Обзор и технические характеристики stels delta 200

Рейтинг RU-MOTO
  • Надежность
  • Ходовая
  • Внешний вид
  • Комфорт

3.5

Вердикт

Stels Delta 200 – это «классик» на 13 л.с. с удивительно простой конструкцией. Он вполне справится с тем, чтобы возить своего владельца на работу, в гости или в магазин. Желательно заменить резину, так как в мокрую погоду сцепление с дорожным покрытием резко ухудшается.

Стриттер «Минск» С4 250 был запущен в серию относительно недавно – в 2011 г. Спрос на малосильные 125-е «Мински» стремительно близился к нулю и надо было срочно искать им замену. Разработчики исходя из технических и технологических возможностей завода и покупательного спроса на модели эконом-класса, наибольший потенциал увидели именно в этом мотоцикле.

Цены

Стоимость нового «Минска» С4 250 колеблется в пределах 103 – 136 тыс. руб.

Цены на «беушные» С4 250, как всегда в таких случаях, отличаются большим разбросом, все зависит от года выпуска и технического состояния мотоцикла.

Скриншот цены с портала moto.auto.ru

А вот более низкие цены можно увидеть на сайте drom.ru:

Достоинства и недостатки

Первый плюс Stels Delta 200 – его низкая цена. Он был доступен и когда продавался новым, и в 2022 году на вторичном рынке эту модель можно приобрести очень дешево – в среднем за 50 000 рублей.

В минимализме дизайна тоже есть своё преимущество – мотоцикл лишён нарочитой и кричащей внешности (которая, при ближайшем рассмотрении, больше говорит о дешевизне)… ну и чем меньше хрупкого пластика – тем меньше проблем.

Двигатель достаточно экономичный – всего 3 литра на 100 км пробега. Вкупе с приличным объёмом бензобака (на 18 литров) это даёт около 600 км на одной заправке. В общем – воплощение поговорки «залил и забыл». Если каждый день ездить на работу и обратно по городу, то одного бака на месяц хватит.

Мотоцикл прост, лёгок и имеет низкий центр тяжести – это делает его отличной «ученической партой».

Есть, конечно, у него и недостатки:

  • Маломощный двигатель
  • Неэнергоёмкие подвески
  • Для трассы не годится
  • Некоторые огрехи сборки, обычные для китайских байков
  • «Пластилиновые» цепь и звёзды

Цены

Стоимость этого мотоцикла на б/у рынке зависит от пробега, года выпуска и состояния. Ниже приводится список, где можно найти цены на Stels Delta 200 разного года выпуска.

Stels Delta 200 2012 года выпуска (красный)

  • пробег – 13 тыс.км;
  • тип кузова – классический;
  • двигатель – рядный с объемом 200 см3;
  • стоимость – 42 тысячи рублей.

Stels Delta 200 2012 года выпуска (черный)

  • пробег – 6 тыс. км;
  • тип кузова – классический;
  • двигатель мощностью – 14 л.с;
  • стоимость – 45 тысяч рублей.

Stels Delta 200 2014 года выпуска

  • пробег – новый
  • двигатель – 13 л.с/197 см3;
  • стоимость – 75 тысяч рублей.

Скриншот цены на бу мотоциклы Stels Delta 200 2011-2014 годов выпуска.

Как видим, цены на этот мотоцикл колеблются в пределах 30-60 тысяч рублей на б/у рынках России. Между тем, новый мотоцикл Stels Delta 200 можно приобрести и за более низкую стоимость – за 65 тысяч рублей.

Stels Delta 200 — в движении.

Сражаясь за место под солнцем


Китайские мотопроизводители уже давно заполонили рынок дешёвыми байками, которые зачастую не только похожи внешне — они ещё и оснащаются одними и теми же узлами, скопированными со старых японских байков, или же производимыми по лицензии. Так что ни внешне, ни с технической точки зрения Стелс Дельта 200 не представляет собой ничего особенного — это обычный бюджетный мотоцикл, максимально простой, доступный по цене и неприхотливый. Отзывы владельцев Stels Delta 200 в массе своей не противоречат этому утверждению.
Во всём, что касается внешности мотоцикла Стелс Дельта 200, китайцы не стали изобретать велосипед и пошли проторенным путём. Классический дизайн, круглая фара, отсутствие лишнего пластика — всё лаконично и даже минималистично. Впрочем, Stels Delta это пошло только на пользу — в отличие от некоторых других «китайцев», которые пытаются казаться спортбайками или чопперами, а потому выглядят дёшево, он смотрится действительно неплохо. Просто лёгкий дорожный байк, не больше, не меньше.

Технические характеристики

  • Рама – стальная/трубчатая/сварная.
  • Силовой агрегат – 4-х-тактный/воздушное охлаждение/197 см3/1 цилиндр.
  • Мощность – 13,6 л.с. при оборотах в минуту 7500.
  • Тип питания – карбюратор/бензин АИ92.
  • Система зажигания – бесконтактная/CDI.
  • Сцепление – многодисковое.
  • КПП – 5 МКПП.
  • Топливный бак – 18 л.
  • Диски – легкосплавные.
  • Масса – 139 кг.

Аппарат разгоняется до 130 км/ч. Расхода топлива — 3,5 л/100 км пути, очень даже неплохо.

Двигатель
Число тактов4
Количество цилиндров1
Рабочий объем197 см³
Максимальная мощность12.9 л.с. при 7500 об/мин
Тип впускаКарбюратор
Рекомендуемое топливоАИ-92
Система охлажденияВоздушная
Система запускаЭлектростартер, кик-стартер
Трансмиссия
Тип коробки передачМеханическая
Количество передач5
СцеплениеМногодисковое, в масляной ванне
Главная передачаЦепь
Размеры и масса
Длина2045 мм
Ширина760 мм
Высота1075 мм
Колесная база1280 мм
Снаряженная масса126 кг
Емкость топливного бака18 л
Ходовая часть и тормоза
РамаСтальная трубчатая
Подвеска
ПередняяПеревернутая телескопическая вилка
ЗадняяМаятниковая с двумя амортизаторами
Тормоза
ВпередиДисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
СзадиДисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом
Диски
Впереди2,75×18
Сзади3,25×18
Страна производстваРоссия

Заглянем внутрь


Тут всё настолько привычно и ожидаемо, что технические характеристики Стелс Дельта 200 применимы к целой куче других китайских байков. В стальную трубчатую раму вставлен 197-кубовый мотор воздушного охлаждения, работающий с 5-ступенчатой трансмиссией и питаемый карбюратором. За амортизацию дорожных неровностей отвечают классические амортизаторы спереди и сзади. Надо заметить, что в случае не слишком тяжёлого ездока они неплохо справляются с плохим асфальтом, но, если посадить к себе пассажира, байк ощутимо просядет.

На тормозах китайские конструкторы экономить, к счастью, не стали — на обоих колёсах красуются тормозные диски с 1-поршневыми суппортами. Учитывая скромную массу Stels Delta 200, их с некоторой натяжкой можно назвать эффективными. Правда, тут стоит учесть, что в случае наличия пассажира тормозной путь увеличивается почти вдвое. Хотя это не так страшно, учитывая, что 12,9-сильный двигатель способен разогнать мотоцикл не более, чем до 110 км/ч.

В целом мотоцикл Stels Delta 200 неплохо подходит в качестве утилитарного транспорта на каждый день благодаря экономичности, малой массе и скромным габаритам, позволяющим без труда просачиваться между автомобилей в плотном потоке. А вот на загородных шоссе недостаток динамики сразу чувствуется, да и боковым ветром лёгкий байк с дороги сдувает весьма ощутимо.

Тюнинг

Отметим, что мотоцикл дает владельцу возможность проведения полного тюнинга. Многие российские умельцы сразу же берутся за изменение переднего колеса, которое кажется слишком узким и уменьшение пространства между фарой и крылом. Кроме того, меняют зеркала на хромированные, поднимают крыло и т.д.

Тюнинг внешнего вида (стайлинг).

Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Honda NC700X

Тюнинг внешнего вида (стайлинг)

Отзывы владельцев

Скриншот отзыва №1

Скриншот отзыва №2

Мот сделан конечно же не идеального качества(его пластиковые детали особенно),но я считаю,что вполне нормально за такие деньги…Он оборотистый,тяговитый,120 идет,дальше ему тяжело.хорошо при 90 себя ощущает,больше лучше не надо.расход бензина маленький,думаю примерно 2,5-3 литра,вилка передняя мягкая,сидишь удобно,колеса конечно узковаты,желательно пошире резину,коробка щелкает хорошо,легко,но на месте нейтралку поймать бывает проблемой.Покатался на нем,ничего не открутилось,ничего не отвалилось и проблем и гемора он мне не создал.Как первый мот вполне советую приобретать,шустрей чем 125 кубов и поинтересней.Сергеич 885

Вердикт

В заключении скажем просто, что Stels Delta 200 – это «классик» на 13 л.с. с удивительно простой конструкцией. Он вполне справится с тем, чтобы возить своего владельца на работу, в гости или в магазин.

Желательно заменить резину, так как в мокрую погоду сцепление с дорожным покрытием резко ухудшается.

В целом, претензий к мотоциклу с такой стоимостью нет. А учитывая дешевизну и доступность запчастей, всем любителям мототехники советуем обратить внимание на этот мотоцикл.

Родная стихия Stels Delta 200

Для настоящих ценителей

Конструктивные особенности

и эксплуатационные качества

В техническом и конструктивном плане Delta 200 именно такой, как ожидается – простой и максимально бюджетный, согласно стоимости модели.

Китайцы традиционно экономят на металле – трубчатая рама, хоть и из стали, не любит высоких нагрузок. Так что эксплуатировать этот мотоцикл так же плотно, как старый советский Минск – не получится. Максимум, что он выдержит – водителя и пассажира с общим весом до 200 кг. При этом скачки по кочкам категорически противопоказаны.

Одноцилиндровый четырёхтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением располагает «чёртовой дюжиной лошадок», которые обеспечивают неплохую тягу на низах, но на высоких оборотах её заметно не хватает. В остальном этот мотор надёжен, главное не забывать менять вовремя масло в процессе эксплуатации и не вскрывать его просто так, ради интереса.

Коробка передач отличается надёжностью, но японской чёткости переключения от неё ждать не стоит. Впрочем, ко всему можно привыкнуть. Если регулярно обслуживать КПП, то и с ней серьёзных проблем не будет.

Сзади стоят два классических амортизатора. Особой жёсткостью они не отличаются – уже под водителем весом от 100 кг проседают и пробиваются на неровностях. С вилкой такие же проблемы. Всё можно исправить заменой амортизаторов на более жёсткие, а некоторые вообще ставят оригинальные Showa.

Примечательно то, что на тормозах китайцы решили не экономить – спереди и сзади стоят диски. Останавливается байк хорошо даже в дождливую погоду (хоть суппорта и однопоршневые).

Максимальная скорость мотоцикла всего ≈110 км/ч, но крейсерская – около 90 (потом начинают напрягать вибрации).

Запчасти и ремонт

К числу наиболее частых поломок на С4 250 относятся расходники (воздушный и масляный фильтр, лапки переключения КПП), при частом использовании заднего тормоза происходит перегрев тормозной жидкости и заклинивает задний суппорт. Нередко колодки трутся о тормозной диск. Единых цен на ремонт не существует, в каждом техцентре устанавливают свои. Но для ориентировки выборочно приводим цены у авторизованных дилеров:

  1. Замена масла и фильтра – от 500 руб.;
  2. Замена цепи – от 1 тыс. руб.;
  3. Замена воздушного фильтра – от 300 руб.;
  4. Монтаж шин – от 1,5 тыс. руб.;
  5. Разборка/сборка мотора – от 1,5 тыс. руб.;
  6. Замена дисков сцепления – 1,5 тыс. руб.

Ситуация со снабжением запчастями к этой модели довольно непростая. Многие жалуются на их отсутствие даже по гарантийному ремонту, нередко вместо «родных» запчастей заказчикам предлагают купить аналоги других марок. Ознакомьтесь с ориентировочными ценми на некоторые запчасти:

  1. Амортизаторы – 250 руб.;
  2. Барабан сцепления – 100 – 120 руб.;
  3. Головка цилиндра – 950 – 1300 руб.;
  4. Сальники передней вилки (2 шт.) – 3 – 5 руб;
  5. Поршень – 250- 280 руб.

Сравнение с аналогами

Минск С4 250 по сравнению с аналогами: Sagitta Jedi 250, Patron Sport 250, Megelly 250R Spoort, семейство «китайцев» — уступает по соотношению цена/качество и гарантийному обслуживанию европейским маркам, но превосходит «китайцев». В остальном — мощность, скорость, расход горючего, дизайн — мотоцикл в основном отвечает требованиям, предъявляемых машинам этого класса.

Мотоцикл «Минск» С4 250

Фото-галерея (мелочи в деталях)

Вид сзади.

Механизм подтягивания цепи вблизи. Не очень хорош, так как часто железо в месте крепления болта начинает прогибаться.

Передний тормозной диск.

В сравнении с мопедом.

Задний тормозной диск и тормозной суппорт.

Все фотографии редакционные (авторские).

Плюсы и минусы

Плюсы

  • в первую очередь хочется отметить удачный дизайн, солидную приборную часть (ж/к дисплей, аналоговые спидометр и тахометр, топливный датчик);
  • на трассе способен развивать скорость выше максимально – до 130-140 км/час;
  • машина достаточно плавно разгоняется, устойчива и комфортна в управлении.

Минусы

  • в силу небольшого веса С4 250 довольно неустойчив при боковом ветре;
  • не все хорошо с оборотами, при высоких начинаются вибрации;
  • неудобное расположение электростартера, который к тому же довольно часто «барахлит»;
  • мотор слаб для двоих седоков.

Размеры и вес

Малый вес и компактность мотоцикла – огромный плюс для езды по городу.

Внешние характеристики приведены без зеркал, у которых, за счёт наклона, максимальную высоту обозначить сложно. Мотоцикл имеет:

  • в длину — 2061 мм;
  • ширину — 725 мм;
  • высоту — 1119 мм;
  • высоту по седлу — 781 мм.

Клиренс и колёсная база 144 и 1320 мм соответственно.

Масса мотоцикла:

  • сухая — 110 кг;
  • снаряжённая — 120 кг;
  • При максимально допустимой нагрузке — 270 кг.

Отзывы владельцев

Скриншот отзыва №1

Скриншот отзыва №2

Скриншот отзыва №3

Читай другие мото обзоры Сравнение YBR-125 и китайских 250 кубовых мотоциклов

Основные конкуренты

  • Ямаха ЮБР. Собирается он в Китае, несмотря на своё японское происхождение, но благодаря заслуженно хорошей репутации пользуется огромной популярностью.
  • Honda CB 125. Появившись на свет, чтобы составить конкуренцию YBR 125, этот мотоцикл относится к тому же классу. От большинства аналогов его отличает, в первую очередь, чуть более высокая цена.
  • Lifan LF150-2E. Ещё один гость из Поднебесной, недорогой и по характеристикам соответствующий остальным конкурентам. По отзывам — достаточно надёжный.

Вердикт

С4 250 — удачный ход минчан. Машина получилась довольно спокойная, высокоманевренная и устойчивая. По своей технологической составляющей эта модель приближается к лучшим образцам своего класса. Но вполне приличная мощность не соответствует слишком большому весу.

Почти стильный «Минск» С4 250

«Минск» С4 250 для профессионалов

Итоговые оценки и отзывы

Владельцы Delta 200 отмечают, что едут их байки примерно наравне с Yamaha YBR 125, несмотря на разницу в кубатуре. Но Stels ощутимо дешевле, особенно б/у’шный.

Так как эта модель слабо востребована на вторичном рынке, можно смело торговаться – скорее всего, владелец скинет не менее 10% от первоначальной стоимости.

К покупке Stels Delta 200 рекомендуется тем, кому нужен простой универсальный байк, чтобы ездить на работу или по делам. Для рыбалки и леса он не слишком подходит, хотя тоже можно использовать – это же классика без лишнего пластика!

дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
надёжность и качество
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]