Ритуальные услуги в Москве и Московской области Уход близкого человека выбивает из колеи, процедуры затягиваются, и все это давит непосильной ношей. В таком случае разумным будет заказать ритуальные услуги, чтобы решением этих задач занимались люди, подкованные в вопросе. Родственники усопшего же получат время для горевания и осознания ситуации.

Советские мотоциклы для ШКМГ, часть 27: Восход — ШК 3.


Щиток заднего колеса

Щиток заднего колеса с кронштейном крепления стоп-сигнала и брызговиком использовался от мотоцикла «Восход-3М-01» и крепился к раме в трёх точках.Для его установки были просверлены три отверстия, два под болты М6 и одно под болт М8, а кронштейн переднего крепления был удалён.

С обеих сторон кронштейна крепления фонаря стоп-сигнала были просверлены два отверстия диаметром 11 мм под установку указателей поворотов.

История появления

В послевоенные годы каждый инженер в советском союзе пытался найти чертежи немецкой техники и сделать что-либо свое. Конструкторы Ковровского завода, который в военное время выпускал пулеметы, после войны получили задание на создание техники, которая поможет человеку в быту.

Несмотря на то, что у конструкторов в то время было мало опыта в создании дорожных мотоциклов в 1946 году на заводе имени Дегтярева выпущен первый легкий дорожный мотоцикл.

Его оснастили передней вилкой и гидравлическими амортизаторами. А реле-регулятор, замок-зажигания и другие приборы были укомплектованы под сиденьем. Тираж выпуска данных мотоциклов составлял на тот момент около 5 000 в месяц.

После такого рывка в производстве мототехнике были созданы первые мотоциклы на базе немецкого DKW – RT 125. Руководил этим проектом Н. Лопуховский. Модель К – 175 или «Ковровец», переделанная на советский манер немецкая техника, выпускалась в течении 8 лет. А в 1965 мототехнику данной серии модернизировали.

Такова история появления мотоцикла «Восход» — мототехники, о которой мечтала молодежь шестидесятых годов. Он привлекал к себе внимание простой и неприхотливой конструкцией. Его легко можно было отремонтировать в дороге.

Особенности мототехники серии «Восход»

Советские мотоциклы «Восход» были популярны в народе. Они продавались по низкой цене, но были надежными и давали хорошие результаты во время поездок не только по ровным и асфальтированным дорогам, но и в сельской местности. Неисправности и брак у данной модели были крайне редки.

Колеса мотоцикла «Восход» спицованные. На них устанавливали камерные шины. Размер их и спереди и сзади равнялся 3,25 16 или 3,50 – 16. Шины колес были устойчивыми к истиранию и приспособленными для дорог с разным покрытием.

Двигатель мототехники в первой модели имел один цилиндр и был двухтактным. Обладал четырех ступенчатой коробкой передач. А скорость мотоцикла «Восход» в отличии от его предшественника К-175 была повышена на 10 лошадиных сил. И стала равняться 95 км/ч.

Весил «Восход» 110 килограммов. Модель была скоростной и легкой. Поэтому родители молодежи тех лет не разрешали покупать эту технику, так как переживали за то, что на нем можно легко попасть в аварию. К тому же сам мотоцикл отличался средней управляемостью.

Первая модель выпускалась с 1965 по 1971 годы. Затем ее модернизировали до «Восход 2». Годы выпуска второй серии – 1972 – 1977. Конструктора повысили мощность двигателя мотоцикла «Восход». Улучшили приборы световой сигнализации, снабдили новым глушителем, повысили прочность зубьев сцепления коробки передач.

Главными особенностями данной мототехники были безотказность в работе, легкий вес и максимальная скорость до которой он легко разгонялся при каждой модернизации и улучшении модели.

Однако существовали недостатки. Среди серьезных минусов владельцами мотоциклов «Восход» отмечается:

  • создает много шума. Из-за этого поездка на нем не совсем комфортна;
  • быстро перегревается из-за отсутствия водного охлаждения;
  • необходимо развести масло в бензине и залить в бензобак. Без масла он не будет работать;
  • внешний вид прост и непривлекателен.

Всего данную марку модернизировали 7 раз, но именно модификация «Восход 2» стала более популярной среди молодежи советского союза.

Модификации мототехники и их особенности:

  • Вторая модель. Годы выпуска – 1972 – 1977;
  • 2М. Годы выпуска – 1977 – 1979. Улучшенный двигатель может использовать высокооктановый бензин АИ 93 и низкооктановый АИ 76. Повышена максимальная скорость до 105 км/ч;
  • Третья модель. Годы выпуска – 1979 – 1983. Изменен бензобак, который стал вмещать на два литра больше, модернизированы тормоза, улучшено место сидение мотоциклиста, установлена катушечная ручка газа;
  • Модификация 3М. Выпускался заводом с 1983 по 1993 год. Повышена степень охлаждения, благодаря увеличению поверхности. Установка противоугонного замка, фар с рассеивателем. Имя рассеивателю дано «европейский луч» из-за особого распределения интенсивности фар. На амортизаторы установлены гофрированные чехлы. Модель оснащена индикатором износа тормозных накладок;
  • 3М Люкс. Годы выпуска с 1984 по 1986. Главной отличительной чертой является улучшенное и гальваническое лакокрасочное покрытие. Сидение стало более удобным, благодаря использованию латексного наполнителя. Максимальная скорость достигла 115 км/ч. Создана ручка для установки для установки на центральную подставку;
  • 3М — Турист. Произведен специально для туристических походов. Задний багажник оснащен боковыми секциями, установлены боковые сумки, сумка-планшет на баке;
  • Модификация 3М-01. Установка лепесткового клапана на двигатель. Цилиндр двигателя обладал пятиканальной продувкой. Увеличена моторная передача. Конструкторы расширили цепь. Уменьшился расход топлива, выхлопные газы стали менее токсичны, благодаря лепестковому клапану.

Последние две серии выпускались с 1985 года и с 1989. Модернизаций после Восхода 3М-01 было всего две. И не такие значительные, как предыдущие. Названия им дали «Курьер» и «Сова».

В 90-е годы Ковровский завод создал мототехнику для езды по бездорожью на базе мотоцикла из СССР «Восход». Это был трехколесный мотоцикл под названием «Фермер». Обладал мощностью двигателя в 13 лошадиных сил, объемом в 200 кубов.

В конце двадцатого начале двадцать первого века пользовался популярностью «Пилот». Это уже был дорожный мотоцикл спортивного типа.

Задний тормоз

Дублирующий с левой стороны мотоцикла привод заднего тормоза, в конструкцию которого входили рычаг, ось и две тяги, был удалён. Были изготовлены новые тяга и рычаг заднего тормоза.

Тяга длиной 580 мм получила пластинчатый упор для включения стоп-сигнала. Кронштейн крепления рычага заднего тормоза на раме остался без изменений.

Маятник задней подвески

Кронштейны крепления задних амортизаторов на маятнике были смещены и установлены перед осью заднего колеса. Это мероприятие позволило увеличить дорожный просвет мотоцикла, что было важно, поскольку клиренс мотобольного мотоцикла был значительно меньше, чем у дорожного. К левому перу маятника был приварен кронштейн боковой подножки.

Глушитель

Для того, что бы уровень шума соответствовал международным стандартам, и мотоцикл «Восход-175 СМБ-3-01» мог использоваться на дорогах общего пользования, выхлопная система спортивного мотоцикла была изменена.

Трубка крепления глушителя была перенесена в заднюю часть выхлопной трубы, и был установлен новый глушитель. Закреплённый через сайлент-блок новый глушитель шума выпуска соединялся с выхлопной трубой при помощи резиновой муфты и металлических хомутов.

«Восход» покоряет спортивные вершины

В этом посте пойдет речь об уникальных мелкосерийных мотоциклах, выпускаемых в Коврове во времена СССР. Информацию мне предоставил ведущий конструктор бюро спортивных мотоциклов у которого сохранились уникальные фотографии и информация про эти мотоциклы. Тогда по параметрам техника была на мировом уровне. Вот только по надежности не успели довести-все уперлось в технологию.

(Всего 13 фото)

На единственном этапе мира куда удалось заявиться- в юкках под Питером, восход шел 6-ым, но разорвало корпус коробки передач-не выдержало литье. А так на чемпионатах СССР восходы были вне конкуренции. Конструкторы гнались не за деньгами а за новыми техническими решениями-работали по ночам и даже в праздники. Но в 90-х годах все поняли что мотоциклы не дадут запустить в серию и кризис это навсегда и надо как-то выживать постепенно рабочие начали увольняться.

Кроссовый СК-7 Выпуск по 10 штук в год Водяное охлаждение. Вес-106 кг. Ход колес по 320 мм. Сцепление с демпферами. 5 передач. Нейтраль включается кроме традиционного способа, на любой передаче с помощью дополнительного рычага под рычагом сцепления на руле. Подвески полностью регулируемые по сжатию и отбою. Мощьность-52 лс.»

Кроссовый мотоцикл (СКУ-5 и) СКУ-6. 1985 год. Вес-105 кг. Мощность-более 42 лс. Ход колес -по 300 мм. Выпуск по 10 шт в год. (P.S. Крылья есть, но они белого цвета, на фото засвечены и их не видно)

восход 175 шк4 (и шк3) вес 85 кг Мощность 22 лс мах. скорость 160 км в час выпуск по 300 мото в год

В 1991 году за железным занавесом силами одного человека был создан безрамный мотоцикл для ралли Париж Пекин. Так как у меня не было гаража и дома а только койка место в заводской общаге то я вынужден был делать его на заводской территории в свехурочное время.И как только я поставил его на колеса он был отнят у меня с формулировкой ты делал его на заводе и из заводских материалов.После чего я написал заявление об увольнении.При подписании обходного листа меня обязали сдать все альбомы чертежей и заявили что дальше они и без меня справятся.Уменя остались лишь эскизы. Фотографировать и копировать без разрешения 1го отдела было запрещено. Маятники крепятся на двигатель через подрамники общей массой 3.5 кг. рулевая колонка проходит сквозь бензобак седло на несущем корпусе воздухофильтра. Мощность Vтвина обьемом 500 куб см 104 лс. Вес 125 кг. Полный привод через автоматическую обгонную муфту на все колеса. Ход колес по 300 мм. Угол поворота переднего колеса по 45 градусов в каждую сторону.

Таким бы стал Восход в конце 70х. Была выпущена опытная партия 250ток в 300 штук и закуплено оборудование для конвейера но министр обороны Устинов решил за нас что для нас достаточно и старых. Вес 140 кг мощность 20 лс мах скорость 115 расход 5 литров.

Один из вариантов 250ток.

Техническая характеристика

Двигатель173,7 см³
Мощность18-20 л.с. (при 6500-6800 об/мин.)
4 передачи
Вес100 кг.
Объём топливного бака7 литров
Колёса3,25/19

Отреставрированный мотоцикл «Восход-175 СМБ-3-01» можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева МОТО-КОВРОВ.

Мото-Ковров

В 1987 году была собрана обновлённая партия мотоциклов для игры в мотобол (базовая модель «Восход-175 СМБ-3 была выпущена в 1980 году). Основные изменения коснулись двигателя и глушителя шума выпуска.

Двигатель

Что бы обеспечить оптимальный температурный режим во время соревнований была увеличена площадь рёбер охлаждения головки и цилиндра.

Для реализации новой в то время пятиканальной продувки был разработан цилиндр и доработан картер и поршень, установлен шестилепестковый клапан. С использованием резинового патрубка и пластмассового переходника, на двигатель устанавливался карбюратор К-62, либо без переходника карбюратор чехословацкой .

Воздушный фильтр

За счёт применения клапана на впуске, новый резиновый патрубок воздушного фильтра был короче. Фильтрующим элементом являлась обработанная щёлочью сшитая в трубу полоска поролона, одетая на проволочный каркас, а при установке карбюратора «Jikov» — бумажный фильтрующий элемент чехословацкого производства. В местах соединения патрубка с карбюратором и корпусом воздушного фильтра применялись стяжные металлические хомуты.

Глушитель шума выпуска

Новая, сваренная из штампованных половин выхлопная труба обеспечивала стабильную работу двигателя на всех режимах его работы.

Настроенная выхлопная труба состояла из шести штампованных половин, двух трубок и кронштейна. Сваривались детали выхлопной трубы газосваркой.

Выхлопная труба соединялась с цилиндром с помощью переходника, прикрученного к рубашке цилиндра четырьмя болтами М6. Крепилась труба к раме болтом М8 с применением сайлентблока. В месте соединения выхлопной трубы с глушителем, применялась резиновая трубка.

Глушитель состоял из двух штампованных половин, трёх кронштейнов приваренных по углам и двух трубок. Внутри корпуса глушителя имелась перегородка. Трубки глушителя припаивались латунью, остальные детали соединялись при помощи газосварки. Глушитель шума выпуска отвечал всем международным требованиям и установленным нормам по уровню шума. Крепился глушитель к раме в трёх точках двумя болтами и гайкой М6.

Рама

Геометрия рамы осталась без изменений, а конструктивно она всё же отличалась от прежней модели. К усилителю верхней балки, ближе к креплению топливного бака был приварен кронштейн крепления новой выхлопной трубы.

За счёт применения подседельной стойки, подседельная дуга стала короче. Кронштейн крепления коммутатора переместился с подседельной дуги на заднюю часть рамы (вилку). С левой стороны к заднему откосу рамы была приварена дуга и два кронштейна крепления глушителя.

Вместо применявшегося ранее «фартука» из дерматина, стали устанавливать металлические закрытия. Левое защищало водителя от ожога о выхлопную трубу, а правое носило эстетический характер. Крепились закрытия болтами М6, с помощью приваренных к раме гаек.

На мотоцикле устанавливался новый, катанный роликами, задний грязевой щиток. На прежней модели щиток был штампованным. Передняя (не съёмная) часть заднего грязевого щитка имела отверстие под выхлопную трубу.

Крепления амортизаторов на маятнике сместились за ось заднего колеса.

Задние амортизаторы

Задние амортизаторы стали применять от серийно выпускаемого мотоцикла «Восход-3М».

Передняя вилка

Передняя вилка с небольшими изменениями устанавливалась от серийно выпускаемого дорожного мотоцикла «Восход-3М».

За счёт укороченного штока, ход вилки был сокращён до 100 мм. Неподвижные трубы диаметром 35 мм покрывались пористым хромом. Корпуса сальников имели дополнительные резиновые пыльники. Передний грязевой щиток крепился в двух точках, к переднему бугелю вверху и к заднему бугелю внизу.

На мотоцикле применялось совершенно новое крепление руля. Для гашения вибраций переходящих на руль, в креплении применялись резиновые втулки. Более удобные ручки руля изготавливались из резины чёрного цвета.

Колёса

Колёса с шириной обода 54 мм остались без изменения.

Как и на прежних моделях использовались два типа покрышек Л-131 3,25х19 и Л-173 3,00х19.

В год собиралось по 120 мотоциклов, которые распределялись Центральным Авто Мото клубом (ЦАМК) по клубам ДОСААФ страны.

Мотоциклы собранные для существенно отличались от серийно выпускаемых.

Хорошо сохранившийся мотоцикл «Восход-175 СМБ-3» модификации 1987 года можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева «Мото-Ковров».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]