Покраска мотоцикла своими руками – вещь довольно интересная, но от того не менее трудоемкая. Причин покрасить свой байк огромное множество, начиная с банального удаления ржавчины или последствий падений, до смены имиджа, цвета техники. Мы подготовили описание «как покрасить мотоцикл?», которое поможет сориентироваться в процессе и облегчит работу.
Окраска
Процесс покраски мотоцикла начинается с замешивания краски. Сперва ее нужно несколько раз процедить, а затем, при необходимости, разбавить растворителем.
Заряжаем краскопульт, настраиваем пятно распыления, и на расстоянии 25 – 35 см наносим первый слой. Он должен быть тонким и считается проявочным. После его нанесения смотрим на деталь, чтобы обнаружить дефекты предыдущих работ и вовремя устранить.
Работа с краскопультом это настоящее мастерство. Прежде всего, следует тщательно настроить пульт, чтобы нанесенный слой был в пределах 80 – 120 мкм. Держать его следует под прямым углом к поверхности, с отклонениями не более 10 градусов. Краска наносится полосами, с перекрытием 4-6 см. При этом рука движется со скоростью около 40 см/с.
Ждем высыхания краски. Слегка шлифуем первый слой и наносим второй. Снова ждем высыхания слоя, слегка шлифуем и наносим финишный – третий слой. На этом покраска мотоцикла своими руками завершена.
Советы и рекомендации по работе над цветом мотоцикла
- Перед тем, как перекрашивать мотоцикл в другой цвет, необходимо обратится в гаи и получить разрешение. Все действия по смене цвета необходимо узаконивать.
- Для покраса мотоцикла могут понадобиться специальное приспособление для нанесения краски, а также термокамера. Краскопульт необходим, чтобы краска легла ровно. Как вариант, можно использовать аэрозольные краски.
- Нанося грунт на подготовленную поверхность, не стоит его размазывать кисточкой.
- Поверхность, прогрунтованную нитрогрунтовкой, лучше красить сразу. Обезжирить такую поверхность будет сложно.
- Нанесение цветового слоя – не последний этап. Поверхность необходимо тщательно отполировать. Это уберет мелкие изъяны и сделает поверхность более стойкой к воздействиям. Пря этого можно применить дрель с войлочным кругом и специальную полироль.
Порядок выполнения работ
Виды работ | Процессы и тонкости |
Подготовка. | На этом этапе необходимо определиться с предстоящим фронтом работ: выбрать цвет краски, необходимые по параметрам шпатлевку и грунтовку. Если предстоит покраска отдельных узлов, например, бака, то нужно будет прибегнуть к выполнению демонтажа всех ненужных элементов. |
Шпатлевание. | Это слой пластичного материала, которым выравниваются видимые дефекты поверхности (вмятины, царапины и т. п.). Наносить шпатлевку придется в несколько слоев, причем толщина каждого не должна превышать 1 мм, а общая – быть не более 3 мм. Это обусловлено тем, что при большем значении в толще материала возникают высокие напряжения, которые могут привести к образованию трещин. Между каждым из слоев выдерживается пауза примерно в 20 минут для обеспечения полного высыхания шпатлевки. Готовый слой обрабатывается абразивами до требуемой геометрии. |
Грунтование. | На подготовленную и выровненную поверхность детали нужно нанести несколько слоев грунта с промежуточной выдержкой. Это обеспечит надежное сцепление краски в отношении металла или пластика. |
Покраска. | Равномерное покрытие и цвет может обеспечить использование специальных покрасочных пистолетов. Расстояние от выхлопного отверстия до поверхности детали соблюдается на уровне ориентировочно 30–50 см, чтобы обеспечить максимальный охват площади при одинаковой толщине слоя. Слоев краски нужно несколько: чем их больше и чем они тоньше, тем лучше будет итоговый результат. |
Покрытие лаком. | Это защитное покрытие наносят в 3–5 слоев. Работа ведется очень аккуратно, чтобы избежать подтеков. Их устранить без снятия слоя краски и повторного выполнения предыдущих этапов не удастся. |
Полировка мотоцикла. | Для этого используются различные полировочные пасты, которые можно приобрести практически в любом автомагазине. За счет нее удается добиться идеального блеска потускневшего от регулярной эксплуатации глушителя или окрашенной детали из металла, пластика. Кроме того, полироль устраняет мелкие неровности и царапины на поверхности. |
Подготовка
Когда все материалы на руках, можно приступать к подготовительным работам. Стоит отметить, что они занимают большую часть времени, но именно от подготовки будет зависеть дальнейший успех. Как покрасить мотоцикл в домашних условиях? — Первым делом подготавливаем место работ. Лучше всего заранее провести тщательную уборку — пропылесосить пол, под потолок наклеить пленку, чтобы избавиться от падающей грязи. На пол можно пролить немного воды, чтобы пыль не поднималась.
- Определяем фронт работ, если перекрашиваем деталь, то снимаем ее с мотоцикла, если подкрашиваем участок, то отделяем его малярным скотчем и переходим к следующим пунктам.
- Отмываем деталь от грязи и масла.
- Рихтуем поверхность, при необходимости проводим сварочные работы.
- Снимаем слой краски с помощью наждачной бумаги, специальной насадки на электроинструмент или химической смывкой.
- Очищенную поверхность обезжириваем и приступаем к замешиванию грунта.
- Наносим 3-4 слоя грунтовки.
- Сушим деталь 2-3 дня при нормальной температуре или при 100 градусах (до высыхания).
- На загрунтованную поверхность наносим шпатлевку (при необходимости) стараясь, чтобы слой был максимально тонким.
- Выравниваем шпатлеванные участки 600 шкуркой, а всю деталь 1000.
Первым делом — краска, ну а техника потом
Именно краска является компонентом с большой буквы, не «прямые руки», а именно краска. Потому что неуклюжий человек с дорогим колером может получить привлекательный результат, а мастер с непонятно чем ничего хорошего не получит
Поэтому так важно разобраться в рецептуре и компонентах
Есть небольшие факторы, на которые стоит обращать внимание во время покупки краски. Во-первых, стоимость
Это даже не стоит объяснять. Чем дешевле выйдет данное дизайнерское решение, тем лучше. Во-вторых, техника и сложность нанесения материала. Иногда случается так, что собственными руками просто невозможно нанести краску. Она то лопается, то слезает, в общем, нужны особая обстановка и специальные инструменты. В-третьих, время высыхания. На данный фактор тоже стоит обращать внимание. Ведь не каждый материал сохнет быстро и равномерно, для некоторых вариантов стоит создавать особые условия.
Готовая краска в аэрозольных баллонах
Производители красок предлагают целую палитру из наиболее популярных цветов. Самый удачный здесь диапазон серебра. Некоторые для дополнительной надежности используют вместо обычного металлика краску для дисков светлое или темное серебро.
В любом случае оригинальный мотоцвет в баллоне вы не найдете, придется подбирать ближайшее из существующих автоцветов.
Выбор цвета
Покраска мотоцикла в тот или иной цвет отражает нрав и предпочтения своего хозяина. Многие любители быстрой езды любят экспериментировать, сочетать оттенки, кардинально менять цвет. Однако, если вы захотели перекрасить мотоцикл, например, с красного в черный, то это нужно зафиксировать в ГАИ. Распространенные оттенки: красный, синий, черный. Обычно рама окрашивается в один цвет, бак и элементы защиты в другой, а мелкие детали в третий. Но не исключено нанесение единого цветового предпочтения. Профессионалы не советуют использовать краску с эффектом «металлик». Рекомендация обусловлена ее высокой стоимостью, трудностями нанесения в домашних условиях и погрешностями, которые будут отчетливо видны на поверхности в результате окрашивания.
Обратите внимание на: Чем и как обезжирить автомобиль перед покраской: выбор состава и инструкция по обезжириванию своими руками
Давно не описывал продолжение своей истории, и вот пришло время когда можно об этом и рассказать. Работы проведено было много но это ещё не полный итог всего что хотелось бы. Конечный вид в прошлом посту был такой).
Начнём: всё шло как по маслу, ведь я на конец-то дособирал мотоцикл.
После надо было тащить коляску, но увы перевести не было возможности, поэтому было решено ожидать снега. Всё это время я играл настройками карбюратора зажигания, делал, так сказать, первые шаги в правильной регулировке,=) а достаточного снега всё не было да не было.
Пришёл новый год. Новый год я встретил с другом в Москве. И После нового года взялся за коляску, выпало достаточно снега и я решился на один манёвр: =)
После были проведены работы по коляске, а именно: зашкурена и приготовлена к покраске,
Очень удивило, то что в местах, там где петли крепления багажника, был голый метал, ибо красили всё в сборе на заводе, туда попала вода и всё это дело зацвело.
После как покрасили в основной цвет, готовили бочины к покраске.
При подготовке с боку, в дырявую коляску затекла вода по бочине в швы, вот почему там была рыжа.
Результат).
Ну вот после этого
9 февраля этого года вечером глобальная работа была закончена и мотоцикл приобрёл свой вид.
После было самое интересное: его надо перегнать в гараж =). Вот как это было сделано:
Схема нарушений ПДД.
Оранжевая едем, синяя толкаем. В общем прокатили всего 860м. Метки. Толкали 3-ём, ехали тоже.
5. Решили тут толкать, ибо клея снесло бы 4.тут едем, но вылезли 2 машины, мы сдали назад выпустили поехали. 6. Тут тётя с санкам на дорогу лезет, мы попугали её маленько. 7.Здесь ждём красного, там светофор и перекрёсток, поворачивать можно только с одной стороны, с нашей в лево. И тут водилы увидели нас, не стали занимать 2 ряда, бибикают, мы выталкивали на красный его на перекрёсток к метке 9. 9.Тут была дорога. 11.Не успели, осмотрелись, завел, сели, ждём красный у патока справа, пешеходы смотрят) 13. включаю 2 передачу, до этого всё на 1-рвой. 14.Включаю 3 передачу, разгоняемся 35-40, км\ч 15.Водилы начинают нас обгонять). Вот засранцы! Привыкли по 60-50 летать 16.Стоит 2 машины и 1 из них бибик, в ответ я бибикнул 2 коротких сигнала. 17. Сбрасываю на 1 передачу, сзади машина тоже в этот поворот, включаю поворотник. 19. Вот мы и дома! 20. Тут заблокирована дорога.
Ну вот и дома =), то есть в моём гараже.
После чуть не протюфячил мот при катании у гаража. Дело было так: вечером, темно, примерно в 18:40 Не выезжая на дорогу, во дворе мы катались туда сюда, после в горку, и куку, полицейская машина у обочины остановилась, они долго не выходили. В этот момент мы были не на мотоцикле.Когда нас заметили я его заглушил, снял скорость, выключил массу, закрыл кран. Слова мои знакомому, который был со мной, он М72 делает. Всё *****, приехали.
Смотрю бежит, встаёт на бордюр, пытается меня за рукав ухватить, чтобы не слинял типо, ну каснулся, встал рядом на бордюр и понял что не убегаю, отпустил)) говорю ему: «тихо тихо», после начал спрашивать полицейский: « Документы есть ?» Я: «*****, Нету.» Полицейский: «Не выражайся! Документы на мот есть.» Я: « У деда.» Полицейский: «А свои документы есть?» Я: «Нет, не ношу, Студент.» Полицейский: « Какой вуз.» Я: «ТИСБИ» Полицейский: «Не ворованный ?» Я молчу, хотел сказать ему, а он продолжил: Полицейский: «Сколько лет?» я: « 18» Полицейский: « 18 есть или будет?» Я: «скоро 19 будет.» Говорю: « мы не ехали, а катили его.» Полицейский: «Зачем, не сезон же?» Я: «Ну так, в ночи сфоткать =D (больше нечего в голову не пришло)» Полицейский: «Чего выкатили ?» Я: « Ну нельзя же застаивать его» Полицейский: « Без документов, сейчас на штраф стоянку определим.» Я: « Ну поймите, вот собрали недавно только, видно же что свежий.» Полицейский: « Номера гос. на месте, ключи в замке есть, скорее не ворованный. Говорит напарник старшему, который, в данный момент нам перекрыл ход вперёд и вышел.
Поспорили. на счёт того, что не имеют права, говорил типо: тс двигалась, значит нарушение, я говорю, что не ехали, катили всё же на дорогу, не выходили. Он мне говорил, что не написано там такого, двигалось же, сам факт того.
Полицейский подошёл к старшему, они что-то поговорили и он говорит: « Знаешь что будет за это ?» Я: « Да…» Полицейский спрашивает: «Где гараж?» Я говорю: « вон там, открытый.» Полицейский: « Короче даю вам 10 минут, чтобы вас тут не было, больше не видел, пока не оформите всё, не выезжайте.» Я: « Хорошо, Спасибо.»
Развернули, скатили его к ряду моего гаража, там внутрь встали, они уже уехали, я завёл, загнал сходу. Больше не нагой на дорогу от гаража! даже во дворы! В общем как-то так! Вот так я чуть не профукал свой Мотоцикл и не добавил кучу гемороя.
При разговоре с ним было, от части, ясно что он думает: « гнуть баранку или нет», и в итоге, похоже с моей стороны всё было сделано правильно и мужики нормальные попались или лень было).
После я поставил на мот противотуманку). Сначала сделал дырку, было так неловко дырявить такую чудную коляску), обошлось без косяков.
После я поставил её, но ещё не подключил), это пока последний результат на данный момент).
Как то так). Итоговая ли это часть то я не знаю), много чего хочется сделать ещё, собираю щас ещё одиночку, на основе М-66, но это уже другая история.
Когда нужна покраска мотоцикла
Причин, по которым нужно приступить к покрасочным работам, много. Основной перечень:
- удаление следов ржавчины;
- покупка старого байка с последующим его перевоплощением;
- устранение царапин, вмятин, следов падений;
- смена имиджа, цвета техники.
Вне независимости от сложившихся обстоятельств покраска мотоцикла своими руками это ответственное дело. Только целенаправленные и пошаговые манипуляции позволят достичь хорошего результата.
Ржавчина один из поводов для перекраски
Некоторые царапины можно закрасить
Виды красок
Покраска мотоцикла обычно затрагивает использование трех видов краски. Каждый из них обладает своими качествами и особенностями. Какой выбрать — решать каждому индивидуально. Итак, первый вид красящего материала – нитроэмалевый. Он один из самых распространенных. Почему? Потому что нитроэмалевые краски самые дешевые. Но, как всегда, небольшая стоимость не есть показатель качества. Сначала плюсы. НЭ (аббревиатура, часто встречается на упаковках) очень быстро сохнет. Всего десять–тридцать минут при комнатной температуре, и краска высохнет. Это достаточно хорошее качество, ведь оно позволяет ускорять процесс работы.