Самый продаваемый мотовездеход side-by-side. Такого экстрима вы еще не встречали
Для покорения препятствий и просторов создан более агрессивный внешний вид, а кабина выполнена в новом, модном дизайне.
Основные технические характеристики:
- Ширина 163 см
- Мощность двигателя 110 л.с.
- Шины размером 29″
- Ход подвески полезный 50,8 см
Высочайшие экстремальные характеристики
Модели RZR® XP- самые безопасные и удобные покорители бездорожья. Мощные, маневренные, обладают большой устойчивостью и оптимально сбалансированным шасси Это новый стандарт отличной езды на бездорожье. Используя эту модель, можно покорить любое препятствие без страха, не испытывая стресс.
Установите аксесуары RIDE COMMAND® И DYNAMIX™
Для удобства управления пальцами, можно выбрать:
версию с системой Ride Command®,–это система, позволяющая при поездах по бездорожью контактировать друг и другом, делиться впечатлениями, отслеживать передвижения.
комплектацию DYNAMIX™- единственная в мире интеллектуальная система подвески, предназначенная для бездорожья. Подвеска настраивается в процессе вождения, и адаптируется к любой ситуации. Данная модель оснащена 7-дюймовым сенсорным дисплеем.
Ваш поездка с приобретением вышеуказанных аксесуаров будет более интересной и увлекательной
Движущая сила на бездорожье. Уникальное сочетание мощности, устойчивости и маневренности
Мотовездеход RZR® уже долгое время подтверждает свое превосходство на бездорожье, благодаря страсти к быстрой езде и постоянным совершенствованием, с учетом инноваций.. Для каждого мотовездехода RZR специально разрабатывается и создается оптимальный баланс шасси и уникального сочетания мощности, устойчивости и маневренности, что позволяет достигать вершин экстремальных характеристик.
Абсолютно новый дизайн. Внутри и снаружи
Теперь дизайн этого зверя полностью другой, выполнен с учетом пожеланий любителей экстрима. Здесь есть все: природные инстинкты, интуитивное управление, целеустремленность, природные инстинкты. А также очень порадуют своей оригинальностью
- Грозная светодиодная оптика
- Цифровой прибор с дисплеем
- Обновленный интерьер
- Высококачественные окрашенные панели
- Нижние полудвери
RZR XP 1000 High Lifter Edition: болотный агрессор
Знаете, почему мотовездеходы side-by-side стали такими популярными? Да ведь на них можно гонять до адреналинового экстаза, а жен дурачить: говорить, что, мол, никакого риска оказаться с переломанными конечностями нет, сижу в каркасе безопасности, пристегнут! Мужики, конечно, лукавят, но в сравнении с другими видами мототехники «сайды», конечно, наиболее безопасны.
Со своей же стороны, с каждым годом все чаще подкидывают «дровишки» в топку адреналиновой зависимости своих клиентов: двигатели становятся мощнее, ходы подвесок – больше. Желаете в грязь? Вэлком! Хоть прямо из магазина! «Газ в пол» и на скорости за 100 км/ч сразу в болота и непролазные леса! Мотовездеход Polaris RZR XP 1000 High Lifter Edition как раз из таких. Уже на стадии подготовили для агрессивной эксплуатации в грязевых условиях.
Вот и я с «лифтером» (так успели окрестить новинку в народе) церемониться не стал и за первым же поворотом на кроссовой трассе «Х-арена», что в подмосковной деревне Раково, сразу съехал с накатанной колеи в хорошо знакомую водно-грязевую ловушку. На соревнованиях именно здесь мне доводилось надолго посадить не один квадроцикл.
Спецсерия
По аксессуарам High Lifter в стоке укомплектован лебедкой 4500 с переключателем на приборной панели, зеркалом и бамперами, разработанными специально для данной серии
Каркас жесткости
Никаких сеточек и голого пластика! Боковые двери с интегрированным стальным каркасом жесткости надежно прикрывают водителя с пассажиром от грязи и могут сработать хорошей дополнительной защитой при боковых переворотах
Разбив тонкий лед передним бампером, High Lifter коротко буксанул, входя в зацеп с вязким, глинистым подводным грунтом, а затем уверенным рывком перемахнул через канаву. Вода плескалась чуть ли не подмышками. Кстати, можно было бы и глубже нырнуть. Обратите внимание, заводские шкоркели двигателя и вариатора выведены выше головы пилота. Надо бы посоветовать американцам использовать в качестве дополнительного оборудования для «лифтера» еще перископы и акваланги. А что? Служивым понравится!
Топовый «полярисовский» двигатель ProStar 1000 (два цилиндра в ряд), как по механической начинке, так и по электронным «мозгам» оставили нетронутым. Базовую мощность в 110 «лошадок» инженеры сочли достаточной (и слава Богу), а вот трансмиссию перенастроили с прицелом на большую отдачу на низких оборотах и поставили усиленную цепь, дабы мотор на малых оборотах при максимальных нагрузках на колеса не разорвал бы эту трансмиссию к чертям собачьим. Надо сказать, что на старте «лифтер» – натуральная пушка, в прямом смысле рвущая земную кору в клочья. Думаю, если зубастые покрышки в 29 дюймов поменять на раллийные «катки» с умеренным рисунком протектора, то по динамике на плотном грунте из серийных мотовездеходов без турбонаддува равных High Lifter не найдется. Впрочем, главная-то цель нового «Полариса» не прямолинейный дрэг, а грязь и пересеченная местность.
2 106 470 рублей!
Да, все правильно! Два миллиона рублей в болоте. Polaris RZR XP 1000 High Lifter 2015 года: 110 «кобыл» и куча допов для стремительного поглощения грязевой реальности – от изогнутых рычагов подвески до заводских шноркелей и зубастых покрышек
Основная беда практически всех side-by-side – болезненная склонность к боковым переворотам. Когда «сайды» были главным образом «утилитарными овощами» для вояжей от одного коровника к другому со скоростью не выше 50-60 км/ч, проблема не стояла так остро. Какие там амортизаторы и что за рычаги в подвеске, мало кого волновало. Сегодня же конструкция подвески мотовездехода важнее мощности его мотора. Не удивительно, что при создании «лифтера» американские инженеры отвели свои творческие души на полную катушку. Нижние рычаги – и передние, и задние – изогнули и увеличили. Колея стала шире, ходы подвески достигли раллийных значений: передней – 406 мм, задней – 470 мм. Продвинутые амортизаторы Walker Evans с пружинами переменной жесткости и полным набором регулировок служат ключом к победе практически на любом грунте.
RZR XP 1000 High Lifter Edition
Тип двигателя | 4-тактный, два цилиндра |
Объем, см3 | 999 |
Система питания | впрыск топлива |
Трансмиссия | вариатор PVT H/L/N/R/P |
Привод | AWD/2WD |
Колесная база, мм | 2286 |
Сухая масса, кг | 693,9 |
Объем бака, л | 36,2 |
Дорожный просвет, мм | 360 |
Цена, руб | 2 106 470 |
Признаюсь, сам я спортивные «сайды» разделяю на два класса: те, на которых мне страшно ездить, и те, что не пугают, а доставляют удовольствие. Так вот, High Lifter заслуженно вошел во вторую категорию, так как даже меня, не самого отважного человека, он не сумел напугать непредсказуемостью или непослушанием. В самых быстрых поворотах покрышки остервенело вгрызались в грунт, нивелируя ошибки пилота при заходе в вираж. Подвеска эффективно компенсирует крены, не давая колесам оторваться от грунта. В прыжках мощности мотора вполне хватает для того, чтобы «выплюнуть» машину на нужную высоту, но при этом не допустить приземления носом в приемник. Кстати, общая развесовка «Хай Лифтера» мне показалась более удачной, чем на стандартном RZR 1000. На мой вкус, еще бы покрышки поставить не столь «зубастые» и подвеску отрегулировать на максимальный «хард». И тогда я бы назвал High Lifter отличным аппаратом для наших любительских ралли-рейдов с жесткими элементами трофи или кросс-кантри на естественном рельефе, где много бродов и грязевых участков. Впрочем, для тех, кому роднее болота и кромешная грязь, новый «Поларис» станет лучшим другом без всяких переделок и доводок.
Управление на инстинктах. Лучшая маневренность в отрасли
Непревзойденная маневренность моделей RZR не из разряда случайностей. Наши инженеры разработали уникальное сочетание параметров шасси, подвески, геометрии рулевого управления, полного привода и мощности для создания особой машины для бездорожья с таким эффективным уровнем управляемости и маневренности, что кажется, будто он читает ваши мысли.
Маневренность модели, несомненно, лучшая в отрасли. Порой кажется, что управление происходит на инстинктах. А приборы модели думают за вас. Ведь нашими инженерами учтено все для отличной управляемости и маневренности особой машины по бездорожью: уникальное сочетание геометрии рулевого управления и параметров шасси, полного привода и мощности, подвески. Порой кажется, что управление происходит на инстинктах. А приборы модели думают за вас.
Polaris RZR XP1000-ТЕСТ
2015 модельный год, 999 см3,
110 л. с, 625,5 кг
текст: Юрий Солонович
фото: Роман Романишин
Из простых и непритязательных фермерских мини-грузовичков мотовездеходы класса Side-by-side эволюционировали в накачанных инженерными анаболическими стероидами бескомпромиссных внедорожных спортсменов. И новый Polaris RZR XP1000 — один из ярких представителей этого племени.
Конечно, классические четырехколесные полноприводные «реднеки» из модельных рядов производителей никуда не делись, но у всех на слуху именно инновационные 100-сильные красавцы, а не фермерские тачанки. Сегодня конкурентные войны в этом сегменте по накалу страстей переплюнут многие автомобильные ежегодные вялотекущие споры из серии «кто быстрее и мощнее». Первопроходцем в классе подобных ультимативных мотовездеходов, как известно, является компания Polaris со своим легендарным «сайдом» RZR. Следующими гонку вооружений продолжили полноприводный Arctic Cat Wild Cat и основной конкурент американца — канадский Can-Am Maverick. Именно он первым в мире преодолел знаковую для серийных машин этого класса планку в 100 л. с. Ответ Polaris не заставил себя долго ждать: в 2014 году появился RZR XP1000 со 107-сильным двигателем, а для аппарата 2015 модельного года производитель увеличил максимальную производительность мотора до 110 «лошадок»! Парируя, осенью 2014 года концерн BRP представил публике новый Maverick X DS Turbo, оснащенный турбированной силовой установкой, выдающей впечатляющие 121 л. с. Некорректное на первый взгляд сравнение «атмосферной» машины с турбированной, наверное, все-таки более грамотное. Ведь у «литрового» Maverick 1000 X RS мощность «всего» 101 л. с., так что он изначально конкурентом XP1000 является с большой натяжкой.
Накачивая мускулы Проектирование нового лидера в классе конструкторы Polaris начали с чистого листа, тараясь не использовать большинство готовых решений, так долго обкатываемых на редыдущих моделях семейства RZR. В пику конкурентам, использующим, как правило, V-образные двигатели на подобной технике, на XP1000 установлен рядный мотор!
2-цилиндровая силовая установка ProStar с двумя верхними распределительными валами и системой электронного впрыска топлива развивает рекордные в своем классе атмосферные» 110 л. с.— величина, которая еще несколько лет назад была просто фантастической для серийного side-by-side! Потенциал двигателя кажется бесконечным, а запас его крутящего момента — бездонным! Мне не приходилось ездить на «турбовом» Maverick XDS, но возможности силовой установки Polaris RZR XP1000 поражают воображение. Двигатель агрегатирован традиционным для всего семейства вариатором PVT и КП с двумя режимами работы — с приводом на задние колеса и, соответственно, полным приводом. Когда активирована система AWD, передний привод подключается при пробуксовке задних колес и отключается при восстановлении их сцепления с грунтом. На машине установлена передняя подвеска традиционной для подобных «спортсменов» конструкции — сдвоенные A-образные рычаги с амортизаторами Walker Evans 2» Needle с выносными резервуарами компенсационных камер, регулировками демпфирования гидравлики отбоя и сжатия и с ходом колес 406 мм. Задняя подвеска также независимая, на продольных рычагах c поперечным стабилизатором и регулируемыми амортизаторами Walker Evans 2,5″ Needle с ходом 457 мм. Ход подвесок, кстати, несколько больше, чем у ближайшего конкурента Maverick X DS Turbo, и эти 25 мм спереди и 51 мм сзади для кого-то могут оказаться решающими при выборе своего спортивного снаряда. Тормозные механизмы с 2-поршневыми суппортами — гидравлические, дисковые на всех четырех колесах. В системе рулевого управления установлен электроусилитель EPS, работающий весьма корректно, неплохо демпфирующий все неровности, передающиеся на рулевое колесо во время быстрой езды по пересеченной местности.
Кокпит пилота стал несколько больше, по сравнению с предыдущим флагманом модельного ряда RZR. Неплохие спортивные сиденья с боковой поддержкой, бардачок увеличенного объема и жесткие, защищающие водителя и пассажира пластиковые «калитки». Огромный циклопический глаз многофункционального спидометра, яркие цветные вставки на приборной панели и сиденьях создают весьма динамичный и гармоничный современный образ. Все световые приборы у нового RZR светодиодные и светят практически эталонно. Его специальная грузовая платформа грузоподъёмностью 136 кг позволяет везти с собой запас топлива, инструмент и запасные части. Думаю, на миниатюрную площадку Maverick грузоподъемностью всего 92 кг вряд ли получится принайтовать сходное количество полезного груза.
Новый лидер? Сказать откровенно, я не очень понимаю, на кого рассчитаны аппараты с таким лошадиным поголовьем, чутко реагирующим на любые манипуляции с педалью «газа»… Даже с подключенным полным приводом новый RZR так и норовит сорвать колеса в бешеную пробуксовку и обязательно попытается пройти ближайший поворот в управляемом (или нет… это как повезет) заносе. Сесть за руль такой машины и сразу поехать «на все деньги» сможет, пожалуй, только профессиональный спортсмен.
Мотора у XP1000 не просто много, а, пожалуй, даже с избытком. Это, кстати, доказал и российский гоночный летний сезон 2014 года, когда практически все призовые места на большинстве профильных соревнований завоевали гонщики на Polaris, легко «бравшие старты» и обгонявшие конкурентов на длинных прямых… Тут я позволю себе небольшое лирическое отступление: сезон 2015 года предстоит весьма жаркий. Если большинство анонсированных соревнований состоится, нас ожидают бескомпромиссные и жестокие бои в классе Side-by-side между двумя заклятыми конкурентами RZR и Maverick. Если, конечно, турбированные машины не будут повсеместно выделены в отдельный гоночный класс. Но вернемся к ходовым испытаниям новинки. Работу рулевого усилителя можно было бы назвать эталонной, если бы не некоторое запаздывание реакций на высоких скоростях — но в целом всё очень прогнозируемо и удобно. Одно из основных достоинств машины состоит в том, что в поворотах RZR не стремится перевернуться на бок, чем выгодно отличается от некоторых конкурентов. Еще хотел бы сказать несколько слов об амортизаторах Walker Evans: их энергоемкости катастрофически не хватает на кроссовой трассе! Они позволяют безболезненно и быстро ехать по жесткой «пересеченке», но на высоких прыжках практически сразу «сдуваются». Так что если вы хотите попробовать выполнить головокружительные 30-метровые пролеты из популярных интернет-роликов, то замена амортизаторов гарантирована. Но, повторюсь, в остальных случаях их энергоемкости вполне хватает. Как родоначальник и основоположник класса спортивных мотовездеходов Polaris был просто обязан ввязаться в эту весьма недешевую игру мускулами. И, похоже, его усилия не пропали даром! У американцев получилось создать весьма стильную, мощную и, главное, очень быструю машину, которая сразу же после своего появления показала, кто есть кто на мировой спортивной арене. Конечно, канадский ответ оказался весьма и весьма красноречивым, и в лобовой схватке, вполне возможно, Maverick положит RZR «на лопатки»… Но здесь есть, на мой взгляд, несколько нюансов, основной из которых — это возможное выделение турбомашин в отдельный класс, что неминуемо разведет конкурентов по разным зачетным группам. Второй довольно весомый аргумент — это цена. Стоимость Polaris RZR XP1000 начинается от 1 905 420 рублей, тогда как Maverick X DS Turbo — с 2 399 000 рублей… Разница, согласитесь, существенная. Хотя стоят ли все прелести турбонаддува почти 500 000 рублей, решать будет покупатель. И пока мне не удалось испробовать в деле новый «сайд» от BRP, в моем личном рейтинге XP1000 однозначно лидирует.