Эндуро Хонда XR 250 — мотоцикл, который никогда не подведет


Спортивный мотоцикл среднего класса Honda CBR 250 Мотоцикл Honda CBR 250 – спортивный мотоцикл среднего класса, сочетающий достоинства байков класса «Суперспорт» и экономичных моделей с умеренным аппетитом. В отличие от большинства своих одноклассников, Honda обладает исключительно яркой, выдающейся внешностью. В немаловажной степени этому способствуют яркие цветовые решения, разработанные дизайнерами специально для этой модели.

Впервые модель была представлена на рынках Таиланда и Индии в 2011 году. В Европе, Северной Америке и России модель стала продаваться с 2013 года. Появление спортивной Хонды с 250-кубовым двигателем стало ответом мотоциклу Kawasaki Ninja 250R, имеющим бешеную популярность на рынке бюджетных мотоциклов.

При этом модель CBR 250 не следует путать с похожей по названию моделью CBR 250 RR, которая продавалась исключительно в Японии с 1986 по 1996 год и имела сложный 4-цилиндровый двигатель.

В декабре 2014 года концерн Honda презентовал преемника модели CBR 250. Им стала Honda CBR 300R. Эта разработка стала ответом на новую модель компании Kawasaki Ninja 300.

запчасти для мотоциклов Honda

Особенности Honda CBR250RR

Модель CBR250RR выступала в роли младшей сестры в линейке спортивных мотоциклов компании Honda.

Вторая реинкарнация увидела свет в 2011 году. Однако из названия исчезла последняя «R», а сами разработчики объявили, что это модель для новичков. Предлагаться будет только на внутреннем рынке, или странах Азии, если будет спрос. Однако интерес превзошёл все ожидания, и в течение 7 лет она предлагалась для новичков всего мира.

Третья реинкарнация появилась в 2022 году. Это уже полноценный спортивный байк, никаких изменений названия, никаких новичков. Это honda cbr250rr, но с учётом всех требований, предъявляемых к современному спортивному байку.

О реинкарнациях будет чуть ниже.

Комфорт

Прогрессивная подвеска сзади делает езду приятнее. Важно заметить, что раньше японские байки не могли себе это позволить. Видимо, комфорт ездока стал занимать более значимую позицию среди приоритетов производителей из этой страны. В результате на байке удобно ездить, если, конечно, не использовать машину для бездорожья.

Как и любой другой спортбайк – это мотоцикл для хорошей трассы, а не для пересеченной местности. Именно на трассе он покажет лучшие свои свойства: скорость, маневренность и, в то же время, плавность динамики. Впрочем, здешняя скорость впечатлит разве что новичков. Но зато это делает модель подходящим мотоциклом для начинающих в этом классе.

Технические характеристики

Привод ГРМ разработчики сделали на шестернях, обкатав предварительно это решение на «babyblade». Других необычных или новых решений силовая установка не имеет.

Двигатель – вид справа.

Двигатель – вид слева.

Мотоцикл получил 4-тактный движок на 4 цилиндра с рядным расположением, который давал:

  • рабочий объём — 249 см3;
  • мощность — 45 (40) л.с;
  • количество клапанов — 16;
  • цилиндров — 4;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 13 л.

Согласно новым законам Японии, вступившим в действие в 1994 году мощность байка снизили до 40 кобыл. Многоцилиндровое решение несмотря на малый объём и бюджетный вариант давало один ощутимый плюс — минимум вибраций, а следовательно более комфортное передвижение.

Трансмиссия и сцепление

Крутящий момент от двигателя на заднее колесо передается классическим цепным приводом.

Мотоцикл комплектовался 6-ступенчатой КПП. Проблем она не вызывала, передачи включала чётко, ход педали имела в пределах нормы.

Ни положительных, ни отрицательных отзывов не имела.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — тросиком.
  • Основной привод — стандартный, цепной.

Тормоза

Новых слов в мототехнике не сказали и тормоза. Использовались обычные, жёстко закреплённые диски с гидроприводом.

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Передние: тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 275 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 220 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

Чтоб не поднимать цену бюджетной модели — опций не предлагалось.

Ходовые характеристики,

Максимальная скорость модели, заявленная разработчиками составляла 185 км/час. Пользователи замечали, что такая скорость набирается без труда, запас мощности есть. Если снять глушилки, можно выжимать и более 200 км/час.

Разгон до сотни

Разгон до 100 км/час не свойственен для спорта — 5 сек.

Расход топлива

Зато расход топлива был выше всяких похвал — загородный цикл требовал не более 2,5 л. на 100 км.

Городской, по оценкам пользователей, составлял 4,5-5 л.

Размеры и вес

Лучше всего бюджетность отразилась на внешних характеристиках. Вес модели сравним с иными китайцами:

  • сухой составляет 142–143 кг;
  • снаряжённая масса — 158 кг.

Габариты:

  • в длину — 1975 мм:
  • в ширину — 675 мм;
  • высоту — 1081 мм;
  • клиренс — 131 мм;
  • колёсная база — 1344 мм.

Интересно что по некоторым изданиям высота по седлу составляла 1081 мм, была равной высоте по зеркалам. Если смотреть японскую спецификацию — она была более скромной, всего 775 мм.

Что говорят владельцы?

В отзывах нередко упоминается, что достать запчасти к машине трудно. А это в значительной мере осложняет обслуживание. Такое положение дел связано с тем, что байк уже давно не выпускается, а на рынке представлена масса иных, не менее интересных мотоциклов.

Зато такая техника радует тех, кто предпочитает старые спортбайки. И, по описанию таких владельцев, они готовы мириться со сложностями эксплуатации, хотя и по разным причинам. Кто-то ностальгирует, испытывая прежние ощущения, а кто-то хочет прикоснуться к технике прошлого столетия.

ВАЖНО! Оценить динамику этого мотоцикла по видео непросто, особенно если сравнить с более современными и мощными моделями. Однако владельцы предупреждают, что это не самый простой спортбайк для новичка. Даже если человек в принципе давно обращается с мототехникой, но не с моделями спортивного класса, возможно, лучше начать с чего-то попроще.

В одном обзоре отмечено, что машина подходит для езды вдвоем. В этом есть доля правды, но все-таки спортивные мотоциклы в принципе – не лучшее решение для тех, кто хочет ездить с пассажиром. Если изначально стоит такая задача, стоит обратить внимание на спортивно-туристический класс.

CBR 250 RR – хорошая машина для своего времени. Многих эта техника устроит и сейчас. Мотоцикл выглядит хорошо и на фото, и «вживую». Да и динамика приличная. Но проблема запчастей стоит остро, о чем стоит помнить, и, если уж хочется такую модель, важно выбрать не слишком изношенный байк и эксплуатировать его с повышенной осторожностью.

Для кого предназначен?

По мнению пользователей, мотоцикл больше подходит в качестве транспортного средства для езды на каждый день.

Одно то, что байк официально оставался на японском рынке и не поставляла в другие страны, кроме Австралии, куда ушла малая часть подразумевает что рослому и широкому в плечах байкеру она будет маленькой.

Нормально в седле этой модели себя смогут чувствовать только люди невысокого роста.

Последние обновления

Активный серийный выпуск рассматриваемого мотоцикла продолжался до 1996 года. Далее было ограниченное производство байка, а в 1999-м конвейерную сборку приостановили. Через пару лет начался выпуск модели «Реплика». Honda CBR 250 получила принципиальные отличия от предшественников, оснащалась одноцилиндровым мотором с инжекторным впрыском. Популярность новой модификации не заставила себя долго ждать, она стала востребованной на рынках многих стран. Производство техники наладили в таиландском филиале корпорации «Хонда».

Недостатки

  • Чувствительность к неоригинальным запчастям.
  • Неудачный подбор передаточных чисел.
  • Часто рвутся тросики спидометра/тахометра. Пользователи заметили, что если перебрать переднюю вилку, проблема решается.

и достоинства

  • Наличие лапки кик-стартёра.
  • Динамика.
  • Отличная управляемость/манёвренность.
  • Надёжность.
  • Идеально рассчитанная жёсткость подвески.
  • Отсутствие вибраций.
  • Удобен для междурядья.

Модификации-реинкарнации

В 90-ъх годах разработчики не стали делать никаких модификаций. Мотивировалось это тем, что байк стал на рассчитываемое место в линейке, занял нужный сегмент рынка, поэтому менять какие-то параметры интереса не представляет.

2011 год и Honda CBR250R

Появившаяся в 2011 году модель CBR250R изначально предназначалась для стран Азии, однако официально поставлялась и во многие другие страны мира.

Однако большой отклик пользователей, особо новичков в мототранспорте заставил разработчиков пересмотреть планы относительно архивной модели. В 2011 году появляется новая реинкарнация — honda CBR250R.

Мотоцикл получал одноцилиндровый движок, диагональную стальную раму и инжектор. Обвес стал более городской (хотя класса мотоцикл не менял), а стоковые тормоза получили комби-брейки и ABS.

Стоит он дешевле, часто приобретался новичками, имеет популярность по всему миру.

2017 год

В этом году появилась обновленная версия байка Honda CBR250RR, которая позиционировалась как спортивный мотоцикл бюджетной категории.

Следующая реинкарнация появилась в 2022 году. По мнению разработчиков она должна была заменить предыдущую на азиатских рынках. (Для других стран поставлялась более мощная — CBR300R).

Третья реинкарнация опять получает стальную раму. Движок на этот раз становится уже на 2 котла, инжектор остаётся, но претерпевает изменения (установка электронного дросселя). Количество лошадей падает до 38, соответственно максимальная скорость до 165 км/час. Из особенностей можно отметить обновлённую подвеску — вилку-перевертыщ и Pro-link со ступенчатой регулировкой (соответственно спереди сзади), стоковые комби-брейки и опциональную установку ABS.

000_moto_0211_056


Honda CBR250R: родстер, 2011 г., 249,4 см³, 26,2 л.с., 165 кг.
Honda CBR250R: родстер, 2011 г., 249,4 см³, 26,2 л.с., 165 кг.

Заодно «чекушка» дополнила «снизу» гамму хондовских родстеров — вторую Главную Житницу компании на старосветских рынках, и — самое важное — возглавила обширное семейство «утилитарщины» на рынках азиатских.

Только не надо глумиться над буквами R в названии, расшифровывая их на новый лад! Действительно, такое сочетание мощности и массы соответствуют скорее старой доброй Jawa 350 или большеколесному утилитарному скутеру; например, хондовскому же SH300. Вот только SH300 в Европе предлагают за 4500 евро, а новый CBR250R будет стоить на полтысячи меньше «авоськи-люкс» — а это уже территория более скромных аппаратов. Скажем, Aprilia Sportcity 300, весящей практически столько же, но о 22,4 силах.

И подход к проектированию тут схожий со Sportcity: за облицовками а-ля спорт — простая, но без примитива, «начинка». При этом в отличие от некоторых конкурентов — целиком и полностью современной разработки. Рама — трубчатая разомкнутая, но ее форма намекает, что разработка велась уже в эпоху, когда прочность и жесткость можно рассчитывать, а не прикидывать на глазок. Подвески — самые простые, вот только отказываться от «прогрессива» сзади японцы сочли неуместным (ранее они это с легкостью делали и для литровых родстеров, а вот тут решили, что комфорт важнее). А тормоза пусть не самые «продвинутые», зато с АBS, пусть и опциональной.

В схожем ключе разработан и двигатель. С мокрым (а не сухим, как у моторов для эндуро, — и не с полусухим, как у CRF или того же SH300) картером, четырехклапанный и двухвальный. Но — с роликовыми толкателями для снижения потерь, а крутка каналов, хоть и сугубо «гражданская», все же предполагает определенный потенциал для форсировки. На это указывает и диаметр дросселя: 38 мм (у 27-сильного и 280-кубового SH300 — 34). А «низы» хорошо поддерживаются длинным сужающимся патрубком на впуске, большая часть которого глубоко заходит в эйрбокс. Еще один момент: коренные опоры коленвала на вкладышах, а опора носка, размещенная в крышке, как и опоры балансирного вала и помпы, — на шарикоподшипниках. Такую схему я вижу оптимальной по соотношению «живучесть-ремонтопригодность».

Последнее нелишне и в небедных Европе, США и Японии, где мотоцикл призван стать и альтернативой скутеру — а значит, часто запускаться «на холодную» — и тренажером для начинающих, регулярно меняющим своих не слишком грамотных и бережливых хозяев. А особо это актуально на основных, азиатских, рынках, где CBR250R будет пусть «премиальной» по тамошним меркам, но все же рабочей лошадью, нещадно гоняемой своими не самыми технически грамотными хозяевами. И все эти вышеперечисленные товарищи оценят… нет, не стиль, а льстящее самолюбию внешнее сходство с «полноразмерными» мотоциклами Honda. И дизайн — не экстравагантный (пугать обывателя ни-зя!), но современный во всех деталях, от колес до приборной панели. Ни одного привета из времен, когда самые дряхлые из нынешнего секонд-хенда были новинками сезона.

А что версия будет одна, безо всякой «обнаженки» или там «пересеченки» — так то и логично (богаче всего выглядит и дешевую «начинку» скрывает) и технологично. А выбранное место производства (как и у Главного Конкурента — Таиланд плюс сборка для местных рынков в Индии и, возможно, в Бразилии) и бюджетно, и логистично.

Конкуренты

Ни один из конкурентов, который принято называть в разговоре о cbr250rr не отличается особыми технологическим новинками. Все имеют общий класс, общий объём двигателя и различаются по мелочам.

К ним относят остальных представителей большой японской четвёрки. Это:

  • Kawasaki, модель ZXR 250;
  • Suzuki, модель GSX-R 250;
  • Yamaha, модель FZR 250.

Стоит отметить что у пользователей Европы и Америки большим интересом пользуются модели от 500 кубов и выше, поэтому неожиданным наличие в списке только японских представителей не назовёшь.

Внешний вид

Грация буквально чувствуется в линиях этой машины. Кому-то, впрочем, зеркала у могут показаться крупноватыми. Однако это качество стоит отнести к плюсам, ведь оно добавляет обзора, а значит – удобства и безопасности. Бак поднимается высоко, круто вздымаясь со стороны водителя и более плавно опускаясь спереди.

Bike отличается дизайном выхлопной трубы. У поздних версий она тоже интересная, но особой оригинальностью отличаются модели 2011-2013 годов. Получился крупный конус, который вызывает какие-то космические ассоциации. Колесные диски литые, не вычурные. В остальном пропорции классические для спортбайка. Заметно, что дизайн немного тяготеет к образцам прошлого века. Это проявляется в не очень-то гладких, а местами – откровенно угловатых формах.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]