Минск Лидер 125 не снискал заметной популярности у покупателей. Произошло это, вероятнее всего, из-за недальновидности людей, ответственных за мониторинг рынка и планирование торговой стратегии. Представляя собой слегка видоизменённый Минск ММВЗ-3.1131, Лидер 125 на момент выпуска уже казался довольно устаревшим. А тем временем в страну хлынул поток подержанных японских мотоциклов, да и китайцы уже жадно потирали руки, готовясь заполонить российские мотосалоны дешёвой техникой… Так что итог, увы, был предопределён с самого начала. Технические характеристики Минск Лидер 125 были уже откровенно слабы, когда эти мотоциклы поступили в продажу, да и дизайн а-ля «привет из СССР» мог прийтись по вкусу разве что ретроградам. Впрочем, всё это не делает байк плохим — просто он опоздал, и, придя на рынок, с удивлением обнаружил, что тягаться с новыми конкурентами ему не по силам. В результате модель, не пользовавшуюся спросом, довольно быстро сняли с производства.
Технические характеристики Минск Лидер 125
Взяв за основу модель ММВЗ-3.1131, белорусские конструкторы практически ничего не стали в ней менять. Добавили пластиковую облицовку на боковины, задрали вверх глушитель, зачем-то наклонили задние амортизаторы… Учитывая, что в продажу мотоцикл поступил в 1999 году, все эти косметические изменения ему были, что мёртвому припарки. Он безнадёжно устарел, и вообще удивительно, что он продержался на конвейере целых пять лет. Впрочем, людям, ностальгирующим по советской мототехнике, Минск 125 Лидер можно рекомендовать к покупке даже сейчас — при должном уходе он достаточно надёжен, просто найти «живой» экземпляр не так-то просто.
С точки зрения конструкции он представляет собой передовые разработки 40-летней давности. Обычная рама из чермета, 2-тактный двигатель воздушного охлаждения (9 л.с.), способный разогнать мотоцикл до 90 км/ч (по паспорту, на деле же байк вполне способен развить скорость до 110 км/ч), карбюратор, цепь, барабанные тормоза. Типичный представитель советской эпохи, который по какой-то причине не ушёл в прошлое вместе с ней, а продолжил жить с совершенно непонятными целями.
Да, надо признать, что свои достоинства у Минска 125 Лидер есть даже без скидки на возраст и архаичность. Он очень прост, разобраться в его конструкции сможет любой новичок, и для ремонта не потребуются никакие специальные навыки. В качестве учебного байка он вполне имеет право на жизнь и сейчас, особенно с учётом того, что мотоцикл в состоянии «на ходу» можно купить тысяч эдак за пять рублей. Весит он всего 113 кг, управляется на удивление легко, так что для обучения начинающих мотоциклистов он отлично подойдёт, поспособствовав развитию навыков не только вождения, но и ремонта.
Модельный ряд
На данный момент производится три основных моделей, а также переработанный Minsk мотоцикл в старом дизайне. Вот какой сейчас используется модельный ряд:
- Модель С125;
- Модель D4 125;
- Модель М125.
Также как уже упоминалось производится достаточно старая модель ММВЗ-3.1131, сейчас она носит название Лидер. Этому мотоциклу удалось сохранить все основные особенности исходной модели, особенно поклонников советской мототехники нравится дизайн, который по возможности не изменили. Также часто тюнинг Минск производят именно с этим вариантом.
Ниже рассмотрим основные технические характеристики этих мотоциклов. Заранее можно ответить на вопрос, сколько кубов имеют двигатели. Все модификации имеют 125 кубических сантиметров. Это позволяет достичь оптимального соотношения мощности и экономичности.
Модель С125
Этот вариант считается базовым, поэтому обзор мотоцикла Минск имеет смысл начать именно с него. Эта модификация создавалась для любого типа дорог. Также технические характеристики мотоцикла Минск всех модификаций базируются на этом байке.
Эксплуатация этой модели может производиться даже на бездорожье, для этого тут установлена качественная резина с высоким протектором. Но, подобная доработка несколько ограничивает скорость на трассе, при движении свыше 60 км/ч ощущается вибрация.
Двухтактный мотор имеет один цилиндр. Этого вполне достаточно для оптимальной эксплуатации. Расход на 100 км пути при движении по трассе не превышает 3 литра, по проселку этот показатель приближается к 4 литрам. Запускается мотор с помощью кик-стартера.
Такой способ позволил достичь максимальной надежности в любых условиях. Вес мотоцикла не превышает 120 кг. Небольшой размер, а также наличие двухтактного мотора, приводит к тому, что эту технику часто применяют за мопед.
Модель D4 125
Эта модификация также имеет одноцилиндровый мотор, но здесь он четырехтактный. По сути, это спортивный мотоцикл, большое количество оборотов позволяет выдерживать большие скорости в течение длительного времени.
Мощность позволяет разгонять мотоцикл до 100 км/ч. Наличие 5 передач в коробке, делает байк достаточно приемистым и способным к быстрому разгону. Расход топлива тут не превышает 2,6 литра на 100 км по трассе. Имеется электростартер.
Чистый вес модели 100 кг. Некоторым недостатком, по мнению многих являются приваренные пассажирские подножки. Даже если они не нужны, то снять их не получится. Но, эта характеристика не снижает популярности этой модификации.
Модель М125
Конечно, обзор мотоцикла Минск не мог обойтись без упоминания самой популярной модели. Именно Минск 125 является самой популярной модификацией. Он очень неприхотлив, отлично выдерживает любые дороги, об этом мотоцикле, можно сказать, что он не убиваемый.
Также его ремонт на практике оказывается довольно простой задачей. Даже компрессия, которая может изменяться на других двигателях серии, тут не создает проблем. Мотор тут одноцилиндровый, двухтактный. Отзывы говорят, что проблем с ним не возникает. Топлива он потребляет самый минимум, около 2,5 литров на трассе.
В базовой комплектации предлагается вариант с барабанными тормозами, но при желании можно заказать модификацию с дисковым тормозом. Также можно приобрести, мотоцикл Минск с коляской, это позволит перевозить на нем дополнительные грузы. Вес этой модели 120 кг.
Минск Лидер
Эта модификация практически полностью повторяет ММВЗ-3.1131. Имеются некоторые изменения, но в целом описание не отличаются. Стоит отметить, что в отличие от базовой модели, тут чуть больший объем двигателя, что делает мотоцикл более резвым. В остальном он полностью повторяет легендарную советскую модель.
Решая стоит ли покупать эту разновидность, следует учитывать, что тут не слишком хорошие амортизаторы, что снижает уровень комфорта.
Предыдущая запись Установка одного карбюратора на мотоцикл Урал
Следующая запись Тюнинг мотоцикла Минск — инструкция по модернизации
Плюсы и минусы
Достоинства
- Неприхотливость. Мотоцикл способен ездить вообще на любом бензине, и, скорее всего, без проблем поедет даже на АИ-76, если вам вдруг удастся где-нибудь его раздобыть.
- Экономичность. Запчасти можно найти в любой деревне, и стоят они дёшево. А расход бензина не превышает 3-4 литров на сотню километров, что весьма неплохо для древнего двухтактного двигателя.
- Ремонтопригодность. Чинить Минск 125 Лидер можно своими силами хоть в гараже, хоть в чистом поле, были бы под рукой инструменты.
Недостатки
- Невысокая надёжность. Покупая этот байк, лучше заранее приготовиться к возможным поломкам, которые придётся устранять самостоятельно. Но это вызвано скорее возрастом всех сохранившихся экземпляров, нежели конструктивными недостатками.
- Малый ресурс. Двухтактный двигатель даже при нормальном обслуживании по этому параметру уступает четырёхтактному.
- Необходимость при заправке доливать масло в бензобак. А это, согласитесь, не очень удобно.
Недостатки двигателей мотоциклов Минск 125
- Вибрация при работе;
- Слабая мощность;
- Медленный разгон;
- Необходимость приготовления топливной смеси из бензина и масла, что очень неудобно при поездках на дальние расстояния. Не на каждой заправке продается масло для ММВЗ, поэтому, приходится возить его с собой.
Вывод. Простота конструкции, высокая надежность, оптимальные технические характеристики, наряду с экономичностью и безопасностью эксплуатации, длительной ремонтопригодностью (применение деталировки с ремонтными размерами) сделали движок, а вместе с ним и мотоцикл «Минск» популярным у народа. Очень удобен для применения в хозяйстве, особенно в сельской местности для выезда на природу для охоты, рыбалки, сбора грибов, орехов. На все перечисленные слабые места и недостатки можно закрыть глаза, заявляю это по своему опыту. Все перечисленные поломки легко устраняются своими руками. С наличием запасных частей в продаже проблем нет. Производить капитальный ремонт мотора своими руками легче некуда, разве что может понадобиться помощь токаря для расточки цилиндра под ремонтный размер с последующим хонингованием, при превышении конусности диаметра по зеркалу гильзы цилиндра более 0,06 — 0,08 мм. Оценка надежности — «хорошо».
P.S. Уважаемые «Минсководы»! Жду ваших отзывов и комментариев о недостатках и слабых местах 125 см³ мотора ММВЗ.
Отзывы владельцев Минск Лидер 125
Совершенно неубиваемый драндулет, был куплен в далёком 2003 году с рук за пару тысяч рублей, точно не помню уже, жив до сих пор, используется для разъездов по окрестностям на даче. Ломается постоянно, чинится пинком или ударом кувалдой, запчасти на рынке есть, продают практически на вес. Самая дорогая деталь, которую за всё время поменял — карбюратор, поставил китайский какой-то, подшаманил — работает. Были бы запчасти, и, думаю, Минск даже третью мировую переживёт)) Сергей, Москва, Minsk Lider 125 ‘1999.
Мой первый мот, до сих пор вспоминаю иногда. Правда, в основном с чувством облегчения, что этого исчадия ада я больше не увижу никогда. По иронии судьбы сейчас на новом Минске езжу 250-кубовом, небо и земля вообще, а тот старый давно уже на помойке, где ему и место. Илья, Саратов, Минск Лидер 125 ‘2003.
Настоящая советская легенда в новой обёртке, по факту — обычный старый Минск с кое-какими другими мелочами вроде раздельной системы смазки, другим выхлопом и боковым пластиком. Если руки из нужного места растут, мотоцикл практически вечный. Надо только масло нормальное заливать, а не М8В, которым нормальный человек побрезгует дверные петли смазывать, и обслуживать вовремя. Современные китайцы старым мотоциклам вообще не чета, они одноразовые все, а старичок Минск до сих пор в полном порядке. Анатолий, Усть-Илимск, Minsk 125 Lider ‘2000.
Производитель
рные советские мотоциклы начиная с 1951 года.
На заводе выпускался целый ряд мотоциклов, которые отлично подходили для отечественных дорог. Они хорошо чувствовали себя, как на асфальте, так и на грунтовке. Именно поэтому, мотоцикл Минск лидер до сих пор популярен. У мотоцикла Минск технические характеристики могут значительно различаться, это позволяет легко подбирать технику для своих нужд.
Похожие модели
- Минск ММВЗ-3.1131 (Минск 125). Именно он послужил основой для разработки новой модели, и различия между ними минимальны.
- Восход 3М. Особенно последние мотоциклы серии. На вторичном рынке найти их можно за очень скромные деньги, но большинство экземпляров пребывает в удручающем состоянии.
- Сова. Заменив на сборочном конвейере вышеупомянутый Восход, этот байк заслуженно снискал всенародную любовь.
Итого
Если бы Минск 125 Лидер поступил в продажу раньше, наверное, он добился бы большего успеха, повторив популярность модели ММВЗ-3.1131, от которой он и так практически не отличался. Но времена изменились, а компания-производитель не успела вовремя среагировать на эти изменения, и предложила публике слишком архаичный мотоцикл, не удовлетворяющий возросшим требованиям покупателей. Так и закончилась история старых байков бренда «Минск», впоследствии возрождённого и ныне производящего неплохие бюджетные байки совместно с китайцами.
Слабые места двигателей мотоциклов Минск 125
- Коробка передач;
- Кикстартер;
- Карбюратор;
- Крепление выхлопного патрубка;
- Тросики приводов управления (сцепления, газа).
Коробка передач одно из немногих слабых мест двигателя, проблема с вылетом скоростей в течение эксплуатации мотоцикла не редкость.
Кикстартер (рычаг для запуска ДВС ногой) со временем разбалтывается в месте его крепления к пусковому валу движка.
Карбюратор из-за потери механических свойств резиновых деталей, износа иглы запорного клапана теряет герметичность и бензин с него течет. Из всех карбюраторов устанавливаемых заводом, самыми надежными считаются индийские карбюраторы P-47R.
Крепление выхлопного патрубка к цилиндру выполнено в виде гайки поджимающей патрубок к цилиндру, которая от вибрации отворачивается.
Тросики приводов управления (сцепления, газа) периодически необходимо заменять из-за износа или обрыва каната тросика.
Видео Обзор
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 9 Л.с. |
Рабочий объем: | 125 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 95 км/ч |
Система охлаждения: | Воздушное охлаждение |
Трансмиссия (коробка передач): | 4-ступенчатая, механическая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1230 мм |
Вес: | 113 кг |
Емкость топливного бака: | 11 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Ремонтные размеры поршневого пальца ММВЗ Минск 125 см3
Поршневой палец | Поршень (отверстие под палец) | |||
Цветовая группа | размер, мм | Цветовая группа | размер, мм | |
∅ 14 -0,0075 | ∅ 14 (+0,005-0,010) | |||
белый | 14,0000 — 13,9975 | белый | 14,0050 — 14,0025 | |
белый и синий | 14.0025 — 14,0000 | |||
черный | 13,9975 -13,9950 | черный | 14,0000 — 13,9975 | |
черный и синий | 13,9975 — 13,9950 | |||
красный | 13,9950 — 13,9925 | красный | 13.9950 — 13,9925 | |
красный и синий | 13,9925 — 13,9900 | |||
Допускается устанавливать пальцы и поршни в комплектациях: | ||||
палец | поршень (отверстие под палец) | |||
белый | белый, белый и синий, черный | |||
черный | белый и синий, черный, черный и синий, красный | |||
красный | черный и синий, красный, красный и синий |