Honda Dio AF 68 — обслуживание, эксплуатация, ремонт

В 2003 году начался выпуск скутера Honda Dio AF 62, о котором пойдет речь в данном обзоре. Скутер является достаточно популярным в России, хоть и уступает своим предшественникам из-за другого типа двигателя. В 2007 году линейка претерпела небольшой «ребрендинг»; так была выпущена модель Honda Dio AF68. Она немного отличается от предыдущего Дио рамой, двигателем и некоторыми техническими характеристиками, хотя и осталось такой же, как и прежде – универсальной. Рассмотрим серию AF 62/68 подробнее и сравним между собой два скутера.

Внешний вид

Хонда Дио АФ 62 имеет классический «хондовский» обтекатель на металлических креплениях, заостренный в форме треугольника спереди, хрустальную оптику и облегченную стальную раму.


На фото модель скутера Honda BA-AF62.

Интересно! До 2000-х годов практически все модели линейки Dio выпускались со стальной рамой, АФ 62 стала одной из «первооткрывателей», поскольку была оснащена алюминиевой конструкцией.

Спереди находится колесо 80/100 R10, от которого идет диагональный наклон к рулевой стойке. Поворотники и фонари ничем не разделены, дополнительно скутер оснащается двумя зеркалами на длинных подножках.


Фото передней и задней оптики Honda Dio AF 62. Годы производства скутера 2003-2007.

В задней части на небольшой подставке из пластика размещен закрепленный к сиденью багажник. Под ним – заостренные задние фонари, углубляющиеся по форме внутрь обтекателя, колесо 80/100 R10 прикрыто задним крылом. Сбоку диск закрыт массивным глушителем.

Дио АФ 62 имеет удобное и широкое двухместное сиденье. На нем довольно легко можно посадить пассажира с водителем, также сзади находится багажник. Весь скутер в целом очень вместительный, так как под водительским сиденьем находится багажное отделение, в котором запросто помещается шлем. Также перед самим водителем есть бардачок, где можно сложить небольшие вещи, а помимо этого на скутер можно установить корзинку.


Сухой вес скутера – 73кг., полный – 77 кг.

Важно, что в АФ 62 изменили расположение бензинового бака: теперь он также находится за сиденьем, что окончательно укоренило его место в конструкции 50-кубовых мотороллеров от Honda.

Параметры скутера

Honda Dio AF 62/68 имеет следующие параметры: длина – 1720 мм, ширина – 630 мм, высота – 1020 мм. Размер колесной базы – 1180 мм, а дорожного просвета – 110 мм. Полная масса составляет 77 кг.

Плюсы:

Ручки более массивные, установлена дополнительная кнопка включения выключения зажигания, а еще с левой стороны руля добавили кнопку, которой можно поморгать дальним светом. Модель Sym Symphony SR 125 Yamaha Grand Axis Nirvana 150CC Viper Storm 150 Suzuki Address V110 Stels Outlander 150 Stels Vortex Irbis Grace 150 Honda PCX-150 Nexus F22-S Объем двигателя см3 124,6 101 150 150 113 150 149 150 153 150 Мощность лс 9 10 10,1 9,6 11 11,4 9,7 10 14 8,2 Кол-во цилиндров 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Число тактов 4 2 4 4 2 4 4 4 4 4 Макс.

Технические характеристики Honda Dio AF 62

Модель скутера: Honda BA-AF62. Максимальная скорость, ограниченная электроникой – 60 км/ч. Объем бензобака – 5 литров, масляного бака – 0,68 литра. Переднее колесо: 80/100-10, заднее колесо: 80/100-10.


Размеры Honda Dio AF 62/68 (Д х Ш х В): 1720 х 630 х 1020 мм.

Двигатель AF61E

На скутер Honda Dio AF62 установлен одноцилиндровый четырехтактный двигатель AF61E с принудительным воздушным охлаждением. Мощность 4,1 л.c при 8000 об./мин., максимальный крутящий момент составляет 3,7 Н*м при 6500 об./мин. Ход поршня – 44 мм, диаметр цилиндра – 37,8 мм. Компрессия при прокручивании колена при помощи электростартера – 12 кг/см².

Трансмиссия

Трансмиссия – бесступенчатый вариатор с клиновидным ремнем (V-matic). Тормозная система, несмотря на год выпуска, представляет собой два барабанных тормоза как спереди, так и сзади.


Хонда Дио АФ 62/68 подвеска передняя – телескопическая вилка, задняя – маятниковая.

Обратите внимание! Барабанные тормоза хорошо подходят для запыленных дорог, но они не передают хорошего тормозного усилия на асфальте.

Подвеска представлена прямой телескопической вилкой (спереди) и маятником с пружиной в сборе (сзади).

Расход топлива Хонда Дио АФ 62

При средней скорости в 30 км/ч расход бензина на Хонда Дио АФ 62 составляет 1,53 л. Он может быть больше или меньше в зависимости от текущего состояния самого скутера, а также дорожного покрытия и других условий.

  • Модель скутера – Honda BA-AF62;
  • Двигатель – AF61E, 4-тактный, 1-цилиндровый;
  • Объем силового агрегата – 49.9 см³;
  • Диаметр цилиндра – 37.8 мм;
  • Ход поршня – 44.0 мм;
  • Степень сжатия – 10.1;
  • Мощность двигателя, (л.с /об. мин) – 4.1 /8000;
  • Крутящий момент, (H*м /об. мин) – 3.7 /6500;
  • Охлаждение – воздушное;
  • Система топлива – карбюратор (VKODB);
  • Средний расход топлива – 1,53 литра/100 км;
  • Объем бензобака – 5.0 литров;
  • Масляный бак – 0.7 литра;
  • Максимальная скорость – 60 км/ч;
  • Тип передних тормозов – барабанный;
  • Тип задних тормозов – барабанный;
  • Размер шин, (передних/задних) – 80/100-10 46J;
  • Передняя подвеска – телескопическая вилка;
  • Задняя подвеска – маятниковая;
  • Рама скутера – алюминиевая;
  • Коробка передач – вариатор (V-Matic);
  • Тип запуска – кикстартер/электростартер;
  • Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1720 х 630 х 1020 мм;
  • Высота по сиденью – 695 мм;
  • Колесная база – 1180 мм;
  • Дорожный просвет – 110 мм;
  • Радиус поворота – 1.8 м;
  • Вес скутера (сухой/полный) – 73/77 кг.


Размер (передних/задних) покрышек на Dio AF 62 и AF 68 – 80/100-10 46J. Тормоза передние и задние – барабанного типа.

Сообщений 1 страница 20 из 45

Поделиться1Суббота, 12 марта, 2011г. 16:51

  • Автор: Василиск
  • Администратор форума
  • Сообщений: 249
  • Откуда: Хабаровск
  • Телефон: 66-73-77
  • Зарегистрирован: Суббота, 12 марта, 2011г.
  • Провел на форуме: 6 дней 18 часов
  • Последний визит: Суббота, 14 апреля, 2022г. 23:02
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+8/-0]
  • Возраст: 28 [1991-11-22]
  • Пол: Мужской

Скутер Honda Dio устройство эксплуатация профилактика ремонт ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Сокращения и условные обозначения 2.Общие инструкции по ремонту 3.Идентификация 4.Описание и рекомендации 4.1Рекомендации по техническому обслуживанию 4.2Некоторые рекомендации по управлению скутером 5.Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 5.1Периодичность технического обслуживания 5.2Расположение элементов систем управления, питания, электрооборудования 5.3Кузовные элементы (SK50M) 5.4Регулировка фары 5.5Регулировка масляного насоса 5.6Проверка топливного насоса 5.7Очистка воздушного фильтра 5.8Проверка давления конца такта сжатия 5.9Проверка тормозных накладок 6.Силовой агрегат 6.1Масляный насос 6.2Масляный бак 6.3Дроссель 6.4Карбюратор 6.5Лепестковый клапан 6.6Топливный бак 6.7Топливный насос 6.8Воздушный фильтр 6.9Снятие и установка двигателя 6.10Разборка и сборка двигателя 6.11Головка цилиндра, цилиндр и поршень 6.12Кожухи силового агрегата 6.13Кик-стартер 6.14Вариатор 6.15Главная передача 6.16Картер двигателя 7.Проверка и ремонт силового агрегата 8.Ходовая часть 8.1Передняя подвеска и передний тормоз (SK50M) 8.2Проверка узла переднего тормоза 8.3Тормозная система с дисковым передним тормозом (SK50M) 8.4Рукоятка газа 8.5Задняя подвеска и задний тормоз 8.6Амортизатор 9.Электрооборудование 9.1Аккумуляторная батарея 9.2Регулятор напряжения (выпрямитель) 9.3Генератор 9.4Прерыватель (блок CDI) 9.5Катушка зажигания 9.6Проверка угла опережения зажигания 9.7Стартер 9.8Датчик уровня топлива 9.9Датчик уровня масла 9.10Замок зажигания 9.11Выключатель указателей поворота 9.12Лампы 9.13Рулевые выключатели 9.14Схемы электрооборудования

Поделиться2Вторник, 5 апреля, 2011г. 09:00

  • Автор: Cooltishka
  • Почетный челн клуба
  • Сообщений: 962
  • Откуда: г. Хабаровск п. Берёзовка
  • Скутер: Meiduo MD50QT-15? Рига 11, Suzuki
  • ICQ: 368672754
  • Телефон: 604023
  • Зарегистрирован: Суббота, 12 марта, 2011г.
  • Провел на форуме: 23 дня 5 часов
  • Последний визит: Среда, 2 января, 2022г. 22:04
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+0/-1]
  • Возраст: 35 [1984-06-09]
  • Пол: Мужской

В общем, вчера купил поставил новый поршень, поставил замками на выхлоп, кольца поставил правильно (не залипли), бенз есть с РОСНЕФТЬ, Искра есть, а он не заводится. Кто знает почему!?

Поделиться3Вторник, 5 апреля, 2011г. 11:41

  • Автор: Cooltishka
  • Почетный челн клуба
  • Сообщений: 962
  • Откуда: г. Хабаровск п. Берёзовка
  • Скутер: Meiduo MD50QT-15? Рига 11, Suzuki
  • ICQ: 368672754
  • Телефон: 604023
  • Зарегистрирован: Суббота, 12 марта, 2011г.
  • Провел на форуме: 23 дня 5 часов
  • Последний визит: Среда, 2 января, 2022г. 22:04
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+0/-1]
  • Возраст: 35 [1984-06-09]
  • Пол: Мужской

Дефекты и методы их устранения — Поршневая группа (не берём во внимание разрушение элементов КШМ)

1. Проверить компрессию: при степени сжатия 7:1 нормальная компрессия 9,5-10,5 кг/см?. Ниже 8,0-8,5кг/см?, говорит о повышенном износе поршневой группы, возможны задиры, прихваты. При этом значительно увеличивается расход топлива. Способ устранения: Замена(расточка) цилиндро-поршневой группы.

2. При нормальной компрессии часто встречается повышенный износ юбки поршня внешнее проявление — характерный звонкий металлический стук в нижней части цилиндра (многие классифицируют это как стук поршневого пальца), особенно различимый при дросселировании Способ устранения: при нормальном состоянии цилиндра дефект удаётся устранить заменой поршня, на новый того же размера. Если присутствует заметный износ цилиндра см п.1

3 а). Двигатель не развивает мощности, со временем всё более «чахнет». Частая причина — забит глушитель. Проверка элементарна — достаточно проверить его на сопротивление продувке (проще говоря, дунуть в снятый глушитель) — не должно быть существенного сопротивления Способ устранения: Если ощущается сопротивление — глушитель необходимо прочистить. Здесь существует два способа: 1) прожечь — греть в костре или паяльной лампой до красна пока не перестанет идти едкий дым; 2) разрезать, удалить весь нагар и сварить обратно.

3в. Двигатель не развивает мощности, со временем всё более «чахнет». Иногда забивается нагаром выхлопное окно цилиндра (особенно хорошо видно изнутри — со стороны поршня) Способ устранения: Окна необходимо прочистить.

4. Плохой запуск, неустойчивая работа, двигатель не держит обороты холостого хода, или не запускается вообще. Причина — не герметичность полости кривошипно-шатунного механизма (картера) или цилиндра может быть из-за: а) Нарушение целостности прокладки под головкой цилиндра, между цилиндром и картером. в) Нарушение герметичности соединения половинок картера с) Выработка или разрушение сальников коленвала d) Не герметичность клапанной коробки (Suzuki)

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Жесткая рама.
  • Двигатель с ресурсной и надежной поршневой группой .
  • Качественно закрепленный пластик.
  • Вместительность и багажник под сиденьем.
  • Наличие пассажирского места.
  • Привлекательная форма обтекателя.
  • Простая замена аккумулятора и расходников.

Недостатки:

  • Стоимость обслуживания.
  • Небольшая мощность и крутящий момент двигателя.

Параметры выбора скутера до 150 куб. м.. Honda ninja rp 80

При вращении коленчатого вала двигателя в шланг нагнетается воздух до тех пор, пока давление в шланге не сравняется с максимальным давлением в цилиндре. Естественным образом из сказанного вытекают выводы о том, что утечки будут минимальными, если цилиндр имеет идеально круглую форму, отсутствуют продольные риски на его рабочей поверхности, поршневые кольца идеально прилегают к ней и к торцевым поверхностям канавок поршня; если близка к нулю величина зазоров в замках колец и, наконец, тарелки клапанов идеально прилегают к седлам.

Сравнение Honda Dio AF 62 и AF 68

В 2007 году произошла доработка модели Honda Dio AF 62. Модели присвоили новый номер AF68. Новинка имеет схожие характеристики с АФ62, но отличается типом подачи топлива в двигатель, вследствие чего мотор получил другой индекс – AF67E. Он также остался с воздушным охлаждением.

В отличие от АФ62, доработанная модель AF68 имеет электронное управление впрыском топлива – инжектор, вместо карбюратора.

Произведена заменена рамы, появилось несколько новых вариантов окраски корпуса обтекателя, немного поменялась и сама форма пластика.


Слева на фото Dio AF68, справа AF62.

Технические характеристики Дио АФ 68 в сравнении с АФ 62: марка двигателя – AF67E (AF61E – Dio 62). Максимальная скорость, ограниченная электроникой – 60 км/ч, объем бензобака AF62 – 5 литров (4,6 л у АФ68), объем масляного бака – 0,7 литра (0,65 – AF68). На Dio AF 62/68 установлены передние и задние шины размером: 80/100 R10. Также, одинаковые тормоза – барабанные спереди и сзади. Подвеска – телескопическая вилка спереди, маятниковая с амортизатором сзади. Полный все скутеров имеет различия, Dio62 – 77 кг., AF68 – 81 кг.

Полезно! Двигатели с электронным управлением впрыска топлива набирают скорость равномерно, они менее подвержены рывкам.


Модель скутера Honda JBH-AF68 с 4-тактным инжекторным двигателем 4.1 л/с. Расход топлива 1,36 л на 100 км (при 30 км/ч).

По габаритным характеристикам изменений не произошло: длина – 1720 мм, ширина – 630 мм, высота – 1020 мм. Размер колесной базы – 1180 мм, дорожного просвета – 110 мм.

Таким образом, обе модели подходят для поездок по городу и по запыленным дорогам, по деревне.

Технические характеристики Dio AF 68

  • Модель – Honda JBH-AF68;
  • Двигатель – AF67E, 4-х тактный, 1-цилиндровый;
  • Объем силового агрегата – 50 см3;
  • Диаметр цилиндра – 37.8 мм;
  • Ход поршня – 44.0 мм;
  • Степень сжатия – 10.1;
  • Мощность двигателя, (л.с /об. мин) – 4.1 /8250;
  • Крутящий момент, (H*м /об. мин) – 3.7 /7500;
  • Охлаждение – воздушное;
  • Система топлива – инжектор (PGM-FI);
  • Средний расход топлива – 1,36 литра/100 км;
  • Объем бензобака – 4.6 литров;
  • Масляный бак – 0.6 литра;
  • Максимальная скорость – 60 км/ч;
  • Тип передних тормозов – барабанный;
  • Тип задних тормозов – барабанный;
  • Размер шин, (передних/задних) – 80/100-10 46J;
  • Передняя подвеска – телескопическая вилка;
  • Задняя подвеска – маятниковая;
  • Рама скутера – алюминиевая;
  • Коробка передач – вариатор (V-Matic);
  • Тип запуска – кикстартер/электростартер;
  • Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1720 х 630 х 1020 мм;
  • Высота по сиденью – 695 мм;
  • Колесная база – 1180 мм;
  • Дорожный просвет – 110 мм;
  • Радиус поворота – 1.8 м;
  • Вес скутера – 81 кг.

Если измерить компрессию

см Емкость бака, л Расход, л 100 км Скорость, км час Страна производителя Габариты ДхШхВ , см Вес, кг Цена, рублей Honda Dio AF68 4 49 4,6 1,25 60 Япония 172х63х102 73 160000 Yamaha JOG RR 2 49,9 5,5 1,65 69 Япония 174х67,5х106,5 84 90000 Suzuki Address V50 4 49,9 4,5 1,25 60 Япония 167х60,5х100,5 66 80000 Suzuki Lets5 4 49 5 1,5 60 Япония 169,5х60х99,5 68 75000 OMAKS MATADOR 50CC 2 50 4,5 2,5 70 Италия 184,6 67,5 117,3 98 60000 SYM ORBIT50 4 49,58 5,2 2 65 Тайвань 190х69х112,5 100 60000 KEEWAY Street 50 2 49,3 5,6 2 49 Китай 186х68х119,8 94 55000 Racer Meteor RC50QT-3 4 49,5 6 2,1 49 Россия 170х66х107 74 46500 LIFAN LF50QT-26 4 49 6 2 45 Китай 186х68х111 95 40000 Irbis LX 50 2 49,9 6 2,5 90 Россия 192х69х114,5 100 36000 Stels Skif 2 49,8 5,8 2 65 Россия 174х66х113 82 35000 STELS TACTIC 50 2 50 4,8 2,5 70 Россия 180х108,5х70,2 99 33000. 7 л Передний подвес телескопическая Ход 80 мм Задний подвес маятниковая с моно-амортизатором Ход 60 мм Передний тормоз дисковый гидравлический 190 мм Задний тормоз дисковый гидравлический 190 мм Переднее колесо 2.

Отличие Honda Dio AF62 от Dio Cesta

Год выпуска Honda Dio Cesta AF 62 – 2004. Скутер Хонда Дио в модификации Цеста отличается от АФ 62 следующими моментами:


Слева на фото Dio Cesta 2004 года, справа Dio AF62

  • Больший сухой вес 77 кг (полный 81 кг).
  • Меньше высота по сиденью 690 мм.
  • Поворотники и оптика расположены в нижней части обтекателя (под корзиной).
  • Повышенная грузоподъемность (200 кг).
  • Более толстый и массивный руль.
  • Скутер комплектуется большой корзиной в передней части на 24 кг.
  • Внешний пластик и подставка для ног окрашены в разные цвета.
  • Другая приборная панель.


Honda Dio Cesta AF62 (2004-2007) с 4-тактным двигателем (AF61E) 4.1 л/с. Расход топлива 1.5 л на 100 км (при 30 км/ч).

Запчасти для внутреннего тюнинга Honda Dio AF62 Cesta аналогичны Dio AF 62.

Критерии выбора

Купил и сразу опробовал, это была моя самая первая поездка, тогда я ощутил его мощность. Быстро привык к нему и на третий день гонял почти на всю мощь. Поехал заправляться, и встретился на моем пути 14% подъём я удивился, он так легко заехал на него. Я выкрутил ручку наполовину, и он просто залетел на этот подъём. При максимальной скорости 90 км/ч, с ним ничего не происходит динамика просто замечательная. Рекомендую к покупке.

Тормоза

Тормоза могут устанавливаться, как барабанного типа, так и дисковые. Дисковый тормоз установленный на переднем колесе – вещь шикарная. Если сравнивать со стодесяткой, на которой установлены барабанные тормоза, то разница ощутимая.

Ни каких тросиков! Как на машине установлен тормозной шланг. На руле коробочка с тормозной жидкостью.

Цена Хонда Дио АФ 62/68

Цена на Хонду Дио АФ 62/68 варьируется в зависимости от того, откуда покупать технику. Есть два варианта: приобрести мопед на российском б/у рынке или заказать его без пробега по России из Японии. В первом случае техника обойдется в 25-35 тысяч рублей в зависимости от состояния и пробега, во втором – 40-50-60 тысяч рублей за хороший мотороллер. Купить Honda Dio AF 62/68 можно по объявлениям у дилеров по доставке техники с аукционов Японии на сайте Drom.ru


Выгодно подобрать скутер Хонда Дио АФ 62/68 в хорошем состоянии можно на сайте Drom.ru

Suzuki Address 110

Надежные тормоза и отличная управляемость делают скутер выбором № 1 для многих.

Скутер можно найти практически в любом специализированном магазине Москвы, однако у нас его можно купить всего за 55000 рублей в серебряном цвете:

Надоело передвигаться, постоянно потея и крутя педали? Нет денег на автомобиль? В городе постоянные пробки, из-за которых так сложно добираться до работы? Хочется новых ощущений от вождения? Если хоть на один вопрос вы дали положительный ответ, то стоит задуматься о приобретении скутера.

Резюме

Хонда Дио АФ 62 – отличный и недорогой скутер с четырехтактным двигателем. Он немного уступает по экономичности и плавности хода инжекторной версии АФ 68, но зато стоит немного меньше. Скутеры, по сути, являются универсальными, но благодаря высокому клиренсу в 110 мм и двум барабанным тормозам они спокойно выдержат загородную поездку под небольшой пересеченной местности.

Отзывы Honda Dio AF 62/68 подтверждают то, что данная пара является одной из самых экономичных и ресурсных среди всей линейки. С 2007 года скутер соответствует стандартам Euro 4.

Мануалы к скутерам

или скутеры и как с ними бороться.

Honda Common Service Manual
pdf Общее руководство по эксплуатации и обслуживанию движков Honda для мотоциклов, скутеров и ATV. 1988 год и качество скана ниже среднего

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]