При желании купить первый эндуро мотоцикл и имея какую-то сумму денег, хочется из этих средств выжать максимум. Но хорошо, когда у вас есть 600-700 тысяч. Но что делать, когда на руках всего 100-150 тысяч? Сегодня мы поговорим о бюджетном эндуро, который на весну 2021 года, стоит 138 тыс. рублей.
Много это или мало для китайского мотоцикла? Конечно, для мототехники, это копейки. И в этой ценовой категории, мотоцикл в любом случае будет компромиссным. А Racer Enduro 300 компромиссный в двойне. Ведь движок 300 кубов, у техники за эту цену — это что-то новое.
Плюсы и минусы
Достоинства
Универсальность запчастей. Многие из них подходят как от прочих мотоциклов Racer, так и от мотоциклов других китайских производителей.
Качество пластика. Он прочный и достаточно гибкий, за исключением разве что переднего крыла.
Хорошие подвески. Слегка жестковатые, но энергоёмкие, надёжные и эффективные.
Уверенная тяга на низах
Это, несомненно, очень важно для универсального внедорожного мотоцикла, коим Рейсер Пантера 200 и является.
Скромный расход топлива. Байк потребляет в среднем не более 3 литров, причём качество бензина, кажется, для него вообще не имеет существенного значения.
Недостатки
- Некачественный металл рамы. Местами хорошо заметны неровные сварные швы и следы коррозии.
- Качество комплектующих. Оно заставляет желать лучшего, особенно когда речь идёт о внешних элементах обвеса.
- Неустойчивая подножка. Если поставить мотоцикл на не идеально ровной поверхности, есть риск, что он упадёт.
- Вибрации. Их много, особенно на высоких оборотах. На бездорожье это не так заметно, а вот при долгой езде по асфальтированным дорогам они быстро начинают надоедать.
Beta Xtrainer 300 на ходу
Не поймёшь, пока не попробуешь
В седле Xtrainera легко чувствовать себя легко. Извините за каламбур, но тут иначе и не скажешь — мотоцикл крайне управляем и послушен, вселяет уверенность и просто дарит отличное настроение. На самой разной местности — пушистых зелёных степных холмах, классических эндуро-маршрутах в лесу, горных тропках и каменистых местах в лучших традициях триала — мотоцикл идёт уверенно и с видимым удовольствием.
Первое же впечатление — что вилка проседает чуть больше, чем обычно, под весом тела на мягких пружинах. Относительно удобные 910мм высоты седла и не слишком широкий руль дают ощущение, что мотоцикл под тобой несколько меньшего размера. Многих это цепляет.
Новый 300-й Xtrainer 2022 года имеет более плавный прогрессивный отклик на газ и линейную характеристику двигателя. И это сразу ощущаешь — мощность нарастает плавно, линейно, прогрессивно — наравне с лучшими образцами четырёхтактных моторов, если можно так выразиться, но, к счастью, с некоторым залихватским двухтактным огоньком. Тянет мотор на любых оборотах, но без острых пиков, присущих полносильной двухтактной трёхсотке, которая вполне способна напугать начинающих. И тем не менее, тяги вполне достаточно для езды на средних передачах и спокойной работы газом без лишних переключений, и в этом смысле Beta вполне годится в качестве универсального мотоцикла. На высоких передачах он идёт почти на уровне гоночной 300-ки, а на низких способен аккуратно ползти по самым страшным камням.
Мотор абсолютно спокойно тащит на низах, адекватно реагируя даже на самые лёгкие движения газом. В самых затычных местах приходится поработать сцеплением, но зато тяга всегда под рукой с любых оборотов, и реагирует он на открытие газа мгновенно, нужен ли небольшой толчок, чтобы взобраться на камень, или мощный рывок для подъёма на отвесный берег.
Beta Xtrainer 300 2022
Racer Enduro
Модельный ряд «рэйсеров» постоянно обновляется, однако отдельно внимание стоит обратить на мотоцикл Racer Enduro. Он представляет собой классический пит-байк с большим радиусом колес и резвым двигателем объемом 150 см3
Характеризуется достойными техническими свойствами и высокой проходимостью. Стоит отметить сразу – мотоцикл не предназначен для езды по трассе, зато он отлично себя чувствует на грунтовой дороге.
Что касается обслуживания и эксплуатации, то мотоцикл Racer Enduro соответствует всем требованиям потребителя. Он неприхотлив, не нуждается в частом ремонте, достаточно надежен, легко поддается тюнингу и управлению. Комплектуется надежным двигателем с воздушным охлаждением и обладает мощностью чуть больше 10 л. с.
Из всего вышесказанного следует, что Racer Enduro может составить достойную конкуренцию своим аналогам. Безусловно, это не единственный представитель своего класса, но по своим техническим и эксплуатационным характеристикам он может дать фору некоторым моделям.
Плюсы и минусы Racer Ranger RC300
Достоинства
- Цена! Какой ещё туристический эндуро можно купить за пару тысяч долларов? Вторичный рынок предлагает за эти деньги разве что 20-летние 400-кубовые японские турэндуро в неизвестном состоянии. Когда-то они были, конечно, неплохи, но ничто не вечно, а возраст обычно берёт своё. Китайские мотопроизводители же нас байками этого класса балуют редко.
- Общая продуманность конструкции. Китайцы зачастую строят на одной базе “как бы спортбайк”, “как бы чоппер” и так далее. Тут всё не так — Racer Rager 300 действительно спроектирован таким образом, чтобы полностью соответствовать своему классу.
- Малый вес. Несмотря на довольно высокую посадку, мотоцикл не кажется тяжёлым, и управляться с ним будет несложно даже новичку.
- Удобная посадка. Несмотря на скромные габариты байка, на нём может с относительным комфортом расположиться даже достаточно габаритный мотоциклист.
- Много тюнинга и запчастей по доступным ценам. У дилеров его, впрочем, выбор невелик, а вот на Aliexpress есть всё, включая двигатели, коробки передач и другие запчасти.
Недостатки
- Архаичный двигатель, от которого за версту веет нафталином. Рейсер Рейнджер 300, конечно, неплох, но мощности ему явно не хватает.
- Скользкое сиденье. Штатная “сидушка” обтянута каким-то подобием дешёвого дермантина. Джинсы или текстильные штаны по нему сильно скользят, особенно в дождливую погоду.
- Объём бензобака. 12 литров с лихвой хватает для повседневных разъездов, но этого маловато для путешествий. С другой стороны, много ли владельцев Racer Ranger 300 поедут на этом мотоцикле в настоящий дальняк?
- Штатная фара. Это типичный для большинства бюджетных китайских мотоциклов недостаток — светит родная фара хуже некуда. Но проблема решается легко — на Aliexpress продаётся много аналогов получше, и стоят они недорого.
Плюсы и минусы
Слабые стороны мототехники из КНР всем известны — качество и сборка. А какие у неё есть достоинства?
Преимущества
- Динамика. Для бюджетного байка она весьма неплоха, и Рейсер Скайвей 300 спокойно держит скорость в 100+ км/ч, уверенно её набирая.
- Умеренный расход топлива. Даже при агрессивной езде он не превышает 3-3,5 литров АИ-92 на 100 км.
- Хорошая ветрозащита. Её достаточно для любой скорости, которую способна развить эта модель.
Недостатки
- Вибрации. Они появляются после 5000 оборотов в минуту и продолжают расти, досаждая водителю
- Теснота. Несмотря на “взрослые габариты” байка, сиденье Skyway RC300CS тесновато.
- Штатная резина. Большинство владельцев рекомендует заменить её на что-нибудь получше сразу после покупки.
- Задний тормоз. Он недостаточно информативен, а потом легко блокируется.
Ездовые особенности мотоцикла TM EN 300.
В эндуро мотоцикл едет практически сам и сам вытягивает из многих затычных мест. Главное ему не сильно мешаться при этом. Низы жирные, отсутствует проблема форсированных четырехтактников, когда они глохнут, если не успел переткнуть передачу пониже где-нибудь на вертикальном подъеме. Многие горки-неберушки берутся даже при отсутствии места для разгона. С максималкой конечно не очень, поскольку 2т. По полю гоняться с Yamaha WR450 даже и пробовать не стоит. Но зато во всех остальных местах — однозначно стоит. Потребление бензина составляет около 10 литров на 100 км, при объеме бензобака в 9,5 литров