РУКОВОДСТВО ДЛЯ НОВИЧКА: КАК ВЫБРАТЬ ПЕРВЫЙ МОТОЦИКЛ

— Какой мотоцикл выбрать для новичка? — Одна из самых обсуждаемых тем мотомира. Вопрос, который задают всем опытным пилотам и популярным блогерам.

Большинство первосезонников ждет конкретного ответа, что мол марка условно «Х» модель «Z» является оптимальной обучающей ракетой. Но люди, как и цели покупки мотоцикла, слишком разные, чтобы ответ был одинаково хорош для всех.

Давайте обсудим, как выбирать свой первый мотоцикл?

Из каких критериев складывается идеальный мотоцикл новичка?

Хотите вы того или нет, но первый мотоцикл обязан быть простым как кирпич. У новичка еще слишком мало опыта, чтобы справиться с «умным» мотоциклом, электрика которого сопоставима с нервной системой супер-человека. Первосезонник неизбежно заливает свечи, путается с переключением передач, мучается с карбюраторами, если мотоцикл будет карбовый, а не инжекторный.

Если мотоцикл технически слишком сложен для начинающего мотоциклиста, то первые же проблемы, решать которые он должен научиться самостоятельно, станут неподъемной ношей. А это лишние траты и повод разочароваться в выборе. Когда мотоцикл прост в работе, то у новичка хватит духа учиться ремонту своими силами.

Виды мотоциклов и их основные характеристики

Рассмотрим основные виды мотоциклов, их отличительные особенности и преимущества.

  1. Спортбайк

Быстрый и мощный, имеет яркий привлекательный вид. Красивые спортбайки с плавными обтекаемыми формами всегда в центре внимания. За счет легкого веса и конструкции байк способен развивать огромную скорость – идеальный вариант для получения самых ярких эмоций и изрядной дозы адреналина. Однако легкость спортбайка достигается за счет минимальной прочности всех его деталей, поэтому малейшее падение способно уничтожить, как отдельные элементы красивого внешнего вида, так и полностью превратить мотоцикл в неузнаваемое чудовище, восстановление которого требует немалых сил, средств и времени.

  1. Туреры (они же туристы)

Очень удобные и комфортные мотоциклы, с особенностями конструкции, позволяющими совершать на байке длительные путешествия. Идеально подходят для мото-путешественников, так как посадка водителя позволяет длительное время управлять байком, при этом получая минимальное напряжение. Комфортабельный турер также позволяет размещать на себе множество необходимых в длительной поездке вещей.

  1. Кросс и Эндуро

Зачастую путают между собой и относят к одному и тому же виду, однако данные виды отличаются между собой. Эндуро предназначен не только для бездорожья, но и для поездок по дорогам общего назначения, так как имеет соответствующие документы и оснащен зеркалами, сигналами поворотов, стоп-сигналом. Кроссовые проходят по документам исключительно как спортивный инвентарь (то же касается и питбайков – небольших мотоциклов объемом 125-150 кубов) и официально не предназначены для общих дорог. На кроссовом мотоцикле можно ездить только по бездорожью – леса, поля, горы.

  1. Дорожные мотоциклы

Их относят к разряду «универсальных» так как на них удобно ездить и по городу, и по трассе. Многие модели дорожников внешне схожи со спортивными, так как имеют пластиковые элементы, тем самым внешний вид дорожника очень привлекателен, а его удобство поможет начинающему байкеру быстрее освоить основные узлы и механизмы мотоцикла.

  1. Круизеры и чопперы

Так же как и эндуро с кроссовыми зачастую путают между собой. Чоппер оснащен удлиненной вилкой и особенностями жесткой подвески, в то время как круизер по всем своим характеристикам больше подходит для повседневного использования. Однако для начинающего байкера два этих вида являются не самым лучшим вариантом. Круизеры и чопперы тяжелые по весу и в управлении не отличаются наилучшей маневренностью. Поэтому опытные байкеры не советуют новичкам начинать с данных моделей.

Таким образом при выборе первого мотоцикла стоит учитывать его вес, маневренность, а главное определиться для каких целей он будет использован.

Защитные головные уборы бывают

  • Открытые – обладают относительно большим обзором. В них можно пить, есть, курить и так далее.
  • Закрытые на три четверти — также дают его владельцу большой обзор, позволяют ездить в очках. Удобны для тех, кому прописаны очки для улучшения зрения. Как правило, они обустроены козырьком.
  • Закрытые полностью – самые безопасные из рассмотренных шлемов. Они защищают не только от механических повреждений, но и от ветра, дождя, грязи, пыли и так далее.

Исходя из приведенного выше материала, становится понятно, какой мотоцикл выбрать новичку. Отдать свое предпочтение тому или иному агрегату неопытные байкеры смогут, учитывая следующие основные факторы:

  • цена двухколесной машины;
  • мощность, вес, максимальная скорость;
  • назначение аппарата (для езды в той или иной местности);
  • возможны предпочтения относительно того, как выбрать мотоцикл исходя из известности какого-либо производителя;
  • если выбор между двухтактным и четырехтактным — однозначно стоит выбрать последний.

Новые и подержанные мотоциклы – плюсы и недостатки

При выборе первого мотоцикла нередко основным является вопрос новый или подержанный аппарат приобрести?

Новые мотоциклы конечно же, на первый взгляд, имеют преимущества:

  1. Владелец нового железного коня имеет возможность контролировать первоначальное техническое обслуживание и будет знать историю мотоцикла с нуля.
  2. Новые мотоциклы реже ломаются и стоимость затрат на его ремонт конечно же минимальна.

Однако для новичка выбор нового мотоцикла имеет ряд минусов:

  • Стоимость новой техники на сегодняшний день очень высока, а шансы сохранить новый байк в целости и сохранности для начинающего байкера близятся к нулю. Не исключены падения, а также неправильное обращение с узлами мотоцикла по незнанию.
  • Первый мотоцикл – это первое впечатление, первый опыт, отталкиваясь от которого байкер уже будет иметь представление о том, что же он хочет от своего железного коня. И если этот выбор изначально не совсем правильный, то будет очень обидно избавляться от новенького мотоцикла в пользу модели соответствующей всем требованиям мотоциклиста

Поэтому многолетний опыт подсказывает, что для первого мотоцикла идеально подойдет подержанный вариант – главное правильно выбрать этот подержанный мотоцикл и не попасть на дорогостоящий ремонт.

Не стоит оценивать мотоцикл только по его внешнему виду – часто недобросовестные продавцы совсем не ухаживают за техникой, а перед продажей всего лишь приводят в порядок только внешний вид. Поэтому не стоит надеяться на удачу и лучше всего перед покупкой отвезти мотоцикл в специализированный сервис на осмотр, чтобы не купить кота в мешке.

Вывод:

Как говаривал мой знакомый байкер: лучше медленно ехать, чем быстро лечиться. Первый мотоцикл это пропорция, где с одной стороны мощность, простота управления и эргономичность, а с другой стороны цена вопроса. Не нужно гнаться за слишком дорогими и дикими мотоциклами ради произведенного на окружающих эффекта, без навыков и опыта хорошим мотоциклистом не стать. Впечатление производит именно умелое обращение с техникой, потому что даже на старенькой модели можно показать истинный уровень владения собой и мотоциклом.

Необходимая подготовка начинающего байкера

Чтобы езда на мотоцикле была наименее опасной, как для самого начинающего мотоциклиста, так и для окружающих его других участников дорожного движения, следует пройти полную и качественную подготовку в автошколе, сдать все необходимые экзамены, получить соответствующее водительское удостоверение. Помимо этого следует позаботиться о страховке для своего железного друга.

И конечно же нельзя забывать об экипировке. Многие начинающие байкеры пренебрегают этим пунктом, рассчитывая на то, что они, итак, только учатся и быстро ездить не собираются. Однако падать с мотоцикла можно не только на большой скорости, а травмы, полученные при падении с тяжелого двухколесного аппарата, даже на маленьких скоростях, могут быть очень серьезными. Следует заранее позаботиться об экипировке, приобрести шлем, комбинезон или мотоштаны и мотокуртку со специальными защитными вставками, удобную специализированную обувь и перчатки.

Конечно же не стоит забывать, что даже самая мощная экипировка не является гарантией падений без травм. Это не броня и при неудачном падении даже самая качественная экипировка может не спасти. Поэтому ездить нужно в первую очередь с умом и быть внимательным двигаясь даже по дороге, где не наблюдается других участников движения.

Выбор двухколесной машины

На самом деле очень непросто совершить выбор той или иной машины. Это довольно важная и ответственная покупка для любого автолюбителя или мотоциклиста. От выбора той или иной техники также зависит безопасность водителя.

Конкретно стоит разобраться именно в том, как выбрать мотоцикл. Последний считают средством передвижения повышенной опасности как для самого байкера, так и для окружающих. Не секрет, что большинство аварий с участием байкеров влекут за собой страшные последствия, вплоть до летального исхода наездника и иных участников приключений.

О том, как выбрать мотоцикл, важно задуматься заранее, до момента покупки двухколесной машины. Приобрести его можно в самых разнообразных местах: в салоне, в магазине, с рук владельца и так далее. Сегодня существует огромное разнообразие мототранспорта.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]