Пропала искра у мопеда, что делать?
Очень часто причиной того, что двигатель не заводится является отсутствие искры на свече зажигания. Диагностируется это очень просто:
- нужно выкрутить свечу из двигателя (или взять запасную),
- одеть на нее свечной колпачок,
- включить зажигание,
- прижать свечу к «массе»
- прокрутить двигатель стартером, а лучше кикстартером.
Если между электродами свечи не проскакивает искра — завести двигатель не получится.
Но к счастью система зажигания на мопедах Альфа довольно проста и найти неисправность можно своими силами.
Я всегда стараюсь при поиске неисправности соблюдать принцип «от простого к сложному». То есть прежде, чем разобрать половину мопеда — нужно попытаться проверить все что легко и дёшево проверяется.
Для начала вспомните что предшествовало неисправности: может быть проводились какие то работы или может были механические повреждения (например мопед упал). Если что-то подобное происходило — начинайте поиск неисправностей именно оттуда. Высока вероятность, что при осмотре найдете оборванный провод, повреждения изоляции, повреждённый разъём или ещё что-то.
Обязательно попробуйте прокрутить двигатель кикстартером, бывает, что стартер крутит слишком медленно и искры нет.
Мопеды серии Brize Delta Dingo. Немного о ремонте и эксплуатации. >> Если искры нет
Ковров 2008
Оглавление :: Следующая >>
Поверните ключ зажигания в рабочее положение, если на приборной панели не загорелась цифра, соответствующая включенной передачи (скорости),, то смотрите исправность предохранителя, находящегося под закрытием АКБ. Или неисправность в аккумуляторе. Если новый предохранитель сгорел — придется искать короткое замыкание в фаре, между бензобаком и рулем, под боковыми крышками, под задним щитком. Очень часто после поездки под дождем прогорает замок зажигания. Проверить его очень просто — вскройте фару и отсоедините разъемы от жгута с замка зажигания, попробуйте завести двигатель.
Если двигатель начал работать в нормальном режиме, значит вам придется менять замок или отремонтировать старый.
Снимите замок с панели приборов, отключите провода питания, после чего аккуратно отжав защелки извлеките контактную часть.
Зажигание
Между контактами вы увидите прогоревший текстолит, который придется удалить острым предметом. Соберите замок и подсоедините провода питания. Заведите двигатель. Если он не работает, значит прогоревший токопроводный текстолит был удален не полностью. Повторите процедуру. (Как правило, подобная поломка происходит только один раз, так что не заморачивайтесь идеей покупки нового замка).
Комутатор
Ну, а в худшем случае у вас просто сгорела катушка генератора и здесь только два выхода 1. Перемотать катушку. 2. Приобрести новую. Крайне редко встречаются специализированные мастерские по перемотке подобных изделий, после которых восстановленная катушка прослужит долго (и не сломается ваш мопед где-нибудь в лесу). зажигание комутатор
Бабина
Электронное зажигание данных типов двигателей довольно сложный механизм, где индукционная катушка генератора вырабатывает ток, датчик снимает напряжение в нужный момент, а коммутатор определяет опережение искры на различных оборотах двигателя.
Силовая катушка зажигания или бабина, как ее называют в народе, служит для преобразования низкого тока в высокое напряжение, необходимое для возникновения достаточно мощной искры на свече зажигания.
Реле стартера
При условии, что АКБ в полном порядке, предохранитель рабочий:
1. Замкните на короткое время две гайки на 10 находящиеся на реле стартера.
Стартер дал оборот -значит, он работает. Методом исключения выясним, что причина не в нем, а либо в реле стартера, либо в пусковой кнопке на руле (на некоторых моделях).
Оглавление :: Следующая >>
Свеча, высоковольтный провод, наконечник
Далее по списку идёт свеча зажигания. Бывает, что внешне исправная свеча не работает, поэтому свечу лучше сразу заменить на заведомо исправную. Даже если свеча была исправна — ничего страшного, свечи — это «расходники».
Обязательно берите свечу, рекомендованную производителем мопеда, или ее полный аналог, подобранный по каталогу. Не слушайте «специалистов», которые советуют нестандартные свечи, например с увеличенным зазором или тремя электродами.
Если свеча исправна, а искры нет — проверяем наконечник свечи и высоковольтный провод. На них не должно быть механических повреждений, трещин.
Катушка зажигания
Если все с виду целое — проверяем катушку зажигания. Для этого отсоединяем её (запоминая как подключены провода) и мультиметром проверяем сопротивление обмоток.
Первичная обмотка выполнена из более толстого медного провода. Её выводы соединены с двумя клеммами-разъемами на торце катушки. Она имеет небольшое количество витков и поэтому ее сопротивление мало, примерно 0,5-5 Ом. Один провод катушки соединён с «массой» — нужно проверить его, приложить один щуп мультиметра к ближайшей металлической части мопеда, а второй — с разъемом катушки. Сопротивление должно быть близко к нулю.
Высоковольтная катушка состоит из нескольких тысяч витков очень тонкого медного провода, поэтому ее сопротивление должно быть порядка 2-5 кОм. Сопротивление нужно измерить между контактом катушки, соединённым с массой и жилой высоковольтного провода.
Таким образом мы проверим катушку на обрыв, но без специального оборудования мы не можем проверить другие неисправности катушки, например межвитковое замыкание, поэтому пока оставим катушку в покое, ещё и потому что катушка без видимых механических повреждений скорей всего рабочая.
Коммутатор
Для проверки коммутатора нам потребуется контрольная лампа — это обычная лампочка на 12 Вольт с выведенными проводками для удобства подключения. Контрольную лампочку и подключаем ее одним концом к проводу массы, вторым к проводу катушки зажигания. Крутим стартером двигатель.
Если лампочка загорится — коммутатор и его проводка исправны. Если лампочка гореть не будет, значит неисправен коммутатор, либо проводка коммутатора. Для того чтобы быть на 100% уверенным, что дело не в коммутаторе — я рекомендую его заменить на заведомо исправный. Коммутатор для китайских мопедов стоит недорого, если вдруг окажется что старый коммутатор исправен — пусть лежит у вас до «прозапас» до следующей проверки.
Генератор и датчик зажигания
Проверить генератор и датчик можно не снимая с двигателя.
Переводим тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V или, если в вашем тестере есть такая возможность на 200mV. Одним щупом касаемся любой металлической части скутера или двигателя, другим щупом — провода датчика (на картинке выше он подписан как датчик Холла, но на самом деле это индуктивный датчик зажигания). Крутим двигатель стартером и смотрим на дисплей мультиметра. Если на дисплее забегали циферки — значит датчик генерирует сигнал и с ним все в порядке. В противном случае — датчик неисправен или оборвался провод.
Если знаете более простые способы проверки или что-то описано не достаточно подробно — пишите в комментариях. Буду рад улучшить статью по вашим отзывам.
005_moto_1211_080
Для проверки искры родную свечу можно не трогать, воспользовавшись запасной. А то и выкручивать ее зачастую неудобно, и песок в цилиндры сыпется…
Для проверки искры родную свечу можно не трогать, воспользовавшись запасной. А то и выкручивать ее зачастую неудобно, и песок в цилиндры сыпется…
Проще всего это сделать, даже не выкручивая свечу, а воспользовавшись запасной. Снимаем колпачок со свечи в цилиндре, вставляем проверенную рабочую свечу, включаем зажигание, и прокручиваем вал (стартером или киком). Лучше всего, если электроды свечи находятся в тени, так искру лучше видно. Если искра регулярная и синего цвета, велик шанс, что с зажиганием все в порядке. Остается убедиться, что мощность искры достаточна. Для этого в колпачок провода вставляем электропроводный предмет (например, отвертку) и закрепляем его металлическую часть на расстоянии 6–8 мм от «массы» мотоцикла (головки цилиндра или картера двигателя). Мощная, регулярно проскакивающая искра со щелчком — гарантия исправности системы. Если же искра желтая и проскакивает нерегулярно, проверьте еще раз аккумулятор, провода, контакты (в том числе прерывателя и конденсатор — на старых мотоциклах, где применяли контактную систему зажигания).
Если это не помогло, а также если искры нет совсем, придется искать неисправность методом замены деталей. Проще всего начать с катушки и высоковольтного провода. Для начала проверим сопротивление между низковольтными выводами катушки (два торчащих из нее «болтика»). Оно должно быть очень маленьким (от долей ома до единиц). Далее проверяем сопротивление между высоковольтным выводом и любым из низковольтных: там должны быть килоомы. При сомнениях в высоковольтном проводе для проверки его можно заменить любым, лишь бы он не проходил ближе пары сантиметров от других деталей и проводов. Обычно для проверки на искру это выполнить несложно. В крайнем случае катушку зажигания для проверки карбюраторного мотоцикла можно взять от любого аналогичного (не впрыскового) 12-вольтового мотоцикла или даже от классических «Жигулей».
Проще с многоцилиндровыми моторами. Отказ сразу двух независимых элементов (отдельных катушек или форсунок) практически невозможен, поэтому для поиска неисправности можно переставлять детали с цилиндра на цилиндр. И в крайнем случае доехать на одном (или трех), просто отключив подачу топлива в цилиндр без искры (отцепив тросик от карбюратора или разъем от форсунки).
Если же замена катушки, проводов и свечей не помогла, придется вызывать эвакуатор. Подручными средствами определить неисправность датчика импульсов или «мозгов» (блока управления двигателем), а тем более отремонтировать их — не получится. А эти детали с собой вряд ли кто возит (особенно дорогой блок управления). К тому же, проверку импульсов, выдаваемых датчиком, стоит проводить с использованием осциллографа, поскольку на нем видны и форма кривой, и амплитуда. А там роль играют фаза сигнала и десятые доли вольта. Подробно о компонентах системы впрыска мы уже писали (см. «Мото» № 10–2010).
На фото показан пример разборки генератора для замены неисправного датчика импульсов одноцилиндрового эндуро. Работа несложная, датчик копеечный, но отдельно не продается — только в сборе с катушками генератора. А это уже совсем недешево. Благо, сейчас на рынке есть неоригинальные комплекты и датчики: можно попытаться подобрать замену оригинальному, сохранив «родные» обмотки генератора.
Как добраться до обмотки генератора и датчика импульсов (на примере 1-цилиндрового эндуро 250 см³):
Причины почему пропала искра на мопеде Альфа
Мопеды китайского производства ломаются достаточно часто, это зависит не только из-за некачественных деталей, важно правильно эксплуатировать мопед и следить за состоянием его деталей. Но многие владельцы мопедов марки Альфа сталкиваются с проблемой, когда их транспорт попросту не заводиться. Просмотрев большинство возможных причин, владелец замечает, что на мопеде нет искры. Именно без подачи искры мопед не заведется, а причин поломки может быть несколько. Большинство причин достаточно банальные и кроются в незначительных поломках, но если все нижеуказанные действия не помогли, придется полностью перебирать мопед или отдать его специалисту. Диагностика отсутствия искры проводиться в нескольких нижеуказанных процедурах.
Что делать при отсутствии искры на мопеде Альфа?
Мопеды и скутеры, произведенные в Китае, пользуются сейчас большой популярностью. Основной причиной этому является, конечно же, низкая цена. Однако по своему качеству данная техника сильно уступает моделям, выпущенным в Японии, а потому ломается она намного чаще. Поэтому нужно регулярно проводить осмотр китайских мопедов, чтобы выявлять неисправности еще в зародыше и устранять их как можно быстрее.
Однако все предусмотреть иногда невозможно, из-за чего владельцам мототехники марки Альфа нередко приходится сталкиваться с проблемой, когда их мопеды невозможно завести. Нет искры на мопеде альфа, именно эта неисправность приводит к тому, что транспорт не заводится. Подробнее об этом можно прочитать на информационном портале avtomoto-best.ru, мы же приведем лишь несколько способов устранения данной неполадки.
Большая часть причин этой неисправности весьма банальны и связаны с незначительными поломками. Однако если даже после их ликвидации вам не удается завести мопед, то его придется, либо полностью перебирать, либо обратиться за помощью к специалистам.
Основные методы ремонта
Выработкой искры занимается генератор, поэтому первым делом стоит заняться его осмотром: проверьте целостность всех проводов и контактов, которые примыкают к генератору. Затем осуществите диагностику конденсатов. Иногда искра может не появляться из-за наличия на генераторе механических повреждений, поэтому стоит тщательно изучить его обмотку. При наличии серьезного дефекта лучше не заниматься починкой, а попросту заменить его новой деталью.
Довольно часто искра не возникает из-за неисправности свечей зажигания, являющихся расходными материалами, которые регулярно выходят из строя. По этой причине стоит проверить эти элементы на наличие повреждений. Особое внимание обратите на цвет свечи – он должен быть чистым и без какого-либо нагара. Если свечи оказались сломанными, то стоит их заменить.
На мопеде марки Альфа причиной слабой искры или ее полное отсутствие может оказаться использование разряженной аккумуляторной батареи. Нужно постоянно следить за зарядом аккумулятора. Большая часть батарей, используемых на данной мототехнике выдают 12 вольт, поэтому во время проверки аккумулятор должен показать как минимум 9 вольт. Если он демонстрирует меньшее значение, то вам нужно, либо зарядить, либо поменять батарею.
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter Была ли эта информация полезной? Способы завести машину, если окончательно сел аккумулятор?Иногда автомобильный аккумулятор может сесть в самый неподходящий момент.Каждый автолюбитель хоть раз сталкивался с такой проблемой, когда двигатель внезапно глохнет.При поисках причины неравномерной работы двигателя при запуске, нужно ответить на вопрос, когда была последняя замена воздушного фильтра в вашем авМопед Альфа является довольно популярным азиатским мотоциклом. В нем удачно сочетаются уникальные технические характеристики и доступная цена.Самостоятельный ремонт ручного тормозаНередко встречается такая проблема, когда ручник не держит.Аккумуляторная батарея является важнейшим компонентом средства передвижения.Что же делать, если не заводится автомобиль? С этим вопросом сталкивался практически каждый автомобилист. На самом деле все очень просто.Показать еще
vsepoedem.com
Проверка генератора и его обмотки
Именно генератор позволяет вырабатывать искру, поэтому если пропала искра на мопеде альфа, смотрите генератор. Первым делом просмотрите все контакты и провода, примыкающие к генератору. Они могут быть либо оголенными, либо обломанными. После проверки контактов проведите диагностику конденсатов, они должны корректно работать на всех мопедах.
В некоторых случаях возможны механические повреждения генератора, для этого придется тщательно осмотреть обмотку на наличие дефектов. При выявлении проблемы проще будет заменить генератор на новый.
Катушка зажигания
И наконец, последней, но одной из самых важных причин отсутствия искры, является катушка зажигания, а точнее ее поломка. При надлежащих знаниях придется проверить работоспособность катушки зажигания, для этого нужно подсоединить к ней маломощную лампочку, которая должна проверить подачу тока от катушки.
В большинстве случаев исправить отсутствие искры можно своими руками, к счастью, устройство таких мопедов как Альфа достаточно простое, конструкция создана так, что все детали видны и подлежат быстрой замене. Также стоимость запчастей на мопеды Альфа невелика, что большой плюс. Но при невозможности самому найти причину поломки рекомендуем обратиться к профессионалам.
Оставить механику или установить электронику
Возможно не все старые модели мотоциклов на ходу. Стоит и ржавеет в сарае у дедушки мотоцикл Урал, потому что не заводится. Колеса крутятся, двигатель не заклинен. Может искра в землю, как говорят, уходит. Короче – надо смотреть систему искрообразования. Но и работающий мотоцикл, с контактной системой зажигания, доставляет неожиданные и малоприятные проблемы своему хозяину:
- не заводится, когда это очень нужно;
- с новыми маслосъемными кольцами в двигателе, свечи зажигания покрываются нагаром;
- нет необходимой мощности двигателя при езде с максимальной нагрузкой;
- скорость не набирается максимальная;
- немного разрядился аккумулятор, не заводится двигатель.
Массу проблем создает контактная система зажигания, особенно тогда, когда движущиеся детали в ней уже поизносились, появились люфты, изменилась геометрия элементов.
Решается все просто — выкидывается все кулачковое зажигание, устанавливается современная электронная система искрообразования бесконтактного типа. Больше не придется заниматься неблагодарной работой по чистке контактов и бесконечной регулировкой зазоров в прерывателе. Всё это возможно благодаря простой, но при этом довольно надёжной конструкции мотоцикла. Так, например, довольно легко установить тепловой зазор и обеспечить регулировку клапанов на Урале своими руками, пользуясь только своими инструментами из гаража. Таким образом вы получите ценный опыт и сэкономите деньги на посещении мастерской.
Мопед АльфА нет искры
Tamanho do vídeo:
Mostrar controles do player
- Publicado em 14 Out 2014
- После работы собрались ехать домой,но у приятеля не завёлся мопед.Он выкрутил свечу оказалось нет искры,заменил на другую тот же результат.Так как был первый час ночи то он дотолкал свой мопед до моего гаража,а его самого я довёз до дома(он живёт в соседнем посёлке).Утром решил посмотреть в чём же причина.Для начала все контакты проверил,потом прозвонил бронепровод мультиметром,потом поменял катушку(есть в запасе).Искры так и не было,потом поменял коммутатор(снимал со своего мопеда),но искра так и не появилась.Но когда проверял,то током от бронепровода стало бить и я решил попробовать поставить свою свечу,как оказалось всё дело было в фишке от коммутатора,там отошли контакты,но когда пропала искра то владелец поменял свечу на не рабочую.Вторая запасная у него тоже была не рабочая.В итоге нашёл конечно неисправность,но можно было бы найти быстрей.Для себя сделал вывод,что в любом случае проверять работоспособность свечи нужно(даже если на твоих глазах поставили только,что другую))),ну а владелец один фиг ни каких выводов не сделал и я скоро жду его снова у себя в гараже))).В ролик естественно не всё вошло так как очень длинное видео получилось бы,поэтому пришлось кое что вырезать.
- Automóveis
- Moped (Product Category)Auto Show (Event)мопед альфамопед дельтаальфа рулиткитай рулитальфа 120км/чпокатушки на альфемопед альфа тюнингмопед альфа ремонткитайский мопед альфаирбис вирагоальфа фантомirbis virago
Нет искры причины и методы устранения.
Когда нет искры при неудачной попытке завести двигатель, или внезапно пропала искра на свечах зажигания и разумеется двигатель не заводится, то некоторые начинающие водители не знают с чего начать, чтобы избавиться от этой неисправности. В этой статье будут описаны причины, из-за которых может отсутствовать искра, или появляться через раз, а так же будут рассмотрены методы простейшей диагностики (поиска неисправностей) системы зажигания.
О ремонте системы зажигания я уже писал и подробно об этом можно почитать вот в этой статье. Там подробно описана проверка всех компонентов системы зажигания, как современной бесконтактной электронной, так и более древней контактной системы зажигания.
Но в этой статье будут описаны когда нет искры причины и конкретные действия для того, чтобы искра появилась на свечах зажигания.
Нет искры причины и методы устранения.
- 1. Начнём для начала с самого простого и постепенно перейдём к более сложным причинам.Первая и самая банальная причина — это разряженная аккумуляторная батарея. Разумеется определить это можно и без вольтметра, так как разряженная батарея не провернёт коленвал электростартером, машины или мотоцикла. Но многие водители, после неудачной попытки запуска электростартером, пытаются завести машину с толкача, надеясь что энергии разряженной батареи для стартера не хватает, а вот для системы зажигания вполне хватит. В большинстве случаев это не так.
И если энергии разряженной батареи для бесконтактной электронной системы зазигания в большинстве случаев хватает для возникновения искры и удачной попытки запуска двигателя с толкача, то для более древней контактной системы, энергии разряженного аккумулятора не хватит для возникновения искры (особенно если контакты пригорели и это бывает часто). Поэтому чтобы не гадать и не тратить человеческие силы на толкание машины, просто приводим батарею в норму с помощью зарядного устройства. Как правильно заряжать батарею новички могут почитать вот тут.
- 2. Ещё одна простая и банальная причина, от которой не будет искры на свече зажигания — это просто выход из строя свечи или просто необходимо почистить свечу (как проверить и правильно почистить свечу читаем тут). Конечно же свечи не выходят из строя все сразу и при выходе из строя какой то свечи, четырёхцилиндровый мотор просто начнёт троить. Поэтому эта причина подойдёт только лишь для одноцилиндровых мото-двигателей, но всё же о ней стоило напомнить, идём далее.
Но прежде чем проверять и чистить неработающую свечу, попробуйте поменять местами высоковольтные провода и если на ранее неработающей свече появится искра, значит причина не в свече, а в свечном проводе, который следует заменить.
- 3. Третья причина пропажи искры, которая часто бывает на подержанных автомобилях и мотоциклах, это нет напряжения на клемме катушки зажигания, после поворота ключа зажигания. Следует с помощью тестера, выставленного в режим вольтметра (замера постоянного тока) замерить на клемах катушки, поступает ли напряжение 12 — 13 вольт на клемму Б+катушки (см. рисунок) при включении замка зажигания. Если не поступает, то значит следует проверить целостность провода, идущего от замка к катушке (или от монтажного блока к катушке — провод ГП на рисунке 1), а также проверить не окислены ли клеммы.
- 4. Если на клемму Б+катушки приходит напряжение, после включения замка зажигания, а искры всё равно нет, то тогда следует проверить целостность провода и чистоту клемм приходящего к трамблёру провода от катушки (чёрный провод, помеченный буквой Ч на рисунке 1) и вообще проверить все провода и клеммы низковольтной цепи системы зажигания (проверить провода, помеченные буквами Г и К, а также ГЧ и К . Также не помешает проверить работу самого замка зажигания 8 и реле включения зажигания 7, которые редко выходят из строя но всё же выходят. Ну и разумеется проверяем целостность предохранителей, отвечающих за эти цепи (вообще новичкам советую в самом начале проверить все предохранители).
- 5. На бесконтактной электронной системе зажигания следует проверить вольтметром наличие напряжения 12 вольт (после включения замка зажигания) на клемме Б+катушки зажигания, а так же на клемме 4 коммутатора и проверить целостность провода, помеченного буквами ГП на рисунке 2. Также проверяем целостность провода и чистоту клемм К катушки и клеммы 1 на коммутаторе и целостность управляющего провода КП их соединяющих. Также проверяем целостность и надёжность соединения (чистоту клемм) с кузовом машины чёрного провода, помеченного буквой Ч на рисунке 2, который соединяет клемму 2 коммутатора с кузовом машины. Что может быть на машине из-за плохого контакта массы других проводов, советую почитать вот эту полезную статью.
- 6. Далее проверяем целостность проводов и надёжность соединения клемм 3, 5, и 6 коммутатора и датчика Холла (провода помеченные буквами З, П и БЧ на рисунке 2). Если клеммы надёжно соединены и не окислены, а провода целы, то значит проверяем работоспособность самого датчик холла (как это сделать читаем тут). Ну а как проверить работоспособность коммутатора и катушки зажигания, можно узнать, кликнув по самой первой ссылке в начале этой статьи, в статье про ремонт системы зажигания).
- 7. Проверив низковольтную цепь системы зажигания, как было описано выше, если всё в порядке и искра не появилась, значит проверяем высоковольтную часть системы. Если искры нет ни на одной свече, то первым делом проверяем центральный высоковольтный провод Г(см. рис.2), соединяющий катушку зажигания 5 и трамблёр 1. Наконечники этого провода должны быть чистыми и должны плотно вставляться в посадочные гнёзда крышки трамблёра и катушки зажигания. Сам провод проверяем на целостность с помощью тестера, выставленного в режим омметра.
- 8. Если же искры нет только на одной свече из четырёх, то тогда проверяем высоковольтный провод неработающей свечи (можно поменять местами провода, как было описано выше, либо проверить провод неработающей свечи с помощью тестера). Также сняв крышку трамблёра проверяем её на целостность (не должно быть даже малейших трещин) и чистоту всех контактов внутри крышки и снаружи, ну и целостность уголька (графитовый цилиндрик) в центре крышки.
Ещё обратите внимание не подгорели ли контакты на системе с контактным зажиганием(зачищаем их), также проверьте необходимый зазор между контактами с помощью щупа (подробнее об этом в статье про ремонт системы зажигания — ссылка на статью в самом начале текста).
- 9. Ещё одна частая причина пропажи искры — это перегорание резистора в бегунке (а бегунки бывают разными как видно из рисунка чуть выше), указанного на рисунке желтыми стрелками. Чтобы убедиться в том, что нет искры именно по этой причине, следует проверить тестером (включенным в режим зуммера или омметра — сопротивление исправного резистора должно быть примерно 5 — 6 кОм) целостность этого резистора. У кого нет тестера в пути, к тому же нужно как то доехать до дому, следует просто обернуть резистор кусочком фольги и вставить его на место. Если искра появится, то разумеется проблема в резисторе.
- 10. Бывает что искра пропадает (или появляется через раз) из-за выхода из строя конденсатора (устанавливают на прерывателе самых старых машин, или отечественных мотоциклов). Это лечится просто — заменой конденсатора. Как проверить конденсатор я написал в той же статье про ремонт системы зажигания (самая первая ссылка в начале этой статьи).
- 11. На самых свежих впрысковых машинах двигатель не заведётся из-за выхода из строя датчика коленвала, а как его заменить или проверить читаем вот тут, а также вот здесь. Также пропажа искры бывает при выходе из строя модуля зажигания (ЭБУ), который выходит из строя довольно редко. В таком случае придётся искать работоспособный блок и устанавливать его взамен неисправного (покупать новый или искать на разборке).
Вот вроде бы и все нюансы, когда нет искры причины и методы устранения их своими силами, успехов всем.
Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.
Нравится
Comentários • 37
здраствуйте надеюсь мне вы поможите я поменял центральную проводку на мопеде альфа также поменял бабину на свечу месте с брони проводом и у меня непу искры и ток не поступает куда толька с катушки зажигания идет и все в чем может быть причина
блин что сделать подскажите пж я ехал на мопеде альфа 71кб и он начел глохнуть и заглох и больше не завёлся и я поменял свечу искра есть и почистил корбератер и так он и не завёлся . А когда ношкой заводишь иногда может и стрельнуть из трубы.Подскожите пожалусто как мопед сделать
Дмитрий Если карбюратор в порядке и искра есть а мопед не заводится, смотрите головку клапана.
У меня не заводиться можете помочь ?)
Какого хера посторонние звуки на видео, и так по существу ничего не говорится так еще и посторонние звуки на видео.
Спасибо очень помог
Сколько стоит броне провод
помогите у меня на мопеде Верховина нет искры что делать?
Витя Шапеев хаха у меня тож)
Всем привет,агляните на мой канал,снимаю видосы разные
Помогите советом почему мопед Альфа нет искры ,а от лапки заводится и есть искра, стартер крутится .
спринт 150 кубов не работает искра
ты где жинеш я тебе мотик прегоню
Здравствуйте а скоко стоит поставить подножку на мопед альфу
Здравствуйте, яб хотел спросить у вас, вот я купил двигатель от альфы или или дельты 50 кубовый!И что мне нада купить чтоб его завести, какую именно проводку, чтоб он просто с кикстартера заводился, в общем с ножки!
Здравствуйте , у меня такая беда. В левой крышке , катушка прикручена была на 2 болта , получилось так , что 1 болт открутился и разбился внутри , на магните есть маленькая дырочка. Поменял катушку гениратора , катушку зажигания , коммутатор. Искры все равно нету. Не знаете в чем проблема ?
Денис, у меня есть искра но слабая (мне так кажется). При заводе с Электрозажигания нет такова уверенного звука (скрежетания), а чуть слышное прокручивание катушки.Что это может быть?
Скажите пожалуйста, почему нет искры на свече? поменял катушку зажигания, коммутатор, и генератор на новые, все равно нету=(.
У меня та же проблема((
Скорее всего подлежит замене центральный провод(к свечи который подходит)
у меня та же самая беда
Здравствуйте, у меня мопед Trophy, случилась такая беда когда я включаю поворотники они не мигают и на приборке тоже не показывается что-бы они работали, в чем дело, поворотники менял, может что-то с электроникой?
+Denis Valerievich Спасибо!
Скорей всего реле поворотов накрылось.
Из чего состоит система зажигания
В такую систему на скутере входят следующие устройства:
- аккумулятор
- стартер
- генератор тока
- коммутатор
- катушка
- замок
- свеча
- проводка.
Хотя все эти элементы имеют разные размеры, стоимость и сложность устройства, их важность в исправной работе мототехники практически равноценна. Неисправность лишь одного из выше перечисленных элементов, приводит к сбою работы всего скутера.
Каждое из этих устройств имеет свои возможные неисправности. Обсудим каждое устройство по порядку, в котором следует производить ремонт.
Свеча зажигания
Самая распространенная поломка в системе зажигания (в том числе, почему нет искры на скутере) – это неисправность свечи. Причины абсолютно различные: нагар вследствие плохого качества топлива (или из-за масла); перегрев; обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь и другие.
Свеча должна быть чистая, без особого нагара, кирпичного цвета
Оценить ее состояние можно визуально, выкрутив из цилиндра. Рабочий цвет у свечи – кирпичный. А вот белый, черный цвет свидетельствует о проблемах в ее работе. Лучшим путем решения проблемы является замена на новую. Если такой возможности нет, то прочистите её щеткой, ветошью или прокалите на газовой горелке.
Проверка искры проводится в следующем порядке:
- Свеча выкручивается из цилиндра вместе с наконечником.
- Корпус свечи прислоняют к металлической «массе».
- Лапкой или стартером вращается двигатель, при этом между электродами свечи должны проскакивать искры.
Для проверки свечи прислоните её к металлическому корпусу скутера
Помните! Если при замене искра появилась, значит система зажигания в порядке и следует переходить к диагностике других частей скутера.
Катушка зажигания
Если свеча заменена новой, но скутер (мопед) не заводится все равно, диагностируем катушку. Катушка представляет устройство с двумя обмотками – первичной и вторичной. Визуально это бочонок с двумя контактами и выходящим высоковольтным проводом.
Катушка скутера
Роль катушки заключается в повышении приходящего напряжения в сотни раз. Первичная обмотка имеет два контакта, как выходы. Вторичная же обмотка заключена между плюсовым контактом и концом высоковольтного провода. Нарушение целостности одной из обмоток ведет к невыполнению основной задачи и, в итоге, отсутствия искры.
Катушка мопеда
Диагностировать катушку лучше начать с колпачка свечи. Внутри колпачка расположен помехоподавляющий резистор, который тоже выходит из строя. Проверить его можно мультиметром, в режиме измерения сопротивления. К выкрученному колпачку нужно подсоединить щупы – один к посадочному месту свечи, другой к концу для бронепровода. Сопротивление считается в норме – в пределах 5 кОм. В случае несоответствия, замените колпачок.
На альфе пропала искра что делать. Камутатор и бабина рабочие
На альфе пропала искра что делать? Камутатор и бабина рабочие
- invertible
- December 23, 2012
- 18:36
- bouffant
- December 23, 2012
- 18:36
- bouffant
- December 23, 2012
- 18:36
или проводка че
- tableland
- December 23, 2012
- 18:39
дело было не в бабине долбаеб сидел.
- [email protected]
- December 23, 2012
- 18:40
Если такой умный. То скажи причину
- headmaster197705
- December 23, 2012
- 18:40
Отцепи от коммутатора черный с белым провод и попробуй завести.
- tableland
- December 23, 2012
- 18:42
[email protected], причин много может быть вв колпачек высоковольтный провод замок зажигания
Ничего не поменялось
Езжу без замка зажигания. Колпачок в норме(искры нет даже если провод высоковольтный к массе присоединять) свеча новая
- headmaster197705
- December 23, 2012
- 18:49
[email protected], ну тогда шарь остальные провода. А свечу менял?
Езжу без замка зажигания. Колпачок в норме(искры нет даже если провод высоковольтный к массе присоединять) свеча новая
- headmaster197705
- December 23, 2012
- 18:50
[email protected], что что сделать?!
Колпачок высоковольтный открутить, а этот провод концом прислонить к ближайшему болту или металлу мопеда, тоесть к массе.
Колпачок высоковольтный открутить, а этот провод концом прислонить к ближайшему болту или металлу мопеда, тоесть к массе.
- headmaster197705
- December 23, 2012
- 18:56
[email protected], провода шарь, если не найдешь причину- гену с датчиком проверь.
- headmaster197705
- December 23, 2012
- 18:58
[email protected], тестер (мультимер) ходь есть?
- [email protected]
- December 23, 2012
- 18:59
- headmaster197705
- December 23, 2012
- 19:04
[email protected], ну удачи тогда- она тебе не помешает!
А ещё и бубен в руки. Чтоб как шаман колдовать над драндулетом
Пропала искра на мопеде — что делать?
Выход из строя системы зажигания мотоцикла может быть вызван самыми различными причинами, начиная от мелких и незначительных, заканчивая серьезными, требующими капитального ремонта транспортного средства. К счастью, технологически байки устроены относительно просто (если сравнивать с автомобилями) и устранить поломку можно своими силами. Очень часто причиной некорректной работы системы зажигания является то, что элементарно нет искры на мотоцикле. В таком случае следует точно выявить деталь или узел, который привел к поломке.
- Осмотр свечей зажигания
Если нету искры на мопеде или мотоцикле, в первую очередь, необходимо проверить исправность свечи. Она не должна иметь излишней загрязненности и быть естественного цвета. Если у мотовладельца есть под рукой 100-процентно исправная свеча, то протестировать работу системы зажигания с ее помощью.
Проверка заряда аккумулятора
Случается, что виной пропажи искры на мопеде или мотоцикле является недостаточной заряд аккумулятора. Для 12-ти вольтовой батареи допустимым уровнем является отметка не меньше 9-ти вольт. Если же показатель ниже, то причина неработающей свечи выявлена.
Диагностика катушки зажигания
Причиной пропажи искры на мотоцикле также может быть неисправность катушки зажигания. Для проверки исправности необходимо с помощью маломощной лампочки удостоверится в подаче тока.
Проверка генератора и обмотки
Почему нету искры на мопеде или мотоцикле? Возможно дело в неисправном генераторе. Для начала необходимо удостоверится, что примыкающие контакты в рабочем состоянии. Также нужно проверить корректность работы конденсаторов. Помимо перечисленного, причиной пропажи искры на мотоцикле может быть дефектность обмотки генератора.
Достаточно часто виной отсутствия искры на свече становится трамблер и ведущие к нему/от него провода. Для начала необходимо осмотреть «уголек». Если причина неисправности не выявлена, то далее нужно проверить высоковольтные провода, идущие к трамблеру.
Вне зависимости от того, выявлен очаг некорректной работы или нет, проблема была решена за несколько минут или часов, владельцу мотоцикла (мопеда) рекомендуется в самый короткий период времени посетить квалифицированных мотомехаников.
Причина заключается в том, что велика вероятность пропустить мимо глаз более серьезный дефект в работе байка, а то и усугубить его.
002_moto_1211_080
…и датчик положения коленчатого вала — вот три элемента системы управления впрыскового двигателя, без каждого из которых он работать не сможет (кроме неисправности катушки зажигания на многоцилиндровых моторах). К сожалению, при их отказе придется вызывать эвакуатор.
…и датчик положения коленчатого вала — вот три элемента системы управления впрыскового двигателя, без каждого из которых он работать не сможет (кроме неисправности катушки зажигания на многоцилиндровых моторах). К сожалению, при их отказе придется вызывать эвакуатор.
ВЛЕЗАЙ — НЕ УБЬЕТ! Некоторые граждане считают, что при ремонте или диагностике электропроводки можно получить удар током. Это напрасно. У современных мотоциклов (как и автомобилей) напряжение в электросети 12 В. Это напряжение абсолютно безопасное для человека, к примеру, если вы возьметесь за оба полюса аккумулятора даже влажными руками, вы ничего не почувствуете. Единственным исключением является система зажигания, где напряжение во вторичной цепи (бронепровод — свеча) достигает десятков тысяч вольт. Тут лучше мокрыми голыми руками не хвататься, хотя о случаях получения человеком какой-либо травмы от высоковольтного провода мотоцикла я никогда не слышал. Вывод: бояться работать с электрикой мотоцикла не нужно. Любой бытовой прибор, работающий в сети 220 В, значительно опаснее.
Если двигатель не заводится, совсем необязательно сразу «переводить стрелки» на систему зажигания. Более того, ее отказы как раз крайне редки. Чаще всего причиной незаводки становится неправильная смесь: или слишком бедная (когда, например, заводим мотоцикл на морозе после долгого перерыва), или слишком богатая (когда на горячем двигателе водитель по забывчивости вытянул «подсос» или после падения, когда вытекающий из поплавковой камеры бензин успел «залить» цилиндр).
Бывает и так, что за время многих попыток завести мотоцикл подсаживается аккумулятор и одна неисправность сменяется другой: так, смесь уже может быть нормальной, а вот выдать искру при низком напряжении АКБ (а оно во время прокрутки стартером может падать до 6 В) уже не может. В этом случае, прежде чем что-то разбирать, подключите другой аккумулятор в помощь или — если его нет — попробуйте завестись с кика.
Если вспышки в цилиндре все же происходят, как правило, зажигание тут ни при чем. Но если мотор «как отрезало»: стартер бодро крутит коленвал, из глушителя пахнет бензином, а вспышки нет ни одной, пора проверить искру.
Для работы мотора в принципе нужно немного: чтобы подавался бензин (его количество может меняться в довольно широких пределах — именно поэтому при неисправностях, скажем, карбюратора, очень часто можно подобрать подходящий режим и доехать до дома, не трогая узел в чистом поле) и вовремя проскакивающая между электродами свечи искра.
Со временем подачи искры редко возникают проблемы. Так, например, задающий импульсы выступ (для карбюраторных одноцилиндровых моторов) находится на маховике генератора и таким образом, жестко связан с коленвалом. Практически с коленвала же считывает импульсы и датчик его положения в системах впрыска. Таким образом, главное — убедиться, что искра вообще есть.
Почему нет искры на мопеде?
Как проверить искру на мопеде?
Чтобы проверить искру нужно повернуть ключ в замке зажигания. Далее достаем свечу и проверим есть ли искра. Для того чтобы проверить искру на свече, вам нужно:
- Снять колпачок и открутить свечу. Обратите внимание на саму свечу, а точнее на ее черный нагар, за частую если он становится плотным, то он становится проводником, т.е. у вас не происходит искры, а пробивает по изолятору.
- Далее вставляем открученную свечу в колпачок (держась только за колпачок) и прислоняем ее на к любой металлической части вашего мопеда.
- Дальше начинаем прокручивать ножной стартер и внимательно смотреть на электроды на свече, проскочит ли между ними искра. Если вдруг в свече нет искры, то это может быть что свеча пробита, т.е. искра возникает не там где надо. Как это проверить?
Мотоциклы Урал и Днепр
у меня ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЖИГАНИЕ! после падения перестал заводиться соляк! он правда 2 недели простоял в гаи на улице! у меня электронное зажигание! искры нет!лампочкой прозвонили от аккумулятора до генератора! Поменяли катушку!везде где нужно горит! а искры нет! чё делать? кто в москве живёт и в электрике разбирается может поможете(за мной не заржавеет) пишите на мыло [email protected] ! мотик находится в митино!
[Редактировано 22/7/2003 graff]
[Редактировано 22/7/2003 graff]
Может, свечи поменять для начала? ;-))
кинь плюсовой провод напрямую на катушку. (провод слева из крышки зажигания рядом со свечным) включи массу, чтобы минус пошел по раме. поробуй кикнуть. и смотри искру на свечах. если искры нет: 1-проверь аккумулятор 2-могла отсыреть катушка (выкинь ее нахер и поставь другую) 3-посмотри зазор на кулачках (0,6 мм в разжатом положении) 4- поменяй конденсатор (блестящий цилиндрик в зажигании)
5- если ничего не помогло застрелись нафиг или купи японца (потому что ломаться урал будет постоянно и без знаний по его ремонту лучше сразу удавиться чтобы не мучиться)
получив искру поробуй подсоеденить все как было. если искра пропала 1-проверь предохранители 2-проверь работу замка зажигания (может он сломался падла) 3 — проверь пульт стопдвигателя (правый)
4 — если не помогает — вырви нахер всю проводку и собери сам по схеме.
дополню Боксера: лампой на 5 вт 12в сначала начни с катушки проверку.. включи зажигание, двигатель .. посмотри на контакты прерывателя , разомкнуты -подключи лампу между ними ,лампа должна гореть..ну и последовательно иди по проводке,если не горит. если напруга на катушке присутствует -смотри саму катушку ,зазоры, кондер
Какие нахрен контакты. Чел же по русски пишет — зажигание электронное.
Зажигание то какое Старый оскол, Тюмень или Уктус??? Включай зажигание, смотри лампочкой, чтобы плюс приходил на катушку и коммутатор. Если приходит, сначала сымай и звони катушку или махни временно на другую, исправную. Если не помогло, значит коммутатору пришел 3,14здец (или датчику Холла).
Нет искры на мопеде альфа
Мопеды китайского производства ломаются достаточно часто, это зависит не только из-за некачественных деталей, важно правильно эксплуатировать мопед и следить за состоянием его деталей. Но многие владельцы мопедов марки Альфа сталкиваются с проблемой, когда их транспорт попросту не заводиться. Просмотрев большинство возможных причин, владелец замечает, что на мопеде нет искры. Именно без подачи искры мопед не заведется, а причин поломки может быть несколько. Большинство причин достаточно банальные и кроются в незначительных поломках, но если все нижеуказанные действия не помогли, придется полностью перебирать мопед или отдать его специалисту. Диагностика отсутствия искры проводиться в нескольких нижеуказанных процедурах.
Проверка генератора и его обмотки
Именно генератор позволяет вырабатывать искру, поэтому если пропала искра на мопеде альфа, смотрите генератор. Первым делом просмотрите все контакты и провода, примыкающие к генератору. Они могут быть либо оголенными, либо обломанными. После проверки контактов проведите диагностику конденсатов, они должны корректно работать на всех мопедах.
В некоторых случаях возможны механические повреждения генератора, для этого придется тщательно осмотреть обмотку на наличие дефектов. При выявлении проблемы проще будет заменить генератор на новый.
Диагностика свечей зажигания
В большинстве случаев искра на мопеде Альфа не появляется именно из-за свечи зажигания, это расходная деталь, которая часто ломается. Поэтому в первую очередь проверяем свечу на наличие внешних дефектов. Свеча может перегреваться или попросту отжить свой срок, возможны трещины на керамике или прочие повреждения. Также внимательно осмотрите свечу на ее цвет, она должна быть чистой и не иметь нагара. Решается проблема просто — достаточно купить новую свечу.
Аккумулятор
В случае с использованием аккумулятора может возникать слабая искра на мопеде альфа, также она может попросту пропасть из-за недостаточного заряда. Владельцу мопеда нужно всегда следить за уровнем заряда аккумулятора, большинство аккумуляторов мопеда Альфа имеют 12-ти вольтную батарею, поэтому при проверке устройство должно показать не меньше 9 вольт. Показатели ниже данной отметки говорят о выхода из строя аккумулятора, который в свою очередь, не вырабатывает искру на свече.
Проверка трамблера
Трамблер является частой причиной отсутствия искры на мопеде, поэтому при работоспособности вышеуказанных деталей проверяем трамблер и ведущие к нему провода. Иногда дефект замечают на высоковольтных проводах, которые ведут к трамблеру, поэтому осмотрите их внешнее состояние.
Катушка зажигания
И наконец, последней, но одной из самых важных причин отсутствия искры, является катушка зажигания, а точнее ее поломка. При надлежащих знаниях придется проверить работоспособность катушки зажигания, для этого нужно подсоединить к ней маломощную лампочку, которая должна проверить подачу тока от катушки.
В большинстве случаев исправить отсутствие искры можно своими руками, к счастью, устройство таких мопедов как Альфа достаточно простое, конструкция создана так, что все детали видны и подлежат быстрой замене. Также стоимость запчастей на мопеды Альфа невелика, что большой плюс. Но при невозможности самому найти причину поломки рекомендуем обратиться к профессионалам.
Мопед дельта нет искры причина
здраствуйте надеюсь мне вы поможите я поменял центральную проводку на мопеде альфа также поменял бабину на свечу месте с брони проводом и у меня непу искры и ток не поступает куда толька с катушки зажигания идет и все в чем может быть причина
блин что сделать подскажите пж я ехал на мопеде альфа 71кб и он начел глохнуть и заглох и больше не завёлся и я поменял свечу искра есть и почистил корбератер и так он и не завёлся . А когда ношкой заводишь иногда может и стрельнуть из трубы.Подскожите пожалусто как мопед сделать
Дмитрий Если карбюратор в порядке и искра есть а мопед не заводится, смотрите головку клапана.
У меня не заводиться можете помочь ?)
помогите у меня на мопеде Верховина нет искры что делать?
Всем привет,агляните на мой канал,снимаю видосы разные
Помогите советом почему мопед Альфа нет искры ,а от лапки заводится и есть искра, стартер крутится .
спринт 150 кубов не работает искра
ты где жинеш я тебе мотик прегоню
Здравствуйте а скоко стоит поставить подножку на мопед альфу
Здравствуйте, яб хотел спросить у вас, вот я купил двигатель от альфы или или дельты 50 кубовый!И что мне нада купить чтоб его завести, какую именно проводку, чтоб он просто с кикстартера заводился, в общем с ножки!
Здравствуйте , у меня такая беда. В левой крышке , катушка прикручена была на 2 болта , получилось так , что 1 болт открутился и разбился внутри , на магните есть маленькая дырочка. Поменял катушку гениратора , катушку зажигания , коммутатор. Искры все равно нету. Не знаете в чем проблема ?
Денис, у меня есть искра но слабая (мне так кажется). При заводе с Электрозажигания нет такова уверенного звука (скрежетания), а чуть слышное прокручивание катушки.Что это может быть?
Скажите пожалуйста, почему нет искры на свече? поменял катушку зажигания, коммутатор, и генератор на новые, все равно нету=(.
Скорее всего подлежит замене центральный провод(к свечи который подходит)
Здравствуйте, у меня мопед Trophy, случилась такая беда когда я включаю поворотники они не мигают и на приборке тоже не показывается что-бы они работали, в чем дело, поворотники менял, может что-то с электроникой?
Скорей всего реле поворотов накрылось.
А что там с правами на мопеды, выдают уже? Кто что знает?
Андрей Самунин С 16 лет можно сдать на категорию А1(до 125 кубов) и категория М (до 50 кубов), а категория А ( Без ограничений ) с 18лет.
Это интересно: Оценка состояния тормозных колодок и дисков
а запчасти с этого сайта нормальные приходят и долго их ждать?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста сайт интернет магазина, с которого вы заказывайте запчасти
Denis Valerievich, я все лето не ездил, из за не рабочей свечи , и как назло покупал уже новые но они как оказалось не рабочие были так и еб**ся все лето, когда меня осенило проверить сами свечки, они оказались пробитые на корпус, а свечи Нжк были, правда не дорогие думал что это особо не повлияет на их работоспособность, а оказалось что очень даже.
+Denis Valerievich ну видимо не знал что она не рабочая, так я аж три свечи покупал и все видно из одной партии плохие оказались, позже прочитал похожие случаи именно с такими свечами которые я покупал. поначалу искры не было вообще на новой свече после продолжительных попыток раздобыть искру она пробивалась в итоге, в в скоре пропадала бесследно после не продолжительной работы .
Бывает,что свеча и новая не работает сталкивался с такими.Но тут уже не новые в запасе были,а зачем с собой возить не рабочую свечу я не понимаю)).