Снегоход Тундра 600: технические характеристики, особенности агрегата, стоимость в интернете, отзывы владельцев


Характеристики двигателя

Модель двигателяRotax®
Конфигурация двигателяРядный
Количество цилиндров2
Цикл работы двигателя2-тактный
Система охлажденияЖидкостная
Конфигурация клапановReed Valve
Диаметр цилиндра (миллиметры / дюймы)72 / 2.8
Ход поршня (миллиметры / дюймы)73 / 2.9
Объем двигателя (кубические сантиметры / кубические дюймы)594.4 / 36.3
Тип стартераElectric / Pull
Требования к топливуПремиальное
Тип топливаБензин / Впрыск
Турбонаддув
Суперчарджер
Инжектор+
Карбюратор
Тип впрыскаПрямой впрыск
Аварийный выключательСтандарт
Система аварийного отключения питания (EPO)Стандарт

Подвеска

Тип передней подвескиTelescopic
Ход передней подвески (дюймов, миллиметров)6 / 150
Передний стабилизатор
Тип амортизатораНерегулируемый
Ход задней подвески (дюймов, миллиметров)9.4 / 239
Задние амортизаторы2
Модель задней подвескиSC-5
Задний стабилизатор поперечной устойчивости
Модель переднего амортизатораMotion Control
Тип переднего амортизатораГидравлический
Койловер
Модель заднего амортизатораHPG
Тип заднего амортизатораГазовый высокого давления
Модель центрального амортизатораHPG
Тип центрального амортизатораГазовый высокого давления

Обзор Ski-Doo Tundra Xtreme 2013

Хороший снегоход для поездок по равнинам, прошедший испытание глубоким снегом

Ski-Doo Tundra Xtreme – уникальный, а для кого-то и вовсе причудливый снегоход, совмещающий в себе массу комплектующих от разных сегментов и производителей. Будучи снегоходом от снегу, машина, разумеется, носит имя Ski-Doo и Tundra. Шасси – REV, а сиденье и тормоза взяты от модели MXZ. 2-тактный двигатель с прямым впрыском – детище совместной работы BRP, Rotax и Evinrude. А передняя телескопическая подвеска и шарнирная задняя подвеска позаимствованы у шведской дочерней компанииBRP – Lynx.

Такой мировой

снегоход пользуется большим спросом в местах рядом с Северным полярным кругом или внутри него, но для любителей повседневных поездок по близлежащим равнинам привлекательность такой модели не совсем ясна. Конечно, мы не маркетинговые специалисты BRP с данными продаж в серверных регионах, где эта модель наверняка продаётся лучше всего. Опорная поверхность у снегохода поистине огромная благодаря 16-дюймовой в ширину и 154-дюймовой в длину гусенице. Прибавьте к этому гребни трака высотой 2.25 дюйма, и вы получите снегоход, который сможет пробраться в самые сложные участки тундры.


С двигателем 600 E-TEC и большим траком PowderMax можно смело пускаться покорять неизведанные снега.

Целевой рынок для этого снегохода – регионы с суровыми условиями, где снегоходы набирают всё большую популярность, например, в России. 2-тактный мотор отлично подходит для работы в сибирских морозах, где 4-тактный двигатель может прогреваться не так легко. Система прямого впрыска E-TEC гарантирует то, что двигатель будет легко заводиться даже при самых низких температурах, так что перед нами снегоход, идеально подходящий для эксплуатации


Ski-Doo Tundra Xtreme оборудован телескопической передней подвеской Lynx Telescopic Strut (LTS) и узкими пластиковыми лыжами Pilot DS.

Судя по данным продаж и прогнозам маркетологов, на производстве моделей для таких отдалённых и морозных регионов можно хорошо заработать. Тамошние покупатели нечасто видят укатанные снегоходные трассы, но они также не работники и не охотники. Это любители зимних прогулок, кому нужны мощные и способные машины.

Для такого рынка Tundra Xtreme подходит просто замечательно, как и так называемые спортивно-утилитарные модели от конкурентов Ski-Doo. В модельном ряде Ski-Doo довольно-таки много нестандартных и оригинальных моделей. Видимо, покупатели из скандинавских и других подобных регионов не любят ездить на утилитарных снегоходах, поэтому Ski-Doo пополнили свой ассортимент моделью Expedition – кроссовером, совмещающим в себе преимущества туристических и утилитарных моделей. В Expedition использовано многое из комплектации Ski-Doo Grand Touring, но платформа снегохода – утилитарная REV-XU. И герой этой статьи, Tundra Xtreme, тоже построен на базе XU.

На протяжении последних нескольких сезонов мы тестировали Xtreme на равнинах, но маркетологи Ski-Doo постоянно твердят о том, насколько снегоход хорош на глубоком снегу. Поэтому мы решили посмотреть на снегоход с другой точки зрения и передали его экспертам по горному сегменту снегоходного рынка. Отойдя от шока после новости, что им придётся отправиться на таком большим и с виду неповоротливом утилитарном снегоходе в горы, они отправились в путь, после чего поделились впечатлениями.

Впечатления «горняков»

Поначалу про Ski-Doo Tundra Xtreme мы подумали: «грузовичок с гусеницей и двумя лыжами». Но у машины есть своё предназначение и мощь.


Tundra Xtreme невероятно гибок на глубоком снегу.

Не теряя времени, мы отправились изучать характер снегохода: в конце концов, у него 154-дюймовый трак и отличный двигатель E-Tec 600 H.O.

Благодаря своей высокой проходимости, мощности и вместительности Tundra Xtreme очень хорош в качестве зимней утилитарной машины.

В путь мы отправились на Tundra Xtreme вдвоём: водитель спереди, человек с камерой сзади. Также за нами ехать ещё один водитель на другом горном снегоходе.

Мы сразу удивились тому, как легко Tundra Xtreme справился с перевозкой двух пассажиров, хотя это не двухместный снегоход, и он не рассчитан на такую эксплуатацию. Машина не буксовала и не проседала. После этого мы решили проверить, как далеко снегоход может заехать и насколько глубокий снег ему по зубам.

С уверенностью можно сказать следующее: Tundra Xtreme очень хорошо справляется с глубоким снегом. Вряд ли бы мы стали сравнивать его с XM Summit, но для работы на рыхлом глубоком снегу эта модель вполне подойдёт.


Преимущества шасси REV-XU: много места для багажа и удобное сиденье «X».

Эргономика Tundra Xtreme отличная: руль одинаково удобен в управлении как стоя, так и сидя; подножки и сиденье просторные. Двигатель E-Tec 600 H.O. без проблем справляется с приведением в движение утилитарного шасси REV-XU. Места для багажа на туннеле сполна хватит для инструментов, видеооборудования и прочего, а отверстий для ремней достаточно, чтобы привязать что угодно. Телескопическая подвеска с 32-дюймовым расстоянием между лыжами отлично справляется с весом передней части снегохода и нагрузкой.

Опять-таки, мы не эксперты по части двухместных и утилитарных снегоходов, но Tundra Xtreme показался нам комфортабельной, полезной, гармоничной и очень грамотно собранной утилитарной моделью.

Итог


Tundra Xtreme способен преодолевать множество километров в любых условиях, будь то укатанные дороги или глубокий снег.

В итоге, слыша в очередной раз, как Ski-Doo нахваливают многогранность Tundra Xtreme, мы им охотно верим. Если эксперты по горным снегоходам сказали, что Tundra Xtreme способен на поездки по глубокому снегу, мы верим и им. Среди многочисленных преимуществ снегохода хочется отметить относительно небольшой заявленный вес (224.5 кг.), широкий трак PowderMax, узкие лыжи Pilot DS и шарнирная задняя подвеска SC-5U, рассчитанная на работу с длинной гусеницей. 32 дюйма между лыжами и вертикальный алюминиевый руль с J-образными ручками позволяют водителю выписывать манёвры среди деревьев или преодолевать склоны.

Снегоход занимает нишу, которая, по мнению маркетологов Ski-Doo, незаслуженно пустовала. Благодаря уникальной чёрной расцветке с покрашенным туннелем и твёрдым боковым панелям Tundra снегоход непременно будет узнаваем на снегу, выделяясь на фоне других моделей. Подойдёт ли снегоход вам? На этот вопрос можете ответить только вы, но тесты на равнинах и на глубоком снегу показывают, что снегоход одинаково хорош и там и там.

Характеристики Ski-Doo Tundra Xtreme 2013

Двигатель2-тактный 2-цилиндровый Rotax E-TEC 600, жидкостная система охлаждения, прямой впрыск, 3-D RAVE
МощностьОколо 120 л. с. (заявленная)
ПриводTRA III; QRS
Передняя подвескаТелескопическая BRP LTS с амортизаторами Motion Control shocks; ход – 6 дюймов
Задняя подвескаСкользящая SC-5U с шарнирной задней частью; амортизаторы HPG; ход – 13.4 дюйма
Длина131.6 дюйма
Ширина39.4 дюйма
Высота51.0 дюйм
Расстояние между лыжами32.0 дюйма
Трак16 x 154 x 2.25 PowderMax
Вес224.5 кг. (заявленный)
Ёмкость бака40.1 л.
КомплектацияЭлектростартер, кнопочный реверс Rotax Electronic, шарнирная задняя подвеска, телескопическая передняя подвеска, многофункциональная приборная панель, багажник, узкое сиденье REV-XP «X», J-образные ручки руля и горная стропа
Ценапримерно 10 800$

Технические характеристики

Длина (в футах)10.65
Общая ширина (дюймы / миллиметры)39.4 / 1002
Общая высота (дюймы / миллиметры)50.3 / 1278
Максимальная длина лыжной базы (дюймы / миллиметры)32 / 813
Минимальная длина лыжной базы (дюймы / миллиметры)32 / 813
Length (foot/foot)10
Length (foot/inches)7.8
Сухой вес снегохода (фунты/килограммы)495 / 225
Объем топливного бака (галлоны/литры)10.6 / 40
Объём двигателя к массе1.2

Отзывы владельцев

«Классическая модель BRP Ski-Doo Тундра 600 – недорогая и резвая машина. Мне нравится, что снегоход подходит для отдыха и работы. При этом он потребляет совсем немного топлива. Ранее я ездил на Тайге. При плохих параметрах расход был почти тот же. В BRP Ski-Doo Тундра 600 мне нравится все: оригинальный дизайн, проходимость, надежная подвеска, хорошая тяга и высокая скорость. Снегоход очень стойкий и мягкий в независимости от условий и пока меня устраивает (езжу 4 года).»

«Катаюсь на снегоходе Tundra 600 почти пять лет. за все время выполнил много сложных поездок по тундре, и везде было отлично. По размерам аппарат не самый маленький, но посредством качественной конструкции и специальных способов обхода во время езды получилось проезжать в разных местах. Защита двух элементов: днища и бампера поспособствовала избежать поломки. Эластичность и высокая экономичность силового агрегата, это отдельная тема. В этом машина почти ни с чем не сравнится. Модель проезжает абсолютно везде (возможно, поддерживало еще и наличие пониженной передачи). Отрицательные эмоции испытывал только в морозы: звук от роликов, вибрации и треск в подвеске немного досаждали меня».

«BRP Ski-Doo Tundra 600 – надежный аппарат. Средняя длительность поездки составила 160 км. Качество сборки и деталей у снегохода хорошее. Ничего не тарахтит, не стучит. С самого начала применения техники я заметил единственную проблему – чуть-чуть лилось масло по пробке бака. Сравнивать с Yamaha даже не вижу смысла (таких же моделей у компании нет). Главный конкурент – Lynx Yeti, но тот же производитель. Для леса Ski-Doo Тундра WT 600 – это подходящий вариант».

«Тундра 600 ski doo ace – мечта охотника. За два с небольшим года проехал на нем около 3,5 тыс. км. Поломки конечно появлялись. После тысячи километров стала ломаться коробка передач, стучать. Пришлось вести в ремонтную мастерскую. В конце второго года эксплуатации пришлось заменить предохранитель от устройства вентилятора вместе с фарой. В остальном Тундра 600 – это хороший аппарат. В управлении всегда удобный (хорошо подходит для трассы, леса и рыхлого снега). При этом экономичность и низкий уровень шума сохраняются в независимости от того, какая скорость и условия применения. BRP Ski-Doo Тундра 600 лучше многих отечественных моделей. Главное отрицательное качество – высокая стоимость».

Внешний вид

Материал рамыАллюминий
Материал панелей корпусаПластик
Модель рамыREV-XU
Расположение FloorBoardВодитель
Устойчивость к скольжению+
Крепление для сноуборда на туннель
РукояткиСтандарт
Защита седельной сумки
Защита ремня+
Hand Guards+
Защита щитка
ExhaustGuard
LightGuard
Защита сцепления+
Защита от снега+
Боковая панель
Fuel Tank Cover
Shock Cover
РульСтандарт
Подушка руляСтандарт
Передний бамперСтандарт
Задний бамперСтандарт
Крючки на рульСтандарт
Материал лыжПластик
Модель лыжPilot™
Лыжные ручкиСтандарт
Материал скаговCarbide
Горный рульСтандарт

Правила эксплуатации снегохода и техника безопасности

Управлять аппаратом Tundra 600 могут лица старше 16 лет, весом менее 111 кг. Дети, которые младше этого возраста, могут кататься как пассажиры.

Правила безопасности:

  1. Всегда учитывайте рекомендации инструктора и руководства по эксплуатации.
  2. Во время катания обязательно используйте экипировку для защиты: шлем, перчатки, удобную защитную (по сезону) обувь от влаги, защитный тип костюма (лучше не ездить в коротких шортах, рубашках, а также футболках с небольшим рукавом).
  3. Один из основных элементов безопасности – это правильная посадка: водитель должен сидеть (не стоять и лежать), прочно держась двумя руками за руль руками, а ноги должны упираться в подножки. Пассажиру следует сидеть, держась за поручни, а не за водителя. Ноги расположены на подножках.

Не управляйте аппаратом без применения защитного шлема нужного размера. Рекомендуется применять средство, которое защищает глаза (маска или специальные очки).

Как правильно управлять снегоходом:

  1. Правая рука с большим пальцем – рычаг газа.
  2. Левая рука со всеми пальцами, кроме большого – рычаг тормоза.
  3. Правая рука – переключение коробки передач. Последовательное переключение H-R-L (высокая передача, задний ход и низкая передача) во время полной остановки.

Для включения мотора вставьте ключ зажигания и поверните его в положение «ON», после этого нажмите на рычаг тормоза и поверните в правую сторону, удерживайте до запуска двигателя 5 секунд – не больше. Перед началом движения транспорта нужно убедиться в том, что путь чист от препятствий (посторонних людей, аппаратов, другой мототехники и т.д.).

Правило управления 2:

  1. Движение с места: нужно включить передачу (Н), отпустить тормозной рычаг, плавно, медленно нажать на рычаг газа, до набора нужной скорости. Чем ниже скорость, тем больше времени, чтобы принять решение до появления помехи.
  2. Переключение передачи: остановитесь, отпустите рычаг газа и тормоза, после этого передвиньте рычаг на подходящую позицию. На приборной панели должен загореться индикатор, информирующий о передаче (H-R-L)
  3. Остановка: отпустите рычаг управления газом (сбросьте газ), после этого медленно нажмите на тормозной рычаг. Использовать тормоз только при необходимости, при сильном склоне или возникновении препятствия, в других случаях, просто сбрасывать газ. Останавливать аппарат лучше на плотном снежном покрове. Если снег мягкий, то нужно найти накатанную дорогу.

Осуществляя поворот и разворот, снизьте скорость и поверните по максимально большому радиусу. При маневрировании на плотном покрове (наст, укатанный техникой снег) осуществите перенос центра тяжести туловища вперед для обеспечения хорошего сцепления лыжи со снегом, снизьте скорость до наименьшего значения. На мягком снегу наклонить корпус в сторону поворота. Если машина застряла в снегу, то дождитесь буксировочную технику.

Осуществляя буксировку гусениц, снизьте обороты мотора до того, как восстановится сцепление гусениц со снежным покровом. Увеличение оборотов в этом обстоятельстве может вызвать дополнительно пробуксовку и «зарывание» аппарата.

Порядок действий при возникновении опасных ситуаций:

  • Если аппарат кренится в бок при движении, то перенесите вес тела в противоположную от наклона сторону для балансировки движущегося снегохода. Запрещено восстанавливать равновесие при помощи ног, потому что это приводит к возникновению опасных травм.
  • Если вы зарылись в сугробе, то освободите от снега место под носком снегохода и поставьте аппарат в горизонтальное положение, после этого медленно продолжайте движение или вызовите буксировочную технику.
  • Если транспорт попал в болото под снегом, то нужно добавить газа, не останавливаясь. Останавливаться можно только через полкилометра.
  • Манёвренность может ухудшаться, поэтому рекомендуется планировать повороты и остановку.

Если Tundra 600 ace перестал работать частично (вышли из строя элементы управления), нужно остановиться и вызвать буксировочную технику.

В процессе эксплуатации рекомендуется регулярно проводить диагностику, меняя масло, детали при необходимости.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]