Honda shadow 400 – это воплощение мощности, надежности, комфорта и изящества. В чем отличие этого чоппера от аналогичных моделей? Как создавался этот двухколесный повелитель дорог? Об этом и многом другом читайте ниже.
Ключ легко входит в замок зажигания и делает небольшой поворот. Левая рука уже выжала сцепление, и палец автоматически тянется к кнопке стартера… И вот, знакомый рокот двигателя – предвестник и неизменный спутник дальних путешествий, заполнил собою вечернюю тишину. Еще минута, и вы уже катите по улицам города на своей Honda shadow slasher 400 под восторженные отзывы окружающих.
Какова же история этих мотоциклов?
Honda shadow 400. У истоков
Знаменитая фирма Honda была создана в 1946 году японским инженером Soichiro Honda. Парень с детства увлекался техникой и в 15 лет, не окончив даже средней школы, отправился работать на предприятие. К моменту открытия своей фирмы Soichiro уже имел несколько технических патентов, в том числе на всем известное поршневое кольцо. Компания начала разрабатывать и выпускать сначала двухтактные двигатели, а затем мотоциклы, автомобили и роботов.
Первая модель байка носила название Dream (мечта), имела мотор объемом 98 см3 и была выпущена в 1949 году. Знаменитая Honda Super Cub появилась на свет в 1952 году, ее тираж превысил 87 миллионов экземпляров, а вот интересующую нас линейку Honda VT 400 shadow начали выпускать с 1994 года.
Honda shadow 400. Обзор
Этот мотоцикл принадлежит к классу круизеров, что само собой подразумевает перемещение на дальние расстояния по дорогам с хорошим покрытием. Его внешность во многом напоминает культовый в то время Harley-Davidson. Honda shadow 400 выпускался исключительно для Японии и в другие страны официально не экспортировался, но, как и многие другие модели такого объема, неофициально поступал на рынки множества стран, что не могло не радовать любителей комфортной езды.
Также рекомендуем ознакомиться с обзором мотоцикла Honda Steed 400 технические характеристики которого практически идентичны Шадоу.
Особенность Honda shadow 400 состоит в точном соответствии наружных размеров и внешнего вида с мотоциклами объёмом 750 см3, что позволяет использовать многие декоративные детали старшего класса. Полноразмерность техники дает возможность чувствовать себя на дороге увереннее.
Двухколесная Америка: опыт владения Honda Shadow Phantom
07 февраля 20:15 2022 by Алексей Дмитриев
450
Больше года назад мы всей семьей решили перебраться во Флориду, где, как известно, лето круглый год, а вместе с ним и мотоциклетный сезон. Я решил, что обязательно обзаведусь «железным конем». Жить в Америке и не иметь мотоцикла – преступление.
С чего начать? Ну разумеется с бюджета. Я решил, что со спокойной душой готов ассигновать на это дело 3 тысячи американских долларов. Сумма по местным меркам, прямо скажем, невеликая. За эти деньги можно претендовать на что-нибудь типа Harley-Davidson Sportster либо Honda Shadow примерно десяти лет от роду с пробегом 20-30 тысяч миль. На первый взгляд даже не совсем страшно, но первые поездки по магазинам и сервисам, торгующим мотоциклами, показали, что удовольствия от такой покупки я точно не получу. Техника представляла из себя унылое зрелище: мелкая коррозия по всему «телу», высохшие резиновые детали и общее впечатление несвежести. Виной тому – высокая влажность и палящее солнце, причем, вне зависимости от места хранения.
Черный плащ
Говоря по скайпу с одним из своих более опытных мотоциклетных друзей из Москвы, я получил от него совет – присмотреться к модели Honda Shadow Phantom, который представлял из себя более молодежную версию обычной Honda Shadow. Мотоцикл почти полностью черный, без лобового стекла, а производство этой модели началось только в 2010 году, что гарантировало свежесть будущей покупки. Однако, я быстро понял, что бюджет придется увеличивать. Нормальные варианты начинались от 5 тысяч.
Honda Shadow Phantom
Вояж по мотоциклетным магазинам подтвердил, что ловить там нечего. Мотоциклы с большим пробегом и несвежим видом постепенно заставляли меня терять надежду, но однажды я решил сменить тактику и начал и искать среди частных объявлений. Мое внимание привлек экземпляр 2011 года с пробегом всего 4200 миль в отличном состоянии по цене всего 4.5 тысячи долларов.
Я позвонил по телефону и договорился о встрече. Первым приятным моментом стало то, что продавец живет в хорошем районе (Coral Gables), а это уже говорит о многом. Прибыв на место, я увидел неплохой кондо (ТСЖ) с подземной парковкой. На встречу мне вышел мужчина лет 45 с сыном лет 14, что тоже делало образ продавца сугубо положительным. Я уже начал понимать, что такой человек не стал бы убивать мотоцикл и продает его по вполне предсказуемым причинам. Мы спустились на минус второй этаж подземной парковки, где было очень сухо и я увидел свой будущий мотоцикл.
Уже с первых секунд мне стало ясно, что с мотоциклом все в порядке. Пробег действительно 4 с небольшим тысячи, состоянии на пять с минусом, на руках у продавца была сервисная книжка и все бумаги из мотосалона. Он был первым владельцем, а продает, потому что дети, жена … далее идет всем знакомая ситуация. Мы немного поторговались, сошлись на 4200 и «ударили по рукам».
Сделку мы оформили на следующий день. На это ушло примерно час времени с учетом ожидания в очереди. Процесс переоформления в США весьма простой. Продавец и покупатель расписываются в тайтле (ПТС) и идут в TAG Agency (агенство по выдаче номеров), где после оплаты 160 долларов мне выдали новый номер, квитанцию, а полностью новый тайтл на мое имя пришел по почте через неделю.
Первый месяц
Еще до покупки мотоцикла меня удивила беззаботность местных байкеров. Многие ездят без защиты, а некоторые даже в шортах. На голове из средств защиты – бандана. Шлем надевают только водители «спортов» да и то не всегда. Чистое безрассудство.
Почитав правила, я понял, что шлем можно не надевать, если у водителя есть страховка с покрытием не менее 100 тысяч долларов. Иными словами, власть говорит следующее: «Хотите переломаться – пожалуйста, но только не за наш счет». Меня такая перспектива не сильно радовала, поэтому я обзавелся шлемом заранее, еще до покупки мотоцикла, а куртку с защитой купил в первые дни. Сдать на мотоциклетную лицензию (права) можно только пройдя двухдневный курс обучения, в независимости от навыков вождения и наличия национального водительского удостоверения. Но курсы оказались совсем несложными.
Летом стоять на светофорах достаточно жарко. Я выбрал хорошо вентилируемую куртку, что слегка скрасило мою участь. В погожий день ощущение от езды, будто тебе в лицо дуют феном.
Прохлада не ощущается почти никогда! Возможно, только перед наступлением дождя, но об этом позже.
Первый инцидент
На первый взгляд может показаться, что в Майами водят хорошо и спокойно, особенно в сравнении с Москвой. Это ощущение обманчивое. Через полгода я стал замечать, что поведение местных водителей очень далеко от идеала. Я старался на этом не зацикливаться и держался подальше от неприятностей.
Однажды, по пути на встречу с товарищем, я проезжал светофор, где обязательна полная остановка при повороте на красный. Для обеспечения этого требования, позади стоит камера, которая «стреляет» в спину. Три машины передо мной выполнили упражнение на отлично и настала моя очередь. Я останавливаюсь и тут вдруг… ощущаю удар сзади.
Первое ощущение, конечно, шоковое. На пустом месте! Слава богу скорость была небольшая, но ощущение страха сменилось обидой. Почти новый мотоцикл и тут такая идиотская ситуация. Слезаю и вижу загнутый кронштейн номера и слегка согнутое крыло. Колесо заблокировано!
Ко мне подошел невозмутимого вида водитель Chevrolet Volt и уточнил все ли со мной в порядке. Проезжающие мимо люди тоже интересовались моим состоянием. Я немного отогнул кронштейн, чтобы колесо могло проворачиваться, и мы съехали на обочину. Виновник прислал мне по СМС номер своего страхового полиса, и мы разъехались.
Вечером я позвонил в страховую. Через пару дней ко мне приехал страховой комиссар, который насчитал мне 848 долларов ущерба. Я сказал, что буду ремонтироваться сам. Через неделю чек пришел по почте. Страховая сработала великолепно.
Почему в Майами мало мотоциклов?
Несмотря на то, что почти каждый час мимо проезжает мотоциклист, их количество все равно невелико. Это вам не Италия или Тайланд. Я долго думал в чем причина и кажется понял.
Жару, допустим, можно в расчет не брать, но вот переменчивая погода – это визитная карточка южной Флориды. Солнце палит почти всегда, но в любой момент, особенно летом, может пойти дождь.
Где-то через пару месяцев владения мотоциклом, я выехал с работы и через 15 минут ощутил довольно сильные капли дождя. Припарковавшись на заправке, прождав около получаса, я заглянул в телефон и понял, что дождь «зарядил» до самой ночи. Ждать смысла не было, и я решил ехать, но в качестве маршрута выбрал менее скоростное шоссе. Меньше риска, но зато много светофоров.
С горем пополам я добрался до дома через два часа, промокнув до нитки. Благо голова была в сухости – спасибо шлему.
За четыре месяца я попал под дождь раз 10, но только пару раз мне пришлось пережидать непогоду. Бывало, что по пути на работу я успевал два раза намокнуть и просохнуть. После окончания дождя опять выглядывает солнце и через 15 минут «под феном» ты опять, как новенький.
Аудитория
В России львиная доля мотоциклистов это либо молодежь либо люди средних лет. В Америке все ровно наоборот. Типичная мототусовка начинается минимум лет с 40, а средний возраст по моим наблюдениям где-то в районе 50-55 лет. Почему? Мотоцикл в Америке это не игрушка, а стиль жизни.
Люди в возрасте уже не озабочены воспитанием детей, они сделали карьеру, выплатили ипотеку, нажили достаточно ума, чтобы не гонять, как ошпаренные, а потому могут себе позволить делать то, что хотят.
Когда я говорю про стиль жизни это не пустые слова. Байкеры в Америке чтут традиции и, как правило, являются членами клубов с регулярными покатушками, посещением баров и т.п. Часто подобные стиль исповедуют и подруги байкеров, т.е. жены, которые сидят на заднем сиденье мотоциклов в качестве верных спутниц. Не даром США – страна с самой долгой мотоциклетной историей.
На этом фото запечатлен Eric Sprague, который выглядит лет на 90, хотя по его словам ему всего 66. На это есть свои причины, потому что он был 3 раза ранен, имеет металлические запчасти во многих костях и суставах, он выступает за легализацию марихуаны, потому что использует ее как медицинское средство против регулярных болей.
Кстати, Эрик почетный член “ассоциации железных задниц”, участники которой минимум один раз в жизни проехали 1000 миль (1600 км) за 24 часа.
Эрик сделал даже больше – ему удалось проехать 15000 миль за 23 часа 27 минут, а его товарищ умудрился вписаться в 23 часа 53 минуты. Подтверждением является либо запись с GPS-трекера либо слова одного из авторитетных членов клуба.
Именно он выступает предводителем нашей местной мото тусовки, которая раз в месяц выезжает “на дальняк”, чтобы посмотреть очередную достопримечательность. Информационным спонсором выступает местный дилер мотоциклов Хонда, который мы используем в качестве точки сбора и где нас ждут теплые завтраки. Когда я первый раз присоединился к компании Эрика, мы стартовали в районе 9 утра и проехали до Замка Соломона около 300 километров в одну сторону. Кстати, замок был построен выходцем из России.
Solomon castle
В итоге, я вернулся домой в районе 5 вечера, намотав около 600 километров. Не могу сказать, что Honda Shadow Phantom хорошо подходит для поездок на дальние расстояния, но все-таки я отдыхал по 5 минут на каждой заправке и мне этого хватало.
Ехать в компании из 20-30 мотоциклов по пустой дороге в Америке – чистое удовольствие.
Есть в Майами и русскоязычный клуб байкеров, которые объединяет русских, украинцев, грузин и других мигрантов из стран бывшего СССР. Я недавно принял участие в одной из таких встреч. Возраст тусовки тоже ближе к 50, а мотоциклы почти одни сплошные Harley Davidson. Выглядят, они несомненно, брутально и харизматично. Я на своей Хонде смотрелся, как тинейджер на скутере. Однако, даже они не отрицали превосходство моего мотоцикла в плане надежности. Япония против Америки… комментарии тут излишни.
В завершении хочется сказать, что я абсолютно доволен тем, как протекает моя мотоциклетная жизнь в Америке. За полгода я побывал в мелкой аварии, познакомился с тем, как работает страховка, попал под сильный дождь, намотал 6 тысяч миль, влился в две мототусовки, съездил на дальняк. О чем еще можно мечтать? Видимо только о “железной заднице”