Как известно, существует множество способов разработки самодельных лыж для снегохода. Собственно говоря, лыжа включает в себя основание, амортизирующий элемент, вилку, стержень, ножки звена и сошки для вилки. В некоторых конструкциях для прочности доваривают усилитель и соответственно конек.
Самодельные лыжи можно изготовить из пластиковых накладок. Поэтому, в специализированном магазине покупают расширители, которые крепятся к шасси снегохода за счет самодельного крепления. Например, можно легко сделать самодельный снегоход небольших размеров с пластиковыми лыжами. Почему небольших размеров? – такой снегоход будет весить не много, а значит, нагрузка на лыжи будет минимальная. Эти чудо «машины» представляют собою двигателя с советских мопедов на раме, где вмонтировано сиденье.
Металлические лыжи куда сложнее изготовить и тем более реализовать на снегоходе. Для разработки металлических лыж понадобится:
- Краска.
- Болты и саморезы для закрепления всех элементов.
- Гидравлическая труба.
- Металлическая труба диаметром 6 мм.
- Труба из полиэтилена диаметром 85 мм.
Параметры будущей лыжни: длина – 1000 мм; ширина-25 мм. Эти лыжи идеально подойдут как для небольших снегоходов, так и большой техники вроде утилитарных снегоходов. Масса одной лыжни будет достигать около 7 кг. Перед началом основных работ, крайне важно задать форму лыжам. Для этого используют трафарет из картона. Вырезают непосредственно форму, создают изгиб впереди лыжи. Угол изгиба делается на усмотрение будущего владельца этих лыж. Если переборщить с загибом, то лыжня будет не скользить по снегу, а собирать его и тем самым будет происходить торможение техники. Чтобы лыжи не согнулись при первом контакте с камнем или пеньком, по краям приваривается труба. Так называемое ребро жесткости усилит конструкцию. На изгибе труба должна быть приварена строго по контуру. Далее создаем площадку для амортизационной системы. Её монтаж осуществляется болтами к лыжам. Соединение площадки с носовой частью самодельных лыж осуществляется благодаря гидравлической трубе. Таким образом, верхняя составляющая лыжни выполнена.
Нижняя часть будет создаваться с конька. Для этого выполняем крепёж гидравлической трубы в четырех точках. Перед окончательным закреплением, трубу необходимо сжать. После этого выполняем крепеж полиэтиленовой трубы с помощью саморезов. Чтобы труба идеально ложилась на металлическую основу, ее нужно расправить. Для этого будет достаточным её разрезать. Хорошей альтернативой полиэтиленовой трубе может послужить труба из полипропилена. Их применяют при прокладке канализации. Правда, канализационные трубы боятся низких температур. Завершающим этапом является покраска самодельных лыж.
Подвесное оборудование
Чтобы сделать снегоход быстрым и сильным необходимо на раму поставить хороший двигатель. Если установить маломощный мотор, то такая конструкция будет плохо передвигаться. А также нужно правильно рассчитать гусеницу. При слишком маленькой площади она утонет в большом снегу и не станет тянуть даже по ровной местности
Особое внимание нужно обратить на лыжи, которые должны создать хорошую устойчивость и безопасность при движении на высокой скорости
Резиновая гусеница своими руками
Чтобы легко передвигаться по снегу, очень важно сделать самодельному снегоходу хорошую резиновую гусеницу. Изготовить подобное устройство своими руками непросто и лучше приобрести её в магазине полностью с катками
Установить стандартную заводскую гусеницу на самодельную конструкцию не составит труда. Для этого придётся лишь закрепить ведущий вал и катки с подшипниками на раме. Если финансовое положение не позволяет купить все устройство целиком, то самые дорогие части нетрудно сделать самостоятельно. Для этого потребуются:
- Транспортёрная лента.
- Пластиковая труба.
- Болты, шайбы и гайки.
Дешёвую самодельную гусеницу для снегохода обычно делают с применением тонкой транспортёрной ленты. Для этого по ширине катков отпиливают заготовки из пластиковой трубы. Затем их разрезают по длине на две равные части и сверлят отверстия под небольшие болты. После этого половинки пластиковых труб закрепляют на транспортёрной ленте болтами с шайбами и гайками. Гусеница готова и нужно приступать дальнейшей постройке.
Самодельные лыжи
Не секрет, что зимой по глубокому снегу гораздо удобнее передвигаться на лыжах. Они также прекрасно служат в виде устройства управления на снегоходе. Деревянную конструкцию сделать несложно, но для этого подойдут только прочные доски из берёзы или дуба. Их необходимо хорошо высушить, построгать, а затем нагреть и загнуть концы. Не сложнее сделать металлические лыжи. Для этого потребуется отрезать из листовой стали две пластины и по бокам приварить тонкий уголок.
Чтобы лыжи свободно поворачивались, к ним приваривают металлические стойки из труб. В рабочем состоянии они держатся в передних втулках рамы, где легко вращаются.
Сам руль нетрудно сделать своими руками либо проще снять его со старого мотоцикла. Таким образом, останется только установить мотор, а также сиденье для водителя и можно двигаться в путь.
Особенности
Накладки на лыжи для снегохода еще называют расширителями. Их фиксируют на штатных лыжах с целью защиты от взаимодействия со снежным покровом. Это существенно уменьшает износ. Стоят расширители недорого, при необходимости их легко заменить.
На снегоходах, укомплектованных стальными лыжами, использование расширителей препятствует их обледенению, исключает примерзание во время стоянок.
Дополнительные лыжи обычно более широкие по сравнению со штатными. Это, естественно, сказывается на управляемости, но существенно улучшает проходимость.
Еще одна полезная функция заключается в улучшении скольжения по обледенелым дорогам и мокрому снежному покрову. Эти эффекты наиболее заметны, когда заводские лыжи на снегоходе металлические.
При наличии широких расширителей снегоход легче передвигается в глубоком снегу. Благодаря им снижается сопротивление снежной массы, техника движется быстрее. Другой положительный эффект связан с уменьшением нагрузки на двигатель. Быстро передвигающийся снегоход обретает дополнительную подъемную силу.
Узкие расширители почти не влияют на управляемость техникой, поэтому в большинстве случаев предпочтение и отдается широким. Они делают перемещение на снегоходе комфортабельнее, водитель меньше устает, ему проще держать курс. Узкие накладки применяют в основном на холмистой местности, где нужно все время преодолевать подъемы, активно маневрировать.
Рама и кузов
Перед работой рекомендуется составить чертёж рамы. Конструкцию сваривают из трубы квадратного сечения 25 x 25 мм с толщиной стенки 2 мм. При полезной нагрузке свыше 150 кг размер сечения увеличивают до 30 х 25 мм. Погрузочную площадь и элементы кузова обшивают фанерой. Сидения подбираются с гидрофобным покрытием.
В центре переломной рамы располагают шарнир, допускающий вращение вокруг вертикальной оси. Максимальный угол поворота ограничивают, вваривая металлические пластины. Передняя половина используется для рулевого управления, а двигатель ставят на задней полураме.
Цельную раму сваривают в виде прямоугольника, внутри которого располагают мосты и гусеницы. Двигатель размещают спереди на специальной площадке, жёстко приваренной к остальной раме. В обоих случаях мотор ставится в поперечном направлении (вал выходит на торец).
ЛЫЖИ И ГУСЕНИЦА
Опорная лыжа изготавливается аналогичным способом. В сравнении с пра-снегоходом «Мысль-2» конструкция её упрощена: нет медных противоизносных накладок и вырезов под ведущие зубчатые колёса. Упрощение не повлияло на ходовые качества и прочность узла конструкции.
Гусеничный движитель состоит из переднего ведущего вала с резиновыми зубчатыми колёсами, заднего ведомого вала с резиновыми катками, опорной лыжи, двух поддерживающих лыж и гусеничной ленты.
Гусеница в сборе представляет собой две полосы резинотканевого транспортёрного ремня сечением 40×10 мм, к которым с шагом 90 мм прикручены поперечные берёзовые «траки». Крепёж состоит из болтов М8х60, гаек М8, направляюще-прижимных бонок и толстостенных уширенных дюралюминиевых шайб. Соединение концов гусеницы — встык с накладкой из того же транспортёрного ремня и притяжкой болтами через шайбы.
Направляющая лыжа:
1 — полоз (фанера s10); 2 — подошва (капрон, лист s5); 3 — опора (сталь, лист s5); 4 — ушко (сталь, лист s5,2 шт.); 5 — подрез (уголок 35×35, 2 шт.); 6 — оттяжка (труба Ø10); 7 — заклёпка (алюминий, комплект); 8 — подкладная шайба (комплект)
Опорная лыжа:
1 —полоз (фанера s10); 2 — подошва (полиэтилен, лист s5); 3 —опора кронштейна (сталь, лист s5, 4 шт.); 4 — втулка опорного кронштейна (сталь, труба Ø21,3,4 шт.); 5—стойка опорного кронштейна (сталь, лист s5, 8 шт.); 6 — оттяжка (сталь, труба Ø12, 2 шт); 7 — заклёпка (алюминий, Ø3, комплект); 8 — подкладная шайба (сталь, комплект)
Поддерживающая лыжа:
1—полоз (дюралюминий, лист s10); 2 — опора кронштейна (сталь, лист s5); 3 — втулка кронштейна (труба Ø21); 4—заклёпка (алюминий, Ø5,2 шт.); 5—амортизирующая втулка (резина, труба Ø16×5)
Рулевое управление:
1—двуплечий рулевой рычаг; 2 — рулевой вал; 3 — сошка; 4 — рычаг поворотного кулака (2 шт.); 5 — регулируемая тяга (2 шт.); 6—регулятор-наконечник (2 шт.); 7 — приваренная гайка (2 шт.); 8 — контргайка (2 шт.); 9 — поворотный кулак (2 шт.); 10—подшипник скольжения поворотного кулака (бронза, 2 шт.); 11 —пружина сжатия (2 шт ); 12 — втулка поворотного кулака (труба Ø21,2 шт.); 13—опорный кронштейн рулевого вала; 14 — кронштейн фиксации рулевого вала к переднему порталу рамы: 15 — штифт (2 шт.), 16—траверса рамы (труба Ø33,5); 17 — втулка поворотного кулака (труба Ø42,3, 2 шт.)
1 — дуга спинки сиденья; 2 — подкос дуги; 3 — ушко крепления подкоса к раме (сталь, лист s5, 2 шт.); 4 — подпятник душ (сталь, лист s5, 2 шт ); 5 — валик спинки сиденья (поролон), 6 — обшивка сиденья (кожзаменитель); 7 —инструментальный ящик (дюралюминий, лист s2); 8 — рамка инструментальною ящика (труба Ø12), 9 — ушко соединения рамки и стенок (сталь, лист s5, 10 шт.); 10 — заклёпка (алюминий, Ø3, 10 шт); 11 —засов замка инструментального ящика (приваренный болт М8); 12 — ушко замка (сталь, лист s5); 13 – вилка замка (сталь, лист s5); 14 — запор замка (барашковая гайка М8); 15 —основание сиденья (сталь, лист s2); 16 – зацеп (сталь, лист s3); 17—набивка валика сиденья (поролон); 18 —набивка сиденья (поролон); 19 -лонжерон рамы; 20 – пол (фанера s10); 21 —крепление инструментального ящика к полу (болт М6 с уширенными шайбами, комплект); 22- крепление дуги спинки к раме (болт М8 с пружинными шайбами)
Изготовление бонок возможно литьем в кокильную форму из алюминиевых обломков. Сверление отверстий в лентах и траках производилось по шаблонам.
Ведущий и ведомый валы свариваются с предварительной проверкой на биение и кривизну. Для нормальной работы особая точность не требуется. Кривизна наконечников вала и оси компенсируется применением самоустанавливающихся подшипников.
Ведущие зубчатые колёса вырезаются острым ножом из листовой резины (можно из боковины автопокрышки от трактора К700 с поливкой водой в качестве смазки). Метод точного вырезания состоит в том, что сначала изготавливается шаблон звезды с отверстиями для крепления. Затем на вал надевается резиновая заготовка с шаблоном, притягивается штатными болтами и вырезается.
На раме, в лонжеронах в первую очередь, размечаются и сверлятся отверстия для крепления корпусов подшипников ведущего вала. Затем по фактическим размерам гусеничной ленты определяется место крепления ведомого (натяжного) вала и пропиливаются пазы для возможности перемещения корпусов подшипников с целью натяжения гусеницы.
Ушки креплений опорной лыжи следует приваривать после установки на раму ведущего и ведомого вала и натяжки гусеничной ленты: выставить поровнее относительно рамы и направляющих бобышек и приварить.
Ушки крепления поддерживающих лыж также приварить по месту с небольшим понижением от линии верхней ветви гусеницы, а к полу над гусеницей желательно прикрепить две деревянные продольные рейки, которые будут предохранять фанеру от проедания резьбовой частью болтов.
Как сделать снегоход
Сделать снегоход можно из разных транспортных средств, которые стоят в гараже.
Из мотоцикла
Сделать снегоход из мотоцикла можно, используя для этого разные модели. Наиболее популярными являются ИЖ и Урал. Преимущества такой переделки заключаются в том, что особых изменений вносить не надо. При хорошей сохранности средства можно оставить даже родную раму.
Технология переделки следующая:
- Из металлических труб или соответствующих уголков сделать прямоугольную раму. Ее оптимальные размеры — 150*43,5 см.
- Дополнительно к мотоциклу ИЖ необходимо сделать рулевую балку. Изготавливают ее из металлических уголков. Оптимальные размеры — 50*50*5 мм. Дополнительно балку обшивают металлическими накладками.
- После этого ее можно установить на сверлильном станке горизонтально. Обработать место соединения. Аналогичным образом поступить и с рамой. В этих местах нужно сделать специальные пазы для надежной фиксации. Дополнительно к передней раме прикрепить уголок.
- Теперь можно закрепить сиденье для мотоциклистов.
- Нужно сделать отверстия в лонжеронах.
- Между передней и средней частью рамы необходимо расположить швеллер для укрепления конструкции.
- Независимо от того, изготавливается снегоход из “Урала” или другой модели мотоцикла, необходимо заранее подобрать гусеничную звездочку и резиновую ленту. Оптимальные размеры — 220*30 см при толщине не более 1 см.
- Перед установкой гусеницу рекомендуется обшить капроном, что позволит материалу не расслаиваться в процессе эксплуатации.
- Теперь можно переходить к трансмиссии. Она состоит из двух частей. Первая — передний мост, является ведущим. Изготавливается из трубчатого вала, гусеничной звездочки и катка. Вторая — задний мост. Его делают из гусеничного барабана и трубчатого вала.
- Закончить процесс изготовления снегохода нужно привариванием лыж из листового металла.
При переделке мотоцикла в снегоход важно не изменять систему рулевого управления. В конечном изделии эта часть должна выполнять свои первоначальные функции
Принципы переделки одинаковые, они не зависят от модели транспорта. Но снегоход из мотоцикла Урал будет более тяжелым.
Из Жигулей
Конструкция из автомобиля характеризуется простотой, легкостью управления и высокой маневренностью. Для изготовления нужно следовать инструкции:
- Сборка рамы. Лучше делать ее из труб. Состоит рама из передней и центральной балок (стальные трубы диаметром 5 см), двух нижних диагональных элементов (согнутые трубы диаметром 3 см) и заднего подкоса. Для фиксации элементов используют сварку.
- Установка рулевых колонок. Для этого на передней балке нужно расположить две втулки.
- Фиксация полуоси. Располагается она на задней раме, предварительно нужно приварить корпус под нее. Его делают из металлической трубы диаметром 6 см. Зафиксировать полуоси с помощью втулок и электрозаклепок.
- Установка двигателя от автомобиля. Предварительно нужно на центральной балке рамы сделать передний и задний крепежные узлы. Сначала их нужно расположить на самом двигателе, а только потом приварить к раме.
- В самодельном снегоходе можно установить колеса большого диаметра или лыжи из металлического листа. В первом случае задние и передние колеса нужно попарно соединить металлической трубой. При этом в ступице сделать проточки под подшипники, которые впоследствии зафиксировать пружинными кольцами. Дополнительно между подшипниками установить распорную втулку.
- На каждом колесе установить звездочку в зависимости от предполагаемой максимальной скорости. Такой снегоход можно использовать в любое время года. Для снежной зимы же подойдет конструкция, в которой передние колеса заменены на лыжи.
- Установка рулевой системы. Она берется цельной из автомобиля, например, из Запорожца, или мотоцикла. Выбор зависит от личных предпочтений. В первом случае дополнительно устанавливаются педали газа, сцепления и тормоза. Управление коробкой передач выполняется с помощью рычага и жесткой тяги.
- Установка кабины снегохода, роль которого выполняет кузов автомобиля.
Снегоходы продающиеся в магазине имеют довольно высокую цену и зачастую не укладываются в бюджет. А передвигаться по снегу все же необходи. Рыбалка, охота да и просто активный отдых в дикой природе требуют проходимости. Поэтому мы рассмотрим способы как сделать снегоход своими руками.
Снегоход из мотоцикла
Первая модель собрана на СТО из подручных деталей, плюс немного сварки. Двигатель от мотоцикла восход 1, сани сварены из металлических труб.
Особенности
Лыжи для снегохода представлены на рынке в большом ассортименте, но прежде чем покупать, нужно изучить их особенности и конструкцию подвески вашей модели. Механика и ход подвески, высота стоек и амортизаторов, размер лыж и других компонентов влияют на устойчивость и чувствительность управления снегоходом.
Производительность варьируется в зависимости от материала, из которого они сделаны, размеров и изгиба лыж.
Подвески на снегоходах чаще всего бывают трех видов:
- рычажная (DSA, ADSA, RAS);
- телескопическая (свечная);
- рессорная.
Большинство импортных моделей комплектуются рычажной передней подвеской с А- или V-образной тягой, обеспечивающей плавность хода и маневренность. К минусам относится то, что размеры рычагов имеют большую ширину колеи (практически равна корпусу), а значит, сани могут легко напороться на скрытые препятствия в виде пней, острых валунов, арматуры и тому подобного. Лыжи рискуют погнуться даже от небольшого удара, которых бывает очень трудно избежать в лесистой местности.
А вот «телескопы» повредить гораздо сложнее, и они гораздо уже (не такие широкие). То есть, по сути, свечная конструкция хорошо едет именно по прямой, легко преодолевая мелкие преграды и кустарники – тем, кто любит экстрим и много рулить, она плохо подходит.
Важно: рычаги, в отличие от телескопической подвески, вполне ремонтопригодны даже с использованием неоригинальных запчастей и настраиваются по собственному вкусу. Особенно радует возможность при помощи нехитрого инструмента (болгарки и сварки) изготовить нужную деталь самостоятельно
На носу лыжи находится металлическая ручка, которая служит для того, чтобы вручную вытаскивать снегоход из глубокого снега.
Вторая ее функция — защищать пластиковый носок от трещин при высоких нагрузках и столкновениях с препятствиями. Конек расположен под лыжей и имеет особо прочную победитовую напайку для переезда по асфальту, льду и другим твердым покрытиям. Его крепление держится на болтах и также подлежит замене.
Вообще говоря, лыжи спроектированы строго таким образом, чтобы соответствовать области их применения. Отсюда берутся их размеры и форма. В зависимости от типа местности, в которой вы планируете кататься, можно выбрать снегоходы спортивные, горные, туристические, детские и утилитарного назначения (для саней и грузов).
По типу конструкции они делятся на одногусеничные с двумя лыжами (все импортные производители, такие как Yamaha, Polaris, Arctic Cat, Ski-Doo и другие) или двухгусеничные – с одной (отечественные марки «Буран», «Ермак», «Егерь», «Мороз»). Таким образом, формально все они стоят на 3-х точках опоры, но физика езды имеет свои характерные особенности.
Как сделать снегокат с двигателем от бензопилы своими руками
Чтобы сделать детский бензоснегокат своими руками, мотор можно взять от бензопилы. Например, распространенные варианты:
«Дружба» – простая, устройство будет без лишних деталей. При этом вес составляет 12 кг, а мощность небольшая – 1 кВт
Еще один минус – нет кожухов безопасности, что особенно важно для детей. «Урал» – вес примерно такой же (почти 12 кг), при этом мощность значительно больше – 3,6 кВт. Двигатель двухтактный, работает даже на морозе. «Штиль» – пила средней мощности, зато она работает не так шумно
Не дает сильные выхлопы, что тоже важно для детей.
Необходимые материалы и инструменты
Для изготовления снегоката с мотором своими руками понадобятся готовые конструкции и установки: бензиновый двигатель, руль, ветровое стекло, сиденье, ходовая часть, амортизаторы. Спинку для снегоката можно взять готовую или сделать своими руками.
Для работы нужно подготовить такие материалы и инструменты:
- Сварочный аппарат с электродами.
- Труба дюралюминиевая Д16.
- Подшипники: 2 шт. по 16 мм, 1 шт. – 10 мм.
- Заглушки для пластмассовых труб – 2 шт.
- Звездчатый элемент.
- Траки по 5 см.
- Фанера, пластик либо стеклопластик (обшивка).
- Стальные валы.
- Труба для рамы диаметром 25 мм.
- Алюминиевый профиль (буквой «П»).
- Стальная труба профильная сечением 20*20 мм.
- Крепежные элементы (гайки, болты).
Чертежи и схема сборки снегоката
Самый простой вариант – взять уже готовый детский снегокат и монтировать мотор своими руками. При желании и наличии нужных элементов конструкцию можно собрать и самостоятельно, взяв двигатель, руль, изготовив ходовую часть и другие детали. За основу можно взять готовый чертеж.
При сборке изделий своими руками необходимо соблюдать правила техники безопасности
Пошаговая инструкция по сборке снегоката с мотором состоит из таких этапов:
- Сначала нужно сделать раму. С помощью точечной сварки стальной лист толщиной 2 мм соединяют посередине всей конструкции. Здесь будет вмонтирован вал цепной передачи, а также редуктор.
- Посередине рамы располагают сиденье. Сделать это можно самостоятельно – тогда на сборке снегоката с мотором своими руками получится сэкономить.
- Опорную основу скрепляют балкой с траверсами переднего моста. В качестве связующего элемента можно использовать водопроводную трубу диаметром 15 мм и больше. На концах приваривают втулки под руль, а в середине монтируют стойку.
- Следующий этап сборки снегоката с мотором своими руками – это стойка. Для монтажа используют стальные уголки со сторонами 30*30 мм. Их соединяют стальными поперечинами – для этого подойдут косынки 2 мм. На эту стойку будет крепиться мотор.
- Гусеницу берут уже готовую, например, от снегохода «Буран». Заготовку нужно укоротить на 50 см. Гусеницу закрепляют транспортной лентой. А зубчатые колеса изготавливают из картонных листов толщиной 15 мм.
- Приводной вал изготавливают из трубы толщиной 14 мм. Зубчатые колеса фиксируют верхним фланцем, а сзади приводного вала приваривают цапфы (наконечники).
- Теперь нужно прикрепить мотор самоката. Сделать это тоже можно своими руками в домашних условиях. Для этого берут исправную установку, приваривают и монтируют к задней части.
- Для изготовления звездочек нужно взять два наконечника, причем правый должен быть длиннее, чем левый (чтобы сделать шпоночный паз, который зафиксирует звезду цепной передачи). Звездочку фиксируют с помощью гайки с предварительно проделанной резьбой.
- Руль снегоката тоже можно сделать самому. Для этого берут готовое устройство от велосипеда или скутера. Для правильной установки необходимо разместить его по центральной оси так, чтобы тяговое усилие хорошо управляло лыжами.
- На последнем этапе можно поставить ветровое стекло, а также фары для освещения в темное время суток. Монтировать тормоза своими руками для детского снегоката с электромотором или бензиновым двигателем необязательно, поскольку транспорт не набирает большую скорость. При необходимости можно всегда затормозить ногой или отпустить газ.
Готовый снегокат с мотором, собранный своими руками, ничем не уступает заводской конструкции
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Как я загибал лыжу для саней из трубы ПНД d160. Часть 3Подробнее
Как я загибал лыжу для саней из трубы ПНД d160. Часть 1Подробнее
Сани для снегохода из ПНД трубы. Часть 1Подробнее
Как я загибал лыжу для саней из трубы ПНД d160. Часть 2Подробнее
Аэросани. Лыжи для аэросаней своими руками. Разворачиваем ПНД Конструкция и расчет площади (Часть1)Подробнее
Сани для снегохода, мотобуксировщика из ПНД трубы своими руками…Подробнее
Самодельные лыжи на самодельный снегоход.Подробнее
легкие самодельные Сани-нарты для снегохода, мотобуксировщика из ПНД трубыПодробнее
Аэросани. Лыжи для аэросаней своими руками. Как развернуть ПНД трубу. (Часть 2).Подробнее
Аэросани «Стриж». Делаем лыжи.Часть 6.Подробнее
Лыжи для аэросаней, как сделать, чтобы не переделывать.Подробнее
Сани для снегохода из ПНД трубы. Часть 2Подробнее
Полозья из пнд трубы на сани волокушиПодробнее
Склизы для саней из труб ПВХПодробнее
Самодельные нарты для снегохода Буран.Подробнее
КАК СДЕЛАТЬ ПЕРЕДНИЕ ЛЫЖИ ВЕСОМ 1,5 КГ НА АЭРОСАНИ Прямые РукиПодробнее
Источник
Как сделать гусеничную приставку к мотоблоку
Когда собирают снегоход своими руками, особый акцент ставят на гусеничный ход. Рассмотрим особенности сборки самоделки: как изготавливается гусеничная приставка к мотоблоку своими руками.
Некоторые мастера ставят детали с мотоблока или делают их своими руками, а кому не под силу изготовление приобретают универсальный заводской гусеничный привод. Самодельная гусеница может быть изготовлена из:
- втулочно-роликовой цепи и транспортерной ленты;
- покрышек;
- ремней.
Часто встречается самодельная гусеничная приставка к агрегату серии Буран. У такого агрегата вся ходовая часть вместе с двигателем весит 20-30 кг.
Снегоходная приставка «САМ» к мотоблоку производится только в Нижнем Новгороде. Она идет на 3 катках и является вездеходной. На ней можно ездить как по снегу, так и грязи.
Для самодельного снегохода тоже есть приставка «САМ», только в этом случае четко нужно будет знать форму и параметры вала редуктора.
Гусеничный модуль к мотоблоку. Благодаря широким гусеницам данная приставка легко передвигается по глубокому снегу. Она подходит к мотоблокам Нева, Ока, Целина, Каскад, Луч, а также ее можно использовать на мотокультиваторы с некоторой доработкой посадочных мест. В готовой приставке можно регулировать натяжение гусениц, которые растягиваются при передвижении.
Немаловажное значение имеет и ведомая часть, присоединенная к мотоблоку. Это сиденье для водителя и место для багажа
В данном случае можно использовать все, что придет на ум: доска, табурет, сани, кресло и т. д. Единственным важным условием при выборе является непромокаемость сиденья.
Читать также: Сетка кладочная для чего используется
Готовая гусеничная приставка для мотоблока Нева. В продаже есть универсальные гусеничные приставки, которые подходят к любому мини-агрегату, в том числе и к мотоблоку Нева. Они легко собираются и устанавливаются. Очень компактные и не занимают много места при хранении. Оптимальная ширина гусениц повышает проходимость устройства. Риск застрять в сугробах или грязи сводится к минимуму. Несомненным плюсом готовых гусениц является их продолжительный срок службы и доступная цена.
Различия пластиковых расширителей лыж
По сути, пластиковые накладки отливаются под лыжи конкретного снегохода и затем запускаются в продажу с присвоением наименования или номерного обозначения. Естественно, что различные накладки будут различаться между собой по толщине пластика, длине, форме и ширине. Таким образом, предполагается, что каждые накладки могут использоваться только для определенного снегохода. Но не следует ожидать чудес и полагать, что купив накладки, разработанные именно для вашего снегохода, они будут полностью соответствовать форме лыж, подобно перчаткам на руках. В практике, после установки накладок на лыжи снегохода, всегда имеются зазоры различной величины и несоответствие изгибов. Как правило, это результат технологического охлаждения после изготовления или неправильного расположения накладок при хранении или транспортировке. Неверный загиб легко поддается исправлению. Необходимо равномерно прогреть накладку, например, техническим феном, с последующим приданием нужной формы и охлаждением пластика. Несмотря на то, что накладки конкретизированы производителем под определенные снегоходы, в жизни их использование не ограничивается применением только на какой — то модели. Накладки часто применяются в разрез с разработкой производителя, т.е. на снегоходах с иным наименованием импортного и отечественного производителя. Такое применение допустимо и осуществляется путем примерки накладок к лыжам или же наработанной базой знаний.
Все расширители лыж по своему назначению делятся на накладки для металлических или пластиковых лыж, а так же универсальные. Расширители, предназначенные для пластиковых лыж, имеют более глубокий центральный желоб и почти ни когда не годятся для применения на железных лыжах, поскольку не обеспечивается плотного прилегания, сопрягаемых поверхностей. Чаще всего это выражается в значительных пустотах между лыжей и накладкой. В местах пустот, пластик накладки не имеет упора – «играет» и часто проламывается. Накладки для металлических лыж имеют более узкий и не глубокий центральный желоб, в который плохо помещается центр пластиковой лыжи, поскольку выполнен более массивным. Отдельной строкой можно выделить универсальные накладки для лыж снегохода. Значение Универсальные расширители лыж говорит само за себя — применяемость их достаточно обширна. На некоторые лыжи они встают идеально, к другим лыжам просто не приемлемы.
Мотособака собственного изготовления: технология
Перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты и оборудование для мотособаки. Подробно ознакомиться с ходом работы можно при просмотре тематического видео.
Подготовка к работе
Чтобы проблем с использованием мотособаки не возникло, важно сразу определиться с ее основными техническими параметрами:
- грузоподъемностью;
- мощностью двигателя;
- типом трансмиссии;
- системой запуска двигателя – ручной или электрической.
Также следует подумать над дополнительными приспособлениями мотособаки – лебедкой, освещением, защитными элементами, сиденьями. Затем составляется точный чертеж, на котором будут отражены все нюансы. Далее можно заказать комплект деталей для мотособаки или подобрать их самостоятельно из имеющихся в наличии от иной техники.
Необходимые инструменты
При работе не обойтись без сварочного инвертора, дрели и болгарки, набора гаечных ключей. Также для монтажа мотособаки потребуются отвертки, напильник, прочие мелкие инструменты. У мастера должен быть доступ к токарному, фрезерному станкам.
Сборка мотособаки
Вначале делают раму мотособаки, которая поможет закрепить двигатель, коробку, ходовку. Для этого подобранные трубы (также подойдет балка или швеллер) сваривают в прямоугольную рамку. Затем приваривают крепления для всех важных узлов мотособаки. После можно установить двигатель.
Подкаты
Подкат — это подвижная платформа, которая защищает ходовую часть техники от ненужных механических нагрузок. Платформу применяют, когда необходимо загнать снегоход в гараж.
Для ее изготовления используют металлическую трубу среднего диаметра (6×6 мм), ролики и подшипниковую систему. Колеса устанавливают с резиновым покрытием и металлическими дисками.
Их диаметр должен соответствовать весу техники.
Охотник и рыболов с опытом 20 лет. Любитель дикой природы
Лыжи для снегохода состоят из основания, амортизирующей детали, стержня, вилки и сошки, ножки звена. Лыжи можно изготовить разной конструкции из различных материалов.
Если для основания применяют пластиковые накладки, то их дополняют расширителями. Расширители монтируют креплениями к шасси снегохода.
Пластиковая конструкция подходит для маленькой техники. Для снегоходов больших и средних размеров понадобятся металлические лыжи.
- Чтобы придать лыжам форму, вырезают основу из картонного трафарета. При этом впереди формируют изгиб. Величину изгиба делают по собственному усмотрению. Лыжня с большим изгибом плохо скользит и собирает снег. А это создает лишнее торможение. Потому не стоит его делать слишком большим. Приблизительный размер лыжни составляет 2,5 см в ширину и 100 см в длину.
- По краям каждой детали приваривают трубу. Это придает дополнительную жесткость изделию и защищает его от камней, которые встречаются на пути.
- Там где проходит изгиб, трубу приваривают по контуру.
- Амортизирующие детали фиксируют на лыжах. В качестве крепежных элементов используют болты.
- Площадку и носовую часть лыж соединяют гидравлической трубой. Верхняя часть готова.
- Для нижней части гидравлическую трубу фиксируют в 4 точках и сжимают.
- Затем саморезами прикрепляют полиэтиленовую трубу, предварительно разрезав ее. Вместо полиэтиленовой трубы можно использовать полипропиленовую.
Почему задняя подвеска нуждается в доработке или замене?
Нужен ли снегоходу тюнинг, в частности, изменения параметров задней подвески, определяется тем, для каких целей будет использоваться транспортное средство.
Есть два типа подвесок для снегоходов ? связанная и несвязанная. У связанной подвески есть два главных плюса:
- она разделяет жесткость;
- контролирует передачу веса, если транспортное средство набирает скорость.
Зачастую такой вид задних подвесок монтируют в снегоходы, которые будут применяться в спортивных целях или для перевозки грузов. Это необходимо для того, чтобы хорошо справляться с резкими поворотами, сильной тряской и частым перераспределением веса.
Несвязанные подвески имеют свои особенности. Их передние и задние элементы независимы. Поэтому, если передняя часть отклоняется, то задняя либо отклоняется только немного, либо остается на своем месте.
Несвязанные подвески лучше прикреплять к снегоходам, которые используются на глубоких снегах или имеют длинные гусеницы. Они более способны усиливать тягу и тоже неплохо распределяют вес. Также улучшение работы подвески может быть необходимо, если был произведен тюнинг двигателя снегохода. Ведь для того, чтобы транспортное средство справлялось с новыми нагрузками, необходима комплексная доработка, и подвеска в таком случае ? не исключение.
В первую очередь тюнинг подвески включает в себя замену амортизаторов. Основные типы амортизаторов для подвесок транспорта:
- простой амортизатор;
- телескопический амортизатор;
- амортизатор для эндуро;
- амортизатор для кроссов.
В случае, если главная цель снегохода ? обычное катание, то необходимы амортизаторы эндуро. Они применимы в серийных транспортных средствах 440 Pro, однако цена таких амортизаторов тоже немала. Амортизаторы для тюнинга спортивных снегоходов зачастую оснащены дополнительными объемами газовых камер, которые позволяют настраивать их для определенных видов использования.
Также задняя подвеска часто нуждается в регулировке. Выбор уровня регулировки зависит от того, какая физическая нагрузка планируется на это транспортное средство, какова масса водителя и пассажиров, как водитель привык управлять транспортным средством, каковы его личные предпочтения, режим скорости и состояние дорог. Каждая деталь задней подвески ответственна за определенные функции. Поэтому, чтобы знать, чего вы достигнете регулировкой подвески, необходимо определиться, какую именно деталь нужно отрегулировать.
- Работа задних пружин заключается в обеспечении плавности передвижения.
- Предназначение удлинителя ? обеспечивать ход назад с учетом нагрузок и состояния снежных путей.
- Серьга регулируется с учетом того, в каком состоянии снежный путь и какие будут нагрузки.
- От регулировки центральной пружины зависит то, насколько комфортно будет управлять снегоходом.
- Ленточный ограничитель контролирует перераспределение веса.
- Благодаря амортизаторам снегоход прост в управлении и на нем комфортно ехать и находиться.
Общая характеристика
Снегоходы Ski Doo созданы не только для спортивных соревнований, они еще и способны перевозить грузы небольшой массы. Даже после первого взгляда на них появляется чувство защищенности и надежности, что уж говорить о технических характеристиках. Сначала может показаться, что данный транспорт создан для того, чтобы покорять арктические вершины или совершать экспедиции. На самом деле его можно использовать и в простых путешествиях с друзьями на Севере. Мотору не помешает 50-градусный мороз, а самому транспортному средству будут «по зубам» огромные глыбы льда.
Даже с габаритной внешностью и немалым весом снегоходы Ski Doo имеют много преимуществ, благодаря которым ярко выделяются на фоне других вариантов от сторонних производителей. Сидение расположено достаточно высоко, что позволяет водителю иметь хороший обзор.
Пошаговая инструкция
Перед началом работы делаются расчеты всех параметров конструкции, начертить на листе бумаги схему велоснегохода, приготовить все детали и инструменты:
- широкую лыжу длиной до 80 см;
- две металлические небольшие трубы с сечением 50 мм;
- небольшой кусок швеллера;
- пластину из металла размером 25х50 мм, толщиной 4-5 мм;
- камеры от автомобиля КАМАЗ;
- гаечные ключи разного размера;
- молоток;
- плоскогубцы;
- электрическую дрель;
- аппарат для сварки.
Мастера установили опытным путем, что для хорошей работы и устойчивости вело-снегохода лучше использовать трубы диаметром 40мм, а профиля – 25х25мм, при толщине стенки в 2 мм.
Сборка передней части снегохода
Начинать работу лучше с замены переднего колеса на лыжу, чтобы снизить трение со снегом. Изготовить собственноручно лыжи не сложно.
Для улучшения качества работы конструкции рекомендуется делать лыжи из дюралюминия или ДСП.
- Для этого берется фанера в количестве 4 штук с толщиной 5 мм. Куски фанеры склеивают, крепят к рулевому основанию.
- Затем пружиной из высокопрочной стали хорошо закрепляют к конструкции. Вместо самодельной лыжи используется также старый скейтборд, вышедшие из употребления заводские лыжи.
- Следующим действием необходимо демонтировать переднее колесо велосипеда. Затем закрепить кусок швеллера по центру к заготовленной лыже – это делается при помощи четырех болтов М8 или М10.
- Потом отрезать два куска трубы одного размера, закрепить их на вилке велосипеда – по одной трубе на каждую дугу велосипеда. Чтобы конструкция была прочной лучше закрепить трубы на велосипедной вилке при помощи хомутов или струбцин – на каждую дугу вилки использовать не менее двух крепежных элементов.
- Крепить трубы необходимо симметрично относительно друг друга. Чтобы конструкция была прочной, добавляется жесткость. Для этого сверлятся сквозные отверстия посередине трубок, которые стягиваются между собой болтами.
- Трубки, закрепленные на дугах вилки велосипеда обрезаются, чтобы быть на 20-30 см длиннее нижней части велосипеда.
- Монтируется лыжа с кронштейном. Для этого по обеим сторонам швеллера сверлятся симметричные отверстия. По краям трубок вилки делаются отверстия такого же размера как в швеллере – не меньше 11-13 мм. Соединяется элемент конструкции длинными болтами М10-М12.
- Чтобы усилить раму в местах соединения деталей – приваривают поперечную трубу к низу руля. К поперечной трубе требуется прикрепить навеску лыжи с помощью шарниров.
- С помощью шайбы, втулки, стальной шпильки, двух гаек собрать шарнирное соединение.
После выполнения всех операций лыжа уже установлена на велосипед – она двигается вертикально, а значит спуск или подъем совершается под любым углом как в велосипеде.
Изготовление конструкционных элементов
Прежде чем приступить к изготовлению конструкционных элементов, подготавливают чертеж, требуемые материалы и инструменты. Можно взять готовые чертежи на основе снегоходов Снегирь или Вепрь. Из инструментов понадобится:
- сварочный аппарат;
- трубогиб или готовая рама;
- молоток;
- отвертки.
Так как конструкция у миниснегохода низкая, сиденье делают прочным из водонепроницаемого материала. Бак под топливо изготавливают из металла. Его объем должен составлять от 10 до 15 л. В качестве привода можно использовать цепь от мотоцикла.
Это интересно: Правила поведения в лесу и действия при пожаре. Памятка
Крепления и палки
Для изготовления креплений
для охотничьих лыж используются различные материалы. Они могут быть металлическими, тканевыми, кожаными, брезентовыми или пластиковыми. Каждый охотник подбирает наиболее комфортный для себя вариант индивидуально. Классификация креплений зависит от способа их фиксации.
Можно выделить 4 основных вида лыжных креплений
- Простые
. Представляют собой носочную петлю, в которую легко продевается нога. Их выбирают чаще всего, так как закрепить крепление на охотничьи лыжи не составит труда, а диаметр кольца можно изменять по своему усмотрению (чтобы нога могла войти вплоть до 2-й фаланги на большом пальце). - Мягкие
. Помимо носка, надёжно фиксируется и пятка. Стопа находится в комфортном положении, и человек не испытывает дискомфорта при подъёмах или ходьбе по рыхлому снегу. - Полужёсткие
. Полужёсткие крепления для охотничьих лыж выпускаются в виде твёрдой пластиковой основы, оснащённой двумя ремнями. Один отвечает за фиксацию передней части стопы, а второй – пятки. - Жёсткие
. Используют только для снегоступов, так как данный тип лыжных креплений препятствует скольжению.
Обычно на охотничьих лыжах в лесу ходят без палок.
В крайнем случае используют обычный посох для ходьбы, который охотники делают самостоятельно из прочной древесины. Он помогает не только держать равновесие, но и проверять глубину снежного покрова.
Какими бывают?
В старые добрые времена металлические лыжи штамповались тысячами и устанавливались практически на каждую модель, и на санях с рессорами дизайн лыж не был особенно важным. Уже много лет производители сотрудничают с различными поставщиками запчастей для обслуживания снегоходов, которые постоянно разрабатывают новые модели пластиковых лыж с улучшенными характеристиками.
Использование высокотехнологичных вариантов пластика позволяет лыжам изгибаться, чтобы не сходить с колеи.
Многие российские и зарубежные компании изготавливают армированные пластиковые лыжи для большинства современных снегоходов.
Одни подходят только к какой-то одной конкретной модели с соответствующей маркировкой, а другие имеют более универсальное устройство для широкого применения. Эффективность зимней езды зависит от правильной конструкции и обеспечивает повышенную управляемость в любых условиях.
Вес каждой пластиковой лыжи составляет порядка 2 кг, ширина от 130 мм, длина от 1 метра. При этом опорная площадь составляет около 1 м2, что позволяет демонстрировать на удивление высокую проходимость в пухляке. Термопластик, из которого они изготовлены, обладает уникальными свойствами, большой гибкостью и способностью принимать на себя большую часть нагрузки при ударе.
Как самостоятельно изготовить снегоход из мотоблока
Для нашей страны снегоход является лучшим транспортным средством в зимний период. Он отличается высокой проходимостью в сугробах, а также хорошей маневренностью. К тому же у него минимальный расход топлива.
На рынке можно встретить снегоходы от разных производителей, но они стоят недешево, и купить их сможет не каждый. Умельцы наловчились изготавливать снегоход из мотоблока своими руками. Для этого нужны соответствующие инструменты, детали, время и немного смекалки. Стандартным набором для создания снегохода являются:
- рама;
- двигатель;
- бак;
- сиденье;
- лыжи;
- руль управления;
- гусеницы;
- привод.
Рулевая система данного транспортного средства находится впереди. Она управляется за счет лыж.
Рассмотрим, как изготовить снегоход на базе мотоблока Нева. Для того чтобы собрать такую машину, в первую очередь нужен мотоблок. Он выступает в роли двигателя. В нашей стране большой популярностью пользуется мотоблок Нева с японским двигателем и воздушным охлаждением. Всего насчитывается 8 моделей данной марки. Мотор работает от бензина, мощность которого в зависимости от модели варьируется от 6 до 9 л.с. Скорости переключаются цепным редуктором. Их всего четыре. Вместительность топливного бака варьируется от 3 до 5 л.
По своей мощности мотоблок Нева идеально подходит для переделки под снегоход. Он универсален, так как мощности двигателя достаточно для перевозки объемного груза или нескольких человек. Мотоблок может развить скорость до 60-80 км/ч. В продаже есть гусеничная приставка к агрегату Нева, которая без труда собирается и устанавливается.
Разберемся, как сделать снегоход для мотоблока своими руками. Для начала нужно разработать план переделки и четко представить, что вам предстоит делать. Идеальным вариантом является создание чертежа, по которому можно будет безошибочно провести расчеты. Если у вас с черчением плохо, то можно найти готовые чертежи ранее изготовленных снегоходов, и подобрав более подходящий вариант, начать сборку.
Новичкам в этом деле рекомендуется создание небольшого макета, который можно сделать из обычного картона. Неплохо бы для представления будущего устройства рассмотреть уже изготовленные модели других людей, чтобы иметь лучшее представление предстоящей работы. В интернете есть много самодельных прототипов снегоходов.
Следующим шагом является составление списка нужных материалов, деталей и инструментов, нужных для снегохода. После приобретения всего необходимого смело можно переходить к сборке. Вообще сборку мотоблока лучше разделить на несколько этапов, так будет легче справиться с поставленной задачей. Последовательность работы выглядит примерно таким образом:
- Изготовление рамы. Оптимальным решением является готовая рама от мотоцикла. Если таковой нет, то используются прочные трубы. С помощью трубогиба можно получить платформу желаемой формы и, воспользовавшись сварочным аппаратом, соединить концы.
- Монтирование деталей. К раме приваривается опора (кронштейн), к которой будет прикреплен мотоблок. Далее следует установка мотоблока, сиденья и различных деталей: рулевых колонок, амортизатора, полозьев и пр.
Нужно быть очень внимательным и уделять особое внимание размерам деталей. Они должны быть исполнены четко по схеме, в противном случае снегоходная приставка к мотоблоку будет подлежать переделке из-за неточностей
Чем хороши снегоходы BRP
Канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) – одна из старейших и лучших в отрасли. Ассортимент охватывает все виды снегоходов. Хорошо представленаBRP и на нашем рынке.
Производством снегоходов под известными уже брендами Ski-Doo и Lynx фирма занимается уже более 70 лет и это одна из основных её специализаций.
Модельный ряд снегоходов Ski-Doo 2022 года представлен из 29 снегоходов 9 семейств: кроссовые MXZ, кроссоверы-внедорожники Renegade, горные модели для прохождения глубокого снега Summit, Freeride для экстрима, роскошные трэйловые снегоходы серии GSX, туристические Grand Touring, туристическо-утилитарные Expedition, легкие утилитарники Tundra и классические транспортники Skandic. Мощности – от 85 до 165 л.с., объём топливного бака – 36 до 45 литров, вес машин от 199 до 356 кг. Двигатели – 2-, 3-цилиндровые, как 2-х и 4-хтактные. Плюс ко всему богатый выбор запчастей, аксессуаров, фирменной экипировки в наличии у официального дилера компании BRP.
Главные новинки моделей снегоходов 2022 года:
- турбированные двигатели Rotax 900 ACE Turbo на 151 л.с.;
- новый двигатель Rotax 600 ACE;
- модернизированные гусеницы SilentTrack II и SilentCobra WT;
- информационные цифровые дисплеи размером 4,5 и 7,2 дюйма по диагонали;
- улучшенная подвеска cТMotion.
Снегоходы делятся на 5 групп:
- утилитарные или тяговые (транспортные);
- туристические;
- спортивные и кроссоверы;
- горные;
Отличаются снегоходы по:
- мощности двигателя;
- скорости;
- маневренности;
- проходимости (ширина, длина гусеницы);
- комфорту;
- габаритам.
Утилитарные снегоходы (вайдтрак) предназначены для перевозки грузов и имеют высокую проходимость. Это мощные и надежные машины с широкими и длинными гусеницами. Обычно двухместные, комфортные, со спинкой, зеркалами заднего вида, с багажником, фаркопом, имеют задний ход.
Туристические – тоже мощные, более скоростные. На первом месте комфорт, необходимый для дальних поездок, и проходимость.
Спортивные – главное скорость, малый вес машины, минимум комфорта. Оснащаются очень мощным двигателем, энергоемкой подвеской, узкими и короткими гусеницами (не для глубокого снега). Проходимость не приоритет.
Горные снегоходы – похожи на спортивные, с мощным двигателем, имеют тоже узкую, но гораздо более длинную гусеницу (до 4 метров) с большими грунтозацепами, небольшой вес. Распределение массы идет на переднюю часть. Очень маневренные за счет малого веса.
Другие варианты гусеничного снегохода из мотоблока
В рассмотренном примере представлен снегоход на одной широкой гусенице. Такая модель считается лучшей проходимости по глубокому снегу и сложному рельефу местности. Однако существуют другие гусеничные самоделки-снегоходы из мотоблока, своими руками которые собирают из тракторных покрышек и других материалов.
Не менее популярны модели с двумя гусеницами, где использована та же транспортерная лента. Из нее делают саму основу и траки. Для этого нарезают полосы, крепят их к основе болтами или заклепками.
Если из тракторной шины вырезать протектор, готовое кольцо исполнит роль гусеницы. Ходовой частью снегохода используют колеса. На мотоблок их ставят из легкового авто. На колеса натягивают протектор с шины.
Какой снегоход выбрать начинающему
При выборе первого снегохода надо понимать, зачем он нужен – просто кататься, или очень быстро кататься. Туристический или утилитарный – не такие скоростные, но проходимые, мощные и тяжелые. Возможно, для новичка на первых порах будет сложно управлять тяжелой машиной, особенно на поворотах. Или же быстро надоест однообразие и не быстрая езда. Спортивные и горные снегоходы для кого-то будут интереснее – высокая скорость, маневренность. Даже застряв где-то в снегу по неопытности, такую машину легче вытащить даже одному. То есть, в первую очередь необходимо определиться с типом снегохода.
Не обязательно сразу вдаваться в технические подробности – тип подвески, двигателя, вид охлаждения, какая трансмиссия. Лучший вариант – попробовать разные снегоходы на тест-драйве у дилера или у друзей. Самое главное, он должен понравиться! Мощность также не должна быть важным критерием
Следует обратить внимание на простоту управления, ну и цену
Завершающие действия
После установки пластин на них монтируются ремни. Регулировать длину фиксатора можно при помощи пряжек.
Далее необходимо заняться установкой тросов, предназначенных для фиксации обуви человека. Для этого нужно всунуть ботинок в крепление и надеть пружину на задник. Трос закрепляется в боковых скобах, которые выставляются в вертикальное положение. Пружина надевается на скобу от замка. Замок на лыже крепится при помощи шурупов. Далее очень важно правильно отрегулировать силу натяжения пружины. Аналогичные действия с фиксирующим тросом проделываются на второй лыже.
Важно проверить правильность установки всех креплений. Для этого необходимо надеть обувь и закрепить ее на лыжах. После этого нужно поднимать носок. Если все сделано правильно, то обувь не выскочит, а носок будет тянуть вниз.
Нюансы установки
При установке этого приспособления на лыжи нужно следовать нескольким правилам:
- Во-первых, это оборудование должно крепко держать любую обувь.
- Во-вторых, управление лыжами не должно ухудшаться из-за того, что крепления неудобные.
- В-третьих, при падении или любой другой непредвиденной ситуации, должна быть возможность быстро снять оснащение.
Для того, чтобы достичь таких требований, придется несколько раз потренироваться и проверить всю экипировку в домашних условиях, так как на охоте или рыбалке времени на разбор в конструкции может не оказаться.
Как правильно установить крепления на охотничьи лыжи
В настоящее время большинство покупных лыж снабжаются металлическими креплениями. Однако это не всегда удобно, и в некоторых ситуациях лучше использовать простые ремни. Основным преимуществом этого типа фиксатора стало то, что он не требователен к обуви. Этот тип подходит под любое оснащение человека.
Для того, чтобы установить именно этот тип крепежа, необходимо иметь такие материалы: крепления, лыжи, дрель, сверло, небольшие гвозди и резиновые накладки.
Выбор между самодельными и заводскими вариантами
Когда дело касается этой темы, корень ее кроется в финансовой проблеме или невозможности найти ту или иную модель лыж. Именно в этот момент человек задумывается над тем, сможет ли он своими руками изготовить необходимую деталь. Самодельные варианты предлагают и умельцы, которые легко не только лыжи мастерят, но и сами снегоходы.
Конечно, заводские детали ? это эталон качества. Они создаются для определенной модели опытными специалистами, предварительно снегоходы на этих лыжах тестируются в различных условиях. Если машина дорогая спортивная, то лучше и комплектующие для нее приобретать заводские. Как поступить ? купить новую модель в магазине или изготовить все своими руками ? выбор за владельцем зимнего транспортного средства.
Вариантов изготовления несколько: можно использовать жесть, дерево, фанеру, старые охотничьи лыжи и расширители для снегохода. [ads-pc-2]