Многие очень часто задумываются над тем, как было бы здорово хотя бы попытаться создать собственный мотоцикл своими руками, не прибегая к услугам салонов, мастеров и т. д. Однако зачастую такое желание так и остается нереализованным ввиду неуверенности мотолюбителя в успешности задуманного им проекта. Именно поэтому стоит разобраться с тем, как сделать мотоцикл без чьей-либо помощи.
Подготовка к сборке мотоцикла
Для начала нужно, безусловно, определиться с тем, какую конфигурацию будет иметь будущий «стальной конь», а также решить вопрос со всеми необходимыми для работы деталями и инструментами. При наличии определенного опыта некоторые элементы можно изготовить и самостоятельно, например, на фрезеровочном и токарном станках или при помощи сварки.
Если в процессе сборки основой выступает старый мотоцикл, то не стоит начинать работу с монтажа мелких деталей, карданов, тормозной тяги и т. п. Лучшим решением будет приступить к шпаклевке и покраске баков и крыльев. Чтобы не возникло проблем с мотором или деталями моста коробки, их нужно на некоторое время поместить в керосин. Смотреться самодельный мотоцикл будет гораздо выразительнее и эффектнее, если картеры его двигателя, крышки, коробки и зажигания будут хорошо отполированы.
Мотор старого аппарата нужно полностью перебрать, а только затем приступать к установке аксессуаров, в состав которых, как правило, входят два основных материала: кожа и хром.
Как правильно сочетать новые и б/у детали
Для начала придется перечислить основные узлы будущего велосипеда. Допустим, собираем обычный скоростной байк. Для этого необходимы:
- Рама.
- Готовые колеса.
- Камеры и покрышки.
- Вилка.
- Руль и вынос.
- Седло и подседельный штырь.
- Каретка и шатунно-педальная пара.
- Трансмиссия: манетки, тросы, переключатели, кассеты, цепь.
- Тормозная система.
- Дополнительные навесы: крылья, багажник и т.д.
Подробная схема узлов велосипеда
Итак, что из них должно быть новым, а что можно и купить через доски объявлений и на барахолке?
На этапе выбора несущей конструкции сразу решается вопрос о том, какой будет велосипед: прогулочный, шоссейник, гибрид или горный. Раму можно покупать с рук при условии ее 100%-ного качества. Помним, что от рамы зависит, какой мы вообще получим велосипед – хороший или плохой в классическом понимании. Если б/у-шных вариантов поблизости нет или они не вызывают доверия, покупаем новую раму, так надежней. Скорее всего придется походить по магазинам. Там могут вообще склонять к покупке готовой модели. Идея собрать байк еще не исчезла? Тогда обязательно находим раму и продолжаем дальше.
Как выполняется установка рулевой колонки велосипеда?
Колеса. Такой же двоякий вариант, хотя их желательно покупать с завода, а не б/у. Почему? Покатанные колеса могут уже быть с дефектами ободьев или спиц. Берем подержанные колеса только в том случае, если они, действительно, отвечают всем требованиям безопасности. При покупке новых не стоит выбирать дешевые низкосортные варианты, лучше переплатить. А вот покрышки вполне можно купить с рук. Опять же, смотрим на качество резины и рисунок протектора.
Купить б/у можно вилку, руль, седло со штырем и дополнительные обвесы. Внимательно стоит отнестись к амортизационным вилкам. Они могут быть низкого качества. Штырь под седло – это, по сути, обычная металлическая труба, и если она успешно служила другому велосипеду долгое время, то почему она не послужит еще? С дополнительными навесами все и так ясно, главное, чтобы они подходили к собираемому велосипеду.
На скупке можно поискать хорошие переключатели скоростей, манетки и металлические тросики. При покупке внимательно нужно осмотреть их состояние, при любом подозрении лучше отказаться в пользу новых.
А вот остальные детали покупать с рук ни в коем случае нельзя! Здесь остаются технически важные компоненты, и к этим запчастям должны предъявляться максимальные требования.
Теперь немного о последствиях покупки их с рук:
- Изношенная каретка плохо скажется на скорости велосипеда и передаче крутящего момента.
- Обкатанные шатуны могут плохо держаться, битые вообще не будут держаться.
- Не стоит говорить, чем опасны случайно неисправные тормоза.
- Поношенная цепь и звездочки – это плохое переключение передач, проскальзывания, да и вообще плохая езда.
Итак, подведем итог, что можно покупать с рук, а какие компоненты необходимы только в новом виде:
Запчасть | Б/у |
Рама | +/- |
Колеса | — |
Шины | +/- |
Вилка | +/- |
Руль | + |
Седло и штырь | + |
Каретка | — |
Шатуны | — |
Манетки | +/- |
Тросики | +/- |
Переключатели | +/- |
Звезды | — |
Цепь | — |
Тормоза | — |
Дополнительные обвесы | + |
Велосипед как основа для мотоцикла
Не секрет, что нередко основой для мотоцикла служит всего-навсего велосипед, который оснащается всем необходимым оборудованием. Думая над тем, как сделать из велосипеда мотоцикл, важно разобраться, какие именно материалы должны быть использованы, а также знать их технические характеристики.
Довольно часто можно встретить такой вариант, когда двигателем велосипеда-мотоцикла является мотор от бензопилы. В этом случае также стоит подробно изучить его мощность, вес и размер.
001_moto_0712_094
Рамой послужил каркас Citroёn 2CV, обрезанный до переднего и заднего лонжеронов. Передача — трением, от левого барабана к шине. Максимальная скорость — до 20 км/ч, при включенной задней передаче.
Рамой послужил каркас Citroёn 2CV, обрезанный до переднего и заднего лонжеронов. Передача — трением, от левого барабана к шине. Максимальная скорость — до 20 км/ч, при включенной задней передаче.
Возможный перечень материалов для создания мотоцикла из велосипеда
Так, превращая велосипед в самодельный мотоцикл, наиболее распространенным вариантом набора деталей является следующий:
- двигатель;
- шкивы;
- ремень привода и натягивающий ролик;
- крепежные элементы.
Так или иначе, но сделать мотоцикл из велосипеда – удовольствие далеко не из дешевых, поэтому иногда лучше задуматься над тем, будет ли целесообразно заниматься этим или лучше приобрести новый мопед или хотя бы готовый велосипедный мотор.
003_moto_0712_094
Руль изготовлен из домкрата, откуда извлечена вся начинка. На этой трубе разместилось управление сцеплением и два выключателя: зажигания и стартера. Заправочная горловина превратилась в подставку — совсем не лишнюю деталь, учитывая вес аппарата.
Руль изготовлен из домкрата, откуда извлечена вся начинка. На этой трубе разместилось управление сцеплением и два выключателя: зажигания и стартера. Заправочная горловина превратилась в подставку — совсем не лишнюю деталь, учитывая вес аппарата.
Кроссовый мотоцикл своими руками
Несмотря на высочайшие технические показатели такого типа мотоциклов, как кроссовый, выполнить его сборку своими руками вполне реально. Безусловно, ничто не мешает просто купить уже готовую модель, однако ведь далеко не всегда заводские образцы способны удовлетворить все желания конкретного мотолюбителя, к тому же такая покупка наверняка обойдется недешево, а самодельный мотоцикл позволит сэкономить существенный объем финансовых средств. Однако здесь необходимо четко соблюдать все требования, предъявляемые к монтажу, иначе конечный результат может оказаться весьма неутешительным.
005_moto_0712_094
Март 1993 года, Марокко. Прощальное фото с обглоданным кузовом «Ситроена» перед отъездом на построенном за 12 дней мотоцикле (на заднем плане). На переднем плане — Эмиль Лерей (фотоаппарат на автоспуске).
Март 1993 года, Марокко. Прощальное фото с обглоданным кузовом «Ситроена» перед отъездом на построенном за 12 дней мотоцикле (на заднем плане). На переднем плане — Эмиль Лерей (фотоаппарат на автоспуске).
Порядок самостоятельной сборки кроссового мотоцикла
Правильнее всего будет начать сборку с колес, которые можно свободно приобрести в любом магазине запчастей для мотоцикла. Существует два наиболее распространенных варианта крепления этих элементов: приобрести обод и выполнить замену спиц или просто установить на аппарат литые спортивные колеса.
Вилка для кроссового мотоцикла должна быть классической и иметь весь спектр регулировок. Оптимальным для нее будет размер в 43 мм.
Для того чтобы повысить надежность системы тормозов, нужно увеличить их мощность. Как вариант, иногда просто увеличивается диаметр тормозного диска.
Особое внимание следует уделить и подвеске, которая монтируется на самодельный кроссовый мотоцикл. Наиболее подходящими для нее станут стоковые амортизаторы, которые можно заказать и непосредственно у производителя, но при этом важно указать возможную массу аппарата для того, чтобы элементы подвески оснастили соответствующими пружинами.
Если говорить о двигателе, то обязательно стоит упомянуть, что его тягу можно увеличить путем уменьшения потерь при впуске. Чтобы обеспечить это, стандартный фильтр из бумаги в старом двигателе заменяется на поролоновый, после чего обновленный мотор устанавливается в систему будущего кроссового мотоцикла. Кроме того, изменениям подлежит и карбюратор, который должен обеспечивать хорошую работу двигателя при максимальных оборотах.
002_moto_0712_094
Седло изготовлено из закругления заднего бампера, обмотанного обивкой приборной панели и закрепленной оранжевой клейкой лентой — для эстетики. Правый тормозной барабан намертво зафиксирован, чтобы дифференциал передавал весь момент на левую полуось. Подвеска 2CV работает только на переднее колесо (тяга от горизонтальной трубы, в которой расположены пружины подвески).
Седло изготовлено из закругления заднего бампера, обмотанного обивкой приборной панели и закрепленной оранжевой клейкой лентой — для эстетики. Правый тормозной барабан намертво зафиксирован, чтобы дифференциал передавал весь момент на левую полуось. Подвеска 2CV работает только на переднее колесо (тяга от горизонтальной трубы, в которой расположены пружины подвески).
Как сделать вездеход из мотоцикла?
В последнее время широкую популярность приобрели конструкции вездеходов, которые делаются из обычных мотоциклов. Кроме развлекательных функций, которые несет в себе такой аппарат, он является и весьма надежным средством передвижения.
Так, самодельные вездеходы из мотоциклов можно подразделить на несколько категорий, основной из которых являются, естественно, квадроциклы. Эти транспортные модели удивительным образом сочетают в себе мобильность мотоцикла и устойчивость, присущую автомобилям. Благодаря тому что каждое из колес квадроцикла имеет собственную подвеску, аппарат способен преодолевать практически любые, даже самые крутые неровности дороги.
004_moto_0712_094
Это покруче «Безумного Макса», особенно учитывая, что аппарат строился отнюдь не для фильма и не для выставки дизайна. Его вид так шокировал полицейских, что конструктора сразу арестовали, а мотоцикл отправили на штрафстоянку — до уплаты штрафа. Номерной знак от почившего «верблюда» не помешал выписать штраф «за ввоз транспортного средства, не соответствующего регламенту».
Это покруче «Безумного Макса», особенно учитывая, что аппарат строился отнюдь не для фильма и не для выставки дизайна. Его вид так шокировал полицейских, что конструктора сразу арестовали, а мотоцикл отправили на штрафстоянку — до уплаты штрафа. Номерной знак от почившего «верблюда» не помешал выписать штраф «за ввоз транспортного средства, не соответствующего регламенту».