Italjet Dragster 180
Космический каркас Italjet
Dragster
Italjet Драгстер
(1998-2003) от итальянского производителя Italjet Мото является единственным массовым производством скутеров с RAAD forkless передней подвеской и рамным. Алессандро и Леопольдо Тартарини получили патент на эту комбинацию в 1997 году. [1] Была представлена перезагруженная версия, которая, как ожидается, будет доступна с начала 2022 года [2] с четырехтактными двигателями объемом 125 или 200 куб. См.
000_moto_0211_064
Вот только создавался аппарат совсем с другой целью: побить рекорд в заезде на четверть мили среди скутеров. Но ни в Санта-Под, ни в Элвингтоне он так и не появился…
Вряд ли Мэрлин «Марита» Паркер могла предположить, что ее болид спустя 40 с лишним лет положит начало целому направлению в скутертюнинге. Тогда, в 1965 году, 22-летняя англичанка разогналась до 176 км/ч на треке в Монце, сидючи в коленно-локтевой позе за рулем «раздетой» (но с лобовым обтекателем), заниженной и прокачанной Lambretta. И эта некислая и по нынешним меркам цифра была намного важнее любых стилистических изысков. (Поговаривают, что в одном из заездов, уже с обтекателями поосновательнее, Марита развила свыше 200 км/ч — но этот рекорд зафиксирован не был.)
В октябре 2006 года парни из мастерской на задворках постшопа Scooter-Center, что под Кельном, тоже меньше всего задумывались о славе кастомайзеров. А вот мысли о недавно установленном конкурентами рекорде на квотере не давали покоя. Ревность к британцам из PM Tuning была не по-немецки горячей — по крайней мере, когда они рассказывали мне о планах превзойти достижение более чем на секунду. Причем «на территории врага и его же оружием»: в Санта-Под и на аппарате, также построенном на раме и картере Italjet Dragster 180. При этом никаких корчей: в отличие от соперника, будущий рекордсмен должен быть по-немецки основательным и аккуратным.
Обрезание рамы сзади, кардинальное занижение ее спереди, вынос силового агрегата назад и вверх (с установкой его непосредственно в сайленты вместо привычной сложносочиненной «качалки») — в то время это было свежо, по крайней мере, для «ньюскульных» аппаратов (а Lambretta для драгрейсинга и «кольцевой» Группы 6 за пределы Британии тогда еще не выезжали). Как и установка стеклопластикового «хвоста» кольцевого происхождения. Покоившийся на стапеле на треть готовый болид понравился мне, «хрюкстероводу» со стажем, любопытной компоновкой и конструкцией переделанного шасси — но одновременно вызвал скепсис из-за большей по сравнению с «британцем» массой. Да и 10,5 секунд на квотере — задачка, даже для такой крохи требующая далеко за 40 л.с. на колесе (известные мне на тот момент «конфиги» данного мотора обещали максимум 35). «А мы его нитросом раскочегарим!» — последовал ответ. Установка «закуси енота» на двухтактник и по сей день считается крайне рискованной ввиду и без того повышенной чувствительности таких моторов к качеству смеси, но безапелляционный тон парней вкупе с озорным блеском в их глазах не оставлял сомнений в успехе дела.
Достроенный к июлю 2007 года снаряд выглядел воинственно. Низкий и длинный, аккуратный и выверенный в мелочах, на фоне тех корчей, что царили в тогдашнем скутерном драгрейсинге, он выглядел реактивным штурмовиком в строю ржавых «этажерок» — чему способствовал и окрас (тогда — матовый хаки с белыми надписями трафаретом) в бундесверовском духе. И при этом — никаких намеков на выставку достижений скутерцентровского хозяйства. (Характерная деталь: вместо эффектнейшего BGM’овского руля с регулируемыми в трех плоскостях клипонами здесь стоит скромный — и при этом не предлагаемый в каталоге Scooter-Center — зато куда более легкий французский Doppler.)
002_moto_0112_032
Основные трубы рамы (теперь только «длинной») стали больше в диаметре. Производство — по-прежнему итальянское. А вот амортизаторы азиатские: что поделать, Paioli больше не существует…
Основные трубы рамы (теперь только «длинной») стали больше в диаметре. Производство — по-прежнему итальянское. А вот амортизаторы азиатские: что поделать, Paioli больше не существует…
004_moto_0211_064
На кастом-шоу Marita по сей день производит фурор. А с успехами в немецких гонках все не так хорошо — «короткий» стрип не его формат. До «полноразмерных» же (402 м) стрипов скутер так и не добрался.
На кастом-шоу Marita по сей день производит фурор. А с успехами в немецких гонках все не так хорошо — «короткий» стрип не его формат. До «полноразмерных» же (402 м) стрипов скутер так и не добрался.
001_moto_0112_032
Водительская эргономика не изменилась. А пассажирская… появилась — тонкое выпуклое заднее седло на прежней модели позволяло довезти «балласт» лишь от бара до метро. Новый пластик безусловно современнее, нежели образца 1996 года. А задний — еще и удачнее. Вот только породистости новому дизайну не хватает.
Водительская эргономика не изменилась. А пассажирская… появилась — тонкое выпуклое заднее седло на прежней модели позволяло довезти «балласт» лишь от бара до метро. Новый пластик безусловно современнее, нежели образца 1996 года. А задний — еще и удачнее. Вот только породистости новому дизайну не хватает.
013_moto_0211_064
«Нитрос», выносной «домик», длинноходный коленвал — вот неполный список новинок Scooter-Сenter, апробированных на этой бешеной колбасе.
«Нитрос», выносной «домик», длинноходный коленвал — вот неполный список новинок Scooter-Сenter, апробированных на этой бешеной колбасе.
А вот показатели… На стенде аппарат выдал 32,5 л.с. «честных» и 43,4 — с нитросом. Немало, очень немало — но в РМ уже «учили ездить» Х2 350 (ту самую карбоновую Lambretta, что потом получила прозвище Double Trouble). Но «Проблемой» для создателей та стала позже; а тогда вопросы доводки двухцилиндрового мотора (точнее, передачи мощности от него к колесу) считались решаемыми. Ударить в грязь лицом немцам не хотелось, а потому решили сосредоточиться на другом Wunderwaffe — с легким дрегстерным шасси из алюминиевых труб и с двухцилиндровым же «бигблоком», который к тому моменту уже выдавал 51,7 л.с. на колесе. Потом немцам стало не до британского рынка, а на 150-метровых стрипах немецкого чемпионата требовались иные аппараты — но это уже совсем другая история.
А что же супер-Italjet? Его решили сделать полноценным демоаппаратом — больше для кастом-шоу, чем для заездов. Болид полировали, доукомплектовывали фенечками и мульками из каталога Scooter-Center и перекрашивали в фирменный цвет всю зиму. А одновременно приводили в относительный порядок еще один снаряд, который приобрели случайно — и только привезя его в родную Германию, поняли, что за сокровище перед ними: первый «про-стоковый» скутер, разогнавшийся до 110 миль/ч. Общая концепция, схожие пропорции и габариты, только что 42 года разницы. Идея выставлять два аппарата на одном стенде напрашивалась сама собой. Как и имя «младшенького». Точнее, младшенькой…
P.S. В 2007 году Боб Форрест-Вебб, конструктор той самой Lambretta, решил собрать старую команду для новых подвигов. Нашел всех, кроме Мариты. Поиски лихой таксистки, отобранной когда-то из 67 кандидаток, продолжались два года с привлечением архивов, полиции и прессы, но закончились ничем. Остались только газетные фото стриженной «под Бабетту» брюнетки в белом комбинезоне — и болид, реставрируемый Scooter-Center теперь уже вместе с Бобом и его командой.
Marita Scooter-Center
ВЕЩИ И ВЕЩЕСТВА:
Список А:
- Двигатель Piaggio Bigblock, картер усилен и доработан под увеличенный клапан, коленвал BGM (ход 54 мм), ЦПГ Malossi 172 (доводка, портинг), головка BGM, карбюратор Dell’ Orto VHSG 39, клапан Tassinari RD350, коллектор MMV, нитрос NX Piranha, выпуск S-and-S, зажигание HPI.
- Вариатор, сцепление (Delta Clutch), торкдрайвер, ремень — все Malossi.
- Доработка рамы и рулевого привода, обтекатели — все Scooter-Center, задний «костыль» BGM, амортизаторы Bitubo, тормозные диски Galfer, суппорты Grimeca.
Cписок Б:
- Руль Doppler Buffalo, шноркель и заглушка крышки вариатора Piaggio Typhoon 125, рычаг кикстартера Vespa.
Технология [ править ]
Безвилочная передняя подвеска очень необычна для мотоциклов, и Yamaha GTS 1000 (1993–1997), возможно, был источником вдохновения для братьев Тартарини. Они применили в своем скутере очень инновационную технологию и необычный дизайн.
«Этот скутер — ничто для прагматиков , но хороший выбор для эксгибиционистов» [3]
Все марки Dragster
основаны на космической рамке, которая была разработана для большей мощности. Размеры колес 120 / 70–11 спереди и 130 / 70–12 сзади. У моделей 2007 года было заднее колесо 130 / 60–13. Колесная база составляла 1310 мм. [4] Марка
Dragster 50
была отредактирована в 2007 году в дополнение к марке
Dragster 250
. Безвилочная передняя подвеска подвергалась критике как приводящая к «негармоничной и неустойчивой динамике на более низких скоростях». [3] Некоторые критики жаловались на уровень шума большого двухтактного двигателя с водяным охлаждением, который имел каталитический нейтрализатор .
«Невозможно проехать на Dragster 180
по тихому поместью, но те, кто его покупает, все равно не хотят этого делать». [3]
014_moto_0211_064
Первым скутером, специально подготовленным для драгрейсинга, считается демоаппарат братьев Анкиллотти из Фиренцы, чья компания в то время занималась выпуском тюнинг-китов для Lambretta. 16 октября 1966 года в британском Элвингтоне был поставлен первый скутерный рекорд на квотере: 15,129 с (скорость в финишном створе — 96,5 км/ч). «Донором» болида послужила «убитая» Li125 1 серии 1958 г.в.; в бак заливали обычный 92-й бензин, а в качестве «технички» привлекли FIAT 600, на крыше которого и перевозили дрегстер.
Первым скутером, специально подготовленным для драгрейсинга, считается демоаппарат братьев Анкиллотти из Фиренцы, чья компания в то время занималась выпуском тюнинг-китов для Lambretta. 16 октября 1966 года в британском Элвингтоне был поставлен первый скутерный рекорд на квотере: 15,129 с (скорость в финишном створе — 96,5 км/ч). «Донором» болида послужила «убитая» Li125 1 серии 1958 г.в.; в бак заливали обычный 92-й бензин, а в качестве «технички» привлекли FIAT 600, на крыше которого и перевозили дрегстер.
003_moto_0112_032
Бак и аккумулятор поменялись местами. Возиться с батареей теперь проще (что актуально для «больших» версий, не имеющих кикстартера). А вот заправляться будет неудобно — и делать это придется чаще (бачок-то ужался почти вдвое!).
Бак и аккумулятор поменялись местами. Возиться с батареей теперь проще (что актуально для «больших» версий, не имеющих кикстартера). А вот заправляться будет неудобно — и делать это придется чаще (бачок-то ужался почти вдвое!).
015_moto_0211_064
Рекорд скорости на дистанции 400 м со стартом с места среди скутеров по сей день принадлежит демоаппарату британской PM Tuning. Джо Эллиот прошел квотер за 11,9 с (скорость в финишном створе — 168,5 км/ч) 12 августа 2006 года на треке в Санта-Под. Скутер Pro Sprint был построен на базе Italjet Dragster 180 с максимальным использованием «железа» производства PM Tuning, и минимальным — компонентов «со стороны». Так, цилиндр двигателя «запилили» из оригинального, а систему питания оставили «честной», без нитроса.
Рекорд скорости на дистанции 400 м со стартом с места среди скутеров по сей день принадлежит демоаппарату британской PM Tuning. Джо Эллиот прошел квотер за 11,9 с (скорость в финишном створе — 168,5 км/ч) 12 августа 2006 года на треке в Санта-Под. Скутер Pro Sprint был построен на базе Italjet Dragster 180 с максимальным использованием «железа» производства PM Tuning, и минимальным — компонентов «со стороны». Так, цилиндр двигателя «запилили» из оригинального, а систему питания оставили «честной», без нитроса.
Ее звали Марита: Italjet Dragster 179
Метки [ править ]
Драгстер 50 | Драгстер 125 | Драгстер 180 | Драгстер 250 | |
Двигатель | одноцилиндровый двухтактный двигатель | одноцилиндровый двухтактный двигатель | одноцилиндровый двухтактный двигатель | одноцилиндровый четырехтактный двигатель |
Емкость | 49 куб. См (3,0 куб. Дюйма) | 123 куб. См (7,5 куб. Дюйма) | 176 куб. См (10,7 куб. Дюйма) | 244 куб. См (14,9 куб. Дюйма) |
Диаметр цилиндра × ход | 41 мм × 37,4 мм (1,61 × 1,47 дюйма) | 55 мм × 52 мм (2,2 дюйма × 2,0 дюйма) | 65,6 мм × 52 мм (2,58 дюйма × 2,05 дюйма) | 72 мм × 60 мм (2,8 дюйма × 2,4 дюйма) |
Мощность / об / мин | 3,3 кВт (4,4 л.с.) 6800 об / мин | 10,6 кВт (14,2 л.с.) 7500 об / мин | 14 кВт (19 л.с.) 8000 об / мин [5] | 16,2 кВт (21,7 л.с.) [6] |
Максимальная скорость [7] | 50 км / ч (31 миль / ч) | 103 км / ч (64 миль / ч) | 122 км / ч (76 миль / ч) | 125 км / ч (78 миль / ч) |
Yamaha XVS 1100 Drag Star (V-Star 1100) — круизер в стиле хай-тек
Этот байк выпущен накануне двадцать первого века. Это видно хотя бы по дизайну Yamaha XVS 1100 Drag Star. Технические характеристики мотоцикла также говорят о его современности.
Интересный выбор для тех, кто любит круизеры в стиле хай-тек.
Внешний вид
Дизайн интересен в первую очередь передним крылом и двумя хромированными трубами. Крыло спереди значительно увеличивается книзу, напоминая крылья автомобилей тридцатых-сороковых годов. Ямаха XVS 1100 Драг Стар, тем не менее, смотрится современно, а для своей эпохи – новаторски.
Колесные диски здесь спицованные, однако, если посмотреть издалека, может иногда показаться, что они литые, в силу обособленности групп спиц. Пассажирское сиденье не снабжено спинкой. Это делает езду с пассажиром опасной, несмотря на то, что это сиденье несколько изогнуто кверху в задней части.
Комфорт
На байке удобно ездить по просторным трассам, где этот габаритный мотоцикл сможет спокойно маневрировать на низких и средних скоростях. В городе же такое транспортное средство быстро утомит. Например, если придется разворачиваться где-то во дворе, то это будет, во-первых, непросто, а во-вторых, может иногда закончиться починкой. Ведь клиренс тут небольшой.
Также, если человек едет на таком байке в пробке, придется периодически подпирать его ногой. А байк этот далеко не легкий. Если же использовать такую машину в подходящих условиях, она доставит лишь удовольствие. Конечно, если ездок достаточно опытен, чтобы водить такой мотоцикл.
Размеры и масса
Это не самый крупный круизер, но, пожалуй, один из них. И длина, и высота, и ширина этой машины наглядно показывают, что это внушительный байк. Конечно, такие размеры и вес не могут не сказываться на маневренности. Но к минусам это отнести нельзя, ведь этот класс изначально отличали значительные габариты.
У Ямаха XVS 1100 Драг Стар следующие габариты:
- снаряженный вес – 275 кг;
- высота по седлу – 690 мм;
- клиренс – 145 мм;
- колесная база – 1640 мм;
- высота – 1095 мм;
- ширина – 895 мм;
- длина – 2405 мм;
- объем бака – 17 л.
Размеры внушительные, как и масса. Да и объем бака соответствующий. Конечно, с таким не получится очень долго обходиться без заправочных станций, но это не критично. Все равно на таком байке не получится путешествовать по бездорожью.
Технические характеристики
Машина не особо мощная, однако для такого круизера и не нужно больших показателей мотора. Здешнего крутящего момента и мощности хватит, чтобы с комфортом пользоваться мотоциклом. Разумеется, если использовать технику по назначению, как круизер.
В случае, если человек захочет покататься на таком по гоночному треку на предельных скоростях, он, скорее всего, не ощутит удовольствия. Эта машина для такого не предназначена.
Мощность | 61,5 л. с. |
Крутящий момент | 85 Нм |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Разгон до 100 | 5,2 с |
Расход топлива на сотню | 5,65 л |
Привод | карданный |
Коробка передач | пятиступенчатая |
Рама | трубчатая стальная |
Подвеска сзади | маятниковая, моноамортизатор, ход 113 мм |
Подвеска спереди | телескопическая вилка, 41 мм, ход 140 мм |
Тормоза сзади | один диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт |
Тормоза спереди | два диска, 298 мм, 2-поршневые суппорты |
Карданный привод тут по разным причинам. И многим понравятся особые звуки, которые возникают при переключении передач на такой трансмиссии. Тем же, кто хочет, чтобы переключение было почти бесшумным, стоит обратить внимание на мотоциклы с ременным приводом. Цепной привод также будет издавать определенные неприятные звуки.
Производство
Байк выпускался с 1999 по 2011 г. За это время Yamaha XVS 1100 Drag Star произвел на многих впечатление, и потому до сих пор немало желающих купить б/у экземпляр. Если bike эксплуатировался грамотно, то он будет почти как новый. Возможно, эту машину однажды назовут классикой.
Одноклассники
Единственный соперник этой модели от Ямаха – Хонда Шэдоу 1100. Нет мотоцикла Кавасаки или Сузуки, сопоставимого по объему мотора и характеристикам в целом. Шэдоу и Драг Стар мало чем отличаются, однако внешне, пожалуй, более эстетично смотрится байк от Хонда.
История изменений
В 2000 возникла модификация Классик, а в 2003 – Сильверадо. У этих разновидностей модели нет принципиальных отличий от изначальной версии. Других перемен этот мотоцикл не претерпел, что говорит лишь о том, что машина изначально выполнена добротно и современно и не нуждалась ни в каких доработках.
Что говорят владельцы?
Многие байкеры высоко ценят эту машину. Она хоть и давно закончила выпускаться, до сих пор проста в обслуживании и надежна. По отзывам владельцев, эта машина способна к длительным поездкам. Однако все же никто не советует далеко отъезжать от цивилизации.
В обзорах отмечают, что это один из первых круизеров с футуристичным дизайном. И в этом легко убедиться, если взглянуть на пару фото и видео. Модель выглядит более интересно, даже чем многие современные дорожные мотоциклы. Машина превосходит по дизайну и иной спортбайк, не говоря уже про кроссовый мотоцикл.
Если хочется машину понадежнее и поинтереснее, этот байк станет отличным выбором. Запчасти к нему достать просто, с учетом того, сколько стоит большинство таких деталей. По описанию тех, кто давно эксплуатирует эту машину, она почти сразу радует комфортом, привыкать практически не нужно.
Если требуется проехать по ровной трассе сотни километров, такая машина – в самый раз. Другое дело, если речь про тысячи километров, тут уже впору задуматься о туристическом мотоцикле или туристическом эндуро. И дело не в том, что это плохая модель, просто сам класс предназначен для другого.
В заключение стоит отметить, что Yamaha XVS 1100 Drag Star – великолепный мотоцикл для своей эпохи, который сочетает в себе достойные технические характеристики и элегантный дизайн. Пусть даже это современная машина, уже сейчас ясно, что она войдет в историю.