Как сделать из старого велосипеда снегоход. Как сделать снегоход из велосипеда

Каждый рыбак, охотник, да и просто любитель экстремального вида отдыха конечно же мечтают о снегоходе. Чтобы кататься на рыбалку либо в лес или просто совершать прогулки и любоваться природой. Но все снегоходы начиная даже с самой маленькой цены не по карману простому человеку, а такой вид транспорта очень нужен. Как же быть в данной ситуации простому человеку. Вот и автор долго ломал голову как быть, где взять столько денег, это нереально. Но немного погодя его осенила идея создания снегохода из велосипеда, эдакого прогулочного снегохода. Как раз в гараже валялся старый поломанный велосипед , он то и стал донором для создания вело- вездехода. И так, что же представляет из себя данная конструкция — заднее колесо — пневмо-каток или моно-колесо, в передней части лыжа, которую сделал из старого скейтборта. Задняя вилка переделана под моно-колесо, вот по сути и весь смысл данной конструкции. Теперь разберем поближе, как автор выполнял работы по созданию снегохода из велосипеда и что для этого ему понадобилось.

Материалы:

старый велосипед, камера от автомобиля «нива», брезент, алюминиевый лист, старый скейт борт, труба.
Инструменты:
сварочный аппарат, болгарка, молоток, набор ключей, токарный станок, наждачная бумага, клей.
Далее он изготовил колесо, конструктивных изменений не вносил просто из алюминиевого листа сделал расширение.


Затем на колесо одел камеру от автомобиля «нива» и под колесо изготовил брезентовый чехол. На переднюю часть установил вот такую лыжню из старого скейт борта.


Вдохновившись шоу “Американский Чоппер” на канале Discovery и видя, как мои соседи разъезжают на своих снегомобилях, я решил создать сумасшедшую комбинацию такого мотоцикла и снегохода с педальным приводом. Я спроектировал и сделал этот байк за три недели, используя детали трех сломанных велосипедов , стальные трубы и угловой профиль, а также гусеничный ход от старого снегомобиля Polaris 1990 года.
Это веселый способ утилизировать запчасти от старых мотоциклов , создав из них совершенно новую машину. Получившийся 2-метровый красавец — это нечто! Соединить детали велосипеда, мотоцикла и снегохода в одной машине — то еще приключение!

Основные инструменты, задействованные в проекте — сварочный автомат MIG и обычная ножовка, а также стандартный набор гаечных ключей и отверток. Это отличный мастер-класс для любителей самодельных байков или снегоходов, у которых завалялось пару ненужных “старушек”, БУ-шные материалы и немного свободного времени.

Шаг 1: Продумываем внутренности

После того, как нужные инструменты, запчасти и как можно больше велосипедов собраны в одном месте, начните продумывать свой способ компоновки гусеничного хода и велосипедной рамы. Детские горные велики с ободом в 20 дюймов отлично вписываются в снегоходный трак, и рельефные покрышки плотно сидят в промежутке, где должно быть цепное зубчатое колесо. Я обнаружил, что ограниченное пространство внутри гусеничного хода лучше подходит для 3-колесной конфигурации, чем 4-колесной.

Начните с разборки двух велосипедов для сборки внутренней части будущего снегохода. Разберите велики до рамы с педалями. подрежьте рамы так, чтобы они хорошо сидели внутри гусеничного хода и не мешали вращению. Рамы будут располагаться параллельно друг другу внутри гусеничного хода.

Нужно соединить две рамы вместе, сварив нижнее и верхнее перья дополнительной рамы к внутренней стороне двухколесной рамы. Третье колесо также должно плотно вписаться в промежутке гусеничного полотна. При сварке рам нужно счистить краску с поверхности металла. *Убедитесь, что собранная конструкция рам и колес плотно прилегает к полотну гусеничного хода, чтобы при накачивании колес покрышки хорошо сцепились с полотном без дополнительных приспособлений.

Шаг 2: Делаем привод

Изначально я хотел, чтобы педали были впереди гусеничного хода. Но для удобства и простоты конструкции решил использовать традиционную педальную конструкцию, расположив ее внутри гусеничного хода. Конечно, педали придется крутить по обе стороны от широкого гусеничного хода, что может создавать неудобства. Но на деле получается лучше, чем кажется: в вертикальном положении педали выходят за верхний край гусеницы, так что крутить педали вполне удобно. Так как у нас две рамы, то обе пары педалей должны быть выставлены идеально ровно по отношению друг к другу, так как при кручении педалей будет вращаться одна единая ось. Также расстояние от системы к оси ведущих колес должно быть одинаковым, чтобы оба колеса вместе вращали гусеницу.

Мои две рамы не стыковались идеально между собой, так что мне нужно было врезать новые дропауты в одну из рам, чтобы правильно соединить их между собой. Если вы, как и я, используете две неодинаковые рамы, то придется повозиться с соединением. Удобнее всего это делать дропаутами.

Когда все подогнано, нужно снять две внутренние педали и срезать рычаги, оставив по небольшому фрагменту для сваривания. Соединить два срезанных внутренних рычага можно, приварив кусок металлического уголка. Это соединение синхронизирует две рамы при кручении педалей. Соединение должно быть надежным, поэтому крепко приварите уголок к обоим рычагам. Коэффициент передачи в обеих рамах должен быть одинаковым, чтобы оба ведущих колеса вращались синхронно.

Сейчас у нас получилось нечто вроде танкового моноцикла:)

Шаг 3: Делаем раму

Теперь нужно сконструировать последнюю, внешнюю раму, чтобы присоединить сидение и руль. Я просто приварил сегменты из стального углового профиля к рамам в местах крепления труб. Из них будут выходить стальные трубы до оси крепления сидения. Затем нужно прикрепить отрезки труб спереди и сзади, как показано на фото. Поперечные трубы нужны для крепления сидения и рулевых поручней. Они соединяются длинной поперечной трубой. Такая конструкция позволяет сверлить отверстия в профиле и трубах, находить оптимальное положение для частей рамы. Можно скреплять болтами, регулировать положение труб. Когда все отлажено, достаточно просто приварить болты, чтобы рама стала цельной.

Я оставил несколько креплений незаваренными, так что верхнюю раму можно было раскрутить и убрать как отдельный модульный блок, на случай если придется снимать гусеничный ход для ремонта.

Крепления вертикальных трубок к рамам велосипедов должны быть достаточно прочными, чтобы не сломаться под тяжестью ездока. Они также не должны касаться цепи или другими движущимися компонентами внутри гусеничного хода. Удобнее всего закрепить подседельную трубу рамы на пересечении горизонтальной балки и длинной поперечной трубы.

Шаг 4: Рулевой механизм


Наверное самый сложный момент в конструировании байка-снегохода — найти метод удобного рулевого управления, поскольку рулить придется большой массой, передвигая гусеничный ход большой площади.

Движение байка осложняется наличием тяжелого трака с сильным трением о землю, а также сочетанием трака с обычным передним колесом. И если утяжелить и усилить тем самым трение колеса о землю, это сделает байк еще более трудно управляемым. Байк очень тяжелый, так что не ждите от него покатушек с ветерком. Я решил использовать передние рамы с разобранных великов, чтобы сделать рулевой привод как можно более легковесным.

Я скомпоновал две головные трубки так, чтобы руль мог вращаться традиционным способом для изменения направления движения, а также на горизонтальной оси, чтобы можно было свободно поднимать и опускать переднее колесо. Такое управление позволяет перенаправлять вес с гусеничного хода на переднее колесо для лучшего контроля байка. Я продлил раму, добавив крепление для руля из двух стальных уголков (см.фото). Это отодвинуло переднее колесо от гусеничного хода, и байк стал более 2 м в длину.

Добавление длинных уголковых профилей, руля в стиле Ghost Rider позволяет лучше управлять байком, сидя сзади на сидении, и дает достаточно рычажной силы, чтобы приподымать байк (переднее колесо), сидя на нем. Такой нетрадиционный способ переноса массы при управлении требует привыкания, особенно на поворотах, но к этому можно приспособиться.

Шаг 5: Последние штрихи

В конце полезно пройтись по всей конструкции и усилить слабые места, чтобы никакие сварные соединения не сломались. В передней раме такая опасность наиболее вероятна из-за дополнительной нагрузки от руля и поднятия байка. Я также не провел трос тормоза к рулю и тормозил просто ногами. Я думаю, добавить ножной тормоз будет очень кстати.

Ну и в конце — какой же велосипед без диодной подсветки? Подсветка добавляет такому танчику красоты и делает его пригодным для езды в любое время дня и ночи, при любой погоде!

Зимой часто отправляюсь на охоту и рыбалку по узким, плохо протоптанным заснеженным тропкам, целине. Для комфортного передвижения придумал велоснегоход самоделку «Снегирь».

Моно-колесо Создал устройство максимально простым, разборным и регулируемым. Для колеса использовал стандартный обод, расширив его алюминиевым листом (фото 1)

. Педальный узел для снегохода, выточил на токарном станке под стандартные велосипедные шатуны.


От «Нивы» взял камеру для колеса. Чехол на нее сшил из брезента, используя капроновые нити. Наклеил на покрышку контактную поверхность из резины, проклеил все швы и закрыл резиновыми полосками.
У камеры правильная форма, она не раздувается, как шарик даже при максимальном накачивании. Грунтозацепы для колеса не использовал.

Основа с регулировкой

Раму снегохода весом 2:5 кг сварил из запчастей велосипеда, силовую ее часть изготовил в виде рогатины
(фото2)
. Сиденье прикрепил на отдельном «подседельном мостике», оно регулируется по высоте. Получилась эффективная шоссейная посадка. Руль, у которого тоже можно менять высоту, выбрал такой, чтобы с помощью разных хватов менять посадку и смещаться, загружая своим весом либо лыжу (при глубоком снеге), либо колесо (на насте).

У сломанного сноуборда снял скользяк (нижнюю часть) и канты — получилась лыжа весом 846 г (фото 3)

. Для устойчивости прикрепил ее к раме жестко, так что управлять устройством несложно.
Откуда стартуем
Вес велоснегохода «Снегиря» — 8,7 кг. Расчетная крейсерская скорость по укатанному снегу — 8-12 км/ч. Снегоход сделанный своими руками, движется без проблем по лыжне, снегоходному следу, едва протоптанной тропке или заметному уплотнению. Если толщина снежного рыхлого покрова около 30 см, начинает буксовать колесо, проваливаясь на 10 см при старте. Этого можно избежать, если начинать движение с более твердого покрытия, а потом ехать по рыхлому снегу.

Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или мокром снегу он не уступает большинству снегоходов промышленного производства.

Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортёрной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов. Сначала у меня были сомнения е надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой. Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1). Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками. Их я взял от снегохода Буран».

С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.

Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу диам.40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части. При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами диам.6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.

Для сверления в транспортёрной ленте отверстий под крепежные болты диам.6 мм я сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.

В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.

Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.

Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.

Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой стойки лыж.

Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.

Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.

Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Так как расчётная скорость снегохода — невелика (всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.

Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными.

1. Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.

2. Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.

3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы установлены плас». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе эксплуатации снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, поэтому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.

4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким: гусеница — 9 кг; ведущий вал в сборе — 7 кг; две пары колёс с осями — 9 кг; двигатель и руль — 25 кг; пара лыж — 5 кг; рама —15 кг; двухместное сиденье со стойками — 6 кг. Итого всё вместе весит 76 кг. Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см. Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм). Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.

Чего только не придумают народные умельцы. Так, сегодня набирают популярность такие переделки, как снегоходы из других транспортных изделий. Широкое применение снегоход в наших широтах получил из-за своей универсальности в суровом климате страны. Сегодня в сети можно найти множество вариантов переделок. В частности, одной из таких вариаций является зимнее транспортное устройство, изготовленное из велосипеда. Причем сделать такой транспорт можно своими руками.

Рама в зимнем велосипеде

Велосипедисту в этом вопросе повезло, поскольку можно выбирать раму по материалу, из которого она состоит. Мы рассмотрим все варианты рамы для зимнего катания, чтобы вы могли сделать правильный выбор и без проблем откататься несколько сезонов.

Алюминий

Это самый распространённый вариант, который к тому же ещё и стоит недорого. Алюминиевые рамы стойко переносят агрессивное воздействие. На месте повреждения быстро образуется химическая плёнка, которая служит защитой. Поэтому при возникновении небольших сколов лакокрасочного покрытия можно не переживать за раму, она стойко перенесёт такую неприятность.

Зимний велосипед требует от своего пользователя периодической проверки алюминиевой рамы на предмет наличия повреждений. Больше всего внимания стоит уделять правому нижнему перу и дропаутам, ведь именно эти места больше всего подвергаются механическому воздействию. Чтобы снизить негативное влияние и продлить жизнь раме, на эти места надеваются специальные накладки или чехлы из неопрена. Но предварительно необходимо обработать и закрасить места сколов.

Ещё один нюанс касается сварных швов, которые также требуют повышенного внимания. За счёт недостаточной пластичности алюминия в области сварки может накапливаться усталостное напряжение. Если летом от небольшой трещины особых неприятностей не будет, то зимой из-за резкого перепада температуры и попадания воды в этом месте может возникнуть большая проблема. Поэтому все трещины потребуется обработать до наступления морозов.

Сталь

Сталь, какой бы качественной она ни была, может ржаветь. Это не является противопоказанием, просто нужно более внимательно осматривать раму и тщательно подготовить велосипед к зимнему катанию. Любой скол лакокрасочного покрытия необходимо тщательно зачистить, обработать грунтовкой и нанести краску.

Больше всего от зимней езды страдают дропауты. Привести их в порядок можно, но это сложный и длительный процесс. Если перед зимой не получилось соответствующим образом обработать заднюю часть рамы, то её необходимо хотя бы смазать. Для этого подойдёт литол, солидол, антикор, мовиль. Последний вариант также может быть использован для обработки велосипедной рамы с внутренней части.

Магний в сплавах

Велосипед с такой рамой категорически нельзя использовать для зимнего катания. Магний является очень активным элементом, поэтому быстро вступает в реакцию со многими элементами. При регулярном катании по заснеженным городским улицам, которые обильно посыпаются солью, рама будет окончательно испорчена.

Велосипеды с магниевой рамой чаще всего используются для гонок или хотя бы для скоростной езды, стоят они немало, и будет очень обидно потерять такой кросс-кантрийный транспорт за один зимний сезон.

Титан

Велосипед с титановой рамой можно считать идеальным вариантом для зимней езды. Этот материал характеризуется химической стойкостью, которая не меняется даже при воздействии агрессивных факторов и резких температурных перепадах. Титан даже необязательно подвергать окрашиванию, поскольку в такой защите он не нуждается, а его естественный цвет и фактура и без того смотрятся благородно.

Даже коррозия не страшна этому материалу, за исключением мест сварки. Вообще, работать с титаном очень сложно. Сварить качественную титановую раму можно только в профессиональной мастерской, которая имеет подходящее для этого оборудование.

Найти качественную титановую раму на велосипед — большая удача, которая улыбается лишь единицам. А рама с плохо выполненными сварными швами в условиях русской зимы может разрушиться ещё быстрее, чем недорогая алюминиевая модель. Вот и думайте теперь, стоит ли испытывать судьбу и надеяться, что именно в ваши руки попадёт титановый экземпляр, который был сварен профессионалами должным способом.

Карбон

С одной стороны, углепластик не поддаётся воздействию солей, грязи и прочих агрессивных элементов. Но, с другой стороны, при минусовой температуре карбон становится хрупким. Никто не застрахован от падений на велосипеде, особенно в зимнее время года. Добавить осталось только высокую стоимость карбоновых рам.

Из чего можно сделать снегоход?

На первых этапах разработки самодельного снегохода, вам необходимо определиться с выбором, так называемого донора, то есть транспортного средства, на базе которого будет происходить процесс постройки снегохода. Вариантов здесь не так много, но их вполне достаточно, для того чтобы выбрать наиболее подходящий для вас. В основном, самодельные снегоходы строятся на базе следующих силовых агрегатов:

  • Мотоцикл
  • Бензопила
  • Мотоблок

Вы можете выбрать из этого списка наиболее подходящий вам вариант. Единственное, что стоит помнить, это мощность снегохода, которая получится на выходе. Вполне логично предположить, что снегоход, сделанный на базе даже самого простого мотоцикла, будет гораздо быстрее, чем снегоход с двигателем от бензопилы

Также мощнее бензопилы будет и мотоблок, но мотоцикл все так же остается самым лучшим вариантом, если брать во внимание мощность получившегося на выходе транспортного средства. В нашем обзоре мы разберем конструкции мотоцикла и мотоблока

Итак, как сделать снегоход своими руками?

Как сделать велосипед-снегоход своими руками

Длительное время велосипедисты размышляют над тем, как переделать велосипед в снегоход, чтобы в летнее время его опять эксплуатировать по назначению. Чтобы у велосипеда появилась возможность трансформироваться в снегоход и обратно. Сделать его – под силу каждому. Конструкция, сделанная своими руками, имеет такие преимущества:

  • механический привод с колесами из больших автомобильных камер не застрянет в сугробах:
  • управление, находящееся впереди конструкции, позволит легко управлять велоснегоходом;
  • невысокая цена на комплектующие самодельного устройства сэкономит деньги.

Что можно взять с велосипеда

Чтобы в домашних условиях изготовить велосипед-снегоход, понадобятся почти все детали велосипеда – рама, вилка, сиденье. Снегоход лучше всего делать из горного или другого велосипеда, у которого рама изготовлена из титана, алюминия, нержавеющей стали – легкая и прочная, имеющая несколько скоростей. В качестве двигателя лучше установить на снегоход силовой агрегат от мотоцикла потому, что он легкий, но имеет большую мощность и хорошую скорость.

Самостоятельно сделанный снегоход способен развивать скорость до 30-50 км/ч по ровной дороге. Полученный из велосипеда снегоход, может везти только одного человека с массой тела до 80-100 кг и брать с собой небольшой груз. При изготовлении велоснегохода используют только крепкие и прочные детали.

Детали с бензопилы

Двигатель бензопилы имеет большую мощность, поэтому широко используется в разных переделках, в том числе когда переделывается велосипед в снегоход. Установленный на велоснегоход двигатель преодолевает расстояние до 15 км, не использует много топлива. У самодельной конструкции с двигателем от бензопилы такие преимущества:

  • хорошая адаптация к разным погодным условиям;
  • небольшой расход топлива у ДВС;
  • простота в уходе и обслуживании двигателя – все что требуется, это использование качественного бензина и регулярная смазка редуктора.

Камеры от камаза

На скользкой или покрытой рыхлым снегом дороге, собранный вело-снегоход, будет буксовать. Чтобы увеличить сцепление колес с дорогой, лучше использовать камеры большого диаметра. Для самодельного устройства подойдут камеры от КАМАЗа – это обеспечит хорошую устойчивость велосипеда-снегохода. Резина от грузового автомобиля широкая, меньше проваливается в снег. Покупать камеры лучше в специальных магазинах или рынках продажи спецтехники.

Использовать камеры, бывшие в употреблении только после проверки на отсутствие разрывов, трещин, других повреждений. Чтобы избежать аварийной ситуации.

Работа с приводной частью транспорта

Первоначально с велосипеда снимаем заднее колесо. Вместо него будет устанавливаться гусеничная ходовая. Если готовые гусеницы не удалось купить, то делаем их своими руками из резины. Следует отрезать полосу шириной около 40?50 см. На одну из сторон заготовленного куска резины набиваем металлические, пластиковые или деревянные планки. Эти маленькие элементы для весоснегохода будут служить снегозацепами, поэтому лучше всего сделать повыше. Края резины соединяем между собой, чтобы получился замкнутый кусок со снегозацепами на поверхности.

Колесики собираем попарно на оси. С учетом диаметра колесиков и длины собранной гусеницы, необходимо сделать рамку, которая будет служить общей платформой для всех трех пар роликов. Две пары колес монтируем к раме намертво, а третью крайнюю пару подвижно в горизонтальной плоскости. Ее подвижность обеспечит хорошее натяжение резины, и как следствие, предотвратит проскальзывание гусениц. На ось первой пары колес закрепляем звездочку от заднего колеса мотоцикла.

Собранную раму с гусеницей необходимо установить в задней части велосипеда. Это можно сделать, приварив раму привода к раме велосипеда пластинами. Однако если рама велика титановая или алюминиевая, то крепить привод следует болтами, так как в домашних условиях вряд ли удастся осуществить сварку к цветному металлу. Расстояние от гусеницы до рамы должно составлять не менее 5?10 см.

Приступаем к установке силового агрегата на велоснегоход. Лучшим местом для мотора являются рога велика за сидением. Там движок не будет мешать ногам и не будет страха обжечься об него. Однако можно поставить его и по центру рамы, но только с верхней обшивкой. Стоит отметить, что движок с лапкой переключения лучше всего поставить посередине рамы, а мотор с переключением скоростей на рулевой рукоятке целесообразно расположить сзади.

На снегоход двигатель ставится таким образом, чтобы его звездочка стала над звездочкой гусеничного привода. При установке силового агрегата потребуется доварка пластин и швеллера для фиксации его на раме велосипеда. Как их приварить, следует ориентироваться на месте. После этого необходимо сделать цепь нужной длины и соединить звездочки. Бак монтируем максимально близко к двигателю.

Таким образом, снегоход практически собран. Устанавливаем все органы управления силовым агрегатом и тормозную планку. Для комфорта подбираем сидение поудобнее.

Вот так, несложно, можно собрать снегоход без серьезных вложений, который использует в качестве базы велосипед. Велоснегоход можно модифицировать своими руками по усмотрению, но приведенной схемы будет вполне достаточно для езды по заснеженным полям.

Снегоход — хорошее транспортное средство передвижения в зимнее время. Он способен развивать скорость до 70 км/ч, отличается высокой маневренностью и довольно экономичен. К сожалению, стоимость фирменных изделий достаточно высока, и не каждый человек может их приобрести. Однако выходом из сложившейся ситуации могут стать самодельные снегоходы. Изготовить их можно из подручных материалов и их цена будет сравнительно низкой.

Что можно взять с велосипеда?

Казалось бы, что там снимать с велосипеда, чтобы сделать снегоход. Однако для изготовления снегохода своими руками понадобится практически весь велосипед. В частности, от велика, потребуется вся рама, вилка, сиденье.

Для того чтобы сделать снегоход, лучше всего использовать горный вариант или любой другой с усиленной, легкой рамой и большим набором скоростей. В качестве силового агрегата целесообразно использовать мотор от мотоцикла. Он имеет небольшую массу, но при этом выдает довольно неплохой крутящий момент и скорость. В частности, можно взять двигатель от мотоцикла ?Минск? или ?Иж?.

Своими руками можно изготовить снегоход, который способен разгоняться до скорости в 30?50 км/ч по ровной трассе. Транспорт зимнего типа из велосипеда рассчитан на одного человека, масса которого составляет до 80?100 кг. При этом снегоход может перемещать еще и небольшой дополнительный груз.

Дополнительно к запчастям велика потребуются следующие детали и изделия:

  • лыжа длиной от 60 до 80 см и чем шире, тем лучше;
  • два куска железной трубы диаметром до 50 мм (лучше всего использовать легкую из алюминия, но с толстой стенкой);
  • кусок швеллера или П-образный кронштейн;
  • металлическую пластину шириной 25?50 мм и толщиной 4?5 мм;
  • квадратный профиль;
  • толстую резину или готовые гусеницы. Готовые изделия для ходовой можно найти на рынке строительной техники. Например, необходимые на снегоход гусеницы подойдут от мини-экскаватора;
  • три пары металлических (желательно) колесиков от небольшой тележки.

Из инструмента понадобится:

  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • дрель.

[ads-pc-1]

Снегоходы

Снегоходы – машины не из дешёвых, особенно новые, да ещё и от ведущих мировых производителей. Как же быть тем, кто, увлекаясь рыбалкой, охотой, туризмом, спортом, видит снегоход, что называется, во сне и наяву, но не имеет средств, достаточных на приобретение новой машины? Конечно, можно «сунуть голову в кредитную петлю», уплатив, хотя и по частям, за новый снегоход сумму, чуть ли не вдове превышающую его реальную и без того высокую стоимость. Однако из данной ситуации существует ещё один и, пожалуй, наиболее оптимальный выход, а именно: купить подержанный снегоход. И если вы, поразмыслив и ещё раз тщательно оценив свои возможности, всё же примете именно такое решение, будьте внимательны и не рубите сгоряча.

Подержанный снегоход – это то же, что и б/у автомобиль: покупать его можно, но осмотрительно и с большой осторожностью, соблюдая ряд определённых условий, чтобы купить, как говорят в Одессе, «вещь, а не рухлядь»

Продажа снегоходов б/у осуществляется в основном людьми вполне порядочными, которые без утайки расскажут покупателю обо всех слабых местах машины и посоветуют, на что необходимо обратить внимание при эксплуатации. Однако встречаются, к сожалению, любители слукавить, и как раз на этот случай – несколько советов покупателям-новичкам

Сегодня в магазинах и на рынках осуществляется продажа снегоходов, как новых, так и б/у, самых разных предназначений и от самых разных производителей. Снегоходы YAMAHA. снегоходы ARCTIC CAT, снегоходы POLARIS, отечественные снегоходы – весь ассортимент просто не перечислить. При этом снегоходы Ямаха и другие снегоходы от ведущих зарубежных изготовителей, как правило, достаточно надёжны даже после нескольких лет эксплуатации. Тем не менее, остановив свой выбор на конкретной машине, прежде чем принять окончательное решение, следует обратиться к компетентному специалисту. Если же по каким-то причинам это невозможно, совершите осмотр самостоятельно, но учтите: он должен быть предельно внимательным и дотошным.

Прежде всего, убедитесь в правильности геометрии кузова, в отсутствии на нём вмятин и других внешних повреждений

Очень важно, чтобы на пластиковых поверхностях кузова и его спрягаемых деталях не было сколов, зазоров, трещин – последствий возможной аварии

Обратите первоочередное внимание также на то, в каком состоянии находится гусеница: она не должна быть изношенной или надорванной. Помните, что новая гусеница обойдётся вам не меньше, чем в тысячу условных единиц

Далее, конечно, двигатель. Определить его состояние визуально очень сложно, если вообще возможно. Хорошо иметь при себе компрессометр и замерить компрессию в каждом из цилиндров, убедившись в её наличии и отсутствии расхождений по значениям.

Следующий момент – состояние вариатора, масла, элементов подвески. Проверив всё и убедившись в исправности, попросите продавца завести машину и оцените ритмичность работы двигателя на слух. Необходимо попробовать снегоход на ходу: при этом должны отсутствовать стуки, скрежет и другие посторонние звуки. Машина должна двигаться плавно, без рывков, «нырков» и подскоков.

И в заключение ещё один совет. Сегодня во многих населённых пунктах существует прокат снегоходов. Прежде чем выложить немалую сумму на покупку снегохода, хотя бы даже и подержанного, подумайте: не имеет ли для вас смысла хотя бы поначалу, чтобы поднабраться опыта, использовать этот вид сервиса?

: Самодельный велосипед с мотором на винтовой тяге или аэровелосипед.

Как изготовить из велосипеда снегоход

Любому мальчишке и взрослому человеку, любящему природу и покатушки на любом виде транспорта, хоть разок, но мечталось о своем снегоходе, на котором любые сугробы преодолимы и любые расстояния под силу для того, чтобы проехать по снегу на рыбалку или просто для забавы, чтобы посмотреть на новые места, где еще ни разу не был.

Однако снегоходы – удовольствие не из разряда дешевых, и все мечты разбиваются о печальную реальность у большинства не очень богатых людей.

Что же делать при таком раскладе обычному среднестатистическому человеку, когда ну очень нужно иметь возможность ездить по снегу на рыбалку и т.д.?

Вот такой проблемой озадачившись, один талантливый умелец пораскинул и придумал новое средство передвижения по сугробам.

Расчёт и сборка гусеницы

Гусеница представляет собой ленту, на внешней поверхности которой закреплены траки. Траки — это жёсткие грунтозацепы, установленные по всей длине гусениц. Варианты исполнения гусениц:

  • Из транспортной ленты толщиной 3 мм.
  • Из автомобильной покрышки.
  • Из клиновых ремней.
  • Готовые гусеницы заводского изготовления.

Конвейерную ленту необходимо закольцовывать. Её прочности достаточно только для лёгких снегоходов с двигателями не мощней 10 л. с. Автомобильные покрышки прочней ленты, они подойдут для мощных моторов. Цельные покрышки не нужно закольцовывать, поэтому вероятность разрыва минимальна. Покрышку нужной длины подобрать сложней, чем ленту.

Готовые гусеницы снимаются с другой аналогичной техники (снегоходы «Буран», «Шерхан»). На них с завода устанавливаются грунтозацепы. Изделия не годятся для использования с маломощными моторами от мотоблоков. Самодельные снегоходы из «бурановских» гусениц должны иметь зубчатые колёса от одного и того же «донора».

Размер гусеницы подбирается по требуемым ездовым характеристикам: чем больше ширина, тем ниже управляемость, но выше проходимость. Минимальная площадь пятна контакта от снегохода (лыж и гусениц) должна быть такой, чтобы давление от снаряжённого транспорта не превышало 0,4 кг/см 2 поверхности. В лёгких снегоходах используют конвейерную ленту шириной 300 мм, разрезанную вдоль на 2 полоски по 150 мм.

Подготовка ленты

Траки крепятся на самодельные гусеницы болтами М6 с широкой шляпкой. Болты фиксируют гайкой, используют шайбу и гровер. Перед креплением в ленте и траках просверливают лидирующие отверстия диаметром 6 мм. При сверлении используют кондуктор и свёрла по дереву со специальной заточкой.

Конвейерную ленту также закольцовывают болтами М6. Для этого края ленты накладываются друг на друга с перехлёстом 3−5 см, соединение содержит 1−2 ряда болтов. Для гусеницы шириной 150 мм выдерживают следующие расстояния:

  • От края ленты 15−20 мм.
  • Между болтами на траках 100−120 мм.
  • Между болтами при кольцевании 25−30 мм.

Всего на один трак уходит по 2 болта, на один соединения ленты — 5−10 болтов в зависимости от числа рядов. При использовании автомобильных покрышек оставляют только беговую дорожку, а боковины удаляют обувным ножом.

Самодельные грунтозацепы

Траки выполняются из полиэтиленовой трубы диаметром 40 мм с толщиной стенки 5 мм, распиленной пополам в продольном направлении. Целый участок грунтозацепа прилегает к ленте. В лёгких снегоходах один трак соединяет гусеничную пару. При ширине гусениц 150 мм длина трака составляет 450−500 мм.

Грунтозацепы нарезают с помощью дисковой пилы по дереву. Используют специальный станок с двумя направляющими (металлической и деревянной), жёстко зафиксированными на неподвижной столешнице. Стенки труб распиливаются по очереди.

Расстояние между траками зависит от параметров зубчатых колёс на приводном валу. Обычно составляет 5−7 см. Заданное расстояние выдерживается с погрешностью не более 3 мм. В противном случае работа привода нарушается: грунтозацепы «набегают» на зубья ведущих колёс, гусеница начинает проскакивать и слетать с катков.

Сборка передней части снегохода

Трубы крепятся симметрично друг другу. Для придания дополнительной жесткости сконструированным на вилке удлинителям посередине длины трубок сверлим сквозные отверстия, стягиваем их между собой длинным болтом или шпилькой. После этого обрезаем закрепленные трубки по длине, чтобы они были длиннее нижней части велосипеда на 20–30 см.

Возвращаемся к лыже с кронштейном. С двух сторон швеллера/кронштейна необходимо сделать отверстия симметрично друг другу. В краях трубок (около земли) на вилке сверлим отверстия такого же диаметра, как и в швеллере. Отверстия должны быть не менее 11–13 мм. Теперь соединяем удлиненную вилку с лыжей через отверстия. Для этого используем длинный болт М10-М12. Таким образом, лыжа устанавливается на велоснегоход. При этом она остается подвижна в вертикальной плоскости, что позволяет совершать спуск/подъем под различным углом. Управлять транспортным средством можно поворачивая руль, как и на велосипеде.

Пошаговая инструкция

Перед началом работы делаются расчеты всех параметров конструкции, начертить на листе бумаги схему велоснегохода, приготовить все детали и инструменты:

  • широкую лыжу длиной до 80 см;
  • две металлические небольшие трубы с сечением 50 мм;
  • небольшой кусок швеллера;
  • пластину из металла размером 25х50 мм, толщиной 4-5 мм;
  • камеры от автомобиля КАМАЗ;
  • гаечные ключи разного размера;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • электрическую дрель;
  • аппарат для сварки.

Сборка передней части снегохода

Начинать работу лучше с замены переднего колеса на лыжу, чтобы снизить трение со снегом. Изготовить собственноручно лыжи не сложно. Для улучшения качества работы конструкции рекомендуется делать лыжи из дюралюминия или ДСП.

  • Для этого берется фанера в количестве 4 штук с толщиной 5 мм. Куски фанеры склеивают, крепят к рулевому основанию.
  • Затем пружиной из высокопрочной стали хорошо закрепляют к конструкции. Вместо самодельной лыжи используется также старый скейтборд, вышедшие из употребления заводские лыжи.
  • Следующим действием необходимо демонтировать переднее колесо велосипеда. Затем закрепить кусок швеллера по центру к заготовленной лыже – это делается при помощи четырех болтов М8 или М10.
  • Потом отрезать два куска трубы одного размера, закрепить их на вилке велосипеда – по одной трубе на каждую дугу велосипеда. Чтобы конструкция была прочной лучше закрепить трубы на велосипедной вилке при помощи хомутов или струбцин – на каждую дугу вилки использовать не менее двух крепежных элементов.
  • Крепить трубы необходимо симметрично относительно друг друга. Чтобы конструкция была прочной, добавляется жесткость. Для этого сверлятся сквозные отверстия посередине трубок, которые стягиваются между собой болтами.
  • Трубки, закрепленные на дугах вилки велосипеда обрезаются, чтобы быть на 20-30 см длиннее нижней части велосипеда.
  • Монтируется лыжа с кронштейном. Для этого по обеим сторонам швеллера сверлятся симметричные отверстия. По краям трубок вилки делаются отверстия такого же размера как в швеллере – не меньше 11-13 мм. Соединяется элемент конструкции длинными болтами М10-М12.
  • Чтобы усилить раму в местах соединения деталей – приваривают поперечную трубу к низу руля. К поперечной трубе требуется прикрепить навеску лыжи с помощью шарниров.
  • С помощью шайбы, втулки, стальной шпильки, двух гаек собрать шарнирное соединение.

Работа с приводной частью

Начинается работа с демонтажа заднего колеса. Затем устанавливаются колеса, сделанные самостоятельно. Рекомендуется установка колес с низким давлением – они эластичные, имеют небольшую массу, не давят на грунт. Колеса с большими камерами обладают хорошими качествами – повышенной проходимостью и экономичностью. Если автомобильные камеры заполнить пенополистиролом, то это избавит их от налипания снега, грязи, льда. Конструкция шасси и заднего привода простая, не доставляет трудностей в самостоятельном изготовлении транспортного средства.

Снегоход с двигателем от мотоблока на камерах

Мотоблок практически не придется переделывать, если модернизировать родные колеса. Потребуются спущенные камеры от грузовика. Их по пять штук натягивают на каждое колесо, фиксируют цепями. Камеры накачивают. За счет фиксации цепями их форма становится наподобие ромашки с сегментами в виде эллипса. Новые колеса хорошо пройдут по глубокому снегу.

Еще один колесный снегоход из мотоблока можно соорудить, надев на камеры вместо цепей стальные обручи. Снаружи их оснащают траками. Перемычки приваривают из металлических пластин. Высота трака около 2-3 см. После накачивания камер металлические обручи надежно зафиксируются на колесах.

Самодельные снегоходы из мотоблока

Не каждый мотоблок переделывается в снегоход, поэтому перед тем, как совершить покупку силового агрегата, обратите внимание на следующие технические особенности:

  • Наличие заднего тягово-сцепного устройства.
  • Двигатель – не ниже среднего класса.
  • Обязательно ручное управление.
  • Обустройство мотора воздушным охлаждением.

Когда силовой агрегат приобретен, переходите к его переоборудованию. Главные инструменты и детали, которые понадобятся для этого, составляют небольшой список:

  1. сварочный аппарат;
  2. трубогиб;
  3. гусеницы, две широкие лыжи или колеса;
  4. вспомогательные детали.

Главное, подобрать все детали, необходимые для преобразования. Некоторые из них изготавливаются самостоятельно. Конструирование начинается с выбора модели снегохода. Снегоходы делятся на два основных класса: колесный снегоход и снегоход на гусеницах. Предварительно желательно изготовить макет.

Переделка” мотоблока в снегоход

Первый и второй этапы заключаются в изготовлении рамы и креплении силового агрегата:

  1. Рама изготавливается из старых труб мотоцикла или машины. Для придания формы поможет трубогиб.
  2. Стыки обрабатываются точечной сваркой.
  3. Двигатель перемещаем в центр конструкции корпуса.
  4. Размещаем двигатель на специально изготовленной площадке с крепежами для фиксации самого мотора.

Установка руля и посадочного места выбирается мастером самостоятельно – главное, чтобы было комфортно управлять аппаратом. В зависимости от мощности мотора снегоход может вмещать несколько пассажиров.

Третий этап заключается в установке полозьев. Чаще всего это две широкие лыжи, которые крепятся к рулевой колонке с помощью шарниров. Передняя часть, которая крепит полозья, обязательно должна быть оснащена амортизаторами.

Вместо лыж можно использовать гусеницы или колеса (пневматики). У каждого варианта свои плюсы и минусы.

Чертеж простого снегохода

Мини-снегоход своими руками

Мини-снегоход – очень популярные средства передвижения в зимнее время года. Такой агрегат встречается в пригороде, а в селе он просто незаменим. При этом у мини-снегоходов масса преимуществ перед стандартными снегоходами:

  1. Высокая проходимость и маневренность.
  2. Экономичное потребление топлива.
  3. Способ изготовления мини-снегохода не вызывает трудностей.
  4. Доступные материалы для изготовления.
  5. Занимает мало места в гараже.

Благодаря компактным габаритам и минимальной массе агрегат проходит по самым труднодоступным местам и практически не проваливается в рыхлый снег. Если грамотно продумать все нюансы изготовления, можно обойтись минимальными финансовыми затратами на переоборудование агрегата.

Снегоход своим руками: фото поэтапной сборки

1. Снегоход в разобранном виде. 2. Сборка снегохода начинается с установки двигателя на гусеничный двигатель.

3. К гусеничному движителю крепятся две тяги, соединяющие его с поперечной балкой, на которой установлены поворотные лыжи и стойка руля.

4-5. Между тягами вставляются передняя стойка и опорная дуга сиденья.

6. Балка с поворотными лыжами и рулём соединяется с гусеничным движителем.

7. Соединение между собой деталей снегохода осуществляется при помощи штифтов и болтов с гайками-барашками.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

Саморобний дитячий снігокат з двигуном від бензинової коси

Каждый рыбак, охотник, да и просто любитель экстремального вида отдыха конечно же мечтают о снегоходе. Чтобы кататься на рыбалку либо в лес или просто совершать прогулки и любоваться природой. Но все снегоходы начиная даже с самой маленькой цены не по карману простому человеку, а такой вид транспорта очень нужен. Как же быть в данной ситуации простому человеку. Вот и автор долго ломал голову как быть, где взять столько денег, это нереально. Но немного погодя его осенила идея создания снегохода из велосипеда, эдакого прогулочного снегохода. Как раз в гараже валялся старый поломанный велосипед , он то и стал донором для создания вело- вездехода. И так, что же представляет из себя данная конструкция — заднее колесо — пневмо-каток или моно-колесо, в передней части лыжа, которую сделал из старого скейтборта. Задняя вилка переделана под моно-колесо, вот по сути и весь смысл данной конструкции. Теперь разберем поближе, как автор выполнял работы по созданию снегохода из велосипеда и что для этого ему понадобилось.

Материалы:

старый велосипед, камера от автомобиля «нива», брезент, алюминиевый лист, старый скейт борт, труба.
Инструменты:
сварочный аппарат, болгарка, молоток, набор ключей, токарный станок, наждачная бумага, клей.
Далее он изготовил колесо, конструктивных изменений не вносил просто из алюминиевого листа сделал расширение. Затем на колесо одел камеру от автомобиля «нива» и под колесо изготовил брезентовый чехол. На переднюю часть установил вот такую лыжню из старого скейт борта.

Другие приспособления

Можно легко и быстро из пилы сделать болгарку, которая сможет работать автономно, отличаться высокой мощностью. Для такого перевоплощения необходимо в магазине строительных материалов купить необходимые насадки, которые помогут совершить преобразования одного инструмента в другой. Чтобы понизить вероятность поломки диска, пилу можно оборудовать защитным кожухом, а количество оборотов понизить скоростным редуктором.

Неплохое решение – изготовить из пилы переносной генераторный агрегат. Он пригодится на дачном участке, где нет электроэнергии. Мощности в двенадцать вольт будет достаточно, чтобы получить освещение, как от нормального фонарика.

Подсоединив инвентор, можно преобразовать энергию в 220 вольт.


К числу полезных самоделок можно добавить мотор к надувной лодке, мотоцикл (для него понадобится не одна пила), легкий летательный аппарат.

Классификация детских снегоходов

Электрический детский снегоход работает на аккумуляторных батареях. Такие источники питания не требуют никакого обслуживания, кроме периодической подзарядки. Саморазряд полностью исключен благодаря специальной конструкции аккумуляторов.

В некоторых детских средствах передвижения в качестве источника питания используются бензиновые двигатели. На такие средства передвижения устанавливаются разные типы моторов. Детские снегоходы с двухтактными бензиновыми двигателями отличаются легкостью, простотой обслуживания, скоростью прогрева, возможностью работы на дешевом топливе. Четырехтактные моторы издают меньше шума во время работы. Они обладают меньшим расходом топлива и намного большим рабочим ресурсом.

В некоторых моторах установлена система воздушного охлаждения. Нужно правильно применять ее, чтобы не допускать перегрева. Гидравлическая система охлаждения использует обыкновенный снег.

Инжекторные моторы обладают рядом преимуществ: стабильностью в работе, экологичностью и экономичностью. Они не отличаются надежностью и не рекомендованы к применению в полевых условиях. Заправлять моторы в детских снегоходах желательно неэтилированным бензином для понижения вредности выхлопа и повышения продолжительности работы движка.

Работа с приводной частью транспорта

Колесики собираем попарно на оси. С учетом диаметра колесиков и длины собранной гусеницы, необходимо сделать рамку, которая будет служить общей платформой для всех трех пар роликов. Две пары колес монтируем к раме намертво, а третью крайнюю пару подвижно в горизонтальной плоскости. Ее подвижность обеспечит хорошее натяжение резины, и как следствие, предотвратит проскальзывание гусениц. На ось первой пары колес закрепляем звездочку от заднего колеса мотоцикла.

Собранную раму с гусеницей необходимо установить в задней части велосипеда. Это можно сделать, приварив раму привода к раме велосипеда пластинами. Однако если рама велика титановая или алюминиевая, то крепить привод следует болтами, так как в домашних условиях вряд ли удастся осуществить сварку к цветному металлу. Расстояние от гусеницы до рамы должно составлять не менее 5?10 см.

На снегоход двигатель ставится таким образом, чтобы его звездочка стала над звездочкой гусеничного привода. При установке силового агрегата потребуется доварка пластин и швеллера для фиксации его на раме велосипеда. Как их приварить, следует ориентироваться на месте. После этого необходимо сделать цепь нужной длины и соединить звездочки. Бак монтируем максимально близко к двигателю.

Таким образом, снегоход практически собран. Устанавливаем все органы управления силовым агрегатом и тормозную планку. Для комфорта подбираем сидение поудобнее.

Вот так, несложно, можно собрать снегоход без серьезных вложений, который использует в качестве базы велосипед. Велоснегоход можно модифицировать своими руками по усмотрению, но приведенной схемы будет вполне достаточно для езды по заснеженным полям.

Мощный велосипед-снегомобиль

Вдохновившись шоу “Американский Чоппер” на канале Discovery и видя, как мои соседи разъезжают на своих снегомобилях, я решил создать сумасшедшую комбинацию такого мотоцикла и снегохода с педальным приводом. Я спроектировал и сделал этот байк за три недели, используя детали трех сломанных велосипедов, стальные трубы и угловой профиль, а также гусеничный ход от старого снегомобиля Polaris 1990 года.

Шаг 1: Продумываем внутренности

После того, как нужные инструменты, запчасти и как можно больше велосипедов собраны в одном месте, начните продумывать свой способ компоновки гусеничного хода и велосипедной рамы. Детские горные велики с ободом в 20 дюймов отлично вписываются в снегоходный трак, и рельефные покрышки плотно сидят в промежутке, где должно быть цепное зубчатое колесо. Я обнаружил, что ограниченное пространство внутри гусеничного хода лучше подходит для 3-колесной конфигурации, чем 4-колесной.

Начните с разборки двух велосипедов для сборки внутренней части будущего снегохода. Разберите велики до рамы с педалями. подрежьте рамы так, чтобы они хорошо сидели внутри гусеничного хода и не мешали вращению. Рамы будут располагаться параллельно друг другу внутри гусеничного хода.

Нужно соединить две рамы вместе, сварив нижнее и верхнее перья дополнительной рамы к внутренней стороне двухколесной рамы. Третье колесо также должно плотно вписаться в промежутке гусеничного полотна. При сварке рам нужно счистить краску с поверхности металла. *Убедитесь, что собранная конструкция рам и колес плотно прилегает к полотну гусеничного хода, чтобы при накачивании колес покрышки хорошо сцепились с полотном без дополнительных приспособлений.

Шаг 2: Делаем привод

Изначально я хотел, чтобы педали были впереди гусеничного хода. Но для удобства и простоты конструкции решил использовать традиционную педальную конструкцию, расположив ее внутри гусеничного хода. Конечно, педали придется крутить по обе стороны от широкого гусеничного хода, что может создавать неудобства. Но на деле получается лучше, чем кажется: в вертикальном положении педали выходят за верхний край гусеницы, так что крутить педали вполне удобно. Так как у нас две рамы, то обе пары педалей должны быть выставлены идеально ровно по отношению друг к другу, так как при кручении педалей будет вращаться одна единая ось. Также расстояние от системы к оси ведущих колес должно быть одинаковым, чтобы оба колеса вместе вращали гусеницу.

Мои две рамы не стыковались идеально между собой, так что мне нужно было врезать новые дропауты в одну из рам, чтобы правильно соединить их между собой. Если вы, как и я, используете две неодинаковые рамы, то придется повозиться с соединением. Удобнее всего это делать дропаутами.

Когда все подогнано, нужно снять две внутренние педали и срезать рычаги, оставив по небольшому фрагменту для сваривания. Соединить два срезанных внутренних рычага можно, приварив кусок металлического уголка. Это соединение синхронизирует две рамы при кручении педалей. Соединение должно быть надежным, поэтому крепко приварите уголок к обоим рычагам. Коэффициент передачи в обеих рамах должен быть одинаковым, чтобы оба ведущих колеса вращались синхронно.

Сейчас у нас получилось нечто вроде танкового моноцикла : )

Теперь нужно сконструировать последнюю, внешнюю раму, чтобы присоединить сидение и руль. Я просто приварил сегменты из стального углового профиля к рамам в местах крепления труб. Из них будут выходить стальные трубы до оси крепления сидения. Затем нужно прикрепить отрезки труб спереди и сзади, как показано на фото. Поперечные трубы нужны для крепления сидения и рулевых поручней. Они соединяются длинной поперечной трубой. Такая конструкция позволяет сверлить отверстия в профиле и трубах, находить оптимальное положение для частей рамы. Можно скреплять болтами, регулировать положение труб. Когда все отлажено, достаточно просто приварить болты, чтобы рама стала цельной.

Я оставил несколько креплений незаваренными, так что верхнюю раму можно было раскрутить и убрать как отдельный модульный блок, на случай если придется снимать гусеничный ход для ремонта.

Крепления вертикальных трубок к рамам велосипедов должны быть достаточно прочными, чтобы не сломаться под тяжестью ездока. Они также не должны касаться цепи или другими движущимися компонентами внутри гусеничного хода. Удобнее всего закрепить подседельную трубу рамы на пересечении горизонтальной балки и длинной поперечной трубы.

Шаг 4: Рулевой механизм

Движение байка осложняется наличием тяжелого трака с сильным трением о землю, а также сочетанием трака с обычным передним колесом. И если утяжелить и усилить тем самым трение колеса о землю, это сделает байк еще более трудно управляемым. Байк очень тяжелый, так что не ждите от него покатушек с ветерком. Я решил использовать передние рамы с разобранных великов, чтобы сделать рулевой привод как можно более легковесным.

Я скомпоновал две головные трубки так, чтобы руль мог вращаться традиционным способом для изменения направления движения, а также на горизонтальной оси, чтобы можно было свободно поднимать и опускать переднее колесо. Такое управление позволяет перенаправлять вес с гусеничного хода на переднее колесо для лучшего контроля байка. Я продлил раму, добавив крепление для руля из двух стальных уголков (см.фото). Это отодвинуло переднее колесо от гусеничного хода, и байк стал более 2 м в длину.

Добавление длинных уголковых профилей, руля в стиле Ghost Rider позволяет лучше управлять байком, сидя сзади на сидении, и дает достаточно рычажной силы, чтобы приподымать байк (переднее колесо), сидя на нем. Такой нетрадиционный способ переноса массы при управлении требует привыкания, особенно на поворотах, но к этому можно приспособиться.

Переходим к практике

Рама, изготовленная из труб или уголков, в первую очередь оснащается рулевым механизмом. Выбрав высоту и угол наклона, приварите элемент точечной сваркой

Установите и зафиксируйте двигатель в соответствии с чертежом, уделив внимание отсутствию сильного наклона. Снегоход не должен иметь длинную топливную магистраль, поэтому постарайтесь расположить бак поближе к карбюратору

Следующий шаг — установка гусеницы. Ведомый мост с надетым полотном крепите сзади рамы (на вилку, подвес, амортизатор и т.п. в зависимости от типа конструкции), ведущий — в средней части снегохода (чаще всего под водительским сиденьем), в максимально короткой сцепке с двигателем. Шестерни обоих мостов сцепляются предварительно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]