Обзор Yamaha YZF R6 — технические характеристики и особенности

Японские мотоциклыМотоциклы «Yamaha» (Ямаха)

Вскоре после войны Япония вышла в лидеры среди производителей мотоциклов. из Страны восходящего солнца стала одним из крупнейших японских производителей мотоциклов, и по сей день именно ее мотоциклы считаются лучшими в соотношении цены и качества.

«Yamaha» – последняя японская компания, которая взялась за производство мотоциклов, но первая, которая поставила во главу угла их внешний вид.

Технические характеристики

Изначально, как и полагается мотоцикл разрабатывался для гонок на специализированных трассах. Разработчики уделили максимум внимания техническим характеристикам и двигателю.

Под пластиковыми обвесами скрывается каноническая рядная четверка объемом 599 куб. см.

Модель не подойдёт для любителей спокойной езды, так как он рвёт с места и не предназначен для поездок по городским дорогам.

ХарактеристикаПараметрр
Тип мотоциклаСпорт
Год выпуска2016
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем599 куб. см.
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня67 мм х 42,5 мм
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаИнжектор (дроссельная заслонка с микропроцессорным управлением – YCC-T)
Максимальная мощность122 л.с. при 14500 об/мин
Максимальный крутящий момент65,7 Нм при 10500 об/мин
Коробка передач6-ступенчатая, постоянного зацепления
Тип приводацепь
Рамаалюминиевая
Передняя подвескавилка перевернутого типа (41 мм), ход — 115 мм
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором, ход — 120 мм
Размер передней шины120/70-ZR17
Размер задней шины180/55-ZR17
Передние тормозаГидравлический 2-дисковый, диаметр 310 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормозаГидравлический 1-дисковый, диаметр 220 мм, 2-поршневой суппорт
Разгон 0-1003,2 сек
Максимальная скорость277 км/ч
Высота по седлу850 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ)2040х705х1095 мм
Колесная база1375 мм
Емкость бензобака17 л
Масса мотоцикла (снаряженная)189 кг

Легкий титановый глушитель входит в штатную комплектацию.

Следует помнить, что мотобайк достаточно прожорлив, и на больших оборотах будет расходоваться много топлива. В смешанном цикле расход бензина составляет примерно 6.6 литра на 100 километров. Объём топливного бака при этом равен 17.5 литрам. Более наглядно характеристики спортивного мотоцикла Yamaha YZF R6 приведены в таблице выше.

Широкий бензобак рассчитан на залегание при высоких скоростях.

Максимальная скорость и разгон

Мощный двигатель на 129 лошадиных сил способен разгоняться до сотни всего за три с небольшим секунды.

С самого начала выпуска Yamaha YZF R6 зарекомендовала себя в качестве отличного мотоцикла для трек-дней.

При этом максимальная скорость не маленькая и составляет 260 километров в час. С силовым агрегатом в паре работает шестиступенчатая коробка передач. Привлекателен байк и тем, что весит всего 160 килограмм. Такого лёгкого веса производителю удалось добиться за счёт облегчённой алюминиевой рамы высокой прочности.

Мотоцикл YAMAHA YZF-R6

YZF-R6 — это легенда улиц. Выиграв в последние несколько лет 3 чемпионата мира в классе «суперспорт», он стал настоящим королем гоночного трека. Один заезд на этом предназначенном для MotoGP гоночном мотоцикле — и вы погрузитесь в мир Yamaha. МИР R! Новый YZF-R6 готов покорять всех своим агрессивным обликом и особой конструкцией кузова с низким лобовым сопротивлением — чертами, унаследованными от выдающейся серии R от Yamaha. Чтобы расширить ваши возможности, новый YZF-R6 оснащают 6-режимной системой регулирования тягового усилия, а также системой быстрого переключения передач (QSS) и ABS. Дизайн нового поколения серии R YZF-R6 позаимствовал свой дизайн у серии нового поколения R. Его дополнили глубоко посаженные фары и сдвоенные светодиодные габаритные огни, которые придали облику агрессивности. Яркий кузов и плавные горизонтальные линии отражают принадлежность этого 600-кубового мотоцикла к гоночной серии R. Улучшенная аэродинамика Мы взяли мотоцикл, завоевывавший за последние годы три титула чемпионата мира Supersport, и повысили его эффективность, сократив лобовое сопротивление. В основу конструкции динамичного переднего обтекателя и модифицированного ветрового стекла лег зарекомендовавший себя дизайн YZF-R1. Эти элементы подчеркивают принадлежность к серии R и на 8% улучшают аэродинамику. Новый легкий алюминиевый топливный бак R6 оснащен легким алюминиевым топливным баком, форма которого позволяет свободно перемещать вес тела и выбирать удобную посадку. Дополненный глубокими и удобными нишами для коленей, этот обработанный вручную 17-литровый топливный бак подчеркивает принадлежность этого мотоцикла к классу «премиум». Улучшенная посадка Положение тела и возможность быстро и легко переносить центр тяжести — один из ключевых факторов, влияющих на управляемость. Сиденье, подрамник и топливный бак выполнены таким образом, чтобы улучшить посадку и обеспечить вам свободу движений во время торможения, ускорения и прохождения поворотов. Магниевый подрамник Задний подрамник, изготовленный из отлитого под давлением магниевого сплава, помогает снизить массу мотоцикла. Конструкция подрамника была изменена: теперь его передняя часть стала на 20 мм уже, что позволяет устанавливать более компактное сиденье. Такая модификация позволит располагаться ближе к шасси, что улучшает управляемость и аэродинамику.

Особенности конструкции

Мотоцикл обладает очень хорошей управляемостью, за счёт чего способен с максимальным комфортом передвигаться по любым дорожным покрытиям, будь то гоночная трасса, городская или грунтовая дорога. При желании на нём можно прокатиться и по бездорожью, а также по горному серпантину.

Последняя модель шестисотки сильно напоминает своего литрового родственника.

При создании спортбайка разработчики учитывали все нюансы, поэтому при желании его всё же можно использовать как мотоцикл «на каждый день». Сами разработчики считают, что YZF R6 схож с настоящим хищником, с тигром, который готовится к прыжку. Байк имеет воплощение хищника и стремительно смотрится на дороге.

В крайних положениях руля запястья упираются в накладки бака. Для спортбайка это не проблема, но в городе вызывает дискомфорт.

Несмотря на всю мощность, эта модель лёгкая и выглядит компактно. Японский производитель решил сделать мотобайк уникальным в своём роде, и вместо одной фары головного освещения использовал две. Такой вариант смотрится невероятно привлекательно и агрессивно. Оптика напоминает раскосый прищуренный взгляд хищника.

Передние фары.

Зеркала с поворотниками.

Задний фонарь.

Тормозная система

Тормозная система на высшем уровне, они обладают невероятной жёсткостью и способны очень эффективно останавливать мотоцикл.

Передние тормоза с двумя дисками.

Задние тормоза с одним диском.

Специальная жёсткая спортивная подвеска обладает различными регулировками. Отличную управляемость на затяжных поворотах обеспечивает сверхпрочная алюминиевая рама.

Посадка

Посадка мотобайка полностью спортивная с максимальным наклоном вперёд.

В седле будет удобно водителю любого роста, а пассажиров придется выбирать поменьше.

Такое расположение неплохо защищает от ветра. Приборная панель выполнена просто, но со вкусом. Подсветка приборов достаточно яркая, но при попадании прямых солнечных лучей может отсвечивать, что затруднит считывание с неё информации.

На приборной панели есть черно-белый тахометр, батарея цветных контрольных ламп и монохромный дисплей, отображающий всю нужную информацию, включая выбранную передачу.

Сравнение с аналогами

В своей категории у него есть конкуренты, к которым относятся такие модели мотоциклов, как Honda CBR 600 RR, Kawasaki ZX6-R, Suzuki GSX 600 R.

Все они конкурируют между собой как гоночные мотобайки. У каждой модели есть собственные преимущества и недостатки в гоночных соревнованиях.

На последней модели «эр-шестой» появился квикшифтер, правда работает он только при переключениях наверх и конечно не так расторопно, как на гоночных болидах.

Несмотря на наличие аналогичных мотоциклов, Ямаха всё же выигрывает за счёт отличной управляемости. Среди этих моделей «YZF R6» единственный, у кого имеется магниевый подрамник. Все остальные оснащаются алюминиевым.

Видео обзор модели

В данном ролике представлены возможности мотоцикла Yamaha R6. Отличная управляемость, мгновенный разгон и другие преимущества данного мотоцикла вы можете оценить сами.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Комментарии (1)

  1. Armen:
    27.02.2015 в 17:44

    Ну и не люби ты это дело после увиденного,как такое может быть.Не мотоцикл , а что то больше,любители езды на нем меня точно поймут ну а кто не понимает ознакомьтесь с данным ресурсом и точно поймете о чем идет разговор.Надеюсь что в ближайшее время смогу накопить денег на приобретения именно данной модели мотоцикла.Yamaha и этим все сказано.

    Ответить

Ремонт и обслуживание

Производитель изрядно постарался над техническими данными мотоцикла, поэтому во время эксплуатации явных проблем не возникнет. Инженеры уделяли много внимания на работу спортбайка, поэтому все косяки, которые имелись, были устранены.

Стоит помнить, что лучше сразу запастись расходниками. Агрессивная езда и невероятная мощность техники просто напросто уничтожает все расходники за один сезон, а иногда и раньше.

Стант и прочие плюшки

Подобные трюки на YZF-R6 могут закончится ремонтом рамы.

Многие мотоциклисты очень любят ставить байк на заднее колесо, чего не рекомендуется делать с Yamaha YZF R6, особенно если опыта нет.

В таком случае при неправильном обращении можно нарушить геометрию рамы. Проблема может возникнуть из-за резкого удара, когда байк опускается.

История модели

Простой, компактный, легкий, мощный – концепция, которой компания придерживается по сей день. YZF-R6 – не исключение. На момент появления мотоцикла (1998 год) он представлял собой собрание лучших характеристик: это был мотоцикл, не похожий ни на что другое, оставляющий конкурентов далеко позади.
Все привыкли к небольшим шажкам в улучшениях характеристик по сравнению с предыдущим годом – на 3%, или, максимум, на 5%. Но такого резкого скачка показателей на мотоцикле еще никто не делал. Так и произошла новая революция в мотостроении.

На R6 впервые было использовано так называемое электро-дистанционное управление двигателем. Вместо традиционных тросиков на R6 ручку газа и заслонку соединяет крошечный компьютер, способный производить до тысячи вычислений в секунду. Помимо этого, он еще следит за качеством топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры, и регулирует ее показатели. Такое нововведение позволило пилоту лучше чувствовать мотоцикл и более точно управлять им.

Двигатель объемом 600 кубических сантиметров развивает мощность до 130 л.с., а электронное управление позволяет практически мгновенно достигать этой мощности.

Моментальная реакция заслонки, большая мощность: Yamaha YZF-R6 – одна из самых мощных «шестисоток», которые можно свободно приобрести для использования на дорогах общественного назначения. Он настолько резкий, насколько только может быть мотоцикл для уличной езды.

Поскольку «Yamaha» была последней японской компанией, которая занялась мотоциклами, она всегда использовала гонки, чтобы сравняться с остальными конкурентами на рынке. «Yamaha с самого начала использовала гонки для улучшения своих мотоциклов.

Гонки – это лаборатория в реальных условиях. Мы разрабатываем новые технологии, наши инженеры учатся на гонках», — рассказал исполнительный директор «Yamaha Motors» Масахиро Инумару (Masahiro Inumaru).

Рама R6 появилась на свет благодаря всем тем деталям, которые инженеры смогли выяснить в гоночных реалиях. Она прочная, легкая и необычно компактная. Если все это соединить, получается мотоцикл, которому просто нравится преодолевать виражи. Такая композиция прекрасна и на улице, но на гоночном треке к ней предъявляются особые требования.

Не устояла перед Yamaha YZF-R6 и гоночная команда из России по ШКМГ «Yakhnich Motorsport», принимающая участие в режиме Supersport на чемпионате мира. За команду участвуют два гонщика по версии WSS – россиянин Владимир Леонов и англичанин Сэм Лоус.

По показателям сезона-2012 В. Леонов честно забрал «бронзу» чемпионата и провел зрелищный заезд в режиме WildCard в финале WSBK, где попал в список десяти самых быстрых мото-гонщиков мира из разряда World Supersport.

В своем первом сезоне 2012 года команда из России «Yakhnich Motorsport» забрала два подиума. Один из них был завоеван на треке в Голландии, второй же – на первом во всей истории мотогонок этапе World Superbike в России, проводимом на недавно созданном треке под Москвой Moscow Raceway.

К сезону 2013 года «Yakhnich Motorsport» были готовы во всеоружии. Силы увеличились Сэмом Лоусом – британским мото-гонщиком, взявшим бронзовую медаль мирового Суперспорта по показателям 2012 года. Помимо этого, с начала 2012 года парни активно работают над конструированием нового, более мощного мотора для Yamaha R6.

Первые результаты этой работы были показаны общественности на первом этапе WorldSuperbike-2013 на треке PhillipIsland в Австралии (Сэм Лоус в первом этапе пришел вторым).

Любителям выделиться в толпе стоит обратить внимание на мотошлем Хищник от Российского производителя.

Подобрать качественные мотоботы в наше время достаточно сложно. По ссылке разбираем мотоботы от итальянской фирмы SiDi.

Цена

Ценник под миллион рублей – пожалуй самый существенный недостаток этого мотоцикла.

Если приобретать новый спортивный байк этой модели, цена составит приблизительно 15 500 долларов.

На подержанные стоимость гораздо ниже. YZF R6 с 2000 года выпуска будет стоить порядка 3 тысяч долларов. Если брать во внимание байки, выпущенные до 2016 года, они обойдутся по цене до 10 000 долларов.

Достоинства

Мотоцикл великолепно рулится, легко меняет траекторию и перекладывается на любых скоростях без особых усилий.

  • Отличная управляемость за счёт маленького веса. Байк ведёт себя послушно на любой дороге, но для прогулок по городу не годится.
  • Небольшая ширина байка позволяет с комфортом разместиться на удобном сиденье.
  • Расход топлива можно смело назвать низким. В момент агрессивного и резкого вождения, расходуется максимум 8.5 литров бензина на 100 километров. У других моделей спортивных мотоциклов расход значительно превышает эти показатели.
  • Улучшенная подвеска состоит из вилки 41 мм перевёрнутого типа, которая полностью регулируется. Задний моноамортизатор также имеет регулировки.

    Передняя регулируемая вилка.

    Задний моно амортизатор.

и недостатки

  • Значительным недостатком многие мотоциклисты посчитают отсутствие центральной подножки. Она незаменимый помощник при обслуживании мотоцикла. Например, её очень удобно использовать, когда осуществляется замена масла, тормозных колодок, цепи, резины и прочих элементов. Поэтому для спортивной Ямахи придётся приобрести специальные подкаты. К слову, такой недостатки имеют многие модели спортбайков.

    На подкатах заниматься обслуживанием мотоцикла будет удобнее.

  • Существенный минус и в том, что мотобайк не оснащён индикатором топлива. Этот нюанс вряд ли обрадует мотоциклиста, и чтобы не заглохнуть в неподходящем месте без бензина, придётся установить этот прибор самостоятельно.
  • Мотоцикл крайне неудобно обслуживать. Чтобы заменить масло или свечи потребуется снять пластиковый кожух, который крепится специальными клипсами. Но также потребуется снять радиатор, различные крепления, которые от износа очень тяжело отсоединяются. Процесс обслуживания мотоцикла может изрядно затянуться.

Сравнительная таблица технических характеристик разных поколений мотоцикла:

ПараметрыYamaha R6 2001-2002Yamaha R6 2003-2004Yamaha R6 2005Yamaha R6 2006-2007Yamaha R6 2008-2009Yamaha R6 2010-2016
Диаметр цилиндра/ход поршня65,5 х 44,5 мм67,0 х 42,5 мм
Степень сжатия12,4:112,8:113,1:1
Максимальная мощность118 л.с. при 13000 об/мин121,4 л.с. при 13000 об/мин (с инерционным наддувом)
115,3 л.с. при 13000 об/мин (без инерционного наддува)
124,3 л.с. при 13000 об/мин (с инерционным наддувом)
118,3 л.с. при 13000 об/мин (без инерционного наддува)
132,2 л.с. при 14500 об/мин (с инерционным наддувом)
125,3 л.с. при 14500 об/мин (без инерционного наддува)
133,6 л.с. при 14500 об/мин (с инерционным наддувом)
127,3 л.с. при 14500 об/мин (без инерционного наддува)
122 л.с. при 14500 об/мин
Топливная системакарбюраторы Keihin (37 мм) с датчиком положения дросселяинжекторинжектор (с системой YCC-T)инжектор (с системами YCC-T и YCC-I)
Зажиганиецифровое DC-CDITCI
КПП, сцепление, привод6-ступенчатая КПП, многодисковое мокрое сцепление, цепь 5326-ступенчатая КПП, многодисковое мокрое проскальзывающее сцепление, цепь 525
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка, все регулировки, ход — 130 мм43 мм телескопическая вилка, все регулировки, ход — 120 мм41 мм перевернутая телескопическая вилка, все регулировки, ход — 120 мм
Размерность шинСпереди: 120/60-ZR17
Сзади: 180/55-ZR17
Спереди: 120/70-ZR17
Сзади: 180/55-ZR17
Снаряженная масса193 кг188-190 кг192 кг189 кг

Итоги

В заключение можно сказать, что этот спортивный байк создан для побед на гоночных трассах. Его невероятная мощность и комфорт позволят преодолеть любые дорожные покрытия.

Многие байкеры уверяют, что эта модель также неплохо подходит и для поездок в городских условиях, но на свободных трассах Yamaha YZF R6 ведёт себя как настоящий хищный зверь. Внешний вид говорит сам за себя, а заводская яркая окраска говорит о том, что перед нами мощный спортивный мотоцикл, который будет цениться во все времена.

Краткий обзор модели

Yamaha YZF-R6 – это мотоцикл, который создает музыку. Когда видишь пилота R6 в движении, и слышишь, как он сбросил газ, – это действительно похоже на музыку. И в очередной раз это напоминает нам: «Yamaha» — это не только мотоциклы, но и музыкальные инструменты.

Эмблема компании – 3 скрещенных камертона. Никто не замечает этой связи, пока сам не сядет на мотоцикл и не поймет, что музыка – и есть «Yamaha». Только тогда обнаруживается соответствие между музыкальным инструментом и двухколесной машиной.

От музыки к мотоциклам. «Yamaha» всегда ставила во главу угла красоту и конструкцию. Мотоцикл R6 очень узкий, посадка достаточно плотная — это эргономичный дизайн. Тело ездока полностью вписывается в машину – человек и машина становятся единым целым.

Кандо – старинная японская философия, которая рассказывает, как музыка и красота влияют на человеческий дух. Кандо и сегодня определяет философию дизайна YZF-R6. В конструкции R6 смогли совместить все эргономические особенности японских мотоциклов, благодаря которым он чудесно ведет себя и на гоночной трассе, и в поездках по оживленным городским улицам и крутым горным серпантинам, и даже на внедорожной местности.

R6 прекрасно справляется и с отсутствием дорог, и показывает себя во всей красе на дороге с хорошим асфальтом: это мотоцикл, над которым усердно поработали конструкторы из «Yamaha», соединив в едином целом все необходимые качества спортбайка и мотоцикла на «каждый день».

Президент компании Атсуши Ишияма (Atsushi Ishiyama) рассказывает о том, как был создан резкий, но такой красивый дизайн нового мотоцикла: форма R6 напоминает пулю на ветру, тигра и льва, хищников в их природной среде обитания…

У мотоцикла два глаза: новинка на то время. И с ним нельзя не согласиться: острые углы, плавные линии, цвета самой природы – ее хищной стороны. Поистине, дизайн этой машины уникален.

Рекомендуем ознакомиться с техническими характеристиками Ямаха Р1. Еще один популярный мотоцикл от Японского концерна Yamaha.

Все о том как подобрать прицеп для мотоцикла вы можете найти в нашей статье. Нужно ли ставить на учет, делать страховку и прочие тонкости.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]