Первые бомбы EICMA-2017: радикально новый Honda CB1000R (2018)

Название нового нейкида Honda CB1000R Neo Sports Cafe запомнить непросто – кажется, будто это три разные версии одной модели. Но, познакомившись с ним ближе, понимаешь: каждое слово оправданно. Осталось лишь понять, какое из них больше других определяет характер мотоцикла

Неоклассика, несколько лет назад вошедшая в моду, не спешит уступать место новым веяниям и лишь крепче цепляется за умы и сердца мотоконструкторов. Круглые фары, шлифованный алюминий, то здесь, то там проскальзывающие реверансы «старой школе» – вот из чего сегодня шьют «костюмы» для дорожных родстеров. Неудивительно, что Honda выбрала неоклассический стиль для мотоцикла, пришедшего на смену прошлому поколению CB1000R, выпускавшемуся с 2008 года, что и подчеркнула в названии новинки.

Особенности байка

Вот преимущества Хонда СБ 1000 Р:

  • высокие для класса динамические показатели на хорошей дороге;
  • хорошая управляемость мотоцикла даже на значительных скоростях;
  • удобная для спины посадка, что позволяет долго ехать с комфортом.

Байк представляет собой довольно мощную модель, которая никак не подойдет для неопытного водителя. Слишком уж она агрессивна по своим скоростным параметрам, несмотря на то, что крутящий момент тут сглажен, и машину не дергает при ускорении.

HONDA CB1000R | Сравнение с FZ1

Обзор HONDA CB 1000 R 2014, тест-драйв, замер динамики и максимальной скорости. +Бонус: дуэль с YAMAHA FZ1

Модель нейкеда Honda CB1000R впервые была представлена в ноябре 2007 года на выставке Милан Байк Шоу в качестве замены морально устаревшей модели Honda CB900F Hornet. За основу модели был взят двигатель от спортивной версии Honda CBR1000RR (2007 года), который был перенастроен и дефорсирован для повышения тяги на низких и средних оборотах. В итоге мотор стал выдавать около 125 л.с. мощности и 99 Нм крутящего момента, доступного уже на 7750 об/мин. Стиль мотоцикла имеет общие визуальные черты с моделью Honda Hornet 600 2007 года.

Сравнивая Honda CB1000R с моделью Honda CBF 1000, где также был использован мотор от литрового Fireblade, следует отметить, что на Honda CB1000R он более форсирован, обладает на 30% большей мощностью и выраженным спортивным характером.

Также важным моментом является то, что, несмотря на схожесть названий Honda CB1000R и Honda CB1000SF, данные мотоциклы не имеют ничего общего между собой. Honda CB1000 Super Four представляет собой классический мотоцикл, выпускаемый компанией с 1992 по 1997 год и являющийся предшественником Honda CB1300SF.

Из ключевых особенностей Honda CB1000R следует отметить алюминиевую раму, консольный задний маятник, полностью регулируемые спортивные подвески, 6-ступенчатую КПП и мощные тормоза с доступной опцией установки комбинированной системы ABS.

В 2022 году модель Honda CB1000R подверглась серьезному рестайлингу, получив новый внешний вид, перенастроенный двигатель (максимальная мощность увеличилась до 145 л.с.), электронный дроссель, ABS в базовом оснащении (2-канальная, без комбинированного тормоза), систему трекшн контроля (Honda Selectable Torque Control) с тремя режимами работы (управляет такими параметрами как мощность двигателя, торможение двигателем, передача крутящего момента на заднее колесо) и более широкое заднее колесо (на 190 мм).

Honda CB1000R (2018+): электронные помощники

ABS Ride-by-Wire system (электронный дроссель) Honda Selectable Torque Control — система трекшн-контроля Riding Modes — выбор режима работы двигателя Assist/Slipper Clutch — помощник и система проскальзывающего сцепления Engine Brake — система управления торможением двигателем Подогрев рукояток руля — Honda CB1000R+ Quickshifter — система квикшифтинга (переключение передач без сцепления) — Honda CB1000R+ Комплектация Honda CB1000R+:

Одноместное седло Алюминиевые элементы кузова (крылья, щиток приборной панели, заглушка седла) Решетка радиатора с логотипом CB1000R Подогрев рукояток руля Квикшифтер

Обновлённая Honda CB1000R сохраняет свой несколько эклектичный стиль, сочетающий черты нейкеда и кафе-рейсера, но получает ряд незначительных изменений, которые заметит не каждый. Боковины радиатора и анодированная крышка аирбокса, расположенная под вырезами бака — новые, значительно меньше, чем на прошлой версии и наклонённые вперёд. Алюминиевый подрамник стал тоньше, но высота сиденья осталась прежней — 83см, как и на прошлой Honda CB1000R.

ДИЗАЙН

Самое заметное изменение дизайна — это фара, скошенная назад и обрамлённая подковообразным диодным ДХО. Задний свет получил функцию аварийного стоп-сигнала — при внезапном резком торможении автоматически мигает предупреждающий сигнал, однако, данный функционал будет зависеть от рынка, для которого произведён мотоцикл. Также CB1000R получит автовыключающиеся указатели поворота, работа которых основана на измерении разности скоростей вращения колёс, а не на таймере (в повороте колёса идут по разному радиусу, поэтому имеют несколько отличающуюся скорость вращения, а при выходе на прямой участок скорости сравниваются). Кроме того, модель 2022 года получит новые семилучевые литые алюминиевые колёсные диски.

ДВИГАТЕЛЬ

998-кубовая рядная четвёрка остаётся практически без изменений, выдавая всё те же заявленные цифры: 143лс на 10500об/мин и 104Нм на 8250об/мин. Honda слегка изменила ход впускных клапанов, установив амплитуду их движения на 8,3мм вместо прошлых 8,5мм, а ходы выпускных клапанов остались равны 8,1мм. Благодаря изменениям топливных карт и настроек инжекторной системы питания выхлоп двигателя теперь соответствует требованиям эконорм Euro 5, а характер тяги и отклик стал ровнее, что особенно заметно в диапазоне 6000-8000 оборотов в минуту.

Выхлопная система 4-в-2-в-1 почти не изменилась, за вычетом одобрения по стандарту Euro 5. Для этого инженеры Honda заменили лямбда-зонды на датчики MAF-типа, измеряющие объём проходящих через выпускные патрубки газов, что обеспечивает более точную регулировку смеси.

ПОДВЕСКА

Подвеска осталась идентична прошлогодней, с регулируемой раздельной вилкой Showa Separate Function Fork Big Piston (SFF-BP) и задним амортизатором Showa с регулировкой предварительного поджатия пружины и сглаживания отбоя. Аналогично, не изменились и тормоза — два радиальных четырёхпоршневых суппорта на 310-миллиметровых дисках спереди и двухпоршневой суппорт на 256-миллиметровом диске сзади. Оба тормозных контура CB1000R в стоке снабжены ABS.

ЭЛЕКТРОНИКА

Зато Honda заменила ЖК-дисплей предыдущей версии на полноцветный 5-дюймовый TFT-дисплей. Кроме того, Honda CB1000R получит новую систему Honda Smartphone Voice Control, позволяющую соединить мотоцикл со смартфоном и гарнитурой по Bluetooth и управлять телефоном при помощи голоса. Также Honda разместила под сиденьем USB-розетку для зарядки телефонов.

В 2022 модельном году будет доступна Honda CB1000R Black Edition в окраске Deep Graphite Black с рядом чернёных компонентов, квикшифтером и фрезерованным логотипом CB. Обычная CB1000R будет доступна в трёх вариантах окраски, Candy Chromosphere Red, Matt Ballistic Black Metallic и Matt Beta Silver Metallic. Цена и срок поставки новинки пока неизвестны.

Краткая история модели

2008 г. — начало производства и продаж. Первое поколение. Модель: Honda CB1000R (Европа, Океания). Код модели: CB1000R8.

2009 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CB1000R / CB1000R (ABS) (Европа, Океания). Номер рамы: ZDCSC60AXXXXXXXXXXX, ZDCSC60CXXXXXXXXXXX — Великобритания, Европа; ZDCSC60BXXXXXXXXXXX, ZDCSC60DXXXXXXXXXXX — Франция; ZDCSC60UXXXXXXXXXXX — Океания. Код модели: CB1000RA / CB1000RAA.

2010 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CB1000R + ABS (Европа, Океания). Номер рамы: ZDCSC601BXXXXXXXXXX. Код модели: CB1000RA / CB1000RAA.

2011 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа). Номер рамы: ZDCSC601CXXXXXXXXXX. Код модели: CB1000RB + CB1000RAB.

2012 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа). Номер рамы: ZDCSC601DXXXXXXXXXX. Код модели: CB1000RC + CB1000RAC.

2013 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа). Номер рамы: ZDCSC605EXXXXXXXXXX, ZDCSC601EXXXXXXXXXX. Код модели: CB1000RD + CB1000RAD.

2014 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа). Код модели: CB1000RE + CB1000RAE.

2015 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа). Код модели: CB1000RF + CB1000RAF.

2016 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа). Код модели: CB1000RF + CB1000RAF; CB1000RG.

2017 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CB1000R ABS (Европа). Код модели: CB1000RAF.

2018 г. — рестайлинг модели. Второе поколение. Модель получает новый внешний вид, переработанный двигатель (повышена степень сжатия, максимальная мощность повышается до 145 л.с.), систему трекшн-контроля с тремя режимами работы, электронный дроссель, проскальзывающее сцепление с помощником, ABS в базовой версии (без комбинированных тормозов), уменьшенный топливный бак (с 17 до 16,2 л), тросовый привод сцепления (вместо гидравлики) и более низкую снаряженную массу (212 кг). Модель: Honda CB1000R ABS (Европа, Северная Америка, Океания). Код модели: CB1000RAJ.

2019 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CB1000R ABS (Европа, Северная Америка, Океания). Код модели: CB1000RAK.

2020 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CB1000R ABS (Европа, Северная Америка, Океания). Код модели: CB1000RAL.

2021 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CB1000R ABS (Европа, Северная Америка, Океания). Код модели: CB1000RAM.

Размеры и масса

В длину мотоцикл достигает 2105 мм, в ширину – 785 мм, а в высоту – 1095 мм. Высота его по седлу 825 мм, а колесная база достигает 1445 мм. Не считая топлива, весит эта модель 217 кг, а объем бака составляет 17 л. В среднем на 100 км дороги будет затрачиваться примерно 4,9 л бензина.

Ходовая часть и тормоза

Рама у этой машины сделана из алюминия, что неудивительно при том, как она себя позиционирует. Разумеется, колесные диски здесь литые, и, кстати, смотрятся они весьма стильно. Руль обладает стандартными для класса размерами и ничем не примечателен.

В качестве задней подвески выступает консольный маятниковый вариант вместе с моноамортизатором. Спереди это перевернутая вилка габаритами 43 мм. Для такого мотоцикла этот вариант вполне приемлем. Задним тормозом служит диск в 256 мм наряду с двухпоршневым суппортом, тогда как спереди это пара дисков, каждый по 310 мм, с четырехпоршневыми суппортами.

Эх, прокачусь!

О дизайне напоминает и слово cafe в названии – отсылка к славной эпохе британских кафе-рейсеров в новом CB1000R тоже есть. Это и обрубленный хвост с минималистичным задним фонарем в виде светодиодного полукруга, и полуспортивная посадка, а главное – оригинальные аксессуары, к примеру, крошечный обтекатель над приборной панелью и накладка, заменяющая пассажирское седло и превращающая двухместный мотоцикл в одноместный. Каталог заводского тюнинга вообще широк – в Honda понимают, насколько мотоциклистам важна возможность «заточить» аппарат под себя.

Что же до слова sport, то и здесь не приходится говорить о простой маркетинговой уловке, силовой агрегат новинки, как водится у крупнейших мировых производителей, перекочевал на дорожный мотоцикл с флагманского спортбайка. В данном случае «донором» агрегата стал CBR1000, хотя на пути от одной модели к другой мотор претерпел ряд изменений, растерял пиковые значения мощности и момента в верхнем диапазоне оборотов, зато набрал сил в нижнем и среднем.

Вместе с изменившейся коробкой передач передаточные отношения стали короче спортбайковских на 4%, притом что динамика разгона получилась бодрее, по крайней мере до 130 км/ч. А то, что максимальная скорость оказалась ниже, так на мотоцикле без обтекателя и вторую «сотню» разменивать – сомнительное удовольствие, а на 240 км/ч воздух давит так, что трудно дышать.

Иными словами, оставшегося «табуна» в 146 л.с. вполне достаточно для разумных 212 кг снаряженной массы. Необъяснимо, но факт: инженерам удалось снизить массу нового CB1000R Neo Sports Cafe по сравнению с предшественником сразу на 8 кг, причем отказавшись от алюминиевой рамы в пользу стальной. Вернее, теперь это полурама – хребет из трубы прямоугольного сечения заканчивается у маятника, а седло крепится уже к алюминиевому подрамнику.

Новое шасси инженерам удалось: рама вкупе с добротными подвесками устойчива к кручениям и изумительно ведет себя даже в очень глубоких поворотах. Обновленная вилка перевернутого типа имеет раздельную регулировку: винт на правом амортизаторе отвечает за преднатяг пружины, в то время как пара винтов левого «аморта» регулируют жесткость гидравлики. Впрочем, менять заводские настройки вилки желания не возникло, а вот задняя подвеска показалась излишне мягкой.

Регулировка спасает лишь отчасти, консольный маятник с кронштейном номерного знака, как и колесо размером 190/55/17, – яркие и стильные решения, но побочного эффекта в виде растущих неподрессоренных масс никто не отменял. В любом случае сетовать на них придется нечасто, слишком уж хорошо обстоят дела со всем остальным.

Порадовали тормоза: пара хватких моноблочных 4-поршневых суппортов с радиальным креплением не только эффективно осаживают мотоцикл, но и не досаждают чрезмерно ранним включением ABS. А при резких замедлениях электроника еще и включает «аварийку», предупреждая других участников движения о потенциальной опасности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]