Kawasaki KLX300 модельного 2022года: первые ощущения. Маленькая Кава дуал-спорт стала еще лучше?

Kawasaki KLX300 (KLX300-D) 2021+

Модель софт-эндуро Kawasaki KLX 300

появилась в 2022 году, придя на смену версии Kawasaki KLX 250, для которой 2022 год стал последним годом производства. Новая модель была построена на базе спортивной эндуро Kawasaki KLX300R, отличаясь от нее более гражданскими настройками двигателя, подвесок и ходовой части, а также наличием светотехники, позволяющей эксплуатировать мотоцикл на дорогах общего пользования. Заводское обозначение модели —
KLX300-D
.

Модель Kawasaki KLX300 отличает стандартный и хорошо узнаваемый по KLX250 внешний вид, стальная рама, длинноходные регулируемые подвески, инжекторная система питания и 6-ступенчатая КПП.

Модель официально представлена только на рынке Северной Америки, в то время как в Европе и Японии, по состоянию на 2022 год, не продается.

Параллельно с эндуро-версией Kawasaki KLX300 был представлен мотард, построенный на общей базе, получивший название — Kawasaki KLX300SM. Данная модификация также доступна только в Северной Америке.

Основные конкуренты Kawasaki KLX300 в классе:

  • Honda CRF300L

Двигатель Kawasaki KLX300

Новый мотоцикл двойного назначения Kawasaki KLX300 оснащён 292-кубовым одноцилиндровым двигателем с двумя верхними распредвалами и жидкостным охлаждением, основанным на эндуро. Профили распредвалов позаимствованы у внедорожной модели KLX300R, как и технологии изготовления цилиндра, включая электроплавку алюминия и ультрапрочное покрытие стенок. Результатом является чёткий отклик на ручку газа, дополняющий дружелюбные нижние и средние обороты, а также повышенная надёжность двигателя. Лёгкий поршень, палец и шатун позволяют увеличить эффективные обороты. Однако, цифр мощности и крутящего момента Kawasaki пока не публикует.

Малая движущаяся масса двигателя обусловлена использованием отдельного кулачка распредвала на каждый клапан с толкателями на основе шайб, также повышающими эффективность двигателя на высоких оборотах. Комфорт в долгих поездках достигается низкой установкой двигателя, благодаря чему снижен центр масс мотоцикла. Плоский поршень и двускатная конфигурация камеры сгорания обеспечивают степень сжатия 11.1:1.

Впрысковая система питания обеспечивает надёжный запуск двигателя Kawasaki KLX300 в любых условиях, а электростартер дополнительно облегчает этот процесс. Оптимизированные фазы зажигания и балансирный вал на шестерёнчатой передаче обеспечивают плавную работу двигателя с удобной характеристикой тяги, повышающей комфорт в долгих поездках.


Kawasaki KLX300

Обновления системы охлаждения включают использование двух радиаторов более узкой конструкции. Кожух вентилятора охлаждения направляет горячий воздух вниз и в сторону от райдера, повышая комфорт в пробках или при езде в жару.

Передаточные числа коробки облегчают использование Kawasaki KLX300 как на дороге, так и на бездорожье.

Выхлопная система Kawasaki KLX300 оснащается сотовым катализатором, системой подачи вторичного воздуха и искрогасителем.

Kawasaki: премьеры конца года

Отсутствие привычных глобальных осенних мотовыставок уже отразилось на нашем образе жизни. Однако, похоже, производители мототехники всё ещё действуют по обкатанной программе, готовя к отменённым EICMA и Intermot «пачку» новых мотоциклов. Не стал исключением и Kawasaki, показав перед началом последнего месяца года обновлённый Ninja ZX-10R, новый супермотард, стритфайтер Z H2 с улучшенной подвеской, а также продемонстрировав на стенде рабочий прототип абсолютно нового гибридного мотоцикла.

Kawasaki KLX300 и KLX300 SM


Как известно, супермотард — эндуро- или кроссовый мотоцикл с «маленькими» колёсами, обутыми в шоссейную резину. В наше время готовые с завода супермото — не редкость, многие производители предлагают покупателям мотоциклы в таком форм-факторе. Kawasaki также выпускал супермотард KLX250SF в 2009 и 2010 году.

И вот десятилетие спустя японский производитель принял решение возродить сектор супермото, подготовив к сезону-2021 не только эндуро KLX300, но и супермотард KLX300 SM.

У обоих мотоциклов пространственная рама из стальных труб, 43-миллиметровая перевёрнутая вилка и моноамортизатор с газовым подпором и системой прогрессивных рычагов Uni-Trak.

У KLX300 и KLX300 SM 292-кубовая короткоходная (78,0 x 61,2 мм) «одностволка» со степенью сжатия 11,1:1 и 6-ступенчатой КПП.

У эндуро 18- и 21-дюймовые колёса, у мотарда они заменены на 17-дюймовые, обутые в дорожные покрышки IRC Street Winner. Логично снизилась и высота седла SM-версии, с 895 до 860 мм.

На обоих мотоциклах одинаковые 240-миллиметровые задние тормозные диски с однопоршневой скобой, спереди установлен 250-миллиметровый лепестковый или 300-миллиметровый полуплавающий тормозной диск, в зависимости от модификации.

Цены уже известны: 5599 долларов США за Kawasaki KLX300 в цвете Lime Green, 5799 — за него же в расцветке Fragment Camo Grey. KLX300 SM будет стоить 5999 долларов и будет доступен в следующем году в цветовых схемах Lime Green/Ebony и Oriental Blue/Ebony.

Kawasaki Z H2 SE: подвескаSkyhook


Стритфайтер с компрессорным двигателем от Kawasaki H2R был готов к началу 2022 года. К 2021-му Kawasaki Z H2 получит новую электронную подвеску Showa и усовершенствованные тормоза, а также постфикс SE в наименовании.

На Kawasaki Z H2 SE 2022 модельного года будет устанавливаться система Kawasaki Electronic Control Suspension (KECS), использующая при работе показания сенсоров, расположенных на вилке и амортизаторе, а также данные от инерциального акселерометра, блока управления двигателем и антиблокировочной тормозной системы. Система анализирует данные при помощи алгоритма Showa Skyhook Electronically Equipped Ride Adjustment (EERA) и меняет характеристики передней и задней подвески в соответствии с условиями поездки.

У Z H2 SE в следующем году появятся 320-миллиметровые передние тормозные диски с радиальными моноблочными скобами Brembo Stylema и главным тормозным цилиндром Brembo, а также 260-миллиметровый тормозной диск сзади.

За каждый апгрейд надо платить, не стала исключением и цена Kawasaki Z H2 SE, выросшая на 2200 долларов, до 19700 долларов США.

Kawasaki Ninja ZX-10R


Команда Kawasaki Race Team и её Ninja ZX-10RR доминируют в мировом супербайке с 2015-го. Шесть завоёванных титулов и вступление в силу ограничений Евро-5 — чем не повод обновить супербайки Kawasaki? Премьера нового Ninja ZX-10R прошла во время зимнего теста Мирового чемпионата по супербайку в испанском Хересе.

К наступающему году KRT усовершенствовала двигатель Ninja ZX-10R, который получил электрический привод клапанов, новые передаточные соотношения в КПП, масляный радиатор, и, конечно же, новую выпускную систему Евро-5. 16-клапанная 998-кубовая рядная «четвёрка» прибавила в мощности до 200 л. с., став при этом экологичнее, а также используется теперь в качестве нагруженного элемента рамы мотоцикла. У ZX-10R 2022 новая смещённая вперёд геометрия с удлиннённым для стабильности маятником и уменьшенным для агрессивной рулёжки вылетом переднего колеса.

У супербайка 21-го года развитая электроника, включающая лаунч-контроль, АБС, квикшифтер, систему управления торможением двигателем, трекшн-контроль, круиз-контроль с 3 стандартными и 4 настраиваемыми режимами, 4,3-дюймовый TFT-дисплей, Bluetooth-совместимость и возможность подключения к приложению Rideology.

Поработали и над тормозной системой, установив новые колодки и перенеся резервуар заднего главного тормозного цилиндра. Вилка Showa Balance Free устанавливается теперь в заниженные траверсы, у неё была изменена жёсткость пружин, настройки сжатия и отбоя, а развесовка была смещена в переднюю часть мотоцикла.

Мотоцикл получил новый обтекатель со светодиодной оптикой. АБС-версия весит 207 килограммов, ZX-10R без АБС — 205. Стоимость в США составит 16399 долларов за чёрный ZX-10R, за карбоново-серый придётся выложить 16699 долларов, а АБС увеличит стоимость мотоцикла ещё на 1000 долларов.

Гибридный мотоцикл Kawasaki

23 ноября на Youtube появился проморолик Kawasaki, рассказывающий о некоторых деталях нового гибридного мотоцикла, над которым сейчас работают инженеры Kawasaki.

У новинки будет как электрический мотор, так и двигатель внутреннего сгорания, а также технология Kawasaki Rideology, позволяющая байку «знать», где он находится, и включать соответствующий режим работы, используя одну или обе силовые установки.

В конце ролика показана работа на стенде части мотоцикла, состоящей из маятника, колеса и задней звезды от Z900 и рамы от Ninja 400 или Z400. Пока не ясно, какой бензиновый двигатель использовался, это может быть немного более мощный мотор от Z400 или чуть более экономичный от Kawasaki Z250.

Как бы то ни было, ясно одно: в ближайшее время нам стоит ждать премьеры нового, суперэкономичного и дружелюбного к окружающей среде гибридного мотоцикла Kawasaki.

Шасси и подвески Kawasaki KLX300

Периметральная стальная рама KLX300 состоит из трубчатых секций круглого и прямоугольного сечения, обеспечивающих узкую и лёгкую конфигурацию. Угол рулевой колонки составляет 26,7 градусов, а короткая колёсная база даёт превосходную управляемость. Лёгкий и прочный алюминиевый маятник с D-образным профилем обеспечивает низкую неподрессоренную массу.

Перевёрнутая 43-миллиметровая картриджная вилка оснащена регулировкой сглаживания сжатия. Задняя подвеска Uni-Trak обеспечивает отличное сцепление с поверхностью и сглаживание неровностей. Газонаполненный амортизатор с регулировкой предварительного поджатия пружины и сглаживания отбоя позволяет настроить характер работы задней подвески под различные условия езды. Ход передней подвески составляет 25см, а задней — 23см.

Мечтают ли внедорожники об электроовцах?

Закрываю глаза — и перед ними стоит картинка с зелёными холмами… Эти воспоминания врезались мне в память и закрепились упражнениями на силу и выносливость, и эндорфинами от ощущения свободы и красоты окружающего мира. Энтузиасты эндуро поймут, о чём я говорю, и если вы — из наших, то наверняка захотите проверить эти ощущения на себе. Для новичков и начинающих Kawasaki KLX300 окажется идеальным спутником для поисков этой свободы и красоты.

Kawasaki KLX300 — это не самый лёгкий, не самый мощный, и не самый технологичный дуал-спорт на рынке. Но он один из самых доступных из тех внедорожников, которым можно выезжать на асфальт, он весьма неплох в качестве городского мотоцикла, и он превосходен на грунте. За свои деньги Kawasaki KLX300 — лучший способ сбежать от повседневности куда-нибудь, где красиво. Хватит мечтать — пора в дорогу!

Тормоза и колёса Kawasaki KLX300

Тормозная система состоит из двухпоршневого суппорта на 250-миллиметровом диске спереди и однопоршневого на 240-миллиметровом диске сзади. Оба диска имеют лепестковый край для лучшего охлаждения и очистки от грязи. Внедорожные возможности Kawasaki KLX300 также обусловлены 21-дюймовым передним и 18-дюймовым задним колесом оптимизированной жёсткости, обеспечивающими лёгкое управление и превосходную надёжность.


Kawasaki KLX300

Краткая история модели

1996 г. — начало производства и продаж. Модель доступна только на японском рынке. Модель: Kawasaki KLX300 (KLX300R) (Япония). Заводское обозначение: KLX300-A1.

1997 г. — модель покидает японский рынок и становится доступной в Европе и Северной Америке. В Европе дополнительно предлагается версия для дорог общего пользования (KLX300-B). Модель: Kawasaki KLX300 (KLX300R) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: KLX300-A2; KLX300-B1.

1998 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki KLX300 (KLX300R) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: KLX300-A3; KLX300-B2.

1999 г. — последний год производства версии для дорог общего пользования (KLX300-B). Модель: Kawasaki KLX300 (KLX300R) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: KLX300-A4; KLX300-B3.

2000 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki KLX300 (KLX300R) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: KLX300-A5.

2001 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki KLX300 (KLX300R) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: KLX300-A6.

2002 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki KLX300 (KLX300R) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: KLX300-A7.

2003 г. — последний год производства европейских версий. Модель: Kawasaki KLX300 (KLX300R) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: KLX300-A8.

2004 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki KLX300 (KLX300R) (Северная Америка). Заводское обозначение: KLX300-A9.

2005 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki KLX300 (KLX300R) (Северная Америка). Заводское обозначение: KLX300-A10.

2006 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki KLX300 (KLX300R) (Северная Америка). Заводское обозначение: KLX300-A6F.

2007 г. — последний год производства поколения. Модель: Kawasaki KLX300 (KLX300R) (Северная Америка). Заводское обозначение: KLX300-A7F.

2020 г. — новое поколение модели. Модель: Kawasaki KLX300 (KLX300R) (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: KLX300-CLF.

2021 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki KLX300R (Северная Америка). Заводское обозначение: KLX300-CMFNL.

Эргономика

Удобное положение руля KLX300 обуславливает расслабленную вертикальную посадку, удобную для лёгкого управления. Подножки расположены ближе к середине мотоцикла, обеспечивая оптимальное положение ног. Kawasaki KLX300 оснащается мягкиим сиденьем, комфортным в долгих поездках, высотой 89см. Узкий бак обеспечивает удобство посадки и перемещения веса в стойке, а его горловина оснащена крышкой на петлях, закрывающейся на замок.

Цифровая приборная панель обеспечивает удобный доступ ко всей необходимой информации, отображая цифровой спидометр, шкалу тахометра, часы, двойной трип-метр и несколько индикаторных ламп.

Знакомство с Kawasaki KLX300 2022

С первого взгляда очевидно, что Kawasaki KLX300 во многом повторяет своих гоночных сородичей из семейства KX. Резкие черты, острые углы, хищный профиль… а дальше — вполне мирные и дорожные зеркала, средней зубастости шины, гражданская светотехника, номерной знак под хвостом, не самая лютая кубатура… Всё это намекает, что Kawasaki KLX300 — мирный спутник, а не лютый необъезженный единорог в боевой стойке (на которую поначалу намекает острый «рог» переднего крыла).

Эргономика Kawasaki KLX300

Сиденье высотой 89см не слишком хорошо подходит невысоким ребятам, и местами я едва достаю до земли носочком одной ноги. Но обычно всё-таки хватает роста уверенно встать всей ступнёй, слегка свесившись сбоку. Двумя ногами не достаю вообще

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]