Мотоцикл Racer Enduro RC200GY-C2 с двигателем 200 куб/см мощностью 15 л.с. с ПТС


Выпуская Racer Ranger 200, китайцы, наверное, ожидали, что достаточно придать своему творению свежий внешний вид, и покупатели налетят на новинку, как коршуны на добычу. Увы, их ожидания не оправдались, несмотря на привлекательную цену и хорошие по меркам класса характеристики. Тайны тут никакой нет — Рейсер Рейнджер 200 попросту получился сырым и недоработанным. Создав жизнеспособную концепцию, китайские инженеры не смогли достаточно качественно воплотить её в жизнь. В отзывах владельцев Racer Ranger полным-полно информации о самых распространённых, а порой и странных поломках и недостатках. В целом же все они сходятся во мнении, что этот мотоцикл достаточно хорош, но он требует регулярного приложения умелых рук, и после покупки его необходимо доводить до ума самостоятельно. Хотя когда такие трудности пугали покупателей китайских мотоциклов? К тому же Рейнджер Рейсер 200 стоит дёшево, особенно если покупать подержанный экземпляр, а цена всегда была, есть и будет весомым аргументом при выборе.

Технические характеристики

Двигатель – вид со стороны рычага КП.

Двигатель – вид со стороны педали тормоза.

Так как большей частью в основу этой версии лёг комфорт пользователя, чем какие-то технические параметры, разработчики использовали чертежи пантеры (Racer Panher) и enduro (Racer Ebduro), уже проверенных временем.

В итоге получился 4-тактный, 1-цилиндровый двигатель, который выдавал:

  • рабочий объём — 194 см3;
  • мощность — 13 л.с;
  • количество клапанов — 2;
  • охлаждение — воздушное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — электростартер, кик-стартер, как резервный вариант;
  • объём бака — 14 л.

По традиции установили японский карбюратор.

Кстати, китайские производители устанавливают японские карбюраторы на большинстве моделей своих мотоциклов.

Трансмиссия

На байк монтируется 5-ступенчатая КПП. Небольшой ход педали позволяет уверено переключать передачи.

Используется обычный секвентальный принцип — нейтральная находится между первой и второй.

Сцепление

  • Сцепление клонировано у Yamaxa — многодисковая модель в масляной ванне.
  • Основной привод — цепь.

В стоке цепь идет открытая.

Без проблем можно поставить защитный кожух.

Тормоза

Несмотря на свои скромные запросы байк укомплектован 2- дисковыми гидравлическими тормозами. Поддержка каждого колеса осуществляется 2 поршнями.

Передние тормоза.

Задние тормоза

Каких-то опциональных возможностей у китайцев, как правило, нет

Похожие модели

  • Lifan LF200 GY-5. Дешёвый, проверенный годами выпуска и десятками тысяч экземпляров, которые вовсю колесят по дорогам России и других стран.
  • Motoland GS 250. Недорогой байк от не самого известного в РФ производителя.
  • XMoto Raptor 200. По цене, характеристикам и прочим параметрам в целом аналогичен Рейнджеру.

Итого

Перед нами тот самый случай, когда хорошая задумка разбивается о небрежное исполнение. Если бы не многочисленные конструктивные недоработки и халатная сборка, Racer Ranger RC200 GY8 мог бы завоевать гораздо больше симпатий, чем это у него получилось на деле. И, право, даже жаль, что так вышло, потому что этот мотоцикл и правда интересен. Если довести его до ума, он может прослужить долгие годы верой и правдой, тем более что подобрать комплектующие на Рейсер Рейнджер от других байков производства КНР не составляет труда. Так что если вы не боитесь иногда запачкать руки, а бюджет на приобретение мотоцикла невелик, обратить внимание на эту модель всё же можно.

Размеры и вес

За счёт увеличенных обвесов и возможностей снаряжённый вес модели составил 124 кг.

Из Китая байк поставляется в коробке.

Распаковываем и приступаем к сборке своими руками.

Привязка к классу отражается и на внешних размерах. Байк имеет:

  • в длину — 2180 мм;
  • в ширину — 790 мм;
  • высоту — 1061 мм;
  • высоту по седлу — 1000 мм;

Колёсная база — 1430 мм.

В интернете хватает отзывов от новичков которые особо не понимают как должен работать мотоцикл и как его обслуживать. Я постарался написать отзыв максимально объективно используя весь свой опыт езды на мотоциклах и знания его устройства. На различной мототехнике катаюсь уже больше 10 лет и накатал более 50 000км. Так же я достаточно давно занимаюсь ремонтом и обслуживанием мотоциклов. Пост получился длинным чтоб читатель смог для себя взвесить все ЗА и ПРОТИВ китая. Так же хочу заметить что ПОЧТИ весь китай примерно на одном уровне по качеству и косяки часто допускаются одни и тежи в различных моделях, поэтому если вы рассматриваете к покупке любой новый китайский мотоцикл то думаю данный пост для Вас не станет пустой тратой времени. Начну с самого начала, а имено с того из-за чего он был куплен. 14 июня я выехал из Челябинска на мотоцикле Honda AX-1 в сторону Горного Алтая и 20 июня катаясь по Алтаю услышал из мотора стук. Стук усиливался и мне пришлося ехать до Бийска и отправлять мотоцикл домой в Челябинск через транспортную компанию.Вернулся я домой в разгар мотосезона, мотоцикл не находу, модель очень редкая и запчасти все только под заказ, поэтому решил на лето прикупить какой нибуть недорогой мотоцикл чтоб потом его продать с минимальной потерей стоимости. Сначала посмотрел на YBR 125, но увидев его цену на вторичке, которая равна стоимости новых китайских мотоциклов с более мощным мотором и лучшей подвеской, сразу же понял что YBR не для меня. Также посмотрел на б\у китайцев, они все продавались довольно таки дорого и в состоянии близком к плачевном, с пробегами до 10 000км. Такое ужасное состояние китая на вторичке в основном обусловлено двумя факторами 1. Их покупают новички (и часто очень молодые) которые не знают как правильно следить за техникой, да и ездить особо не умеют что приводит к частым падениям и поломаному пластику. 2. Это качество сборки, очень часто бывает так что на китайцах с завода воздушный фильтр не герметичен и вся пыль летит в ЦПГ что её быстро убивает, так же при сборке могут забыть нанести смазку в подшипники и т.д. Не найдя нечего интересного на вторичке начал смотреть на новые китайские мотоциклы. Мне нравится ездить не только по трассе, но так же люблю кататься и по лесным дорогам (в говна не лазию), поэтому выбор пал на Racer Ranger 200. Мотоцикл новый продавался за 95500руб. Мотоцикл в жизни оказался больше чем казался на фотографиях (при моем росте 185 см это определено плюс), подойдя поближе заметил что уже на НОВОМ мотоцикле есть пара рыжиков. В магазине стояло два одинаковых мотоцикла и оба с ржавченой. Они были произведены еще в 2014 году и хранили их походу не в самых лучших условиях от этого и появилась ржавчину ну и + качество китайской покраски. Когда продавец завел мотоцикл то к впечатлению от рыжыков еще добавилось то что мотоцикл не способен держать холостой ход да и завелся он с трудом (при условии что они его время от времени заводили как сказал сам продавец). Продавец и их механик который проходил рядом сказали что это для этих мотоциклов нормально, мол пройдет обкатку и будет работать как часы, опыта у меня достаточно и мне было понятно что тут дело явно не в обкатке, а не в правильной настройке. Конечно не особо приятно что новый мот уже нуждается в регулировке (И зачем им мотосервис при магазине???), но это меня не особо волновало т.к. настроить не проблема самому. От магазина до моего дома ехать 50км и часть пути проходит по оживлённым улицам Челябинска. На первом же светофоре обнаружил что у мотоцикла совершено не работает задний тормоз, спасибо что хоть передний есть. Потом остановившись на одном из светофоров на чуть-чуть при отпустил ручку газа и мотоцикл заглох, загорелся зелёный машины начали движение, а я стою по самому центру трехполосной дороги и не могу завести это ведро, позорно откатил его к обочине, там завел и продолжил ехать. Потом обнаружил что у меня фара то светит то нет (плохой контакт). Так же был не приятно удивлён динамикой мотоцикла которая не позволяла даже держатся в потоке машин в городе. Уже на пол пути мне захотелось первым делом по приезду домой выложить это недоразумение на продажу и избавится от него, т.к. ездить на этом совершено невозможно после нормального мотоцикла. С трудом преодолев город добрался до трассы, включил пятую передачу и не спеша поехал последние километры до дома. На следующий день полностью разобрал мотоцикл и начал уже сам собирать все ровными руками и для себя, а не наспех лишь бы завелось и уехало. Во время пере сборки мотоцикла:

-Поменял разъем лампы головного света. Купил разъем Н4 в магазине по автовазам, он идеально подошёл и решил проблему самопроизвольного выключения света.

-На мотоцикле нет не одного влагозащищённого разъёма. Поэтому все разъёмы промазал автомобильным герметикам, для защиты от влаги.

-Также обнаружил, что смазки не было вообще не где. Подшипники в прогрессии, рулевой колонке и в маятнике работали посуху. Интересно какой ресурс китайского мотоцикла без смазки? Хотя на авито ответов много и как правило это до 10 000км

-Заменил сальник защищающий правый задний ступичный подшипник китайци вместо 47*25*8 сальника поставили сальник 47*27*8 и между сальником и втулкой был зазор, через который грязь и влага беспрепятственно летела в подшипник.

-В фильтр боксе уже была пыль. Его промыл и собрал на герметик, чтоб исключить подсос абразива в ЦПГ.

-Заменил тормозную жидкость и отрегулировал педаль заднего тормоза. В направляющих суппортов смазки так же не оказалась. Набил специальной смазки в направляющие. В бачке переднего тормоза жидкость была залита под саму крышку, хорошо что у меня не где не заклинило тормоз в пути.

-Все болты и гайки посадил на синий фиксатор резьбы, зная что у китайцев крепёж любит сам откручиваться от вибраций.

-Отрегулировал зазор клапанов, они были оба зажаты и не удивительно что мопед не ехал и глох.

-Настроил карбюратор.

-Отрегулировал свободный ход троса сцепления

-Заменил транспортировочное масло в двигателе на Лукойл люкс полусинтетика 10w-40

-поставил бензофильтр

После нормальной сборки на мотоцикле уже стало ездить гораздо приятнее и безопаснее. На пробеге в 700км перестал работать спидометр. Оказалось, что провод от датчика на колесе к приборной панели не цельный и имеет стык как раз в том месте где его все время сжимает и разжимает за счёт большого хода вилки. Срезал повреждённый участок провода и переместил место стыка ниже где его не будет постоянно ломать. Сам провод спрятал в чёрную гофру для проводки (приобрёл так же в магазине по ВАЗам) Езжу я много так что обкатку прошёл достаточно быстро. После обкатки заметил, что у мотоцикла очень сильный провал при открытии газа на ускорении и обороты слишком высокие при достаточно небольшой скорости на трассе. Для того что бы убрать провалы, избавился от за ужения на фильтр боксе. После срезания родного воздухозаборника, из сантехнической муфты сделал защиту от брызг (чтоб при езде в дождь вода не попадала в воздушный фильтр). Сделать это красиво цели не было, потому что весь колхоз прячется под сидением и его не видно.В карбюраторе заменил родной 102 жиклёр на 107,5 (жиклёр купил от жигулей в магазине по ВАЗам за 20р), иглу опустил на одно деление вниз и подрегулировал смесь винтом качества. Провалы исчезли, мотоцикл стал гораздо резвее раскручиваться. Теперь оставалось снизить обороты, в стоке звезды стоят 17/50, ведомую звезду заменил на 46 зубов. Это позволило ехать по трассе со скоростью выше 90 км/час (по GPS) при оборотах чуть ниже 7000 об/мин. Так же комплект звёзд 17/46 хорошо себя показал при легкой эндуро езде. Если ставить еще более «скоростные» звезды, то мотоцикл начинает «сдувать» на трассе и минимальная скорость на 1 передаче становится слишком высокая для эндуро.

Далее пойдет отзыв уже по эксплотации нормально собраного и настроего мотоцикла.

Фара С ролью ДХО она справляется превосходно, а вот ночью на неосвещённых дорогах с ней делать нечего. Езда ночью по трассе с таким светом со скорость выше 50-60 км/час уже опасна. В мотоцикле установлена лампа HS1 12V 35/35W, школьники конечно побегут её менять на обычную Н4 55/60 ват но делать этого не стоит по двум причинам 1.Проводка не рассчитана под 55ват и будет греться и отжирать часть мощности лампы и того она будет светить примерно ват на 40-45. Первую проблему устранить можно легко, протянув нормальные провода от АКБ к фаре и подключив их через реле. Проблема №2 уже по серьёзней вся фара полностью сделана из пластика в том числе и крепление под лампу, и оно просто сплавится если на него подать тепло от полноценных 55/60 ват. Так же фара имеет не идеальную СТГ (светотеневую границу) имеется небольшое световое паразитное пятно как раз там, где должны быть глаза встречного водителя. Так же с завода фара светит в небо и в глаза встречки. Опустил СТГ путём уменьшения длины регулировочной пружины, это значительно уменьшило число машин которые моргают дальним. Проблему с никаким светом и паразитным пятном можно легко решить установкой светодиодной линзы H4 она стоит окало 1900руб Приборная панель Приборка понравилась хотя и тут не обошлось без китайских косяков. Смотрится хорошо, отлично читается под любым углом и даже в солнечный день. При езде ночью подсветка не мешает. Индикатор уровня топлива начинает опускаться, когда в баке остаётся окало половины, к этой особенности достаточно быстро привыкаешь и её я не буду относить к минусам. Я люблю сбрасывать суточный пробег после каждой заправки и был удивлён узнав, что у этой приборки нет суточного пробега. Он как бы есть, но сам сбрасывается постоянно при повороте ключа зажигания на 0. Так же на приборке есть бесполезные часы, которые тоже постоянно сбрасываются при повороте ключа. И это брак не моего экземпляра, а всех ренджеров 200 Так же к минусам отнесу спидометр, который завышает скорость на 9%. К этому тоже быстро привык т.к. не сложно при езде на трассе при скорости окало 100км/час отнять от цифр на приборке 10 и узнать настоящую скорость, при езде на скорости окало 60 отнимаем 5км/час и так же получаем скорость близкую к действительности. Одометр так же завышает пробег на эти 9% Удобство посадки и подвеска Посадка очень удобная и в паре с большим и мягким сидением позволяет без особых проблем ехать по трассе вообще без остановок 3 часа подряд. Подвеска просто шикарная, не ожидал такого от китая. Она без труда глотает небольшие бревна в лесу, в городе лежачие полицейские и ямы на дорогах. Так же вдвоём при езде с пассажиром подвески хватает и её не пробивает. В стойке ехать по лесу тоже удобно и зубастые металлические подножки не дают ногам соскальзывать с них. Мотор и тормоза Двигатель установлен 164 fml объёмом 196 см, коробка 5 ступеней, 2 клапана и один цилиндр, мощность по паспорту 13 л.с. Мощности конечно мало и хотелось бы что-то по мощнее, но тем не мение он быстрее и мощнее того же YBR 125. Двигатель очень надёжный и ресурсный при нормальном обслуживании. Комфортная скорость мотоцикла на трассе 90-100 км/час (по GPS), вдвоём едет столько же ток разгоняется чуть более вяло. Редко какая горка или ветер может просадить скорость ниже 90 км/час. Максималка 110км/час поэтому обгонять на нем машины едущие быстрее 90 км/час достаточно сложно и не целесообразно. В городе теперь еду даже чуть быстрее потока. Тормоза порадовали как передний, так и задний, позволяют достаточно быстро остановить мотоцикл. Мотор с балансировочным валом поэтому адской вибрации мешающей долго ехать на мотоцикле нет. Но тем немение вибрация присутствует и на определённых оборотах при разгоне ощущается достаточно отчётливо. Пластик и рама Пластик достаточно хорошего качества. Хотя и тут не без косяков. Мотоцикл не разу не падал, но на защите цепи появилась трещина и отломалось крепление пластиковой боковинки к бензобаку (скорей всего при сборке в магазине крепёж был надломлен) приклеил ее к баку термоклеем. Так же стоит помнить что Racer Ranger 200 является софт эндуро и поэтому его пластик не рассчитан на частые падения. Ещё не понравилась крепления крышки отсека под инструменты. Эта крышка сама может открыться и отвалится от вибрации, поэтому на её фиксатор капнул клеем чтоб он сам не открылся. Рама проварена и покрашена отвратительно. Заметил, что ухо крепление маятника к раме на первую половину нормально касается рамы и проварено, а верхняя часть уха рамы не касается и щель в 3-4 мм просто засрали сваркой, шлифанули болгаркой и покрасили. Разумеется такой шов не может держать нагрузку и там уже виднеется начало трещины. Перед следующим сезоном разберу мотоцикл и полностью проварю нормально раму. Так же в интернете наткнулся на фотографию где раму ренджера 200 сломало из-за плохого шва.

Бензобак и расход топлива Бензобак по книжке 14л по факту в него влазит литров 12-13 (под самую горловину). Расход у меня получается от 3.3-4.4 литров на 100 км пути в зависимости от качества топлива, стиля езды и т.д. Резерва хватает примерно на 30 км пути (больше проезжать на резерве не рисковал). Бензобак тоже не без минусов, его крышка недостаточно хорошо прижимается из-за чего если залить относительно полный бак (3см до заливной горловины), то при езде по плохой дороге бензин начинает просачиваться через крышку и стекать по передней части бака. Бензина таким образом уходит очень мало, но напрягает грязный бензиновый след на баке.

В целом мотоцикл понравился и покупкой доволен. После того как нормально его собрал стало комфортно ездить и по городу и по трассе. Даже съездил в небольшой дальняк 1100км.Пост моего друга об этой поездке. Сейчас пробег мотоцикла по приборке 5 500км (вспомним что она завышает и того реальный пробег окало 5000км). За этот скромный пробег мотоцикл не доставил не каких проблем и только радовал. В следующем сезоне планирую на нем съездить из Челябинска на горный Алтай. Потом уже после поездки напишу еще одни отзыв на него и о доработках для дальняка.

Стоит ли покупать этот мотоцикл? Определено стоит, за эту сумму нечего более интересного в продаже не найти. Ток нужно помнить что скорей всего в магазине продадут Вам не мотоцикл, а лишь набор наспех скиданных комплектующих (как бы не обещал продавец что мотоцикл ток нужно обкатать и будет вообще идеал). После покупки если сами разбираетесь то первым делом закатываем его в гараж и начинаем нормально пересобирать и настраивать. Если не разбираетесь то это тоже не повод отказываться от покупки, ведь можно аккуратно (чтоб он не рассыпался по пути) НОВЫЙ мотоцикл доставить до НОРМАЛЬНОГО мотосервиса где его приведут в порядок. Даже с учетом затрат на сервис покупка выйдет выгодной.

Недостатки

Отвернулся болт крепления суппорта.

Лопнула изоляция провода от датчика скорости.

Протерся кожезаменитель сидения.

Трещина на колпачке свечи зажигания.

Быстрый износ дисков сцепления.

Если отвлечься от минусов присущих всем китайским байкам — недостатков у модели всего несколько:

  • Фара. Колодка её подключения неправильная или сильно слабая. В этом месте часто греется, может плавиться. По мнению пользователей — замена на автомобильный вариант решает проблему.
  • Прогрессивность подвески. К передвижению и отработке неровностей почвы у владельцев нареканий нет — работает прекрасно. Но огромные люфты во втулках и барабанах увеличивают число срабатываний в несколько раз. Если не регулировать при покупке — быстро разбиваются обоймы подшипников.
  • Кроме этого, рекомендуется полная замена всех масел — ещё до обкатки. Второй раз — после.

и достоинства

Плюсов, присущих именно этому байку называют много.

  • Одним из главных плюсов называют комфорт посадки. Хорошие амортизаторы, плюс добротное седло и при езде забывается, что под тобой внедорожник.
  • После правильной настройки прогрессивности лежачих полицейских или «стиральные доски» мотоцикл проходит, не ощущая их.
  • Удобное место для второго номера. Пассажир не съезжает при манёврах, высота сиденья позволяет иметь хороший обзор, ручки расположены очень удачно.
  • Панель приборов. Единый экран после включениям зажигания равномерно освещается, не выгорает на солнце, не требует отвлекаться от дороги (самое нужное видно при одном взгляде).
  • Свет. Хорошо настроенная фара, даёт нормальное освещение как вблизи, так и вдаль, что для ендуро не свойственно.

    Яркая фара позволяет комфортно передвигаться на байке в ночное время как по бездорожью, так и в городе.

Не стоит забывать также что у нового китайского байка цена менее 100 тыс. рублей.

Плюсы и минусы Racer Ranger 200

Достоинства

  • Уверенная тяга на низах. На бездорожье это очень помогает.
  • Качество пластикового обвеса. Прочный и достаточно гибкий, он не боится лёгких падений.
  • Удобная посадка. Эргономику создатели мотоцикла Рейсер Рейнджер 200 вообще продумали неплохо, и даже с ростом чуть более 180 см сидеть на нём весьма удобно.
  • Панель приборов. Многофункциональная и практичная, она предоставляет всю необходимую информацию. Даже датчик уровня топлива не врёт, а ведь этим грешат многие китайские байки.
  • Сиденья. Они достаточно просторны и мягки как для водителя, так и для пассажира.
  • Вибрации. Точнее, их отсутствие, что редкость для 1-цилиндровых моторов.

Недостатки

  • Защита от грязи. Точнее, её отсутствие — из-под переднего колеса вода летит и на водителя, и на пассажира. Установка «колхозных» брызговиков отчасти исправляет ситуацию, но лишь отчасти.
  • Качество болтов. Они не только ржавеют, но и легко повреждаются инструментом при попытке из открутить или закрутить.
  • Шумный двигатель. Вероятно, это просто особенность конструкции, но он и правда генерирует при работе очень уж много звуков.
  • Залитые на заводе жидкости. Сразу после покупки крайне рекомендуется поменять их все, вплоть до тормозной жидкости и масла в вилке.
  • Люфты в подвеске. Они есть, они значительны, и при езде по пересечённой местности постоянно что-то стучит и гремит.
  • Отсутствие ПТС. По закону Рейсер Рейнджер 200 является спортивным инвентарём, и на нём нельзя выезжать на дороги общего пользования.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]