500 кг.

Для культиваторов, мощность которых составляет 10 л. с. лучше всего использовать кузов с двумя осями. Его размеры будут составлять примерно 1,2 на 2 метра. В таком прицепе можно будет перевозить грузы весом до 1 тонны. Именно такие считаются тяжёлыми.

Простой прицеп состоит из следующих базовых узлов:

  • водило, состоящее из нескольких деталей;
  • прочная рама;
  • удобный кузов с каркасом;
  • колёса подходящего размера.

В состав водила входят такие части, как корпус для узла, отвечающего за поворот, дышло из трубы, рама подножки, упор из трубы, рёбра для жёсткости, накладные части в виде полос. Детали соединяют, как правило, при помощи сварочного аппарата. Наибольшая нагрузка приходится на место, где дышло стыкуется с поворотным узлом. Именно его и необходимо хорошо усиливать с использованием рёбер жёсткости.

Рама чаще всего изготавливается из стали, а, точнее, стержней (труб), диаметр которых не менее 3 см. Соединения на раме делаются с использованием сварки, косынок, лонжеронов, опор на углах, корпуса продольного шарнира. Каждая рама должна включать в себя ряд особенностей, обусловленных местностью, где будет использоваться: например, ямы, бугры и многое другое.

Кузов можно изготавливать как из металла, так и из дерева. Он может быть цельным или сделанным из прутьев.

Для того чтобы изготовить колёсную ось следует воспользоваться стержнем из стали. Его диаметр должен быть примерно 3 см, а длина — около 1,07 м. Данные параметры подходят лучше всего и не позволяют колёсам выступать за пределы кузова прицепа. Что касается колёс, то они подходят практически от любой техники. Главное, чтобы они подходили к конструкции по размерам.

При подготовке надо учитывать, чтобы схема включала в себя ряд тонкостей. Важным моментом является наличие не только основных, но и вспомогательных узлов

Также важно заранее выбрать метод, которым будут скреплены узлы

Сани-волокуши своими руками

Самодельные волокуши при правильном подходе могут быть гораздо прочнее фабричных. Несмотря на то, что сани изготавливаются из прочного морозостойкого пластикового сплава, он все же не так износоустойчив, как металл. Можно протереть или сломать пластиковые волокуши об камень, асфальт и другие твердые препятствия и поверхности. Кроме того, крепления металлической сцепки покупных моделей обычно низкого качества ? нередко раскручиваются болты и ослабляются соединения, что может привести к утере саней.

Разрабатывая собственные самодельные волокуши, вы можете учесть все эти нюансы. В последнее время очень популярной моделью самодельных саней-волокуш стали сани из металлической облегченной профилированной трубы и фанеры. Их устройство, как и подобает волокушам, очень простое: металлический каркас, установленный на полозья.

Для того чтобы сделать самодельные сани-волокуши, займитесь изготовлением каркаса. Для этого вам понадобится сварочный аппарат, болгарка, сверла и необходимые материалы: профилированная труба для каркаса и дышла, а также фанера.

Возьмите облеченную квадратную профилированную трубу, скажем, размером 20 на 20 мм и толщиной 2 мм (не меньше). Можно своими руками изготовить каркас размером 1900 х 300 х 900 мм. Спереди нужно сделать закругление для лучшей проходимости саней. Там же нужно приварить стальной лист, чтобы придать всей конструкции больше устойчивости. После того, как будут готовы лыжи и дышло, корпус обшивается плотной фанерой. Важно, чтобы расстояние между перекладинами корпуса не превышало 400 мм и фанера, прогнувшись, не сломалась.

Для изготовления своими руками дышла ? стальной сцепки между буксировщиком и волокушами ? используют две стальных облегченных трубы диаметром 20 мм и общей длиной 1700 мм. Для прочности соединения нужно изготовить две перекладины с сечением 20 мм. Для изготовления дышла своими руками используют прямоугольную трубу, мы же брали трубу круглого сечения. Чтобы сцепка могла выдерживать дополнительные нагрузки и была защищена от изгибов, нужно наварить металлический лист, в который врезается втулка диаметром 25?30 мм. Лыжи для самодельных саней можно сделать из листового металла или использовать длинные пластиковые трубы.

В металлическом каркасе своими руками можно наварить металлические крепления для сиденья, чего нет в покупных моделях саней. Можно сделать так, чтобы в случае необходимости, к примеру, буксировать сломанную мотособаку, сидение легко снималось. В зависимости от ваших нужд вы можете ниже или выше сделать борта, доработать сцепку с буксировщиком и предусмотреть крепления для рыболовных снастей и т. п. Ну и, плюс ко всему, самодельные сани ? это возможность немного сэкономить.

Итак, как мы увидели, нет ничего трудного в том, чтобы сделать самому сани-волокуши. Нужно только иметь под рукой необходимые материалы, инструменты и желание. Таким образом, можно избежать недоработок и слабых мест покупных моделей. Кроме того, самодельные волокуши гораздо прочнее покупных пластиковых.

Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб: 10 шагов к мечте

Полимерные трубы – универсальный материал, который прекрасно подходит для обустройства систем водопровода, канализации и отопления в доме или квартире.

Однако в руках домашнего мастера, который обладает недюжинной фантазией и неуемным желанием что-то мастерить самостоятельно, ПВХ-детали могут превратиться в довольно замысловатые, но от этого не менее полезные изделия.

Например, в сани для снегохода из пластиковых труб, о процессе изготовления которых пойдет речь ниже.

Сани из пластиковых труб можно изготовить и самостоятельно

Волокуши

Очень распространенный вид саней. Их конструкция чрезвычайно проста. Они продаются во всех специализированных туристических магазинах и стоят сравнительно недорого.

Волокуши имеют один большой недостаток – из-за своих особенностей у них очень часто повреждается передняя кромка и сцепное устройство.

Но и преимущества налицо:

  • маленький вес;
  • низкий центр тяжести;
  • быстрая погрузка и выгрузка поклажи;
  • отсутствие обмерзания корпуса;
  • возможность транспортировать небольшой груз по воде.

Волокуши абсолютно не предназначены для транспортировки людей. Вся поверхность корпуса контактирует со снегом, в связи с чем установить амортизаторы не представляется возможным. Кроме того, в отличие от моделей с лыжами, эти сани воспринимают удары камней, сугробов и неровностей всем корпусом, что, несомненно, сказывается на комфорте.

Сани-волокуши

Пассажирские

Мало распространены в нашей стране из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры (оборудованных снежных трасс и мест стоянки). Часто такие сани изготавливают самостоятельно любители зимних рыбалок.

Они представляют собой пластиковый или фанерный корпус, установленный на полозья. Кабина может быть оборудована обогревателем и осветительными приборами.

Недостаток – большой вес, потому для транспортировки нужно использовать мощные снегоходы, оборудованные четырехтактным силовым агрегатом.

Пассажирские сани для снегохода

Конструктивные особенности саней

До того как начинать работу по конструированию, необходимо разобраться, из каких основных элементов состоят сани. Дело в том, что процесс изготовления включает в себя несколько этапов, на каждом из которых делается какая-то узловая часть.

Необходимо, чтобы вы хорошо понимали назначение каждой из них:

Основная деталь любых саней – каркас, который является базовым опорным элементом для всей конструкции.Он должен быть максимально прочным, так как от него зависит:

  • безопасность эксплуатации самодельных саней;
  • длительность безаварийной работы;
  • надежность устройства в целом.

Учитывая, что сани для снегохода будут использоваться в сложных условиях, каркас должен хорошо переносить отрицательные температуры окружающего воздуха, а также удары, которым постоянно подвергаются сани при езде по лесу или кустарнику.

Конструкция саней: 1 – каркас, 2 – полозья, 3 – стойки, 4 – место спайки

В противном случае вы будете неприятно удивлены, когда груженые сани разваляться на части во время езды и вывалят весь ваш скарб на снег посреди лесной поляны.

Второй важный элемент – полозья. Здесь также очень важна прочность, однако, еще одна немаловажная деталь – легкость управления. От этого зависит, будут ли опрокидываться сани при прохождении поворотов или нет.

Последний момент – размеры конструкции. Этот параметр подбирается индивидуально исходя из задач, которые предполагается решать с ее помощью.

Сани могут быть небольшими, но маневренными и легкими. Либо это будет прочная надежная конструкция, предназначенная для перемещения значительных грузов. Решать вам.

Важно Технические характеристики и инструкция по эксплуатации цепной бензопилы Partner P340S

Инструменты и материалы

Как только вы определились с размерами, можно приступать к работе.

Для того чтобы изготовить сани для снегохода из труб ПВХ, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • полимерные трубы для саней (их приобретают в магазине, но можно использовать и старые, оставшиеся после ремонта или демонтажа отслужившей водопроводной системы);
  • ножовка по металлу или специальные ножницы для порезки пластиковых труб;
  • аппарат для сваривания труб и фитингов;
  • промышленный фен, с помощью которого будут разогреваться, и гнуться пластиковые трубы;
  • острый слесарный нож;
  • шлифовальная бумага, напильник;
  • маркер для разметки деталей;
  • болты и гайки для закрепления деталей;
  • металлические уголки, которые укрепят узловые места сборки.

Пластиковые трубы для изготовления саней

Почему самодельные

Существует несколько факторов, которые толкают рыболовов к занятиям рукоделья. Одни хотят сэкономить, а другие – сделать лучше. Некоторые рыболовы хотят создать эксклюзив, чтобы хвастаться перед друзьями и выделятся среди толпы. Кто-то не хочет тратиться на покупку фабричной товара. А кто-то хочет сделать качественное средство передвижения, которое будет служить долгие годы и не подведет в самый ответственный момент.

Эту ситуацию хорошо описывает одна поговорка, которая гласит, что если хочешь хорошо, то нужно делать это самостоятельно. В нашем случае под словом хорошо подразумевается не только качество и надежность волокуши, но и то, насколько точно она отвечает вашим требованиям. Поэтому в этой статьи вы не найдете описания какой-то идеальной конструкции. Мы только рассмотрим возможные варианты, а вы выберете то, что лучше именно для вас.

Рекомендации

Мотобуксировщик, как говорилось выше, отличное транспортное средство для перевозки грузов и незаменимый транспорт для охотников и рыболовов. И огромный плюс их в том, что их можно чинить в полевых условиях, не затрачивая денег и много времени.

Мнение эксперта Смирнов Александр Станиславович Инструктор по выживанию в дикой природе. Опыт преподавания более 15 лет Среди множества плюсов нужно учитывать и тот факт, что перед эксплуатацией данного транспортного средства нужна подготовка и проведение техобслуживания.

  1. Во время долгих стоянок нужно прогревать двигатель, чтобы он не вышел из строя и долго служил.
  2. Чтобы не образовывался лед, нужно обрабатывать пружины и тяги специальным средством против обледенения.
  3. Перед длительными стоянками и после очередной поездки нужно узлы и гусеницы очищать от снега, который забивается и может превратиться во льдинки.
  4. Смазкой нужно обработать тросик ограничителя.
  5. Проверять во время затяжки резьбовые соединения.

Раму можно также сделать своими руками, из металлических труб сделать прямоугольное сечение.

Обязательное условие – металл не должен быть тонким, так как он быстро изнашивается. Достаточно толщины трубы 3 мм.

Проверить и при необходимости обязательно заменить детали мотобуксировщика. Рекомендуется также заменить свечи зажигания.

Если в зимний период часто будет использоваться транспорт, то желательно докупить аксессуары – для своего комфорта и чтобы хранить мотобуксировщик. Понадобятся специальный чехол, лыжный модуль и подогрев ручек.

Как сделать сани для мотобуксировщика своими руками, смотрите далее.

Трудно представить мотобуксировщик без саней-волокуш. Они перевозят водителя и другие грузы.

Некоторые мотобуксировщики даже комплектуются такими санями. Чем сани-волокуши для буксировщика отличаются от тех же волокуш для снегохода? Кроме того, многих не устраивают покупные модели.

Как же сделать сани для мотособаки своими руками? Какие для этого необходимы материалы, инструменты и навыки?

Размеры корпуса

Корпус или, как его еще называют, корыто является несущим элементом. От его размера напрямую зависят эксплуатационные свойства волокуши. Габариты корпуса – первое, с чем необходимо определиться на стадии проектирования. Здесь все просто – чем больше вещей вы собрались возить, тем больше должно быть корыто. Пространства должно хватить для рыболова и его снаряжения. Но есть еще один нюанс. Чтобы выход из строя мотобуксировщика не обернулся для вас катастрофой, необходимо предусмотреть возможность его транспортировки в корпусе. Тянуть сломанный мотобуксировщик значительно легче, чем нести его за спиной. В зависимости от индивидуальных потребностей длина корыта может достигать двух или трех метров, а ширина – метра.

Итоги

Так как самодельные сани для снегохода своими руками будут использоваться зимой, необходимо тщательно подходить к выбору материалов и комплектующих, которые должны хорошо переносить самые низкие температуры. Кроме того, необходимо учесть, что конструкция будет довольно часто подвергаться ударам, следовательно, они должны быть еще и очень прочными. Если выбирать материалы и комплектующие недостаточно внимательно, сани могут просто развалиться прямо на ходу через несколько месяцев эксплуатации, а то и раньше.

Если вы решите сделать не грузовые, а пассажирские сани, к вопросу необходимо подойти очень тщательно. Безопасность при этом должна стоять на первом месте — это касается как выбора материалов, так и той тщательности, с которой надо соединять все детали.

Материал корпуса

Здесь есть два варианта – дерево или пластик. Сварные металлические конструкции используются очень редко, поскольку они имеют внушительный вес. Средство передвижения можно сделать с пластиковой бочки или другой тары подходящего размера. Используя метод экструдированной сварки, конструкции придается необходимая геометрия, о которой мы поговорим позже. Также можно сделать деревянное корыто и обшить его днище тонким листовым металлом или пластиком, чтобы облегчить скольжение и повысить срок службы изделия.

Подготовка

До начала создания нашей зимней конструкции нужно определиться, из какого материала она должна быть. В качестве исходного материала отлично подойдет дерево, если вы хотите сделать санки по типу нарт или полностью из пластика либо металлические с пластиковыми деталями. Самодельных моделей можно собрать очень много. Санки, благодаря своим конструктивным решениям, предмет очень универсальный, их можно легко прикрепить ко всем моделям снегоходов. Для оптимального подбора моделей санок учитывайте такие факторы.

Геометрия и компоновка

Корыто должно иметь прямоугольную форму с соотношением сторон 1-2 или 1-3. Чем уже конструкция, тем меньше усилий необходимо для ее перемещения. В отличие от саней, в которых опорным элементом являются лыжи, волокуши скользят по снегу непосредственно своим днищем. Поэтому передняя часть корыта должна иметь обтекаемую форму, такую как в лодке.

Если сделать передок прямым, то при движении он будет нагнетать перед собой снег, который значительно осложнит движение. Чтобы передок не нырял в снег, тяжелый груз и сидение для рыболова должны быть смещены ближе к корме. Такое расположения груза позволит немного приподнять передок, что дополнительно облегчит движение.

Можно вместо сидения использовать рыболовный ящик, хорошо зафиксировав его веревкой или ремнями. Если же вы хотите максимум комфорта и решили примастерить полноценный стул со спинкой, то его крепление нужно сделать съемным. Это нужно для того, чтобы обеспечить возможность транспортировки мотобуксировщика в случае поломки и возможность использования волокуши в качестве щита от ветра на рыбалке.

Если вы планируете дополнительно использовать свое средство передвижения в качестве укрытия от ветра, то необходимо сделать его более широким. В этом случае задняя стенка, которая будет служить опорной поверхностью щита, должна иметь прямую форму без всевозможных уклонов и изгибов. Ее высоту можно несколько увеличить, что значительно повысит устойчивость щита.

Общие правила конструкций

Самоделки для движения по снегу разнообразны по внешнему виду, размерам, компоновке, мощности и даже по принципу перемещения. Но в каждой разновидности есть узлы, обеспечивающие необходимые снегоходам свойства, а именно:

  1. Не проваливаться в снег.
  2. Передвигаться по поверхности с минимальным трением и в нужном направлении.

Очевидно, что вероятность просесть в снег и сила трения зависят от веса агрегата, площади контакта, формы поверхности соприкосновения со снегом. Конечно же, свое влияние оказывает состояние снега, но которое нужно учесть.

Для выполнения главного предназначения в конструкции снегохода всегда присутствуют следующие узлы:

  • опоры в виде полозьев, колес или гусениц для удержания веса конструкции с пассажирами на поверхности снега;
  • двигатель с редуктором, передаточным устройством и топливным баком;
  • движители, толкающие конструкцию вдоль поверхности снега;
  • рулевое устройство, изменяющее вектор взаимодействия со снегом для поворота;
  • рама, на которую монтируются все узлы.

Изготовление самоделок упрощает наличие деталей от специализированной техники. Часто берутся запчасти от снегоходов «Буран» или любых инструментов и средств передвижения с мотором — скутеров, мотоциклов, мотоблоков. Область для творчества при создании каждого узла огромна. Существует множество разнообразных и проверенных решений для каждой детали.

Остальные конструктивные элементы

Для повышения устойчивости и исключения возможности заноса на внешнюю контактирующую с опорной поверхностью сторону дна устанавливают полозья. Такие конструктивные элементы также используются в санях. Но полозья саней монтируются не на корпусе, а на отдельных ножках. Такое решение позволило значительно уменьшить пятно контакта саней с опорной поверхностью. Благодаря этому сани едут легче, но они безнадежно грузнут в глубоком снегу.

В нашем случае полозья будут крепиться непосредственно к корпусу. Если он деревянный, то для монтажа используются саморезы, а если корыто пластиковое, то полозья садятся на заклепки. Этот конструктивный элемент может изготавливаться своими руками из алюминиевых реек, пластиковых или металлических труб. Полозья обеспечивают устойчивость, уменьшают износ и придают дополнительной прочности дну корыта.

Сцепка корпуса и мотобуксировщика может обеспечиваться различными способами. Самый простой – веревка и пожарный карабин. Но в этом случае при уменьшении скорости корыто будет двигаться по инерции, и ударяться в мотоблок. Более жесткую связь можно обеспечить благодаря применению шарниров. Можно использовать автомобильный карданный вал или сделать шарнир самостоятельно.

На дно пластиковых средств передвижения укладывается настил. Это необходимо для обеспечения дополнительной жесткости корпуса и предотвращения скольжения ног. Настил изготавливают из фанеры или деревянных брусков. Фанера должна иметь специальную пропитку, позволяющую противостоять воздействию влаги.

Волокуши для мотобуксировщика намного практичнее и безопаснее саней. В отличие от саней, это средство передвижения не создает большой нагрузки на лед. Волокуши станут незаменимым помощником на зимней рыбалке.

Советы профессионалов

Опытные владельцы снегоходов утверждают, что не существует универсальных саней. В снежных северных регионах этот транспорт используют для выполнения разных задач. Если нужно часто перевозить грузы, хочется ездить на отдых, катать гостей, оптимально обзавестись несколькими санями.

В снежных северных регионах снегоход с санями является востребованным средством передвижения

Материал для саней выбирают с учетом местности, по которой предполагается езда. Пластик хорош для глубокого снега. Для езды по ухабам нужны сани с металлическими широкими лыжами. Пассажирские модели оснащают амортизаторами.

При транспортировке груза важно правильно его уложить, чтобы достичь баланса нагрузки. Для защиты багажа от намокания оптимально для таких перевозок иметь сани-боксы.

Как я сделал толкач из мотобуксировщика своими руками

В прошлый раз, когда я делился с вами своей радостью по поводу изготовления своего первого буксировщика-толкача, я обещал рассказать технические подробности . Что же, попробуем.

Мне страшно повезло, и у меня в хозяйстве имелась старая рама от мотоцикла «Минск», поэтому мне не пришлось изобретать самый сложный и ответственный узел — шарнир соединения переднего корыта и дышла буксировщика. Я думаю, что тут подойдет даже велосипедная вилка, так как нагрузки в данном узле незначительны. От моей ржавой рамы я просто отрезал под корень рулевой стакан вместе со всеми потрохами и пока отложил его в сторону.

После этого мне предстояло определиться с конструкцией дышла. Я много думал, прикидывал, и читал о том, что мастерят другие люди. И во всех конструкциях, что кустарных, что серийных — дышло крепилось к буксировщику шарнирно. То есть сам буксировщик мог свободно качаться. Это, конечно, очень хорошо, и толкач при таком способе соединения его с корытом, по идее, должен иметь лучшую проходимость. Но во-первых, узел получается очень громоздким и сложным в изготовлении (в хорошем неколхозном исполнении); и во-вторых, такое соединение требует очень точных расчетов развесовки конструкции, так как буксировщик должен ехать по снегу по возможности горизонтально, не зарываясь ни носом, ни кормой.

Процесс постройки

На создание волокуш вдвоем было потрачено около 6 часов. Как и в случае с мотособакой не было никаких чертежей; все размеры вычислялись “на месте”. Тут все еще проще, чем сварить раму для буксировщика.

Прежде всего был сварен прямоугольный каркас, который будет верхней частью рамы.

Далее к нему были приварены стойки, которые соединяются поперечинами. Эти поперечины будут находиться на дне саней и к ним после полной сборки будет прикручена саморезами фанера.

После этого были изготовлены полозья из профиля 20?40 мм. Они будут закреплены по краям волокуш и будут выступать в роли лыж, а также придадут дополнительную жесткость всей конструкции.

Если нет трубогиба, ту изогнуть профиль можно с помощью болгарки и сварки. Делаем несколько пропилов на половину толщины профиля, сгибаем и фиксируем сваркой.

Таким образом можно задать любой угол изгиба.

Мнение эксперта Смирнов Александр Станиславович Инструктор по выживанию в дикой природе. Опыт преподавания более 15 лет После этого остается лишь собрать конструкцию. Отрезаем необходимое количество от листа нержавейки, размечаем, вырезаем все лишнее на месте изгибов.

Далее сверлим отверстия достаточно большого диаметра в местах стоек рамы для того, чтобы приварить эти стойки к полозьям. Делать это удобно с помощью ступенчатого сверла. Т.е. лист нержавейки у нас будет как бы зажат между полозьями и рамой волокуш.

Далее с помощью заклепок прикрепляем лист к полозьям, ставим сверху раму и через отверстия свариваем ее с полозьями.

После загибаем борта и также прикрепляем их к раме заклепками. Почти готово, осталось лишь тщательно проварить и проклепать все участки, зачистить острые углы болгаркой, изготовить прицепное устройство и закрепить фанеру.

Кстати, крюк как на фото вырывает из-за того, что его подпружиненная закрывающая часть слишком хлипкая и ее просто выламывает наружу. Поэтому лучше поставить что-то понадежнее.

Цена вопроса

Для моего мотобуксировщика с мотором 6,5 л.с. и 380-й гусеницей покупать большие волокуши не видел надобности. Их назначение заключалось в перевозке водителя и может небольшого груза, не более. Для более массивных грузов будут использоваться самодельные металлические сани-волокуши.

Итак, на местном рынке я нашел подходящий вариант стоимостью всего 1000 рублей. Размеры волокуш — примерно метр на полметра. Никакого усиления, только пластиковое корыто. Цена точно такого же корыта, но с обвязкой, составляла уже около 3 тысяч рублей. Сварить обвязку из стального профиля — дело пары часов, поэтому купил эти пластиковые волокуши без усиления за, как мне кажется, адекватную цену в 1000 руб. Во всяком случае дешевле я нигде не нашел.


Небольшие пластиковые волокуши

Обвязка пластиковых волокуш

Сани-волокуши будут испытывать относительно небольшую нагрузку, поэтому основательно их усиливать не вижу смысла. Это приведет лишь к утяжелению конструкции, что нежелательно. Поэтому было решено лишь провести под днищем полозья из профиля 20×20мм и соединить их между собой спереди и сзади.

Спереди были вварены 2 проушины из этого же профиля, в которые пропущено прицепное устройство. А сзади было приварено кольцо для сцепки с еще одними волокушами.

На дно волокуш была уложена фанера, которая саморезами была прикручена к полозьям. Т.е. днище пластиковых волокуш оказалось зажатым между фанерой и полозьями. Чтобы пластик не треснул, под саморезы были предварительно просверлены отверстия.

Передняя часть полозьев была загнута уже проверенным способом: болгаркой делаются пропилы в половину толщины квадратной трубы, профиль гнется нужным образом, после чего пропилы завариваются.

Конструкция получилась достаточно жесткой, первые испытания прошла успешно. Волокуши в глубоком снегу показали себя гораздо лучше предыдущих металлических.

Вывод

В принципе, делать обвязку и вообще как-то усиливать пластиковые волокуши необязательно. Я спокойно ездил на волокушах без какого-либо усиления. Но, во-первых — это не очень удобно, т.к. днище прогибается под ногами и нет никакой жесткости. Во-вторых — скользко. В-третьих — сложно сзади прицепить еще одни сани-волокуши и, наконец, в-четвертых — срок их службы без усиления заметно меньше.

Подготовка китайского двигателя к зимеПервые доработки самодельной мотособакиСнегоход или мотособака: что лучше?Гусеничный модуль на автоАэросани

Видео

Оцените насколько это полезная вещь. Очень удобно отправляясь в дальние поездки по заснеженным полям, как на охоту так и на рыбалку. Места хватит не только друзьям, но и необходимым вещам, которые могут пригодиться во время активного зимнего отдыха.

Снегоход, как средство передвижения в зимнее время года набирает все большую популярность. Иногда так хочется большой компанией прокатиться по снежному покрову, но как известно снегоход помещает максимум 2-х человек (пилота и одного пассажира).

Решением этой проблеме послужило производство специальных пассажирских саней для снегохода. Стоит только подсоединить сани к тягово-сцепному устройству, как вместимость пассажиров увеличивается в разы.

В зависимости от конструктивных особенностей, на санях одновременно может располагаться 2-10 человек. Таким образом, с помощью этого нехитрого устройства можно производить снежные прогулки и походы целой компанией, с друзьями или в составе родной семьи.

Сани также помогут добраться большой компанией на рыбалку или охоту.

Мнение эксперта Тарасов Дмитрий Тимофеевич Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

В основном масса саней незначительная, а значит, соответственно не влияет на снижение тяговых характеристик снегохода. Лыжи выполнены в большинстве случаев из прочного пластика.

Такое решение позволяет предотвратить налипание снега, что очень часто встречается на лыжах выполненных из металла. В случае необходимости, сани в течение минуты можно отсоединить и переместить в необходимое место.

Для предотвращения попадания дождя или снега, большинство моделей саней оснащены специальной крышей или тентом.

Другие виды саней

Кроме волокуш, есть и другие виды санок для рыбалки, которые применяются «пингвинами». Среди них самыми известными являются:

  • финские;
  • надувные;
  • на полозьях.

Каждый вариант имеет право на жизнь, свои плюсы и минусы, конструктивные особенности.

Надувные

Надувные сани для зимней рыбалки изготавливаются из резины и ПВХ. Изделия из поливинилхлорида надежнее и прочнее. Однако такой вариант имеет свои недостатки:

  • необходимость накачивать сани перед рыбалкой;
  • можно легко повредить при контактах о торосы либо снасти и острые элементы экипировки;
  • необходимо дополнительно фиксировать экипировку, чтобы она не слетела при перемещении по неровному льду или сугробами;
  • недостаточно нагруженные сани легко сдует или перевернет сильный порыв ветра.

Главное достоинство надувных саней – компактность при транспортировке и хранении. Они почти не занимают места, имеют малый вес.

На полозьях

Рыбацкие сани на полозьях – самая древняя модель, применяемая любителями зимнего ужения. Для выхода на лед подойдут любые, детские, металлические деревянные. Главное, они позволяют перевозить снаряжение, снасти и экипировку, облегчая переход с одного перспективного места на другое.

Недостатков саней на полозьях является их вес по сравнению с пластиковыми волокушами. Также не каждая модель отличается прочностью и долговечностью. Они не комфортны при перемещении по неровному льду, зато хорошо справляются с задачей на снежном покрове.

Финские

Финские сани для зимней рыбалки популярны в северном регионе нашей страны, а также среди скандинавских «пингвинов». Конструктивно представляют собой полозья со специальными накладками для постановки ног. Спереди установлен табурет, предназначенный для фиксации снаряжения во время перемещения и сидения в процессе ловли.


Финские сани – неплохая альтернатива волокушам

Рыболов располагается сзади саней. Одну ногу ставит на полозья, а второй толкается, перемещаясь по акватории. Есть варианты со складной конструкцией, есть неразборные модификации. Некоторые умельцы дорабатывают их, устанавливая направляющие для крепления ящика сразу за сиденьем.

***

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]