В зависимости от ваших потребностей и желаний существует широкий ассортимент мотоциклов, созданных для всех. От эндуро до спортивных мотоциклов, круизеров, туристических и даже обычных классических мотоциклов.
Как и в мире автомобилей, в мире байков некоторые названия перекликаются с высокими характеристиками и дизайном. Один из них является MV Agusta — итальянский производитель мотоциклов, известный своими потрясающе красивыми мотоциклами и гоночной историей.
Компания производит все: от суперспорта до нейкедов, а также спортивно-туристических мотоциклов. Компания была основана в 1945 году Джованни Агуста, и с тех пор она процветала и превратилась в одно из самых громких имен в мире мототехники.
Сегодня имя MV Agusta участвует в чемпионате мира по супербайку. Трехцилиндровый спортбайк Agusta F3 675 выделяется на фоне F3 800, Brutale, Brutale Dragster, Stradale, Turismo Veloce и Rivale.
Одним из последних пополнений линейки MV Agusta является модель 2021 года MV Agusta Brutale 800 RR.
Обзор MV Agusta Brutale 800 RR
Модель MV Agusta Brutale 800 RR — большой шаг вперед для компании по сравнению с комплектацией Rosso. Этот байк дает вам полный опыт езды на итальянском мотоцикле без обвеса. Brutale 800 RR восстановил то, что было утрачено при постройке Rosso. В то время как у этого мотоцикла тот же двигатель, что и у его предшественника, Brutale 800 RR обладает большей мощностью, чем Rosso.
Он разработан с учетом агрессивных углов, которые проходят по всему внешнему виду. Фары у этого зверя круглые с красными бликами. Другие прекрасные особенности этого байка включают красивую графику на топливном баке, раздельное сиденье, поддон и красивый золотой тройной выхлоп. Мот выпускается в цветах Shock Pearl Red, Carbon Black Metallic, Avio Grey Metallic и Avio Grey.
Если вы опытный байкер и ищете качественный нейкед, тогда MV Agusta Brutale 800 RR 2022 года то что нужно. Этот экзотический мотоцикл среднего рабочего объема имеет более высокий и лучший уровень класса и престижа по сравнению с другими мотоциклами той же категории.
Учитывая все обстоятельства, неудивительно, что MV Agusta Brutale 800 RR 2022 года имеет солидную стартовую цену в 19 400 долларов. Покупка этого мота означает, что вы платите не только за характеристики и внешний вид, но и за класс, которым он обладает.
Brutale 800 RR оснащен электроникой, которая поможет вам во время езды. К ним относятся, помимо прочего, восемь режимов контроля тяги, ABS Bosch, четыре режима езды, большая TFT-панель и полностью регулируемая подвеска.
ДИЗАЙН
Что касается дизайна, я не открою вам Америку, когда скажу, что итальянцев невозможно спутать ни с японцами, ни с европейцами, ни с американцами. Итальянцы всегда по-особенному подходят к созданию дизайна своих мотоциклов. Да что там дизайна, технических и инженерных решений тоже. И MV AGUSTA, как вы подозреваете, не исключение. Их наикрасивейший мономаятник, их трубчатая стальная рама… И, кстати, несмотря на то, что она стальная, а не алюминиевая, как у большинства современных мотоциклов, итальянцы и тут нашли решение: его масса все равно осталась меньше ста семидесяти килограмм.
Мое внимание привлекло отверстие под сидение: я не до конца понял, для чего оно предназначено, но выглядит это очень красиво. И заднее пассажирское сидение тоже смотрится очень необычно, это уже не просто кусок поролона, обтянутый кожей, а очень круто проработанное в плане дизайна кресло. В общем, мотоцикл — настоящее произведение искусства.
Передняя фара тоже выглядит стильно: на первый взгляд кажется, что ее сняли с Mini Cooper и где-то по узким итальянским улочкам, теперь ездит одноглазый «Миник». Никаких LED и «ксенона» тут нет, обычные галогенные лампочки. Хотя нет, габариты тут «LEDовские».
Очень красивая и информативная приборная панель. Даже не смотря на то, что она не аналоговая, а цифровая, даже при сильном солнце все очень четко читалось.
Технические характеристики и размеры
Brutale 800 RR 2022 оснащен рядным трехцилиндровым двигателем объемом 798 куб. см, 4-тактный двигатель и 12 клапанов. Этот двигатель имеет максимальную выходную мощность 140 лошадиных сил и 87 Нм.
Диаметр цилиндра составляет (3,1 дюйма x 2,1 дюйма), степень сжатия составляет 13: 3: 1, система газораспределения — DOHC, которая поставляется со стандартным механическим натяжителем цепи и толкателем DLC. Стартер электрический, в системе охлаждения разделены жидкостный и масляный радиаторы.
Мощность двигателя передается на трансмиссию, которая оснащена многодисковым мокрым сцеплением с гидравлическим приводом и устройством ограничения обратного крутящего момента. Коробка передач шестиступенчатая кассетного типа с постоянным зацеплением. Главная передача — 16/41.
Общая длина 2022 MV Agusta 800 RR составляет 204,5 см, общая ширина — 87,5 см, колесная база — 140 см, высота сиденья — 83 см, а дорожный просвет — 13,5 см. Сухой вес этого мотоцикла составляет 175 кг. Это большие размеры для компактной спортивной машины, на которой можно ездить каждый день.
ДИНАМИКА
Что касается динамики. Тут установлен восьмиуровневый traction control, правда я не смог полностью ощутить разницу в этих уровнях, потому что наш тест-драйв длился не очень долго из-за погодных условий. Тут квикшифтер и на повышение, и на понижение, ABS, который при желании можно выключить. Лично мне ABS вообще не нравится, не люблю, когда что-то вмешивается в управление мотоциклом, поэтому я всегда отключаю эту функцию на тех мотоциклах, где это можно сделать. А тут это возможно, что для меня является огромным плюсом.
Еще из приятных «ништяков» тут есть топливные карты. Раньше, чтобы настроить топливные карты, мотоцикл нужно было куда-то везти, настраивать все это дело через компьютер. А тут все просто — их можно настраивать выбором режима мотоцикла. И эти настройки очень отличаются между собой. Если выбрать «стандартный» режим, то ваш мотоцикл становится абсолютно спокойным, прогнозируемым, ровным, словно на сильных антидепрессантах. Но если вы выбираете спорт, в него словно вливают три банки Red Bull и в нем просыпается тот самый дерзкий, взрывной характер. А еще тут есть топливная карта, которая называется «Custom» — в этом случае мотоцикл можно настроить полностью под свои потребности.
Разгон, торможение и «рулежку» ощутить в городе было сложно, особенно учитывая, какое количество камер в Дубае. И ладно бы штрафы были, как в России, тут превышение, например, на двадцать километров в час обходится в четырнадцать тысяч рублей.
Ну и вдобавок мы ездили вдвоем, так что ни о какой нормальной «рулежке» и закладывании «под коленку» речи и быть не могло. Но за несколько километров, что мне удалось прокатиться одному, я вполне удовлетворился его «рулежкой». Мотоцикл ощущается очень легким, в повороты он закладывается просто отлично. В общем, по управлению никаких нареканий у меня нет. Максимальную скорость нам развить, к сожалению, не удалось, в силу причин, которые я обозначил выше, но если верить «бумагам», его максимальная скорость — двести пятьдесят километров в час. Учитывая, что на нем нет абсолютно никакой ветрозащиты, я сомневаюсь, что многие захотят разгонять его до максимальной скорости. Все же стихия именно этого мотоцикла — город.
Кстати, бак тут шестнадцать литров. Это достаточно приятный объем, учитывая, что расход мотоцикла составляет примерно семь литров на сто километров в час.
ТЕСТ-ДРАЙВ: MV Agusta Rivale – Да здравствует соперничество!
Движимая желанием сотворить что-то свежее и необычное, MV Agusta создала Rivale 800, которому год назад рукоплескала вся EICMA. Rivale 800 – это гибрид между мотардом и спорт нейкедом, но оказался он куда эктремальней, чем донор, Brutale 800.
МОТОГОНКИ.РУ, 1 ноября 2013 — В концепции, это то же самое, что Ducati в свое время сделала, переработав Monster 1100 в Hypermotard, но конечно, в MV сделали по-своему. MV Agusta Rivale 800 – самый впечатляющий из всех MV на сегодняшний день, это не просто заявление. Viva Rivale!
MV Agusta Rivale 800 (2014)
При высоте сиденья в 881 мм, невероятным углом поворота широченного руля и гораздо большим трейлом, Rivale кардинально отличается от Brutale. Геометрия шасси делает большую разницу в отношениях пилота и мотоцикла, делая их более прямыми и откровенными. Rivale 800 – экстремально впечатляющий мотоцикл, и в большей части этих эмоций есть заслуга шасси.
Самая первая вещь, которую я сделал при знакомстве с байком, это урезал воздействие трекшн-контроля до минимального, 1-го уровня, и стал исполнять wheelie. Банально, понимаю! Но я также знаю, насколько с низов трудно вздернуть на заднее колесо 3-цилиндровый 798-кубовый байк. Иногда я скучаю по старому доброму тросу газа, напрямую соединявшего мой мозг с дроссельными заслонками! Теперь ваше поведение контролирует Ride-by-wire – она решает, насколько ваша правая рука «ошибается». Последний алгоритм (ненавижу это слово) работы Ride-by-wire от MV Agusta здорово усовершенствован, так что я не отметил ни одной проблемы в отклике мотоцикла на акселератор. Но ни один производитель еще не придумал такой Ride-by-wire, способный полностью удовлетворить голодный до крутящего момента ум, в котором навсегда отложились таблицы настроек карбюраторов для максимально богатой смеси топлива и воздуха, что давала такой эффект при быстром старте с места… пока евростандарты не предписали всем пересесть на инжекторы.
Тест-драйв MV Agusta Rivale 800 (2014)
Чуть резче отпускаем сцепление, и Rivale поднимает в воздух переднее колесо, причем, самым безопасным способом, то есть на 2-й передаче. Но, конечно, для такой забавы знаток подобных извращений предпочел бы старый 4-цилиндровый Brutale, сегодня кажущийся средневековым.
Тест-драйв MV Agusta Rivale 800 (2014)
Большая «тройка» прекрасна на высоких оборотах. Байк настойчиво рычит, разгоняя машины на шоссе, дефилируя между ними на низкой скорости, а затем превращается в агрессивную тварь, стоит воздухозаборнику наполниться достаточным объемом кислорода. Индукционный шум на высоких оборотах доставляет и требует большего, но, увы, при достижении следующего поворота вы с радостью вспоминаете, что у вас под рукой есть моноблочные Brembo, останавливающие запущенный вами снаряд с филигранной точностью.
No Ohlins, только Pirelli, Marzhochi и Brebmo
Первичный отклик на действие указательного пальца правой руки очень четкий, так что на мокрой дороге следует внимательно отнестись к плавности нажатия на рычаг. Базовая комплектация Rivale – шины Pirelli Diablo Rosso II (120/70-17 м 180/55-17) отработали, на удивление, хорошо на влажном участке трассы, идеально вписались вместе с соответствующей настройкой трекшн-контроля. В Brembo оснастили этот байк особо агрессивными тормозными колодками, которые осаживают молниеносно, если сравнивать с Brutale. Система ABS вскоре поступит в комплектацию Rivale 800, но мы катали байк без нее. Если не терпится, можно взять любую совместимую систему и установить: программы и алгоритмы, заложенные в ECU MV Agusta, предусматривают установку ABS.
Route de la Napoleon соединяет Лазурный Берег Франции с Греноблем
В миллионе острых поворотов, будто нарочно созданных природой для того, чтобы еще сильнее измотать обреченную на поражение при Ватерлоо армию Наполеона, я о лучшем шасси и мечтать не мог. Позиция за рулем на этом байке, как я бы назвал, является максимально чувствительной, когда все, буквально все под контролем уже после нескольких первых километров в седле. Езда по этим дорогам во время дождя – то еще испытание, чем вы даже можете себе представить, но я отлично чувствовал себя в этой позиции, а электроника оказывала существенную помощь. Все, что оставалось, присматривать за front-end‘ом в узких шпильках, а затем откручивать Rivale до упора, доверившись TC, который отработал просто классно. С переносом дополнительной массы на переднее колесо, как это полагается при езде на мотарде, я смог тормозить по-настоящему жестко для этого дождливого дня.
Сигналы поворотов встроены в защиту рычагов, а зеркала произрастают прямо из руля: они складные
Второй день тестов, наконец, вышло солнце, и после обеда мне посчастливилось покататься по быстро сохнущим шоссе. Мы решили махнуть по другой, более длинной дороге, так что удалось оценить и другие качества байка, например, читаемость ситуации в зеркалах, расположенных на кончиках руля. Они могут складываться и выдвигаться, что обеспечивает лучший обзор происходящего за спиной на шоссе и комфортное положение при проезде через пробки и на парковке. Поворотники встроены в защиту рычагов спереди, а сзади расположены на крыле.
Дизайн задней части отлично проработан и габариты байка хорошо читаются в трафике
Четкие линии задней части Rivale 800 с двумя, расположенными один над другим стоп-сигналами, очень неплохо читаются в трафике. Это хороший знак, так как проработка задних частей мотоциклов у MV была слабым местом. Я следовал за заводским тест-пилотом MV, ведущим нас за собой на Brutale 800, могу со всей ответственностью заявить, что в утреннем тумане его очертания и действия читались не очень, в сравнении с Rivale, который затем оказался передо мной.
От такого прибора ждешь большего функционала
Дизайн приборной панели, спидометра – их очертания очень напоминают Ducati Streetfighter, только без иллюминации по верхней кромке. Индикатор включенной передачи и скорость – во главе панели, за информацией легко следить в поворотах даже без наклона головы, но в целом, панель спартанская, в ней нет многих функций, которые ожидаешь увидеть. TC может быть настроен клавишами на левом пульте. Однако когда одел более толстые зимние перчатки с подкладкой, мне пришлось забыть о переключении режимов – настолько малы и нечувствительны оказались кнопки.
На мокром асфальте La Route Napoleon покрышки Pirelli с электроникой MV Agusta не подвели
Трудно представить себе, но Rivale – мотоцикл типа «biposto» (с пассажирским сиденьем), но пассажиру – (ему/ей) – придется заиметь маленький итальянский зад, чтобы разместиться вторым номером. Что было отмечено в ходе нашего путешествия дополнительной остановкой на дозаправку, так это крохотный 12.9-литровый бак. Практичность Rivale 800 – по боку, когда начинаешь отжигать: настолько захватывает сама Езда. Мои ожидания были достаточно высоки, потому что изучая технические характеристики и многочисленные фото, собранные до премьеры, думал – вот именно таким и должен быть ультимативный райдерский байк, а MV Agusta не та компания, что разочаровывает своих клиентов. Я влюбился в каждую минуту, что пилотировал этот мотоцикл.
Тест-драйв MV Agusta Rivale 800 (2014)
Следуя за лидером тестовой группы, я жалел лишь об одном – легкой нехватки свободного пространства и некоторых дорожных знаках, предписывающих нам ехать куда медленней, чем мы на деле шли. Незадолго до возвращения в отель, мы остановились, чтобы дождаться отставших участников группы, и только там поняли, насколько оторвались от них в своем угаре скорости. Все же, La Route Napoleon – это не гоночный трек, и мы были не на трек-днях, а на шоссе.
После всего, главный дизайнер проекта [лидер CRC Design, разработавший Rivale] Эдриан Мортон с улыбкой о.
Джованни Кастильони объяснил смысл имени MV Agusta Rivale
За ужином мы болтали с президентом MV Agusta Джованни Кастильони о выборе названия для байка. Джованни рассказал, что имя пришло после того, как он прогуливался вдоль бухты во Французской Ривьере. Он шел мимо почтенных яхт и увидел невероятно быстрый и агрессивный 900-сильный Riva Rivale, стоящий особняком в этом благоухании буржуазности. «Riva» было первым вариантом от Касьтильони, но мы говорим не о яхте, так что «Rivale» подошло куда лучше. Ну, теперь вы знаете, что Rivale 800 назван под впечатлением от стремительного океанского лайнера и призван, ни больше ни меньше, противостоять Hypermotard и другим мотоциклам подобной концепции.
MV Agusta Rivale 800 (2014)
Итого
Мы ждали почти год с дебюта MV Agusta Rivale 800 на выставке и до первого теста. Долгий срок даже по меркам сегодняшней мотопромышленности. Но я получил все, на что надеялся и даже больше. Но чего бы я действительно хотел теперь, так это увидеть поскорее Rivale 1090 – это будет абсолютный киллер на дорогах и гоночном треке! Проработка front-end и геометрия шасси в целом дают пилоту невероятные ощущения от езды, и теперь я бы хотел попробовать Rivale на гоночном треке, где, как мне кажется, он смотрелся бы более чем достойно. Квикшифтер – в базе – один из лучших, что я пробовал, и вообще, КПП работает феноменально. 798-кубовая рядная «тройка» слегка широковата, но обеспечивает именно те мощность и момент, на которые вы рассчитываете, а вмешательство электроники как раз такое, как надо: работа Ride-by-wire значительно улучшена за этот год. MV Agusta Rivale 800 – это не просто очень хороший мотоцикл. Он, определенно, не уйдет в тень, как многие его соперники.
Плюсы:
+ Стиль и дизайн – заметные и читаемые в трафике + Дикие (в хорошем смысле) тормоза, подобранные идеально для этого шасси и массы, а перенос веса на переднее колесо обеспечивает непревзойденное руление и замедление в любым условиях + «Trepistoni» MV Agusta ведет себя очень норовисто на высоких оборотах, но также обеспечивает стабильный темп в серединке диапазона
Минусы:
— Это хардкор. Малоопытным пилотам не рекомендуется — Маленький топливный бак
Тор Саген специально для МОТОГОНКИ.РУ Фото: Milagro
Диффузия
Казалось бы, MV Agusta Rivale во многом состоит из полутонов, впитав в себя черты сразу нескольких классов машин. Однако в этом мотоцикле нет и намека на компромисс и пастельные краски недосказанностей. MV Agusta Rivale —компактный, плотно сбитый сгусток адреналина, уже в статике заставляющий сердце биться учащенно, и едет этот аппарат ровно так, как выглядит: напористо, по-хулигански и агрессивно. Быть может, в работе некоторых его электронных систем нет педантичности и прецизионности немецких мотоциклов, но и предъявить сколь-либо заметные претензии к работе всех узлов и систем Rivale практически невозможно, не скатившись в бурчание старого зануды с вечной песней о том, что сейчас всё не так, как раньше. Хотя действительно, сейчас уже всё не так, как в прошлом, и изнеженный, закормленный до состояния икоты, избалованный покупатель теперь может приобрести мотоцикл любого класса или даже машину на стыке классов, машину иного измерения, нового уровня эмоций и восприятия —MV Agusta Rivale.