МОЙ МОТОЦИКЛ
При виде этого МТ, я думаю по очертаниям видно, фото конечно слабовато)сразу возникает вопрос: что случилось с двигателем, что за нагромождения?! Это чудо техники мотоцикл Днепр, двигатель которого поменяли на дизельный.
Конструктор-самоделкин мотоцикла — Иван Олифир из украинского города Борзна (Черниговская обл.). Агрегат, который он установил на МТ : чешский одноцилиндровый 2-тактный бесклапанный дизель с непосредственным впрыском. Такие двигатели (1Д90Т) обычно используются в компрессорах, генераторах и мини-тракторах. Стоит новый мотор в Украине около $500, а капитально отремонтированный на ремзаводе обойдется на треть дешевле. А по экономности в плане цены и расхода(хотя не всегда) все в курсе, что дизель лучше. Чтобы установить дизель и соединить его с коробкой передач, Олифир разрезал раму и удлинил ее на 38 мм. На маховик, имевшийся на дизеле, «посадил» серийный маховик от МТ, работающий в паре с «родным» сцеплением. Чтобы скомпоновать двигатель с КП потребовалось выточить дюралевый переходник. Все приборы на мотоцикле штатные, добавился только указатель температуры головки цилиндра да появилась кнопка электростартера.
- Дюралевый переходник соединяет двигатель с «родной» коробкой передач.
- Дополнительный 9-литровый топливный бак на коляске.
- Термометр показывает температуру головки двигателя
Главная передача осталась прежней — «восьмерка», с передаточным числом 4,62. Но коробку передач всетаки пришлось немного переделать — установить четвертую передачу «наоборот» (с переставленными шестернями). В результате передаточное число на четвертой передаче уменьшилось примерно до 0,8. Зачем это надо было? А затем, что дизель достаточно тихоходный и развивает всего 2200 об/мин. С такой трансмиссией двигатель работает вполне нормально — может тянуть мотоцикл чуть ли не с тонной груза и в то же время нормально везти по асфальту со скоростью 65-70 км/ч. Довольно нормальная скорость, ведь его не делали для гонок и возить только «задницу». Экономичность все таки получилась: все 2-тактные двигатели, включая дизельные, как раз и отличаются повышенным расходом топлива. Тем не менее, МТ-11 с дизелем стал более чем вдвое экономичней «днепровского» мотора — расходует в среднем 3,2-3,5 л/100 км. Но вы видите размеры движка, потому Ивану пришлось поставить бак поменьше, 12-литровый от «Ковровца» и еще дополнительный на коляску. Запаса горючего в двух баках дизельному .«Днепру» хватает на 600-700 км пробега. Да довольно неплохо! Динамика разгона вполне приемлемая ( конечно,чуть хуже, чем у «Днепра» со штатным мотором): модернизированный «Днепр» не столь стремительно, но вполне уверенно разгоняется до максимальной скорости 90 км/ч. Благодаря принудительному охлаждению, он никогда не перегревается, что особенно важно на бездорожье или в случае, когда груженому мотоциклу приходится двигаться с небольшой скоростью. А именно в таких режимах и трудятся в глубинке мотоциклы с коляской. Весь процесс у мастера — от возникновения идеи и до первой поездки дизельного мотоцикла — занял около четырех лет. Но если подсчитать «чистое» время, затраченное на переделку и создание «Тайка» (так назвал мотоцикл), то что-то около трех-че- тырех месяцев, ведь возился в свободное от работы и от других дел время. Переделать мотоцикл мало — его еще нужно зарегистрировать в автоинспекции.Он обратился на Киевский мотозавод, и главный конструктор дал разрешение на переоборудование. А это — «пропуск» к регистрации.
Это не первая самоделка Ивана Олифира, он занимается этим постоянно. Молодец мастер, таких нужно поддерживать и помогать развиваться в наше время.
Сделать дизельный мотоцикл своими руками реально!
Установить такой мотор в конструкцию двухколесного железного друга не так просто. Для соединения двигателя с коробкой передач инженеру пришлось резать раму, а затем сделать ее длинней на 38 мм. Маховик, который был стандартно установлен на чешском агрегате, не подошел, поэтому создатель конструкции посадил маховик МТ, теперь он работает в паре с родным. Чтобы мотор смог нормально работать с КП, нужно было точить переходник из алюминия. Теперь этот переходник соединяет мотор и коробку.
Дизельный двигатель на ДНЕПР
Хочу попробовать установить дизельный двигатель на свой ДНЕПР,может кто заморачивался-кто что думает
Смотри китайские в-твины на 800сс. Кипор, например. Момент 51Нм при 3 с чем-то тыщах оборотах, моща — что-то в районе 22 лс при 3600. Должен без проблем вставать на нашенские оппозиты, только какую-то планшайбу под сцепло и короб надо ставить. Я в ютубе видал днепры и уралы с этими движками. Правда, цена в России почти как у фирмового уралодвигла))
На ютубе видел на днепре 9лс-хавает около 2л,интересно сколько будет этот
Ну его наверняка форсировать можно, чтоб крутился побыстрее. Там впрыском электроника управляет наверно — можно от чего-то другого блок присобачить, я полагаю. Ну а вообще сам иногда думаю о подобном двигле.
Я вот такой имею в виду:
=) Вот, товарищи с другой стороны планеты заморочились: https://moto.ironhorse.ru/moto/410
+ экономия — степень сжатия там должны быть . мм. много там её. — Звук, как сказано в статье будет «Тру», а вот спорты рвать на светофоре (что мечтает сделать в душе каждый из нас) не получится.
Но. млять! Экономия! Для прокатится до Владивостока — самое то!
Да тут дело не в экономии, а в том, что получится адовЪ говнотракторЪ)) Например, броды можно будет преодолевать покуда хватит шноркеля.
ютуб в помощь,есть такои там но критерии поиска всё таки-дизельныи урал а на деле там днепр
зазомотор лучше как на меня,80н/м,45лс (а еще и форсировать можно) Расход 6л
Да ну нахрен. Все едино трактор получится, а не мотоцикл. А экономия на дизеле — весьма философский вопрос. Замена хотя бы форсунок всю эту экономию к чертям перечеркивает, я уж не говорю о ТНВД, к примеру.
Забыл еще что масло на дизеле треба менять в 2 раза чаще.
Тут дело-то не в экономии, а в доступности топлива)
Ну бензин все же по доступней будет, в некоторых местах дизель просто загнется от топлива, да и капризен дизель к температуре. А вот на колясыч говномес с удовольствием бы поставил субару дизель.
Солидарен с Мессером. И если честно то я не люблю дизельные двс. Экономия и правду что при ремонте перекрывается вся, а вот некоторые не поймут. Например как мой знакомый хочет новое авто и выбрал модель с дизельным двс (так дешевле будет,меньше тратить на гсм..он думает) но с ним машина на 100 тыс дороже. Зато Хороший бензиновый 3 литровый V6 он не хочет покупать ибо он будет по городу кушать аж 15 литров. А дизель при всем этом будет есть 10. И цена на диз. топливо почти сровнялась с бензином. Дизелек ИМХО- фигня )
Ага, плюс ценники на солярку теперь совершенно неинтересные. В общем, дизель актуален только при очень больших пробегах и на больших машинах.
Источник
Экономичность
В этом плане все получилось. Двухтактные моторы отличаются повышенным расходом, однако этот дизельный мотоцикл умерил свои аппетиты вдвое. Теперь стандартный расход для него – 3,5 л/100 км.
Далее, так как двигатель достаточно больших размеров, была необходима установка меньшего топливного бака. Также был установлен еще один бак в коляску. Данного запаса топлива мотоциклу хватит на 700 км. Это достаточно хорошо.
Что касается динамичных характеристик, то здесь все тоже вполне нормально. Не быстро, но уверенно машина может набирать скорость до 90 км/ч. Так как охлаждение агрегатов принудительное, то он никогда не перегреется. А это особенно актуально, если мотоцикл загружен различной поклажей и инструментами, да еще и езда предстоит по бездорожью.
Процесс переделки занял 4 года. Однако чистое время на саму переделку – всего 4 месяца. Просто это делалось в свободное время, после работы.
Так, видим, что можно легко и непринужденно, путем небольших вложений и переделок сделать экономичный дизельный мотоцикл «Днепр».
Те, кто любят двухколесных коней с мощными двигателями, вполне смогут самостоятельно их создать. Многие энтузиасты и просто любители иногда делают у себя в гаражах такие вещи, что многих это просто поражает. Сегодняшние байкеры смогут дать фору любому инженеру. Эти люди знают машину до каждого болтика. Некоторые мотоциклы собираются полностью вручную. Тем более что кастомная мототехника — это плод многочисленных переделок и трансформаций. Дизельный мотоцикл «Урал» можно сделать из обычного «Урала» по аналогии с «Днепром». Они братья и очень похожи. А для мастеров мотодела это не составит труда, к тому же это очень увлекательное занятие. Дизельный мотоцикл «Урал» будет гордостью своего создателя!
Для переделки нужно всего на всего заменить топливную систему, заменить карбюратор на форсунки, присоединить мотор к КПП мотоцикла. Так, каждый любитель сможет без труда собрать самодельный дизельный мотоцикл. Конечно, при условии наличия любви к технике и прямых рук.
Например, так тот же любитель двух колес с Украины смог инсталлировать дизель в мотоцикл Jawa. Пускай эта модификация послужит рекомендацией к действию для тех, кто хочет и себе что-нибудь такое.
Дизельный мотоцикл Днепр! (1 фото + 2 видео)
Урал вездесущ. Он даже в иностранном кино снимался. У него есть своя армия поклонников, за которыми закрепилось имя «Оппозитчики». Но есть и те люди, для которых Урал или Днепр — всего лишь база для чего-то большего. Они переделывают свою технику под дизель! На представленныхвидео одни из немногих, кто отважился на такой шаг.
Установил дизельный двигатель от мотоблока на мотоцикл «Днепр»
Мотоцикл «Днепр» с дизельным двигателем от китайского мотоблока мощностью 10 л.с.
Дизельные двигателя — это пожалуй, не самый подходящий вариант для мотоцикла. Заводские конструкции мотоциклов с дизелем, практически не выпускаются. Но, установка дизелей на мотоциклы – распространенная тема среди любителей делать уникальную мототехнику.
Автор, решил заменить прожорливый бензиновый мотор на более экономичный дизельный.
Итак, за основу взят обычный МТ-9, на котором изначально стоял оппозитный карбюраторный мотор мощностью 32 л.с.
Штатный двигатель демонтировали, его место занял небольшой дизель от китайского мотоблока. Для установки этого агрегата пришлось немного переделать раму и топливный бак.
Рама, по большей части тоже осталась штатной, просто её дополнительно усилили в нижней передней части. Топливный бак тоже пришлось снизу допиливать, внешне изменений в нем не видно.
Мотор одноцилиндровый, воздушник. Мощность приблизительно 10 л.с. Запускается электростартером, но возможность завести кик-стартером осталась. Останавливается при помощи декомпрессора. Выхлопная труба сделана из нержавейки.
В сравнении со штатным двигателем, в мощности мотоцикл значительно потерял, но за счет крутящего момента прёт как трактор. Заявленный расход топлива чуть больше 2 литров на 100 км. К качеству «солярки» мотор не привередлив, а за счет принудительного охлаждения летом он не перегревается.
Что интересного в дизеле?
Можно начать с определений и названий. Дизельный двигатель — это механическое устройство на основе классического поршневого ДВС, которое работает на дизельном топливе. Главное отличие такого агрегата от привычного, бензинового — это способ приготовления воздушно-топливной смеси, подачи смеси в цилиндр и его зажигания.
В традиционном, бензиновом ДВС топливо соединяется с воздухом еще до того, как оно попадет в цилиндр, и поджигается свечой зажигания. Дизельный мотор работает по другому принципу. Здесь сначала подается воздух, затем воздух сжимается под давлением. После происходит нагрев воздуха до температур, при которых топливо может воспламениться самостоятельно. Дизель впрыскивается в цилиндры через форсунки под серьезным давлением. Однако это еще не все отличия. Основной плюс – это повышенный КПД таких моторов.
Дизельный ИЖ Планета
Известно в 2004 году ИжМаш посетили представители компании Royal Enfield, который привезли несколько дизельных двигателей. Один из них установили на ИЖ Планета 5. Мотор выдавал около 6.5 лошадиных сил. Было выпущено несколько прототипов с английскими моторами: часть с дизельными, другие — с бензиновыми.
До наших дней в рабочем состоянии сохранился, как минимум, один прототип ИЖ Планета 5 с дизельным двигателем. В серию этот мотоцикл запускать даже не планировали. Вы можете послушать звук работы дизельного двигателя в видеоролике ниже.
История
Первый мотоцикл появился достаточно давно. Гении в механике сумели проделать огромный объем работы. В результате простой велосипед без подвески, укомплектованный обычным моторчиком, стал для многих чудом. Инженеры в ходе решения сложнейших задач смогли поднять уровень энерговооруженности этих двухколесных машин до практически нереальных высот. Они смогли вставить в каждый килограмм веса двухколесной машины по лошадиной силе. Потом, много позже, мотоциклы обзавелись системами подвески с умной работой, тормозами с ABS, а также различной интересной электроникой, которая управляла дроссельной заслонкой и впускным трактом.
Вся эта работа делалась для того, чтобы сегодня можно было похвастаться перед друзьями, коллегами по работе, близкими и родными. Вы спросите о том, причем тут дизельный мотоцикл. Хоть это и не приобрело массовости, но это крепость, которую еще не удалось взять. Попробуем разобрать эту тему.
Дизельная Jawa Ивана Олифира
Если многие зарубежные концепты дизельных мотоциклов создавались при участии больших команд инженеров, с привлечением огромных инвестиций, то энтузиаст из города Борзна Черниговской области Иван Олефир создал дизельную Яву собственными руками.
Он оснастил Яву отечественным четырехтактным дизелем с непосредственным впрыском СН-6Д объемом 375 кубических сантиметров. Такие используют для привода компрессоров и генераторов. Его мощность всего 6 л.с. Расход — от 1,5 до 2 л/100 км. Максимальная скорость — 90 км/ч. Раму пришлось удлинить на 26 см для установки нового двигателя.
Особенности конструкции
Главная передача осталась такой же, как и была. Однако коробка требовала переделок. Конструктор заменил четвертую передачу, а точнее переставил шестерни в коробке. В результате после переделок передаточное число стало меньше, теперь оно составляет 0,8. Зачем? Дизельный двигатель развивает всего 2200 об/мин.
С такой КП мотор работает отлично. Такой мотоцикл тянет при любых условиях, даже загруженный. По асфальту машина идет со скоростью до 70 км/ч. Это нормально, ведь он создавался не для участия в гонках.
Урал «Колхоз»
Это чудо под названием Урал «Колхоз» было представлено на внедорожном мотосалоне IMIS of Road 2016 в Санкт-Петербурге. Его создателем является Григорий Кудрявец. Он установил 400 кубовый четырехтактный одноцилиндровый дизель мощностью 10 лошадиных сил, снятый с какой-то дизель-электростанции. Коробка передач — стандартная, соединенная через переходник.
Создателю также пришлось немного переделать раму, чтобы установить более объемный двигатель. Полного бака данной самоделке хватит на 800 километров пути при расходе в 2 литра на сотню, а максимальная скорость составляет 80 километров в час.
Источник