Белорусские мотоциклыМинск
Многие мотоциклисты предпочитают байки объёмом от 300 куб. см, а всё что меньше считают чуть ли не мопедом.
Но так ли плохи мотоциклы с небольшим объёмом?
Первый плюс, который приходит в голову это довольно приятная цена, доступная почти любому.
Далее идёт вес, думаю 100-130 кг вы сможете поднять и сами, а теперь попробуйте проделать то же с мощным и тяжёлым мотоциклом килограмм так в 300, довольно сложно.
Ещё одной положительной стороной является относительно малый расход топлива. Так, небольшая мощность не всегда плоха.
Одним из самых лучших мотоциклов с рабочим объёмом менее 300, а точнее объёмом в 125 куб. см является «Минск».
В этой статье мы рассмотрим модельный ряд «Минска» серии 125.
Коротко о производителе
Данный мотоцикл производит ММВЗ (Минский мотоциклетно-велосипедный завод), позже стал называться «Мотовело».
Первым мотоциклом который выпустил этот завод (в 1951 г) был «Москва» М1А (был скопирован с немецкого DKW RT 125).
Именно он и стал прародителем классических байков, которые позже производил «Мотовело».
В 2007 г. превратился в частное предприятие, а в 2010 г. его переименовали в «M1NSK». Компания до сих пор выпускает надёжные мотоциклы, качественной сборки.
На сегодняшний день производит не только мотоциклы, но квадроциклы, мопеды, также велосипеды, велотренажёры, инвалидные коляски и многое другое.
Не было бы счастья, да несчастье помогло
История “минчанина”, по сути, берет свое начало еще в далеком 1945-ом году. Как раз отгремели последние бои на полях Европы, союзники начали делить между собою фашистское добро. В качестве репараций часть технического, промышленного, материального запаса Германии было вывезено в СССР. В эту часть механизмы и технологии с немецкого завода DKW в городе Чопау, или Цшопау. На основе передового мотоцикла данного концерна было решено сделать свою, отечественную, модель двухколесного товарища.
Модельный ряд серии
На данный момент завод выпускает 5 моделей «Минска» с объёмом 125 куб. см, рассмотрим каждый по отдельности.
С4 125 отлично подойдёт новичкам, он прост в использовании, имеет относительно малый вес и привлекателен внешне.
Легко выдерживает температуру в пределах от — 15 до +40°С. Ветровой щиток прекрасно выполняет свои функции и защищает от мелкой грязи, пыли и листьев.
Завышенная посадка делает езду более комфортной, ещё один плюс это барабанные тормоза, которые прослужат довольно долго. Отличительной чертой этой модели является наличие багажника для шлема сзади.
Более подробные технические характеристики С4 125:
Рабочий объем (куб.см) | 125 |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Мощность(л.с./об.мин) | 11,3/9000 |
Тип запуска | электростартер, кикстартер |
Охлаждение | воздушное |
Количество передач | 5 |
Максимальнаяскорость (км/ч) | 90 |
Передняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Задняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Длина (мм) | 2100 |
Высота (мм) | 805 |
Ширина (мм) | 800 |
Сухаямасса (кг) | 120 |
Топливо | не ниже А-92 |
Емкость бака (л) | 11 |
Доступный цвет байка | синий, жёлтый и красный. |
Краткий обзор технических характеристик Honda CB 400, от японского производителя дорожных байков.
Suzuki Hayabusa GSX1300R один из самых быстрых спортивных мотоциклов, на протяжении 10 лет.
Эпоха стабильности
Следующая модель
В 1956-ом году Минский завод выпустил модернизированную версию “М1А” — “М1М”. Обладал более мягким ходом чем предшественник, из-за чего на участках с многими ямами и выбоинами мог потерять устойчивость, что иногда приводило к падению.
Мотоцикл М1А
Это из недостатков. К плюсам можно отнести возросшую предельную нагрузку и скорость, позволяющую на спидометре подбираться к отметке в 75 км/час. Также на этом мотоцикле впервые в серии применили электрооборудование. В общем, это все.
Модель “М103”
Выпуск “М1М” длился пять лет — с 1956-го по 1961-ый год. Смена подошла в 62-ом. Она стала обобщением уже многолетнего опыта Минского завода. Подвеску сделали жестче, чтобы на плохих или просто неровных участках дороги ездоки больше не падали. Поменяли фильтры в двигателе на более современные, что существенно увеличивало длительность его жизни.
Мотоцикл Минск М-103
Грузоподъемность и скорость оставили, в общем, без изменений. Поклонником мотоцикла огорчило то, что также без изменений оставили одноместность аппарата. Впрочем, для данной модели предполагалась возможность за отдельную плату докупить сиденье для пассажира. Но кому оно надо? Лучше бы сразу, на заводе, все оборудовали как надо, — возмущались советские пользователи.
Модель “Минск”
Следующая смена поколений произошла в 1964-ом году. Собственно, именно этот мотоцикл имел в своем названий слово “Минск”, предыдущие версии так назывались в народе, для ясности и простоты. По сравнению с предшественниками он получился более стильный, что-ли. При его проектировании было уделено значительное внимание внешнему виду. Выросла также мощность двигателя до 5,5 л.с. И, о чудо, впервые на этой модели появилось место и для пассажира
Новое слово. “М105”.
Именно этот мотоцикл можно считать эволюцией в развитии данной серии. Впервые была применена четырехступенчатая коробка передач. Мощность двигателя выросла до солидных 7-ми л.с., что позволило достигать скорости в 80 км/час. Также впервые был установлен стоп-сигнал для увеличения безопасности на дорогах, а в спидометр прицепили лампочку для подсвечивания.Выпуск длился до 71-го года.
Теперь еще и с багажником. “М106”
Кроме заднего прицепа для полезных грузов, вырос также объем бака — 12 литров. А мощность двигателя возросла теперь до 9-ти л.с., и теперь мотоцикл мог разгоняться до скорости в 85 км за час. Вес машины теперь составлял ровно центнер.
Стиляга. “ММВЗ-3.111”
Сменивший предыдущую модель в 1973-ем году, “ММВЗ-3.111” выделялся современным и модным внешним видом. Скорость выросла до солидных 95-ти км/час. Появился переключатель света на дальний и ближний, а также указатель поворотов.
Мотоцикл Минск ММВЗ 3.111
Этот мотоцикл получил “Знак качества СССР”. Также была выпущена модель “Спорт”, который обладал двигателем мощностью в 12 л.с.
Косметические изменения. “ММВЗ-3.115”
Как можно понять по названию, особых новшеств введено не было. Только спидометр и переключатель вынесли в отдельные корпуса, а также установили новый глушитель да фары. Года выпуска — с 1976-го по 1980-ый.
Логичный прогресс. “ММВЗ-3.112”
Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.
Да, это не ошибка, следующая модель имела в названии цифру меньшую, чем у предыдущей. Какие-то заводские особенности маркировки.
Данный мотоцикл внешне был похож на своего предшественника, но по ряду параметров его превосходил. Он “сбросил” вес на 7-мь кг, при этом увеличив грузоподъемность на 10. Стал более комфортным в езде. Скорость осталась та же, но мощность двигателя теперь была на уверенных 12-ти л.с. Выпускался с 1980-го по 1995-ый года. Был сделан ряд модификаций, которые, в основном, предназначались для сельской местности.
Описание модели С 125
С 125 лёгкий в управлении универсальный мотоцикл. Спокойно ездит по разбитым дорогам, достаточно просто обслуживать. Расход топлива по бездорожью 3,5 — 4,0 л, а по трассе 2,5 — 3,0 л, довольно экономен.
Внимания заслуживают качественные шины, благодаря которым достигается хорошее сцепление с дорогой, ветровой щиток и барабанные тормоза такие же как и в предыдущей модели.
Несмотря на максимальную скорость в 90 км/ч, лучше ездить где-то 60-75 км/ч, потому что на скорости выше данной появляется небольшая, но ощутимая вибрация.
Рабочий объем (куб.см) | 125 |
Тип двигателя | 1 цилиндр, 2 такта |
Мощность(л.с./об.мин) | 10,5/5900 |
Тип запуска | кик-стартер |
Охлаждение | воздушное |
Количество передач | 4 |
Максимальнаяскорость (км/ч) | 90 |
Передняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Задняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Длина (мм) | 2100 |
Высота (мм) | 805 |
Ширина (мм) | 800 |
Сухаямасса (кг) | 120 |
Топливо | не ниже А-92 |
Емкость бака (л) | 11 |
Доступный цвет байка | красный, белый и синий. |
Важное преимущество
Конкурировать с мировыми лидерами по производству мототехники очень непросто. Тем не менее бренд M1NSK остаётся на плаву, а отзывы владельцев о её качестве и технических характеристиках вполне благожелательны. Думается потому, что улучшая технические характеристики своих моделей, белорусский производитель остаётся верен главному принципу – простоте и надёжности.
В случае поломки мотоцикл Минск 125 можно вернуть в строй, имея под рукой инструкцию по эксплуатации, руководство по ремонту и простейший набор инструмента. Для мест, далёких от центров цивилизации, подобная простота неоценима.
Предыдущая запись Установка БСЗ на Иж Юпитер-5
Следующая запись Тюнинг ИЖ Юпитер-5 — своими руками
Современный, простой и удобный D4 125
D4 125 простой, удобный и современный мотоцикл. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель с мощностью в 10,5/8000 (л.с./об.мин) легко поможет разогнать байк до 100 км/ч.
В базовом комплекте есть как электростартер, так и кик стартер. Довольно экономичный расход топлива, около 2,6 л.
Коробка передач удобна в использовании, всё работает легко и чётко.
Есть пассажирские подножки, правда они приваренные, поэтому даже если вы ездите один, от них не избавиться.
Рабочий объем (куб.см) | 125 |
Тип двигателя | вертикальный, 1-цилиндровый, 4-тактный |
Мощность(л.с./об.мин) | 10,5/8000 |
Тип запуска | электростартер, кикстартер |
Охлаждение | воздушное |
Количество передач | 5 |
Максимальнаяскорость (км/ч) | 100 |
Передняя шина/тормоз | 3,0х18″/однодисковый гидравлический |
Задняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Длина (мм) | 2100 |
Высота (мм) | 1110 |
Ширина (мм) | 770 |
Сухаямасса (кг) | 100 |
Топливо | не ниже А-92 |
Емкость бака (л) | 12 |
Доступный цвет байка | красный, синый и чёрный. |
Описание технических характеристик мотоцикла Урал Wolf, он стал первым чоппером который был выпущен на территории России.
Предлагаем вашему вниманию небольшую фотоподборку различных моделей квадроциклов от японского производителя Хонда.
Успешность
Мотоцикл «Минск», технические характеристики которого уже тогда отвечали лучшим стандартам, начал свое триумфальное шествие в далеком 1951 году, и с тех пор по всему миру было продано более шести с половиной миллионов экземпляров. Надежную двухколесную машину покупали в 45 странах, на всех континентах. Мотоцикл марки «М1А» стал основоположником целой серии моделей самого разного назначения, начиная от простой дорожной версии и заканчивая мощным агрегатом класса «эндуро».
Мотоцикл «Минск», технические характеристики, параметры и сравнительно невысокая стоимость которого устраивали зарубежных покупателей, стал экспортироваться крупными партиями во Вьетнам и другие страны южно-азиатского региона. Обширный рынок требовал увеличения поставок, и «ММВЗ» постоянно наращивал производство. Вьетнамские почитатели мотоцикла «Минск» организовали в 1988 году фан-клуб, который регулярно собирается, ежегодно отмечает юбилей и привлекает в свои ряды новых членов.
Неприхотливый M 125
M 125 — это неприхотливый лёгкий мотоцикл, на котором установлен неплохой одноцилиндровый двухтактный мотор, удобный руль и барабанные тормоза, хорош для загородной езды.
Однако, если вы захотите, производитель может поменять барабанные на дисковые тормоза, которые больше подходят для эксплуатации в городе.
Он хорошо управляем, маленькое потребление топлива, удобен в ремонте и использовании. Неплохая модель, хотя и у неё есть минусы, несмотря на хорошие подвески, во время езды чувствуется сильная вибрация, из-за которой потом болят мышцы спины и ног.
Рабочийобъем (куб.см) | 125 |
Тип двигателя | 1 цилиндр, 2 такта |
Мощность(л.с./об.мин) | 10,5/5900 |
Тип запуска | кик-стартер |
Охлаждение | воздушное |
Количество передач | 4 |
Максимальнаяскорость (км/ч) | 90 |
Передняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Задняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Длина (мм) | 2100 |
Высота (мм) | 770 |
Ширина (мм) | 1230 |
Сухаямасса (кг) | 120 |
Топливо | не ниже А-92 |
Емкость бака (л) | 11 |
Доступный цвет байка | синий и красный. |
Ремонтные размеры цилиндра, поршня, колец двигателей мотоцикла ММВЗ Минск 125 см3
Индекс | Цилиндр | Поршень | Кольца | ||||
группа | размер | группа | размер | размер при зазоре 0,2+0,15 | |||
Нормальный | ∅ 52 | -0,035 | ∅ 51,88-0,03 | ∅ 52 -0,01 | |||
-0,065 | |||||||
0 | 51,965 — 51,955 | 0 | 51,88-51,87 | ||||
1 | 51,955 — 51,945 | 1 | 51,87-51,86 | ||||
2 | 51,945 — 51,935 | 2 | 51,86-51,85 | ||||
1 ремонтный | ∅ 52.25 | -0,035 | ∅ 52,13-0,03 | ∅ 52,25 -0,01 | |||
-0,065 | |||||||
0 | 52,215 — 52,205 | 0 | 52,13 — 52,12 | ||||
1 | 52,205 — 52,195 | 1 | 52,12 — 52,11 | ||||
2 | 52,195 — 52,185 | 2 | 52,11 — 52,10 |
Лесник М 125Х
М 125Х который ещё называют «Лесник» изначально был создан для езды по бездорожью.
Двигатель обладает хорошей тягой на низких оборотах, что облегчает езду по разбитым дорогам. Максимальная скорость составляет 90 км/ч.
Есть три багажника, один металлический сзади и два дополнительных по бокам, прекрасная передняя фара, которая защищена каркасом из металла, также радуют дуги безопасности.
Несмотря на всё хорошее, многие владельцы жалуются на некачественную заводскую сборку, из-за которой приходится ремонтировать мотоцикл чуть ли не через неделю после покупки.
Рабочий объем (куб.см) | 125 |
Тип двигателя | 1 цилиндр, 2 такта |
Мощность(л.с./об.мин) | 10,5/5900 |
Тип запуска | кик-стартер |
Охлаждение | воздушное |
Количество передач | 4 |
Максимальнаяскорость (км/ч) | 90 |
Передняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Задняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Длина (мм) | 2100 |
Высота (мм) | 770 |
Ширина (мм) | 800 |
Сухаямасса (кг) | 120 |
Топливо | не ниже А-92 |
Емкость бака (л) | 11 |
Доступный цвет байка | только в чёрный. |
Доступность запчастей и стоимость мотоцикла
Ещё один плюс этих мотоциклов в том, что их легко чинить.
Ведь запчасти от любой модели «Минска» найти довольно легко.
Их можно купить в автомагазинах, найти в интернете, где огромнейший выбор или в конце концов можно заказать новые запчасти у производителя.
Ориентировочная цена байка
Как говорилось ранее мотоциклы производства с рабочим объёмом в 125 куб. см, стоят довольно мало как для байка.
На официальном сайте дилера завода выставлены такие цены:
Модель | Стоимость |
С4 125 | 65 000 рублей; |
С 125 | 56 000 рублей; |
М 125Х | 56 000 рублей; |
М 125 | 54 000 рублей; |
D4 125 | 43 000 рублей. |
Эти мотоциклы также можно купить и в б/у состоянии, тогда их цена будет в диапазоне от 15 000 руб. до 30 000 руб., всё зависит от состояния и пробега.
Фотогалерея
Ну и в заключении всего выше написанного, предлагаем вам подборку фото этих белорусских красавцев. Они станут прекрасным приобретением для начинающего байкера и не сильно ударят по вашему карману.