Эндуро мотоцикл Yamaha TW200 2022


Yamaha TW225E (2002-2007)Yamaha TW225E Special Edition (2007, Цвет 1)Yamaha TW225E Special Edition (2007, Цвет 2)

Модель скрэмблера Yamaha TW 225

появилась в 2002 году в качестве замены модели Yamaha TW 200 на внутреннем японском рынке (TW200 все еще была доступна на экспортных рынках — в частности, Европе и Северной Америке). Полное название модели —
Yamaha TW225E
. Основные отличия Yamaha TW 225 от TW200 заключаются в двигателе (объем 223 см³ против 196 см³), размерности заднего тормозного барабана (110 → 130 мм) и незначительно в габаритных размерах. Во всем остальном Yamaha TW225E идентична японской версии TW200E 2000-2001 г.

За основу Yamaha TW 225 был взят 1-цилиндровый 4-тактный 2-клапанный двигатель (от модели Yamaha Serow 225) воздушного охлаждения, объемом 223 куб. см., выдающий 18 л.с. мощности и 18 Нм крутящего момента. Двигатель питается от карбюратора, отличается простотой и надежностью конструкции.

По своему классу Yamaha TW 225 похожа на эндуро-мотоциклы, но имеет также черты дорожных мотоциклов — полноценная приборная панель, круглая фара, небольшие колеса. По одной из классификаций модель можно отнести к скрэмблерам, сама же Yamaha относит мотоцикл к классу Adventure Touring/Dual Sport. Модель, прежде всего, предназначена для внедорожного использования — езде по пересеченной местности и труднопроходимым местам. Мотоцикл не предназначен для спортивных соревнований, прыжков и сверхжесткого использования как, например, классические эндуро-кроссовые модели. Его стихия — преодоление бездорожья и грунтовые дороги.

Из особенностей Yamaha TW225 следует выделить короткую колесную базу, широкую заднюю резину на 14′, спицованные колеса, классическую круглую фару, цепной привод, барабанный задний тормоз, простые подвески с увеличенным ходом, электростартер, 5-ступенчатую КПП и 127 кг снаряженной массы.

Модель Yamaha TW 225 просуществовала на рынке до 2007 года включительно, после чего была снята с производства и дальнейшего развития не получила. Отдельно следует упомянуть юбилейную версию Yamaha TW225E 20th Anniversary Special Edition

, которая предлагалась в 2007 году в эксклюзивных цветах, в честь 20-летия серии TW. В настоящее время модель широко представлена на японских аукционах, а также встречается в соседних азиатских странах.

Основные конкуренты Yamaha TW225 в классе:

  • Honda FTR 223
  • Suzuki RV200 VanVan

Размеры и масса

Снаряженный вес байка достигает 127 кг, а объем его бака равен 7 л. При этом средний расход топлива на сотню км составляет около 3 л, что, однако, очень условно, поскольку стиль езды по дороге резко отличается от оного на бездорожье. Высота машины по седлу составляет 790 мм, а габариты колесной базы – 1330 мм. Этот байк абсолютно не подходит для езды вдвоем.

Отзывы

Отзывы о Yamaha TW 225:

Развернуть Свернуть

У меня тэвэшка была))) класный моц!! очень легкий в управлении, устайчивый на песку и грунтовке, поднимается в свечку, ваще мне мот очень нравился, продал только из-за того что хотел быстрее(он ехал со мной до 135км\ч) и денег нормальных предложили.

А на счет «не для говен» могу поспорить, ну ладно крыло можно от чего нибудь приколхозить, а так вездеход ещё тот!!

Ах да, бак правда маловат, что -то около 6-7 литров. приходилось каждый вечер на заправке по сотке отдавать))))

См. также — Отзывы на Yamaha TW200.

Ходовая часть и тормоза

Рама TW 225 выполнена из стали. Смотрится она не то что бы элегантно, но очень экстравагантно. Мотоцикл в принципе имеет облик, соответствующий своему внедорожному предназначению. Спицованные колесные диски и характерный руль делают его очень похожим на эндуро.

Задняя маятниковая подвеска работает в паре с моноамортизатором, а спереди у TW 225 располагается телескопическая вилка. Задний тормоз представлен барабанным вариантом, а передний – диском в 220 мм наряду с двухпоршневым суппортом. Не то чтобы это лучшая ходовая часть, какая только возможна, но байк показывает отличные ходовые качества.

Краткая история модели

  • 2002 г. — начало производства и продаж.

Модель

: Yamaha TW225E (Япония).
Заводское обозначение
: 5VC1.

  • 2003 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha TW225E (Япония).
Заводское обозначение
: 5VC2.

  • 2004 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha TW225E (Япония).
Заводское обозначение
: 5VC3.

  • 2005 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha TW225E (Япония).
Заводское обозначение
: 5VC4.

  • 2006 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha TW225E (Япония).
Заводское обозначение
: 5VC5.

  • 2007 г. — последний год производства. В этом году предлагается также специальная юбилейная версия в честь 20-летия модели.

Модель

: Yamaha TW225E + Special Edition (Япония).
Заводское обозначение
: 5VC6 + 5VC7.

Конструкция Yamaha SEROW 225

Разработчики хорошо потрудились, чтоб создать внедорожник и при этом сделать его не слишком дорогим. О его популярности говорит множество лотов на аукциона в Японии, которые выкуплены российскими поставщиками.

В бело-жёлтом пластике.

Вид сбоку.

С аукциона.

Литая стальная рама с минимальным количеством сварных швов, хорошая жёсткость, точный инженерный расчёт и у получившегося «ребёнка» практически не возникало проблем ни на бездорожье, ни на асфальте, ни при преодолении высоких перевалов. Одинаково хороший ход при любых условиях.

Использовать какие-то инновационные решение при проектировании бюджетного мотоцикла — не рентабельно, поэтому многие детали можно назвать классикой.

  • Подвеска передней части основана на телескопической вилке, задней — маятник с моно-амортизатором. Интересно что бюджетный байк получил возможности регулировок преднатяга.
  • Рабочий ход вилки — 225 мм, задней части — 145.

Ямаха «на прохвате».

Модель использует стандартную схему рамы, но высота седла однозначно ориентирует байк только на рослых потребителей, что неудивительно, так как разрабатывался мотоцикл только для экспорта. В отличие от многих других разработок TW 225 — логическое продолжение линейки и предназначенное только для внутренних рынков стало выпускаться не параллельно, а после того как экспортная модель была снята с производства. Дебют версии для внутренних продаж датируется 2002 годом.

Экстерьер

Рассматривая Yamaha Serow, первое что бросается в глаза — внедорожное использование.

Гоняют их и в хвост, и в гриву! Мотоцикл получился очень удачным.

Зашита двигателя выполнена отлично, сталь прикрывает не только нижнюю часть, небольшие крылышки выступают даже на боковые стороны. Дополняют ощущение трубы с покрытием и узкий радиатор.

Передняя часть

Больших обвесов в передней части нет, кому-то даже может показаться что их мало.

Минимум обвеса, отсутствие лобового стекла — а зачем это на бездорожье? Как говорил мой тренер: «Всё-равно ронять».

  • Большое крыло, поднятое на максимальную высоту, маленький проём и блок головной оптики с небольшим обвесом по сторонам фары. Она тут одна, квадратного вида. Слегка утоплена, что подчёркивает возможность движения по пересечённой местности.
  • Указатели поворота по бокам от неё, закреплены на перьях вилки.
  • Ветровое стекло отсутствует, минимальное количество пластика также не даёт возможности установить тюнингованное, но по мнениям пользователей — оно тут не нужно. Руль невысокий, регулировок нет, но установлен на такой высоте, что рост мотоциклиста на управление влиять не будет.
  • Задние зеркала круглые, разнесены широко (центра находятся над концами грипс), возможно именно поэтому регулировка предусмотрена только одна — поворот их стороны в сторону. При езде по бездорожью мешать не должны. Установлены довольно высоко, что даёт определённый плюс для езды ар междурядью — автомобильные находятся ниже.

Унылое фото, но байт отличный. Это как раз тот случай, где за свои деньги — много мотоцикла.

Приборная панель

Набор индикаторов невелик. Перед мотоциклистом аналоговый спидометр, здесь он нестандартный — прямоугольный и несколько индикаторов.

Приборная панель включает в себя минимум необходимых инструментов.

Одометр вмонтирован в спидометр, пробег указывается в виде небольшого, знакомого автомобилистам окошка. Ключ зажигания здесь же, но разработчики учли что ветрозащиты нет, поэтому сдвинули его вниз в сторону.

Бензобак

Бензобак, ёмкостью почти 10 л лежит перед водителем на раме, но благодаря удачной цветовой гамме моделей его почти не заметно.

Бензобак почти 10 литров позволит проехать до заправки около 250 км. Зависит от режима езды.

Единственной выделяющейся частью является крышка, но и она максимально придвинута к приборной панели. Вне зависимости от внешнего оформления мотоцикла, для лучшей маскировки она красится в чёрный цвет.

Задняя часть

Интересным решением дизайнеров стала появление катафотов (светоотражателей) как продолжение заднего обвеса. Так как брызговик отсутствует, один крепился к самой нижней точке обвеса.

Катафоты как продолжение кузова — интересное и практичное решение.

После смены поколений катафот исчез, на его место переместился габарит.

  • Стоп-сигнал, выполненный в отдельном корпусе, расположился чуть выше. Хоть указатели поворота и разнесены, но отдельного крепления для них предусматривать не пришлось — они хорошо сели на довольно широкий, нестандартный для бренда задний обвес.
  • Крыло не предусмотрено, его роль исполняет рама, но защита для заднего пассажира всё-таки есть. Конец обвеса загибается вниз. Единого стандарта для седла нет. Исполнение зависит от конкретного байка, бывают как одноместные, так и двухместные модификации.
  • Подседельной сумки не предусмотрено, поэтому некоторые пользователи ставили кофр. Однако площадка под него минимальна. Необычной деталью для enduro стало поднятие задней части глушителя почти под седло. Но разработчики пошли даже дальше. В последних моделях на поднятой части глушителя делалась небольшая рама — крепление для боковых кофров.

Ни кофра, ни крыла. Но это всё мелочи. на которые можно закрыть глаза.

Силовая установка

По мнению пользователей несмотря на то, что движок одноцилиндровый, его мощности хватает для преодоления даже больших препятствий и штурмования гор умеренной высоты. Двигатель, разработанный под эту модель стал довольно удачным, что привело к его использованию не только на данной модели.

Силовая установка честно отрабатывает мощь своих 21 лошадиных сил. Кто-то хочет больше, тот берёт Honda CRM 250, там их 39.

Он относился к 4-тактному типу, имел 1 поршень:

  • рабочий объём — 223 см3;
  • мощность — 21 л.с;
  • максимальный крутящий момент — 19 Нм;
  • количество клапанов — 2;
  • охлаждение — воздушное;
  • подача топлива — карбюратор, 34 mm ;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — электростартёр (ножка кик-стартера также предусмотрена).

Мотор не имел никаких инновационных решений, за исключением увеличенных рёбер карбюратора, поэтому был надёжным и неприхотливым в обслуживании.

Трансмиссия и сцепление

При относительно небольшой мощности мотора мотоцикл получил 6-ступенчатую КПП.

Многие трогаются со второй передачи, так как первая скорость очень короткая.

По мнениям пользователей коробка идеально подходит для внедорожного катания, Первая передача имеет минимальный ход, а учитывая традиционное расположение нейтрали перед второй — трогаться с места лучше на более высокой передаче. Для города не всегда удобно, но для езды в стиле enduro — это оправдано.

  • Привод цепью.
  • Сцепление — классическое для байков от Yamaha многодисковое, масляная ванна.

Тормоза

Первые версии оснащались задними барабанными тормозами.

Никаких отличий не было и в тормозах. До 1996 года (смены поколения) сзади ставились барабанные версии. Поздние модели имели дисковые.

Для уменьшения стоимости диаметр дисков сделали одинаковым, и на обе оси установили по одному диску.

Передние:

  • диаметр диска 220 мм;
  • 2 поршневой суппорт.

Задние:

  • диаметр диска 220 мм;
  • 1 поршневой суппорт.

Естественно для бюджетной версии никаких опций не предусматривалось.

Двигатель Yamaha TW200

Хотя четырёхтактный двигатель воздушного охлаждения объёмом 196 кубиков кажется довольно маленьким, но его для Yamaha TW200 достаточно. Обладающий короткоходным характером движок имеет степень сжатия 9.5:1, поэтому не требует высокооктанового топлива, а карбюратор Mikuni с дросселем диаметром 28 мм прост в настройке и обслуживании. Конденсаторное зажигание в свою очередь не требует ни настроек, ни обслуживания, просто выполняя свою работу, а автоматический натяжитель цепи ГРМ позволяет меньше времени проводить в гараже и больше — на мотоцикле. Пятиступенчатая трансмиссия постоянного зацепления передаёт крутящий момент на заднее колесо через цепной привод. Несколько обескураживает отсутствие кикстартера, так как объём позволяет, а внедорожный эндуро характер и простая конструкция практически обязывают его иметь.

Автор: E-mail: Мотоцикл: Год выпуска: Объем двигателя: Местонахождение: Класс: Срок владения:Motoman Yamaha TW-200 2005 200 сс Москва эндуро-offroad 1 сезон

Ямаха TW-200. Опыт эксплуатации.

Этот мотоцикл /Yamaha TW-200/ я купил новым в салоне ПАНАВТО в мае 2006 года. Пробег в настоящее время составил 6000 километров. Это немного, но уже можно сделать некоторые выводы.

1. АСФАЛЬТ — мотоцикл предназначен ТОЛЬКО для грунтовых дорог, грязи, песка и прочего не твердого покрытия. На асфальте уверенно держит 110-120 — это его максималка, но нужно бояться поперечных неровностей и кочек, на такой скорости после пролета такой штуковины начинается конкретное шимми, и из штанов выделяется адреналин. Экстренное торможение с нормальной скорости никакое… дает о себе знать хилый передний тормоз и барабанный сзади. Буду ставить армированный шланг — авось поможет. В пробках лазить не совсем удобно — широкий руль.

2. БЕЗДОРОЖЬЕ — это его конек!!! На таких супершинах я не боюсь лазить везде, где кончается асфальт — это король хреновых дорог. Спокойно можно кататься вдоль пляжа по воде, и самое главное — по песку. Я готов уделать в глубоком песке ЛЮБОГО эндуриста на малых скоростях. Любой кроссач и эндуро увязнет там, где пройдет Yamaha TW-200. Лес — штурм любых елок-палок проходит безболезненно, подвеска хоть и жесткая, но колеса-дутики это компенсируют. Грязь — ах как приятно побуксовать, зажав передний тормоз!!! Потоки воды и грязи бурлят из-под мощного протектора Yamaha TW-200… а потом ты просто отпускаешь тормоз — и легко выбираешься из любой глубокой лужи.

3. ПАДЕНИЕ – по своей неосмоторительности на скорости около 60 км/ч вылетел в глубокий кювет. Итог — после непродолжительного полета мотоцикл, перевернувшись в воздухе, упал вертикально на руль и фару, потом подпрыгнув упал на мою спину (ясен фиг, что ему так мягче было!!!). Повреждения — лопнул и частично развалился корпус спидометра (склеил), поцарапан вдрись щиток приборки (не ломается в принципе, фара осталась цела!!!!), разгерметизировалась тормозная система (вылечено заменой прокладок тормозной машинки), незначительные царапины поворотников. А теперь представьте, что было бы с другим мотоциклом…. Суперустойчивость к ударам!

4. ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

ПЛЮСЫ — экономичен (замеры в смешанном цикле показали расход 3,5 л/100км), небольшой, но выносливый мотоцикл -перегреть нереально, оптика — на пять баллов, способен на скоростной прохват по колдоебинам, мощности хватает даже вдвоем, несмотря на 15 л.с. ВЕЗДЕХОД.

МИНУСЫ – никакая цепь, за 6000 почти убил, при условии очень регулярной смазки… (я бы на месте конструкторов впендюрил туда цепь потолще, да где там у них в Япониях грязь-то??!!), маленький бак — литра на три побольше бы…Супердорогая резина (задняя камера — 3000, баллон — 8000 руб., как вам?).

Да… и не вздумайте на нем прыгать… может плохо кончиться. В общем ставлю ему твердую четверку. Продавать даже в мыслях нет.

Все просто. Я лично скупаю в мотошколах битые YBRы (нравится конструировать из них стриты и переправлять к себе в деревню) ты бы видел что с ними делают… даже завязанные в узел попадаются!!! Ебрик очень хрупкий, и он быстро выходит из строя, а Yamaha TW-200 можно ронять сколько душе угодно. Это раз. У TW очень классная первая передача, короткая, для новичков то что нужно. Это два.

Motoman. 09.01.07

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]