Говорят, что лучше ехать на медленном мотоцикле быстро, чем на быстром — медленно. Звучит вроде разумно, только на самом деле лучше ехать быстро на быстром мотоцикле, на крайний случай — на среднешустром. Ведь не просто так производители стараются сделать свои новые модели быстрее — запас мощности порой спасает, хоть и к неприятностям привести тоже может. К тому же, быстрые мотоциклы и управляются лучше, и из поворотов легко выстреливают. Вы обращали внимание, что мотоциклы Moto3 проходят повороты быстрее, чем Moto2 или MotoGP? Это не потому, что райдеры младшего класса более ловкие, а потому, что на более слабой технике они вынуждены сохранять высокую скорость, чтобы соперники не опередили — разгон после выхода из поворота у них не настолько бодр, как на больших.
Спортбайки
Старые японские спортбайки 400cc – настоящие спортивные аппараты с форсированными двигателями. Они уже давно не выпускаются, а все современные китайские аналоги представляют собой лишь стилизацию под полноценную гоночную технику, и ни один из них не дотягивает до 400-кубовой кубатуры.
Примеры
- Honda CBR400RR. Снят с конвейера в конце XX века. В годы производства пользовался бешеной популярностью. Технические характеристики этой модели способны заткнуть за пояс все современные “четырёхсотки”.
- Honda VFR400, он же RVF400 (в другой модификации). Настоящий гоночный аппарат. Жаль только, что “живой” экземпляр найти проблематично.
- Kawasaki ZZR400. Феноменально популярный “зизер”, который, строго говоря, относится к спорт-туристам. Байк надёжный и практичный, но в силу возраста большинство “зизеров” имеют проблему с третьей передачей в КПП.
- Yamaha FZR400RR. Редкий ныне спортбайк, выпускавшийся до 1994 года и даже официально поставлявшийся на рынки других стран.
- Suzuki GSX-R400. На момент выпуска отличался отменной мощностью (59 л.с.), очень низкой сухой массой и современной конструкцией.
Подборка лучших туристических мотоциклов
Сюда входят модели, которые сложно отнести к какому-то одному семейству. Но каждая из них заслуживает внимания, и это…
Kawasaki Vulcan 1700 Voyager
Японец с мотором в 1,7 л, 6-ступенчатой трансмиссией, вилкой в 45 мм и тормозами с суппортами в 4 поршня. Обладает солидным дизайном, не боится неровностей на трассе.
Плюсы:
- вместительность кофров;
- надежность и безопасность;
- удобная посадка.
Минусы:
- сравнительно высокий расход бензина;
- морально устаревший силовой агрегат;
- скорость до 186 км/ч.
Рейтинг покупателей: 4,5
Victory Cross Country Tour
С акцентом на элегантность внешнего вида, низким седлом, выдвинутой передней частью, он привлекает именно дизайном. С вместительным багажником и бензобаком объемом в 22 л, по-хорошему удивляет на ровной автотрассе.
Достоинства:
- красота;
- комфортабельность;
- современность ходовой;
- удобство сидения.
Недостатки:
- достаточно большая масса – 347 кг;
- потребляет много топлива.
Средняя оценка: 4,5
Ducati Multistrada 1200 S Touring
При легкой конструкции у него сравнительно мощный силовой агрегат – в 113 «лошадок». За счет электронной подвески с подстройкой амортизаторов подходит не только для асфальта. Удобен наличием круиз-контроля, приборной панели диагональю в 5 дюймов, системой Hands Free.
Плюсы:
- богатство функций и опций;
- малый вес – всего 205,7 кг;
- спортивный дизайн.
Минусы:
коробка передач может сбоить.
Рейтинг покупателей: 4,4
BMW F 850 GS
Сравнительно недорогой мотоцикл для путешествий – стоит около 900 тысяч рублей – со сниженным до 229 кг весом и уникальным мотором. Укомплектован ABS и светодиодной оптикой, без дозаправки преодолевает до 300 км – отличный вариант.
Достоинства:
- мотор нового образца;
- расход топлива – всего 4,1 л на 100 км;
- легкость и управляемость;
- цена.
Недостатки:
- электроника редко, но отказывает;
- сложно перепродать.
Оценка байкеров: 4,3
Yamaha XTZ 1200 SUPER TENERE
Проедет и по асфальту, и по гравию. У японца бак в 23 л, силовой агрегат в 112 ЛС и обилие электроники: круиз и трэкшн-контроль, регулировка подвески и высоты седла.
Плюсы:
- спортивный дизайн;
- повышенная проходимость;
- продуманная эргономика;
- высокая технологичность.
Минусы:
- ветрозащита морально устарела;
- расположение подножки не самое удачное.
Рейтинг покупателей: 4,2
Honda CFR 1000L AFRICA TWIN
С малым весом рамы, HSTC, передовой трансмиссией и двигателем в 95 ЛС, отлично подойдет любителям быстрой езды по ровной трассе. Дозаправка потребуется через каждые 400 км.
Достоинства:
- легкость и экономичность;
- прямая посадка;
- общее качество сборки.
Недостатки:
- экран бликует на солнце;
- сиденье узкое и достаточно жесткое.
Средняя оценка: 4,1
Kawasaki VERSYS 1000
Впечатляет агрессивным дизайном и плавностью регулировки тяги. Вполне скоростной – развивает до 226 км/ч – благодаря силовому агрегату в 118 «лошадей».
Плюсы:
- дерзкий внешний вид;
- возможность снижения мощности в целях экономии;
- комфортабельность посадки.
Минусы:
- подзарядка телефона возможна, только когда зажигание включено;
- проседание подвески доходит до 40%.
Рейтинг покупателей: 4,0
Honda NM4-01
Интересный мотоцикл для путешествий, бюджетный – стоит 870 тысяч рублей – и с футуристическим дизайном. При моторе в 50 ЛС развивает до 168 км/ч и поэтому хорошо подходит для новичков.
Достоинства:
- оригинальная внешность в азиатском духе;
- компактность;
- качество сборки;
- наличие автофункций.
Недостатки:
- малый объем бензобака;
- сравнительно скромные силовые характеристики.
Оценка байкеров: 4,0.
CF-MOTO 650 TK
Китаец, привлекающий в первую очередь доступной ценой – от 450 000 рублей, – а также спортивным видом. Хотя тесты показывают, что по нашим дорогам он без поломок проезжает до 30-40 тысяч км, так что надежность тоже неплохая.
Плюсы:
- супербюджетность;
- хороший уровень удобства;
- интересный дизайн.
Минусы:
малое представительство на российском рынке – пока сложно найти запчасти.
Рейтинг покупателей: 4,0
Четвёртое место: Yamaha MT-03 2022
Yamaha MT-03 2021
Второй по объёму мотоцикл (321 кубик)- и второе с конца место, примерно по тем же причинам, что и у BMW. Рядная двойка Yamaha на 7 лошадей уступает самому мощному, Kawasaki Z400 — тот выдаёт 43 лошади, если вы не против раскрутить его до 11000об/мин. А вот что касается крутящего момента, то этот “мастер тяги” (MT — это Master of Torque) выдаёт лишь чуточку больше ньютон-метров (27,2 против 26,7), чем BMW, и то на 9100об/мин.
И опять же, сам по себе этот моторчик был бы неплох, но на фоне трёх прочих (BMW не считается) он откровенно отстаёт. MT впечатляет в качестве спорт-туриста для одиночки, его подвески помягче, а эргономика очень приятная, но в состязательном тестировании он не выдерживает соперничества.
Мнение: Yamaha MT-03 — медленный, но изящный. Ну, настолько изящный, насколько может быть 321-кубовый мотоцикл. Хилая рама и средние подвески довольно терпимо работают на малом ходу, но явно не вывозят на плохой дороге. Амортизатор довольно легко пробивает, когда налетаешь на кочку на скорости. Сиденье глубокое, посадка довольно компактная, если не сказать скукоженная, руль узкий, а морда похожа на трансформера с этими прищуренными глазами — правда, молодым наверно понравится.
Мнение: Уж насколько хороши MT-09 и MT-07, настолько никакой Yamaha MT-03. Он где-то между Kawasaki и BMW в общем зачёте, то есть не особо хорош, но и ничем таким не плох.
Мнение: Yamaha MT-03 — хороший маленький мотоцикл. Сидишь глубоко, руль близко, седло как раз для коротышек. 36-сильный монстр между ног захватывает не меньше, чем наблюдение за гнездом орлана-белохвоста по веб-камере или игра в нарды с соседом по подъезду. Но всё же, лошадки MT изрядно пободрее, чем дохлые пони BMW, и пусть к “мастерам тяги” отнести его можно только формально, мотор с приятной плавностью раскручивается до оборотов отсечки, на которых, кстати, вам предстоит держать его постоянно, если вы хоть немного спешите. Тормоза цепкие, рулится MT неплохо, а вот подвески далеки от комфортных. Выбирайте для путешествий хороший асфальт — и всё будет отлично, а на других дорогах не забудьте капу, чтоб не растрясти мозги. Такой мотоцикл прослужит вам верой и правдой весь срок до его смены на что-то посерьёзнее — все три месяца.
Мнение: Yamaha MT-03 — самый новичковый из всей пятёрки, из-за низкого и глубокого сиденья и компактной посадки прямо посреди мотоцикла, это уж не говоря о двухцилиндровом моторе. Он плавный, хорошо крутится, имеет верховой характер, а главное — не вызывает ощущения стыда и тревоги за то, что раскрутил его до отсечки, в отличие от BMW. Тормоза работают, но передний — эталон деревянного тормоза. В общем, старшие братья, MT-07 и MT-09 заслуживают титул мастеров тяги, а младший — нет. В общем, ничто не заменит кубатуры, кроме нагнетателя, а у MT-03 его нет. Зато есть самая низкая цена.
Плюсы Yamaha MT-03 2021
- Комфорт на хорошем асфальте
- Цена
- Тихий
Минусы Yamaha MT-03 2021
- Не больно-то тяговитый
- Сколько доплатить до MT-07?
- Больше подходит невысоким людям
Лучшие эндуро мотоциклы
Это самые выносливые байки способные выдержать езду по бездорожью, благодаря чему используются в основном профессиональными гонщиками. Туристические эндуро мотоциклы разделены на несколько классов, в которых есть модели для городских дорог и для жесткой эксплуатации. В этой категории рейтинга рассмотрены четыре самых мощных байка, которые были выбраны пользователями.
Kayo T2 250
Этот ярко-оранжевый мотоцикл подойдет и для городских дорог, поскольку он имеет ПТС. Байк оснащен четырехтактным двигателем в 223 куба имеет под собой 16 л.с и 17.5 H.м., что обеспечивает высокую производительность на дорогах. Среди конструктивных особенностей эксперты отмечают подвеску с вилкой перевернутого типа спереди и длинные амортизаторы на 36 см сзади. Дополнительно амортизаторы регулируются на сжатие и отбой, что позволяет подстраивать подвеску под определенные дорожные условия. Гибкий руль переменного сечения изготовлен из аэрокосмического алюминия, устойчив к истиранию и царапинам и складывается при падении.
Достоинства
- Алюминиевые обода;
- Электро и кик стартер;
- Бак из прозрачного пластика;
- Задний багажник;
- Светодиодная LED оптика;
- Цифровая приборная панель.
Недостатки
- Цепь быстро вытягивается;
- Узкое сиденье.
Kayo T2 250 способен преодолевать достаточно сложные препятствия, он подходит и для начинающих гонщиков, поскольку имеет отличную управляемость и достаточно прост. Стоимость этой модели сравнительно небольшая, обслуживание также недорогое.
GR7 T250L (2T) Enduro PRO
Это достаточно компактная и легкая модель, которая отлично подойдет для движения по любым дорогам. Он оснащен одноцилиндровым двигателем с водяным охлаждением в 225 кубов и выдает мощность в 37 л.с. Крепкая рама изготовлена из нержавеющей стали легированной хромом, на ней предусмотрены полноразмерные накладки, а маятники и обода сделаны из алюминия. Телескопическая передняя подвеска перевернутого типа позволит добиться лучшей жесткости шасси и соответственно лучшей управляемости. Как и в предыдущей модели, GR7 T250L имеет прозрачный бак, встроенную подушку безопасности и руль переменного сечения.
Достоинства
- Усиленные спицы из нержавеющей стали;
- Пластиковая защита двигателя;
- Шестиступенчатая трансмиссия;
- Ароматизаторы с регулировкой сжатия/отбоя;
- Глушитель с резонатором;
- Цифровой спидометр.
Недостатки
- Длинная и жесткая ручка газа;
- Громкий выхлоп.
Motoland XR250 NC
Очень мощный и при этом сравнительно небольшой мотоцикл, который представлен в красном, агрессивном цвете и имеет такой же задиристый характер. Мощность двигателя этой модели составляет 16,3 л.с., при этом объем достигает 250 кубов, что позволяет разгонять мотоцикл до 140 км/ч за несколько секунд. Задняя подвеска оснащена встроенным моноамортизатором, вследствие чего снижены общие и неподрессоренные массы. На руле присутствуют пластиковые накладки, которые дополнительно защищают водителя от травм во время падений, а на приборной панели расположен жидкокристаллический экран, отображающий текущие параметры езды.
Достоинства
- Небольшой расход топлива;
- Электро и кикстартеры;
- Дисковые тормоза с гидравликой;
- Приятный выхлоп;
- Двигатель защищен дугами безопасности;
- Небольшая цена.
Недостатки
- Двигатель может перегреться;
- Нет регулировки подвески.
В отзывах на Motoland XR250 отмечено, что это достаточно надежный, простой, но тем не менее, серьезный байк, который способен выдержать большие нагрузки. Некоторые пользователи используют его даже зимой, предварительно заменив резину.
BSE J5-250E
Этот номинант оборудован четырехтактным двигателем мощностью в 27 л.с., c объемом в 250 кубов. Рама повышенной жесткости имеет литые усиления, благодаря чему мотоцикл можно использовать для трамплинных соревнований. Подвеска регулируется, как и задний амортизатор, имеющий дополнительную грязезащиту. В BSE нет передней фары и приборной панели, а короткоходная ручка газа изготовлена из фрезерованного алюминия. Глушитель же сделан из нержавеющей стали, при этом он установлен на пружине, что обеспечивает быструю замену детали, при необходимости. Также эксперты отмечают удобное сиденье, которое позволяет занимать водителю разное положение за рулем.
Достоинства
- Широкие радиаторы;
- Широкий руль с хромированными ручками;
- Внедорожные шины;
- Жидкостная система охлаждения;
- Защита от проворота покрышки на заднем колесе;
- Небольшой вес.
Недостатки
- Нет кикстартера;
- Спицы быстро вытягиваются.
В большинстве отзывов на J5-250E указано, что это одна из лучших китайских моделей, даже по качеству сборки. Также пользователи хвалят мягкий пластик, который будет долго держаться и устойчив к деформации.
Лучшие мотобуксировщики
Третье место: Kawasaki Z400 2022
Kawasaki Z400 2021
От четвёртого места Kawasaki Z400 отличается какими-то 78 кубиками, но при этом 399-кубовый двигатель Z-ки производит целых 43 силы — больше всех соперников. В плане тяги он на втором месте после 390 Duke — 33,2Нм, и пусть кажется, что Z-ка не настолько резко стартует с места, как австрийские одностволки, по факту она очень близка к ним. Испытания на максимальную скорость показали, что цифровой спидометр Z400 останавливается на 180км/ч, а австрийцы перестают разгоняться после 160. Ещё вопрос, это отсечка у них такая, или чуть коротковаты передачи.
На удивление неплохие подвески, подобные Kawasaki Z400 — чуть жестковаты, но не слишком, и прекрасно держат зад, не позволяя ему ни проседать, ни скакать при агрессивной езде. Сглаживание весьма неплохое, за вычетом больших кочек, но по-честному, на всей этой пятёрке лучший способ проходить кочки — это их объезжать. По части управляемости Kawasaki Z400 — на втором месте после Vitpilen.
Эргономика Z-ки чуть более агрессивно-спортивная, чем вертикальная посадка остальных четырёх. Высоким райдерам покажется тесновато, тем более, что задняя часть сиденья имеет уклон вперёд.
Мнение: Хорошая тюненая сидушка, благодаря которой яйца перестанут вжиматься в бак, очень украсит Z400. В остальном Kawasaki Z400 — отличный, лёгкий в управлении и довольно шустрый мотоцикл. Его рядная двойка работает мягко, почти как шикарные одностволки австрийцев. Мощность нарастает спокойно, то есть у него нет KTM-овской тяговитости, а рычаг сцепления практически неинформативен, поэтому это не лучший выбор в качестве первого мотоцикла для изучения езды в серой зоне.
Мнение: Kawasaki Z400 — очень азиатские мотоциклы, пропитанные азиатской философией, так же, как KTM и Хаска — отчётливые европейцы. Моторы большинства Kawasaki интуитивно понятны тем, кто любит японскую технику, и даже к компактной посадке Z400 быстро привыкаешь. Правда, правая нога касается теплового щита выхлопа, но это мелочь, зато по управляемости Кава — это просто песня после предыдущих двух. Kawasaki умеют строить гоночные мотоциклы, и это крошечное яблочко упало недалеко от яблоньки. Да, это новичковая модель, и всё такое, но управляется Z-ка почти как суперспорт в плане того, как проходит череду поворотов на серпантине, и при этом не только сохраняет, но и внушает уверенность на бодром ходу. Это тот редкий мотоцикл, на котором новичок может без опаски начинать учиться ездить, а по мере освоения базовых вещей расти на нём же, не меняя его некоторое время. Его верховой характер позволит и опытному райдеру повеселиться на дороге, а плавная тяга сгладит ошибки, которые обязательно допустит начинающий в попытке ехать быстрее. Да, Z400 подбивает на быструю езду — но в этом же наверное и прелесть лёгкого и хорошо сбалансированного малокубатурника?
Мнение: Kawasaki Z400 — это самый уравновешенный и сбалансированный мотоцикл для подавляющего большинства райдеров. За свои деньги он на втором месте по дешевизне, и при этом самый мощный. Его прелесть ещё и в том, насколько он плавный и управляемый, и для новичков, боящихся крутить мотор, это очень удобный мотоцикл. А более опытные райдеры оценят хорошие средние и верхние обороты, вот и выходит, что это прекрасный мотоцикл для того, чтобы начинать и продолжать учиться, а может и просто оставить его себе для покатушек без попыток поставить рекорды. Кроме того, он только на полкило тяжелее самого лёгкого из всей пятёрки, а его 14-литровый бак при реальном расходе в 4,5 литра даёт неплохой запас хода. Посадка такая же скрюченная с задранными к ушам коленями, как на Z650 и Z900, с наклоном вперёд. Возможно, седло стоило бы переосмыслить на что-нибудь покомфортнее. Но, как ни жаль это признавать, все его плюсы легко перекрыты преимуществами австрийцев в обеих шкурках, серой и рыжей.
Мнение: Kawasaki Z400 — самый мощный, и это ощутимо сразу, но он бездушный. Он звучит как швейная машинка, и хотя это не тот класс мотоциклов, где выхлоп нужно менять сразу, тут — нужно. Всё что угодно, лишь бы он зазвучал поинтереснее. Посадка скрюченная, а для высоких вообще жуть. Управляется хорошо, как и ожидаешь от мотоцикла с генами Ninja 400, а ценник очень пристойный. Так что тем, кто боится вступать в клуб трудолюбивых механиков, Кава предложила очень хороший вариант. Просто не такой весёлый.
Плюсы Kawasaki Z400 2021
- Немножко всё-таки прёт
- Спортивное управление, хорошие подвески
- Запас хода
Минусы Kawasaki Z400 2021
- Седло с наклоном вперёд
- Глубоко азиатский дизайн вплоть до лёгкой ксенофобии
- Вибрирует на скоростях, на которые остальные неспособны
Лучшие туристические мотоциклы: обзор моделей класса эндуро
Напомним, что этот транспорт характеризуется сравнительно малой массой, низкой шумностью двигателя, хорошей управляемостью, обеспечивающей проходимость подвеской, высокими тяговыми характеристиками, но не очень комфортабельной рамой.
BMW R1200GS Adventure
Один из самых известных «гусей», выпускающийся с 2004 года, скоростной и удобный. Без проблем разгоняется до 200 км/ч, сохраняя управляемость даже на пересеченной местности благодаря режимам «Дорожный» и «Дождевой». Обладает баком в 33 л, круиз-контролем, ABS, двухцилиндровым двигателем объемом в 1170 кубов и мощью в 125 ЛС.
Плюсы:
- маневренность и универсальность;
- удобство прямой посадки;
- надежность подвески и эргономика рамы;
- объемный бензобак, вместительные кофры.
Минусы:
- ход скоростей короткий;
- при значительном разгоне наблюдаются вибрации;
- сравнительно дорог в обслуживании.
Рейтинг покупателей: 4,6
KTM 1190 Adventure
Один из лидеров категории «лучшие эндуро-мотоциклы для путешествий на большие расстояния». Почему? Потому что мощный, с мотором в 148 «лошадок», и прекрасно оснащенный – полным электропакетом, регулируемой подвеской, усиленным шасси и широкими шинами.
Достоинства:
- предсказуемость на дороге;
- замечательный обзор;
- эффективные Brembo-тормоза;
- прямая посадка;
- производительный движок в 1195 см3.
Недостатки:
- сравнительно высокое тепловыделение;
- при переключении передач могут возникать проблемы.
Оценка байкеров: 4,8
Китайские мотоциклы эндуро: особенности
Объём двигателей мотоциклов типа эндуро, составляет от 250 до 450 см. куб. Менее мощные модели, подойдут для тех, кому нужен байк, чтобы покататься по городским улицам, выехать за город или в туристических целях.
Модели, мощностью от 300 см. куб. – имеют более профессиональный уклон и подходят для мотокросса. Однако их можно использовать и как повседневное средство передвижения. Стоимость конкретных моделей эндуро, зависит от объема двигателя. При этом, такие китайские мотоциклы имеют следующие общие черты:
- Двигатель. Обычно на эндуро, выпускаемые китайскими производителями, устанавливаются нефорсированные двигатели. Это даёт возможность кататься на пониженных оборотах, исключив перегрев силового агрегата. Также есть мотоциклы с водяным и масляным охлаждением.
- Трансмиссия. Эндуро имеют механическую коробку передач, иначе управление байком усложнится и на нем смогут ездить только профи.
- Колёса. Передние – 21 дюйм, а заднее 18 дюймов. Но есть ряд производителей, выпускающих байки с другими размерностями колёс.
- Электрический стартер. Устанавливается на все эндуро. Но конструктивно, можно использовать и кикстартер, если во время поездки разрядится аккумулятор.
- Подвеска. Если сравнивать с кроссами, то у эндуро, она мягче. Неровности лучше «проглатываются» и ездить становится комфортнее. Жесткость подвески регулируется под стиль езды и дороги.
- Приводная цепь. Практически не растягивается, отливается из нержавеющего усиленного сплава, отличается продолжительным сроком службы. Элемент, на который можно положиться!
- Тормоза. Надежные и эффективные. Эндуро оснащаются гидравлической дисковой тормозной системой. Хорошо реагируют, если нужно резко замедлиться, даже на сложном бездорожье.
Торг
Некоторые люди специально завышают цену, чтобы поторговаться и продать мотоцикл чуть дороже. Но если вы при осмотре найдете все недочеты и аргументировано подсчитаете сколько реально стоит данный мотоцикл, то может получиться удачная сделка. Если же вы сами не сильны, то почему бы не позвать с собой опытного механика, который заметит то, чего не заметите вы?
Есть очень упрямые владельцы, которые уверены, что их Honda Steed 400 сильно б.у. и ровесница вашей тещи должна стоить, как новенький Gold Wing. Вы аргументируете, призываете логику и Тора, но владелец не хочет осознавать реальную стоимость мотоцикла. В таком случае, вы можете оставить ему свой номер телефона или просто следить за объявлением на случай, что через какое-то время ценник станет адекватным. Как показывает практика, через полгода-год владелец сказочных амбиций оказывается гораздо сговорчивее на торг.
Распространенные модели мотоциклов всегда продаются легко и быстро, ведь с ними нет проблем по поиску запчастей и информации, а вот редкие — долго и мучительно. Редкая модель на любителя и владельцы понимают, что чем уникальнее мотоцикл, тем сложнее с его обслуживанием и поиском запчастей. Кроме того, уникальные модели очевидно стоят дороже, и не всегда находится покупатель, даже если мотоцикл соответствует цене.
Итог: выгодная покупка мотоцикла — это прежде всего соответствие реальности ожиданиям. Найти нужную модель за ее настоящую цену — труд, а еще время, которое тратится на подготовку и поиски. Искомый мотоцикл может оказаться в соседнем городе или появиться на продаже через месяц. Как говорят опытные туристы: кто ищет — тот нарвется.
Мини мотоциклы или скутеры – что лучше выбрать
Небольшие миниатюрные мотоциклы называют минибайками. Это благодаря его маленькому весу и габаритам. Но не стоит рассматривать эту технику, как игрушку для детей. Сегодня такие мотоциклы становятся все более популярными, и некоторые из них могут развить скорость до ста двадцати километров в час. Эти мотоциклы используют на картодромах, катаются на специальных треках, даже соревнования на минибайках проводятся.
Скутером называют двухколесный транспорт, который ненамного отличается от минимотоцикла. Из-за специальной площадки для ног его часто называют «табуреткой». Первые скутеры имели очень простой, почти спартанский вид. Современные модели имеют более удобные сиденья, объемный багажник.
Так что лучше выбрать человеку, который решил приобщиться к мотомиру, и научиться ездить на мотоцикле, скутер или минибайк? Решать, конечно, вам, а мы расскажем о недостатках и преимуществах каждого из этих видов транспорта.
Основным преимуществом скутера считалось отсутствие каких-либо документов. Его не нужно было регистрировать, для езды на нем не требовались права. Сегодня условия другие, потому что согласно изменениям в законе, права нужны и для вождения скутера.
Недостатки скутера:
- Эксплуатация возможна только в летнее время года.
- Без документов вашу машину легче украсть, что чаще всего и происходит.
- Цена на современные модели скутеров достаточно высокая.
Минимотоциклы выпускаются самых разных моделей. Но все они объединены простотой конструкции, малым весом и небольшими размерами.Сомнения в покупке минибайка вызываются его малой мощностью.
Но давайте попробуем разобраться с их достоинствами:
- Бюджетная цена.
- Простая конструкция.
- Высокая проходимость. Таким мотоциклам не страшны даже российские дороги.
- Запасные части на эти мотоциклы достать значительно проще.
- Любители минибайков отмечают их высокую надежность.
- Конструкция мотоциклов маленьких размеров имеет очень мало пластика. А при падениях именно этот материал страдает больше всего.
- Малый расход топлива. На сто километров минибайк съедает всего литр-полтора литра.
- Минимотоциклы оснащены совершенными подвесками и колесами большого диаметра. Поэтому даже на плохих дорогах, на них можно ездить уверенно.
Дорогие модели таких мотоциклов только стали появляться на российских рынках, потому что популярность их только стала подниматься.
Если для вас большого значения не имеет малая мощность вашего мотоцикла, то для бытового использования – это идеальный вариант.
Как правильно покупать б/у мотоцикл
Как покупать б/у мотоцикл.
Ты прошел первый этап становеления себя как мотоциклиста и выбрал модель, которая тебе нравится. Ты уже был на смотровой, с разрешения владельцев посидел на нравящийся тебе технике. Может даже покатался чутка. Теперь осталось дело за малым — купить подобный аппарат. Эта статья для тех, кто в силу каких либо причин решил приобрести б/у мотоцикл. А это значит, что на нём не будет полиэтиленовой обёртки, его не доставят тебе в деревянном ящике с логотипами фирмы и курьер не даст тебе фирменный бланк для росписи о получении. Это будет мотоцикл со своей душой, с какими то изменениями и собственной историей. В б/у мототехнике есть свои «+» и свои «-«. Начнем с «-«: — это уже не новая машинка с конвеера, а бывший под чьим то задом аппарат; — техническое состояние, износ частей и прочее — зачастую может быть загадкой; — зачастую отсутствие гарантий, сервисного обслуживания и т.д.; — «гуляние» цен в зависимости от комлпектации и срока службы; — необходимость замены расходников. Из «+» можно выделить: — аппарат прошел обкатку, исправлены мелкие заводские/модельные дефекты; — возможный тюнинг от бывших владельцев; — 20% ниже фирменной цены гарантировано (без учета тюнинга); — возможность торга при покупке; — советы по эксплуатации от предыдущего владельца (спорный «+») — возможность приобрести аппарат снятый с производства Конечно «+» и «-» у каждого свои, например кого то устраивает, что обкатку делать не надо. А кому то наоборот нравится чувствовать под собой девственную сидушку. Но раз тема о б/у технике, то значит кто на неё нацелился у того «+» преобладают над «-«. В принципе так случилось и у меня. Мне очень приглянулась Honda Magna VF750c модель 93 года. Модель снята с производства в начале 2000х, поэтому выбор б/у или не б/у был решен сразу. Определившись с ориентировочной стоимостью модели от 140 до 220 т.р. И затянув потуже ремень начал копить. Кредит я отмел сразу — первый серьезный аппарат, довольно экстримальная техника. Только за свои деньги, чтобы в случае чего не жалеть и не быть должником дядек из банка. В январе 2012 года сумма была собрана и я начал поиск техники на сайтах. Покупка мотоцикла рекомендована до начала сезона. К весне цены начинают расти вслед за спросом. Штудирование сайтов привело меня к нескольким объявлениям. Сразу отмел объявления магазинов (накручивают будь здоров и в частном порядке с ними не особо договоришься, к тому же не забывай — у магазина больше возможностей сделать из кофна конфетку, чтобы ты не заметил при осмотре). Выписывал номера телефонов понравившихся частных объявлений и обзванивал хозяев. Далее слушал, что они говорят, спрашивал что мне было нужно: 1. был ли мотоцикл в серьезных дтп или нет; 2. сколько хозяев по ПТС; 3. когда и кем и откуда пригнан; 4. где посмотреть и т.д.; Большинство вопросов конечно отметалось, если почитать доп.инфу в объявлении.
Далее начал выезды на места осмотра понравишься мото. С собой решил брать друга, хорошо знавшего модель данного мотоцикла (ездившего на аналогичной). Первый выезд оказался для меня и последним — мне сразу понравился агрегат. Обратил сперва внимание на владельца — адекватный и взрослый мужик, а это значило, что вряд ли насиловал мотоцикл, выжимая газульку на трассе. Не бедняк, а значит не экономил на расходниках и ухаживал за техникой. Мотоцикл пригнал из Штатов и был единственным владельцем в РФ. Как проходил осмотр. Заранее предупредил владельца не прогревать мотоцикл до моего приезда. На прогретом заранее двигателе тяжелее поймать неисправность или проблему в работе. Мотоцикл завелся легко и резво застучал всеми четырьмя поршнями. Шумов не было, перебоев в работе двигателя тоже. Затем мы осмотрели место хранения мотоцикла, а именно покрытие под ним — не было ли следов от утечек масла и прочих жидкостей, которые накопились бы за зиму. Затем, заглушив технику проверили запахи — из щупа пахло маслом, а из бака бензином, а не наоборот. Подергали передачи и рычаг сцепления — рычаг выжимался без проблем, а передачи легко переключались. Посмотрели как горит свет — он горел ровно, а это значило что с генератором все ок. Осмотрели раму на предмет перекраски — так можно определить попадание мотоцикла в серьезные аварии или попытки «тюнинга» рамы. Проверили ровность вилки и отсутствие восьмерения у колес. Оценили состояние цепи — она была чистой и смазанной не было следов ржавчины. Очередь дошла до резины — на ней не должно быть никаких выщербин, трещин и протектор должен быть, как же без него Сама резина не должна быть дубовой. Не обошлось и без замечаний (техника все таки б/у) — текли сальники вилки, но это было видно сразу и на это хозяин дал скидку. К мотоциклу прилагались новые кофры, спинка и сиденье пассажира, стояло ветровое стекло и мелкий тюнинг. Затем мы обсудили условия сделки, оставили аванс, сравнили данные с ПТС на раме и двигателе, чтобы совпадали, переписали себе — чтобы проверить на угон. Через две недели мотоцикл был у меня. К началу сезона подготовил его следующим образом: 1. Заменил аккумулятор 2. Масло+маслофильтр в двигателе 3. Масло + сальники + пыльники в вилке 4. Воздушный фильтр 5. Свечи Агрегат был 1997 года, пробег 40т.км, но состояние хорошее и за весь сезон ни одного нарекания не было. В этом сезоне буду делать синхрон и чистку карбов. А в остальном занимаюсь тюнингом. Сделал следующие выводы: не стоит боятся лохматыв годов и нескрученых спидометров, стоит боятся битых байков с ушатаными моторами. А мотор ушатать можно и за десять минут. Так то
P/S А еще я почувствовал некую связь, когда первый раз увидел этот мотоцикл, посидел на нём. Я увидел себя на этом аппарате, едущим по шоссе. Понял, что он меня одобряет и готов принять. Не знаю как тебе объяснить..наверно ты сам должен почувствовать нечто такое. Удачи в поиске мотодруга! Автор: Azazello
Как не купить кота в мешке? Если Вы новичок, то конечно лучше всего посоветоваться со знающим человеком, а точнее взять его на осмотр вашего будущего коня.
Перед покупкой поймите, чего же вы все-таки хотите, спросите себя, где я буду ездить и как хочу выглядеть? Либо идите в ближайший салон и сидите на всем под ряд, пока что-то не понравится. Начинать поиски конкретного варианта без этого осознания очень муторно и всем равно, что искать иголку в стоге сена. Сейчас на рынке представлено достаточное количество и ассортимент мотоциклов на любой вкус. Кроме того, время сделало популярнее малокубатурные аппараты, которые ранее и за мотоциклы многие не считали, производители, в свою очередь, начинают занимать эту пустующую, а некогда насыщенную, нишу. На мой взгляд это очень хорошо, больше мотоциклов красивых и разных, как говорится…
Надеюсь вы уже определились с выбором и знаете, что ищете, в противном случае вам сюда.
Даже если у вас недостаточно денег, то я всегда порекомендую выбирать аппарат попроще, послабее, зато моложе и априори надежнее при прочих равных. Вы же хотите ездить на мотоцикле, а не заниматься его ремонтом, верно? Стоит обратить внимание на технику с одно- и двухцилиндровыми моторами. Небольшая потеря в мощности может обернуться значительным выигрышем в надежности и дешевизне обслуживания. Однако, двухтактные двигатели при всей своей простоте, все же брать не стоит, если только вы не гонщеГ и вам не нужна конкретно Априлия RS125-250 (они самые свежие, остальные давно сняты с производства, кроссачи не в счет).
Если же вам хочется чего-то большего за малые деньги, предпочтение в плане надежности следует отдавать экземплярам с большим рабочим объемом, руководствуясь принципом: больше объем — больше ресурс — меньше проблем. В сторону старых спортов лучше не смотреть.
Немного о технической стороне покупки. Ни в коем случае нельзя полагаться на заверения продавца о «прекрасном состоянии всех систем и агрегатов». Лучше все проверить самому — от шин до зеркал заднего вида. Счетчик пройденных километров, как правило, показывает температуру в среднем по больнице, однако отличить большой пробег от малого можно по множеству признаков. От опытного глаза не ускользнет ни новая цепь у мотоцикла «с пробегом 5000 км», ни сильно потертые подножки. На номерных табличках мотоциклов не указан год выпуска, но заветные цифры можно найти на тормозных шлангах. Особое внимание уделите состоянию литых колес (нет ли трещин), проверьте, нет ли подтеков различных технических жидкостей. Не следует пренебрегать пробной поездкой. Если продавец не доверяет вам руль — соглашайтесь прокатиться за его спиной этак километров десять. А после этого еще раз внимательно осмотрите его товар.
Если вы уже четко знаете, что хотите только спорт, это хорошо – это особый класс мотоциклов. Никакой иной тип мотоциклов не обладает такой мощью и динамикой на дороге, как спортбайк. Но, если вы новичок, вспомните своих близких — возьмите кубатуру поменьше, ведь наверняка вы хотите спорт лишь из-за внешности, а ее могут предложить сейчас и 250 кубовые мотоциклы, и даже 125. Спортивные мотоциклы отличаются от других форсированным двигателем, облегченной рамой и обвесом, кубатура их двигателей идентична всем остальным, но они более оборотистые и мощнее их классических или внедорожных собратьев (и менее живучи большей частью из-за стиля эксплуатации).
Если говорить о спортах, а вы никогда не садились за мотоцикл, то вам стоило бы взять для начала подержанный четырехтактный байк класса 400 кубиков, имеющий 53 лошадиные силы, но таких уже не осталось, все сильно древние (разве что поискать KawasakiZXR-IIгода так от 98-го). Так что выбор сейчас таков: либо 250сс либо 600. Новичку снова посоветую 250сс. И не надо комплексовать, красиво, надежно и сравнительно недорого. Кстати, скоро одна компания выпустит 400-кубовый дорожно-спортивный мотоцикл, который конечно не столь бескомпромисный спорт-байк, какие были раньше (ценности меняются, маркетинг, аднака), но он красив, а многим только этого и надо.
Мотоцикл с мощностью 100 и более лошадиных сил рекомендуется брать только тогда, когда вы полностью освоите особенности управления данным классом мотоциклов. В общем, еще успеете… Мастерство, оно не зависит от мощности мотора, по прямой любой может открутить, да и весь кайф то в поворотах!
ОСМОТР
Перед началом осмотра внимание надо обратить на год выпуска. И вот почему: вся старая техника страдает старческими болезнями, рано или поздно вы их ощутите на себе. Причем эти болезни поддаются лечению только очень терпеливым хозяевам, которые влюблены в свою технику. Обычно же, неисправности накапливаются как ком, там чуть не работает, тут чуток поскрипывает, а есть вещи, которые чинить уже нерентабельно. Поэтому я не советую покупать мотоцикл старше 1998 года. Почему 98-го? Да потому, что в том году еще делали последние хорошие четырехсотки, которые еще пока имеет смысл поискать.
Помимо того, что у старого мотоцикла могут быть всякого рода личные проблемы, у вас могут возникнуть и другие: кто из мотоциклистов не падает? – все падают, а когда поднимаются и начинают осмотр повреждений, понимают, что попали на бабки, и на не малые. Золотое правило: запчасти к старым и редким, снятым с производства байкам стоят дороже и достать их в России очень сложно.
Допустим, вы уже определились с выбором, выбрали производителя, тип, модель, или вам просто понравился какой-либо мотоцикл. На что обращать внимание при первом осмотре? Внешний осмотр даст вам самую ценную информацию: был ли мотоцикл был в серьезной аварии; это можно заметить невооруженным глазом – гнутые или сваренные составные части рамы; мятый глушитель, пиленые ручки руля, крышки двигателя, ось и колесные гайки… Обтекатели во время падения обычно страдают больше всего, поэтому, если обтекатель имеет значительные повреждения, к осмотру стоит приступить более внимательно. Некоторые алюминиевые части могут быть собраны по частям и заварены аргоном.
Обратите внимание на резину: если мотоцикл долго стоял без движения, резина, скорее всего потрескалась (т.е., пришла в негодность). Такую резину надо будет обязательно заменить, даже если протектор слабо изношен, а это повод для торга 100-300 баксов в зависимости от типа резины.
Тормозные диски говорят о том, как использовался мотоцикл и как к нему относился предыдущий хозяин: если на диске отчетливо видны глубокие бороздки – значит диски старые, их активно использовали, а пробег у мотоцикла большой (при обычной езде на 20 тыс. км. (в салонах поразительно у многих мотов именно такой пробег) диски остаются ровные).
Потеки масла на вилке и амортизаторах должны насторожить: придется менять сальники, не очень приятная процедура. Но главное, чтобы трубы не были погнуты, а на их покрытии не было зазубрин и ржавчины, а то и сальники не помогут. Иногда течь можно обнаружить только после небольшой поездки.
Вообще, при осмотре надо убедиться в отсутствии потеков масла из двигателя и из под головки блока и тосола из радиатора и труб (если мотоцикл оборудован водяной системой охлаждения).
Запуск двигателя. Если в бензобаке плещется хотя бы поллитра топлива, стартер должен сделать 3-4 оборота и двигатель должен завестись — легко. Запуск необходимо делать «на холодную» — с плохой компрессией заводиться будет долго. Потом двигателю надо дать прогреться (хотя бы до 1/3 температурной шкалы). Если из прогретого двигателя не доносится стуков или скрежета – все OK. Смотрим на выхлоп: дым должен быть прозрачный или белого цвета (если холодно, но он пропадет по мере прогрева). Если дым определенно синий или черный – все плохо. Двигатель – единая монолитная система и его ремонт может стоить половину мотоцикла.
Электрика должна быть без неисправностей: фара, поворотники и стоп-сигнал должны работать; лишний раз проверьте кабели и контакты. Необходимо знать, что сразу после покупки стоит понаблюдать за аккумулятором: если байк долго стоял, аккумулятор мог “умереть” – неприятный сюрприз в дальней поездке.
И наконец, на что не стоит обращать внимание – это на спидометр, хотя и он должен работать. Вся измерительная аппаратура (как и на автомобилях) “скручивается”. За более-менее активный сезон при езде на работу (не каждый день), но без дальняков у меня выходит 8-10 тыс. км. Предел скорости на японском мотоцикле определяется не показателем max speed, а лабораторными тестами. Поэтому мотоцикл со спидометром в 180 км/ч может ходить и 210.
Что же следует проверять в первую очередь? Тормозные колодки
Их толщина должна быть не менее 2 мм.
Цепь, звезды
Цепь должна быть правильно натянута (прогиб 30-40мм), смазана и иметь примерно одинаковую свободу звеньев на любом произвольном участке (не должна оттягиваться за звено от задней звезды, а сидеть плотно). Меняется по правилам комплектом со звездами, стоит недешево. Износ зубьев должен быть минимальным, их форма не должна быть крючкообразной.
Моторное масло
Масло должно быть чистым и не должно пахнуть ничем, кроме масла. Если в нем чувствуется запах бензина, забудь об этом экземпляре, скорее уходи от него и больше не возвращайся. Если масло пахнет чем-то пригорелым или слишком черное или грязное, также см. совет выше. Обычно масло подлежит замене каждые 5-6 тыс. км или раз в год перед началом сезона (в любом случае).
Тормозная жидкость
Должна быть светло-коричневого или максимум темно-коричневого цвета. Если она черная, но тормоза вроде бы работают нормально, проблемы быть не должно. Если же при черном цвете тормозной жидкости диски при выжатом рычаге тормоза не блокируются полностью или рычаг мягкий, то возможны проблемы. Как минимум придется заменить или отремонтировать главный тормозной цилиндр и тормозные поршеньки на суппортах. Это несложная работа, которая тем не менее отложит осуществление твоей мечты «купил и поехал» на неопределенное время. Тормозную жидкость надо менять не реже чем раз в два года, а желательно ежегодно. Свежая жидкость практически прозрачна, как вода, с той лишь разницей, что ее вязкость выше (за исключением DOT5, которая выглядит как ванильный молочный коктейль из МакДональда).
Вилка
На ней не должно быть течей из-под сальников. Прожми вилку несколько раз, желательно до упора, и протри трубы пальцем — на них практически не должно остаться следов масла. Если вилка течет, то тебе светит отдать за замену сальников мотосалону 80-100 долларов (+ з/ч) при том, что ты самостоятельно снимешь вилку с мотоцикла и принесешь им для ремонта. Или вечер, проведенный в гараже, если решишь сделать это своими силами (для этого требуются специнструмент). Масло в вилке надо менять ежегодно. Посмотри на вилку сбоку и убедись в том, что трубы прямые (небольшой изгиб еще можно исправить, не должно остаться заломов).
Царапины
Если на выхлопных трубах и пластике имеются царапины, это является свидетельством того, что мотоцикл падал. Владелец должен суметь внятно объяснить, как это произошло, если это сделал он, а не предыдущий хозяин (нормальный хозяин интересовался историей мотоцикла и у предыдущего владельца). Проверь состояние органов управления — не погнуты ли рычаги на руле, лапки переключения передач и заднего тормоза и т.д.
Светотехника
Проверь состояние головного света (ближний и дальний), сигналы поворота (задние и передние, с обеих сторон) и работоспособность стоп-сигнала (нажимая на рычаги переднего и заднего тормозов по отдельности).
Шины
В идеале шинам не должно быть более трех лет и глубина протектора должна составлять не менее 3 мм. Если они не соответствуют каким-либо из указанных параметров, немедленно запланируйте покупку новой резины. Нет необходимости менять обе шины одновременно, если одна из них пока в приличном состоянии. Показателями к немедленной замене являются задубелость, сухость резины, наличие трещин как в протекторе, так и на боковинах.
Колеса
Колеса должны вращаться с минимальным усилием. Если усилие значительное, значит прихватывают колодки или кончились ступичные подшипники. И то, и другое несложно вылечить, однако наличие таких проблем должно сказаться на окончательной цене.
Внешний вид
Если владелец заботится о внутренностях своего мотоцикла, то скорее всего ему также небезразлично то, как он выглядит снаружи. Как минимум вы должны ожидать, что мотоцикл перед осмотром будет свежевымыт. Очевидно, что хороший внешний вид не гарантирует достойного технического состояния мотоцикла, однако, как правило, энтузиаст своего дела заботится о внешнем виде не в последнюю очередь.
Маятник
Вывеси заднее колесо и, крепко взявшись за него обеими руками, покачай его влево-вправо и вверх-вниз. Никаких люфтов в маятнике быть не должно. Если имеются ощутимые руками люфты или стуки, можешь заранее откладывать некоторую сумму на замену подшипников или втулок маятника.
Подшипники рулевой колонки
Вывеси переднее колесо на вертикально стоящем мотоцикле. Попробуй найти руками центральное положение переднего колеса и зафиксируй его в нем. Если подшипники исправны, сделать это будет достаточно трудно — колесо будет всегда стремиться повернуть в ту или другую сторону. Если после того, как ты отпустишь его, оно останется в этом положении, то скорее всего подшипники рулевой колонки износились. При поворотах руля не должно быть никаких скрежещущих звуков или толчков. При повороте от упора до упора в обе стороны руль должен идти плавно. Если подшипники просто слегка перетянуты или недотянуты, это легко исправить.
Топливный бак
Много ли в нем ржавчины? Если да, то это первый признак того, что мотоцикл долгое время стоял без движения. Это, собственно, не проблема, если ржавчина не сквозная, однако ты должен отдавать себе отчет в том, что и тут придется слегка поработать. Ржавчина удаляется при помощи мелкого гравия, засыпанного в предварительно снятый бак вместе с керосином или другой проникающей жидкостью. Бак придется потрясти, после чего ржавчина сходит с внутренних стенок. И напоследок рекомендую покрыть бак изнутри составом Kreem, который навсегда защитит внутреннюю поверхность бака от ржавчины. После установки бака врежьте фильтр тонкой очистки топлива в трубку, идущую от крана к карбюратору или топливному насосу. Если ржавчина сквозная, то подержанный бак может обойтись в полцены от нового. Ну а если он проржавел насквозь в скрытом месте, то тебя может выручить винт с шайбами большого диаметра, завернутый в это отверстие и обмазанный составом типа холодной сварки.
Фактически, оценивая подержанный мотоцикл, прикиньте ту цену, которую ты готов бы был за него заплатить, будь он в идеальном состоянии, и начинай вычитать стоимость того или иного ремонта, который придется произвести. В итоге получится более-менее приемлемая цена за данный экземпляр. Если она оказалась выше запрашиваемой продавцом цены, бери. Можно, конечно, и в этом случае продолжать торговаться, но учти, что в этом случае шансы сильно сбить цену невелики. Если же цена, вычисленная тобой, окажется намного ниже названной продавцом, то торгуйся уже не стесняясь, и при этом постарайся объяснить продавцу, каким образом ты пришел к этой сумме. Если он не поймет, не стоит продолжать. Всегда можно найти другой мотоцикл, не обязательно покупать первый попавшийся, особенно если есть подозрение, что придется переплатить. Если же мотоцикл и так в хорошем состоянии и цена нормальная, не стоит «обижать» его хозяина предложением «а давай за 100»… цените честных людей!
Повторю еще раз: не хватай первый попавшийся мотоцикл! Подержанного товара на рынке полно, не стоит самому ограничивать свой выбор. По этой причине желательно по возможности взять с собой на «смотрины» знатока мототехники или просто хорошего товарища, которые несколько охладят твой понятный пыл и помогут углядеть что-то, что ускользнуло от твоего беглого взгляда.
Статья с сайта https://motovibor.ru/
Статья из Мото (взято отсюда: https://motocitizen.info/forum/topic/9853-chto-nuzhno-proverjat-pri-pokupke-motocikla-bu/page-2#entry226789)
Плюсы и минусы 400-кубовых мотоциклов
Достоинства
Доступная цена. Какой-нибудь дорожный мотоцикл или круизер с 400сс мотором можно купить за скромные деньги, 130-150 тысяч рублей.
Умеренные габариты и вес
Чисто физически справиться с таким байком несложно, что особенно важно для новичков.
Экономичность. Расход топлива при спокойной езде будет невелик, а масла в двигатель заливать придётся меньше, чем в “литровый” мотор.
Простота конструкции
Многие 400cc мотоциклы производятся десятилетиями с минимумом изменений, и для ремонта или обслуживания их совсем не обязательно тащить к дилеру, если у вас есть гараж, инструменты и прямые руки.
Недостатки
- Стоимость обслуживания. Запчасти на “четырёхсотки” часто стоят ничуть не дешевле, чем на более мощные и дорогие модели тех же производителей.
- Отношение владельцев. Многие начинающие мотоциклисты относятся к этой кубатуре, как к проходной, рассчитывая сменить байк через сезон. Поэтому они не слишком тратятся на техническое обслуживание, ограничиваясь заменой масла и прочими мелочами. В результате мотоцикл может менять владельцев каждый год и не получать при этом должного внимания к техническому состоянию.
- Возраст и состояние. Большинство 400cc байков, встречающихся в продаже, выпущены давным-давно, хотя в Японии их выпускают и сейчас. Это закон рынка – мотосалоны не закупают свежие “четырёхсотки”, потому что их сложнее продать, ведь их цена будет сравнима со стоимостью какого-нибудь двадцатилетнего “литра”. Вот и везут к нам из Страны восходящего Солнца всё подряд, лишь бы подешевле.
Расценки
Удачно купить мотоцикл случайно, особенно такой, какой ты сам не планировал — редкое сочетание обстоятельств. Действительно выгодно купить можно, когда ты к этому готовишься и знаешь, что ищешь.
Нужно выбрать круг моделей, которые вы рассматриваете для себя или ту единственную, которая запала в душу. Далее следует помониторить расценки. К слову, в этом могут помочь каталоги, которые имеются в общем доступе и обновляются каждый год. После оценки самого мотоцикла нужно посмотреть расценки на запчасти и расходники. Это может здорово пригодиться в дальнейшем во время торга у седла.
Здесь нужно сделать акцент на том, что с последних денег покупать дорогой или замученный мотоцикл идея плохая. И в первом и во втором случае, отдавая все накопления за покупку, оказывается, что нужно вкладываться еще. У дорогого мотоцикла — дорогие обслуживание, а у замученного начинает ломаться все по очереди.
Выгодная покупка мотоцикла — это покупка по средствам и возможностям.
Мотоцикл какой фирмы лучше выбрать
Часто при покупке мотоцикла главным ориентиром – является бренд, и это неудивительно, так как надежные производители создают качественный товар. Лидерами продаж стали бренды из Китая, Японии и Германии — как “прародители” современных мотобайков. В рейтинге рассмотрены все популярные компании:
Yamaha — крупнейший производитель мотоциклов из Японии, зарегистрированный в 1887 г., и выпускающий большой ассортимент моторизированной техники. Свой первый байк Ямаха выпустила в 1955 г., на котором в этом же году была одержана победа в спортивной гонке.
Kawasaki — еще одна корпорация из Японии созданная в 1906 г., и выпускающая мотоциклы. Кроме них, компания производит паровозы, космические аппараты, энергоустановки, очистные сооружения и занимается инфраструктурными объектами.
BMW — старейший бренд из Германии зарегистрированный в 1917 г., который известен в автомобильной промышленности. Компания имеет собственный музей и производства более чем в 7 странах мира, где и происходит сборка продукции.
Ducati — итальянская корпорация, которая с 1926 г. занимается исключительно производством мотоциклов. Сам бренд Ducati принадлежит концерну Audi AG (Германия), а в модельный ряд расширен до восьми линеек.
Kayo — китайская компания, которая занимается выпуском мотоциклов с 1999 г., и производит до 30000 мотобайков в год. В линейке Kayo представлено 25 различных наименований, среди которых отдельно выражены кросс-байки.
GR — еще один китайский представитель, выпускающий мотоциклы. Компания достаточно молодая, однако она ежегодно производит спортивные, современные байки, которые участвуют в мировых чемпионатах.
Motoland — бренд из России, который более 15 лет занимается выпуском мотоциклов. В линейке Мотоленд представлено более 50 наименований, которые предназначены для спорта, путешествий, прогулок и развлечений. Запчасти компания производит на заводах Китая.
BSE — крупная китайская корпорация, которая с 2002 г., занимается производством скутеров, квадроциклов, кроссбайков и питбайков. Ежегодно BSE обновляет линейки и успешно реализует технику на рынках Европы, Азии, России, Австралии и Канады.
Suzuki — японская крупнейшая машиностроительная корпорация, основанная в далеком 1909 г
Компания производит легковые и грузовые автомобили, лодочные моторы и мотоциклы, уделяя большое внимание дизайну и качеству сборки техники.
KTM — производитель мотоциклов, суперкаров и велосипедов из Австрии, зарегистрированный в 1934 г. Большую часть времени компания выпускала внедорожные мотоциклы, но в последние годы KTM изменила направление и стала создавать прогулочные байки, которые также пользуются популярностью.
Husqvarna — известный производитель из Швеции, который выпускает не только мотоциклы, но и садовую технику, бензопилы и инструменты
Корпорация Husqvarna была основана в 1689 г., и является одной из крупнейших в области машиностроения.
Honda — бренд, который получил популярность благодаря производству автомобилей. Компания также выпускает японские эндуро мотоциклы, имея заводы в США, Японии, Бразилии и Индии, а начала свое производство в 1938 г., с выпуска поршневых колец.
Royal Enfield — английская компания, основанная в 1851 г., и выпускающая исключительно мотоциклы. Корпорация имеет производительные мощи в Индии, реализуя технику на рынках Европы, Азии и России.
Velocette — производитель из Объединенного Королевства Бирмингем из Британии, зарегистрированный в 1904 г., и уже ликвидированный в 1971 г. Мототехника этого производителя считается культовой, за ней охотятся коллекционеры всего мира.
Racer — популярная российская марка, выпускающая мотоциклы с 1989 г., и предлагающая несколько серийных линеек. Мотобайки Racer достаточно популярны, ежегодно компания выпускает более 100000 мотоциклов.
Победитель: KTM 390 Duke 2022
KTM 390 Duke 2021
Ничего удивительного, да? Эта штука собрала столько премий и положительных отзывов, что задала высоченную планку. Великолепный мотор, который перевернул представления об одностволках как о медленных и вибрирующих зубодробилках, прекрасная управляемость, отличные тормоза и даже приборная панель на современном уровне (единственная модель с большой яркой TFT-панелью). Даже подвески были бы близки к идеальным, если бы не контраст с братцем-Svartpilen’ом с его настраиваемыми компонентами от WP.
KTM 390 Duke не только самый весёлый на ходу мотоцикл, но и выглядит отлично, на контрасте с 890 Duke, который похож на садовый секатор.
Мнение: Несмотря на более мощный, чем у Хаски, мотор, KTM 390 Duke почему-то кажется чуть более тугим на раскрут. Это не слишком заметно, но нутром чувствуешь. Посадка удобна для райдеров разных форм и размеров, но всё равно так или иначе сидишь агрессивно, особенно на разгоне. В повороты он входит лучше других, за вычетом, пожалуй, Хаски, но подвески достаточно легко перегрузить. Тормоза хороши на фоне прочих, с армированными магистралями и регулировкой рычагов, в отличие от японцев. TFT-дисплей топовый. Режим Supermoto — плюс. За 373-кубовым мотором известна проблема с пробоя прокладки головки, но в последнем поколении они уже из другого материала, поэтому стали надёжнее. В целом, KTM — лучший из всей пятёрки, ему б ещё квикшифтер от Сварта…
Мнение: Вот такие мотоциклы, как KTM 390 Duke, заставляют пересмотреть снисходительное отношение к 400-кубовому классу. Новичковые, маленькие и так далее — типичная терминология в описании этих мотиков, но лучше о них говорить как о “лёгких” — потому что KTM точно не маленький и не новичковый. 373-кубовая одностволка выдаёт отличную тягу на низах и средних, прекрасно себя ведёт как в городе, так и на шоссе, не говоря уж о серпантине, посадка одна из самых свободных и универсальных из всей пятёрки, а электроника на современном и совершенно не детском уровне, начиная с TFT-дисплея приборной панели и заканчивая режимом супермото. Жаль, что теперь нельзя отключить ABS полностью, но за это нужно “благодарить” Euro 5. Нерегулируемые подвески имеют откровенно спортивный характер, тормоза прекрасно тормозят и имеют хорошую информативность. Дизайн — вопрос вкуса, но оба австрийца в любом случае отличаются в хорошую сторону от остальных трёх мотоциклов, и выглядят при этом значительно более дорого.
Мнение: Быстрый, весёлый, удобный, симпатичный — младший KTM 390 Duke сочетает в себе все эти пункты, при этом едет лучше, чем ждёшь от его кубатуры. Единственный его минус — в том, что его более дешёвый брат Svartpilen оснащён регулируемыми подвесками и квикшифтером. Но даже это не делает Хаску лучше Дюка.
Мнение: Отличная посадка, прекрасный мотор, шустрое шасси и неплохой запас хода понравятся любому, независимо от опыта езды. Мотоцикл отлично рулится, он лёгкий, послушный, собранный на высоких скоростях. Мотор крутильный, но отсечку нащупать довольно легко, и это единственное, чем Duke напоминает о том, что он вообще-то 400-ка. На шоссе его чуть меньше сдувает, чем шведского братца, и он лучше держит дорогу на асфальтовых шинах, но вряд ли на нём захочется ездить далеко. А вот для тех, кто живёт где-нибудь в горах и частенько попадает на серпантин, такой мотоцикл — милое дело. Для города 390 Duke — веселее скутера и почти столь же шустрый. И кстати, он вполне пристойно везёт двоих, оставаясь таким же собранным и тяговитым.
Плюсы KTM 390 Duke 2021
- Целое — больше, чем сумма его частей
- И все части при этом — весьма неплохие
- Лучшая эргономика в группе
Минусы KTM 390 Duke 2021
- Пора задать новую планку, да, BMW?
- Где квикшифтер?
- И регулировки подвесок?
На что обратить внимание при выборе мотоцикла для города
Есть ряд чисто технических критериев, которым должен соответствовать идеальный байк. Это следующие характеристики:
- мощность двигателя – 20-40 л, для поддержания высокого уровня маневренности;
- кубатура (объем) – от 150-250 куб, можно и больше, в зависимости от индивидуальных предпочтений и опыта вождения;
- масса – на практике лучше всего себя проявляют модели 70-90 кг весом, более тяжелые представители дольше вписываются в повороты;
- скорость – до 150 км/ч, более быстрый транспорт уже не настолько устойчивый и безопасный;
- тип двигателя – двухтактный или четырехтактный; последний повышает расход топлива, но также увеличивает мощность, что упрощает длительные поездки.
Также есть специфические критерии, вроде дизайна или стоимости. Их отдельно рассмотрим. Сначала более подробно остановимся на ключевых технических характеристиках.
Кубатура
Новичку, покупающему первый городской байк, лучше выбирать небольшой объем, а уже потом, переходить к более мощной модели. При этом разумным будет установить некоторые ограничения. Например, потенциал литрового движка не раскроется в условиях плотного трафика, а топлива он потребляет много. Зачем переплачивать?
Переходим к особенностям самых распространенных вариантов.
250 кубов
Отличное решение для «первого знакомства». Техника с таким двигателем легка, маневренна, дружелюбна в управлении и максимально предсказуема. Дизайн транспорта при этом может эффектным или агрессивным.
400 кубов
Очень интересная категория мото для города, ориентированная на уличную езду. При небольшом весе они могут похвастаться мощностью в 40-55 лошадиных сил и быстрым разгоном до 150-180 км/ч, и это при экономичном расходе топлива. Минус в том, что производятся они для японского рынка, а значит заказывать их приходится оттуда и уже с пробегом.
600 кубов
Вариант для опытных ездоков, уверенно чувствующих себя на дороге. А также для тех, кто регулярно выбирается на автострады и другие открытые пространства, на которых можно прочувствовать потенциал движка. Модели надежны и устойчивы, при весе в 160-190 кг разгоняются до 220-250 км/ч, впечатляют мощью 105-125 лошадиных сил.
Класс
Решая, какой мотоцикл лучше купить для города, следует ориентироваться те места, которые вы будете посещать регулярно, а также на собственный опыт. Исходя из этого, можно определяться в пользу одной из следующих групп.
Дорожные
Всевозможные родстеры, стритфайтеры и другие модели небольшого веса с облегченной рамой и классической посадкой. Они маневренные и поэтому отлично проявляют себя в условиях плотной трафика. В числе наиболее интересных представителей:
- Kawasaki ER-4N – с 400-кубовым мотором мощностью в 44 лошадиных силы, разгоняющийся до 100 км/ч за 5,5 секунд и развивающий скорость до 170 км/ч. Потребляет в среднем до 4,17 л за сотню километров пути.
- Ducati Scrambler 2022 года выпуска – с V-образным инжекторным мотором и все теми же 400 кубами.
- Yamaha MT-07 – получил признание, благодаря эффектной внешности и крутящему моменту в 68 Нм (при мощности в 75 ЛС), доступному уже на низких оборотах.
Спортивные
Технологичные, с низкой посадкой, сверхсовременной внешностью, идеальной аэродинамикой
Внимание, это не лучшие мотоциклы для города и трассы сразу, они подойдут только для скоростных автострад с качественным полотном.. Интересные варианты из данной категории – это:
Интересные варианты из данной категории – это:
- Yamaha YZF R6 – с ABS-системой и увеличенными тормозными дисками, разгоняющаяся до о за 3 секунды, поддерживающая скорость до 260 км/ч благодаря мощности в 180 ЛС.
- Kawasaki NINJA 250R – При объеме в 250 кубов и весе в 170 кг доходит «до сотни» за 7,72 секунды. Удобен для улиц из-за своей ультралегкости.
- Triumph Daytona 675 – с 3-цилиндровым движком, квикшифтером, чтобы не беспокоиться о сцеплении, трековой функцией для проскальзывания заднего колеса.
Мотарды
Становятся ответом на вопрос: «Какой мотоцикл купить для города и не только?» Это универсальные модели повышенной проходимости, хорошо показывающие себя на ровном асфальте, брусчатке, грунтовке с ухабами и бездорожье.
В числе характерных представителей:
- Honda 400XA – мощная, при этом экономичная модель. Потому и заслужила популярность, и активно экспортируется из Японии.
- Yamaha WR 250 X – с жесткой подвеской, колесами в 17 дюймов, малой кубатурой. Отличительная особенность – вес, чуть ли не рекордные для класса 136 кг, обеспечивающие легкость и маневренность.
- Kawasaki Versys 650 –модификация ER-6, с настраиваемой передней вилкой, длинным ходом подвески, улучшенной тягой. Уверенно ведет себя на любых покрытиях.
Пятое место: BMW G 310 R 2022
BMW G 310 R 2021
Всё в мире относительно, и маленький дорожник от BMW, три года назад снискавший положительные отзывы, сейчас оказался на последнем месте. Дело в том, что они вообще довольно похожи по концепции с KTM 390 Duke: оба основаны на одноцилиндровом моторе с балансирным валом, стальной раме-клетке, простой задней подвеске — словом, явные и типичные одноклассники, что и заставило взять 310-й в одно сравнение с 400-ми моделями. Но при этом BMW явно отстаёт от соперников по части мотора. В классе 30-40-лошадных двигателей каждая лошадка не просто на счету, она ещё и должна быть правильно размещена в упряжке. Если вы делаете дорожный мотоцикл во второй декаде 21 века, то нужно ухитриться сделать ему максимально харАктерную характеристику. Слабый двигатель должен обладать ярко выраженным пиком, если уж у него не хватает сил на ровную полку момента. И несмотря на то, что 313-кубовая одностволка BMW сама по себе вполне неплоха, на фоне остальных это как 750-ка среди литров на быстром ходу. А BMW ближе к отсечке явно и недвусмысленно сдувается, поэтому, как говорится, “включив газ” на пятой передаче — выкрутив его до отказа — с недоумением наблюдаешь, как он сначала упирается в определённую скорость, хотя запас по оборотам ещё есть, а потом мимо проезжают остальные четверо. Что довольно печально, ведь в остальном мотоцикл довольно неплох — впрочем, чем он медленнее, тем, наверное, безопаснее?
Мнение: От моделей этого класса и так-то не ждёшь особой дури, но остальные на фоне BMW G 310 R оказались просто живчиками. Ему не хватает сил, чтоб свободно шнырять в потоке на обычной шоссейной скорости, и несмотря на пик мощности на 500 оборотов ниже отсечки, он самый чахлый из всей пятёрки.
Мнение (дипломатичное): Этот малыш во всех смыслах покорный и послушный, начиная от его невысокого сиденья, плавного характера, комфортной посадки — лучший друг начинающего райдера. BMW G 310 R и выглядит симпатично, с его яркими колёсами в цвет красной раме. По крайней мере, его нельзя назвать “не-крутым”, но именно порадовать и взбодрить он способен разве что самого неискушённого райдера.
Мнение: На стоянке BMW G 310 R выглядит просто здорово, с качественной отделкой и привлекательной расцветкой. И с его низким сиденьем и спокойным мотором он не испугает и помойного котёнка, даже с пылесосом на заднем сиденье. Мотоциклетный эквивалент взрыва вкуса от ароматизированной зубочистки, он приятно тянет и плавно набирает скорость до своих честных 50, и обещает кайф от езды и хорошо проветренные мозги… пока не откроешь газ. Открыв, понимаешь, что это самый слабый мотор из всей пятёрки, и у кошачьей поилки двигатель мощнее и плавнее. В общем, двигатель — отстой. Что касается остального мотоцикла на ходу, он довольно удобный, имеет хорошую посадку и удобное седло. Правда, от вилки обратной связи на ходу считай что нет — как с двойным слоем резины. Зато нейтраль находится отлично — похоже, 310-му больше нравится стоять, чем ехать.
Мнение: Жаль, что BMW G 310 R в сравнении приходит последним. Но это было сразу понятно, несмотря на удобную и довольно просторную посадку, пристойные подвески и неплохие тормоза, и даже уверенное переключение коробки и хорошую отделку. Всё портит производительность мотора, а верней её отсутствие. На низах он даже вроде подрывается, а потом просто набирает обороты, но не скорость.
Плюсы BMW G 310 R 2021
- Хорошо выглядит и имеет значки BMW
- До сотни в принципе едет
- Хорошая основа для проекта с мотором от Duke
Минусы BMW G 310 R 2021
- Не хватает мощности
- И тяги тоже не хватает
- Радует только стоя
Как выбрать мотоцикл?
Выбор мотоцикла во многом зависит от предпочтений, навыков и умений владельца, а также от его индивидуальных требований. Однако существуют определенные усредненные требования. И лучше всего, чтобы байк, который планируется использовать на дорогах общего пользования, им соответствовал. Это не только поможет избежать ошибки при выборе, но и избежать аварий:
повышенная маневренность — на загруженных городским и общественным транспортом дорогах это важно; мощность двигателя – лучше, чтобы показатель мощности не превышал 40 литров. Это позволит поддерживать оптимальный скоростной режим и не терять в маневренности; объем двигателя – достаточно будет объема в 150-200 кубов; скорость – с учетом заторов, свойственных крупным городам, подойдут максимальные скоростные показатели в 150 км/час; двигатель – четырехтактный мотор позволит комфортно использовать транспортное средство не только в городе, но и за его пределами; размер – оптимальные габариты для городского мотобайка — до 120 кг.
Поиск
Вот вы уже вооружены реальными расценкам на рынке и этого достаточно, чтобы понимать, когда продавец обнаглел, а где можно обоснованно поторговаться. Если речь идет о поиске мотоцикла на сайтах объявлений, то стоит расширить круг до соседних городов. Иногда искомый мотоцикл находится в трех-четырех часах езды. Если есть друзья-знакомые, кто поможет перевезти или более опытный мотоциклист, который перегонит байк за стаканчик кофе и сердечную благодарность, то почему бы и нет? На крайний случай, кто мешает арендовать простую «Газель» и привезти из соседнего города мотоцикл самостоятельно?
Да, вы потратитесь на перевозку, но если по итогу приобретете более свежий и живой мотоцикл, то покупка выгоднее, чем брать что-то потрепанное жизнью за те же деньги.
Хорошим способом поиска может стать сарафанное радио или обращение в мотоклубы. Возможно, кто-то раздумывает продать свой байк, но еще не выложил объявление, а тут вы: совпадение — не думаю. Не секрет, что многие мотоциклисты заботятся о том, кому продают свой любимый мотоцикл. Мне вот очень приятно, когда кто-то из знакомых мотоклубов перед продажей мотоцикла предлагает выкупить мне. Поэтому, от обращения в клуб с вопросом о покупке вы ничего не теряете, но чем черт не шутит?
Лучшие спортбайки
К особенностям мотоциклов этого типа следует отнести двигатели большого объема и высокую скорость. Такие модели идеальны для езды по асфальту или быстрого преодоления больших расстояний, что обусловливает их использование в различных спортивных дисциплинах.
Kawasaki Ninja H2 Carbon
5
★★★★★ оценка редакции
100% покупателей рекомендуют этот товар
У этой модели большая мощность двигателя и широкие возможности контроля рабочих параметров. Среди них следует выделить системы отслеживания подачи топливно-воздушной смеси, торможения, проскальзывания колес. Управление облегчается благодаря поддержке технологий помощи на старте, во время поворота и при пробуксовке.
Объем двигателя составляет 998 см³, максимальная мощность — 243 л.с. Шестиступенчатая трансмиссия типа dog-ring обеспечивает плавное и быстрое переключение передач. Топливный бак объемом 17 литров гарантирует длительную езду, а антиблокировочная система делает движение безопасным.
Достоинства:
- мощный двигатель;
- высокая скорость;
- удобное управление;
- объемный бензобак;
- отличная маневренность.
Недостатки:
высокая цена.
Kawasaki Ninja H2 Carbon подойдет для регулярной езды на высокой скорости. Он станет верным напарником на профессиональных спортивных трассах.
Lifan LF200-10P
4.9
★★★★★ оценка редакции
95% покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Главной особенностью модели является экономичный расход бензина — всего 2,2 литра на 100 пройденных километров. Благодаря объему топливного бака 14 л мотоцикл может пройти без дозаправки более 600 км. Грузоподъемность 300 килограммов позволяет без затруднений перевозить пассажиров на дальние расстояния.
Объем двигателя составляет 198 куб. см, максимальная скорость — 120 км/ч. Комфорт во время продолжительной езды обеспечивают туринговое ветровое стекло, сдвоенные фары и массивный задний амортизатор.
Достоинства:
- большая грузоподъемность;
- раздельное сиденье;
- высокая скорость;
- экономичный расход бензина;
- быстрый запуск.
Недостатки:
тяжелый.
Lifan LF200-10P стоит приобрести для длительных поездок по ровному покрытию и парных мотопутешествий.
Omaks XY250-5A
4.8
★★★★★ оценка редакции
88% покупателей рекомендуют этот товар
Модель отличается доступной стоимостью и высокой скоростью езды — 140 км/ч. Она обеспечивается благодаря работе двигателя объемом 250 куб. см и облегченной конструкции, основные элементы которой выполнены из алюминия и ударопрочной пластмассы.
Объем топливного бака составляет 8 литров, расход бензина на 100 километров — 3,6 л. Двигатель может запускаться с помощью как электронного, так и ручного стартеров. Сидение имеет раздельное строение для комфортной перевозки пассажира.
Достоинства:
- высокая скорость;
- малые габариты;
- прочный корпус;
- низкий расход топлива;
- электронное CDI.
Недостатки:
малый объем бензобака.
Omaks XY250-5A подойдет для езды по ровной дороге или быстрого преодоления большого расстояния. На трассе он покажет себя отлично.
Какой класс мотоцикла предпочтительнее для новичка?
Новичкам рекомендуется подбирать простые байки. Чтобы лучше понять, с какого мотоцикла лучше начинать ездить новичку, нужно иметь хотя бы примерное представление о самых распространенных классах мототехники.
Классики
Чтобы понять, какой мотоцикл выбрать новичку для города, внимание нужно обратить на самый универсальный класс мотоциклов. Прямая посадка, проверенный годами дизайн и простота в обслуживании – классический мотоцикл для новичка самое то. К тому же, внешне байк может напоминать чоппер, только посадка райдера не настолько вальяжна.
Городской дорожный мотоцикл для новичка обычно не предназначен для скоростной езды, и несложен в обслуживании.
Круизеры
Вертикальная посадка и низкое сиденье, а также немалый вес и большое количество хромированных элементов. Такие байки не предназначены для скоростной езды, но позволяют с комфортом наслаждаться поездкой по ровным дорогам. Мотоцикл круизер для новичка считается наиболее предпочтительным вариантом.
Простые байки рекомендуется подбирать новичкам
Спортбайки
Узнаваемы в потоке благодаря пластиковому обтекателю и достаточно громкому высокооборотному двигателю. Обладают сумасшедшей динамикой при небольшой массе. Высокая мощность и управляемость позволяют развивать высокую скорость в шоссейно-кольцевых мотогонках. Посадка водителя в позе эмбриона также является характерной особенностью спортбайка. Какой кроссовый мотоцикл лучше купить новичку – вопрос не самый простой, потому что большинство представителей этого класса достаточно сложны в управлении, и в неумелых руках станут причиной опасности на дороге.
Нейкеды
Мотоцикл без пластиковых декоративных пластин и обтекателей, а также лобового стекла.
Туреры
Так называют байки, специально предназначенные для езды на большие расстояния. Вместительный топливный бак, удобная посадка, внушительные габариты. Здесь комфорту отдается предпочтение, а управляемость отходит на второй план.
Могут оснащаться подушками безопасности, кондиционерами и магнитолами.
Эндуро
Мотоциклы, предназначенные для езды по бездорожью. Обладают хорошей проходимостью, ремонтопригодные и легкие байки.
Спортбайки имеют высокую мощность и управляемость
Мотарды
Те же эндуро, но оснащенные 17-дюймовыми колесами, мощной тормозной системой и подвеской. Подходят в равной мере для бездорожья и езды по асфальту.