Спортивный квадроцикл Yamaha YFZ450R SE 2022. Тестирование


Спортивный квадроцикл Yamaha YFZ450R SE 2019

Расцвет спортивных квадроциклов скорей всего уже позади, но ухватить за хвост уходящую эпоху ещё вполне возможно. Недавно мне довелось провести день в компании Yamaha YFZ450R SE 2022, и это была отличная возможность вспомнить прошлое и возродить подзабытые впечатления.

В начале тысячелетия в мире спортивных вездеходов бал правила Honda 250R — очень серьёзный лидер, с которым мало что могло соперничать. В 2003-04 годах стало заметно, что большие четырёхтактные движки вовсю наступают, и двухтактные квадроциклы скоро уступят им позиции. Конечно, это произошло не сразу, и даже сегодня звук двухтактников ещё доносится с внедорожных трасс, и битва ещё не проиграна… Но всем нам понятно, что будущее — за экологичными и эластичными четырёхтактными двигателями с инжекторной системой питания и кучей умного железа на борту.

Двигатель:

Тип двигателяОдноцилиндровый
Количество цилиндров1
Тактность4-х тактный
Тип охлажденияLiquid / Air
Количество клапанов5
Количество клапанов на цилиндр5
Конфигурация двигателяDOHC
Диаметр поршня (мм/дюйм)95 / 3.74
Ход поршня (мм/дюйм)63.4 / 2.5
Рабочий объем (куб.см/куб.дюйм)449 / 27.4
Степень сжатия11.4:1
Тип стартераЭлектрический
Требования к топливуСтандартные
Тип топливаБензин
Модель карбюратораKeihin
Инжектор
Карбюратор+
Количество карбюраторов1
Carburetor Size (mm)39
Тип впрыскаКарбюратор

Спортивный квадроцикл Yamaha YFZ450R SE

Вернёмся к сути. Сегодня речь идёт о Yamaha YFZ450R. Эта модель — живая легенда, не только на протяжении многих лет сохраняющая полнейшее доминирование в индустрии, но и привнёсшая множество новых представлений о том, что такое вообще спортивный квадроцикл.


Спортивный квадроцикл Yamaha YFZ450R SE

Мы были молоды и жили мечтами о мощных, подвижных и управляемых квадроциклах. И Yamaha воплотила наши мечты в жизнь. Парень из Кентукки по имени Билл Бэллэнс тогда не только выиграл несколько национальных чемпионатов на этой модели, но и помог Yamaha показать всему миру, насколько серьёзно она подошла к созданию действительно лучшего спортивного квадроцикла. Глядя на модель 2022 года, мы видим всё тот же подход: квадроцикл Yamaha YFZ450R завоевал множество наград в конце сезона 2022, и хотя райдеры порой менялись, но чемпион оставался прежним.

Колеса и Шины:

Материал дисковАлюминий
КамераБескамерная
Передние колеса диаметр21
Задние колеса диаметр20
Chromed
Бренд шинDunlop®
Ширина передних колес7
Диаметр передних дисков10
Ширина задних колес10
Диаметр задних дисков9
Передние шиныDunlop® AT 21 X 7-10
Задние шиныDunlop® AT 20 X 10-9

Двигатель модели

Четырёхтактный 48-сильный 686-кубовый двигатель оснащён одним цилиндром увеличенного диаметра с четырьмя клапанами, инжектором, жидкостной системой охлаждения и электронным контролем прямого впрыска. Распределительный вал расположен в головке цилиндра. Отличительной особенностью мотора является внушительная мощность при небольшой массе. Агрегат работает в тандеме с пятискоростной гоночной «механикой» с задним ходом. На 100 км пути квадроциклу требуется 7 литров бензина. При этом установка способна разогнать этот спортивный вездеход до 120 км/ч. Запуск производится при помощи кнопочного электростартера.

Подвеска:

Передняя подвескаНа двойных поперечных рычагах
Ход передней подвески (дюйм/мм)9.1 / 231.1
Предварительная настройка хода амортизационной вилки+
Front Adjustable Rebound Damping+
Front Central Suspension Strut
Модель передней подвескиKabaya
Steering Damper
F Stabilizer Bar
Задняя подвескаSwing Arm
Ход задней подвески (дюйм/мм)10.6 / 269.2
Задний регулируемый амортизатор / предварительная нагрузка пружины+
Rear Adjustable Rebound Damping+
Задние амортизаторы1
Модель задней подвескиShowa®
Rear Suspension MaterialАлюминий
Стабилизатор поперечной устойчивости
Пневмо регулировка

Ходовая часть

Спереди установлены дисковые тормоза с поршнями из алюминия. Сзади торможение осуществляется 2-поршневым суппортом. На заводе квадроцикл комплектуется шинами Maxxis, которые отлично подходят для любого типа покрытия (в том числе – бездорожья). Вращение от двигателя передаётся на задний мост при помощи цепи. Независимая передняя подвеска (с ходом 231 мм) и литой маятник из алюминия (с ходом 256 мм) сзади позволяют вездеходу плавно преодолевать любые неровности. Следует отметить. Что это нисколько не влияет на управляемость.

Особенности модели Благодаря большому запасу мощности, настраиваемой подвеске с большим запасом вертикального хода, сбалансированной КПП, прочности конструкции, уникальному рисунку протектора и другим выдающимся качествам Raptor 700R отличается одинаково уверенным поведением как на пересечённой местности (в лесу, на песке, в болоте), так и на гоночном треке. Этому способствует и внушительный 111-миллиметровый клиренс. Следует отметить и другие конструкторские разработки:

  1. Колёса завёрнуты внутрь, что способствует снижению веса без потери прочности;
  2. Спортивное эргономичное сиденье повышает комфорт водителя; Мощная светотехника обеспечивает прекрасную видимость даже в темноте;
  3. 11-литровый бензобак в совокупности с инжекторной системой YFI позволяет увеличить дистанцию между дозаправками;
  4. Управление газом при помощи курка снижает нагрузку на руки.
  5. Плюсы и минусы
  6. К достоинствам квадроцикла можно отнести:
  7. Привлекательность агрессивного дизайна;
  8. Отличную эргономику;
  9. Инжекторный мотор большой мощности;
  10. Качественная подвеска;
  11. Эффективная тормозная система, обеспечивающая безопасность в любых условиях.
  12. Среди недостатков можно выделить:
  13. Отсутствие сигналов поворота;
  14. Малоинформативную приборную панель;
  15. Негромкий звук выхлопа не позволяет полноценно прочувствовать мощь мотора;
  16. Иногда возникают перебои в работе коробки передач.

Технические характеристики:

Длина (футы)6.03
Ширина (дюйм/мм)46.1 / 1170.9
Высота (дюйм/мм)42.9 / 1089.7
Длина базы (дюйм/мм)50.4 / 1280.2
Клиренс (дюйм/мм)4.4 / 111.8
Length (foot/foot)6
Length (foot/inches)0.4
ATV dry weight (pounds/kilograms)350 / 158.8
Емкость топливного бака (галлон/л)2.6 / 9.8
Engine Displacement to Weight (cc)1.28

Конкуренты Yamaha Grizzly 450 4×4

Техника компании Ямаха пользуется значительной популярностью, но это не избавляет её от конкуренции. Основным противником утилитарной модели Гризли 450 стал квадроцикл:

  • Honda TRX 500 FA. Детище японского бренда Хонда превосходит Гризли в мощности и управляемости. Разработчики снабдили модель 500 FA гидравлическими тормозами, двигателем мощностью 37,9 л. с, электронным зажиганием и приводом с дифференциалом. По цене оба аппарата тоже идентичны, подержанный квадроцикл Хонда или Ямаха обойдётся в 350-400 тыс. р.
  • Polaris Sportsman Американский утилитарник немного мощнее Гризли, но существенно уступает ему в функциональности. Спортсмен хуже преодолевает сложное бездорожье и выдерживает меньшую нагрузку.
  • Suzuki LT-A 450X. Этот компактный японец станет отличной альтернативой Гризли 450. Квадроцикл Сузуки значительно мощнее Ямахи и обладает современной «начинкой», превращающей езду в приятный отдых. Заинтересует покупателей и стоимость Suzuki, цена нового LT-A 450X колеблется от 380 до 400 тыс. р.

Также многие покупатели отдают предпочтение отечественной технике, разработанной компанией Стел или Русская Механика. Чаще всего, райдеры выбирают модель РМ 500-2, которая обладает высокой мощностью и отличной комплектацией.

Хорошей альтернативной Гризли станет и Стелс ATV 500K. В модели есть всё необходимое для работы и отдыха: мощный двигатель (33 л. с.), автоматическое сцепление, CDI зажигание и т.д.

Экстерьер:

Материал рамыАлюминий / Steel
Материал корпусаПластик
ATV handlebar gripsСтандарт
Foot Peg LocationDriver
Exterior GuardsСтандарт
Защитный чехолСтандарт
Front FenderСтандарт
Rear FenderСтандарт
Hand gripsСтандарт
Передний бамперСтандарт
Rear BumperСтандарт
Защита днища+

Преимущества и недостатки модели

Владельцы отметили ряд достоинств Гризли 450 4×4:

  • Усовершенствованная конструкция. В отличии от предшественника, в модификации используется цельная рама, которая повышает надёжность аппарата и снижает его вес.
  • Качественные тормоза. Установка герметического механизма повысила эффективность системы на 20%.
  • Удобная смена режимов привода. Благодаря On-Command, райдер может быстро переключать привод в зависимости от трассы.
  • Высокая скорость. Машина с лёгкостью разгоняется до 80 км/ч. Крейсерская скорость аппарата на сложном бездорожье – 50-55 км/ч.
  • Универсальность. Мощный двигатель и проработанная конструкция позволяет использовать технику для туризма, прогулок, перевозки или буксировки грузов и т.д.

Однако не обошлось и без недостатков. Главный минус – комплектация. В набор поставки входит только отбойник, сиденье без спинки, колёса и два багажника. Всё остальное водителю придётся докупать самостоятельно.

Yamaha YFZ450

Для чего вам квадроцикл? Может, для того чтобы съездить на рыбалку и друга с собой прихватить? Или отправиться в дебри, куда подальше от цивилизации? Но существует категория людей, которые получают истинное удовольствие не от того, куда они смогут уехать, а от того, на чём и как они будут ездить.

Если вы не наметили участия в чемпионате мира по ATV-кроссу (ATV — All-Terrain Vehicle), то доработки Yamaha YFZ450 не потребует, разве что рулевой демпфер не окажется лишним. А для простых людей это очень весёлая и при этом весьма злая игрушка, которая потребует от них спортивной подготовки. Иначе до беды рукой подать…

Но не будем о грустном, техника ведь с настройкой на позитив, а значит и впечатления должны оставаться самые положительные. Для этого необходимо запастись полным комплектом кроссовой экипировки (шлем, мотоботы, наколенники, защита локтей и защита верхней части туловища), курящим избавиться от сигареты, а желательно от курения вообще, потому что здоровье для управления Yamaha YFZ450 вам пригодится, поверьте!

Если всё готово — в путь! Хотя стоп, какой путь? По дорогам общего пользования на нём ездить нельзя, т. е. не положено. Лихачам, конечно, по барабану, где гонять, но в любом случае полиция не позволит вам спокойно рассекать на квадрике, не оборудованном надлежащей светотехникой, да ещё и с зубастой резиной. Инженеры в Yamaha точно знали, для чего создавали YFZ450 — это настоящий мотоциклетный «болид» для соревнований по ATV-кроссу, который выиграл не одну гонку в своём классе. Поэтому идеальный вариант — вывезти это чудо техники на ближайшую кроссовую трассу и провести хорошую адреналинотерапию. Именно здесь проявляются все прелести этого аппарата.

Рулевой демпфер сохранит много сил в борьбе с рулём во время динамичного вождения, а на кроссе и вовсе необходим!

Амортизаторы на кроссовой технике работают на пределе. Выносные бачки облегчают им жизнь и делают приземление с трамплина контролируемым

Этот снаряд наградили теми же буквами в обозначении, что и именитый Yamaha YZF R1. А это флагман линейки мотоциклов Yamaha, построенный на опыте спортивных достижений. Сам Валентино Росси ездит на R1

В отличие от донора-мотоцикла радиатор системы охлаждения оборудован дополнительным вентилятором

Внешний вид напоминает кузнечика, готовящегося к прыжку, что очень вдохновляет на динамичную езду. А обнажённая подвеска и другие узлы заявляют о полной готовности к экстремальному вождению. Органы управления идентичны мотоциклетным, кроме рычажка акселератора.

Традиционная ручка газа была бы опасным решением, учитывая специфику вождения квадроцикла, ведь при входе в поворот вам необходимо постоянно сильно перемещать корпус тела вовнутрь поворота, что невольно повлечёт за собой возвращение в начальное положение обычной ручки газа. Аналогичная схема управления двигателем на водных скутерах. Остальные органы управления как на кроссовых мотоциклах. Неудивительно, ведь донором послужил именно кроссач!

Весь пластик, как и положено чистокровному кроссовому снаряду, очень прочный и гибкий. Его установлено здесь по минимуму, что позволяет определять вкус земли из-под «шиповки». Но это нельзя счесть недостатком, машина боевая, следовательно, если не сам, то соперники на трассе точно дадут вам отведать грунта.

Рама YFZ450 выполнена из высокопрочной эластичной стали, что позволило добиться высокой конструктивной жёсткости при относительно небольшом весе. На раме смонтировано не менее прочное, компактное и очень лёгкое шасси. Вообще борьба с килограммами прослеживается буквально в каждой детали этого «зверёныша».

Пластик способен выдерживать перевороты и опрокидывания ATV

Шины низкого давления обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью грунта и частично разгружают подвеску

Задний маятник с моноамортизатором и рычагами практически как у мотоцикла, только вместо заднего колеса ось с двумя

Ногу защищает специальная дуга, на которую натянута ловушка из ремней. Нельзя допустить, чтобы нога попала под квадроцикл

Передняя подвеска полностью независимая типа Double Wishbone. Амортизаторы снабжены пружинами с прогрессивными характеристиками и выносными масляными резервуарами, на которых также можно регулировать жёсткость и отдачу. Задняя подвеска маятникового типа с моноамортизатором и выносным масляным бачком обладает такими же характеристиками, но уже за счёт системы рычагов, которые используются буквально в каждом мотоцикле с продвинутой подвеской.

Выполненный из алюминиевого сплава маятник в свою очередь удерживает ось с задними колёсами, потому он очень массивный, но при этом весьма лёгкий. Такая подвеска позволяет сохранять сцепление на хорошей скорости по бездорожью и отлично гасит энергию после высоких прыжков. Эту черту характера подвески по-настоящему заценят ваши внутренние органы, ведь именно им достаётся после жёстких приземлений с трамплинов.

Боевой дух этого ATV обязывает иметь по-спортивному хорошие тормоза. Два диска спереди с двухпоршневыми суппортами и один диск на задней оси обеспечивают мгновенную остановку колёс. Остальное зависит от поверхности, на которой вы пытаетесь остановиться.

Двигатель очень впечатляет своими характеристиками, по ощущениям работает как двухтактник. При нажатии газа руль буквально пытается вырваться из рук. Удержаться вроде бы несложно при наличии определённых навыков, но уже через десять минут динамичной езды, остановившись, начинаешь понимать, каких усилий это стоило — предплечья каменеют от беспредельного притока крови и адреналина. Вот это сила!


— Центр тяжести невероятно низкий и в соответствии с компактным шасси обеспечивает уникальную динамику в поворотах. Можно смело подавать заявку на участие в дрифте!

Сила движка, снабжённого пятиклапанной головкой цилиндра, с распредвалом верхнего расположения (DOHC). Уникальная конструкция головки цилиндра с пятью клапанами — фирменная разработка Yamaha, значительно повышающая мощность четырёхтактных двигателей. Ведь с такой системой газораспределения можно впрыснуть в цилиндр ещё больше горючей смеси бензина и воздуха. Эту разработку у Yamaha заимствуют и некоторые другие производители экстремальной техники (к примеру, Caterham Levante — 500-сильный500-килограммовый безумный автомобиль).

А производит горючую смесь для YFZ450 39-миллиметровый карбюратор Keihin — самый большой по производительности карбюратор в линейке ATV Yamaha. Выдаёт это сочетание около 40 «лошадок» на 159 кг сухого веса, что является самым высоким соотношением между весом и мощностью среди серийных ATV своего поколения. Представьте, каких характеристик можно добиться после тюнинга этой модели.

Развесовка также отличная. На первой, второй передаче передние колёса легко отрываются от земли. Стоит слегка сместить центр тяжести к задней оси, чуть агрессивнее газануть, и езда на задних колёсах обеспечена. Безусловно, такой стиль вождения требует навыков, поэтому новичкам не советуем. Можно с такой же лёгкостью оказаться на спине, а приятного в этом очень мало. С другой стороны, именно тот, кто не понаслышке знает, каково это, в большинстве случаев предпочтёт не какой-нибудь утилитарник, а что-то вроде Yamaha YFZ450. С одним единственным настроем — дать волю адреналину!

Технические характеристики

Квадроцикл

МаркаYamaha
ВерсияYFZ450
Год выпуска2005
СборкаЯпония

Двигатель

Типчетырёхтактный
Система питаниякарбюратор Keihin
Система зажиганияDC-CDI с электростартером
Система охлажденияжидкостная с дополнительным вентилятором
Число цилиндров/клапанов1/5
Рабочий объём, см куб.449
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин39.4 (29)/8 000

Трансмиссия

Приводцепной на задние колёса
Коробка передачмеханическая 5-ступенчатая

Подвеска

Передняянезависимая рычажная
Задняянезависимая рычажная маятникового типа

Тормоза

Системагидравлическая
Передниедисковые
Заднийдисковый

Размеры и вес

Клиренс, мм255
Длина/ширина/высота, мм1 840/1 170/1 090
Колёсная база, мм1 280
Размерность шинDunlop KT331 AT передние: 21×7 R10 задние: 20×10 R9
Сухой вес, кг159
Объём топливного бака, л10
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]