Появившись в конце прошлого века, мотоцикл Yamaha R6 быстро приобрёл культовый статус. Он заменил на конвейере снятый с производства Thundercat, популярный, но устаревший спортбайк, и стал отличным выбором для тех любителей высоких скоростей и адреналина, что не хотят покупать «литр». За прошедшее время он претерпел множество изменений, был неоднократно доработан и улучшен. И пусть средняя кубатура вас не обманывает – он не предназначен для начинающих. Эта пластиковая ракета способна подарить целое море адреналина, но управиться с ней нелегко.
Дизайн
В ходе многочисленных модернизаций Yamaha YZF R6 многократно меняла облик, хотя общие его черты оставались узнаваемыми. Хищно прищуренные фары вытянутой формы, выпуклое ветровое стекло, компактный и поджарый силуэт. Всё изменилось в 2022 году, когда был проведён очередной рестайлинг, и байк стал похож на своего старшего брата, YZF-R1. Надо признать, что, несмотря на некую потерю индивидуальности, эти косметические изменения пошли ему на пользу, освежив дизайн и сделав его более современным, что отлично видно по фото.
Notes[edit]
- ^ a b c d e f g «Performance Index ’10» (PDF), Motorcycle Consumer News
, Bowtie Magazines, 2010, retrieved 2010-01-03 - 1999 Yamaha YZF-R6 First Ride from Motorcycle.com
- 2006 Yamaha R6 First Ride from Motorcycle USA
- 2008 YZF-R6 Receives Widespread Stealth Updates from gizmag
- ^ a b Canet, Don (July 2006), «Tach Truths; Tall tales of the tachometer», Cycle World
, Newport Beach, California: Hachette Filipacchi Media U.S. – via Bondi Digital Publishing (subscription required), vol. 45 no. 7, p. 51, ISSN 0011-4286 - https://www.gravesport.com/instructions/2010_R6_Kit_Manual_English.pdf (Official engine documentation)
- Alex Edge (2006-02-01). «New Yamaha R6 Does Not Rev To 17,500 rpm After All». Motorcycle Daily
. Retrieved 2006-02-15. - Alex Edge (2006-02-14). «Yamaha Offers Buyback Option For 2006 R6 Owners». Motorcycle Daily
. Retrieved 2006-02-15. - ^ a b Adams, Bradley (October 13, 2016). «Yamaha Updates Its 2017 R6 with Cues from Its Big Brother». Cycle World. Retrieved January 11, 2022.
- «Updated With Video: Yamaha Ends the Middleweight Depression With the 2022 YZF-R6». Sport Rider. October 31, 2016. Retrieved January 11, 2022.
- ^ a b c d «YZF‑R6». Yamaha Motors. 2022. Retrieved March 1, 2017.
- Yamaha Owners Manual
. Japan: Yamaha. January 2022. - 2001 YZF-R6 specifications from Yamaha Motors (web archive)
- 2004 YZF-R6 specifications from Yamaha Motors (web archive)
- 2006 YZF-R6 specifications from Yamaha Motors
- 2007 YZF-R6 specifications from Yamaha Motors
- 2008 YZF-R6 specifications from Yamaha Motors
- 2010 YZF-R6 Specifications from Yamaha Motors
- 2011 YZF-R6 Specifications from Yamaha Motors
- ^ a b c d e f g h i j k l m n o p q «Sportbike Weights and Measurements». sportrider.com
. Retrieved 19 April 2022. - Tech.Spec—2003-YZF-R6 from Yamaha Motors UK
- Tech.Spec—2005-YZF-R6 from Yamaha Motors UK
- Tech.Spec—2006-YZF-R6 from Yamaha Motors UK
- ^ a b Tech.Spec—2008-YZF-R6 from Yamaha Motors Europe
- ^ a b Tech.Spec—2010-YZF-R6 from Yamaha Motors UK
- ^ a b c d e f Canet, Don (June 2001), «Stompin’ 600s», Cycle World
, Hachette Filipacchi Médias – via General OneFile (subscription required), pp. 64– - ^ a b c d e Catterson, Brian (April 1999), «Six by Six; Gixxer, 6R, R6, 748, F4 and Formula 750 go for middleweight gold», Cycle World
, Hachette Filipacchi Médias – via General OneFile (subscription required), vol. 38 no. 4, pp. 36–45 - Duke, Kevin (2007-03-24). «2007 Supersport Shootout V». Motorcycle USA. p. 6. Retrieved 2008-03-13.
- ^ a b c Canet, Don (July 2006), «Middleweight Greats», Cycle World
, Newport Beach, California: Hachette Filipacchi Media U.S. – via Bondi Digital Publishing (subscription required), vol. 45 no. 7, pp. 40–52, ISSN 0011-4286
Технические характеристики
Выпуская параллельно 600-кубовую и 1000-кубовую модели, инженеры компании Yamaha применили самые передовые технологии для них обеих. Байк получился не только сбалансированным, но и невероятно мощным, и его технические характеристики способны заткнуть за пояс практически кого угодно. Если компромиссы – это не для вас, но литровый спортбайк кажется вам слишком большим и тяжёлым, Yamaha YZF R6 станет для вас идеальным вариантом.
Двигатель
Устанавливавшийся изначально мотор в 2001 году был слегка доработан, а потом обзавелся инжектором вместе четырёх карбюраторов. Впоследствии он ещё несколько раз модернизировался, получив систему инерционного наддува, добавляющей мощности на высокой скорости, разные режимы работы и повышенную степень сжатия. При этом мощность в конечном счете не выросла, а даже слегка уменьшилась – у первого поколения она составляет 120 л.с., а у последнего – 118,4 л.с., и достигается она на отметке в 13000-14500 об/мин. Крутящий момент колеблется от 68 до 61 Нм, он доступен на 10500-12500 об/мин, так что двигатель нужно постоянно крутить. Разгон до 100 км/ч отнимает всего 3 секунды! При этом у R6 максимальная скорость лишь немного уступает таковой у YZF-R1, официально составляя 260 км/ч.
Трансмиссия
Современная 6-ступенчатая коробка передач с проскальзывающим сцеплением работает идеально, передачи переключаются легко и очень чётко. При этом лапка КПП обладает коротким ходом, что может поначалу показаться непривычным для мотоциклистов, пересевших с другой техники. И стоит иметь в виду, что YZF-R6 требовательнее к правильному выбору передачи, чем YZF-R1. В конце концов, сколько кубов у них обоих? Вот и разница – при меньшем объёме мотор приходится крутить активнее, а коробкой передач работать чаще.
Ходовая часть и тормоза
Легкосплавная рама Deltabox с облегченным маятником несколько раз менялась, но на любом поколении мотоцикла она полностью соответствует своему времени. Подвески полностью регулируются и спереди, и сзади, причём с 2005 года устанавливается вилка-перевёртыш. Тормоза очень цепкие, на переднем колесе стоят два диска (от 298 до 320 мм) с 4-поршневыми суппортами, а на заднем – ещё один 220-мм диск с 1-поршневым (на старых экземплярах – с 2-поршневым) суппортом. Система ABS устанавливается только на мотоциклы 2017 года выпуска и моложе.
Электроника
В старых экземплярах электронной начинки немного, но, чем байк моложе, тем её больше. Начиная с 2022 года электроники стало ещё больше за счёт добавления вспомогательных систем трекшен-контроля и выбора режима работы мотора. Для диагностики требуется подключать мотоцикл к ноутбуку со специальным программным обеспечением через CAN-шину.
Вес и габариты
Снаряженная масса колеблется от 182 до 190 кг, но в любом случае остаётся невысокой. Несмотря на не слишком низко расположенный центр тяжести, R6 не кажется тяжёлой, и управляться с ней очень легко. Свой позитивный вклад вносят и компактные размеры, благодаря которым байк чувствует себя в плотном городском потоке, как рыба в воде.
Управляемость
Все поколения Yamaha R6 великолепно управляются, и в городе они себя чувствуют ещё более уверенно, чем «литры», благодаря более скромным габаритам и сравнимой динамике. В обзорах и отзывах владельцев нарекания возникают лишь к моделям 2005-2006 годов, которые, по утверждению пилотов, имеют склонность к заносу заднего колеса при резких торможениях.
Расход топлива
Этот параметр напрямую зависит от года выпуска (точнее, от поколения) мотоцикла, его технического состояния, условий эксплуатации и стиля езды. Современные инжекторные Р6 года эдак 2018 потребляют в среднем 5,6 литров на 100 км, а у какой-нибудь R6 2003 года этот параметр будет на литр-полтора больше, особенно если ездить агрессивно. Объём бака – от 17 до 17,5 литров в зависимости от поколения.
История [ править ]
YZF-R6 был представлен в 1999 году как супер спортивная версия супербайка YZF-R1 и как компаньон более ориентированному на улицу спортивному байку YZF600R, который продолжал продаваться вместе с R6. Мотоцикл отличался совершенно новой конструкцией двигателя Yamaha, способной производить более 108 л.с. (81 кВт) в неподвижном состоянии. R6 был первым в мире серийным четырехтактным мотоциклом с объемом двигателя 600 куб. См и мощностью более 100 л.с. (75 кВт) в стандартной комплектации . [2]
2006 YZF-R6
YZF-R6 несколько раз пересматривался с момента его появления. Начиная с модели 2003 года, когда R6 стал инжекторным . 2006 модельный год был значительным обновлением с новой системой управления двигателем, включающей в себя YCC-T, управляемую дроссельной заслонкой с тросом, и многодисковое скользящее сцепление . [3] Модель 2008 года включала впускную систему YCC-I переменной длины для оптимизации мощности при высоких оборотах двигателя и улучшенную конструкцию рамы Deltabox. [4]
Проблема с тахометром 2006 г. [ править ]
В 2006 году Yamaha объявила, что у R6 красная линия — 17 500 об / мин. Это на 2000 об / мин выше, чем у предыдущей модели R6, и было самым высоким показателем тахометра среди всех четырехтактных мотоциклетных двигателей 2006 года выпуска . [5] Истинная максимальная частота вращения двигателя была ограничена блоком управления двигателем до 15 800 об / мин. [6] В феврале 2006 года Yamaha признала, что истинная «красная черта» двигателя мотоцикла была более чем на 1000 об / мин ниже, чем указано на тахометре и рекламировалась [7], и предложила выкупить любой R6, если покупатель будет недоволен. [5] [8]
Автоспорт [ править ]
Чаз Дэвис помог Yamaha завоевать титулы гонщиков и производителей в сезоне чемпионата мира по суперспорту 2011 года . Мотоцикл также выиграл категорию суперспорт на гонках North West 200 Races 2008 года .
Цена мотоцикла
Стоимость самых дешёвых экземпляров, возрастом лет эдак в 15-20, начинается со 180-200 тысяч рублей. Стоит иметь в виду, что наиболее дешевые предложения зачастую имеют скрытые дефекты, и проверять их нужно особенно тщательно. Ну а абсолютно новая Yamaha R6 обойдётся в сумму от 1 миллиона рублей и выше – таковы сейчас цены у официальных дилеров.
Ремонт и тюнинг
То, насколько часто придётся тратиться на своего двухколёсного друга, и сколько при этом будет уходить денег, сильно зависит от условий эксплуатации мотоцикла. Если вы ездите в обычном режиме, то и трат будет меньше, а вот при регулярных гонках на треке ремонты и ТО будут требовать совсем других сумм.
Ремонт
Yamaha YZF R6 не отличается высокой ремонтопригодностью, и многие узлы в ней в случае поломки можно только заменить, а не починить. Отсюда проистекает и высокая стоимость содержания модели, и сложность многие сервисных операций. К тому же в последних поколениях спортбайка очень много сложной электроники, разобраться в которой могут только опытные механики с ноутбуком и специальным ПО. Для проведения полноценной диагностики требуется подключать «мозги» байка к компьютеру и анализировать все данные.
Запчасти
Совместимость запчастей между разными поколениями мотоцикла далека от 100%, и на старые Ямахи ЮЗФ Р 6 зачастую сложно найти нужные детали. На заказ есть всё, но цена может неприятно удивить. А вот неоригинальных запчастей мало, несмотря на популярность модели и то, что неоригинальных расходников на рынке полным-полно. Качество у них варьируется от отличного до прискорбного.
Тюнинг
Ассортимент доступного тюнинга огромен, он включает в себя как косметические элементы, так и сугубо технические. Доработка трансмиссии, усиление двигателя, модернизация тормозов – всё, что пожелаете, хватило бы денег. Причём большую часть всего этого добра предлагают сторонние производители, а не сама компания Yamaha.
Габариты модели
Если говорить о массе Yamaha YZF R6, то модель относительно легкая. Вес ее достигает всего 166 кг. Добиться этого показателя позволила облегченная ромбовидная рама, что добавляет байку дополнительной скорости и аэродинамичности. При этом габариты модели выглядят так:
- длина – 204 см;
- ширина – 70,5 см;
- высота – 110 см.
Модификации мотоцикла
Спортбайк менялся неоднократно, и сейчас в дилерских салонах продаётся седьмое поколение, увидевшее свет в 2022 году. Ниже приведены основные изменения модели по годам:
- Yamaha R6 2001. Масса мелких изменений по двигателю, затронувших поршни, шатуны, зажигание и многое другое. Они были признаны удачными, и Yamaha R6 2002 года выпускалась в точно таком же виде.
- Yamaha R6 2004 модельного года (реально производство началось в 2003 году) обзавелась инжектором вместо карбюраторов, а также обновлённой внешностью.
- Yamaha R6 2006. Очередной глубокий рестайлинг с творчески переработанным пластиком и двигателем увеличенной мощности (до 127 л.с.). Модернизация затронула и другие элементы – выхлоп, головную фару, бензобак, инжектор и КПП. Сцепление стало проскальзывающим, а механическая дроссельная заслонка была заменена на электронную. Система зажигания также была полностью заменена на новую. Не обошлось без мелких недоработок, но уже в Yamaha R6 2007 они все были исправлены.
- В 2008 и 2010 годах проводились рестайлинги, но каких-либо существенных изменений по технической части не было.
- Yamaha R6 2022 года получила самые глубокие изменения в истории модели. Был полностью переработан дизайн, байк получил новую подвеску, усиленные тормоза, аэродинамический обвес, вспомогательные электронные системы и многое другое.
Основные плюсы модели
Среди причин, почему модель R6 Yamaha получила широкую популярность, можно выделить:
- электрорегулируемую дроссельную заслонку;
- перевернутую вилку;
- мощный двигатель на 129 лошадиных сил;
- отличную управляемость;
- хорошую аэродинамику.
Также будет интересно: Особенности мотобайка Yamaha R1: плюсы и минусы спортивного Ямаха Р1
Плюсы и минусы
Все поколения Yamaha R6 в той или иной степени отличаются друг от друга, но в целом направление развития этой модели не меняется годами. Это сверхмощный среднекубатурный спортбайк, его стихия – гоночный трек, и все его сильные и слабые стороны вытекают именно из этого обстоятельства. Вы же не ждёте от гоночной техники комфорта «Голд Винга» или подвесок, как у какого-нибудь турэндуро?
Преимущества
- Сумасшедшая разгонная динамика, до 200 км/ч не уступающая таковой у YZF-R1.
- Скромный вес, что вкупе с компактными габаритами и общей сбалансированностью обеспечивает великолепную маневренность.
- Неповторимый дизайн, узнаваемый и очень стильный.
- Вместительный бензобак и большой запас хода.
Недостатки
- Мотоцикл плохо пригоден для станта из-за своей системы смазывания двигателя. При езде на заднем колесе у него быстро начинается масляное голодание, и мотор выходит из строя.
- Дорогие запчасти, а также трудности с поисками некоторых из них.
- Низкая ремонтопригодность. Многие узлы отремонтировать невозможно.
- Хрупкий и дорогой пластик.
Что имеем в итоге
Данный мотобайк является одним из наиболее частых участников мировых чемпионатов, что еще раз подтверждает его качество. Он способен на феноменальное ускорение, благодаря чему многие конкуренты уже на первых секундах остаются далеко позади. При этом управлять таким транспортным средством более чем легко.
Технические новинки, такие как модернизированный мотор и улучшенное шасси, делают этот японский мотоцикл настоящим королем трека – при этом в ближайшее время, вполне вероятно, ничего не изменится.
Да и внешний вид модели просто поражает. Достаточно взглянуть на фото Ямаха Р6, чтобы понять, что перед вами находится один из лучших спортивных байков. Быстрый, мощный, легкий – у этой модели есть масса преимуществ.
Все это подтверждается и положительными отзывами о мотоцикле. В результате, модель подойдет для всех любителей спортбайков. При этом стоит отметить, что модель не просто выполнена в спортивном стиле, но предназначена специально для гонок – в городе же подвеска ведет себя несколько жестковато. Но вот на трассе равных этому байку просто нет.
Видеообзор мотобайка Yamaha R6:
Отзывы владельцев
Смотрел шестисотки спортивные долго, среди всех мотоциклов R6 приглянулся больше всего. В итоге купил, взял с рук R6 2008 года и погнал к себе в город за 400 км. Первое впечатление — будто дикого мустанга оседлал, чуть тронул ручку газа, и все, происходит резкая телепортация вперед. Сидеть после CBR 600 F4i поначалу было дико неудобно, ощущение было такое, будто оседлал черенок от лопаты. Подвески показались дубовыми, но потом под себя перенастроил, стало получше. Со временем приноровился, но сейчас мот на продаже висит, хочется именно спортбайк, но все-таки не столь радикальный, комфорта категорически не хватает. Юрий, Новосибирск.
Лучший в своем классе, и этим все сказано! Уже не первый такой мот у меня, сперва была Ямаха Р6 2005 года (разбил), затем R1 2003 (угнали с парковки), потом взял R6 2009 года, на нем и езжу до сих пор, уже четвертый сезон. На трек выезжаю иногда, но изредка, время на круг улучшить не пытаюсь, просто в свое удовольствие катаюсь раз в месяц. А так на работу и обратно каждый день, плюс прохваты по ночам и на выходных, всё устраивает полностью. Виталий, Москва.
Владею Yamaha R6 2005 года, самое, как по мне, интересное поколение из всех. Не такой радикальный спортбайк, как версии до и после него, есть какие-то спортивно-туристические черты отдалённые — посадка удобнее, комфорта больше, поэтому менять его на более свежий и не хочу. Минус один, из всех поколений это самое редкое, поэтому запчасти найти сложно, только на заказ, стоит все дорого. Ну и пластик ломкий, от легкого падения разлетается на 100500 осколков, а комплект стоит, как крыло от самолета. Видел китайские аналоги, но там качество совсем грустное. Вадим, Калуга.
Похожие модели
- Honda CBR 600 RR. Свежая реинкарнация знаменитой серии, не уступающая конкурентам ни на грамм.
- Suzuki GSX-R 600. Отличается чуть более дружелюбным и плавным характером, что отнюдь не делает его слабее соперников.
- Kawasaki ZX-6R. Невероятно популярная модель от «вечнозелёного» производителя, с долгой историей и целой армией поклонников.
Особенности подвески
Если говорить о подвеске, то она отличается своей прочностью и надежностью. Спереди использовали перевернутую телескопическую вилку, ход которой достигает 115 мм. Такие конструкции используют только для спортивных байков. Сзади вы найдете маятниковый моноамортизатор с ходом на 120 мм.
Шасси сделано так, чтобы повороты проходились максимально плавно и ровно.
Часто задаваемые вопросы
- Насколько заметна разница в динамике по сравнению с R1? На скорости до 150-170 км разница околонулевая, и её можно списать на время реакции самих пилотов. На более высокой скорости YZF-R1 начинает уверенно вырываться вперёд.
- Хочется и на треке ездить, и на море гонять летом за пару тысяч километров. Подойдёт ли мне эта модель? Сомнительно, если только вы не мазохист. Некоторые люди и на 50-кубовых скутерах ездят через всю Россию, но этот байк не предназначен для долгих прохватов. У большинства водителей после нескольких часов за рулём начинают болеть спина и руки, подвергающиеся высоким нагрузкам из-за сугубо спортивной посадки.
- Можно ли отключить вспомогательные системы вроде трекшен-контроля? Не люблю, когда техника пытается думать и принимать решения за меня. Можно, но делать этого не рекомендуется. Японские инженеры отнюдь не дураки, и они не зря всё это установили.
Тест-драйв YamahaYZF-R6
Пятница… Расслабленный жарой и предчувствием приближающихся (наконец-то!) выходных, народ лениво слоняется по офисам… На улицу не тянет совершенно! На дорогах появляются то по одиночке, то стайками, первые дачники. Им повезло больше чем другим: еще только начало дня, а они уже свободны. Впрочем, на лицах их не видно чрезмерного оптимизма, чепчики в воздух никто бросать не намерен. Ну и ладушки, зато у меня настроеньице — лучше не бывает. Причем, грядущие выходные — лишь на десятом месте. Нет, душа моя поет в предвкушении теста байка, дизайн которого разработал сам Росси, Великий и Ужасный!
К моему сожалению, речь идет не о Yamaha M1 (ишь, чего захотел!), а о ее »троюродной» сестрице Yamaha R6. Следует сказать, что с этим мотоциклом нам несказанно повезло: мало того, что это доселе не опробованная нами модель 2005 года, так еще и лимитированная версия R46, выпущенная специально для поклонников Доктора в количестве всего 2500 штук. Новость о тесте распространилась со скоростью света, и вот к салону ‘, предоставившей мотоцикл для теста, я подъезжаю не в гордом одиночестве, как планировалось, а в компании пилота и технического директора команды Crazy Hohols Racers Глеба Старостенко.
Пока байк выкатывают из салона, есть пара минут на то, чтобы облачиться в комбинезон и вспомнить, что же я знаю об R6. Начнем с того, что этот мотоцикл уже много лет кряду находится в сонме богов класса »суперспорт», ведя ожесточенную борьбу с соперниками из Большой четверки и итальянской Ducati. Прежде всего — на гоночных треках, где за каждой завоеванной победой следует каскад рыночных продаж. Нельзя не заметить, что конструкторов суперспортивных мотоциклов иногда заносит »на поворотах»: вдохновленные очередной победой, они »выбрасывают» на рынок очень даже заряженных «зверьков», получить удовольствие от которых может только истинный фанат, да еще и искушенный водитель впридачу. На следующий год, в ответ на роптание публики, выпускают чуть ли не спорт-турист, идеально приспособленный для города, потом снова »суперспорт» и так — до бесконечности. На сегодняшний день »качели» находятся в агрессивной, так сказать, фазе. Продукция Большой четверки все больше напоминает чисто гоночные байки и такие вещи, как проскальзывающее сцепление и лепестковые тормозные диски на Kawasaki Ninja ZX 6R, две форсунки на цилиндр на Suzuki GSX R600 уже не кажутся чем-то из ряда вон выходящим.
На фоне этих »озверелых» конкурентов Yamaha R6 сохраняет стоическое спокойствие и не совершает резких движений. И это хорошо. Сделать лучшее еще лучшим практически невозможно, а вот напортачить — запросто. Логично, что конструкторским штабом был избран путь эволюционного развития существующей конструкции.
А вот и »эрка» подоспела, ее выкатили из салона. Да, в экстерьере на первый взгляд никаких изменений, но насколько же эффектно выглядит мотоцикл в «цветах» Росси! Ночь и День, День и Ночь, от него просто невозможно отвести взор. Да тут еще и автограф Самого! Секундочку, это еще не все. Оказывается, на мотоциклы лимитированной серии устанавливается карбоновый глушитель от именитой марки Termignoni. Да, это отличный подарок для истинных фанатов!
Есть и другие изменения, может, не столь заметные глазу, но от того не менее значимые. Так, Yamaha R6, наконец-то обзавелась передней вилкой перевернутого типа. Как же, давно пора, ведь »коллеги» из конкурирующих контор уже подсуетились. Все, вроде бы больше никаких кардинальных новшеств, остальное опробуем в ходе теста.
Сходу приходится вливаться в бурлящий котел столичной окружной. Как всегда, желающих пропустить несчастного мотоциклиста не нашлось, пришлось »крутиться», вернее крутить веселый »ямаховский» рядник. «Выстрел» на второй передаче под аккомпанемент тюнингового выпуска мгновенно изменил расстановку сил на дороге. Так, легкий слалом, и кишмя кишащая стая машин — позади. Как всегда, за рулем R6 забываешь, что такое управление мотоциклом. Любые маневры совершаются с легкостью, казалось бы, недоступной другим мотоциклам, но… Ей Богу, этот байк не для города. Несмотря на то, что и эргономика водительского места, и характеристики силового агрегата вполне позволяют нормально себя чувствовать в условиях перенаселенного мегаполиса, приходится постоянно сдерживать себя и мотоцикл, часто работая лапкой КПП, пытаясь удержать зверя в узде и одновременно получая нужное количество крутящего момента для »низкого старта», в случае необходимости. Все, довольно. Нам явно не место в городской сутолоке, так что едем на »Чайку».
Как раз в этот день на малом кольце спорткомплекса проходили тренировки, так что трасса находилась в относительно неплохом состоянии, если так можно сказать об этой трассе.
Первые же круги по треку убедили, что это и есть настоящая стихия Yamaha R6. Вырвавшись на оперативный простор, байк словно задышал полной грудью. Повороты и связки проходятся на одном дыхании, а прямики мгновенно »съедаются» под хищный свист инерционного наддува. И все-таки, его стихия — повороты. Геометрия рулевого слегка изменились по сравнению с прошлогодней моделью: угол наклона увеличился до 24,5 градусов (24« на прошлогодней модели). Кроме того, на модель 2005 года устанавливается передняя покрышка, высота профиля которой теперь больше на 10% (120/70-ZR17 вместо прошлогодних 120/60-ZR17). По идее, подобные новшества должны были изменить управляемость не в лучшую сторону, но на деле никакой разницы, а тем более, негативных впечатлений я не получил. Наверняка свою лепту внесла новая вилка-перевертыш, уменьшившая неподрессоренные массы, да и расположение ручек руля, по словам конструкторов, также изменилось, сглаживая эффект от применения более высокопрофильной передней покрышки.
Все повороты даются на этом мотоцикле настолько легко, насколько это возможно, причем удовольствие доставляет как собственно руление, так и контроль тяги. Незначительные, на первый взгляд, изменения в двигателе, такие, как применение 40 миллиметровых дроссельных заслонок Keihin взамен 38-миллиметровых прошлогодних и камер сгорания, покрытых керамическим напылением для улучшения сгорания топлива, дали прирост в 3 л.с. На самом деле, главная ценность внесенных изменений в том, что тяга стала ровнее. Как раз настолько, чтобы сделать контроль над байком в повороте более комфортным. Все вышеперечисленное, плюс перенастроенная электроника от Mitsubishi и новые, 12-ти канальные форсунки, позволили ощутимо улучшить динамику, причем, чувствуется это во всем диапазоне оборотов. На выходе из поворота мотоцикл охотно »взбрыкивает» передним колесом, демонстрируя готовность катапультировать вас, если и не в стратосферу, то куда-то очень высоко и очень быстро. Возвращение переднего колеса на бренную землю сопровождается очень неприятными ощущениями, наводящими на мысль о том, что надо бы установить рулевой демпфер, причем его наличие в стандартной комплектации более чем желательно (эй, Yamaha, слышишь?).
Не оставили поводов для недовольства и новые тормозные механизмы. По сути, тормозные скобы все те же, четырех- и двухпоршневые Sumitomo спереди/сзади, соответственно. Разница в том, что теперь передние тормозные механизмы закреплены радиально, их эффективность повысилась, да и обратная связь стала получше. Диаметр тормозных дисков вырос до 310 мм (против 298-миллиметровых на прошлогодней версии). Одновременно их толщина уменьшилась на 0,5 мм, так что увеличения неподрессоренных масс не произошло. С любых скоростей мотоцикл осаживается решительно и достаточно предсказуемо (хотя, положа руку на сердце, Yamaha, хотя бы для этой реплики, могла бы расщедриться на армированные шланги). Мотоцикл также позволяет эффективно тормозить двигателем. Несмотря на то, что трансмиссия не оборудована »проскальзывающим» сцеплением, как, например, на Kawasaki ZX-6R, даже крайне агрессивное обращение со сцеплением при понижении передач не приводит к блокировке заднего колеса, так что искушенный драйвер получит удовольствие от предельно эффективного замедления.
На N-ном круге, как раз при прохождении длинного поворота перед прямой старт-финиш, вдруг нежданно-негаданно пропала тяга… Что за черт? Ах, бензин-бензинчик. Иссяк родимый. Все, пора сворачиваться, Yamaha R46 выпила из меня все соки, так что со спокойной душой отдаю ее на растерзание Глебу Старостенко и подключившемуся к нашему маленькому «междусобойчику» Дмитрию Янкевичу. Их мнение на сей счет вы сможете прочитать дальше, а я пока изложу все, что »наболело» за время тест-драйва.
Этот мотоцикл притягивает, как магнит. Сначала своим необычным обликом: День и Ночь, Ночь и День сменяются на его обтекателях, словно насмехаясь над естественным ходом вещей. Совсем другие ощущения возникают от езды на нем. Чуткий, резковатый, он готов в любую секунду откликнуться на любое желание водителя. Байк — настоящий шаг вперед по сравнению с предшественником, хотя кто-то, глядя на список модернизаций, может и не согласиться. Применив выверенный, практически ювелирный подход к процессу модернизации байка, инженеры Yamaha в очередной раз сотворили шедевр. Что касается лимитированной версии R46 — то это бальзам на вашу фанатскую душу.
Настоящий напиток чемпионов. Да и для желающих улучшить его «вкусовые» качества такая возможность есть.
Текст: Денис Лось
Фото: michel
Вывод
В большинстве случаев «шестисотки» заслуженно считаются менее требовательными к навыкам вождения, чем «литры», но в случае с Ямахой R6 это не так. О его непредсказуемом характере и буйном нраве красноречиво говорит кривая крутящего момента с провалами и подхватами, которые могут стать неожиданностью для недостаточно опытного пилота. Чтобы ездить на этом мотоцикле, и делать это безопасно, нужно уметь это делать, а умение приходит с годами. Новичкам этот спортбайк советовать категорически нельзя. Оставьте его для пилотов со стажем, способных его укротить.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 118,4 – (2018+) Л.с. |
Крутящий момент: | 61,7 Нм (6,3 кг*м) при 10500 об/мин – (2017+) Нм |
Рабочий объем: | 599 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Количество цилиндров: | 4 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 260 км/ч |
Система охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия (коробка передач): | 6-ступенчатая, Механическая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Алюминиевая Deltabox |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1375 мм – (2018+) мм |
Вес: | 190 кг – (2017+) кг |
Емкость топливного бака: | 17 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Тормозная система
Радует и улучшенная тормозная система последней модели Ямаха R6. Передние тормозные диски выросли с 310 до 330 мм. За торможение тут отвечают двухдисковое гидравлическое устройство. Сзади установлена дисковая гидравлическая система диаметром 220 мм. Все это обеспечивает достаточно неплохое качество тормозов. Система очень чувствительная, быстро реагирует на все действия водителя. Неплохо выглядят и настройки антиблокировочной системы – механизм срабатывает в нужный момент, так что раннее его включение не мешает управлению.