Характеристики двигателя
Модель двигателя | Liberty™ |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Количество цилиндров | 2 |
Цикл работы двигателя | 2-тактный |
Horsepower (bhp/kW) | 125 / 93.3 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Конфигурация клапанов | Reed Valve |
Диаметр цилиндра (миллиметры / дюймы) | 77.3 / 3.04 |
Ход поршня (миллиметры / дюймы) | 64 / 2.52 |
Объем двигателя (кубические сантиметры / кубические дюймы) | 599 / 36.6 |
Тип стартера | Электрический |
Требования к топливу | Стандартные |
Тип топлива | Бензин / Впрыск |
Турбонаддув | — |
Суперчарджер | — |
Инжектор | + |
Карбюратор | — |
Тип впрыска | Прямой впрыск |
Аварийный выключатель | Стандарт |
Шумоподавление | Стандарт |
Премьера снегоходов Polaris в Сибири
Началась история смешно. Представители решили провести презентацию гаммы снегоходов 2000-го года накануне открытия сезона. За техникой дело не стало: почти полная обойма новых моделей «Polaris» выстроилась в салоне столичного дилера. Только на дворе тогда было плюс восемь, а снега в глаза еще никто не видел. И возник вполне резонный вопрос: где взять снег? — В Сибири у нас снег, мрачно сказал один из менеджеров. И мы отправились к сибирскому дилеру «Polaris», в Красноярск…
КРАСНОЯРСК встретил нас все теми же «плюс восемь» и сухой землей. Все приуныли. И только вечером в гостиницу пришла радостная весть. Снег обнаружен в 40 км от города, в Саянских горах, которые плотным кольцом окружают Красноярск. И вот. поднявшись на пять километров над уровнем моря, мы очутились в снежной стране. Родной стихии «Polaris». Перед нами выстроилась шеренга из четырех снегоходов. Вообще, мы ожидали пять. Но 700-кубовый спортивный «SKS» затерялся где-то в путанице железнодорожных путей. Бог с ним! И без того я стоял перед нелегким выбором: какую машину предпочесть? Все они обновились, стали лучше, изящнее, комфортнее, но… Не претерпели каких-либо принципиальных изменений. Поэтому давайте прокатимся на всех и вновь зададимся вопросом: как выбирать снегоход? Благо, гамма «Polaris» широка и разнообразна. Есть модели на любой вкус и потребности.
«Indy 600 Touring». Сочетает комфорт туристичесной модели с мощью и остротой спортивной
…Из всего квартета модель «Indy 600 Touring» была самой мощной {точные цифры производители снегоходов не указывают) и самой резвой. Остальные явно проигрывали ей в скорости. Правда, не надо забывать, что и предназначение у каждого снегохода свое. Сейчас подо мной туристическая машина, притом со спортивным уклоном. Иными словами, если в далеком путешествии надоело нудно тащиться в общей веренице, вы можете стряхнуть снежную пыль со шлема, прохватив от души где-нибудь по целине и успеть насладиться тишиной соснового бора, пока не подтянулась основная группа. Благо, подвеска и динамика «Indy 600 Touring» позволяют острую спортивную езду. Причем, в отличие от чистокровных спортивных моделей, этот аппарат комфортнее и не столь строг в управлении.
Золотая середина -«500 Classic». Динамичная модель с плавным ходом. Хороша в дальних поездках
А вот еще «Classic Touring». По опыту общения с автомобилями, мотоциклами, гидро… в общем, всякой самодвижущейся техникой, смею сделать вывод: если в названии чего-либо присутствует слово «Classic», значит, модель представляет собой золотую середину, оптимальный баланс цены и потребительских качеств. Предыдущая фраза наилучшим образом характеризует «Classic Touring».
Он во многом похож на туристически-спортивный «Indy», хотя стоит дешевле. У этих двух снегоходов много общего. У обоих двигатели с водяным охлаждением. Правда, «Indy» чуть шустрее «Classic Tburing» за счет большего рабочего объема: 600 кубических сантиметров против 500. И такие вещи, как электростартер, реверс, обогрев рукояток и курка газа и многое другое присутствуют в стандартном исполнении той и другой модели. Подвески тоже практически одинаковые. Только у шестисотого «Indy» они пожестче и по-короткоходнее, как и полагается спортивной модели.
Вот все эти факторы и следует учитывать, выбирая между очень похожими моделями. Вам нужен адреналин, который обеспечивает жесткая подвеска и более мощный мотор «Indy 600 Touring»? Или предпочтительнее комфорт и плавный ход «Classic Touring»? Выбирайте. Что касается мощности двигателя, то к ней следует относиться разумно. Я знаю семьи, которые катаются на своих 130-сильных снегоходах почти всегда с детьми. Как вы думаете, часто они реализуют потенциал своих машин?
Сравнительно недорогой «550 Trail» с двигателем воздушного охлаждения, Не слишном быстр, зато надежен
Выше речь шла о снегоходах среднего класса. Но если говорить о подборе семейного аппарата, есть смысл отдать предпочтение простой модели. Я называю их «экономическими». Только не подумайте, что они выглядят каким-то старьем. Это вполне современные снегоходы с эффектными обтекателями. Дело в том. что в них используются технически простые агрегаты и далеко не ультрасовременные подвески. Поэтому они стоят процентов на тридцать дешевле моделей среднего класса. В гамме «Polaris» таковым является «550 Trail».
Под пластиковым капотом живет 550-кубовый двухтактный двигатель с — подчеркиваю! — воздушным охлаждением. Сразу о преимуществах «воздушника». Он легче, проще в обслуживании и экономичнее. Конечно, такой мотор проигрывает «водяным» оппонентам по мощности и по оборотам. И «550 Trail» частенько приотставал от нашей кавалькады. Но опять же вернемся к вопросу мощности. Так ли необходим стосильный и страшный в ускорении монстр? Та примерная полусотня «лошадок», которой располагает «550 TYail», — серьезный показатель. Ведь снегоход весит лишь около трех сотен кило… Впору призадуматься, сколько весит ваш автомобиль и сколько сил в его моторе.
Что новенького предлагает к 2000-му году для 550-кубовых моделей? Более мощный двигатель, новые гидравлические тормоза, независимую переднюю подвеску и расширенную до 108 см колею, что повысило устойчивость аппарата.
Укомплектован «550 Trail ‘2000» по-богатому. У него есть даже спинка-трансформер. Если сзади никто не сидит, одним нажатием рычага вы перемещаете ее себе под поясницу. Классная штука для долгих зимних прогулок! Причем такими спинками были снабжены все «Polaris», с которыми мы знакомились в Красноярске. За исключением огромного «Wide Trak», — у него задняя пассажирская спинка неподвижна, поскольку «завязана» с вместительным багажником.
«Wide Trak» в богатом оснащении. Благодаря понижающему ряду передач проходит там, где застревают остальные
Напоследок следует рассказать о «Wide Trak». Пахарь снежных полей, для которого, кажется, не существует преград. Как и полагается покорителю бездорожья, у него есть даже понижающая передача. «Wide TYak» достаточно быстр на снежной трассе. Может быть, не так поворотлив, как его корот-кобазные коллеги, но ведь и служба у него совершенно другая. Это, как с лошадьми. Есть породы для верховой спортивной езды, а есть тяжеловозы, способные тащить многотонные повозки. «Wide TYak» из последних.
В 550-кубовый двигатель с водяным охлаждением заложена огромная надежность. Трансмиссия проектировалась под большие и продолжительные нагрузки. Создатели «Wide Trak» изначально рассчитывали. что порой снегоходу придется ездить с прицепом. В любых трудных начинаниях огромная гусеница и широкие стальные лыжи всегда к вашим услугам.
Притом «Wide Trak» умудряется быть шикарным! В комплектации «LX» он смотрится очень пышно. Как вам понравится, например, вышитая золотой вязью пассажирская спинка? По богатству оборудования «Wide Trak» не уступает престижным туристическим снегоходам.
Словом, эта модель может стать прекрасным «рабочим» снегоходом в загородном доме, особенно, если хозяин увлекается охотой и зимней рыбалкой. Столь подробно особенности «Wide Trak» я расписываю по просьбе представителя «Polaris». Именно он просил меня тщательно растолковать предназначение этого снегохода.
Ведь в прошлом сезоне были случаи, когда люди покупали «Wide Тгак», чтобы получать адреналин на снежных просторах. Естественно, большинство к Новому году захотело избавиться от покупки. Подходите мудро к выбору снегохода!
Вячеслав КИЦИС, фото Алексея БАРАШКОВА Красноярск-Москва Журнал «Клаксон»
Видео
Подвеска
Тип передней подвески | Независимая А-образная |
Ход передней подвески (дюймов, миллиметров) | 10 / 254 |
Модель передней подвески | IQ |
Передний стабилизатор | — |
Тип амортизатора | Амортизатор регулируемый |
Ход задней подвески (дюймов, миллиметров) | 14 / 356 |
Задние амортизаторы | 2 |
Модель задней подвески | IQ |
Задний стабилизатор поперечной устойчивости | — |
Модель переднего амортизатора | Ryde FX® |
Тип переднего амортизатора | Adjustable Gas Shock |
Койловер | + |
Модель заднего амортизатора | Ryde FX® |
Тип заднего амортизатора | Gas Shock |
Модель центрального амортизатора | Ryde FX® |
Тип центрального амортизатора | Adjustable Gas Shock |
Технические характеристики
Длина (в футах) | 10.58 |
Общая ширина (дюймы / миллиметры) | 48 / 1220 |
Общая высота (дюймы / миллиметры) | 52 / 1321 |
Максимальная длина лыжной базы (дюймы / миллиметры) | 42.5 / 1080 |
Минимальная длина лыжной базы (дюймы / миллиметры) | 42.5 / 1080 |
Length (foot/foot) | 10 |
Length (foot/inches) | 7 |
Сухой вес снегохода (фунты/килограммы) | 574 / 260.4 |
Объем топливного бака (галлоны/литры) | 11.4 / 43.2 |
Объём двигателя к массе | 1.04 |
Горные модели
- Shift 550 136 — универсальная машина для различных мероприятий в горных условиях.
- 600 LX — комфортабельный и надежный горный вездеход. Оснащен двигателем в 125 лошадиных сил.
- 600 Pro-RMK — снегоход отличается пружинно-гидравлической задней подвеской с амортизаторами класса Walker Evans и другими ноу-хау.
- Shift 600 136 — машина, рассчитанная на дальние поездки, оснащенная мощным двигателем и вместительным топливным баком.
- Dragon 800 Switchback — снегоход повышенной комфортности, отличается легкостью в управлении.
Сиденья
Количество мест | Двухместный |
Регулировка сиденья | — |
Материал | Винил |
Расположение | Водитель и пассажир |
Складывающееся сиденье | — |
Количество мест | 2 |
Съемное пассажирское сиденье | Стандарт |
Тип спинки | Fixed |
Расположение спинки | Passenger |
Регулировка поясничной поддержки | — |
Grab Rail or Strap | Стандарт |
Внешний вид
Материал рамы | Аллюминий |
Материал панелей корпуса | Пластик |
Модель рамы | IQ |
Расположение FloorBoard | Водитель и пассажир |
Устойчивость к скольжению | + |
Крепление для сноуборда на туннель | — |
Рукоятки | Стандарт |
Защита седельной сумки | — |
Защита ремня | + |
Hand Guards | — |
Защита щитка | — |
LightGuard | — |
Защита от снега | + |
Exterior Covers | Стандарт |
Руль | Стандарт |
Передний бампер | Стандарт |
Задний бампер | Стандарт |
Passenger Foot Rests | Стандарт |
Материал лыж | Composite |
Лыжные ручки | Стандарт |
Материал скагов | Dual Carbide |
Двигатель
Снегоход Polaris 600 IQ Widetrak получил бензиновый двигатель Libergy, который относится семейству 600 Cleanfire. Особенности силовой установки – жидкостное охлаждение и система впрыска Cleanfire Injection. Благодаря этим компонентам обеспечиваются достойные показателя ускорения и превосходная приемистость. Силовой агрегат работает достаточно плавно, без ощутимых рывков, вибраций и шумов на высоких оборотах. Также мотор имеет большой запас тяги, что очень важно для преодоления подъемов. При рабочем объёме 0,6 литра мотор развивает 125 лошадиных сил. Компактная двухцилиндровая конструкция отличается простотой и ремонтопригодностью. Проблем в обслуживании не возникает даже в процессе ремонта вдалеке от гаража. Производитель рекомендует заливать топливо с октановым числом не ниже 92. Из прочих характеристик ДВС отметим фирменную систему выпуска SC VES, цифровую систему зажигания CDI, инжекторную систему подачи топлива Cleanfire и ручной стартер. Ради удешевления конструкции и улучшения ремонтопригодности разработчики отказались от турбокомпрессора.