Главная
Сегодня я Вам расскажу о мотоцикле Иж Планета-3 1978 года выпуска. Этот мотоцикл предназначен для езды по разному покрытию дорог. Мощность такого мотоцикла составляет 22 л.с. Максимальная скорость 120 км/ч.
На мотоцикле установлена 4-х ступенчатая коробка передач. Воздушное охлаждение и оборудование 6 вольт. Система зажигания контактная-кулачковая. расход топлива на 100 км. 5-6 литров при скорости 90 км/ч. масса этого мотоцикла без бокового прицепа составляет 165 кг.
Панель приборов этого мотоцикла сделана очень просто. нежели на новых моделях. На панели имеется две контрольные лампы. Зеленая — датчик нейтрали. Красная — режим работы генератора. Также есть подсветка спидометра зеленого цвета. Мотоцикл не прихотлив и выдерживает изнурительные нагрузки в пути. Карбюратор К 62 и, смесь бензина и масла 1/25, например на 10 литров бензина 450 грамм масла машинного или дизельного. Большинство мотолюбителей используют дизельное масло, так как оно делает горючую смесь идеальной. Двигатель с таким маслом работает мягче.
Но есть одна для некоторых мотоциклистов одна неприятность, связанная с запуском двигателя на этих сериях мотоциклов — это отдача кикстартера в ногу! Это происходит потому что на мотоцикле установлено раннее зажигание, либо цилиндр перелит горючей смесью. При правильном зажигании отдачи в ногу кикстартереом быть практически не должно. Но если отдача все таки остается попробуйте при запуске двигателя когда вы уже продавили кикстартер несколько раз, воспользоваться декомпрессором, он должен удалить лишнее топливо из камеры цилиндра вашего мотоцикла.
А затем вновь пробуйте запускать двигатель мотоцикла. Большинство мотолюбителей привыкло к этому явлению и стараются просто резче продавливать кикстартер мотоцикла, чтобы отдача не была такой сильной, то есть отдача остается такой же, но сопротивление ноги делает ее меньше. Для более удобного запуска двигателя рекомендуется опустить кикстартер на шлицах хотя бы на 3-4 деления, до установленного с завода. В целом очень хороший мотоцикл который используется для различных целей.
Похожие статьи:
- Подробные характеристики ИЖ 56
Выход в свет
В далеком 1971 году с конвейера Ижевского сошел первый мотоцикл «ИЖ Планета-3». Изначально он конструировался как бюджетная версия для среднего класса и был, по сути, урезанной версией «ИЖ Юпитер-3». Новинка завоевала большую популярность среди населения. Подтверждением этому является то, что в период с 1971 по 1977 год было выпущено более 450 тысяч экземпляров базовой версии мотоцикла. И это не удивительно, ведь при своей относительной дешевизне он обладал неприхотливостью и «всеядностью», а также достаточной выносливостью и множеством совместимых деталей, что сильно упрощало ремонт. Кроме того, это был первый мотоцикл, на котором были установлены штатные указатели поворотов.
Масло в двигателе мотоцикла Иж – как часто совершать замену
Моторное масло в двигателях мотоциклов ИЖ необходимо менять каждые 5 тыс. км или раньше – в зависимости от того, насколько быстро смазочный материал утратит свои полезные свойства. Признаками ухудшения качества жидкости являются недостаточный уровень масла, помутнение, наличие продуктов износа в виде осадка, а также запаха гари. На срок годности смазочного вещества могут негативно влиять интенсивная езда с резкими маневрами, резкими стартами и торможениями, частые передвижения по бездорожью и буксировка тяжелых прицепов. Все это оказывает значительную нагрузку на двигатель, который перегревается, а испорченное масло не в состоянии эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС.
Характеристики базовой модели
Что касается технических характеристик «ИЖ Планета-3», то они были очень близки к таковым у его «старшего брата». Сцепление и коробка передач конструктивно были похожи друг на друга. Но, несмотря на всю похожесть, детали не являлись взаимозаменяемыми. Двигатель «ИЖ Планета-3» был одноцилиндровым, а объем его составлял 346 см3, что всего лишь на 1 см3 меньше, нежели у предыдущей модели. Но при этом его мощность составляла 25 л. с., против 18 л. с. прототипа. Оба двигателя были двухтактными. Силовой агрегат имел возвратно-петлевую систему продувки. Но из-за неуравновешенности деталей двигатель создавал очень сильную вибрацию. Была еще одна инновация, которая начала применяться на этой модели. Для того чтобы упростить ремонт и обслуживание техники, конструкторы предусмотрели установку разборного коленчатого вала. Это дало возможность производить ремонт коробки передач мотоцикла, не демонтируя сам узел.
Характеристики двигателя мотоцикла
- Количество цилиндров двигателя — 1.
- Диаметр и высота цилиндра — 72*85 мм.
- Ход поршня — 85 мм.
- Объем двигателя — 346 см3.
- Степень сжатия — 7,51.
- Мощность двигателя — 18 л. с.
- Тип охлаждения — воздушное.
- Тип карбюратора — К-36И, К-62И.
Но не только за простоту ремонта и обслуживания полюбили мотоцикл. Пожалуй, главным плюсом этого агрегата являлись не его скоростные характеристики (максимальная скорость, которую мог развить мотоцикл, 110 км/ч), а его проходимость. Конечно, характеристики «ИЖ Планета-3» уступали многим мотоциклам, это касалось и динамики разгона, но это компенсировалось повышенной выносливостью. Именно она сделала модель «народной маркой» среди жителей деревень, сел, поселков, словом, мест, где были плохие дороги. Этот мотоцикл был золотой серединой: его брали как для того, чтобы прокатиться с ветерком, так и для того, чтобы съездить на рыбалку, охоту, а также привезти какой-либо груз. При собственной массе 168 кг рекомендуемый вес нагрузки составлял 170 кг, и это, как утверждают, было не пределом.
Простота конструкции двигателя, его неприхотливость, долговечность, а также хорошо спроектированное охлаждение являлись наиболее подходящими для передвижения на низкой скорости по труднопроходимым местам. Двигатель мотоцикла развивал наивысший крутящий момент именно на первой передаче, причем происходило это уже на скорости около 25 км/ч. Это позволяло пройти в таких местах, где другие мотоциклы буксовали, либо глохли.
Все характеристики мотоцикла
Габаритные размеры мотоцикла (д*в*щ) | 2115 мм*1025 мм*780 мм |
Колесная база, длина | 1400 мм |
Просвет | 135 мм |
Максимальная развиваемая скорость | 110 км/ч |
Бензобак, объем | 18 л |
Расчетная длина пробега на одной заправке | 180 км |
Топливо, расход на 100 км | при оптимальной скорости 60 км/ч- 3 литра на 100 км, в другом цикле- 5 л на 100 км |
Преодолеваемый брод | 300 мм |
Напряжение аккумулятора | 6 В |
Вилка передняя | с гидравлическим амортизатором |
Задняя подвеска | пружинная с гидравлическим амортизатором |
Тип сцепления | многодисковое |
Тип коробки передач, количество передач | четырех ступенчатая, двухходовая |
Конструкция рамы | трубчатая, сварная |
Тип тормозов | барабанные, привод- механический |
Колеса | легкосъемные, расположение спиц- тангетное |
Размер шин | 3.59-18″ |
Сколько нужно заливать масла в воздушный фильтр ИЖ?
Количество 100-150 грамм м8 вполне сойдет.
Интересные материалы:
Можно ли изменить номер телефона в одноклассниках? Можно ли изменить шрифт в Вотсапе? Можно ли изменить внешность в Скайрим? Можно ли изменить заказ Днс? Можно ли как то восстановить Несохраненную презентацию? Можно ли картофельную ботву класть в компостную яму? Можно ли картой халва оплачивать покупки в интернете? Можно ли картошку Взбивать блендером? Можно ли кастрированным котам давать вареную рыбу? Можно ли кастрированным котам корм с рыбой?
Модель «ИЖ Планета-3-01»
Начиная с 1977 года в серию был запущена новая модификация нашего героя. Были сделаны следующие улучшения:
- Возможность регулировать высоту переднего крыла над колесом.
- Для задних амортизаторов появилась возможность менять предварительное натяжение пружин. Было предусмотрено три положения крепления фиксации. Это позволило задней подвеске иметь рабочий ход, несмотря на нагрузку, которую нес мотоцикл. Особенно это нововведение было важно для мотолюбителей, которые ездили с грузом по плохим дорогам.
- Была произведена форсировка двигателя, и его мощность увеличилась на 2 л. с., что, в свою очередь, привело к изменению формы ребер охлаждения и их увеличению.
- Претерпел изменения и руль мотоцикла: в новом варианте на него штатно устанавливалось зеркало заднего вида, а на окончания рукояток управления были добавлены специальные резиновые шарики, которые предотвращали травмы рук при падении мотоцикла. Также изменение формы руля диктовалось повышением уровня комфорта для мотоциклиста.
- Были установлены штатные дуги, которые должны были защитить водителя при аварии.
За четыре года было выпущено около 400 тысяч мотоциклов этой модификации.
Как правильно залить масло в амортизатор?
Заправить амортизатор маслом не так сложно, как кажется на самом деле! Просто установите собранный амортизатор со снятой крышкой, без масла вертикально, штоком вниз. Убедитесь, что поршень штока находится в нижнем положении. Силиконовым маслом заполните амортизатор до верха.
Интересные материалы:
Как проверить Первую а в слове календарь? Как проверить правописание слова опасный? Как проверить правописание слова снегирь? Как проверить правописание слова вокзал? Как проверить слова берег? Как проверить слова чувства? Как проверить слова хрупкий? Как проверить словарное слово сорока? Как проверить слово баяне? Как проверить слово бесцветный?
Модель «ИЖ Планета-3-02»
В 1981-м с легкой руки конструкторов «Ижмаша» с конвейеров сошла модернизированная модель мотоцикла. На этот раз инновации коснулись:
- карбюратора: была добавлена одна лошадиная сила;
- был разработан и установлен на мотоцикл новый топливный бак, который впоследствии был перенесен на последующую модель мотоцикла ИЖ, которую назвали «Планета-4».
За четыре года было выпущено более 210 тысяч мотоциклов этой модификации.
Окончательный вариант
К 1981 году специалисты Ижевского машиностроительного завода подготовили новый пакет модернизаций.
- Помудрив с карбюратором, добавили 1 л. с. мощности., добившись показателя в 21 л. с.
- Установили новый топливный бак, впоследствии перекочевавший на модель Иж Планета-4.
- Появилось заднее крыло новой формы. Из-за того, что выпуск детали был ещё не отлажен, новое крыло устанавливали не на все серии машины.
Ну и ещё кое-чего по мелочам. В таком виде мотоцикл стал называться Иж Планета-3 02. К 1985 году, когда выпуск модификации был завершён, успели сделать 216 101 экземпляр.
Простота = надежность
Учитывая то, что с 1985 года эти модели мотоциклов не выпускаются, а на дорогах нет-нет, да и встретишь этого железного скакуна, можно сделать вывод: он получился надежным и долговечным. Как уже говорилось выше, двигатель являлся простым, трубчатая рама – надежной, передняя телескопическая вилка и задний пружинный амортизатор позволяли относительно комфортно чувствовать себя на бездорожье. Минимализм коснулся и панели приборов: на ней расположены только две лампы – нейтральной скорости (зеленая) и та, которая сигнализирует о работе генератора – красная.
Также присутствует спидометр, который имеет зеленую подсветку. Глядя на фото «ИЖ Планета-3» можно сказать, что конструкторы того времени являлись еще немного и дизайнерами: в облике мотоцикла присутствуют хромированные детали, от модификации к модификации меняется не только внешний облик, но и вид коляски претерпевает изменения.
Благодаря своей живучести, способности к езде по бездорожью «ИЖ Планета-3» сейчас пользуется популярностью у байкеров, которые производят тюнинг мотоциклов. Они переделывают их и превращают в чопперы. А это значит, что еще долго на наших (и не только наших) дорогах можно будет увидеть эту легенду, созданную добросовестными работниками уральского .
Отзыв ИЖ П-3 (1977 г.)
Здравствуйте Все!
Почитал отзывы про ИЖ Планету, не удержался, решил тоже написать.
ИЖ Планета-3. Выпуск 1977 год. Ездил на ней мой отец, позже и мне пришлось покататься.
Продал в 2006 году за 6000 руб., когда новый стоил около 40000 руб. (а Ява — 76000 руб), что считаю совсем не плохо (по отношению к Ижу Так что по ценам 2006 года, как видите, Иж оставался Ижом, а Ява — Явой, табель о рангах не изменился.
Мотоцикл занимал по «престижности» место между «Восходом» и Чехословацкими CZ и Явой. Мое мнение, от «Восхода» он отличался только массой и размерами. Типичный советский продукт на оценку «так себе». А до CZ и Явы (по двигателю, разгону и скорости) ему было также далеко, как до далекой звезды…
Внешность. Серо-белый цвет. Огромные крылья. Обтекаемый бак. Блестящие выхлопные трубы. Хромированные обода колёс. Мотоцикл смотрелся стильно. Чуть позже отец купил коляску. Для того времени мотоцикл выглядел достойно, даже несмотря на прикрепленный тазик-коляску сбоку (да еще и бирюзового цвета).
На этом и закончу ностальгию.
Ездили на нем редко. За все время пробег составил 38000 км.
Двигатель неприхотлив к тому, что в него заливали. А лил я в него все, что попало и на глаз, имею ввиду масла для бензина. Порой за мотоциклом тянулся след – протуберанец, как от реактивного самолета. И ОН (Иж) прощал это. В выхлопных трубах снизу были просверлены отверстия, через которые стекало не сгоревшее масло. Расход бензина с коляской был 7-8 литров, причем при езде по трассе, не гоня, 60 км/ч.
Поначалу отстёгивал люльку и менял звёзды. Все занимало часа полтора.
Пробовал на предел скорости, но больше 120 (по спидометру) не получилось. «…Не получилось…» — в единственном числе, т.к пробовал только один раз. И его хватило, чтобы больше не гонять. После заезда ладони были мокрыми от страха. Ощущение, что летишь на неуправляемом снаряде. Управление мотоциклом сохранялось до 80 км/ч, затем ни о каком контролируемом объезде препятствий на дороге говорить не приходилось. Мотоцикл управлял Вами… Он просто летел вперед по прямой… Помнится, вес его по паспорту был 150 кг. Затем стало интересно, а что, если мотоцикл упадет на седока. Так и сделал. На песочке опрокинул его в бок на себя. После этого для моего 18 летнего, полного амбиций мозга доморощенного гонщика стало ясно, что после первого падения у меня будет 2 варианта: или в ящик (деревянный бушлат:), или живой, но с отрезанной ногой, возможно парализованный в инвалидной коляске. После этой пробы люльку никогда больше не отстегивал и ездил очень осторожно.
Двигатель тяговитый с низких оборотов. Но не любит перегрева (продолжительная езда с полной загрузкой), и если таковое случилось, то не заводится пока не остынет. Постоянно рвался трос сцепления и газа. Что только не делал: и без излома заправлял, и смазывал, ничего не помогало.
Однажды сгорел генератор. Причина банальна: вместо предохранителя я вставил гвоздь. Жесть… Не буду утомлять Ваше внимание причинами (в том числе дефицит и дороговизна по тем временам аккумулятора), отец решил переделать наш мотоцикл на зажигание от «Восхода». Был сделан переходник под генератор, полностью сменена проводка, бесконтактное 12-вольтовое зажигание. Когда пишут «…мотоцикл стоял три месяца и завелся…» — уверяю Вас, это не предел. После пыления в гараже полтора он года завелся с двух пинаний ручки! Работа двигателя стала устойчивей. Про заводку даже не пишу. Но! У «Восхода» двигатель более оборотистей, чем у Иж-П-З, если помнится 5200 против 4200 об/мин, поэтому напряжение в сети было не 12, а 9 вольт. Пока мотоцикл ехал со скоростью, обороты как-то дотягивали до «Восходовских» и фара горела удовлетворительно, но как только происходила остановка, обороты падали и свет сильно мерк, даже можно сказать, что гас.
Посчастливилось не ремонтировать двигатель. Компрессия была отменной. Менял только свечи.
Полагаю и сейчас, если наш Ижевский завод не загнулся и выпускает мотоциклы до сих пор, то современные Ижи (как правильно писали в отзывах на этом форуме) мало чем отличаются от мотоциклов тех времен (исключаю из обсуждения литые спицы, всякие лампочки на панели управления и прочие усовершенствования, которые не меняют сущности).