Как выбрать мотоцикл — советы при покупке бу техники


Что нужно сделать перед покупкой мотоцикла?

Так уж сложилось, независимо от того, что мы хотим себе купить, перед таким приобретением особенно техники или электроники необходимо знать о ней не только ее стоимость, но и ряд других немаловажных параметров, чтобы в дальнейшем данная покупка не стала для нас одним разочарованием. Это правило обязательно особенно перед покупкой сложной техники и конечно же автомобиля. Но многие из нас считают, что приобретая мотоцикл (особенно, если дело касается такой покупки водителем-новичком) нет ни какого смысла уделять много времени подробному изучению данной мототехники, что обычно происходит при приобретении как-раз автомобиля.

Смотрите также: Лучшие концептуальные мотоциклы

В конечном итоге как вы догадались получается, что такая спешка обычно приводит к многочисленным ошибкам, особенно тех, кто совершает свою первую в жизни покупку автотехники, в данном случае,- мотоцикла. В последующем это все приводит к проблемам и разочарованию данного приобретателя (покупателя). Чтобы такого не произошло каждый мотоциклист-новичок обязательно должен соблюдать ряд очень простых но надежных правил, о которых мы сегодня вместе с вами и поговорим.

Перед тем как приступить к такому обзору советов и правил которые надо выполнить перед покупкой мотоцикла, мы предлагаем своим читателям ознакомиться с поучительной историей из жизни продавца мотоциклов.

Несколько лет назад наш уважаемый коллега работал менеджером по продажам мотоциклов марки Хонда. Вот что он нам интересного рассказал.

«Я проработал продавцом мототехники в течение 5 лет и за это время имел опыт общения, как с профессионалами


мототехники, так и с любителями этого транспорта. К сожалению большая часть людей, что приходят приобретать мотобайки, недостаточно осведомлены о том, что они для себя приобретают. В дальнейшем эта неосведомленность не редко приводила таких горе-покупателей к разочарованию в своей покупке. Многие из покупателей как-раз и представляли из себя тот контингент, что относится к новичкам-водителям, все они решили купить себе впервые свой первый в жизни мотоцикл. Меня удивляло то, что большинство из них не задумывались заранее о покупке и вполне разумно считали, что новичок может не раздумывая купить себе любую мототехнику.

И это с учетом того, что стоимость многих мотоциклов была сопоставима со стоимостью некоторых новых автомобилей.

Больше всего мне запомнился такой случай, произошедший во время продажи мотоцикла, который желал приобрести лично сам отец для своего молоденького сына.

Отец этого юного мотоциклиста пришел в салон вместе с ним, который и указал прямо пальцем на мотобайк «Хонда», который в своем принципе да и вообще изначально просто не подходит для новичка-мотоциклиста, поскольку его посадка, мощность и т.п. параметры не для тех, кто только начинает свою жизнь в мото — мире.

Я со своей стороны конечно же решил сразу предупредить этого папашу о том, что новичку желательно отдать предпочтение более простой модели мотоцикла. Но отец мальчика не желал слушать все мои наставления. В итоге немного поторговавшись мы пришли к соглашению и пошли вместе подписывать документы, а данный мотоцикл с демонстрационного зала прямиком поехал в сервисный отдел для последней проверки.


Самое удивительное в этой продаже то, что отец ребенка после подписания договора купли-продажи был все-равно недоволен. Он в душе был конкретно убежден, что я в процессе данной сделки его в чем-то все-равно обманул. Вполне возможно, что это недоверие и было главной причиной тому, почему он не послушал моего грамотного совета приобрести другую модель мотобайка.

После заключения договора я прямо спросил его, не хотел ли он приобрести для своего сына и для нового только что купленного мотоцикла страховку. Он тут-же посмотрел на меня с таким злобным видом, как буд-то мы с ним прямо сейчас готовились к бою на ринге, далее о страховке я больше не вспоминал.

Затем мы с ним вместе вышли на улицу, куда с сервисного центра выкатили их новый байк. Радости мальчишки не было предела. Конечно. Это ведь его первый в жизни мотоцикл, что тут скажешь… Не мудрено, что этот юнный мальчишка тут же решил попробовать проехать на нем. Я естественно спросил у его отца, имеет ли мальчик права и достаточно ли у него опыта для того, чтобы самостоятельно проехать на данном мотоцикле? Что-то ворча себе под нос отец мне ответил, что конечно же его сын имеет такой опыт и мой вопрос просто глуп.

Ребенок (совсем юноша) без шлема и без защитного костюма сел на мотоцикл, завел двигатель, выжал сцепление и выкрутив газ, резко тут-же отпустил (сбросил) это сцепление. В мгновение ока мощный мотоцикл вылетел с парковочного места и пролетев несколько метров тут-же влетел в деревянный забор, который ограничивал территорию мотосалона.


От удара забор сразу наклонился и упал, а мальчик вместе с мотоциклом отлетел в обратную сторону и тоже упал на асфальт.

К нашему счастью, подбежав к мальчику мы увидели, что с ним все в порядке. Его отец убедившись, что сын не пострадал, тут же потребовал от меня, чтобы я выкатил на парковку другой новый мотоцикл, обвинив меня во всем произошедшем. Отец считал, что виноват именно я.(?)

Я естественно, сохраняя свое самообладание спокойно ему напомнил о том, что еще каких-то 10 минут тому назад предлагал приобрести ему страховку на мотоцикл, от которой он категорически отказался.

Также я напомнил отцу ребенка о следующем, что документы о купли-продажи были им лично подписаны, а деньги за данный байк (мотоцикл) уже были внесены в кассу. Так что таким образом согласно законодательству мотоцикл юридически уже считался собственностью конкретного покупателя. Поэтому о замене мотоцикла не может быть и речи.

Я заявил о том, что ремонт мотоцикла должен уже осуществляться за счет самого покупателя. В итоге, отец и сын отказавшись от ремонта в нашем дилерском центре, затолкали этот поврежденный мотоцикл в прицеп своей машины и уехали, обвинив естественно нас во всех своих бедах, пообещав нашей компании судами и т.п. неприятностями. Больше я их никогда в нашем мотосалоне не видел.

Таким образом этот день запомнился мне на всю жизнь». Как вам друзья рассказ-история?

Эта история говорит о том, что перед покупкой мотоцикла важно доподлино знать о том, насколько хорошо умеет водить мотобайк покупатель-новичок.

Также важно перед покупкой мотоцикла соблюдать и ряд других правил, чтобы приобретение мототехники не стало полнейшим для вас разочарованием. Поэтому друзья обязательно надо помнить, прежде чем купить для себя свой первый мотоцикл вы должны перед этим многое сделать и многому научиться. После этого случая наш коллега видел еще массу совершенных новичками-водителями ошибок, которые совершают покупатели мотоциклов. К большому сожалению или разочарованию к советам менеджера они почти никогда не прислушиваются.

Поэтому, чтобы вам не превратиться в такого же отца или в его сына и не повторять их ошибок (а также ряд других ошибок), вы должны всегда соблюдать определенные правила и тогда, покупка вашего первого мотоцикла не станет для вас головной болью.

Выбор варианта. Подготовка к осмотру

Заходим на любой сайт частных объявлений, когда начинаете смотреть уже конкретные модели сравнивайте их даже между собой, так вы научитесь видеть общие черты и определять где покрашено, посмотрите все варианты пока без звонков кому либо. Так появиться представление о том, как могут выглядеть эти мотоциклы у разных хозяев.

Обязательно научитесь определять стоковые (заводские зеркала), наконечники руля (грузики), грипсы (ручки), поворотники, подножки, рычаги сцепления и тормоза. Одним слово детали, которые больше всего страдают при падении, естественно большинство мотоциклов с пробегом роняли вопрос не в этом. Если стоят не стоковые детали это первый признак того что его мало то что роняли, так потом и экономили на восстановлении.

Затем у вариантов с слишком заниженной ценой попробуйте найти подвох т.к. скорее всего он есть, либо не растаможен, либо афера где кидают людей у которых загорелись глаза от цены и готовых как можно быстрее не упустить » отличный вариант».

Особо можете не обращать внимание на заявленные пробеги т.к. по фото вы вряд ли определите его реальность, поэтому если мотоциклы 10-20 лет то пробег и плюс-минус 5 лет не имеют большого значения, и прежде чем делать выводы, надо смотреть состояние, а не цифры в пробегах или дату изготовления.

Пробег и дата изготовления имеют значение, когда перед вами два одинаковых по состоянию мотоцикла по схожей цене, и то при условии что пробег реален и фигурирует как минимум в аукционном листе, если таковой есть у хозяина. Если речь о 600 кубовых мотоциклах то пробеги по 50 тыс. км это еще немного, если за мотоциклом ухаживали. А вот например для 250 кубовых это уже многовато т.к. они не чаще работают в максимальных режимах.

Итак, когда едите на осмотр вы уже должны знать о развитии модели, чтобы быть уверенным какой мотоцикл стоит перед тобой, если по фото в объявлении этого не было понятно. Должны на зубок знать стандартные раскраски, где должны быть наклейки и каких размеров.

Check List расходников

Составьте Check List Расходников который сможет определить все дополнительные расходы после покупки:

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:

  • Передние диски
  • Передние колодки
  • Тормозные шланги
  • Задний диск
  • Задние колодки
  • Задний тормозной шланг

ПОДВЕСКА:

  • Сальники/пыльники
  • Перья вилки
  • Колесные диски
  • Ступичные подшипники
  • Подшипники рулевой колонки
  • Подшипники маятника

ТРАНСМИССИЯ:

  • Цепь
  • Звезды
  • Трос сцепления/шланги гидравл.
  • Диски сцепления

ЭЛЕКТРИКА:

  • Аккумулятор
  • Лампы
  • Свечи Обзвон.

Далее зайдите на сайт мото запчастей и выпишите в этот список стоимость расходников на ваш мотоцикл, распечатайте и возьмите с собой.

Скачайте руководство по эксплуатации на этот мотоцикл оно не большое и даст много полезной информации, если его прочитать.

Возьмите с собой штангенциркуль чтобы узнать остаточную ширину тормозных дисков, и обязательно изучите вопрос допустимой толщины тормозных дисков этой модели.

Не принимайте никаких решений пока не посмотрите все варианты. Поэтому на смотрины идите с легкостью мысли, вас никто покупать не заставляет.

Составили список удачных вариантов и начинаем обзванивать. При звонке с продавцом не надо пока нечего обсуждать, особенно цену. Если вы это сделаете это настроит на неуступчивость, как можно торговаться даже не видя этого мотоцикла.

Другой вопрос, когда ты приедешь с живыми деньгами и сможешь показать ему что в состоянии даже хуже, чем он сам думал до этого. Все основные вопросы должны задаваться врасплох и в живую, поэтому пока никаких обсуждений цены. Вам нужно узнать пока продается он или нет, спросить ставился ли на учет, это хороший показатель юридической частоты, но не панацеи.

Также спросите, сколько всего было владельцев, чем меньше, тем лучше. И если полученная информация вас устраивает, особенно относительно других вариантов, то договаривайтесь на осмотр и попросите продавца не запускать двигатель до вашего приезда, холодный запуск даст больше показателей, чем прогретый.

Ключевые моменты при осмотре

Ну вот мы приехали на осмотр и начинаем с ключевых моментов чтобы сразу понять стоит ли вообще разговаривать дальше или нет. Ключевые моменты это: общий вид, двигатель, рама и ходовая.

Общий вид

Покупка б/у мотоцикла это больше похоже на завершение шансов и вероятностей т.к. реальное состояние мы сможем узнать только разобрав пол мотоцикла. Поэтому нам придется ориентироваться на косвенные показатели, зачастую делая только предположения. И общий вид это самое важное, в этом кажется есть противоречия т.к. от внешнего вида нечего не зависит и на характеристики не влияет, но внешний говорит нам в каких райских условиях или кругах ада побывал мотоцикл.

Естественно иногда бывает что хозяину плевать как выглядит его мотоцикл, но с огромным трепетом следит за техническим состоянием. Но покупка б/у мотоцикла это всегда риск и шанс что у убитого мотоцикла три критерия идеальны одновременно: двигатель, рама и ходовая стремиться к бесконечности, но этот шанс все же есть. Как определить по внешним признакам был этот мотоцикл у хорошего хозяина или его и в хвост, и в гриву гоняли последние десять лет?

Самое время вспомнить как выглядят стоковые зеркала, поворотник и все что на руле, потому что при падении это ломается в первую очередь. если стоят не родные а китайские грипсы, а продавец говорит вам что вот поставил тюнингованные ручки, не верьте что он поставил их потому что они лучше, скорее всего он сломал клипоны или руль, порвал оригинальные грипсы и якобы тюнинговая стоит в несколько раз дешевле оригинальной.

Конечно, есть такие мотоциклы на которых все установлено специально для удобства или для улучшения результата в гонках, но как правило это все другого качества и гораздо дороже стоковых. У многих мотоциклов заглянув за предборку можно обнаружить следы сварки паука это говорит что мотоциклу в свое время хорошо досталось. Обратите внимание на алюминиевые детали со временем они окисляются это не страшно, но сравните одинаково ли они окислены.

Дальше смотрите на болты и гайки крепления пластика, где особенно важно крепление двигателя к раме, где то их нет и никто не удосужился вернуть недостающие, а где то может быть и сорвана резьба. Обратите внимание, чтобы везде стояли оригинальные болты к примеру с одной стороны болт под шестиграник с другой обычный. Когда общее состояние оказалось приемлемыми для вас, начинаем оценивать двигатель.

Двигатель

Как только подходите к мотоциклу посмотрите есть ли антифриз и масло, потому что некоторые горе хозяева ездят и не знают что эти жидкости нужно проверять и менять т.к. они имеют свойство уходить в направлении выхлопной трубы. Перегретый движок или испытавший масляное голодание может работать но в нем как снежный ком есть необратимые процессы, которые тянут одно за другим и довольно скоро могут выльется в очень недешевый ремонт.

Сразу спросите продавца, какие масло и антифриз залиты и когда менялись, если он скажет, когда менялись и какого цвета антифриз это уже неплохо. Многие меняют и даже не зная, что у них там залито. Антифриз должен быть чистым без крема и мутных примесей, не должно быть следов накипи.

Масло должно быть либо прозрачным желтоватым, если оно недавно менялось, либо коричневым, но просвечивать оно обязательно должно. Если масло черное и не просвечивает, значит, замена масла вовремя не стиль владельца. Если масло излишне густое возможно пытались скрыть признаки низкого давления масла или износа.

Японские мотоциклы действительно очень надежные и это не миф, но даже японские инженеры бессильны против двух вещей: времени и неквалифицированного сервиса. В наших условиях мы можем только слушать и смотреть, но есть весьма объективный способ узнать состояние это проверка компрессии. Этот способ не так прост и предполагает наличие компресометра и человека способного им правильно воспользоваться, но и возможность уговорить владельца снимать бак и выкручивать свечки.

Когда мотоциклу идет 2-ой или 3-й десяток лет лучше озадачиться этим вопросом, может быть компрессия в норме, а что если нет. Компрессия может быть низкая как от не отрегулированных клапанов, загазованных колец так и от износа цилиндра поршневой группы. Разброс значения компрессии должен лежать в пределах о,5 атмосфер, по всем цилиндрам. Проверять необходимо на прогретом двигателе с полностью открытом дросселем и живым аккумулятором.

При замере компрессии заодно не лишним будет оценить состояние свечей зажигания, нагар должен быть кирпичного цвета. Не узнав о значении компрессии вы покупаете мотоцикл и он у вас не едет, а устранение этой проблемы может выльется в большую сумму. Если мотоцикл относительно свежий эта процедура менее востребована.

Внешний осмотр двигателя

Вскрывали двигатель или нет проверить можно, посмотрите выдавлен ли герметик из под клапана крышки или головки цилиндра т.к. во время заводской сборки герметик нигде не вылезет и не важно какого он цвета. Обратите внимание на оригинальность и нетронутость крепежей хомутов, на возможные следы инструментов в разъемах деталей, следы сорванной краски или замятые грани на них. Если эти признаки есть сразу спросите, почему разбирали двигатель и где это делали.

Если его разбирали то лучше не связываться со всем т.к. очень малая вероятность что его собирали как положено, тем более что человек его продает. Еще что нужно изучить есть ли подтеки, присмотритесь двигатель чистый вследствие того что из него нечего не течет или его просто недавно протерли. Попробуйте найти следы сварки на двигателе спереди, снизу и по боком, если есть то лучше не рисковать, покупая этот мотоцикл.

Проверьте четкость переключения передач, щелкая рычаг немного толкая мотоцикл туда сюда, вылетают передачи вы сможете проверить если есть возможность прокатиться на мотоцикле, при хорошей тяге неисправная передача вылетит.

Запуск не прогретого двигателя. Приготовьтесь смотреть за какое время погаснет лампочка аварийного давления масла. она обычно гаснет в течении секунды после запуска при условии что процесс стартера не затянулся в таком случае она может погаснуть еще до запуска и это хороший знак.

Если двигатель карбюраторный то может первую секунду работать не стабильно и глохнуть это допустимо, но если он инжекторный этого быть не должно при условии что запуск происходит при плюсовой температуре. Приготовьтесь внимательно слушать звуки исходящие от двигателя, если на непрогретом моторе слышны стуки среднего тона в районе цилиндра усиливающиеся при резком открытии газа это говорит о повышенном износе цилиндра поршневой группы, либо излишне раннем зажигании.

Если после прогрева звуки пропадают то мотор еще поживет но откручивать уже не стоит. дайте двигателю поработать 2-3 минуты, мотор должен работать ровно без перебоев.

Если слышите небольшие звонкие клацанья высокого тона это приемлемо. Необходимо отличать клацанья форсунок от клацанья клапанов. Форсунки клацают достаточно различимо на слух, но характер работы более мягкий, меньше металла в звуке. Если слышно металлическое клацанье, которое сильно выделяется по уровню звука это уже хуже, но может разрешаться регулировкой клапанов.

Если слышен повышенный металлический перекатывающийся шум то это замена цепи ГРМ и натяжителя. Если слышны звонкие металлические звуки из картера то есть нижней части мотора, пропадающий при выжиме сцепления, значит диски сцепления или посадочные места поизносились.

Оцените выхлоп в процессе прогрева допустим белый дым, а после прогрева на установившемся режиме газовая струя выхлопа должна быть невидимой, если дым черный смесь богатая, если после прогрева продолжает идти белый дым смесь бедная, но это исправляется настройкой карбюратора, а если идет густой белый дым то может попадать антифриз в камеру сгорания, а это очень плохо, если дым сизый это горит масло значит, мотору предстоит капитальный ремонт.

Если все хорошо подбросьте стрелку тахометра до средних оборотов и подержите немного, обратите внимание, вылетают клубы сизого дыма, если это так предстоит замена масло съемных клапанов, мотор будет требовать доливки масла. Также может быть закосовка поршневых колец, о чем может сказать пониженная компрессия, в этом случае мотоцикл будет ехать хуже чем мог бы. Но, а на двухтактных мотоциклах сизый дым это в порядке вещей.

Если с двигателем нет проблем переходим к следующей не мене важной проверки рамы.

Рама

Рама не менее важна чем двигатель, если с ней что, то не так исправление будет вам стоит как минимум пол мотоцикла. И чаще всего замены рамы с последующим переоформлением документов. Ограничители руля очень важны их можно найти на раме повернув максимально руль. Если они замяты или сломаны это говорит о том что мотоцикл когда то прилично упал, и часть удара пришлась на вилку. Если эти признаки есть посмотрите все ли в порядке с вилкой и рамой в области траверса. Если на ограничителях стерта только краска это нормально. при падении рама может погнуться или лопнуть.

Попросите друга поставить мотоцикл вертикально отойдите на 20 метров и посмотрите на переднее колесо оно должно быть идеально ровно относительно заднего. Посмотрите раму вблизи если она лопнувшая и ее заваривали, как правило, в районе траверсы или топливного бака, в этом случае будет видно краску или неровные и громоздкие швы, либо обратите внимание на их не заводское расположение форм т.к. завод варит по ровным четким стыкам двух деталей, если шов не на стыке а на одной из деталей или геометрия шва произвольная значит, заварена трещина. Еще можно найти это место на симметричной стороне рамы и оценить схожесть.

Для алюминиевых рам как правило видны хаотичные следы зачистки и травления перед подготовкой перед сваркой, на заводе эти следы очень небольшие и равномерные. Если рама прогнулась будет видно потрескавшуюся краску или характерную гармошку если это рама стальная.

Ходовая

Очень хорошо когда есть центральная подставка, чтобы проверить подшипники достаточно поднять перед или зад мотоцикла и пошевелить колесо, вилку, маятник. Люфтов негде не должно быть. Если нет возможности поднять мотоцикл, придется его толкнуть и резко нажать передний тормоз. Если есть стук то это два варианта какому то подшипнику пора на замену это может быть бес ступичный подшипник, либо один из подшипников рулевой колонки, вписывайте все это в Check List , и второе это люфт тормозных дисков.

В ходовой очень дорого стоит колесные диски и вилка. Посмотрите по всей окружности диска не должно быть никаких следов удара либо правки. Если колеса окрашены в необычные цвет и если с завода они не глянцевые, а перед вами глянец то, скорее всего их правили, а потом красили. После правки все равно остается некоторая эллипсоидность, которая проявит себя на скорости плюс материал утрачивает былую прочность. Одно колесо в среднем стоит от пяти тыс. рублей. Если есть возможность вывесите колеса мотоцикла поочередно и крутите рукой, оцените на глаз есть ли биения обода или резины а заодно можно оценить ровность тормозных дисков.

Глаз достаточноточный инструмент и если заметны биения, значит колесо имело травмы или неравномерный износ резины. такое колесо будет бить на скорости и точно также с вилкой когда вилку вправят то на ней остаются волнообразные следы и как правило заметны только на ощупь. Обычно загиб вилки происходит прямо под траверсом, внимательно посмотрите на это место одно перо вилки также стоит от пяти тыс. рублей. Проверьте маятник на наличие следов не заводской сварки и царапин.

Шины это всегда хороший способ скинуть цену, если она изношена. Износ покажут специальные индикаторы в протекторе, а дату изготовления овальные штампы дата производства, где первые цифры это какая по счету неделя в году, а вторые две это год. Если резине 3-4 года ее желательно менять, даже если толщина протектора неплохая. Ее свойство значительно хуже чем у новой, особенно если мотоцикл хранился в холодном гараже.

Сальники и вилки требуют замены когда на рабочей поверхности пера есть масляная пленка или даже целые подтеки масла. Сальники необходимо менять в паре с пыльниками которые мы видим снаружи, нужно убедиться и перья не имеют люфта в направляющих, для этого нужно опять поднять перед и пошевелить колесо либо покачать на тормозах. Если есть люфт, а также продольные резки на перьях то замена сальников не поможет.

В этом случае скорее всего длительное время ездили с прохудившимися сальниками и пыльниками и вилка двигалась по грязи, в результате чего может потерять образ и вся вилка. Попробуйте максимально прожать вилку, в ней нечего не должно булькать и хлюпать, успокоение мотоцикла должно проходить за один цикл работы подвески это сжатие, отбой, остановка это очень грубая оценка, но это показатель того что подвеска хотя бы не убита.

Пройдите профессиональное обучение.

Прежде чем вы начнете думать о покупке своего первого мотоцикла, для начала пройдите качественное обучение в автошколе и получите права категории «А». Помните о том, что выезжая на дорогу за рулем мотоцикла без прав, вы не только грубо нарушаете законодательство, но и становитесь потенциально опасным для всех окружающих людей.

Так что запомните друзья, пока вы не пройдете обучение в автошколе и не получите права о покупке мотобайка надо забыть. Никогда не спешите. Поставить в свой гараж долгожданный мотоцикл всегда успеете. Важнее всего для вас умение управлять мототехникой и конечно же водительские права категории «А».

Помните, езда на мотоцикле хоть и забавное и более захватывающее зрелище, чем на автомобиле, управление автотранспортным средством (машиной) всегда считалось более безопасней, она не требует таких навыков вождения которые необходимы за рулем мототехники.

Так что запомните, даже если вы и профессиональный водитель автомобиля то не думайте, что управление мотоциклом станет для вас достаточно легким занятием, что вы быстро и без проблем наберетесь опыта такого вождения. Это далеко не так. Управление мотоциклом это совсем другой мир и другая техника вождения.

Если же вы все-таки не удержались от соблазна и не закончили свое обучение в автошколе по категории «А» (мотоцикл), заранее приобрели свой первый мотоцикл, то ни в коем случае, пока не пройдете полное обучение в автошколе и не получите права не садитесь за руль своего байка. Сделать это вы всегда успеете. И тем-более надо запомнить, ни в коем случае и ни под каким предлогом не думайте выезжать на автодорогу. Это очень опасно!

Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД

Заниматься постановкой двухколесного транспорта на учет должен новый владелец или его представитель по доверенности, заверенной у нотариуса.

Отсчет срока регистрации не зависит от места приобретения байка:

  • В России – 10 дней с момента заключения договора или получения чека из магазина.
  • Привезли из-за границы – 10 дней с момента получения таможенных документов.

Все модели мототранспорта, мощность которых превышает 50 лошадиных сил, подлежат обязательной постановке на учет.

Не требуют регистрации питбайки и кроссовые мотоциклы. Они не приспособлены к условиям трафика на дорогах общего пользования из-за отсутствия зеркал заднего вида и поворотных огней. Заприметив такой транспорт в городе, сотрудники ГАИ могут его изъять и отправить на штрафстоянку.

Исключением являются отдельные виды кроссбайков, которые все-таки можно поставить на учет и передвигаться на них по дорогам общего пользования. Это мотоциклы супермото и мотоциклы класса эндуро.

Также читайте: Можно ли вернуть автомобиль в автосалон: как и когда это сделать

Какой мотоцикл купить?

Мотоциклы по своему принципу имеют гораздо больше специализаций, чем автомобили. Каждая группа мотобайков разрабатывается для определенных условий эксплуатации, а также для определенных видов спорта и т.п. применениям. В автомире мы можем купить себе Mini Cooper S, который не смотря на свою городскую спецификацию способен спокойно проехать по грунтовой дороге и довезти вас до той же дачи.

Но если вы покупаете спортбайк и хотите отправиться на нем на дачу по изрытой колее загородной дороги, то не сам факт, что вы на нем быстро доедете (если вообще доберетесь) до вашего загородного дома. Если же дорога к вашей даче сплошная грязь, то вряд ли вам здесь подойдет спортбайк. Поэтому перед покупкой помните, сначала надо решить, какой вид мототехники вам необходим, и именно с учетом всех ваших потребностей. Если вы каждый день собираетесь ездить по проселочным дорогам, то конечно же о спортбайке нужно просто забыть.

Независимо от того, какой спецификации мотоцикл вы захочите себе купить, необходимо изначально провести исследование и желательно сразу нескольких моделей и брендов мототехники, которые доступны для приобретения в вашем регионе. Определите для себя сразу, в какой ценовой категории вы готовы купить себе мотобайк. Так же определите, кто будет обслуживать ваш байк — дилер, неофициальный технический центр или вы сами. От этого непосредственно будет зависеть, где вам нужно будет покупать мототехнику.

Кроме всего, изучите в сети Интернета с помощью определенных поисковиков все плюсы и минусы той или иной мототехники (мотоцикла), то есть, изучите различные форумы, отзывы на мотобайки на различных форумах и прочитайте о них обзорные тест-драйвы. Ваша первоочередная задача перед приобретением мотоцикла узнать о надежности данной мототехники, о ее проблемах и т.п. нареканиях или плюсах, с которыми вы возможно столкнетесь после покупки той или иной модели байка.

Как ездить на мотоцикле — Шаг за шагом

Если вы заметите в сети, что люди частенько жалуются на определенную модель байка, то есть например, заявляют о том, что с мотоциклом случаются постоянные проблемы,особенно по части генератора, то это явный намек вам на то, что приобретать эту модификацию байка не стоит.

Обращаем друзья ваше внимание на то, что многие тест-драйвы опубликованные и публикующиеся в сети, по большей части никогда не отражают того идеального субъективного мнения о котором хотелось бы услышать и прочитать.

Во-первых, множество статей в Интернет это конкретная скрытая реклама товара, которая проплачена ведущими мото-фирмами для вирусного продвижения этого продукта в массы.

Кроме того вы знаете, что вкусы и мнения людей не могут быть одинаковыми. Поэтому надо запомнить, что тот или иной обзор в сети лишь показывает частное мнение журналиста или специалиста, который проводил этот самый тест-драйв.

Так что помните, более предпочтительнее изучать все детально о мотоциклах на онлайн форумах посвещённых конкретно мотобайкам, где вы сможете увидеть множество отзывов реальных владельцев мотоциклов.

Еще один совет друзья: -не нужно покупать мотоцикл, который вам совсем не нужен. Вот к примеру, если вы не профессиональный мотогонщик, то вам не нужно приобретать супермощный мотобайк, а достаточно купить себе средний по мощности мотоцикл. Если вы не увлекаетесь мотоспортом, вам вряд ли будет нужен мотобайк объемом двигателя более 900 куб.см.(?) Даже если вы желаете или горите желанием стать обладателем такого мощного мотоцикла, вам все равно достаточно будет двигателя от 650 — до 900 куб.см.

Если вы водитель-новичок, то поверьте нам, что мощность — это ваш первый и конкретный враг. Ваша задача в первое время набраться побольше опыта в управлении мотоциклом.

Так же не стоит друзья покупать большой по своим размерам мотоцикл, так как из-за неопытности вам будет очень несподручно и неуютно управлять таким большим, тяжелым и мощным мотобайком.

Когда вы дорастете до чего-то большего, то вы обязательно сможете купите себе что-то более мощное и более достойное. Ну а пока не спешите и не переплачивайте лишние деньги за все те опции, которые вам как новичку вряд ли в первое время понадобятся.

Проверка на месте

Если вы планируете покупать мототехнику, бывшую в употреблении, обязательно проверьте качество выбивки номера рамы. На месте посмотрите номер мотоцикла и узнайте точные сведения.

Мошенники иногда стараются изменить код и аккуратно перебивают его, чтобы не попасться на уловку. Если работа выполнена мастером, то заметить изменения трудно, поэтому тщательно проверяйте номер при покупке.

Самый простой способ защититься – расшифровать код. Оригинальная последовательность создана с учетом сложной математической формулы. Если изменить серийный номер хоть на одно число, то нарушается 9 символ и при попытке дешифровки возникнет ошибка.

Если имеется возможность, перед покупкой посетите отделение ГИБДД и пробейте номер через базу данных. Она покажет сведения о предыдущих владельцах и происшествиях.

Новый или подержанный?

Вероятнее всего после этой части статьи,, что наши читатели прочитают далее, определенные любители мототехники будут не очень-то довольны нашим высказанным мнением. Но все-же однозначно и этому есть причина мы считаем, что первый мотоцикл должен быть подержанным. Почему? Отвечаем. Во-первых, если, после определенного обучения вождению мотоцикла и после получения прав категории «А» окажется, что езда на мотоцикле это не ваше, то б/у мототехнику продать намного проще, чем совсем новый мотобайк. Дело все в том, что спрос на мототехнику в нашей стране оставляет желать лучшего, а так как подержанный байк стоит значительно дешевле чем новый, то найти покупателя на него будет гораздо проще.

Тем более, приобретенный для себя новый мотоцикл в первый же год эксплуатации серьезно теряет в своей цене. Таким образом мы считаем, пока вы еще не знаете понравится ли вам этот самый мото-мир, стоит сначала приобрести для себя подержанный мотоцикл, а не новый.

Во-вторых, для первоначального получения самостоятельного навыка управления мотоциклом в первый год, вам будет без разницы на каком мотоцикле ездить. А в этом случае будет естественно предпочтительнее купить себе б/у мотобайк.

Кроме того, из-за вашего маленького опыта вождения возможны падения и повреждения данной мототехники. В том случае, если вы повредите новый мотобайк, то потери в деньгах будут достаточно большими, а ремонт вам обойдется значительно дороже, чем того же подержанного мотобайка.

Плюс ко всему этому, обслуживание нового мотоцикла будет обходится вам гораздо дороже, чем подержанного байка. А согласно той-же статистике новички редко когда не повреждают свою мототехнику в первый год ее владения. Так что мы рекомендуем, целесообразней и разумней будет купить себе изначально подержанный мотобайк.

Бензобак и карбюраторы

МНОГОЕ рассказать об истории мотоцикла может бензобак. Обязательно загляните в него, убедитесь, что стенки не покрыты налетом ржавчины – это явный признак, что мотоцикл немало времени провел под открытым небом с пустым баком, возможно, даже без крышки. Если ржавчина есть, можете быть уверены – она осядет в карбюраторах (многие подержанные мотоциклы – карбюраторные). А значит, придется тратиться на дорогостоящий сервис с полной их разборкой, чисткой, заменой запорных игл, последующей регулировкой и синхронизацией. Карбюраторы (особенно у долго стоявших мотоциклов, в частности, доставленных из Японии) так или иначе придется чистить. Эта операция неизбежна, поскольку бензин, постепенно испаряясь из карбюраторов, оставляет на дне поплавковой камеры, жиклерах, тонких воздушных и топливных каналах фракцию, по твердости напоминающую цемент. Но ржавый бак!. Отмыть его изнутри практически невозможно. А значит, вы обречены вечно чистить карбюраторы своего мотоцикла.

Продавец будет с пеной у рта уверять, что если бросить в бак пригорошню гаек, налить бензина и как следует потрясти, то он станет как новый. Не верьте. На некоторое время после такой обработки бак внутри, может, и заблестит, но процесс коррозии будет продолжаться..

А по внешнему виду бензобака можно косвенно судить, не побывал ли байк в аварии. Если в передней части бака, справа или слева от рулевой колонки, имеются небольшие, можно сказать, аккуратные вмятины, то знайте – это при падении срезало ограничители на раме, а заодно и на вилке, она достала до бензобака и помяла его. При этом, вполне вероятно, пострадал не только бак, но и сама вилка, переднее колесо, а может быть, и основа мотоцикла – рама.

Купите мотобайк, который больше всего подходит именно вам.

В отличие от автомобилей, в которых есть регулируемые сиденья и регулируемое рулевое колесо, многие мотоциклы не имеют различных регулировок для удобства водителя и пассажира. Так что не надейтесь друзья, что купив любой мотоцикл он будет для вас удобен и на нем будет удобно сидеть. По большой части надо знать, что вы будете сидеть на мотоцикле именно в том положении, которое продиктовано самой конструкцией и его производителем.

Смотрите также: Десять лучших мотоциклов для новичка

Спортбайки и крейсерские мотоциклы сконструированы таким образом, что тело водителя сильно наклонено вперед. Угол наклона за рулем такой мототехники достаточно сильный. В конечном итоге люди за рулем таких байков очень сильно сутулятся. Вполне возможно, что за рулем именно спортбайка вам будет как-раз и не очень-то удобно. Поэтому запомните, перед покупкой спорт-байка вы обязательно должны проверить его на удобство, удобно ли вам сидеть на нем за рулем.

Обращаем также ваше внимание и на то, что определить удобен ли для вас данный спорт-байк возможно сразу не получится за эти несколько минут в демонстрационном зале салона.

Дело в следующем, если сидя за рулем спорт-байка вы чувствуете себя в эти минуты вполне комфортно, то это не означает, что вам будет также удобно за рулем и далее, например через полчаса или несколько часов во время движения на нем.

Сидеть без движения в мотосалоне и ехать в течение длительного времени на данной мототехнике, совсем ни одно и тоже.

Безусловно, самый важный параметр удобства мото-байка для новичка-водителя, это высота самой мототехники. Если сидя за байком ваши обе ноги достают до асфальта, то это придает любому новичку-мотоводителю больше уверенности, которые в первое время очень боятся светофоров, где им приходится останавливаться и вставать на ноги. Намного лучше будет, если новичок-водитель будет доставать дорогу обеими ногами, чем косаться ее одной ногой. Для этого нужно купить для себя именно не высокий мотоцикл (с не высокой посадкой).

Второй важный фактор в выборе мототехники, это вес мотоцикла. Помните друзья, что чем тяжелее байк, тем тяжелее им управлять на маленькой скорости. Таким образом, исходя из данного параметра мы не советуем новичкам-мотоводителям в качестве своего первого мотоцикла покупать себе сразу тяжелый мотобайк.

Передняя вилка

ЭТА ДЕТАЛЬ тоже требует внимания при осмотре. Удобно проверять вилку на мотоцикле, когда он стоит на центральной подножке. Попросите кого-нибудь надавить на заднюю часть байка или просто сесть на место пассажира. Когда переднее колесо начнет свободно вращаться в воздухе, возьмитесь за оба пера вилки как можно ближе к ее нижней части и пошатайте ее. Если вилка сильно изношена, это сразу почувствуется по биению перьев в направляющих вкладышах.

Кроме того, вилка может болтаться в рулевой колонке (из-за того, по всей вероятности, что “кончились” верхние и нижние подшипники). Этот невинный на первый взгляд люфт может обернуться трагедией на шоссе. На приличной скорости – как правило, хорошо за сотню – переднее колесо неожиданно начинает “гулять” из стороны в сторону по восходящей амплитуде. Чаще всего это заканчивается падением. Поэтому, обнаружив такой дефект, обязательно обратите на него внимание менеджера и договоритесь либо о проведении ремонта перед продажей, либо о соответствующей скидке. Но менять изношенные подшипники надо незамедлительно.

У мотоциклов, не оснащенных центральной подножкой (например, у спортбайков), проверить переднюю вилку сложнее. В хорошо оборудованном сервисе для этого обязательно должна быть специальная подставка.

После того как вы подержались за хромированные концы перьев вилки, посмотрите на свои руки – нет ли на них следов масла? Если есть, значит, текут сальники и, как следствие, может неправильно работать гидравлика вилки. А вдобавок масло, стекая по перьям, непременно попадет на тормозные колодки. А смазанные маслом тормоза никому еще счастья не принесли..

Проведите тест-драйв перед покупкой.

Конечно же, для того чтобы понять подходит ли вам тот или иной мотоцикл необходимо изначально провести реальное его тестирование, то есть сесть самостоятельно за руль. Но проблема здесь кроется в другом, многие мото-дилеры ни за что не согласятся предоставить вам возможность провести тест с мотоциклом в реальных условиях. Это не автомобиль.

Тем не менее друзья, этот тест очень важен. Ведь прочитав про ту или иную модель мото-байков даже всю имеющуюся информацию, полностью изучив о них отзывы владельцев, вы не получите реального представления о данном мотоцикле пока лично не проедете за его рулем.

Единственная возможность проехать за рулем такого мотоцикла, именно той модели о которой вы мечтали и хотите купить, это заранее вступить в мотоклуб или пройти обучение в автошколе, где используются именно такие модели мотоциклов. Также, возможно еще у кого-то из ваших друзей или знакомых имеется такой мотоцикл и они смогут вам хотя бы на несколько минут предоставить возможность испытать данный вид (модель) мотобайка.

Покрышки

СОВРЕМЕННЫЕ мотоциклетные шины начинают работать в полную силу (липнуть к асфальту) только после того, как прогреются на ходу. Материал, из которого их делают, сродни резине, используемой для автомобилей “Формулы I”. У байков старше пяти лет (даже если на них практически не ездили) можно увидеть тонкую паутину трещинок на боковинах покрышки – следы долгого пребывания под открытым небом. Такая резина становится словно пластмассовой и перестает держать дорогу. То есть надо готовиться к покупке нового комплекта покрышек. Законный повод попросить скидку.

Если шины выглядят как новые, то более чем вероятно, что на самом деле они просто обработаны средством для ухода за старой резиной. Разоблачить эту уловку просто. Проведите пальцем по покрышке. Если она словно намылена и на пальце остался грязно-жирный след, то свежий вид колес – фикция. Кстати, ездить на такой резине крайне опасно, особенно в поворота х: ее боковины еще долго остаются скользкими от “химии”.

Приготовление: Правильная экипировка.


Как мы уже вам сказали все мотоциклы намного опаснее автомобилей. И падение с байка может представлять угрозу вашему здоровью. Поэтому перед тем, как купить себе мотоцикл обязательно позаботьтесь о защитной экипировке, начиная от шлема и заканчивая перчатками и тем же костюмом.
Помните пожалуйста, что экономить на экипировке нельзя. Чем дороже защитная одежда, тем лучше для вас. Например, куртка мотоциклиста должна обязательно иметь определенное свойство, а именно, поглощать внешние воздействия, например, при том же падении. В том числе, вам еще нужны высокие специальные ботинки и специальные ударопрочные перчатки. Не забудьте также и про специальные штаны, которые не только смогут защитить вас от ветра, но и защитят вас от травм при падении.

Ниже мы публикуем для своих читателей список из пяти мотоциклов, которые считаются идеальными для начинающих мотоциклистов.

Список очень даже субъективен, он основан на критериях о которых нам рассказали профессиональные мотогонщики и те мотоциклисты, которые совсем еще недавно считали себя новичками в мотоезде, но сегодня, набравшись достаточного опыта они полноправно могут говорить о тех ошибках, которые они совершили во время покупки своего первого мотоцикла.

Обращаем внимание на то, что это всего лишь частное мнение мото-водителя и оно ни в коем случае не навязывает никому (любому из вас) приобретать именно эту модель (эти модели) мототехнику(и). Но все-таки, мы со своей стороны считаем, что вам стоит все-же прислушаться к этому частному мнению, поскольку эти мотобайки реально подходят новичкам-водителям по многим своим параметрам.

Suzuki SV650.

Этот байк сам по-себе узкий и достаточно легкий, что поможет новичкам быстро набраться опыта вождения. Кроме того, двигатель у Suzuki SV650 надежен и легко справляется с ошибками новичков. Это вполне небольшой и неплохой мото-байк. Но данный размер идеален как-раз на время обучения и для приобретения достаточного опыта для последующей покупки более серьезной техники. Таким образом, пока ваши навыки не станут лучше и уверенными, не стоит приобретать для себя большой и тяжелый мотобайк.

Кроме того, на этот мотоцикл достаточно различных запчастей и комплектующих. Обратите свое внимание, что приобретать стоит только те модели, которые оснащаются антиблокировочной системой (ABS), которая поможет новичку избежать аварий и падений.

Эту модель можно купить только в подержанном состоянии (модель уже снята с производства). Система ABS появилась на этой модели в 2007 году. Средняя стоимость подержанной модели в России составляет примерно 250 тыс. рублей. Вот частные объявления о продаже этой модели.

Triumph Bonneville.

Еще одна модель мотоцикла, которая идеально подойдет новичкам-водителям. Благодаря своей низкой посадке, а также мощному двигателю и управляемости, и бстественно надежности этой модели, новичок-мотоводитель не будет чувствовать себя неуютно за рулем этого Triumph Bonneville.

Наиболее предпочтительна здесь, модель 2012 года, которая оснащена двигателем в 850 куб.см и имеет мощность 68 л.с.

Примечательно здесь другое, что этот мотоцикл для многих может стать не только первым, возможно он станет для вас в будущем и основным мототранспортным средством, когда вы наберетесь достаточного опыта в мото-вождении. Подробнее…

Kawasaki 900 Vulcan.

Это крейсерский мотобайк со средним весом. Вес этого Kawasaki 900 Vulcan составляет 282 кг, что вполне подойдет для новичка-водителя. V-образные двигатели мотобайка Kawasaki 900 Vulcan достаточно мощные и считаются на сегодня очень надежными.

Стоит сразу отметить, не смотря на то, что объем двигателя данного байка составляет 903 куб.см мощность этого силового агрегата для новичков вполне консервативна, она составляет всего 48 л.с. Подробнее…

Kawasaki 250/300 Ninja.

Когда дело доходит до спорт-байков фирмы Kawasaki, то многие опытные мотоциклисты единодушно заявляют, что для начинающих новичков идеально подойдет мотобайк модели Kawasaki 250 Ninja, или в крайнем случае модель 300 Ninja. Возможно многим новичкам-водителям этот тип спортбайков рановато пока приобретать, но все-же, кто успешно прошел обучение по мотовождению в автошколе и достаточно быстро начал чувствовать себя за рулем мотоцикла вполне уверенно, такие модели будут для них идеальным решением для первой покупки спортивного мотоцикла. Подробнее…

Любой скутер с двигателем в 400 куб.см и выше.

Многие из вас будут удивлены, что мы в качестве первого мотоцикла предлагаем со своей стороны купить скутер? Это совсем друзья не шутка. Этот вид мототехники занимает особую нишу в мото-мире. Поверьте нам, многие профессиональные мотогонщики любят скутеры за их легкость, за управляемость и за особую конструкцию. В качестве первого мотобайка для большинства мотоциклистов новичков лучше всего будет приобрести для себя любой модели скутер с объемом двигателя от 400 куб.см.

Благодаря достаточному объему двигателя и мощности скутера вы сможете выезжать на нем на любую автодорогу.

Да, конечно вы в чем-то правы, этот вид техники не для тех, кому нужны амбиции на дороге, которым важно показывать всем свою значимость. Но тем не менее, с этой скромной техникой можно быстро получить достаточный опыт вождения двухколесного мототранспорта. Подумайте над этим друзья.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]