2014 г. в., 903 см3, 48 л. с., 282 кг, 170 км/ч, 460 400 руб. (цена в 2022 году — от 647 000 руб.)
текст: Антон Власов фото: Никита Колобанов
на фото: Антон Власов
»Круизеры серии Vulcan — одно из старейших семейств дорожных мотоциклов марки Kawasaki: в этом году линейке VN исполняется… 30 лет! Всё это время японский производитель работал над ошибками и совершенствовал «Вулканы», которые, дожив до наших дней, стали современными и высокотехнологичными мотоциклами, не растратившими шарма и очарования классических круизеров. Среднекубатурная модель Kawasaki VN900 — «младший» аппарат легендарной серии, доступный на российском рынке.
История семейства Kawasaki Vulcan началась с модели VN750, дебютировавшей в середине 80-х годов 20 века. Это был один из первых круизеров японского концерна, оснащенный V-образным 2-цилиндровым мотором, и это был «входной билет» на емкий североамериканский рынок. Аппарат оказался настолько удачным, что просуществовал без серьезных изменений вплоть до 2006 года!
Долгое время параллельно с VN750 выпускался VN800, который, несмотря на близкое родство и небольшую разницу в объеме двигателей, был принципиально другим мотоциклом, круизером современного типа, с другим мотором и маятниковой задней подвеской с «невидимым» моноамортизатором в стиле Softail.
Как и VN750, 800-кубовая версия выпускалась до 2006 года, когда волевым решением руководства концерна Kawasaki две модели были заменены одной — VN900. Как и раньше, мотоцикл производится в нескольких версиях: Classic, Classic Special Edition, Classic LT и Custom.
Технически, стилистически и концептуально базовый VN900 Vulcan Classic, которому посвящен сей материал,— типичный и, не побоюсь этого слова, классический круизер, подобные которому есть в модельных линейках всех четырех японских мотоконцернов. Стальная рама, V-образный 2-цилиндровый мотор, крупный бензобак обтекаемой формы с приборной панелью по центру, широкий руль, «толстые» спицованные колеса, глубокие крылья, круглая фара и прочие эталонные черты.
Хотя в мире бескомпромиссных любителей хромированного железа рабочий объем цилиндров двигателя 903 см3 — это довольно скромная величина, с которой, собственно, только начинаются «взрослые» мотоциклы, у VN900 Classic максимально универсальная эргономика: за широким рулем круизера с удобством расположатся и толстые, и худые, и высокие, и «короткие», и, вообще, пожалуй, любые райдеры.
Единственное замечание, которое возникло у меня к Vulcan, — не самый, на мой взгляд, удобный руль, а, вернее, рукоятка «газа». Из-за плавного, как линии рогов пятнистого оленя, изгиба «перекладины» и толстой ручки акселератора, формирующих специфический хват, конкретно в моем случае к концу дня начинала побаливать кисть правой руки. Впрочем, у особей с более крупными конечностями, скорее всего, проблем не будет.
Тестовый мотоцикл был облагорожен многочисленными фирменными аксессуарами из официального каталога Kawasaki. Не знаю, умышленно или нет, но набор деталей был подобран так, что VN900 Classic «дорос» и даже «перерос» модификацию Classic LT, которая от базовой версии как раз и отличается высоким ветровым стеклом, боковыми кожаными кофрами, спинкой для пассажира и дополнительными фарами.
Вдобавок к этому к тестовому аппарату были «прикручены» другие рукоятки руля, кожаная накладка на бензобак с небольшим кармашком, дуги безопасности, крупная эмблема Vulcan на ветровом стекле, багажная площадка и козырек фары. Не могу сказать, что я большой поклонник такого стиля, но любители подобных машин должны оценить.
Реальные конкуренты
На момент появления с моделью мог конкурировать только американский Harley-Davidson, но спустя три года Yamaxa представляет свой ответ — версию V-Star 950.
Harley-Davidson Street 750.
Yamaxa V-Star 950.
Круизеры подобного класса выпускались и другими японцами, но «с модели на 900 кубиков только начинается средняя весовая категория. Если уж делать — так сразу литры» поэтому реальных конкурентов у Kawasaki в этом классе не было.
Модель выпускается до сих пор, как и предыдущие версии имеет несколько модификаций, прекрасные ходовые качества, традиционную японскую надёжность и дизайн в стиле классического американского круизера.
Эйяфьядлайёкюдль
Одни вулканы — вечно спящие горы, больше похожие на обычные холмы, другие — наоборот, устрашающие исполины, в случае реального извержения грозящие целым городам и даже регионам страшными бедствиями… Kawasaki VN900 Classic — вулкан другого толка, эдакий, простите за выражение, Эйяфьядлайёкюдль, который ни чем особенным не примечателен — но лишь до тех пор, пока не активизируется.
Этот мотоцикл почти не выделяется из когорты подобных машин, но стоит узнать его поближе, и расставаться с VN900 вам не захочется. Аппарат подкупает простотой и предсказуемостью: несмотря на внушительную массу и не самые скромные габариты, круизер Kawasaki удобен и стопроцентно подконтролен даже на невысокой скорости.
Да, в VN900 нет и десятой доли статусности американских аппаратов… что, на мой взгляд, делает выбор «Вулкана» еще более разумной покупкой, поскольку за существенно меньшие деньги мотоцикл Kawasaki предлагает высокий уровень комфорта, достойные ходовые качества, классический дизайн и традиционную японскую надежность при вечных и неизменных ценностях техники этого класса. /
Теги
Kawasaki Круизер Тесты и Обзоры Чоппер
Технические характеристики
Двигатель – вид слева.
Двигатель – вид справа.
Как правило, круизер предлагает степенную езду, без разницы, по городу, или по трассе, поэтому особых технологических решений мотор нового «Вулкана» не получил. Впрочем инжектор, а также KDTV, запатентованная система управления мощностью перешли от спортивных моделей Kawasaki.
С учётом этой а также некоторых других наработок получился довольно интересный гибрид.
Параметры:
- рабочий объём — 903 см3;
- количество цилиндров — 2;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 8, по 4 на цилиндр;
- мощность — 50 (48) л.с;
- крутящий момент — 82 (78) Нм;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор;
- зажигание — транзисторное (TDI);
- пуск — электростартер;
- объём бака — 20 л.
В 2013 году приняли новые экологические нормы. Чтоб не закрывать производство — мотор перенастроили. Новые показатели — в скобках.
KDTV
Мотоцикл оснащен революционной системой впрыска топлива Suzuki Dual Throttle Valve – «двойной дроссельный клапан».
Система Kawasaki Dual Throttle Valves во многом повторяет аналогичные системы у других японских производителей. Например SDTV у Suzuki. Пара дроссельных заслонок во впускных клапанах.
Одна связана с ручкой газа посредством обычного тросика, вторая управляется посредством сервопривода. Единственное отличие этой системы от аналогов — разный диаметр у каналов. Под сервоприводом — меньше.
Трансмиссия и сцепление
Отличительная черта 900-го «вулкана» – ременный привод, который легче, чем приводной вал и требует меньше обслуживания, чем классическая цепь.
Как любой другой круизер, «Вулкан» имеет 5-ступенчатую КПП. Работает она превосходно, переключается чётко, ход педали тоже в пределах допустимого. Для поиска нейтрали инженеры применили необычное решение. Сама нейтраль на стандартном месте, между первой и второй, для её активации достаточно «бросить» лапку вверх. Специальная защита заблокирует ход выше, после чего активируется нейтраль со включением соответствующего индикатора на баке.
- Сцепление по стандарту — многодисковое, масляная ванна. Передача усилия — трос.
- А вот основной привод сделан в стиле американских круизеров — ремённой передачей.
Тормоза
Ничего особого нет и в тормозной системе. Обычные диски на 2-поршневой гидравлической поддержке.
Передние тормоза.
Задние тормоза.
Передние:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 300 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 270 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Никаких опций не предлагается.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный веб-сайт
- СМИ, связанные с Kawasaki VN на Викискладе?
vтеХронология мотоциклов Kawasaki , 1980-е годы — вперед » | ||||||||||
Год Тип | 1980-е | |||||||||
1980 г. | 1981 г. | 1982 г. | 1983 г. | 1984 | 1985 г. | 1986 г. | 1987 г. | 1988 г. | 1989 г. | |
Стандарт | (с 1976 г.) Z650 / KZ650 | |||||||||
(с 1976 г.) KZ750 / LTD | ||||||||||
(с 1976 г.) KZ1000 / LTD1000 | ||||||||||
Z 1000 Z1-R | ||||||||||
Z 1000 (A3 / A4 / MKII / FI / H / J / R) | ||||||||||
Z 1100 R / R1 | ||||||||||
Спорт | GPZ1100 ( ’81 –’82: B1 / B2 ) | |||||||||
GPz900R | ||||||||||
GPz1000RX | ||||||||||
Кавасаки Tomcat ZX-10 | ||||||||||
GPz750 | Ninja ZX750F (до 1990 г.) | |||||||||
GPz750 Turbo | ||||||||||
Ninja 600R (до 1997 г.) | ||||||||||
Туризм | (с 1979 г.) KZ1300 / Voyager | |||||||||
GTR1000 Concours (до 2007 г.) | ||||||||||
Крейсер | 454 ООО | |||||||||
EL250 | ||||||||||
Улавливатель ZL900 / ZL1000 |
Ходовые характеристики,
От круизера гоночных характеристик никто не ждёт, поэтому особо форсировать движок производители не стали. Максимальная скорость байка — 169 км/час.
Такая же ситуация с разгоном — за 6.92 сек с 0 до 100 км/час.
Расход топлива
Особо гордятся разработчики расходом топлива.
Заявлена цифра в 4.8 л на 100 км для смешанного цикла. Конечный результат зависит от стиля езды, модификации мотоцикла и возможностей пилота. Впрочем на круизере невозможно «жарить на все деньги» по определению.
Модельный ряд
Всего за тридцать лет успешного производства мотоцикла «Кавасаки Вулкан» было создано и серийно выпускалось девять моделей:
- «Кавасаки Vulkan-750», 1984-2006 гг.
- «Кавасаки Vulkan-400», 1986-2004 гг.
- «Кавасаки Vulkan-500», 1990-2009 гг.
- «Кавасаки Vulkan-1500», 1987-2008 гг.
- «Кавасаки Vulkan-800», 1995-2006 гг.
- «Вулкан-1600», 2002-2009 гг.
- «Кавасаки Vulkan-2000», 2004-2010 гг.
- «Вулкан-900», с 2006 по настоящее время.
- «Кавасаки Vulkan-1700», с 2009 по настоящее время.
Весь модельный ряд мотоцикла «Кавасаки Вулкан» выпускался в классическом варианте круизного байка, с удобными сиденьями, комфортной амортизацией и плавным переключением передач. Все эти признаки соответствуют двухколесным машинам, предназначенным для дальних поездок.
Размеры и вес
Как правило, пользователь представляет круизер как нечто большое, массивное, и тяжёлое. Kawasaki VN900 Vulcan решил не нарушать традиций.
Внешне мотоцикл воспринимается как большой туристический байк, при этом объем его двигателя меньше литра.
Снаряжённая масса в зависимости от модификации от 275 до 300 кг.
Размерами он тоже похож на круизер, за исключением модели Custom, которую можно назвать урезанной версией:
- в длину — 2 465 (2 405) мм;
- в ширину — 1 005 (894) мм;
- в высоту — 1 054 (1 120) мм;
Высота по седлу — 680 (685) мм.
Колёсная база — 1 646 мм.
В скобках габариты Custom. Разница высоты объясняется тем, что колёса у Custom на 5 дюймов больше..
Для кого предназначен?
Разнообразие модификаций позволяет водителю любого роста выбрать наиболее подходящий вариант.
- В случае дорожного мотоцикла низкое седло предполагает комфорт только для невысоких байкеров.
- В случае круизера удобство обеспечивается байкерам низкого и среднего роста.
В случае Vulcan — удобство предлагается всем 4 модификации позволят выбрать байк удобный конкретному владельцу.
Экстерьер
Мотоциклы «Кавасаки Вулкан» отличаются впечатляющим дизайном, их можно узнать среди сотен других мотобайков по хромированным колесным аркам, одностороннему расположению выхлопных труб и футуристической форме сидений. Главным отличием «Вулкана» являются его стремительные обводы, создающие впечатление «гепарда в прыжке», которое усиливают скошенные задние амортизаторы и заднее крыло вытянутой формы.
Модификации и конкуренты
В 2006 году параллельно с Vulcan Ckassic стартует версия Classic LT (Light Tourer). Годом позже начинается производство Vulcan Custom Ещё одна, четвёртая модификация Vulcan Classic Special Edition (SE) выпускалась по отдельным заявкам. В основном это была базовая версия, но с другим окрасом и несколько изменёнными ТТХ.
Kawasaki VN900 Vulcan Classic.
Kawasaki VN900 Vulcan Classic Special Edition.
Kawasaki VN900 Vulcan Custom.
Kawasaki VN900 Vulcan Light Tourer.
Стоковые комплектации модификаций включали:
- Kawasaki VN900 Vulcan Classic — спицованные колёса, большие платформы для ног. Крышка двигателя и трубы выхлопа в хроме. Широкое, удобное сидение для двух пассажиров.
- Kawasaki VN900 Vulcan Light Tourer. К обвесу Ckassic добавлено высокое ветровое стекло, боковые кофры (кожа!), а также спинка для второго номера. За счёт стекла LT имед максимальную высоту — 1480 мм.
- Kawasaki VN900 Vulcan Custom отличается обычными подножками, минимумом хрома, седлом для одного человека. Литые колёса увеличенного диаметра.
- Kawasaki VN900 Vulcan Classic Special Edition (SE) — специальный заказ с возможностью выбора окраса. Базовый вариант — чёрно-белый.
Как уже упоминалось, реальных конкурентов у байка не было.
Yamaha V-Star 950
Модель предназначалась в первую очередь для американского рынка, поэтому и ставка была сделана на мотор-«воздушник».
Yamaha V-Star 950 имела следующие отличия:
- 942 см3;
- воздушное охлаждение;
- цифровое зажигание;
- 1 поршень на заднем диске.
Внешне модель также предлагалась в 2 исполнениях, равноценных Vulcan Ckassic и Vulcan Classic LT..
Из американцев конкурентов можно было назвать несколько. Самым ярким был Harley-Davidson Softail Deluxe/Fat Boy. Выпуск продолжается.
Ссылки [ править ]
- ^ a b https://kawasaki.com/products/2020-Vulcan-S-ABS?cm_re=MPP-_-PRODUCTTRIMLIST-_-VEHICLEDETAILS#specs-scroll/
- https://gorollick.com/articles/consumer/2019-kawasaki-vulcan-s-review-and-test-ride-japanese-muscle-bikes/
- https://motorcycledaily.com/2001/08/31aug01kawasaki2002meanstreak/
- ↑
Kawasaki 2003 Vulcan 1600 Classic: MD Ride Review. Архивировано 21 августа 2008 г. на Wayback Machine. - ↑
MD First Ride: Kawasaki Vulcan 1600 Nomad, 2005 г. Архивировано 13 октября 2008 г. на Wayback Machine - 2004 Kawasaki 1600 Mean Streak: MD Ride Review Архивировано 4 августа 2008 г. на Wayback Machine
- ^ a b c d «Мотоциклетные дорожные испытания: 2004 Kawasaki Vulcan 2000» . Мотоциклист . 24 февраля 2009 . Проверено 7 июля 2017 года .
- ^ a b https://motorcyclereviews.com/2018-kawasaki-vulcan-900-classic-lt-custom-review-specs-cruiser/
- 2006 Kawasaki Vulcan 900 Классических Введенные архивации 2008-10-24 в Wayback Machine
- ↑
MD First Ride: Kawasaki Vulcan 900 Classic и Classic LT 2006 г. Архивировано 16 сентября 2008 г. на Wayback Machine - ↑
Kawasaki представляет трио Vulcan 1700-х годов, заархивированные 24 сентября 2008 г. на Wayback Machine
Особенности
К особенностям пользователи отнесли только несколько деталей:
- основной привод ремённой передачей на американский манер;
- нестандартный, как для круизера, угол наклона передней вилки.
Простая телескопическая вилка с ходом 135 мм.
Недостатки
Минусов пользователи находят мало:
- 5-ступенчатая кпп — в процессе езды есть желание включить шестую, но в трансмиссии её нет!
- тормоза — для танка весом в 300 кг экстренное торможение штатной системой только с блокировкой колеса и сносом в юз…
В первые года производства модель несколько раз снималась с продаж, возвращаясь на завод на доработку. Причины были в топливной системе и генераторе. Владельцы мотоциклов последних годов выпуска таких проблем не озвучивают.
Достоинства
Посадка на байке очень удобна – переход из водителького «кресла» в пассажирский «табуретик» создает комфортную поддержку для поясницы.
А вот плюсов у силача явно больше.
- Большой набор деталей для тюнинга. Несмотря на 3 модификации в модельном ряду «вулкана» есть стёкла разной высоты, дуги безопасности, разные дополнительные фонари, сумочки и многое другое.
- Хорошо продуманная эргономика делающая байк практически универсальным — для байкеров любого роста и комплекции.
- Малый расход топлива. При загородном цикле не больше 4 л.
- Управляемость.
- Манёвренность.
- Указатель топлива на панели приборов.
Панель приборов находится на баке, как и принято у мотоциклов этого класса.
Заниженный центр тяжести — для кого-то плюс, для кого-то минус.
Краткая история модели
1995 г. — начало производства и продаж модели Kawasaki Vulcan 800 (модификация VN800A). Модель доступна на рынках Северной Америки и Европы. Модель: Kawasaki Vulcan 800 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VN800-A1.
1996 г. — появление модификации — Kawasaki Vulcan 800 Classic (VN800B). Модель также доступна в Японии. Модель: Kawasaki Vulcan 800, Kawasaki Vulcan 800 Classic (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VN800-A2, VN800-B1.
1997 г. — без существенных изменений. В Японии доступна только модификация VN800A. Модель: Kawasaki Vulcan 800, Kawasaki Vulcan 800 Classic (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VN800-A3, VN800-B2.
1998 г. — ни одна из модификаций не продается на японском рынке. Модель: Kawasaki Vulcan 800, Kawasaki Vulcan 800 Classic (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VN800-A4, VN800-B3.
1999 г. — появление модификации — Kawasaki Vulcan 800 Drifter (VN800C). Модель вновь возвращается на японский рынок, предлагая версии Classic и Drifter. Модель: Kawasaki Vulcan 800, Kawasaki Vulcan 800 Classic, Kawasaki Vulcan 800 Drifter (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VN800-A5, VN800-B4, VN800-C1.
2000 г. — в Японии предлагается только Classic-версия (VN800B). Модель: Kawasaki Vulcan 800, Kawasaki Vulcan 800 Classic, Kawasaki Vulcan 800 Drifter (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VN800-A6, VN800-B5, VN800-C2.
2001 г. — модель окончательно уходит с японского рынка. Модификация Drifter меняет заводское обозначение на VN800E. Модель: Kawasaki Vulcan 800, Kawasaki Vulcan 800 Classic, Kawasaki Vulcan 800 Drifter (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VN800-A7, VN800-B6, VN800-E1.
2002 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Vulcan 800, Kawasaki Vulcan 800 Classic, Kawasaki Vulcan 800 Drifter (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VN800-A8, VN800-B7, VN800-E2.
2003 г. — модель окончательно покидает европейский рынок, однако продолжает продаваться в США и Канаде. Модель: Kawasaki Vulcan 800, Kawasaki Vulcan 800 Classic, Kawasaki Vulcan 800 Drifter (Северная Америка). Заводское обозначение: VN800-A9, VN800-B8, VN800-E3.
2004 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Vulcan 800, Kawasaki Vulcan 800 Classic, Kawasaki Vulcan 800 Drifter (Северная Америка). Заводское обозначение: VN800-A10, VN800-B9, VN800-E4.
2005 г. — без существенных изменений. Последний год производства модификации Kawasaki Vulcan 800 (VN800A). Модель: Kawasaki Vulcan 800, Kawasaki Vulcan 800 Classic, Kawasaki Vulcan 800 Drifter (Северная Америка). Заводское обозначение: VN800-A11, VN800-B10, VN800-E5.
2006 г. — на рынке доступны только версии Classic (VN800B) и Drifter (VN800E). Последний год производства. Модель: Kawasaki Vulcan 800 Classic, Kawasaki Vulcan 800 Drifter (Северная Америка). Заводское обозначение: VN800-B6F, VN800-E6F.
Двигатель
Мотор у машины характерный – он имеет два цилиндра и четыре такта, а по типу своему он рядный. Почему характерный? Кавасаки в серии Вулкан уже давно использовали в основном V-образный вариант, однако тут решено было, что больше подойдет именно такой двигатель.
Этот мотор предоставляет большие возможности. Чего стоит один только разгон: байк способен набрать скорость в 100 километров в час всего лишь за 4,2 секунды. Кто хорошо знаком с серией, поймёт, что для Вулкана это очень высокий показатель. К тому же мотоцикл в этом плане превосходит байки многих других брендов.
Максимальная скорость машины – 175 километров в час. Это неплохой показатель для круизера, и позволяет говорить о нём как о быстром мотоцикле, особенно с учётом его ускорения. Такие успехи модели объясняются серьёзными показателями мощности и крутящего момента.
На пике своём крутящий момент у Вулкана С составляет 63 ньютон-метра. Этот показатель достигается при 6600 оборотов в одну минуту. По мощности на максимальном уровне двигатель достигает 61 лошадиной силы при 7500 оборотов в минуту. Рабочий объём двигателя составляет 649 кубических сантиметров. Эти характеристики и позволяют мотоциклу оставаться одним из самых быстрых круизеров своей весовой категории.
Комфорт
Во-первых, стоит сказать про уровень шума. Таковой здесь небольшой, благодаря ременному приводу. Это отличает Kawasaki VN 1700 Vulcan от многих других представителей бренда.
В итоге при переключении передач не возникает различных лязганий и иных неприятных звуков, которые непременно сопровождают цепные приводы и карданные.
Во-вторых, мотоцикл не заваливается на поворотах, даже на маленьких скоростях, что делает его удобным для городских дворов
Важно отметить и качество материалов, из которых выполнено сиденье
Впрочем, есть и недостаток. На панель приборов неудобно смотреть, в силу того, что расположена таковая низко. Однако в том числе благодаря этому достигается отличный дизайн. Нельзя сказать, что это большой минус.
Из многих видео от первого лица понятно, что при желании водителю не составит труда взглянуть на панель. Просто это не так удобно, как на многих других моделях. Зато точно ничто не будет мешать обзору.
Что до спидометра, тут все не однозначно. Мили различимы плохо, а вот километры, напротив, хорошо. Так что комфорт тут зависит напрямую от того, в какой стране живет владелец мотоцикла. Но, конечно, было бы лучше, если бы все показания спидометра были хорошо различимы.