Рейтинг RU-MOTO
- Надежность
- Ходовая
- Внешний вид
- Комфорт
4.3
Вердикт
Однозначно приятно, что в истории мотопроизводства существуют такие яркие экземпляры как Yamaha V-max. Мотоцикл далеко не идеален в технологическом плане и не вписывается во многие стандарты. Но именно это навсегда вбило его в мотоциклетную историю, да так прочно, что спустя годы популярность его остается на высоте, а настоящие ценители готовы многое отдать за наличие такого зверя у себя в гараже.
Это даже не волк в овечьей шкуре, а настоящий дьявол. Именно так можно начать характеризовать мотоцикл, о котором сегодня пойдет речь в нашем обзоре. Yamaha V-max 1200 — один из самых спорных и шаблоноразрывающих мотоциклов своего времени.
Мотоцикл Yamaha V-max 1200
Появилась легенда в далеком 1985 году и просуществовала без существенных изменений до 2007 года. Мотоцикл не имел ничего общего с экземплярами на рынке. Получил мощный мотор туристического мотоцикла Yamaha XVZ 1200 Venture, встроенный в раму круизера.
Как белая ворона, мотоцикл долгое время концентрировал на себе внимание, уже в первые годы получил несколько титулов по мнению различных сообществ и сколотил крепкую армию фанатов. Вот и мы, спустя долгое время, не смогли пройти стороной.
Технические характеристики
Как мы уже успели упомянуть, V-образный четырехцилиндровый двигатель перекочевал к нам от туристического мотоцикла Yamaha XVZ 1200 Venture. Имел четыре клапана на цилиндр и оснащен жидкостной системой охлаждения.
Читай другие мото обзоры Lifan LF 200 — стоит ли покупать?
Ранее сайт Ru-moto.com публиковал обзор мотоцикла Yamaha YZF-R6
Во многом двигатель был интересен наличием четырех цилиндров при V-образной компановке, вместо привычных нам двух. Но основной фишкой стала система V-Boost, результатом установки которой, явилось увеличение мощностных характеристик двигателя до 35-40 %, от стокового состояния. Суть работы системы V-Boost заключается в открытии дополнительных дроссельных заслонок, между первым и третьим, вторым и четвертым впускным коллектором. Включается система в работу при достижении двигателем 6000 об/мин. В разных модификациях с двигателя удавалось снять от 98 до 145 лошадиных сил и от 100 до 124 Нм крутящего момента. На время выхода мотоцикла эти показатели являлись одними из самых высоких, даже для класса спортивных моделей, несмотря на то, что Yamaha V-max был круизером. Наиболее желаемой, для ценителей, стала модификация производившаяся для Калифорнии с мотором в 145 л.с.
Коробка переключения передач 5-ступенчатая, а весь табун лошадей зацеплен на колесо через карданный вал.
Технические характеристики Yamaha XVZ 1200 Venture
По подвеске у нас: спереди — телескопическая вилка, не имеющая регулировок, ход которой 140 мм, сзади — классический маятник и два амортизатора с ходом 85 мм. Мотоцикл вполне можно назвать комфортным, но годы эксплуатации выявили небезопасность подвески при таких мощностях — слишком мягкая.
Для остановки такой мощной и, более того, очень нелегкой лошадки, установлены тормоза: спереди — два диска диаметром 282 мм, сзади — один диск такого же диаметра. Но и этого оказалось не вполне достаточно, пользователям хотелось бы видеть более эффективную тормозную систему.
На выходе мы получаем: мотоцикл имеющий конструкцию круизера, огромный туристический мотор мощностью в 145 л.с , существенный вес в 284 кг, довольно мягкую подвеску. При этом вся эта штуковина способна разгонятся до 250 км/ч. Не настоящая ли это чертовщина?
Двигатель
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация | V-образный |
Рабочий объем | 1679 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 90×66 мм |
Максимальная мощность | 200 л.с. при 9000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 166.8 Н•м при 6500 об/мин |
Тип впуска | Инжектор |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия
Читай другие мото обзоры Полный обзор мотоцикла Kawasaki Ninja 300
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 5 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Кардан |
Размеры и масса
Длина | 2395 мм |
Ширина | 820 мм |
Высота | 1190 мм |
Высота по седлу | 775 мм |
Колесная база | 1700 мм |
Дорожный просвет | 140 мм |
Снаряженная масса | 310 кг |
Емкость топливного бака | 15 л |
Ходовая часть и тормоза
Рама | Алюминиевая диагональная |
Подвеска | |
Передняя | Телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 120 мм |
Задняя | Маятниковая с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 110 мм |
Тормоза | |
Впереди | Двухдисковый гидравлический |
Диаметр | 320 мм |
Сзади | Дисковый гидравлический |
Диаметр | 298 мм |
Шины | |
Впереди | 120/70 R18 59V |
Сзади | 200/50 R18 76V |
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость | 220 км/ч |
Время разгона 0 — 100 км/ч | 2.7 с |
Краткая история модели
1985 г. — начало производства и продаж. Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка). Заводское обозначение: 1FK, 1GR, 1JH.
1986 г. — модель доступна на европейском рынке. Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: 1UR, 1UT, 1VM, 2EN.
1987 г. — модель получает новые колесные диски. Модель: Yamaha V-Max 1200 (Европа). Заводское обозначение: 2LT.
1988 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: 2EN, 2LT, 2WE, 2WF.
1989 г. — европейские версии получают новые колесные диски. Версии для разных стран Европы могут серьезно различаться по характеристикам и комплектациям. Самые мощные (145 л.с.) модификации — канадские. Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: 3JP1, 3JP2, 3JP3, 3LR1.
1990 г. — модель становится официально доступной на внутреннем японском рынке и получает новое зажигание. Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: 3JP4, 3JP5, 3LR2, 3UF1
1991 г. — из-за введения новых норм регулирования шума, максимальная мощность европейских модификаций снижается до 95 л.с. Европейские версии также оснащаются редуктором от японских модификаций. Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: 3JP7, 3JP8, 3LR3, 3LR4, 3UF2.
1992 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: 3JP9, 3JPA, 3LR5, 3LR6, 3LR7.
1993 г. — рестайлинг модели. Новая передняя вилка, передние тормоза и карбюраторы. Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: 3JPB, 3JPC, 3JPD, 3LR8, 3LR9, 3UF3.
1994 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка). Заводское обозначение: 3JPE, 3JPF, 3JPG.
1995 г. — модель меняет тип используемого масляного фильтра. Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка). Заводское обозначение: 3JPH, 3JPJ, 3JPK.
1996 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: 3JPL, 3JPM, 3JPN, 3LRA, 3UF4.
1997 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: 3JPR, 3JPS, 3JPT, 3LRB.
1998 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: 3JPU, 3JPV, 3JPW, 3UF5.
1999 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: 3JPX, 3JPY, 5GK1, 3LRC, 3UF6.
2000 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка). Заводское обозначение: 5GK2, 5GK3, 5GK4.
2001 г. — модель получает защиту перьев вилки и обновленную выхлопную систему под новые экологические требования (японские версии). Модель доступна также на рынке Южной Африки. Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа, Южная Африка). Заводское обозначение: 3LRD, 5GK5, 5GK6, 5GK7, 5GK8.
2002 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Южная Африка). Заводское обозначение: 5GK9, 5GKA, 5GKB, 5GKF.
2003 г. — обновление экологических норм. Версии для Европы больше не выпускаются. Североамериканские модификации получают изменения в зажигании и немного снижают максимальную мощность до 135 л.с. (США) и 140 л.с. (Канада). Данные изменения соответствуют японским правилам регулирования выбросов 1998 года. Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Южная Африка). Заводское обозначение: 5GKC, 5GKD, 5GKE, 5GKG, 5GKH.
2004 г. — модель оснащается экологической системой — уловителем паров бензина. Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Южная Африка). Заводское обозначение: 5GKL, 5GKM, 5GKN, 5GKP.
2005 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Южная Африка). Заводское обозначение: 5GKR, 5GKS, 5GKT, 5GKU, 5GKV.
2006 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Южная Африка). Заводское обозначение: 5GKW, 5GKX, 5GKY, 4C41, 4C42.
2007 г. — последний год производства. Все версии выдают 135 л.с., вне зависимости от того, канадские ли они или для США. Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка). Заводское обозначение: 4C43, 4C44, 4C45.
Ремонт и обслуживание
Дикая мощность имеет свои побочные эффекты. Yamaha V-max — это тот мотоцикл, мотор которого не удалось обуздать. Избыток мощности постоянно проверяет на прочность узлы и агрегаты мотоцикла.
Ремонтопригодность Yamaha V-max 1200
Первый кто сталкивается с ударом — это сцепление, если разобрать практически любой подержанный мотоцикл, то мы увидим серьезные следы износа и перегрева. Проблемы с коробкой переключения передач, связанны в основном со второй передачей, которая при неправильном включении часто выходит из строя.
При агрессивной езде не выдерживает и кардан. Рама имеет тенденцию лопаться и деформироваться. Серьезной недоработкой можно назвать и пластиковую звезду масляного насоса, при выходе из строя которой наступает масляное голодание и как следствие неминуемая гибель мотора.
Спасает большое сообщество владельцев данной модели, практически все вышеописанные проблемы получили решение, многие из них можно предвидеть и лечить заранее. Обслуживание мотоцикла как таковых особенностей не имеет.
Стоимость
Такие определения, как «самый мощный», «самый красивый» и «самый крутой», имеют свою цену. Если постараться, то даже в наши дни можно найти у официалов новый мотоцикл Yamaha 1200 V-max. Стоимость его, в зависимости от года выпуска, составит 15-20 тысяч долларов. На вторичном рынке попадаются экземпляры и по 6-7 тысяч, но их техническое состояние и степень износа вызывают вопросы. В среднем же с рук можно купить аппарат за $ 10000-13000.
Цена
Новых Yamaha V-max 1200 уже не выпускают, поэтому рынок у нас сугубо состоящий из б/у моделей. Цены на такие варианты сильно разнятся, все зависит от состояния. За хороший вариант более свежих годов могут смело попросить 10000-12000 $. Немаловажным критерием, влияющим на цену является модификация (зависит от страны поставки), наиболее желаемым будет калифорнийский вариант.
Скриншот 1. Цена на подержанные Yamaha V-max 1200 на Авито
Отзывы владельцев
Белоконов Константин(КОТ)
Здравствуйте.По моему мнению мотоциклы бывают двух видов для понтов и езды.хотя дизайн 1985 года от современных заметно отстал всё таки V-MAX в не времени.И он для Езды.Я думаю имею право это утверждать т к владею им с 2008 года.А мотоциклизмом болею с 1987 года и за это время приходилось погонять на всём начиная с отечественного мото прома кончая Голд Вингом.Истенное его душа и сердце мотор расскрываються на хороших загородных трассах.это трудно описать словами это надо почувствовать.Не зря про МАКСА пишут песни…Купив этот Мот в него не возможно не влюбиться или возненавидеть третьего не дано.Все мои товарищи пересевшие на V-MAX об этом ни когда не пожалели.И не верте ни кому пока не прочувствуете сами.Сразу хочу оговориться Мот только для ребят которые имеют хороший опыт вождения тяжёлыми аппаратами и стажем вождения.В техническом плане мой экземпляр за 7 лет менялись только расходники : Масло,колодки,фильтра.Резину кушает не слабо задок 9-10 тыс перед 15-17тыс всё таки вес Сейчас поставил самую дорогую Меселлер Марафон попробуем.Для дальняков не рекомендую хотя сам мотался в Питер с женой и поклажей без проблем.Даже если что то и сломаеться всё есть в наличии и по низким ценам по сравнению с современными собратьями.Ну как то так…. Белоконов Константин
Pablo escobar
Хочу поделиться мнением об ещё одном ярком представителе в мире мото. Это мотоцикл Yamaha V-MAX 1200 первого поколения. Это дорожник, но на самом деле окончательного определения для него до сих пор нет. Многие его считают чоппером, так как у него низкая посадка, для кого-то это мотоцикл для драгрейсинга, из-за его мощи. Вообщем единого мнения нет, да это и не так важно, на самом деле. Немного о начинке этого красавца. Двигатель: Двигатель V-образный, объём 1200 куб. см., 140 лошадиных сил, жидкостного охлаждения, 4-х поршневой, по 4 клапана на поршень. Причём на малых оборотах работают только два клапана на поршень. Чуть ниже расскажу подробней. Вообще, на мой взгляд, конструкторы Yamaha создали удивительный мотоцикл. Соединили мощь и красоту в одно целое. Для новичка, который не знает этот мотоцикл он будет явной загадкой. Вся внешность V-MAX настолько обманчива, что многие просто теряются. Скажем топливный бак у V-MAX на самом деле таковым не является, стоит как-бы для красоты, а настоящий находится под сиденьем. Тоже самое и с огромными воздухозаборниками по бокам. Они тоже только для красоты, так как двигатель жидкостного охлаждения, но зато какой брутальности они придают этому мотоциклу! В управлении V-MAX не так сложен, хоть он и весит около 300 кг, но из-за низкого центра тяжести удержать его не сложно. Рулится легко. Разгон просто бешенный, он легко может дать фору спортбайку. Когда стрелка тахометра доходит до отметки в 6700 оборотов в минуту у V-MAX включается так называемая система V-BOOST, которая подключает вторую пару клапанов на каждый поршень и у мотоцикла открывается «второе дыхание». Двигатель просто взрывается и табун в 140 лошадей уносит вас далеко от ваших преследователей. Единственный минус у этого мотоцикла это малый объём топливного бака — всего 15 литров. При такой мощности двигателя его хватает километров на 160, но зато какие это будут незабываемые километры! Наполненные дикой мощью, скоростью и ощущением полной свободы!Pablo escobar
Irbis455
Как и многие другие владельцы не могу определиться к какому классу относится данный байк. Моё мнение что это все таки чоппер. Двигатель у него стоит почти как автомобильный. Сходство это не только в объеме но и в высоком показателе крутящего момента, особенно на низких оборотах. Довольно легко трогается со второй передачи. Байк весом почти триста килограммов с легкостью проходит повороты. Подвеска довольно мягкая, мотоцикл не предназначен для российских дорог выбоины лучше объезжать, а на большой скорости попадая в них велика вероятность упасть- в этом случае лучше спрыгивать, чтобы байк улетел вперед иначе серьезных травм не избежать. На нем нет задней передачи, что доставляет некоторые неудобства при парковке.Irbis455
Свойства высоты
В дополнение к свойствам минимальной и максимальной ширины, есть такие же свойства для высоты
Минимальная высота (min-height)
Свойство min-height предназначено для предотвращения уменьшения высоты элемента ниже заданного значения. Значением по умолчанию является auto, которое может доходить до 0.
Чтобы продемонстрировать его, давайте рассмотрим простой пример.
У нас есть секция с текстовым содержимым. Необходимо, чтобы она смотрелась красиво как с большим, так и с малым количеством текста
CSS
.sub { display: flex; align-items: center; justify-content: center; padding: 1rem; min-height: 100px; color: #fff; background: #3c78dB; } Минимальная высота задана 100px, а содержимое центрировано с помощью flexbox по горизонтали и вертикали. Что произойдёт, если содержимого станет больше? Например, будет целый абзац
Да, вы уже догадались. Высота секции увеличится, чтобы вместить больше содержимого. С помощью этого мы можем создавать гибкие компоненты, реагирующие на количество содержимого
Максимальная высота (max-height)
Свойство max-height предназначено для предотвращения увеличения высоты элемента больше заданного значения. Значением по умолчанию является none.
На следующем примере я задал max-height для содержимого. Но так как оно больше указанной области, происходит переполнение и текст выходит за границы родительского элемента
Тюнинг
В первую очередь тюнинг такого мотоцикла направлен на устранение хронических болезней. Владельцы заказывают на свои мотоциклы специальные дуги, увеличивающие жесткость и прочность рамы. Увеличивают разваркой предельно маленький родной бак на 15 литров. Добираются и до звезды масляного насоса, успешно меняя ее с пластиковой на металлическую. Более масштабные работы проводятся над двигателем. Сумасшедшие мастера умудряются турбировать Ямаху, производя на свет настоящего драг монстра.
Читай другие мото обзоры Подробный обзор мотоцикла KTM Duke 390
Варианты тюнинга Yamaha XVZ 1200 Venture
Покопавшись в интернете можно с легкостью найти целые тюнинг наборы на этот мотоцикл, изготовленные кем-то собственноручно, со всеми схемами и запчастями. Примером служит доработка маятника под широкое колесо. Или установка альтернативной вилки.
Шины yamaha v max 1200
обгонаая муфта оригинал 7800р обгонаая муфта 3200р.
yamaha комплект патрубков под карбюраторы Manifold 4000р аналог комплект патрубков под карбюраторы Manifold 1200р
колодки Китай 650р колодки FERODO 1000р колодки LUCAS-TRW 1000р. колодки EBC 1600 колодки BREMBO 2000
Воздушный фильтр EMGO 1000р. Воздушный фильтр HIFLO 1200р. Воздушный фильтр YAMAHA 2000р.
масляный до 95 года 330р. EMGO масляный до 95 года 450р. MANN масляный до 95 года с прокладкой HIFLO 430р. масляный до 95 года YAMAHA 700р. масляный после 95 года 370 MANN масляный после 95 года 350 MAHLE масляный после 95 года 150 sacura масляный после 95 года YAMAHA 800р. топливный 250р EMGO
DENSO Свечи 4шт 600р BOSCH Свечи 4шт 700р NGK Свечи 4шт 700р свечи иридевые по 600р за штуку NGK,DENSO NGK Свечные колпачки по 225р NGK Провод с колпачком 750р
YAMAHA Диски сцепления фрикционы 6000р. YAMAHA Диски стальные 4000р. TRW Диски сцепления фрикционы 6500р. TRW Диски стальные 3500р. EBC Диски сцепления фрикционы 6800р. EBC Прижимная пружина сцепления 3700р.
подшипники перднего колеса KOYO 600р пара подшипники маятника KOYO 800р. пара подшипники маятника ГПЗ 300р. пара подшипники рулевой колонки KOYO Япония 1050р пара подшипники рулевой колонки NSK Япония 900р пара подшипники рулевой колонки ГПЗ Россия 450р пара ремкоплект маятника подшипники+пыльники+резинки 1650 ремкоплект рулевой колонки подшипники+пыльники 2000р. ремкомплект заднего колеса 3150р. YAMAHA игольчатый подшипник заднего колеса 2000р. YAMAHA втулка игольчатого подшипника 950р
YAMAHA Ремкомплект рабочего цилиндра сцепления 850р YAMAHA Ремкомплект машинки сцепления 1950р
ALL balls рем.комплект машинки тормоза ALL balls рем.комплект переднего суппорта после 93г.в.
ALL balls рем.комплект заднего главного тормозного цилиндра 1000р. ALL balls рем.комплект заднего суппорта 1250р.
ATOM Мото Аккумулятор YB16AL-A2 HIGH PERFORMANCE 3200р. Varta Батарея аккумуляторная «Funstart FreshPack», 12в 16а/ч 3350р Bosch Батарея аккумуляторная «Funstart FreshPack», 12в 16а/ч 3350р DELTA Гелевая аккумуляторная батарея 4100р. YUASA Батарея аккумуляторная 12в 16а/ч 5500р. Длина 205 мм Ширина 70 мм Высота 162 мм
LUCAS-TRW руль классический хром 1800 LUCAS-TRW руль палка хром 1800 LUCAS-TRW руль палка черн 1900
EMGO Рычаг тормоза 450р. цвет серый EMGO Рычаг сцепления 450р. цвет серый Motion Pro Рычаг тормоза 650р. цвет чёрный Motion Pro Рычаг сцепления 650р. цвет чёрный
PW, Трос спидометра Yamaha V-Max 1200 450р. PW, Трос газа открытый Yamaha V-Max 1200 450р. YAMAHA Трос газа 650р. YAMAHA Трос газа 650р.
All Balls САЛЬНИКИ 40я вилка 800р. ARI САЛЬНИКИ 40я вилка 1000р. YAMAHA САЛЬНИКИ 40я вилка 2500р. YAMAHA ПЫЛЬНИКИ 40я вилка 2000р. YAMAHA САЛЬНИКИ 43я вилка 1400р. YAMAHA ПЫЛЬНИКИ 43я вилка1300р. YAMAHA САЛЬНИКИ +ПЫЛЬНИКИ43я вилка 2500р. All Balls САЛЬНИКИ+ПЫЛЬНИКИ 43я вилка 1600р. All Balls САЛЬНИКИ+ПЫЛЬНИКИ 40я вилка 1800р. напраляющие на 43ю вилку комплект 1850р. BikeMaster сальники 40я вилка 600р. BikeMaster сальники 43я вилка 600р.
Реле регулятор старого образца 1500р Реле регулятор нового образца 2200р
YAMAHA Прокладка ГБЦ 1600р. YAMAHA Прокладка клапанной крышки 2000р.
Источник