«Каюр» (снегоход): отзывы владельцев, технические характеристики, фото

Российское машиностроительное предприятие ООО «СпецЭнергоКомплект» появилось в 2014 году, но уже успело заработать хорошую репутацию. Оно также расположено в Рыбинске Ярославской области, как и другой популярный . Снегоход «Итлан Каюр» стал первой снегоходной машиной, сошедшей с конвейера рыбинского завода.

Трак является полностью нашим, поскольку при его создании инженеры не использовали опыт зарубежных производителей. Основной упор конструкторы делали на эксплуатацию в суровых условиях русской зимы и непростых дорог, а также использовали опыт рыболовов и охотников, а также профессиональных гонщиков на снегоходах. С самого начала перед инженерами поставили задачу: спроектировать такую машину, которая была бы простой в эксплуатации и была бы доступна массовому потребителю.

В итоге мотовездеход получил сравнительно небольшие размеры и вес, что сделало его более маневренным практически на любой поверхности. Кроме этого он имеет простую конструкцию, практически не склонен к поломкам, легко справляется даже с сильными морозами, а под капотом стоит мощный, но в то же время экономичный двигатель.

Благодаря небольшим габаритам, «Каюр» можно перевозить в неспециализированном автомобильном прицепе.

Снегоход Каюр: конструкционные особенности

Двигатель снегохода «Каюр» – силовой агрегат GX-390 от Honda, который зарекомендовал себя как один из лучших моторов, используемых для силовой техники. Помимо достаточно мощного движка, снегоход также оснащен дисковым тормозом с гидроприводом, вариатором и подвесками с гидравликой, причем амортизаторы очень сильно напоминают аналогичные ижевские. Задняя передача отсутствует, однако этот, если можно так сказать, недостаток вполне компенсируется небольшими габаритами самой машины и маленьким весом.

Явным же минусом является отсутствие какого-либо указателя уровня топлива, что значительно затрудняет процесс заправки и отслеживания заполненности бака. Также у снегохода нет счетчика моточасов и одометра, несмотря на то что для всех этих приборов на корпусе транспортного средства имеются отливки. Единственный выход – возить пятилитровую канистру с топливом. Разместить ее можно в подседельной емкости, благо места там достаточно.

Инструкция по эксплуатации

К каждому снегоходу прилагается руководство пользователя. Производитель поместил здесь общую информацию по мерам безопасности, рекомендации и инструкции по подготовке трака к работе, техническому обслуживанию, консервации и хранении. Здесь также владелец может найти описание снегохода и расположение предупреждающих табличек.

Подготовка к работе

При покупке нового вездехода следует подготовить его к эксплуатации. Для начала следует убрать упаковку и отсоединить раму от дна ящика, после чего удалить наружную консервационную смазку. После установки сборочных единиц и снятых во время упаковки деталей, следует проверить:

  • надежность всех резьбовых соединений;
  • уровень масла в картере;
  • исправность рулевого управление;
  • параллельность лыж;
  • работу вариатора и двигателя;
  • работу контрольных приборов и органов управления трака;
  • исправность осветительных приборов, замка зажигания, экстренного тормоза.

После этого нужно залить бензин в топливный бак и подсоединить полюсные батареи. Все инструкции можно найти в прилагаемом мануале. После рекомендаций по подготовке машины к работе идут общие указания по управлению, строповке и перевозке снегохода, а также классификация трасс и условия движения по ним. Руководство, а также запасные расходные материалы и необходимый инструмент всегда следует брать с собой в поездку.

Рекомендации по обкатке

Важным этапом в эксплуатации любого снегоходного трака является его обкатка. Продолжительность обкатки «Каюра» составляет 300 км. Условия, при которых будет в первое время эксплуатироваться снегоход, повлияют на долговечность и надежность силового агрегата, а также других жизненно важных механизмов.

Производитель рекомендует следовать следующим правилам:

  • не перегружать двигатель (избегать крутых и продолжительных подъемов);
  • не ездить по рыхлому, глубокому или мокрому снегу;
  • не обучать вождению новичков;
  • выезжать при температуре окружающего воздуха от -25 до -3 °С;
  • выбирать участки с ровным снежным покровом;
  • следить за тепловым режимом работы мотора;
  • не допускать полного открытия заслонки дросселя (оптимальная степень открытия – до 75 %).

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

После первых 150 км пробега следует проверить центрирование и натяжение гусеничной ленты. Все рекомендации можно найти в прилагаемом мануале.

Техническое обслуживание

Чтобы снегоход служил исправно в течение долгого времени, следует своевременно проводить обслуживание основных частей трака. В прилагаемом руководстве владелец найдет информацию по техобслуживанию:

  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • ходовой части;
  • управляющих механизмов;
  • электрооборудования;
  • системы питания.


В конце мануала производитель поместил перечень возможных неисправностей и методов их устранения. Если ремонт невозможно сделать самостоятельно, то во избежание более серьезных проблем следует обращаться за квалифицированной помощью в специализированный сервисный центр.

Первое комплексное ТО необходимо провести сразу после окончания периода обкатки. В дальнейшем обслуживание осуществляют через каждые 1000 и 3000 км пробега (соответственно ТО-1 и ТО-2). Кроме этого при вводе мотовездехода в эксплуатацию после длительного хранения проводят сезонное обслуживание.

Кроме техобслуживания производитель рекомендует каждый раз перед выездом проводить ряд контрольных операций. Сначала проверяют исправность тормозной системы, привода дроссельной заслонки, рулевого управления.

Также проверяют:

  • уровень масла в картере, топлива в баке;
  • надежность креплений;
  • состояние подвески и гусеницы;
  • наличие инструмента.

После возвращения из поездки следует сразу очищать снегоход от наледи, снега и прочих загрязнений. Помещение, в котором он находится, должно быть сухим.

Управляемость

Снегоход «Каюр», отзывы владельцев которого подтверждают данный факт, весьма удобен в управлении. Стоит также отметить и то, что сидеть на нем приятно и комфортно: ноги согнуты практически под прямым углом, благодаря чему они не затекают, при этом встать при необходимости можно – даже не нужно изгибаться.


На первый взгляд кажется, что руль снегохода маловат, однако во время езды все опасения рассеиваются – управлять машинкой вполне удобно. Небольшой по весу транспорт не проваливается даже на самом рыхлом снегу благодаря большой опорной площади гусениц и лыж.

Описание

Снегоход «Каюр» спроецирован по принципу «чем проще, тем надежней». Это легкий снегоход на гусеничном ходу, оснащенный двумя лыжами от канадской фирмы Camoplast. Имеет сварную, облегченную трубчатую раму, к которой прикреплены передние обтекатели, боковые кожухи и водительское сиденье с багажным отделением.

Благодаря трем регулируемым амортизаторам от мотоцикла «Иж», задняя подвеска высоко поднята, поэтому в гусеничном тоннеле не скапливается грязь и снег во время поездок по рыхлому снегу. Кроме того, амортизаторы позволяют подвеске выдерживать вес двух седоков. Заднее крыло и гусеничный тоннель сделаны из качественного и прочного полиэтилена, который прекрасно работает при низких температурах. Гусеницы такие же, как на снегоходе «Буран», оснащены специальными стальными скобами.

Простое управление с помощью руля мотоциклетного типа. На приборной доске и руле расположены все органы управления: тормозной рычаг, переключатель дальнего и ближнего света фар, рычаг газа, замок зажигания, выключатель экстренной остановки двигателя, рычаг для управления воздушной заслонкой, спидометр (в некоторых комплектациях спидометр не установлен).

Недостатки

«Каюр» – снегоход, который, к сожалению, не предназначен для езды вдвоем с пассажиром. Взрослые люди в теплой одежде на коротком седле не усядутся. Конечно, ездить можно, но делать это придется в тесноте. Данный недостаток относится не столько к комфорту езды, сколько к управляемости транспортным средством в целом. Компактная и легкая машина требует активной работы корпусом во время передвижения и даже с одним седоком склонна к опрокидыванию, что уж говорить про двух человек – такого не выдерживают даже снегоходы «Каюр». Отзывы охотников это подтверждают – рассчитано средство, к сожалению, только на одного водителя.

Вторым минусом является мощность двигателя. «Каюр» – снегоход, который по утоптанному снежному покрытию вполне возможно разогнать до 50 км/ч, однако на рыхлой целине машина вряд ли будет идти быстрее 25-35 км/ч. С пассажиром ситуация обстоит совсем печально: скорость не превышает обычной пешеходной. Ограничитель мотора срезает больше половины мощности силового агрегата, значительно понижая скоростной диапазон.

Снегоход «Каюр»: фото и достоинства

Однако, несмотря на два довольно-таки существенных минуса, стоит помнить о том, что «Каюр» – снегоход, который больше напоминает скутер для зимних путешествий, чем полноценный туристический транспорт. Аналогичные ассоциации он вызывает у многих владельцев. Снегоход «Каюр», отзывы о котором подтверждают это, во многом напоминает именно скутер – по динамике, весу, габаритам и легкости управления.

Рулить практически ничего не весящей машинкой очень просто, сам процесс не требует никаких усилий от пилота. Даже на голом льду аппарат не превращается в неуправляемый и великолепно слушается водителя. Спустя пару-тройку минут склонность машины к «ушам» перестает быть таким уж и минусом и превращается в настоящее наслаждение. Снегоход вполне может ехать только на одной лыже, задрав вторую вверх, причем не только по кривой, но и по прямой неограниченное время. Единственное, на что здесь следует обратить внимание, – может соскочить гусеница из-за плохого натяжения. Так что перед совершением подобных трюков стоит проверить колесную базу.

Двигатель

Снегоход Каюр получил проверенный двигатель с карбюраторной топливной системой. Данный агрегат изготовлен из качественных японских комплектующих. Его рабочий объем составляет 389 куб. см. Уровень экологических показателей мотора соответствует европейским нормам Евро-2, а в списке поддерживаемых видов топлива числится 92-й бензин. Согласно практическим сведениям, силовая установка потребляет в среднем 10 литров бензина на 100 км, а вместительный топливный бак обеспечивает запас хода на уровне 200 километров. В базовую комплектацию входит электростартер, дополненный ручным стартером. Последний можно использовать в экстренных случаях – например, когда электростартер не запускается из-за низкой температуры воздуха. Мотор обладает хорошими тяговыми характеристиками, он успешно тянет в горку или в глубоком сугробе. Агрегат хорошо адаптирован таким условиям, а воздушная система охлаждения эффективно борется с перегревом компонентов ДВС.

Проходимость и возможности подвески

«Каюр» – снегоход, больше напоминающий «игрушку», чем полноценный туристический транспорт, соответственно, ожидать от него чего-то невообразимого не стоит. Несмотря на это, попрыгать его заставить можно. При необходимости снегоход вполне может выдержать прыжок и последующий удар с бруствера высотой в один метр, однако он все же для такого не предназначен. Даже при приземлении с высоты в пару-тройку десятков сантиметров амортизаторы срабатывают до пробоя, что, соответственно, не идет на пользу ни самому снегоходу, ни позвонкам пилота.

По незнакомым местностям на «Каюре» лучше не рассекать – его подвески, к сожалению, не обладают практически никаким запасом энергоемкости.

Цена на рынке

В настоящее время можно приобрести как новый, так и подержанный снегоходный байк «Буран Лидер». Стоимость машин с пробегом будет зависеть от года выпуска, наличия сопутствующей документации, заводской гарантии и общего техническо состояния трака. На официальном сайте производителя указана рекомендуемая розничная цена, которая составляет 317 000 и 337 650 рублей. В зависимости от региона стоимость нового снегохода может отличаться, быть немного выше, в районе 245-255 тыс. руб. Поэтому окончательную цену следует уточнять о дилеров.

Более ранние модели в состоянии б/у стоят дешевле. Так, трак 2018 года в хорошем техническом состоянии обойдется в 240 тыс. руб., а 2022 года − в 280 тыс. руб.

Снегоход «Каюр»: технические характеристики и параметры

Экономичный и компактный «Итлан-Каюр» – первый отечественный снегоход, созданный, как уже говорилось выше, без использования иностранного опыта. В данной разработке производители делали упор на эксплуатационные особенности в условиях российских дорог и брали за основу опыт и отзывы охотников, рыболовов и гонщиков. Получившаяся машинка отличается небольшими габаритами и малым весом, что положительно сказывается на ее маневренности. Огромным преимуществом снегохода является возможность его транспортировки на обычном автомобильном прицепе, чего нет у его зарубежных аналогов.

Четырехтактный двигатель, которым снабжен транспорт, обеспечивает ему достаточный уровень проходимости, позволяя ездить не только по утоптанным тропинкам, но и по глубокому рыхлому покрытию. Силовой агрегат – японский Honda GX390, соответствующий стандартам Euro 2 и обладающий мощностью в 13 лошадиных сил с крутящим моментом в 3600 об/мин. Сам двигатель считается «неубиваемым» – одна только гарантия дается на 1500 моточасов, что для такой машины весьма и весьма неплохо. А при правильном обращении и использовании качественного моторного масла его рабочий ресурс можно сделать воистину бесконечным.

Гусеницы, устанавливаемые на «Каюр», стандартных «бурановских» размеров, однако имеют отдельные скобы под рельсовую подвеску. Производятся они ЗАО «Композит». Продукция данного изготовителя неоднократно проверялась на аналогичных снегоходах типа «Буран» и «Тайга». Товары отличаются приемлемой стоимостью и доставляются в короткие сроки. Сухой вес машины небольшой – порядка 120 кг. Добиться такой массы удалось благодаря применению специальной рамы сварного типа, производимой с использованием лазерного листореза и программных трубогибов.

Это весьма неплохие технические характеристики. Управляемость и послушность снегохода делает его незаменимым транспортным средством для охотников и рыболовов.

Фотогалерея

Легкий и самое главное экономичный Итлант, один из первых снегоходов отечественного производства. Из-за его небольших размеров, перевозить его можно в обычном автомобильном прицепе. Такой аппарат прекрасно подойдет для рыбаков, охотников и просто любителей активно отдыхать.

Итоги

Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что снегоход «Каюр» – весьма неплохой транспорт, предлагаемый отечественным рынком. Он идеально подходит для тех, кто не может позволить себе приобретение и обслуживание полноценного аппарата.


Конечно, есть у него и свои минусы – недостаточная мощность, неприспособленность к перевозке багажа или пассажира. Несмотря на это, «Каюр» обладает небольшими габаритами и весом, занимает мало места в гараже, неприхотлив в обслуживании и комплектуется неплохим силовым агрегатом, отличающимся надежностью и простотой. Снегоход идеально подойдет для тех, кто не хочет переплачивать за известность и бренд, но при этом желает получить качественную машину.

007_MOTO_1210_022


Благодаря узкой колее и малому весу, снегоход элементарно становится «на лыжу» и едет в таком положении сколь угодно долго. По лёгкости управления эта машинка идеально подойдет не просто начинающим, но и тем, кто даже не предполагал, что сможет водить снегоход.
Благодаря узкой колее и малому весу, снегоход элементарно становится «на лыжу» и едет в таком положении сколь угодно долго. По лёгкости управления эта машинка идеально подойдет не просто начинающим, но и тем, кто даже не предполагал, что сможет водить снегоход.

ИТОГ. На первый взгляд, перед нами дохлый «дырчик», не способный ни к быстрой езде, ни к перевозке тяжелого багажа и лишь условно годный к перевозке пассажира. Но с другой стороны «Каюр» — отличный и, пожалуй, единственный вариант, предлагаемый рынком, для тех, кто не может себе позволить купить, хранить и обслуживать большой снегоход. Тот же «Буран» занимает полгаража, поглощает огромное количество топлива, капризен в эксплуатации и сложен в обслуживании. Импортная же техника значительно дороже. «Каюр» легок и компактен, оборудован простым и надежным двигателем, не требующим сложного обслуживания. Что еще нужно, к примеру, рыбаку, которому приходится преодолевать по льду многие километры в поисках рыбного места? Да и просто в виде дачного зимнего аттракциона этот аппарат будет ой как в масть! Держать полноценный аппарат для редких покатушек вокруг дачи могут себе позволить единицы, а этот «снегоскутер» не пошатнет даже средний семейный бюджет и запросто поместится в сарае рядом с лопатами и газонокосилкой. Но самый главный плюс «Каюра», на наш взгляд, заключается в том, что с ним справится и сможет получать удовольствие от езды кто угодно. На него не страшно посадить даже ребенка — этот аппарат действительно безопасен.

Техническая характеристика Итлан Каюр (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год2010
Масса (с топливом), кг130
Высота по седлу, мм615
Объем бензобака, л17
ДВИГАТЕЛЬ
Тип1-цил., 4T
ГРМOHV, 2 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³388
Степень сжатия9,2:1
Макс. мощность, л.с. при об/мин13/3000
Система питаниякарбюратор
Система охлаждениявоздушная принудительная
Система запускаэлектростартер + ручной стартер
Трансмиссиявариатор, одна передача вперед
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Раматрубчатая, стальная
Передняя подвескаоднорычажная, ход лыж 90 мм
Задняя подвескасклизовая, ход гусеницы 130 мм
Тормозная системадисковый тормоз на трансмиссии с гидроприводом

Снегоход для теста предоставлен компанией ТвойГараж.ру.

«Каюр» карман не тяготит: тест бюджетного снегохода

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]