ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучше


Метки: выбор мотоцикла

Комментарии 57

Я бы взял восход 3М, надежно, стильно, дизайн до сих пор актуален. Планета и Юпитер смотрятся, как утюги.

Продаю мотороллер муравей

Владельцы ю5 не обижайтесь но п5 по надежности рулит, а ю5 по надежности это реальная дрочь! если ю5 ушатан то сделать из него конфету заебё…тесь и разоритесь, перегрей ю5 и привет постоянно звеняшие пальцы! потом эти чудо КВ соединяющиеся маховиком центральным тоже дрочь! часто их разбивает и зажигание никогда не выставишь! Если ю5 новый берешь то еще поездишь худо бедно если БУ отжатый ох хлебнешь горя и звенящие яйца на баке п5 тебе таким пустяком покажутся, а ремонт коробки на ю5 колоть мотор! на п5 снял крышку перебрал закрыл крышку! Если ребят говорить о скорости и приеместости какой нафиг юп — только яву брать если хочешь ездить мягко и не трахаясь, а если ваще не парится а просто надежно передвигаться то п5! ю5 конченая копия явы и причемнеудачная копия, хотели как лучше и проще а получилось как всегда. Поверьте ребята моему опыту я на рашен мототехнике не только собаку съел)))

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Иж Планета 5 и Иж Юпитер 5 знаменитые мотоциклы советского периода. Несмотря на пройденное время, пользуются спросом и популярностью до сих пор. Знаменитый «Ижевский машиностроительный завод» выпускал не просто популярные мотоциклы, а можно сказать народные. Как только они стали известны сразу возникли споры на тему: кто лучше Юпитер 5 или Планета 5. Сравним кто всё-таки на первом месте.

Всем доброго дня! Захотелось написать этот пост, так как сегодня истекла последняя капля терпения после споров насчёт надёжности ИЖей, их актуальности и вобще отношения к ним. Ну да, есть люди, считающие, что эти мотоциклы уже на заводе были обречены на провал и поломки, а у кого-то они ездят себе, не ломаются. Тогда в чём же дело? Да всё проще чем кажется. Давайте подискутируем чтоли. Все желающих прошу под кат. Вобще эта такая спорная тема, но всё же. Сколько уже слышал доводов от самих ижеводов, что эта такая техника, которая постоянно ломается. А вот почему она ломается? Да всё обычно очень просто. Достался мотоцикл от отца, деда, дяди и по его словам «техника неубиваемая, сколь уж откатал на ней и ей хоть бы хны». Да, но всё со временем изнашивается и это надо обслуживать а не непренебрегать. Вобще после 90-х и в нулевые у Ижей была чёрная полоса, а когда ввели транспорнтый налог и просто уйма мотоциклов была снята с учёта и совсем пропала… Но сейчас как-то понемногу оживают ИЖачки, всё чаще выезжают на дороги. Но это лишь малая часть. И всё-таки, почему они часто ломаются? Да потому-что некоторая часть владельцев до того ленивая, что даже могут не менять масло и не обращать внимания на стуки, а уж обслуживать, как описано в мануале… ага, конечно же. Вот на личном опыте видел столько двигателей, которые ехали на последнем издыхании и было удивительно, как они вобще работали… В первую очередь виноваты сами владельцы. Сейчас покажу, что мне привозили на ремонт и как за этими двигателями следили или даже капиталили. Двигатель ИЖ-Юпитер 5. Были жалобы на стук и почему-то ни с того ни с сего он не стал протопываться. Начал разбирать, а там… Ееееепонский господь бог. Ладно, слой грязи это у половины стандарт. Приводная звезда напрочь стёрлась, ведь зачем проверять натяжение цепи? Кольца напрочь залегли, а нагар на поршнях вобще не чистили. Плюсом кольцо благополучно сломалось, вот двигатель и заклинил. Стопорное кольцо не закернили должным образом и теперь оно «обрабатывалось» зубьями корзины и звезды.

Внутренний барабан сцепления вобще ослаб и вылез наружу.

На барабане сцепления была старая упаковачная бумага. Капец, товарищи, ещё бы в упаковали её полностью и поставили.

С таким нагаром он бы далеко не уехал. Хотя он и так уже приехал.

Да и цилиндры пришлось долго отмывать, чтобы сбить всю грязь.

В итоге двигатель был полностью перебран и возвращён к рабочему состоянию. Теперь будет жалко угробить такой двигатель. После должной обкатки, с нормальным маслом и адекватным стилем езды он проездит ещё долго.

Следующий пациент из этой же оперы «что-сто застучало, посмотри, что там». А тут был… как бы это приличней сказать, ну финиш вобщем.

Момент ослабления натяжки цепи тут был удачно профукан.

Кольца залегли, юбка поршня обломана. И это он ещё как-то ездил! Конечно, зачем чистить нагар, регулировать смесь… Вот результат.

А вся эта стружка это как раз переработанный кусок юбки.

И шатун из-за этой стружки заклинил.

Всё это тщательно отмыли, продули, обтёрли и начали собирать с новыми запчастями.

В итоге всё получилось и двигатель стал ездить дальше. Только во время обслуживай, всё настрой и бед не знай.

А сейчас просто хохма. Этот двигатель уже откапиталили, как сказал владелец. Он его купил, чтобы поставить на мотоцикл и обратился к нам, чтобы его поглядеть. Мы поглядели и не очень обрадовали его. Ещё что интересно, он хранился в таком месте, что весной уровень воды там прибывает и двигатель стоял в воде.

Когда я наклонил двигатель, то из щели между картерами потекла вода. Вот дак сюрприз… Кто его капиталил, видимо, половинили его, вбивая отвёртку. Олигофрены грёбанные.

В коробке передач, как полагается, было масло с водой. Вобщем смазка представляла собой жуткую жижу.

А после снятния поршней, выяснилось, что поршневой палец был сломан. Кааак, зачеем?? Это вы называете капиталкой!?

Самое интересное, двигатель был собран на разных картерах, что совершенно недопустимо! Правая половинка была от Юпитера-3, а левая от Юпитера-4. Это просто фиаско. Но владельцу повезло, что у меня был почти новый картер от Юпитера 3 и ему его подарил за небольшую сумму. В итоге двигатель был перебран, коленчатые валы перепрессовали, заменили все убитые запчасти и старичок ожил! Заработал как полагается. Так же объяснили владельцу, что теперь нужна обкатка и более качественное хранение зимой.

Следующая ужасная история о двигателе ИЖ-Планета 5-01, который достался мне с мотоциклом, ныне восстановленным. После вскрытия можно было предположить одно, но… об этом по порядку.

Сняв крышку сцепления я понял, что тут будет не так всё просто.Всего 2 болта на выжимном диске, растянутая вдрабадан цепь и жуткая грязь навивали страх.

Крышка кпп держалась на 3 винтах, а грязь уже не напрягала.

Пружина кик-стартера жила своей жизнью… Ну ж такого я ещё не видел.

Жутчайшая несоосность барабана и зачем-то гровер на первичном валу.

О регулировочных и волнистых шайбах коленвала парни, похоже забыли. А может и не знали. Одного не могу понять, зачем в картере столько злаков от полевых растений…

И это был их набор шайб! Каким надо быть идиотом, чтобы так собирать двигатель!? Сразу видно, работали наши люди.

Сняв крышку кпп подшипники остались на валах… Натяги в крышке — прощайте.

Вот это меня бесит больше всего. Откуда такая грязь? Причём внизу были осколки обоймы рулевого подшипника, вот не совру, там и правда была обойма подшипника (его часть снизу справа). И вот после такой грязи преждевременный износ КПП и начинается ор:» аааа, где 2 передача, караул, куда подкладывать шайбы!?».

Надежда умирает последней, как и коленвал и поршневая на этом двигателе.

Вот и разобрал двигатель. Столько грязи в одном месте и следов криворуких я ещё не видел. Вот этот двигатель пример баек о том, как капиталят движки на земле, собирают абы как и они потом ещё ездят. Этот двигатель тоже ездил, но на последнем вдохе.

После разборки всё отмыл, продефектовал и готовил к сборке.

К какой ещё сборке — спросите вы. Ну да, пришлось попотеть с этим кадром, но в итоге после сборки двигатель был установлен на свежесобранный ИЖ-Планета 5-01. В итоге двигатель без всяких проблем обкатался и откатал сезон. Теперь его пробег почти 2000км. Ну вот, теперь я спокоен за двигатель.

Вот не люблю, когда двигателя разбирают до меня и потом уже просят его сделать. При этом, часть запчастей необычным образом куда-то исчезают, хотя кто его привозил, клянётся, что всё на месте… Эх, так было и с этим двигателем Юпитера 5. Этот двигатель начали разбирать при мне в далёком 2012 году, когда я случайно зашёл в гараж к другу. И вот спустя 5 лет, его наконец-таки собрались собрать, но отвезли мне. А за это время двигатель покрылся слоем грязи и пыли, ну и как полагается, не хватало некоторых винтов, шайб, стопора анкера, шпонки. Но это уже нашлось у меня.

В итоге после всех плясок с бубном, расточки цилиндров, замены поршневой, расходников — двигатель был готов. Друг наконец-то установил его на мотоцикл, покатался и законсервировал до лучших времён.

Тем временем гирлядна из поршней всё росла.

Ох теперь держитесь, двигатель ИЖ-56, который попил у меня слишком много кровушки. Этот двигатель привёз мне такой чётки парень, говорит, надо откапиталить хорошо, чтобы потом продать можно. Ну ладно, погнали. Привёз мне эти остатки и сказал, что его уже капиталили, но ехать он не смог в итоге.

Начал вскрывать, а там, откровенно говоря — пи… ос. Всё ржавое в хлам… Как же так его капиталили или хранили? В воде?

Покрутив вал, я увидел на концах цапф огромнейшее биение, а присмотревшись увидел грани, которые сделали, чтобы убрать следы биения по цапфам.

Располовинил это чудо, а герметика там было дофига и больше. Вобщем мне всё это не нравилось.

Тут моё терпение окончательно лопнуло. Каким надо быть конченным человеком, чтобы так шлифануть рабочую плоскость сальника? Вобще что они делали с коленвалом?? Ладно, что нету заглушек на полостях, но с обеих сторон так портить цапфы — кретины, вы попадёте в ад, где вас будут мутузить этим коленвалом.

В итоге после месяца устранения все нюансов и поиска запчастей, движок был благополучно собран. Коленвал поставил другой, цпг расточили, поставили новую коробку, вобщем всё новое и что вы думаете? Владелец 4 месяца тянул кота за те самые… В итоге был послан за отказ платить за ремонт и этот злосчастный двигатель остался у меня, хотя он мне вот ну вобще не нужен… В итоге пришлось продать. Надеюсь, попал в хорошие руки.

Ух, аж заново злость взяла… Ну теперь будет получше) Итак, двигатель Планета 5. Владелец купил мотоцикл с этим двигателем. Со слов продавца — сделали капиталку. Но после нескольких поездок двигатель загремел и приехал ко мне.

После снятия цилиндра были замечены 4 задира! Причём 2 из них очень глубокие. А ответ был прост — купили самый дешёвый поршень и замки колец выпали, плюс и сами кольца сломались. С приехалом!

Барабан сцепления был до того изъезжен, что цепь уже чуть ли не проскакивала. Снова хорошо всё откапиталили — молодцы. Логично — поставить новую цепь, но убитый барабан, чтобы вскоре опять туда лезть… Хотя скорей всего сделали халатно, чтобы просто продать.

Моторная звезда была незакручена, причём вместо стопора на болту стоял гровер.

И в итоге шпоночному пазу кранты. Пришлось менять вал. Я не стал рисковать и ставить этот, чтобы потом снова перебирать этот двигатель с ещё более худшими последствиями.

Коробка передач была неотрегулирована, из-за чего не было 2 передачи и замки шестерни были окончательно изношены.

Из книги по ремонту: «при выпрессовке подшипников нагрейте картер до 70 градусов». Но нееет, это сложно. Легче выбить молотком, а потом думать почему новые подшипники выпали. И потом начинается эта камасутра по кернению.

Это вобще сделали по тупости, крышка сцепления чуть перекосилась и по ней били, а штифт не попал на место и нате, несите аргонщику.

Болты под внутренний шестигранник это хоть и хорошо, но после кривых рук это такая… рутина. Вот именно здесь шляпка болта выступает, и чтобы это избежать умельцы просто половину отверстий насквозь просверлили до диаметра шляпки из-за чего убрали возможность затяжки болтов и просто для надёжности зафигарили их на фиксатор и пришлось всё это дело высверливать. Далее пришлось ещё доработать крышку, чтобы болты затянулись с дополнительной шайбой и для неё пришлось сделать проточки. Калит вот это устранение косяков, на что тратится уйма времени.

Опять парни изобразили что-то неразумное. Сверху — сколько всего было подложено под обойму подшипника. Хотя с этой стороны ничего не подкладывается и тем более в таком количестве!!! Снизу — как должно быть.

В итоге, цилиндр удачно расточили до 2 ремонта и все задиры убрались. Коленвал заменили на перепрессованный. Отрегулировали КПП, убрали всё прочие косяки, сменили барабан сцепления, отрегулировали зажигание и усё, двигатель готов. После пробных поездок владелец отписался, что всё работает как надо и ничего не стучит — а это меня радует больше всего.

Вот ещё один пациент — двигатель ИЖ Планета 5-01. Знакомый купил мотоцикл и после пробной поездки стало ясно, что коробка не работает нормально, а хрустит и щёлкает. Но как сказал прошлый владелец — ставил туда всё новое.

Сразу бросились в глаза не те диски сцепления. Тут стояли обычные вместо усиленных, из-за чего на 3 дисках частично отломились зубья. Вот уже факт, что сэкономили на дисках.

Открутив стопорную пластину, где 1 из 5 винтов был вобще сломан, подшипник сам выехал от руки. Опа… Похоже подшипники опять тупо выбивали. А люфт первичного вала был просто огромным — вот коробка и не работала как нужно. В итоге пришлось перенарезать резьбу и садить новые подшипники на фиксатор.

Так была отрегулирована коробка — одна из шайб выпала и её размолотило. Из-за этого копирный вал так же люфтил.

В итоге владелец оооочень во время решил сделать ремонт, так как все шестерни и вилки коробки были в отличнийшем состоянии, но прокатись он ещё километров 50-100, то что-нибудь да пришлось менять. Так же заодним прочистили всю систему питания и после этого мотоцикл стал ездить нормально.

Теперь ещё один пациент, который просто очень во время попал к нам. Двигатель этот принадлежит моему коллеге-Ижатнику) Как раз он уже пишет посты о восстановлении своей ИЖ-Планеты 4. Восстановление ИЖ-П4 1 часть Сначала двигатель представлял из себя ком грязи, что создавало впечатление полной разрухи внутри. Такая грязь… не знаю как прошлым владельцам всё было по барабану, но мне вот стрёмно, когда мой двигатель грязный. А с такой грязью и охлаждение соответствующее…

Сняли цилиндр и измерили зазор в стыке колец. Мда уж… Прям как в анекдоте про бывшую. Причём поршень стоял номинальный, а без своевременной замены поршня, эллипс на гильзе убрался только при расточке под 2 ремонт. Одним словом, с движком до нас вобще ничего не делали!

Моторная цепь до конца вытянулась, диски сцепления тоже приехали. Зато барабан сцепления и моторная звезда были в отличнейшем состоянии. Это уже радовало!

Коробка передач так же была в шикарном состоянии, хотя небольшие люфты уже начали появляться. На вилочках даже штамп ОТК сохранился, вот это я был нереально удивлён и обрадован.

Правда, коленвал чуть подустал и пришлось менять шатун.

После тщательной мойки от всей грязи, что заняло у нас почти весь вечер, двигатель почти блестел. А под грязью даже мы увидели заводскую эмаль, которая почти сохранилась. Вобщем двигателю очень повезло, тут всё было почти шикарно. Главное — во время всё делать.

В итоге собрали Андрею двигатель, который будет ещё долго его катать) А с его подходом к технике я за мотоцикл спокоен :-) Вобщем спасли движок от смерти в грязи.

Ещё один пример своевременного кап. ремонта)) Дело было ещё зимой 2015 года. Тогда друг нашёл себе Юпитер 3 и мы поехали за ним почти за 200км. Загрузили в приору и поехали домой. Потом уже стали разбирать.

Пробег мотоцикла был около 13.000 км. Но с виду, двигатель требовал внимания.

Вскрытие показало, что внутри всё идеально!!! Заменить пришлось только расходники. А, правда, ещё новые поршни поставили. Вот ещё одни пример, когда оооочень во время уделяют внимание двигателю.

После ремонта двигатель запел)) Но к сожалению по финансовым причинам друг продал мотоцикл, но факт остаётся фактом, что он до сих пор ездит без проблем.

Я, похоже, замучал вас уже))) Уже почти всё, заканчиваю)

Ещё один пример езды на двигателе до упора без особого внимания. Двигатель привёз ко мне знакомый после того, как мы его завели и ужаснулись от стука. Двигатель до сих поре лежит у меня в ожидании запчастей. Но с ним совсем всё плохо, но это исправимо.

Аааа, гниль. Вот опять кусок грязи привезли. На этом двигателе моё терпение лопнуло и с владельцев, которые привозят комы грязи я беру доплату за мойку, так как не знаю как им, но на всю чистку уходит целый вечер. А приходится чистить каждый уголок и закуток, так как иначе я не могу. Не переношу грязь в двигателе, пусть даже он от ИЖа.

Внутри была адская эмульсия. Влаги было прилично, аж ржавчина началась. Здесь всё как обычно, всё до предела…

Ну вот, шпоночный паз опять сбит. Коленвал под замену.

Что могло слететь — слетело и отпало.

Ладно бы грязь в картере, но как они умудрились загнуть язычок фиксатора, тем более зачем??? Если у них постоянно горела лампа нейтраль, то это всё устраняется более аккуратно.

Буэээ, вкусняха. Видали и похуже, но всё равно не понимаю, как можно так доездиться и не беспокоиться о том, что двигатель стуками просит внимания. Порой владельцы это поздно понимают, когда приходится покупать чуть ли не половину новых запчастей.

И напоследок о хороших впечатлениях. Из Оренбурга прислали разобранный двигатель от Планеты Спорт, хорошо, что все детали были с ним))

Отмыв все детали, стало ясно, что коленвал живее всех живых. Потребовалась только замена расходников и настройка зазоров валов кпп. Вобще понравился этот двигатель своей компактностью и устройством. И опять главное, что всё сделали во время, пока всему не пришло хана.

В итоге двигатель был собран и испытан на небольшом стенде, чтобы убедиться в его работоспособности. Отрегулировав зажигание и карбюратор, всё завелось.После этого двигатель уехал обратно. После установки движка на мотоцикл владелец отписался и сказал, что доволен работой двигателя. Ну опять бальзам на душу))

Не могу не рассказать ещё один наглядный пример халатности. На днях привезли мотоцикл и жаловались, что он не едет и двигатель капиталили прошлым летом. Я просто обалдел от того, что там было. Ещё попросили перебрать вилку, чтобы работала.

Решил для начала проверить систему питания и зажигания. С зажиганием стало ясно — кулачки истёрлись почти напрочь. А взглянув на систему питания я понял, что тут вобще руки не прикладывали. Жуткая грязь в карбюраторе, в фильтре и отстойнике. Это нормально??? После такого отношения вот двигатель и не едет и начинают петь, что это хлам.

Всё очистил, настроил — поехал. Ну вот не едет и всё, хоть убей. Тогда осенило, что надо глянуть нагар в глушителе. И чутьё не подвело. Это фиаско, братан. Тут как говориться, дело было не в бабине… Вот чё он хотел от двигателя с таким нагаром?? А потом начал искать причины стука в двигателе и выяснилось, что китайские коренные подшипники умерли. Так же при разборке увидел, что сальник коленвала чуть подвыдавило. Зазор в кольцах был адским, мда… кто-то старался в капиталке, пришлось заново всё делать.

Едем дальше. Начал ремонт вилки. А что это у нас тут… ага, демпфер загнут, подшипники в колонке рассыпались. Но это были цветочки.

Снял гофры и начал молиться, чтобы перья не заржавели. Убрал грязь и возрадовался, что ржавчины нет. Вот повезло мужику, а мог бы и вилку профукать.

Когда разобрал перья, там был такой запах и эмм… ну составляющие фракции, что было ощущение, что вскрыл канализационную трубу. Фиг знает, что там было намешано, но отмывал всё довольно долго.

Пружины были в ужасном состоянии. Одна пружина отбоя вобще сломалась на 4 части и пришлось менять на аналогичную по длине.

Вот зачем доводить до такого!? Грёбаный насос… Но в итоге всё перебрал, накачал воздух и всё заработало! Алиллуя. Правда двигатель ещё на этапе сборки, но скоро моторчик уедет от меня домой.

На этом можно подводить итоги)) Вот такие новости с фронта ремонтов ижевских мотоциклов. За этот год уже много двигатель побывало у меня в гостях, и в части из них удалось увидеть различные народные творчества, чаще всего которые добавляли масла в огонь.

И вот что я хотел всем этим сказать. Да — Ижи нерабочий хлам, если за ним не следить и ездить по принципу «чихает да едет, ну и нормально»,«Любой стук всегда выйдет». Не знаю откуда в нашем народе иногда столько раздолбайства и халатности, что вот результат на лицо. И вот не надо сравнивать эти движки с хондами, ямахамами, это совершенно другая марка со своей нелёгкой историей.

Но факт остаётся фактом! Проводя плановое ТО, делая подготовку перед сезоном, делая кап. ремонт по всем канонам с нормальными запчастями эти двигателя будут возить вас и довольно долго. Это не миф, а проверенная реальность. Тем более сейчас в интернете о ремонте можно узнать всё, а изобилие книг поможет в этом, да и знающие люди всегда помогут. Хоть ресурс тут и не 100.000 км, но для ИЖа, который у кого-то используется не так часто, а уж у любителей этой марки чуть ли не каждый день, даже 13.000-15.000 км без капиталки это хороший показатель. А уж при всех созданных ему хороших условиях, можно дотянуть до 17.000-20.000. Именно такого показателя хочется добиться от своих двигателей, когда приходится тратить больше времени на сборку, но зато соблюдая качество. Вобщем всё в ваших руках! Хотите нормально ездить — делайте выводы и следите за техникой. Тут всё просто))) Всем удачи и хорошего продолжения сезона. Ну а теперь пишите, пишите, пишите, кто что думает))))

Планета 5

Так же выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1987 по 2008 год.

  1. Двигатель «тяговитый» Планету 5 сравнивают с трактором настолько у него хорошая тяга двигателя.
  2. Отсутствие проблем с зажиганием.
  3. Не большой расход топлива.
  4. В сравнение с Юпитером 5 ремонт делать ещё проще.

  • Вес — 158-165 кг
  • Двигатель – двухтактный одноцилиндровый, 22 л.с.
  • Охлаждение — воздушное.
  • Максимальная скорость составляет — 120 км/час.
  • Расход топлива — 5-6 литров.

  • Отдача стартера в ногу. Были случаи, когда ломали ступню.
  • Неприятная вибрация. Как будто бы сидишь на массажере.
  • Звук при работе. Кажется как-будто он сейчас развалится.

Юпитер 5

Выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1985 по 2008 год.

Основные плюсы:

  1. Комфортабельность. Более мягкий звук почти не ощутимая вибрация.
  2. Для своего времени мощный двигатель.
  3. Наличие дешевых запчастей.
  4. Простая конструкция. Легко самостоятельно отремонтировать.

Характеристики:

  • Вес — 160 кг.
  • Двигатель — двухтактный двухцилиндровый 24 л.с.
  • Охлаждение — воздушное так же выпускался с водяным охлаждением.
  • Максимальная скорость составляет — 125 км/час.
  • Расход топлива — от 5 до 7 литров на 100 км.

Основные минусы:

  • Нестабильная работа зажигания. В наше время проблема лечится установкой более качественного оборудования.
  • Слабые амортизаторы, которые начинает пробивать, как только съехал с асфальта. Установка китайских аналогов и более жестких пружин решает этот вопрос.
  • Мотоцикл для своих габаритов считается слишком тяжелый.

Что общего

Это мотоциклы, которые были хорошим подспорьем в хозяйстве. Стоимость в советское время была в пределах 1000 руб. Каждый взрослый житель союза мог их себе позволить. Обе модели предназначались для передвижения по всем типам дорог и по бездорожью. Заслуженно пользовались, пользуются популярностью у мотолюбителей.

Внешне оба аппарата очень похожи. В эксплуатации аппараты простые и надежные. Отремонтировать их можно самостоятельно. Возможно, присоединить боковой прицеп грузовой или пассажирский. Модели конструировались как альтернатива легковым автомобилям. Надо отметить конструктора задачу выполнили. По ходовой части, облицовки и по параметрам они не сильно отличаются. Главное различие заключается в конструкции двигателя. Во время производства оба мотоцикла много раз модернизировались. Имеют несколько видов комплектации.

Сравнение и отличия

Юпитер 5 – это более живой мотоцикл с неплохой приемистостью. По комфортабельности на голову выше своего оппонента. Двухцилиндровый двигатель мощнее и по скорости он быстрее. По паспорту скорость 125 км/час, но реально выжать и 150 только ремонт двигателя, потом обеспечен. Зажигание работает не стабильно и приносит много проблем. Расход топлива считается большим.

Планета 5 – это паровоз, имеет приличный крутящий момент, но при воздействии на ручку газа реагирует очень вяло. Передачи переключаются с перегазовкой. Зато тяга на голову выше за счет своего крутящего момента он как трактор. Ещё одно отличие это отсутствие проблем с зажиганием. Ремонтировать его ещё легче и дешеве. Расход топлива считается маленьким.

Что лучше, когда и для кого

Сделав небольшой анализ этих двух моделей. Стало понятно, однозначно выявить лучшего не получится. Потому что, кому-то нравится скорость, а кто предпочитает надежность. Кто-то комфортабельность ставит на первое место, кто-то на первое место ставит расход топлива. Все по-разному эксплуатировали своих «железных коней» и по-разному за ними ухаживали.

Проведя опрос, мнения разделились, сельские жители предпочтение отдавали Планете 5. А жители городов и поселков городских типов предпочтение отдавали Юпитеру 5.

Хотелось бы отметить, что данные модели пользуются спросом и актуальны до сих пор. В среднем за 20 тыс. руб. можно приобрести мотоцикл, который будет в хорошем рабочем состоянии. С запчастями проблем нет. В продаже имеются и родные, и китайские аналоги. С похожими характеристиками мотоциклов на рынке нет и в ближайшем будущем, не будет.

Мир с мотоциклом, для мотолюбителей

Мотоциклы ИЖ ЮПИТЕР 5 и ИЖ ПЛАНЕТА 5

Славное семейство Ижей…

Есть достаточно любителей покритиковать мотоциклы ИЖ-Ю-5 и ИЖ-П-5 но тем не менее можно сказать что эти мотоциклы уже нельзя назвать игрушками, это настоящие мотоциклы со своими достоинствами и конечно недостатками. Эти мотоциклы либо для людей с небольшим достатком, которые не могут или не хотят покупать дорогие японские или европейские мото игрушки либо для людей влюбленных в мотоциклы. Покупателям таких мотоциклов нет необходимости демонстрировать свой байк у кабака.

Тем не менее эти модели отечественного мотоциклетостроения способны доставить владельцу достаточно удовольствия и острых ощущений. А если хозяин не обижен умелыми руками то эти мотоциклы превращаются в достаточно привлекательный материал для рождения мото творений.

Крепкая рама, особенно у тех моделей которым с завода предполагалось нести на себе не легкий по весу боковой прицеп — коляску.

В заводской конструкции полностью отсутствует пластик в наших дорожных условиях это можно отнести к плюсам. Удобная, дорожная посадка, на баке лежать не придется. По тех характеристикам заявлены скорости: с максимальной загрузкой по трассе 90 км.ч Конечно, нет ничего не возможного и одиночный мотоцикл вполне можно разогнать и побольше, но получит ли водитель удовольствие от такой скорости? Все таки подвески, тормоза и двигатель были разработаны достаточно давно, и тягаться с современными мотоциклами в этом случае возможность сомнительная.

Покупая мотоцикл ИЖ-Ю-5 или мотоцикл ИЖ-П-5 вы точно знаете что сможете найти практически любую запасную часть где бы то ни было. С запчастями проблем нет. Не стоит забывать и про возможности ремонта в полевых условиях — почти любую поломку можно устранить в пути при наличии мало мальского опыта. Эти мотоциклы не слишком требовательны к качеству бензина, хотя естественно на 92 мотоцикл едет несколько резвее.

Мотоциклы ИЖ-Ю-5 и ИЖ-П-5 не смотря на вес все же можно причислить к классу тяжелых мотоциклов, ведь снаряженная масса с водителем и пассажиром более трехсот кг. На динамику конечно при такой загрузки рассчитывать не приходится, как и на быструю возможность остановиться, тормозного момента явно будет не хватать для такой массы.

Не будем пытаться разделить ИЖ-Ю-5 или ИЖ-П-5 это дело вкуса и каждый владелец Ижа найдет массу положительных сторон при выбора количества цилиндров у двигателя.

Тут стоит отметить лишь среднестатистические данные по которым получается что владелец ИЖ-Ю-5 тратит на ремонт и обслуживание на порядок больше как средств так и времени чем владелец мотоцикла ИЖ-П-5. Естественно, причина этого кроется в двигателе.

Попробуем подтвердить или опровергнуть это:

В теории все хорошо, — два цилиндра считается несколько лучше одного, тут и вибрация на порядок меньше, и динамика вместе с мощностью лучше. Но большинство придерживается мнения что чем лучше тем проще, это относится не только к мотоциклам. Считается что простота это залог надежности, ведь в двух цилиндровом двигателе и деталей в два раза больше. Как ни странно но, получается что Планеты служат в два раза больше, они ни так чувствительны к разнообразным зазорам, и к изнашиванию цилиндро-поршневой группы.

Практически все ремонтный работы проводятся на Планете быстрее и проще. Здесь стоит напомнить хотя бы про КПП, добраться до которой можно без полной разборки двигателя. По мощности двигатели практически одинаковы. Так или иначе но каждый водитель сам для себя решает что ему выбирать ИЖ-Ю-5 или ИЖ-П-5. Оба мотоциклы достойны, как на момент их появления да и сейчас, все еще очень много любителей этих мотоциклов.

по мотоциклам ИЖ можно на странице конференции ИЖ

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]