Король супербайков: Kawasaki Ninja ZX-10R 2022
23 ноября Kawasaki Motor Europe представила публике сразу два варианта своего топового спортбайка 2022 модельного года: базовый Ninja ZX-10R и омологационный Ninja ZX-10RR.
Первое, что бросается в глаза, глядя на обновленную 10-ку– это радикально иной дизайн, а точнее появление, ставших уже привычными на современных мотоциклах, аэродинамических винглетов. Правда в случае с ZX-10R «закрылки» не выглядят отдельными элементами, ощутимо выступающими за корпус байка, а фактически являются частью переднего обтекателя. Изменённая форма пластика привела к увеличению на 17% прижимной силы в передней части мотоцикла. Еще одним плюсом нового дизайна, завязанного на аэродинамике, стало появление компактных полностью светодиодных фар головного света. Кроме того, изменившаяся аэродинамика потребовала от японских инженеров пересмотреть и эргономику водительского места: изменить положение руля и подножек, увеличить ветровое стекло на 40 мм.
Шасси флагманского «литрового» спортбайка Kawasaki, на счету которого 6 чемпионских титулов World Superbike,также претерпело некоторые изменения. В частности, задний маятник был удлинён на 8 мм, а точка его крепления к раме опущена на 1 мм; вылет передней вилки увеличен на 2 мм, что в сумме привело к удлинению колесной базы на 10 мм. Передняя перевёрнутая вилка BFF (Balance Free Front Fork) и моноамортизатор BFRC lite (Balance Free Rear Cushion) от компании Showa остались без изменений, но получили улучшенныенастройкидля еще более легкого и точного управления. Важно отметить, что в базовое оснащение Kawasaki Ninja ZX-10R 2021 модельного года входит электронный рулевой демпфер Öhlins, незаменимый на треке и во время гражданской езды. Тормозные характеристики высочайшего уровня новому Kawasaki Ninja обеспечивают два моноблочных суппорта Brembo M50, работающие в паре с 330-мм дисками.
По своим мощностным характеристикам (203 лошадиных силы при 13 200 об/мин) обновленный 4-цилиндровый двигатель Ninja ZX-10R не отличается от мотора мотоцикла предыдущего поколения (за исключением усовершенствованного радиатор охлаждения), зато с легкостью вписывается в экологически нормы «Евро-5». Кроме того, японский производитель утверждает, что установка системы инерционного наддува позволяет увеличить поголовье «лошадей» до 213. Вдобавок, на новом мотоцикле для улучшения динамики на низких и средних оборотах были изменены передаточные числа первых трех передач КПП.
Основные нововведения коснулись в том числе и электронных систем Kawasaki Ninja ZX-10R. Как и полагается флагманскому спортбайку, на новой Ninja имеется продвинутый пакет электроники (Anti-lock Brake System, Kawasaki Intelligentanti-lock Brake System, Kawasaki Launch Control Mode, Kawasaki Engine Brake Control, Sport-Kawasaki TRaction Control), включивший в себя электронный круиз-контроль и новый 4,3-дюймовый TFT экран. Цветная приборная панель имеет компактные размеры и предлагает дополнительные функции, недоступные в предыдущей модели.
Параллельно с серийным Ninja ZX-10R 2022 м.г. японский производитель представил особую версию ZX-10RR, которая будет выпущена в количестве всего 500 единиц с целью получить омологацию для чемпионата мира по Супербайку. В конструкции двигателя лимитированного байка применены титановые шатуны, кованые поршни Pankl, более острые распредвалы и жёсткие клапанные пружины, что позволило обеспечить большую надежность в предельных режимах, поднять верхнюю планку на 400 об/мин и увеличить мощность на одну «лошадь». Среди очевидных плюсов версии RR также стоит упомянуть армированные тормозные магистрали и облегченные колесные диски Marchesini, обутые в шины Pirelli Diablo Supercorsa SP.
Базовый Kawasaki Ninja ZX-10R появится в двух цветовых вариантах — Lime Green / Ebony / Pearl Blizzard White и Flat Ebony, тогда как мелкосерийная версия RR доступна лишь в одном цвете — Lime Green.
Представлен спортбайк Kawasaki Ninja ZX10R 2022
Японцы продолжают выкатывать свои новинки и сегодня очередь Kawasaki. Зеленая конюшня представила сразу несколько обновленных версий своего топового спортбайка Kawasaki Ninja ZX10R 2022.
Первое, что сразу очевидно — это новый дизайн, который вряд ли оценят мальчики с оголенными щиколотками, но гоночный трек — не конкурс красоты, по-крайней мере во всем мире.
Все ждали, что новый Ninja ZX10R 2022 модельного года будет увешен винглетами, как все его конкуренты, но инженеры Kawasaki пошли другим путем и интегрировали их прямо в обтекатель перед фарами.
Судя по представленным данным, такое решение дало необходимый эффект и создает на 17% больше прижимной силы, чем нынешнее поколение “десятки”. Ветровое стекло стало выше на 40 мм, а подножки подняли на 5 мм, сделав эргономику более экстремальной.
Шасси также претерпело изменения: маятник стал длиннее на 8 мм, его точка крепления теперь на 1 мм ниже (регулируется на лимитированной версии “RR”), угол смещения вилки изменен на 2 мм, что в совокупности привело к увеличению колесной базы до 1450 мм (на 10 мм). Приятно, что уже в стоке Kawasaki Ninja ZX10R 2021 оснащен электронным демпфером Öhlins, который сильно упростит жизнь абсолютно всем.
Изменились и передаточные числа, 1, 2, и 3 передачи стали короче, что бы лучше реализовывать 200+ л.с. на низких и средних оборотах, а вот рядная 998 кубовая четверка осталась без изменений, разве что доработали радиатор охлаждения, что бы облегчить жизнь теплонагруженному мотору.
Мотоцикл так же получил новую 4.3″ TFT приборную панель, которая умеет все тоже самое, что и любая другая из современных. Кроме того, ZX10R оснащен круиз контролем, что бы соответствовать своим конкурентам, и даже подогревом ручек, видимо для того, что бы Джонатан Рэй не отморозил пальчики во время межсезонных тестов.
По электронике, которая действительно необходима современному супербайку, все на уровне с остальными — 6-ти осевой блок Bosch с угловой ABS и всевозможными лаунч, трекшн, вилли и прочими контролями.
Kawasaki Ninja ZX10R 2022 и ZX10R KRT, выделяющаяся только расцветкой заводской команды Kawasaki в WSBK, появятся в продаже в мае 21 года и будут стоить в США 16700$ и 17400$ соответственно, что дешевле и Honda Fireblade, и Yamaha R1.
А вот лимитированный Kawasaki Ninja ZX10RR (500 шт.), сделанный лишь исходя из требований к омологации для чемпионата мира по Супербайку, обойдется аж в 28999$ и будет отличаться “сдвинутой” отсечкой с 14300 об.мин до 14700 об.мин, облегченными шатунами и поршнями Pankl и коваными алюминиевыми колесами Marchesini.
Теги
2021 Kawasaki Новинка новости Спортбайк
Неофициальная премьера Kawasaki ZX-10RR 2022 в Хересе
Новое чудо-оружие Джонатана Рея — Kawasaki ZX-10RR 2021 (видео)
2-дневные официальные тесты WSBK на кольце Херес (17 — 18 ноября) открыли новую эру для супербайка Kawasaki. Утром 2 дня заводская команда Kawasaki Racing Team WorldSBK с Джонатаном Реем и Алексом Лоусом показала чёрный мотоцикл необычного вида — это и есть новейший гоночный ZX-10RR для сезона 2022.
Сегодня в Андалусии прошел неофициальный показ новинки. «Зелёные» в рамках премьеры мотолинейки 2022 года обещают раскрыть больше подробностей в понедельник 23 ноября на Ютуб-канале Kawasaki Europe. Пока на этом тесте команда проверяет гибридный байк 2019 года с внутренностями от 2020-го.
Новая машина, о которой весь сезон «молился» Рей, приходит на смену устаревшему ZX-10RR — байку, который пришел в WSBK в 2017 году вместо ZX-10R. В прошлом сезоне смена поколений произошла у Ducati, в этом — у Honda, на тесте в Эшториле по завершении чемпионата показал новый крылатый супербайк и BMW.
Предыдущие «Ниндзи» отработали свой потенциал на все 100%. За 2015 — 2022 годы Джонатан Рей выиграл все 6 личных титулов, Kawasaki взяла все 6 кубков конструкторов. Лишь в 2020-м заводской Aruba.it Racing Ducati со Скоттом Реддингом и Чазом Дэвисом удалось вырвать из рук зелёных человечков командный кубок. Так что из 18 возможных титулов этих 6 лет заводской Kawasaki досталось «лишь» 17.
Шеф-механик Алекса Лоуса Марсель Дуинкер рассказал изданию Speedweek, что создатели нового ZX-10RR постарались усилить все области мотоцикла-чемпиона, и в первую очередь двигатель. В 2022 году мощные «полупрототипы» Ducati и Honda с идеями из MotoGP нередко выглядели сильнее на прямиках, хотя Kawasaki била в ответ своим механическим сцеплением с асфальтом и надежным торможением.
Настало время совместить лучшие качества «Ниндзи» с линейной динамикой соперников, заметил Дуинкер:
Все изменения в новом ZX-10RR направлены на гонки ради WSBK. За последние несколько лет мы собрали много данных о том, где нужны улучшения, потому что конкуренция выросла. Надо было реагировать — это и сделали в Kawasaki.
Мы улучшили пакет в каждой маленькой области. Многие части похожи на прошлогоднюю машину, но разница есть во всех областях — шасси, двигателе, подвеске. Эти шажочки очень хорошо просчитаны. Мы знаем, куда идём.
Новый двигатель дал нам возможность улучшить нашу трековую динамику. Двигатель стал лучше, поэтому мы сейчас можем начать с более высокого уровня — это самое важное изменение.
Легко увидеть, где другие производители за 2 года добились наибольшего прогресса. Нет ничего проще, чем обогнать соперника на прямой, это многое облегчает, и оказывает давление на соперников, потому что им нужно стараться изо всех сил, чтобы не отстать или даже обогнать.
Это вызов для пилота, как и для мотоцикла и шин. Kawasaki сделали всё возможное, чтобы ускорить нас на треке. Нас очень порадовала эта омологация.