Обзор мотоцикла Yamaha FZR 1000: особенности, характеристики и отзывы

Это классический спортивный мотоцикл, который в свое время даже был назван лучшей моделью десятилетия. Тогда, в конце восьмидесятых, характеристики Ямаха ФЗР 1000 действительно впечатляли, ведь даже сейчас эта машина может превзойти многих одноклассников. Чего стоит хотя бы то обстоятельство, что байк способен развить скорость до 270 км/ч, а в иных случаях – даже выше.

Прекрасная ветрозащита, идеальная управляемость на высоких скоростях, хорошие показатели на низких оборотах относительно других спортивных мотоциклов – это далеко не все достоинства модели. Кстати, ее до сих пор можно приобрести на вторичном рынке, только сделать это становится все труднее, ведь ресурс у байка хоть и внушительный, но не безграничный.

Мотоцикл десятилетия

Супербайк, который вывел на передовую спортивного дизайна, был выпущен в 1987 году под названием Yamaha FZR 1000. Тогда машина развивала максимальную скорость свыше 250 км/ч, а модификация 1989 года, названная мотоциклом десятилетия, могла ускоряться до 100 км/ч менее чем за 3 с. Ее максимальная скорость превышала 270 км/ч. С такими характеристиками любой байк был бы очень востребован, поэтому производство продолжалось.

В 1989 году производитель улучшил характеристики Yamaha FZR 1000, увеличив рабочий объем двигателя до 1002 см3 и добавив электронное управление выпускного клапана. Сокращенное название последнего, EXUP, стало повсеместно известным прозвищем мотоцикла. Несмотря на рост рабочего объема двигателя, он стал компактнее и на 8 мм короче в связи с изменением наклона цилиндров до 35°. Поменялись углы и размеры клапанов, а также синхронизация распределительного вала. Большие карбюраторы помогли повысить производительность, был укреплен коленчатый вал и сделано бесчисленное множество других изменений. Система пополнилась полезной мощностью на средних оборотах, и количество лошадиных сил двигателя увеличилось до 145.

Уникальная особенность, которая появилась у моделей начиная с 1989 г., известная как EXUP, представляла собой мотор сервопривода, управлявший выпускным клапаном. Это позволило увеличить диаметр выхлопной трубы для лучшей подачи топлива на высоких оборотах двигателя, а также ограничить ее на низких оборотах. Также было улучшено шасси, и управляемость мотоцикла повысилась, что обеспечило популярность системы EXUP у других японских супербайков.

Рама 1989 года (теперь под названием Delta Box 2) использовала двигатель как нагруженный элемент. Исчезли нижние трубы, которые заменило надежное крепление головки блока цилиндров к верхней части рамы. Этот дизайн стал основой для радикальной компоновки шасси модели YZF R1 почти 10 лет спустя. Образца 1987 года 18-дюймовое заднее колесо было заменено 5,5х17-дюймовым, и 17-дюймовое переднее было расширено до 89 мм. Стандартный диаметр стойки вилки вырос на 2 мм — до 43 мм. Другие изменения были более незаметными, но не менее ценными: передняя и задняя оси и шарнирный болт маятника были увеличены в диаметре и стали полыми. Это упрочнило их и повысило стабильность при нагрузках на крутых поворотах. Специально предназначенные для этой модели шины Pirelli MP7S были названы лучшими из когда-либо установленных на мотоциклах, и, по отзывам пользователей, нет никаких оснований, чтобы с этим не согласиться. В 1987 FZR оборудовался резиной Dunlop японского производства, сцепление которой было меньше, чем у ластика, и срок ее службы был примерно такой же. Пользователи, пробовавшие шины различных производителей, радиальные и диагональные, не нашли ничего лучше «Пирелли», кроме баснословно дорогих, GP-качества, английского производства Dunlop D364. Владельцы предупреждают, что мотоцикл очень чувствителен к износу шин и норовит встать дыбом, если задний протектор изношен более чем наполовину.

Но улучшения этим не исчерпываются. В 1991 г. пакет был доработан до модификации Yamaha FZR 1000 RU, отличающейся более крутыми вилками перевернутого типа. Последние усовершенствования были сделаны в 1991 и 1994 годах, а затем, в 1996 г., FZR1000 был заменен моделью YZF 1000 Thunder Ace.

Недостатки

Недостатков у модели нет, за исключением одной — лобовой обтекатель. Конструкция его не всегда выдерживает вибраций, поэтому сразу после покупки байка рекомендовалось укрепить место, где он закреплён на раме.

Придется снять обтекатель.

И сделать усилитель из куска трубы.

Другой конец трубы загибается вокруг паука.

И закрепляется болтом с гайкой.

Рама сама по себе проблем не вызывает, но на высоких скоростях крепления быстро разбалтывались от постоянных вибраций.

Большой расход масла в двигателе недостатком не считают, хотя и отмечают. Но эта проблема наблюдается почти у любого мотоцикла японского брэнда.

и достоинства

Yamaha YZF1000R Thunderace – отличный выбор для профессионалов, но ни в коем случае не подходит для новичков.

Плюсы модели по частоте упоминания:

  1. Хорошо отрегулированные тормоза. «Одним пальцем торможу».
  2. Широкие возможности настройки подвески. «Убрать чисто спортивную любовь к облизыванию полотна видимо невозможно».
  3. Качественная КПП, если к ней привыкнуть. «Хватит 2 поездок».
  4. Удобная посадка даже для невысоких людей. «Ветряк как раз мне по росту»

Экстерьер

В 1989 году «Ямаха» изменила конструкцию своего самого большого спортивного мотоцикла, и он полностью преобразился. Новый спортбайк казался компактнее, легче и ниже, но радикальные улучшения проявляются во время езды. Сидение мотоцикла было переделано и стало шире, эргономичнее и более комфортным.

По мнению многих, появившийся в 1987 г. Yamaha FZR 1000 стал лучшей доступной моделью с рабочим объемом двигателя 1000 см3. Серьезных изменений внешнего дизайна не производилось, за исключением замены фары в 1991 и 1992 годах и добавления 4-поршневого тормозного суппорта с 1989 г. Система забора воздуха была усовершенствована в модификациях 1991-го и 1992-го. В последние годы производства мотоциклу FZR была возвращена двойная фара оригинальной модели, которая сохранилась до завершения выпуска в 1996 г.

Развитие [ править ]

Модель FZR1000 стала естественным развитием концепции дизайна Genesis от Yamaha, впервые примененной в модели Yamaha FZ750 . Основное обновление было заключено в новой алюминиевой раме по периметру, продаваемой как «Deltabox». Рамы все еще находились на ранней стадии технологического развития, и хотя был опыт использования алюминиевых рам Deltabox на гоночных машинах, это будет ее первое применение на такой крупной серийной дорожной машине. [3] Кроме того, была установлена ​​новая конструкция колес с легкими полыми спицами, которые были достаточно широкими, чтобы выдержать новейшие радиальные шины.

FZR1000 Genesis был представлен публике на мотоциклетной выставке IFMA в Кельне в Германии в сентябре 1986 года [4] и был снят с производства после выпуска в 1994 году и успеха продаж последнего поколения мотоциклов SuperSport, во главе с представлением в 1992 году модели Honda. Огненный клинок . [5]

1989 Yamaha FZR1000RU Exup

Характеристики Yamaha FZR 1000 Genesis

Источником энергии мотоцикла является двигатель с водяным охлаждением объемом 989 куб. см. У него были наклоненные вперед цилиндры и DOHC. 20-клапанный формат был представлен в модели FZ750 двумя годами ранее. Мотор развивал 130 л. с. при частоте вращения 10000 об/мин, но в 1989 г. производитель увеличил рабочий объем двигателя до 1002 см3, при этом агрегат достиг мощности 145 л. с. при 10000 оборотах в минуту. Он дал название новой модификации EXUP. Система, впервые использованная на 4-тактных двигателях, повысила производительность и крутящий момент. Выпускной клапан предельной мощности является системой контроля выхлопных газов, которая до сих пор используется на YZF R1 в улучшенной форме. Она позволяет регулировать поток выхлопных газов в зависимости от оборотов двигателя.

Спецификации

Технические характеристики Yamaha FZR 1000 следующие:

  • объем двигателя рабочий: 1002 см3;
  • тип мотора: рядный 4-цилиндровый;
  • число тактов: 4;
  • мощность: 145 л. с. (105,8 кВт) при 10 тыс. об/мин;
  • число клапанов на цилиндр: 5;
  • стартер: электрический;
  • трансмиссия: 5-скоростная;
  • масса без топлива: 214 кг;
  • высота сидения: 775 мм;
  • передние тормоза: двойной диск;
  • задние тормоза: одиночный диск;
  • соотношение мощности к массе: 0,6776 л. с./кг
  • ускорение до 100 км/ч: 2,9 с;
  • макс. скорость: 275 км/ч.

Оценка работы

Супербайк Yamaha FZR 1000 отзывы владельцев называют прекрасно сбалансированным и обладающим огромной мощностью. Шасси вполне способно оставаться стабильным при полной нагрузке двигателя, что делает поездку более приятной. По отзывам пользователей, больше всего в нем им нравятся его крайне легкий вес и маневренность. Из-за расположенных под 45-градусным углом цилиндров и относительно низкой высоты сидения мотоцикл кажется легче, чем новый R1, хотя он на 23 кг тяжелее. Машина очень проста в обращении и имеет чрезвычайно удовлетворительное ускорение. Водитель FZR-1000 будто сливается с мотоциклом, что дает ему незабываемые ощущения. На других современных спортивных супербайках можно только сидеть верхом, а это не так комфортно. Но то, что быстро движется, нужно так же быстро остановить, и FZR-1000 никаких проблем с этим не имеет. Прочная тормозная система мотоцикла будет каждый раз надежно выполнять свою работу. Мотор начинает «кричать» при достижении 7000 об/мин, и никакие движущиеся объекты на дороге не смогут обогнать его на полной мощности. 20-клапанный рядный 4-цилиндровый двигатель компании Yamaha – один из наиболее надежных из когда-либо созданных, так что можно смело отправляться в путь.

Ходовая часть и тормоза

Диагональная рама, которую также называют Дельтабокс, выполнена из алюминия, что делает модель несколько легче. Подвески здесь по-настоящему спортивные и жесткие, что делает FZR 1000 абсолютно непригодным для хоть сколько-нибудь неровных дорог.

Тормоза здесь дисковые, спереди, как водится, стоит не один, а пара дисков, а суппорты не двух-, а четырехпоршневые. Экстерьер машины в целом смотрится очень гармонично. Впрочем, каким бы комфортабельным мотоцикл ни казался на вид, посадка на FZR 1000 так или иначе утомит через пару часов, и это уже издержки спортивной категории байков в целом.

Цена

Владельцы мотоциклов данной модели очень хорошо ухаживают за ними, так что несложно будет найти экземпляр, который будет отлично смотреться и ездить. Если у собственника есть полная история обслуживания машины и пробег кажется удовлетворительным, то стоит рассмотреть возможность его приобретения. По советам владельцев, также следует убедиться в хорошем состоянии шин, потому что у спортбайков они не так прочны и стоят недешево. Yamaha FZR 1000 1995–1996 гг. выпуска стоит около 4–4,3 тыс. долларов США, 1987-1988 гг. – где-то около 2,5 тыс. $, но покупать стоит, если уход за ним и его функционирование полностью удовлетворительные.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]