— модель мотоцикла, марки Honda,
Модель легкого дорожного мотоцикла Honda FTR 223 впервые была представлена в сентябре 2000 года и выпускался до 2016 года. Мотоцикл является последователем серии FTR (Flat Track Racer), а именно, модели Honda FTR 250, выпускаемой в период с 1986 по 1989 гг. Однако, в отличие от нее, новая версия Honda FTR 223 получила более гражданское исполнение, делающее мотоцикл более подходящим для использования в городе и на грунтовках. За основу модели была взята база от эндуро Honda XR200R.
Honda FTR 223 оснащается 1-цилиндровым 4-тактным двигателем воздушного охлаждения, объемом 223 куб. см., выдающим 19 л.с. мощности и 21 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора достигаются на 6000-7000 об/мин. Использование 2-клапанной ГБЦ и определенных настроек мотора позволили сделать мотоцикл тяговитым на «низах» и средних оборотах, что повышало комфорт использования мотоцикла в городе и на легком бездорожье.
Модель Honda FTR 223 отличается простой и надежной конструкцией: классическая стальная рама, передние дисковые тормоза, барабанные задние, обычная телескопическая вилка спереди и моноамортизатор сзади, спицованные колеса 18′ радиуса равной ширины.
Благодаря надежности, небольшому весу, экономичности и простоте, мотоцикла активно используется для обучения новичков в мотошколах многих стран.
Общая база FTR 223 используется на модели ретро-классика Honda CB223S и эндуро Honda SL230.
Основные конкуренты Honda FTR 223 в классе:
Kawasaki Estrella 250
Suzuki TU250 (Volty, Grasstracker)
Yamaha TW225 / Yamaha TW200 / Yamaha Bronco 225
История модели
2000 г. — начало производства и продаж. Модель: Honda FTR223 (Япония). Заводское обозначение: FTR223Y.
2001 г. — без существенных изменений. Модель: Honda FTR223 (Япония). Заводское обозначение: FTR2232.
2002 г. — появление D-модификации. Модель: Honda FTR223 + FTR223D (Япония). Заводское обозначение: FTR2232, FTR223A2, FTR223D2.
2003 г. — обычная версия мотоцикла лишается бокового пластика и получает незначительные визуальные изменения. Модель: Honda FTR223 + FTR223D (Япония). Заводское обозначение: FTR2233.
2004 г. — без существенных изменений. Модель: Honda FTR223 + FTR223D (Япония). Заводское обозначение: FTR2234.
2005 г. — без существенных изменений. Модель: Honda FTR223 + FTR223D (Япония). Заводское обозначение: FTR2235.
2006 г. — без существенных изменений. Модель: Honda FTR223 + FTR223D (Япония). Заводское обозначение: FTR2236.
2007 г. — модель получает изменения под новые экологические требования, немного снижая максимальную мощность и увеличивая снаряженную массу. Визуальные изменения моделей коснулись, в основном, расцветки. Модель: Honda FTR223 + FTR223D (Япония). Заводское обозначение: FTR2237.
2008-2016 — без существенных изменений. Модель: Honda FTR223 + FTR223D (Япония). Заводское обозначение: FTR2238.
Для кого
Вот основные особенности Хонда ФТР 223:
- простота в управлении;
- компактность и легкость;
- удобство в эксплуатации.
Эта машина неплохо подойдет тем, кому нравятся мотоциклы с более или менее классическим экстерьером. Да, модель смотрится современно, но классика даже в современной обертке сохраняет свои характерные черты.
Технические характеристики:
Модель | Honda FTR223 |
Тип мотоцикла | скрамблер |
Год выпуска | 2000-2016 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 223 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 65,5 x 66,2 мм |
Степень сжатия | 9.0:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | цепной привод OHC, 2 клапана |
Система подачи топлива | Карбюратор, x1 VE3DA – FTR223 (2000-2006) Карбюратор, x1 VE3DC – FTR223 (2007-2016) |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 19,0 л.с. (14,0 кВт) при 7000 об/мин – FTR223 (2000-2006) 16,0 л.с. (12,0 кВт) при 7000 об/мин – FTR223 (2007-2016) |
Максимальный крутящий момент | 21,0 Нм (2,1 кг*м) при 6000 об/мин – FTR223 (2000-2006) 18,0 Нм (1,8 кг*м) при 5500 об/мин – FTR223 (2007-2016) |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/90-18 M/C (65P) |
Размер задней шины | 120/90-18 M/C (65P) |
Передние тормоза | 1 диск |
Задние тормоза | барабан |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором |
Длина мотоцикла | 2080 мм |
Ширина мотоцикла | 910 мм – FTR223 (2000-2002), FTR223D 830 мм – FTR223 (2003-2016) |
Высота мотоцикла | 1115 мм – FTR223 (2000-2002), FTR223D 1090 мм – FTR223 (2003-2016) |
Колесная база | 1395 мм |
Высота по седлу | 780 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 180 мм – FTR223 (2000-2006) 175 мм – FTR223 (2007-2016) |
Разгон до 100 км/ч | |
Максимальная скорость | 105 км/ч |
Емкость бензобака | 7,2 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 126 кг – FTR223 (2000-2006) 128 кг – FTR223 (2007-2016) |
Надежная лошадка Honda FTR 223
Так как история бренда Хонда началась именно с мотоциклов, то их модельный ряд очень разнообразен. Если говорить только о моделях мотоциклов «Турист», то и их достаточно много. Байки такого типажа, как Honda FTR 223, отличаются от остальных комфортным местом для водителя, а также объемными бензобаками. Частенько такие мотоциклы дополнительно оснащаются подушками безопасности и музыкальными плеерами.
Например, кроме Honda FTR 223 в категории «Турист» есть Honda st 1300 A Pan-European. Он оснащен V–образным 4-цилиндровым двигателем с объемом 1261 куб. см. Показатель мощности составляет 126 л.с.
Также ярким экспонатом в модельном ряду хонды является GL1800 Bagger. В него вложен 6-цилиндровый мотор, камеры сгорания на 1832 куб. см, но максимальная мощность при этом — 118 л.с.
Производитель заявляет, что расход топлива Honda FTR 223 составляет примерно 2 литра на 100 км дороги. Это даже меньше, чем у аналогичной модели Хонда 250 эндуро. Но все индивидуально и зависит от стиля вождения.
Конкуренция есть всегда?
Наверное, все считают, что крупные производители своими предполагаемыми клиентами считает людей с высоким доходом. Но, как показывает практика, дорогие мотоциклы сейчас не занимают лидирующие позиции на рынке. Намного чаще приобретают качественный рабочий транспорт со средней ценой. Конечно, на них производитель зарабатывает не так уж и много, но они интересны за счет постоянного оборота.
На моторынке малолитражные мотоциклы очень популярны и разнообразны. У каждого есть шанс выбрать байк по вкусу и возможностям. Конкуренция в этой нише очень высока. Максимально ситуация накалилась в тот момент, когда на рынок вошли китайские байки. Они предлагают мотоциклы, не уступающие японским, европейским и американским, но по сниженной цене, а иногда и в несколько раз. В связи с этим, даже самые известные и успешные производители все время развиваются, чтобы не терять марку и быть востребованными. Honda FTR 223 смогла перекрыть поток дешевых мотоциклов и стать достойной внимания на моторынке.
Достоинства и недостатки honda ftr 223
Сначала обсудим достоинства. А именно:
- уверенная динамика разгона;
- высокая экономичность расхода топлива;
- надежная рама;
- возможность передвигаться по плохим дорогам;
- привлекательный внешний вид.
Если же говорить о недостатках, то:
- невысокая мощность;
- барабанный тормоз;
- нераспространенность (иногда очень сложно найти запчасти).
Отзывы о Honda FTR 223
Отзывы положительные. Те, кто испробовал мотоцикл, смело заявляют, что с управлением без сложностей справится даже начинающий, а вот пассажиров рекомендуют возить только худеньких.
Те, кто постоянно ездит на FTR 223, приноровились и даже со вторым номером чувствуют себя комфортно. В эксплуатации он не привередлив, главное, придерживаться норм безопасности и не перегружать легкий мотоцикл большим весом.
Сразу с завода Honda FTR 223 выходит в достаточно минималистичном стиле. Множество владельцев дополнительно пытаются это подчеркнуть, снимая часть обшивки, а именно: обтекатели, крылья и пыльники. Также модернизируют стандартные скромные тормоза.
Японская техника зарекомендовала себя как очень надежный транспорт, с которым каждый может найти общий язык. Регулярных или стандартных поломок в Honda FTR 223 просто нет. Но необходимо качественно ухаживать за ним. В уходе байк совсем не прихотлив. Главное, регулярно менять масло, заливать нужное топливо, а также следить за состоянием расходников. В таком случае FTR 223 никогда вас не подведет.
Японские инженеры смогли создать замечательную вещь. Обычный классический байк, который ничем не выделялся со всего модельного ряда Honda и других малолитражек, дизайнеры превратили в настоящего красавца.
Технические характеристики Honda FTR 223
- четырехтактный двигатель, single cylinder, SOHC, с воздушным охлаждением;
- объем двигателя 223 куб.см;
- 65,5 мм цилиндр;
- компрессия – 9.0:1;
- впрыск топлива по системе VE3DA;
- электрический стартер зажигания;
- пятипередачная трансмиссия;
- передняя подвеска – Telescopic;
- задняя подвеска — Swinging arm;
- барабанные задние тормоз;
- передние и задние покрышки 120/90-18 мм;
- вес мотоцикла — 119 кг;
- бензобак объемом 7,2 л.
Мотоцикл Honda FTR 223 относится к туристическим 1999 года выпуска.
Ходовая часть и тормоза
Рама этого классического дорожного байка сделана из стали. Облик у него характерный. FTR 223 сразу можно узнать среди разнообразных моделей с более современной внешностью: спицованные колесные диски, типичные очертания руля, высокие зеркала круглой формы. Ну и, конечно, доминирующий черный цвет.
В задней части байка используется маятниковая подвеска наряду с моноамортизатором. Спереди это вилка телескопическая. Задние тормоза барабанные, а передние представлены одним диском. Конечно, ходовую часть блистательной не назвать, но для такого малогабаритного мотоцикла, пожалуй, сойдет.
Двигатель
Модель обладает мотором с четырьмя тактами и одним цилиндром. Его объем составляет 223 см³. Мотоцикл никак нельзя назвать мощным, ведь максимальный показатель здесь – 19 л.с. Но разве этого мало для городских улиц? Ведь для загородных трасс этот легкий байк, поддающийся порывам ветра, все равно не слишком пригоден. Пиковый крутящий момент тут 21 Нм. Скорость на пределе всего лишь 105 км/ч.
Монохромное решение
Многие называют главной «фишкой» байка Honda FTR 223 его необычную раскраску. Это не просто черный, это всепоглощающий, тотальный черный! Кажется, дизайнеры покрыли краской этого цвета всё то, что в принципе можно красить. Этот маркетинговый ход позволяет говорить о том, что модель имеет своё лицо и выделяется среди прочих малокубатурных мотоциклов.
Многих потенциальных покупателей привлекает именно цвет. Хотя стоит отметить, что некоторые пытаются придать мотоциклу индивидуальность, окрашивая его части в другие цвета.
Своя ниша
Модельный ряд «Хонда» и без того достаточно широк, но появление резвой лошадки, выкрашенной в черный с ног до головы, возымело эффект. Модель действительно пришлась по вкусу поклонникам бренда, которым не по карману топовые байки. Понравилась Honda FTR 223 и девушкам, для которых более тяжелые модели просто не по плечу.
По большому счету японскому производителю удалось сотворить удивительную вещь. Он взял и создал классический мотоцикл, который ничем примечательным не выделяется из огромной плеяды других малолитражек, однако грамотная работа дизайнеров «Хонды» позволила превратить его в красавца, стоящего особняком. Чёрный цвет и одинаковые колёса придают байку особенный шарм. Сегодня его можно назвать настоящей классикой — конечно, в своей нише. Производитель, возможно, не планировал делать особых ставок на эту модель, однако, оценив уровень спроса, решил продолжать эксперименты. Вскоре Honda FTR 223 была выпущена в других цветах, которые сегодня не менее популярны, нежели черный.
Жесткая конкуренция
Многие думают, что все мотогиганты главным образом делают ставку на потребителя с доходом выше среднего. Однако дорогие мотоциклы занимают не такую уж обширную долю рынка. Куда большим спросом пользуются рабочие лошадки. Стоимость их хоть и невысока, однако они так интересны продавцам за счет оборота.
Рынок малолитражек довольно обширен, благодаря чему каждый может выбрать байк, соответствующий вкусу и бюджету. Потому конкуренция в этой среде всегда была высока. Ситуация обострилась еще больше, когда за дело взялись китайцы. Они заполнили рынок множеством моделей, не уступающих аналогам из Японии, Европы и Штатов. Однако цена китайской продукции традиционно лояльна. Поэтому даже серьезным производителям мото сегодня приходится постоянно изобретать что-то новое, чему потребитель, разумеется, только рад. Модель Honda FTR 223 является именно таким ходом производителя, направленным на привлечение внимания потенциального клиента. Что ж, стоит признать, попытка довольно удачная. А всё благодаря чёрному!
Эксплуатация и уход
Покладистый характер одноцилиндрового моторчика позволит новому владельцу легко и быстро найти общий язык с байком. Особого ухода он не требует — просто вовремя меняйте масло, заливайте в бак подходящее топливо, следите за состоянием расходников. Тогда вам долгие годы будет верой и правдой служить ваш мотоцикл Honda FTR 223.
Обзор этого транспорта, конечно, нельзя не дополнить упоминанием о его экономичности. Вот тут он даст фору даже многим моделям скутеров. Залейте в бак 2,5 литра бензина и отправляйтесь в путь — этого с лихвой хватит на сотню километров. Емкость бака невелика, всего 7,5 л, однако при таком расходе топлива простой подсчет показывает, что одной полной заправки хватит километров на 300. Производитель задал такой запас, вовсе не намекая, что байк предназначен для мотодальнобоя. Но ведь иногда в головы людей приходят самые невероятные идеи, и концерн «Хонда» об этом прекрасно знает.
Управление
Этот момент немаловажен для тех, кто для мотодебюта планирует приобрести мотоцикл Honda FTR 223. Отзывы на эту тему единодушны: с управлением справится даже начинающий пилот. Но если вы планируете постоянно катать пассажира, трудности неминуемы. Маловесный компактный байк, словно боливар, возить двоих не любит. Нет, он не будет переворачиваться, но седокам будет тесновато, да и на динамике это неминуемо скажется.
При необходимости можно усадить в седло второй номер, но не стоит делать такие поездки регулярными. В то же время многие владельцы, не отличающиеся богатырской комплекцией, утверждают, что ко всему можно привыкнуть. Если оба седока худощавые и невысокие, мотоцикл быстро приноровится к повышенной нагрузке.