Классическая мото техника всегда будет в моде и мотоциклы времен СССР до сих пор считаются лидерами в России. Одним из самых запоминающихся транспортных средств считается Минск 125.
До сих пор довольные владельцы Минска считают эту модель самой успешной, ведь она является универсальной, мощной и долговечной техникой. На Минске можно было ездить по любым дорогам, будь это городская трасса или суровая разбитая дорога. Посадка мотоцикла более чем удобная, даже новичок мог легко разобраться в этой модели.
Плюсы:
- относительно мощный двигатель;
- просто ремонт и доступные детали;
- простая и крепкая конструкция;
- низкий расход топлива.
Минусы:
- мощность и простота мотоцикла не подойдет для опытных гонщиков;
- до сегодня дожило мало экземпляров.
Технические показатели
Судя по отзывам обладателей, минск м 125 отличается хорошими качественными показателями, которые необходимо отметить:
Габариты (длина; ширина; высота) | 210; 77; 123 см |
Масса (сухая) | 120 кг |
Скорость | 90 км/ч максимум |
Объём топливного бака | 11 л. |
Двигатель | 2-тактный 1-цилиндровый с воздушным охлаждением |
Расход топлива | 3,7 л/100 км |
Объём двигателя | 125 куб. см |
Пуск | Кикстартер |
Мощность двигателя | 10,5 л. с. при 5900 об/мин |
Тормозная система | Барабанная |
Подвески (передняя; задняя) | Телескопическая вилка; маятниковая с 2 амортизаторами |
Благодаря стандартным габаритам, а также небольшой массе управлять мотоциклом очень просто и легко даже людям с небольшим ростом. Внушительный объём топливного бака при небольшом расходе топлива (около 3 литров при смешанном цикле) позволяют долгое время ездить без дозаправки. Мощный одноцилиндровый двигатель способен развивать скорость до 90 км/ч, хотя оптимальными являются 60-70 км/ч.
Любой, даже начинающий, водитель сможет спокойно и, главное, безопасно передвигаться по городу или на трассе. Мотоцикл идеально подойдёт для обучения или оттачивания навыков управления, так как он оснащён надёжными барабанными тормозами, а также мягкой подвеской.
Технические характеристики Минск 125
Из-за удобных для владельца технических характеристик многие специалисты признали эту модель самой легкой в управлении. Производить мотоцикл начал Минский велосипедный завод в Беларуси. Чтобы максимально улучшить комфорт при посадке, производитель решил поставить среднюю высоту седла в 800 мм.
Для лучшей эксплуатации по сложным дорогам было решено поставить задние амортизаторы, а за лучший разгон дополнительно отвечают алюминиевые колеса размером 17 дюймов. Максимальное число оборотов – 5 900, но даже на малых оборотах мотоцикл может показать отличную скорость.
В те времена производители ставили на мотоциклы самые необходимые элементы, поэтому руль получил минимум деталей и ненужных функций. Присутствует простая панель приборов и звуковая сигнализация.
Плюсы и минусы модели
Для начала стоит отметить положительные стороны мотоцикла, которых достаточно много:
- Хорошие динамические характеристики минска м 125;
- Небольшие габариты и масса.
- Хорошая управляемость.
- Небольшое потребление топлива.
- Приемлемая цена (около 43–48 тысяч рублей за новый мотоцикл).
- Мощный двигатель.
- Возможность приобретения запчастей в любом специализированном магазине;
- Удобство в ремонте и эксплуатации.
- Многофункциональность (можно ездить как по степи, так и по холмистой местности).
- Мотоцикл не требует особого ухода – достаточно замены масла, а также цепи и звёздочек при износе.
- На этой технике можно спокойно ездить даже при низких температурах (до -34 градусов по Цельсию).
У модели имеются также и слабые стороны, которые определили многие владельцы:
- Большая вибрация при езде, несмотря на качество подвесок;
- Некоторые владельцы жалуются на затекание мышц и боли в позвоночнике при долгих поездках;
- Неприметный внешний вид.
Следует отметить, что последний недостаток отталкивает многих потенциальных покупателей, которые предпочитают выбирать китайскую или корейскую технику такого же класса.
Обзор мотоцикла Минск 125
Появилась данная модель еще давно, но тогда у нее уже были конкуренты с большим объемом двигателя и стильным видом. Но Минск 125 смог заполучить большую популярность именно из-за простоты и относительно небольшой цены. При достаточно легком весе управляемость позволяет эксплуатировать мотоцикл практически любому желающему. Для лучшей проходимости и устойчивости на сложных дорогах была разработана крепкая рама, материалом для создания которой послужила нержавеющая сталь.
Двигатель Минск 125 особенно надежный и неприхотливый, производитель хорошо постарался, чтобы создать оригинальный мотор с одним цилиндром на 2 такта и мощностью в 11 лошадок. Также чтобы повысить показатели и надежность двигателя, поверхность цилиндра создана из керамического материала, что редко используется на подобной технике. Как и большинство мотоциклов тех времен, никто не мог позволить себе жидкостное охлаждение, поэтому на Минске стоит воздушная система. За плавную и бесперебойную эксплуатацию отвечает механическая коробка на 4 скорости. Часто люди покупают эту модель для езды в селе и сложной дороге, и мотоцикл отлично справляется со своими обязанностями.
Дело было примерно лет 10назад, мы переехали недавно. Нужен был мотоцикл чтобы ездить в деревню к бабушке. Папа нашел минск за небольшую сумму, ну и купил.
Мы его целую зиму готовили к сезону, я в то время мог только ключи подавать, и то путался) В итоге поставил папа его на ход. И мы стали ездить в деревню на нем, я ездил на баке и только рулил и газовал… ах да, забыл сказать, у него как позже выяснилось был кривой маятник и его тянуло влево, поэтому мне было управлять очень тяжело, каждый раз затекала левая рука. Через несколько лет, когда я стал доставать до подножек, папа меня научил переключать скорости, и уже тогда я его возил по грунтовой дороге(по поселку папа сам ехал). Прошел еще примерно год… Мы ехали из деревни, и слово за слово папа сказал, что я не смогу один без него ехать, якобы не удержу мотоцикл, но я возражал. В итоге мы остановились папа слез с мотоцикла, и тогда я почуствовал всю тяжесть мотоцикла, т.к. до земли я доставал одной ногой) но в итоге у меня получилось в одиночку стронуться и проехать несколько метров, и потом вернуться обратно. Вот так я научился самостоятельно ездить на мото, без помощи отца. Однажды я пришел из школы и увидел в гараже еще один мотоцикл, тоже Минск. Папа его купил на запчасти по-моему за 700р. Но посмотрев на него, мы подумал, что может стоит попробовать его поставить на ход. У него небыло катушки зажигания и стояла задняя ижевская резина «елочка» (которая до сих пор лежит в гараже). Мы нашли катушку, поставили, папа что-то там еще поделал, и мы стали пробовать его завести, пришлось хорошенько побегать) Но мы завели!) Счастья не было предела! Я до сих пор помню тот запах дыма застоявшегося мотоцикла.
Потом мы купили заднюю новую резину и еще всякой мелочевки. Но позже выяснилось, что мотоцикл не развивал полную мощность. Мы поменяли кольца, думали компрессия маленькая, но это не помогло. Методом исключения пришли к тому, что это либо генератор, либо карбюоратор… Карбюратор мы меняли-не помогло. Осталось одно-генератор. Но он нам показался дорог, и я так и катался, на еле едущем минске, но я и этому был рад) Ну вот закончился сезон, а я продолжал развивать навыки вождения, ездил зимой, благо мотоцикл хорошо заводился зимой) Я отъездил так зиму, и осенью было принято решение, нужно собирать из двух мотоциклов один. К сожалению фотографии не могу найти. Это был мой первый опыт ремонта мотоцикла.
Итак, после сборки вот что вышло: Двигатель стоял с папиного мотоцикла, рама с моего (т.к. рама прямая была), и передняя вилка с папиного, т.к. у меня стояла от восхода, с восходовским колесом. Ну и так я продолжал ездить на мотоцикле. Примерно год откатав мне стало мало мощности, а я вычитал в интернете, что двигателя старого образца лучше. Ну и решено было менять двигатели.Вот фото:
Поменяв двигатель и генератор, мотоцикл стал намного лучше ездить. Ну и так я на нем и продолжал ездить, пока не купил яву, после покупки явы я его продал. Сейчас об этом жалею…
Вот и всё.
Минская новинка
Мотоциклистам разных поколений давно знакомы легкие двухколесные машины, несущие на бензобаке изображение аиста. Большинство мотолюбителей именно с них начинало свою мотоциклетную биографию.
За годы, прошедшие с начала производства мотоциклов в Минске, намного выросла нх мощность, улучшились динамические характеристики, повысилась комфортабельность.
Обладатель двухколесной машины, как правило, редко бывает полностью удовлетворен ей. Чем больше он ездит, тем больше желает ее усовершенствовать. Минские мотоциклы — не исключение. За время выпуска модели ММВЗ—3.115 («За рулем», 1976, №1) завод получил много писем с предложениями об изменении конструкции. Предложения потребителей, как и результаты испытаний, повлияли на конструкцию. И вот в продаже появился усовершенствованный мотоцикл ММВЗ—3.112. Его цена — 450 рублей.
При первом же взгляде на машину в глаза бросается новое, более удобное широкое и длинное седло. Оно откидывается на петлях вправо по ходу и может быть снято с рамы.
Значительно повышена эффективность тормозов, особенно переднего, нарекания на который были довольно частыми. В этих целях увеличен (со 125 до 150 мм) диаметр барабанов, применены новые, литые алюминиевые колодки и кулачки специального профиля. Теперь можно контролировать состояние тормозных накладок через отверстие в тормозном диске, закрываемое пробкой. Опорный щит заднего тормоза передает реактивное усилие на раму не через упоры, а через реактивную тягу, крепящуюся к маятнику. Тормозная педаль укреплена на отдельном кронштейне, а не на трубе подножки.
Учтены и другие пожелания потребителей. В частности, увеличен диаметр ступиц колес, а также самих спиц. Спицы стали короче, что в целом сделало колесо более жестким.
Изменена конструкция главной передачи. Новый герметичный кожух лучше уплотняет объем, в котором работает цепь, и обеспечивает ее долговечную работу. Ведомая звездочка вращается на отдельном подшипнике и связана со ступицей заднего колеса не жестко, через болты (как было на ММВЗ—3.115), а через пальцы с резиновыми демпферами. Такая конструкция позволила намного снизить ударные нагрузки на двигатель и цепь. Вместе с тем появилась возможность снимать заднее колесо с мотоцикла, не разбирая кожуха цепи и не снимая ее.
Маятник, который на прежних моделях минских мотоциклов был установлен на втулках, теперь закреплен на сайлент-блоках, не требующих смазки. Это не только увеличило долговечность узла, но и улучшило работу задней подвески.
В дополнение к элементам безопасности, которые наша усовершенствованная модель унаследовала от предшественницы, ММВЗ — 3.115, мы изменили крепление подножек пассажира, которые при ударе о случайное препятствие складываются под углом 45°. Облегчит установку мотоцикла на центральную подставку бугель, вваренный с левой стороны рамы вместо укрепленного на багажнике (так было на прежней модели).
Мотоцикл ММВЗ—3.112 «вооружен» силовым агрегатом мощностью 12 л. с. Прибавка в 1 л. с. достигнута не столько увеличением частоты вращения — коленчатого вала (6400—6600 против 6300— 6500 об/мин у ММВЗ—3.115), сколько совершенствованием процессов газообмена. В результате не только выросла мощность, но и улучшилась скоростная характеристика. Этому способствует и новый карбюратор К62К.
Наша последняя модель пока дитя без имени. Хотелось бы найти для нее название, достойное семьи мотоциклов самого маленького класса. Поэтому приглашаем читателей выбрать название. Признанное наиболее удачным украсит мотоцикл ММВЗ — 3.112. Одновременно хотим выразить благодарность нашим постоянным корреспондентам. Левочкину из Оренбурга, Фабро из Запорожья, Ложкину из Пермской области и многим, многим другим, чьи советы, предложения и пожелания помогают нам совершенствовать конструкцию минских мотоциклов.