В 2014 году японская компания Honda презентовала ряд своих новинок, наиболее интересной среди которых является Grom Honda – 125-кубовый мотоцикл, предназначенный больше для молодого поколения.
Электрический мотоцикл Honda Grom стал за пару лет необычайно популярным за рубежом. Honda Grom 125, относится к классу «питбайк». Он компактный, экономичный, маневренный, комплектуется инжекторным 4-тактным двигателем, объем которого 125 кубов.
Особенно полюбился питбайк американцам. Легкий мотоцикл хонда гром не просто раскупают с молниеносной быстротой, но просто обожают, тюнингуют и устраивают на нем соревнования. В России он пока воспринимается как экзотика и в продажу практически не поступает.
Если же повезет его найти, то отпугивает цена. Стоит для россиян легкий мотоцикл начального уровня столько, что за эти деньги отдохнуть можно вдвоем где-то на Карибских островах. Действительно ли эта экзотика стоит запрашиваемых денег?
Экстерьер
С виду маленький мотоцикл выглядит необычно и даже прикольно. На нем можно довольно бодренько прокатиться по картодрому.
Когда садишься на забавный мотоцикл, лицо непроизвольно расплывается в улыбке от того, насколько он кажется маленьким. Тем не менее, за рулем сидеть на мягком сиденье удобно, хотя ноги бак обхватывают с трудом. С эргономикой также порядок.
Из-за небольших колес его высота по сиденью кажется детской. Для девочек он в самый раз, но сидящий на нем взрослый мужчина выглядит немного смешно.
Honda Grom на треке
Отказался от ещё пары мероприятий в пользу возможности прокатиться на Grom по картодрому. Было очень любопытно, годится ли он хоть в каком-то качестве для тренировок.
Сто лет не бывал на треках любого рода, но скоро обнаружил, что вполне понимаю, где надо входить в поворот, где у него апекс, как открываться на выходе и где переключаться так, чтобы не приходилось слишком сильно сбрасывать скорость потом. На таком малыше любые изменения развесовки (вплоть до изменения наклона головы) влияют на управляемость. Разумеется, ехать на нём надо, что называется, на моменте — сохраняя эффективные обороты и проходя всё плавно и широко, резко не сбрасывая и не разгоняясь. Должен признать, что повеселился и даже наверное улучшил навыки на стоковом Grom, но есть пара вещей, которые бы хотел улучшить (если бы решил купить себе Grom и гонять по картодрому или собирать конусы на джимхане).
Honda Grom 2022
Во-первых, штатная резина — её порой срывало в поворотах. Это, конечно, немудрено: её точно не рассчитывали для картодрома. Существует масса неплохих цепких моделей резины в Grom-овском размере, так что это решаемо.
Отсюда же второй нюанс: даже на штатной резине начал спиливать подножки вместе со слайдерами ботинок. Так что перенос подножек назад и выше здесь совершенно необходим.
Ещё одна забавная особенность — непонятно, когда переключаться. Выхлопа у него почти не слышно, а тахометр почти не видно